← Октябрь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N10/2011
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2011 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за октябрь 2011 г.Смотрите в конце выпуска:– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2011;– Информацию о подписке на наши издания.Бюджетный учетСуммы на приобретение ГСМ по нормам, установленным учреждением, должны быть подтверждены расчетами АрендаГосударственное заданиеУточнено положение о формировании госзадания Государственный и муниципальный заказОпределен порядок размещения информации об учреждениях в сети Интернет Контракт по результатам электронного аукциона, заключенный в письменной форме, является ничтожным ЗдравоохранениеНалогообложениеРазъяснены особенности расчета налога на прибыль бюджетными учреждениями Определены основные направления налоговой политики РФ на 2012–2014 гг. ОбразованиеДаны дополнительные разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников ОтчетностьБюджетные учреждения не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган Изменения в графике работы налоговых инспекций не повлияют на сроки сдачи отчетности ПроверкиТрудовое законодательствоКонтролирующие и надзорные организации не вправе оказывать услуги в области охраны труда РазноеПоследним днем подтверждения основного вида экономической деятельности считается 15 апреля Суммы компенсации командировочных расходов можно перечислять на "зарплатные" карты работников Бюджетный учетСуммы на приобретение ГСМ по нормам, установленным учреждением, должны быть подтверждены расчетамиМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 8 июля 2011 г. № 02-06-10/3056Разъяснен порядок списания учреждениями горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ). Согласно инструкциям по применению планов счетов бюджетного учета, утвержденных приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н и от 6 декабря 2010 г. № 162н, ГСМ следует списывать на основании оправдательных первичных документов, подтверждающих расход топлива (путевых листов). Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р введены в действие методические рекомендации, в которых установлены нормы расходы топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Однако они носят рекомендательный характер. Если учреждение при расчетах использует указанные нормы, то в путевом листе в поле, предназначенном для записи данных о расходе ГСМ по норме, указывается соответствующее значение. При этом если фактический расход топлива превысил расход топлива по норме, то перерасход списывается по распоряжению руководителя учреждения при наличии объективных причин, повлекших перерасход ГСМ. Если установлена вина водителя, допустившего перерасход топлива при ненадлежащей эксплуатации служебного автомобиля, сумма перерасхода учитывается в бюджетном учете учреждения как недостача и взыскивается с водителя. Утвержденные руководителем учреждения нормы ГСМ, превышающие установленные Минтрансом России, могут подтверждаться контрольными замерами, проведенными комиссией учреждения или специализированными организациями. Следует отметить, что в соответствии с приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н при представлении учреждением сметы на утверждение главному распорядителю к ней должны быть приложены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при ее формировании. То есть показатель сметы по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", в который включаются расходы по ГСМ, должен быть обоснован и подтвержден расчетами. Приведен порядок отражения в учете ОФК операций по перечислению средств между учреждением и его обособленными подразделениямиФедеральное казначейство, письмо от 9 августа 2011 г. № 42-7.4-05/2.6-533Разъяснен порядок отражения в бюджетном учете органов Федерального казначейства операций по перечислению денежных средств, производимых между головным учреждением и его обособленными подразделениями, наделенными и не наделенными полномочиями юридического лица. А также в случае, если учреждение и его обособленное подразделение обслуживаются в рамках одного органа Федерального казначейства. Кроме того, перечислены формы отчетности, в которых органы Федерального казначейства отражают указанные операции, и указаны некоторые особенности заполнения этих форм. АрендаОпределены правила заключения договоров аренды в отношении имущества государственных (муниципальных) вузовПравительство Российской Федерации, Постановление от 12 августа 2011 г. № 677 "Об утверждении Правил заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (в том числе созданных государственными академиями наук) или муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, государственных научных учреждений (в том числе созданных государственными академиями наук)"Правила определяют порядок и условия заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных вузов (в том числе созданных государственными академиями наук) или муниципальных вузов, государственных научных учреждений (в том числе созданных государственными академиями наук). Имеются в виду договоры аренды, заключаемые учреждениями с созданными ими хозяйственными обществами, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы. Хозяйственное общество должно направить в учреждение заявку о необходимости заключения договора и приложить необходимые документы. Учреждение обязано рассмотреть заявку в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации и сообщить хозяйственному обществу в письменной форме о наличии (отсутствии) имущества, которое может быть передано ему аренду, и о решении направить своему учредителю обращение о согласовании передачи хозяйственному обществу в аренду имущества. К обращению учреждение должно приложить необходимые документы, в том числе выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним и отчет об оценке рыночной стоимости арендной платы. Учредитель рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации. В случае уточнения документов – срок рассмотрения обращения продлевается на 30 дней со дня поступления от учреждения пояснений. Если учредитель не согласовывает передачу учреждением имущества в аренду, то не позднее 30 дней со дня поступления пояснений он направляет в учреждение мотивированный отказ. В случае согласования учредитель обязан в течение 10 рабочих дней в письменной форме уведомить учреждение о направлении его обращения на согласование в органы по управлению имуществом. Если в течение 30 дней со дня направления письма учредитель не получит от органа по управлению имущества ответ, то письмо считается согласованным. В течение 5 рабочих дней после получения ответа от органа по управлению имуществом или по истечении 30 дней со дня направления своего письма (если нет ответа) учредитель направляет учреждению свое решение. После получения решения учредителя учреждение имеет право заключить с хозяйственным обществом договор. В договоре должен быть установлен запрет на: – передачу имущества в субаренду имущества; – передачу хозяйственным обществом своих прав и обязанностей, предусмотренных договором, другим лицам; – предоставление имущества в безвозмездное пользование; – залог таких арендных прав; – использование имущества в целях, не связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности. При заключении договора в отношении федерального имущества (за исключением имущества государственных академий наук) должно быть установлено следующее условие: в первый год аренды вносится 40% размера арендной платы, во второй – 60%, в третий – 80%, в четвертый и последующие годы – 100% размера арендной платы. Размер арендной платы устанавливается в процентном отношении на основании отчета об оценке рыночной арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Учреждение осуществляет контроль за целевым использованием переданного хозяйственному обществу в аренду имущества. Государственное заданиеУточнено положение о формировании госзаданияПравительство Российской Федерации, Постановление от 19 августа 2011 г. № 700 "О внесении изменений в Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания"Внесены уточнения в Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 6. Определено, что при внесении изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано госзадание, а также при изменении размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения этого госзадания, влекущих изменение госзадания, формируется новое госзадание, которое утверждается главными распорядителями (прежде говорилось о внесении изменений в ранее сформированное госзадание). Положение дополнено новым пунктом, согласно которому по решению главного распорядителя, в ведении которого находится ФКУ, либо федерального органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя ФБУ, при определении размера показателей бюджетной сметы (субсидии) используются нормативные затраты на выполнение работ в рамках госзадания. Указано, что в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания должны быть определены возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых госзадание считается выполненным. Государственный и муниципальный заказОпределен порядок размещения информации об учреждениях в сети ИнтернетМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 21 июля 2011 г. № 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"В соответствии с пунктом 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" утвержден Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, который будет действовать с 1 января 2012 г. Определено, что официальный сайт РФ для размещения информации об учреждениях будет размещен по адресу www.bus.gov.ru. На сайте будет размещена информация обо всех типах государственных (муниципальных) учреждений: казенных, бюджетных и автономных. Размещение информации об учреждениях и ведение сайта будет обеспечивать Федеральное казначейство. Открытость и доступность определенных законодательством РФ документов учреждение должно будет обеспечить путем предоставления через официальный сайт электронных копий этих документов. Кроме того, учреждение должно будет сформировать и предоставить в Федеральное казначейство через официальный сайт информацию о себе в электронном структурированном виде. Перечень показателей, которые необходимо включить в информацию об учреждении, приведены в приложении к Порядку. При отсутствии у учреждения технической возможности доступа к официальному сайту для предоставления информации территориальные органы Федерального казначейства должны будут предоставить учреждению оборудованные рабочие места. Требования к порядку формирования структурированной информации об учреждении и к форматам структурированной информации об учреждении и файлов, содержащих электронные копии документов, устанавливает Федеральное казначейство. Структурированная информация об учреждении и электронные копии документов должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного представителя учреждения. Сертификаты ключей электронной подписи будут выдаваться территориальными органами Федерального казначейства. При изменении наименования ФБУ при изменении его типа необходимо оформить допсоглашение к ранее заключенному госконтрактуМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 8 августа 2011 г. № 02-03-06/3599Разъяснен вопрос об отражении изменений в названии федерального казенного, бюджетного или автономного учреждения при изменении их типа в договорах (госконтрактах), а также в приказах федеральных органов исполнительной власти об осуществлении полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Минфин России полагает, что при изменении наименования федерального учреждения, госконтракты, ранее заключенные им от имени Российской Федерации, должны исполняться в соответствии с условиями, действовавшими на момент заключения этих контрактов. Перезаключению в форме гражданско-правовых договоров от имени учреждения они не подлежат. При этом к ранее заключенному контракту необходимо оформить дополнительное соглашение, уточняющее наименование учреждения как стороны контракта. При изменении порядка финансового обеспечения деятельности учреждения (с бюджетной сметы на субсидию) в допсоглашении также необходимо уточнить банковские реквизиты. Следует также иметь в виду, что согласно поправкам, внесенным в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств..., утвержденный приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н, его положения, касающиеся проверки наименования госзаказчика, в отношении ФКУ и ФБУ, являющихся получателями средств федерального бюджета, в наименования которых внесены изменения в целях изменения типа учреждения, до 1 января 2012 г. не применяются. Поэтому при санкционировании оплаты денежных обязательств федеральных учреждений, возникших по указанным контрактам, Минфин России предлагает руководствоваться данными об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, до приведения указанных данных в соответствие с внесенными в уставы учреждений изменениями, но не позднее 1 января 2012 г. Кроме того, при изменении типа федеральных бюджетных учреждений на казенное или если в отношении этих учреждений не принято решение о переводе на новый порядок финансового обеспечения, они вправе в 2011 г. осуществлять полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ на основании ранее утвержденных приказов федеральных органов исполнительной власти РФ при условии сохранения за этими учреждениями соответствующих полномочий. Контракт по результатам электронного аукциона, заключенный в письменной форме, является ничтожнымФедеральная антимонопольная служба, письмо от 15 июля 2011 г. № АЦ/27696Разъяснены последствия заключения контракта по результатам электронного аукциона в письменной форме. Контракт по результатам электронного аукциона должен заключаться в форме электронного документа. Если такой контракт заключен в письменной форме на бумажном носителе, он является ничтожным. Участник размещения заказа, подписавший контракт в письменной форме вместо электронной формы, признается уклонившимся от заключения контракта. Он включается в реестр недобросовестных поставщиков. Денежные средства, внесенные им для обеспечения заявки, перечисляются заказчику. А должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, подписавшее контракт в письменной форме, привлекается к административной ответственности в виде штрафа. ЗдравоохранениеВ больничном листе нового образца наименование организации нужно указывать в соответствии с учредительными документамиФонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 5 августа 2011 г. № 14-03-11/05-8545ФСС РФ внес уточнения в порядок заполнения листка нетрудоспособности. Во-первых, Фонд отменил свои рекомендации, изложенные в письме от 15 июля 2011 г. № 14-03-11/15-7481. Это письмо больше не применяется. Кроме того, Фонд сообщил, что при заполнении листка нетрудоспособности нового образца наименование организации необходимо указывать в соответствии с учредительными документами. При этом можно указать как полное, так и сокращенное наименование. Если сокращенное наименование организации в учредительных документах не указано и (или) если наименование организации превышает 29 символов, то допускается "произвольное" сокращение в пределах ячеек. В любом случае основной информацией для идентификации страхователя остается регистрационный номер. Также в письме уточнено, что указание в наименовании организации кавычек, точек, запятых, тире не может являться основанием для переоформления листка нетрудоспособности и отказа в назначении и выплате пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. НалогообложениеСуммы оплаты проезда и проживания лица, с которым заключен гражданско-правовой договор, облагаются НДФЛМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 5 августа 2011 г. № 03-04-06/3-178Разъяснен порядок налогообложения сумм оплаты проезда и проживания лицам, с которыми образовательное учреждение заключило трудовые и гражданско-правовые договоры (для прочтения лекций, принятия экзаменов и т.п.). Установленные законодательством компенсационные выплаты, связанные с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей, освобождены от обложения налогом на доходы физических лиц в пределах соответствующих норм (пункт 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ). Поэтому полученные работниками учреждения суммы оплаты командировочных расходов, в том числе расходов на проезд и наем жилья, НДФЛ не облагаются. Если же между учреждением и физическим лицом заключен не трудовой, а гражданско-правовой договор, то суммы оплаты проезда и проживания этого лица подлежат обложению НДФЛ как доходы, полученные в натуральной форме. При этом учреждение является в отношении таких доходов налоговым агентом. Разъяснены особенности расчета налога на прибыль бюджетными учреждениямиМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 августа 2011 г. № 03-03-06/4/97Разъяснены особенности расчета налога на прибыль при учете расходов на оплату коммунальных услуг и услуг связи, а также на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств. Бюджетные ассигнования, выделенные БУ, могут предусматривать оплату названных услуг за счет двух источников – доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также целевого финансирования. В этом случае при налогообложении прибыли расходы на коммунальные услуги и услуги связи учитывают пропорционально доле доходов от оказания платных услуг в общей сумме доходов (статья 331.1 Налогового кодекса РФ). В том же порядке распределяются расходы на ремонт основных средств, используемых одновременно для осуществления уставной и коммерческой деятельности, если бюджетными ассигнованиями не предусмотрено средств на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджета. Указанный порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., и применяется до 1 июля 2012 г. Бюджетные учреждения смогут самостоятельно уплачивать налог на прибыль с доходов от сдачи имущества в арендуМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 августа 2011 г. № 03-03-05/84Разъяснен порядок налогообложения доходов от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества. Названные доходы, полученные бюджетными учреждениями на содержание и развитие материально-технической базы, облагаются налогом на прибыль. При этом Налоговым кодексом РФ не установлены какие-либо особенности уплаты налога на прибыль с этих доходов. Поэтому он уплачивается в общем порядке, установленном статьей 287 НК РФ. Доходы от аренды будут зачисляться на лицевые счета соответствующих бюджетных учреждений, чтобы они могли уплачивать налоги и сборы самостоятельно. На период с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. действует особый порядок учета поступивших в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду федерального имущества, переданного в оперативное управление федеральным казенным или являющимся получателями бюджетных средств бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям. На суммы указанных доходов на лицевых счетах учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, отражается источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития их материально-технической базы. При этом в нем учтены расходы на уплату налогов с доходов от аренды (сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета). Использование транспортной накладной новой формы не исключает применение накладных ф. № 1-Т и ТОРГ-12Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 августа 2011 г. № 03-03-06/1/499Разъяснен порядок применения транспортной накладной по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272. Новая форма транспортной накладной действует с 25 июля 2011 г. В то же время продолжают действовать унифицированные формы товарно-транспортной накладной (ф. № 1-Т) и товарной накладной (ф. № ТОРГ-12). Напомним, что форма № 1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автотранспортом, а форма № ТОРГ-12 применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. В случае, когда оформлен договор перевозки груза и доставкой груза занимается грузоотправитель, подтвердить затраты на перевозку и факт транспортировки груза в целях налогообложения прибыли можно на основании как транспортной накладной новой формы, так и накладной ф. № 1-Т. Если же покупатель вывозит товар собственными силами (не заключая договор перевозки), то транспортную накладную составлять не нужно, поскольку транспортные услуги в этом случае не оказываются. Покупатель может подтвердить свои затраты на транспортировку путевым листом. Организация не может вернуть НДФЛ сотруднику-иностранцу, который приобрел статус налогового резидента в течение годаМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 августа 2011 г. № 03-04-06/1-192Разъяснен порядок возврата сумм удержанного налога на доходы физических лиц в связи с изменением налогового статуса сотрудника-иностранца. Согласно нормам налогового законодательства, вступившим в силу с 1 января 2011 г., в случае приобретения сотрудником организации статуса налогового резидента РФ перерасчет и возврат суммы НДФЛ производятся по итогам налогового периода налоговым органом. Если же работник приобрел статус налогового резидента в течение налогового периода, и он больше не изменится (то есть сотрудник находится в России более 183 дней в текущем налоговом периоде), то все суммы заработка, полученные работником с начала налогового периода, облагаются НДФЛ по ставке 13%. Начиная с месяца, в котором число дней пребывания работника в России в текущем налоговом периоде превысило 183 дня, суммы НДФЛ, удержанные до получения им статуса налогового резидента по ставке 30%, необходимо зачесть при определении налоговой базы по НДФЛ. То есть в налоговую базу необходимо включить все доходы работника нарастающим итогом, в том числе доходы, с которых налог удерживался по ставке 30%. По окончании налогового периода сотруднику будет необходимо обратиться в свою налоговую инспекцию за получением возврата. Затраты командированного на проезд городским транспортом можно учесть в расходах, если порядок возмещения затрат закреплен локальным актомФедеральная налоговая служба, письмо от 12 июля 2011 г. № ЕД-4-3/11246Разъяснен порядок учета при налогообложении прибыли сумм компенсации затрат на проезд общественным транспортом в период пребывания работника в командировке. Согласно законодательству работодатель обязан возместить командированному работнику: – затраты на проезд общественным транспортом к станции, пристани, аэропорту и обратно, если они находятся за чертой населенного пункта (при наличии подтверждающих документов); – страховой взнос на обязательное страхование пассажиров, оплату услуг по оформлению билетов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей. Обязанность возмещать иные транспортные расходы законодательно не установлена. Однако согласно положениям Трудового кодекса РФ работодатель вправе предусмотреть в коллективном договоре или ином локальном акте возможность возмещения командированным работникам затрат на проезд городским транспортом. А Налоговый кодекс РФ позволяет учесть при налогообложении прибыли любые экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, направленные на получение прибыли. Поэтому сумму компенсации затрат на проезд городским транспортом в период нахождения работника в командировке можно учесть при налогообложении прибыли в составе прочих расходов, если локальным актом организации закреплен порядок и размер возмещения таких расходов. Определены основные направления налоговой политики РФ на 2012–2014 гг."Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"Основные направления налоговой политики – один из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования при планировании федерального бюджета и при подготовке проектов бюджетов субъектов РФ. Планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по ряду направлений. Так, в 2012–2013 гг. в качестве временной меры планируется снижение тарифов страховых взносов на обязательное страхование. Максимальный тариф должен составить 30% против сегодняшних 34%. Тариф с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов составит 10%. Для плательщиков страховых взносов, которые в 2011 г. уплачивают указанные взносы по тарифу 26%, тариф будет снижен до 20% (с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов – 7%). Планируется ряд мероприятий, направленных на совершенствование амортизационной политики, в частности: – разработка новых подходов к классификации основных средств и определение норм амортизации с учетом скорости развития технологий, влияющих на обновление основных средств; – оценка эффективности применения повышающих коэффициентов к норме амортизации. Предполагается уточнить порядок: – налогового учета доходов от реