Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N11/2011


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2011 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за ноябрь 2011 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2011;
– Информацию о подписке на наши издания.

Бюджетный учет

Уточнено понятие единого счета федерального бюджета

Разъяснены особенности применения Справки по форме 0504833

Государственный и муниципальный заказ

Уточнено положение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств

Для оплаты преподавательских услуг по госконтракту физическому лицу Заявки на кассовый расход недостаточно

Государственный или муниципальный контракт на сумму до 100 000 руб. может быть заключен в электронной форме

Заказчики вправе разместить заказ на оказание услуг по аренде недвижимого имущества в форме открытого аукциона в электронной форме

Заказ на создание произведений литературы или искусства можно размещать только у физических лиц

Заказы на изготовление декораций можно размещать как у юридических, так и физических лиц

Участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе, если указывает недостоверные сведения о товаре

Если БУ выполняет научные исследования за счет бюджетного гранта, то оно может разместить заказ у единственного поставщика

Документооборот

Разъяснен порядок хранения документов, представляемых для получения ключей ЭЦП пользователями официального сайта о размещении заказов

Здравоохранение

В новой форме листка нетрудоспособности в строке "ИТОГО начислено" нужно указывать сумму пособия без НДФЛ

Компенсации

Работникам БУ и АУ, работающим в районах Крайнего Севера, будут компенсировать расходы на оплату стоимости проезда в отпуск

Медицина

Медицинские организации, возможно, смогут применить нулевую ставку по налогу на прибыль уже в 2011 г.

Уточнен порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников

Налогообложение

Компенсация, выплачиваемая работнику при расторжении договора по соглашению сторон, облагается НДФЛ

НДФЛ с доходов работников обособленных подразделений перечисляется по месту учета каждого подразделения

Компенсация на оплату коммунальных услуг освобождена от НДФЛ только для педагогов, проживающих и работающих в сельской местности

Если сотрудник потерял посадочный талон, то подтвердить расходы на приобретение авиабилета можно справкой от авиаперевозчика

Оплата дополнительных дней отдыха одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами не облагается НДФЛ

Даны рекомендации для налоговых органов по отражению недоимки и пеней в документах, оформляемых по итогам проверки

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении у КУ, облагаются налогом на прибыль

На сайте ФНС России размещена информация о разъяснениях, обязательных для применения налоговыми органами

Разъяснен порядок составления корректировочного счета-фактуры, применяемого с 1 октября 2011 г.

Образование

Утверждено положение о госаккредитации ФГОУ высшего профессионального образования

Уточнено Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате

Оплата труда

Выросли размеры окладов (тарифных ставок) работников бюджетных учреждений МЧС России

Проверки

Представить объяснения по результатам налоговой проверки можно на любой стадии рассмотрения материалов дела

Уточнены требования к составлению акта налоговой проверки

Таможенные платежи

Определен порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей, признанной безнадежной к взысканию

Разное

Уточнен порядок проведения Всероссийского конкурса врачей

Для согласования совершения крупной сделки ФБУ должно подать в Минобрнауки России копию конкурсной документации

Сведения о лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений должны быть размещены на сайте Федерального казначейства

Бюджетный учет

Уточнено понятие единого счета федерального бюджета

Федеральное казначейство, приказ от 20 сентября 2011 г. № 396 "О внесении изменений в Приказ Федерального казначейства от 14 сентября 2009 г. № 210 "Об утверждении Порядка управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета" (в редакции Приказов Федерального казначейства от 7 июня 2010 г. № 139, от 29 апреля 2011 г. № 156)"

Уточнено, что единый счет федерального бюджета представляет собой совокупность счетов, открытых Федеральному казначейству на балансовом счете 40105 "Средства федерального бюджета" в Банке России, и территориальным органам Федерального казначейства (ранее – управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ) в учреждениях Банка России, а в случае их отсутствия на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций – в кредитных организациях.

Приказ вступает в силу 1 января 2012 г.

Разъяснены особенности применения Справки по форме 0504833

Федеральное казначейство, письмо от 5 сентября 2011 г. № 42-7.4-05/2.1-589 "Об особенностях использования Справки ф. 0504833"

Разъяснен порядок применения Справки (ф. 0504833) при отражении операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и иных организаций органами Федерального казначейства.

Согласно приказу Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н Справка предназначена для отражения операций, совершаемых учреждением в ходе ведения хозяйственной деятельности, а также органом, осуществляющим кассовое обслуживание, финансовым органом. При этом совершаемые операции не требуют представления документов от плательщиков, субъектов учета. На основании Справки производятся также бухгалтерские записи, связанные с исправлением ошибок, выявленных субъектом учета.

В связи с этим органы Федерального казначейства оформляют Справку на следующие операции:

– по внесению исправительных записей;

– со средствами в пути;

– при заключении счетов текущего финансового года;

– по переносу показателей санкционирования расходов бюджета, сформированных по итогам отчетного финансового года.

В целях отражения в бюджетном учете указанных операций главный бухгалтер органа Федерального казначейства (или лицо, уполномоченное им) проставляет "Отметку о принятии Справки к учету" и одновременно отражает бухгалтерские записи в соответствующих регистрах бюджетного учета.

Нормативные документы предусматривают также формирование Справки к документам клиентов при проведении внебанковских операций. В бюджетном учете бухгалтерские записи по таким операциям отражаются на основании документов клиента (Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809), Заявки на кассовый расход (ф. 0531801) по внебанковской операции) с отражением их в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071), который ежедневно подписывает главный бухгалтер. При этом "Отметка о принятии Справки к учету" в Справках, формируемых к этим документам клиентов, не заполняется.

Кроме того, не проставляется "Отметка о принятии Справки к учету" в Справках, которые формируются:

– по аннулированию Расходного расписания (ф. 0531722);

– для подтверждения представления информации клиентам об отражении операций на лицевых счетах.

Государственный и муниципальный заказ

Уточнено положение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 4 августа 2011 г. № 92н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 87н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета"

Определено, что положения подпункта 7 пункта 10 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н, до 1 января 2012 г. не применяются в отношении федеральных казенных учреждений и федеральных бюджетных учреждений – получателей средств федерального бюджета, в наименования которых внесены изменения в целях определения тип учреждения в его наименовании.

Напомним, что согласно названному положению при санкционировании оплаты денежных обязательств органы Федерального казначейства проверяют соответствие наименования госзаказчика и объекта капитального строительства государственной собственности РФ, указанных в документе-основании, данным, предусмотренным нормативным правовым актом РФ, регулирующим порядок доведения указанных данных до органов Федерального казначейства.

Для оплаты преподавательских услуг по госконтракту физическому лицу Заявки на кассовый расход недостаточно

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 августа 2011 г. № 02-03-11/3687

Разъяснены особенности санкционирования органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств учреждения, возникших по госконтракту на оказание преподавательских услуг, который учреждение заключило с физлицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.

В этом случае для санкционирования оплаты денежных обязательств помимо Заявки на кассовый расход учреждение должно представить органу Федерального казначейства соответствующий госконтракт и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств (например, акт оказанных услуг).

Государственный или муниципальный контракт на сумму до 100 000 руб. может быть заключен в электронной форме

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 19 июля 2011 г. № Д28-149

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ) не содержит указаний на определенную форму контракта, который должен быть заключен по итогам размещения заказов в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ (размещение заказа у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами между юрлицами по одной сделке – 100 000 руб.). Поэтому государственный или муниципальный контракт в этом случае может быть заключен как в письменной, так и в электронной форме.

Заказчики вправе разместить заказ на оказание услуг по аренде недвижимого имущества в форме открытого аукциона в электронной форме

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 1 августа 2011 г. № Д28-186

Отношения, связанные с арендой недвижимого имущества не являются предметом регулирования Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ). Поэтому заказчики при заключении договоров на аренду недвижимого имущества не обязаны применять процедуры, предусмотренные названным законом.

Однако заказчик вправе разместить заказ на оказание услуг по аренде недвижимого имущества в соответствии с Законом № 94-ФЗ. В этом случае должны быть соблюдены установленные законом правила. В частности, следует иметь в виду, что размещение заказа на оказание услуг по аренде недвижимого имущества должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Заказ на создание произведений литературы или искусства можно размещать только у физических лиц

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 5 августа 2011 г. № Д28-211

Указаны особенности размещения заказов на создание произведений литературы, искусства, а также изготовление и поставку декораций, сценической мебели, костюмов и т.п.

Организации, перечисленные в подпункте 23 пункта 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (театры, цирки, музеи, дома культуры и т.д.), могут размещать заказ только у физического лица как у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на создание следующих произведений литературы или искусства:

 литературных (за исключением программ для ЭВМ);

 драматических и музыкально-драматических;

 сценарных;

 хореографических и пантомимы;

 музыкальных (с текстом или без текста);

 аудиовизуальных.

Заказы на изготовление и поставку декораций, сценических мебели, костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, театрального реквизита, бутафории, грима указанные организации могут размещать как у физических, так и у юридических лиц.

Заказы на изготовление декораций можно размещать как у юридических, так и физических лиц

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 12 августа 2011 г. № Д28-247

Разъяснены отдельные положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..."

Минэкономразвития России напоминает, что согласно положениям Закона № 94-ФЗ размещение заказа на создание литературных произведений (за исключением программ для ЭВМ), драматических, музыкально-драматических, сценарных, хореографических произведений и пантомим, музыкальных и аудиовизуальных произведений может осуществляться только у физического лица как у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Размещение таких заказов у юридического лица как у единственного поставщика Законом № 94-ФЗ не предусмотрено.

В то же время заказы на изготовление и поставку декораций, сценической мебели, костюмов и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных костюмов, необходимых для создания и (или) исполнения произведений организациями культуры и искусства, можно размещать как у юридических, так и у физических лиц.

Кроме того, заказчик вправе разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если осуществляется размещение заказов на приобретение произведений литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы. При этом должны быть подтверждены исключительные права на исполнение произведений конкретными исполнителями.

Участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе, если указывает недостоверные сведения о товаре

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 14 июля 2011 г. № АЦ/27406 "О разъяснении законодательства"

Разъяснены некоторые положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ), касающиеся допуска участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 статьи 22, подпункту 1 пункта 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация (документация об открытом аукционе в электронной форме) должна содержать требования к качеству работ, услуг, к их безопасности, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. А пункты 3 статьи 22 и статьи 34 Закона № 94-ФЗ предусматривают право заказчика на указание в конкурсной документации (документации об аукционе) товарных знаков, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно быть указано в том числе требование к содержанию и составу заявки в соответствии с пунктом 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

В пункте 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Указанный товар в рамках выполнения работ, оказания услуг по государственному контракту поставляет победитель открытого аукциона в электронной форме.

Поэтому участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, если он:

– не предоставляет в первой части заявки сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ о товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг (указание товарного знака, марки, модели и конкретных показателей в случаях, предусмотренных Законом № 94-ФЗ);

– предоставляет недостоверные сведения.

Если БУ выполняет научные исследования за счет бюджетного гранта, то оно может разместить заказ у единственного поставщика

Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 сентября 2011 г. № 02-11-00/3965, 19226-ЛА/Д28

Разъяснен вопрос о размещении заказа при выполнении научных исследований за счет гранта, полученного из бюджета.

Согласно пункту 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." бюджетное учреждение может разместить заказ у единственного поставщика при выполнении научных исследований за счет гранта. При этом запрещено размещать заказ у единственного поставщика, если научные исследования выполняются за счет бюджетных средств.

Однако указанное ограничение не распространяется на операции, осуществляемые бюджетными учреждениями с выделенными по гранту средствами на условиях, определенных грантодателями. Средства гранта, полученного из бюджета, с момента нахождения на счете грантополучателя не относятся к средствам бюджетов бюджетной системы РФ. Поэтому, по мнению Минэкономразвития России и Минфина России, в данном случае бюджетное учреждение вправе разместить заказ у единственного поставщика.

Документооборот

Разъяснен порядок хранения документов, представляемых для получения ключей ЭЦП пользователями официального сайта о размещении заказов

Федеральное казначейство, письмо от 6 апреля 2011 г. № 42-7.4-05/1.5-228 "О хранении документов, представленных для получения сертификатов ключей ЭЦП"

Разъяснен порядок хранения документов, представленных для получения сертификатов ключей электронных цифровых подписей (далее – ЭЦП) для работы на официальном сайте РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно Порядку регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденному совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14 декабря 2010 г. № 647, 22н, документы, представляемые организациями для получения сертификата ключа ЭЦП хранятся в деле клиента, которое открывается и ведется в органе Федерального казначейства.

После того как представленные документы пройдут проверку, региональный центр регистрации Уполномоченного удостоверяющего центра Федерального казначейства (далее – УУЦ ФК) выдает организациям сертификаты ключей ЭЦП. Также УУЦ ФК ведет учет выданных сертификатов ключей ЭЦП и документов, на основании которых они выдавались.

Таким образом, сведения об организациях, карточка образцов подписей и подтверждающие документы, должны храниться в деле клиента. Документы для получения сертификата ключа ЭЦП, представленные в центр регистрации, хранит региональный центр регистрации УУЦ ФК.

Здравоохранение

В новой форме листка нетрудоспособности в строке "ИТОГО начислено" нужно указывать сумму пособия без НДФЛ

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 8 сентября 2011 г. № 14-03-14/15-10022

Разъяснен порядок заполнения строк, отражающих начисленную сумму пособия в новой форме листка нетрудоспособности.

Правила заполнения листка нетрудоспособности определены главой IX Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н (далее – Порядок).

Согласно пункту 66 Порядка в строке "ИТОГО начислено" необходимо указать размер пособия по временной нетрудоспособности, уменьшенный на сумму НДФЛ, то есть ту сумму, которую работник должен получить на руки. А в строке, в которой указывают сумму пособия, выплаченную за счет средств работодателя и за счет средств ФСС РФ, сумма начисленного пособия должна быть отражена в полном объеме без вычета сумм НДФЛ.

Компенсации

Работникам БУ и АУ, работающим в районах Крайнего Севера, будут компенсировать расходы на оплату стоимости проезда в отпуск

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 августа 2011 г. № 02-03-06/3868

Разъяснен вопрос о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам муниципальных бюджетных и автономных учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно действующему законодательству расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно компенсируются только для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (госорганах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 455).

Однако в ближайшее время предполагается распространить нормы названного постановления также на работников федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Медицина

Медицинские организации, возможно, смогут применить нулевую ставку по налогу на прибыль уже в 2011 г.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 сентября 2011 г. № 03-03-06/1/580

Разъяснен порядок применения медицинскими организациями ставки 0% по налогу на прибыль.

Согласно Налоговому кодексу РФ медицинские организации при соблюдении ряда условий вправе применять ставку 0% по налогу на прибыль.

Во-первых, деятельность организации должна входить в перечень видов медицинской деятельности (далее – Перечень), который в настоящее время еще не утвержден. Возможно, в него будут включены не все виды лицензируемой медицинской деятельности.

Во-вторых, доля учитываемых при налогообложении прибыли доходов, полученных от осуществления медицинской деятельности, а также от НИОКР, должна составлять не менее 90%. Либо организация вообще не должна иметь налогооблагаемых доходов.

Кроме того, не менее 50% персонала должны иметь сертификат специалиста (документ, подтверждающий наличие послевузовского или дополнительного профобразования или прохождение проверочного испытания, проводимого медицинскими и фармацевтическими ассоциациями). При этом среднесписочная численность работников в налоговом периоде не должна быть менее 15 человек.

Если Перечень будет опубликован в 2011 г. и организации до 31 декабря 2011 г. представят необходимые документы в налоговые органы, то они будут вправе применять налоговую ставку 0% с 2011 г. Если документы будут поданы до официального опубликования Перечня, то организациям, которые удовлетворяют всем перечисленным условиям, повторно представлять документы не потребуется.

Уточнен порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 20 июня 2011 г. № 577н "О внесении изменений в Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2008 г. № 705н"

Внесены изменения в Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 9 декабря 2008 г. № 705н.

Теперь усовершенствовать свои профессиональные знания смогут не только медики и фармацевты, окончившие высшие образовательные учреждения, но также имеющие среднее образование.

Специалисты со стажем работы менее пяти лет будут проходить профессиональную подготовку в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями и квалификационными характеристиками, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

Специалисты, успешно прошедшие программы повышения квалификации и профпереподготовки смогут и дальше занимать врачебные и провизорские должности, соответствующие номенклатуре специальностей специалистов с высшим, послевузовским и средним медицинским и фармацевтическим образованием.

Налогообложение

Компенсация, выплачиваемая работнику при расторжении договора по соглашению сторон, облагается НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 июня 2011 г. № 03-04-06/6-144

Разъяснен порядок налогообложения сумм, выплачиваемых работнику при расторжении трудового договора.

Налог на доходы физических лиц. Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ компенсационные выплаты, установленные законодательно, в том числе связанные с увольнением работников, не облагаются НДФЛ. Не облагается НДФЛ и компенсация, выплачиваемая руководителю при его увольнении по решению уполномоченного органа (при условии отсутствия виновных действий или бездействия). Однако компенсации, выплачиваемые по иным основаниям, в частности при расторжении договора по соглашению сторон, облагаются НДФЛ в установленном порядке.

Налог на прибыль. При расторжении договора в связи с увольнением сотрудника или сокращением штата работников, а также по другим основаниям выплата выходного пособия может быть учтена в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, если она предусмотрена трудовым (коллективным) договором или дополнительным соглашением к трудовому договору.

НДФЛ с доходов работников обособленных подразделений перечисляется по месту учета каждого подразделения

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 3 августа 2011 г. № АС-4-3/12547

Разъяснен порядок уплаты налога на доходы физических лиц с доходов работников обособленных подразделений.

Если организация встала на налоговый учет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, то НДФЛ с доходов работников таких обособленных подразделений перечисляется по месту учета каждого подразделения. По каждому подразделению необходимо оформлять отдельные платежные поручения и указывать присвоенный ему при постановке на налоговый учет КПП и соответствующий код ОКАТО муниципального образования, в бюджет которого перечисляется налог.

Компенсация на оплату коммунальных услуг освобождена от НДФЛ только для педагогов, проживающих и работающих в сельской местности

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 сентября 2011 г. № 03-04-05/6-654

Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц компенсаций расходов на оплату коммунальных услуг, выплачиваемых педагогическим работникам образовательных учреждений.

Согласно Налоговому кодексу РФ все виды установленных законодательством компенсационных выплат освобождаются от обложения НДФЛ.

Федеральным законодательством предусмотрено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопление и освещение. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных льгот устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет средств их бюджетов.

Таким образом, сумма компенсации расходов на оплату коммунальных услуг освобождается от НДФЛ только для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности. Компенсации, выплачиваемые педагогам, проживающим и работающим на иных территориях, облагаются НДФЛ в общем порядке.

Если сотрудник потерял посадочный талон, то подтвердить расходы на приобретение авиабилета можно справкой от авиаперевозчика

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 сентября 2011 г. № 03-03-07/33

Разъяснен порядок подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли на приобретение авиабилета, если утерян посадочный талон.

Согласно законодательству уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль можно на сумму экономически обоснованных и документально подтвержденных затрат, произведенных организацией для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы на приобретение авиабилета подтверждает правильно оформленная маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, а также посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по маршруту, указанному в электронном авиабилете.

В случае утери посадочного талона, оправдательным документом для авансового отчета по осуществленному авиаперелету может послужить справка, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Справка должна содержать информацию, необходимую для подтверждения факта полета, а именно: инициалы и фамилию пассажира, номер рейса, дату отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна.

Оплата дополнительных дней отдыха одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами не облагается НДФЛ

Федеральная налоговая служба, письмо от 9 августа 2011 г. № АС-4-3/12862@

Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц сумм оплаты четырех дополнительных дней, предоставляемых одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.

Трудовым кодексом РФ установлено, что по письменному заявлению одного из родителей (опекунов, попечителей) для ухода за детьми-инвалидами предоставляются четыре дополнительных выходных дня в месяц. Эти дни оплачиваются в размере среднего заработка.

Согласно нормам Налогового кодекса РФ от обложения НДФЛ освобождаются государственные пособия (кроме пособия по временной нетрудоспособности), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с законодательством, имеющие характер государственных пособий.

В перечне государственных пособий, установленном федеральным законодательством оплата дополнительных выходных дней не поименована, поэтому эта выплата не может относиться к государственным пособиям. Вместе с тем Президиум ВАС РФ в постановлении от 8 июня 2010 г. № 1798/10 признал, что оплата дополнительных дней для ухода за детьми-инвалидами не подлежит обложению НДФЛ как иная выплата, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством.

Специалисты ФНС России согласились с мнением арбитров и признали, что данные выплаты освобождены от НДФЛ.

Даны рекомендации для налоговых органов по отражению недоимки и пеней в документах, оформляемых по итогам проверки

Федеральная налоговая служба, письмо от 29 августа 2011 г. № АС-4-2/14018 "Об отражении недоимки, пеней и штрафов в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения"

Разъяснен порядок отражения недоимки и пеней в документах, оформляемых налоговыми органами по итогам налоговой проверки.

Зачастую обнаружение недоимки по одному налогу влечет уменьшение другого связанного с ним налога. В оформляемом по результатам проверки решении (далее – Решение) нет реквизитов, предназначенных для отражения уменьшенных по итогам проверки налогов. Однако в описательной и мотивировочной частях Решения следует упомянуть о необходимости соответствующей корректировки налоговых обязательств. В резолютивной части Решения можно предложить налогоплательщику представить уточненные налоговые декларации.

Если налог неправомерно отражен в более позднем налоговом периоде, то в описательной части Решения указывают полные суммы недоимки и все суммы уменьшения налогов. В пункте 2 резолютивной части Решения указывают пени на недоимку, рассчитанную с учетом уменьшенных налогов. А в пункте 3.1 резолютивной части Решения предлагается уплатить недоимку уже с учетом сумм уменьшенных налогов.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении у КУ, облагаются налогом на прибыль

Федеральная налоговая служба, письмо от 21 сентября 2011 г. № ЕД-4-3/15432@ "О разъяснении отдельных положений статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации"

Разъяснен порядок обложения налогом на прибыль доходов, полученных муниципальными казенными учреждениями от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного им в оперативное управление.

Налоговым кодексом РФ определено, что доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и исполнения иных государственных (муниципальных) функций не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (подпункт 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ).

Однако названное положение можно применять только в отношении государственных (муниципальных) услуг, оказываемых в рамках государственных (муниципальных) заданий, установленных для этих учреждений и согласно перечню услуг. Перечень услуг определяется в соответствии с Комплексными рекомендациями органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений...".

Сдача в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении у КУ, не признается государственной (муниципальной) услугой, а является деятельностью, приносящей доход. Поэтому этот доход подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

На сайте ФНС России размещена информация о разъяснениях, обязательных для применения налоговыми органами

Федеральная налоговая служба, письмо от 23 сентября 2011 г. № ЕД-4-3/15678@ "О разъяснениях ФНС России"

ФНС России сообщает о размещении на сайте www.nalog.ru раздела "Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами". В разделе содержатся разъяснительные письма ФНС России, согласованные с Минфином России, и письма, содержащие правовую позицию, аналогичную изложенной в изданных Минфином России разъяснениях, данных по вопросам применения налогового законодательства.

Указано, что разъяснения, размещенные в названном разделе, должны применяться налоговыми органами неукоснительно.

В случае отмены ФНС России какого-либо разъяснения в отношении налогоплательщиков и налоговых агентов, руководствовавшихся отмененным разъяснением в период его действия, не будут начисляться пени и применяться меры ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Разъяснен порядок составления корректировочного счета-фактуры, применяемого с 1 октября 2011 г.

Федеральная налоговая служба, письмо от 28 сентября 2011 г. № ЕД-4-3/15927@ "О применении корректировочного счета-фактуры"

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 245-ФЗ с 1 октября 2011 г. в Налоговый кодекс РФ введено новое понятие "корректировочный счет-фактура".

Корректировочный счет-фактуру составляет продавец при изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав. Корректировочный счет-фактура должен быть выставлен не позднее пяти календарных дней со дня составления первичного документа, согласно которому изменяется стоимость отгруженных товаров (работ, услуг) и который подтверждает согласие покупателя (факт уведомления покупателя).

В настоящее время форма корректировочного счета-фактуры и порядок его заполнения официально не утверждены. Поэтому в приложении к письму ФНС России приводит рекомендуемую форму и порядок заполнения корректировочного счета-фактуры.

Также подробно изложен порядок регистрации корректировочного счета-фактуры в книге покупок и в книге продаж как продавцом, так и покупателем.

Образование

Утверждено положение о госаккредитации ФГОУ высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации, Постановление от 27 сентября 2011 г. № 800 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно"

Утверждено Положение о государственной аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно.

Положение регламентирует порядок проведения государственной аккредитации образовательных учреждений высшего профобразования (за исключением МГУ имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета).

Определен порядок работы комиссии по аккредитационной экспертизе.

Аккредитация проводится на основании заявления образовательного учреждения, к которому должны быть приложены документы, необходимые для проведения государственной аккредитации.

В случае принятия комиссией решения о государственной аккредитации образовательному учреждению выдается свидетельство с определенным сроком действия на бланке установленного образца. Продление срока действия свидетельства не допускается.

Положением предусмотрена возможность получения временного свидетельства и его дубликата.

Ранее выданные свидетельства сохраняют свое действие до истечения указанных в них сроков.

Уточнено Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 14 июля 2011 г. № 2134 "О внесении изменений в Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 117"

В Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате, утвержденное приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2010 г. № 117, внесены изменения, связанные с тем, что названные школы теперь могут создаваться в форме казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Так, уточнено, что на основе федеральных нормативов финансового обеспечения осуществляется финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных кадетских школ (школ-интернатов) и финансовое обеспечение выполнения госзадания государственными бюджетными и автономными кадетскими школами (школами-интернатами). А финансовое обеспечение образовательной деятельности кадетских школ (школ-интернатов), находящихся в ведении субъектов РФ, и муниципальных кадетских школ (школ-интернатов), осуществляется на основе региональных нормативов.

Оплата труда

Выросли размеры окладов (тарифных ставок) работников бюджетных учреждений МЧС России

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказ от 12 августа 2011 г. № 438 "О повышении размеров окладов (тарифных ставок) работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны"

С 1 июня 2011 г. размеры окладов (тарифных ставок) работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС России от 22 сентября 2009 г. № 545, повышены на 6,5%. Размеры окладов (тарифных ставок) с учетом повышения подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

Проверки

Представить объяснения по результатам налоговой проверки можно на любой стадии рассмотрения материалов дела

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 сентября 2011 г. № 03-02-07/1-342

Разъяснен порядок представления объяснений и мотивированных возражений по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля.

Согласно законодательству решение по представленным письменным возражениям по акту налоговой проверки должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока представления проверяемым лицом указанных возражений. Этот срок может быть продлен для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (истребования документов, допросов свидетелей, проведения экспертизы), но не более чем на один месяц.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, имеет право дать свои объяснения, заявить возражения, а также просить о назначении дополнительной или повторной экспертизы. Специальные сроки для подготовки возражений по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля и их рассмотрения не установлены. Кроме того, проверяемое лицо имеет право ознакомиться со всеми материалами дела. Срок ознакомления определяет руководитель налогового органа с учетом фактических обстоятельств, включая объем материалов по делу.

При этом отсутствие письменных возражений проверяемого лица не лишает его права давать свои объяснения на любой стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.

Уточнены требования к составлению акта налоговой проверки

Федеральная налоговая служба, приказ от 21 июля 2011 г. № ММВ-7-2/457@ "О внесении изменений в Требования к составлению Акта налоговой проверки, утвержденные Приказом Федеральной налоговой службы от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@"

Внесены изменения в Требования к составлению акта налоговой проверки, утвержденные приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@.

Так, уточнено, что к акту налоговой проверки кроме прочего должны быть приложены документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах (ранее эти документы относились к документам для служебного пользования и налогоплательщикам не выдавались). Если документы содержат сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, то такие сведения должны быть приложены в виде заверенных налоговым органом выписок. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются.

Таможенные платежи

Определен порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей, признанной безнадежной к взысканию

Федеральная таможенная служба, приказ от 27 мая 2011 г. № 1071 "Об утверждении Порядка списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов, признанной безнадежной к взысканию, и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов безнадежной к взысканию"

Утверждены

– Порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов, признанной безнадежной к взысканию.

– перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания указанной задолженности безнадежной к взысканию.

Порядок применяется в отношении задолженности, числящейся за отдельными плательщиками таможенных пошлин, налогов, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными. Это происходит, в частности, при ликвидации организации-плательщика или принятии судом акта, в соответствии с которым таможенные органы утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, а также если средства были списаны со счетов налогоплательщика в банках, но не перечислены в бюджетную систему в связи с ликвидацией банка.

Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию принимает начальник таможенного органа, перед которым имеется задолженность при наличии документов, подтверждающих вышеназванные обстоятельства. В течение пяти рабочих дней с момента получения соответствующих документов таможенный орган формирует выписку из отчетности об учитываемых суммах задолженности, а затем в течение одного рабочего дня принимает решение о признании задолженности безнадежной и ее списании.

Разное

Уточнен порядок проведения Всероссийского конкурса врачей

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 17 августа 2011 г. № 951н "О внесении изменений в Приказ Минздравсоцразвития России от 29 марта 2011 г. № 245н"

В приказ Минздравсоцразвития России от 29 марта 2011 г. № 245н "О проведении Всероссийского конкурса врачей" внесены изменения.

В частности, уточнено, что выплата поощрения на счет победителя конкурса производится в течение пяти рабочих дней с момента представления победителем конкурса в Департамент управления делами Минздравсоцразвития России следующих документов:

– заявления с указанием реквизитов банковского счета по вкладу в российском банке;

– копии документа, удостоверяющего личность гражданина РФ;

– ИНН (если он выдавался налоговыми органами);

– страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР.

Для согласования совершения крупной сделки ФБУ должно подать в Минобрнауки России копию конкурсной документации

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 13 сентября 2011 г. № 2287 "О внесении изменений в Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, крупных сделок, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2010 г. № 1188"

Уточнено положение Порядка предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2010 г. № 1188.

Теперь для согласования совершения крупных сделок ФБУ в составе прочих документов должно представить в Минобрнауки России копию конкурсной документации, документации об аукционе (в случае намерения учреждения принять участие в конкурсе или аукционе). Ранее в этом случае подавался проект заявки в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

Сведения о лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений должны быть размещены на сайте Федерального казначейства

Федеральное казначейство, приказ от 7 сентября 2011 г. № 367 "О размещении на Интернет-сайте Федерального казначейства информации об открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах"

Определено, что на сайте Федерального казначейства должна размещаться информация о лицевых счетах и отдельных лицевых счетах получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений и автономных учреждений. Исключение составляют клиенты, включенные в часть Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, содержащую сведения, составляющие государственную тайну.

Утвержден состав реквизитов, входящих в названную информацию.

Информацию о лицевых счетах можно найти сайте Федерального казначейства в разделе "Информация для взыскателей".


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2011

Грани развития: размышления у картины
Натюрморт
Тема номера: электронный аукцион
Размещение заказа на поставку товаров (работ, услуг) путем проведения электронного аукциона

Проведение электронного аукциона

Заключение электронного договора (контракта) с участником электронного аукциона

Действия заказчика при признании электронного аукциона несостоявшимся

Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете обязательств, возникающих при заключении договора (контракта)

Изменения бюджетного законодательства
Рекомендации Минфина России органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по реализации Федерального закона № 83-ФЗ

Цели и задачи Закона № 83-ФЗ

Государственные (муниципальные) услуги

Государственные (муниципальные) учреждения

Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) и финансовое обеспечение деятельности учреждений

Правовое регулирование закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) учреждений

Правовое регулирование имущественных вопросов

Исполнение публичных обязательств

Контроль учредителя за деятельностью подведомственных учреждений

Порядок организации работ по реализации положений Закона № 83-ФЗ (логика шагов)

План работ по реализации положений Закона № 83-ФЗ

Юридический практикум
Ю.М. Лермонтов. Госзаказ в вопросах и ответах
Обзор документов
Новое в законодательстве 

Бюджетный учет

Государственный и муниципальный заказ

Документооборот

Здравоохранение

Компенсации

Медицина

Налогообложение

Оплата труда

Проверки

Разное

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Минфин рекомендует"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное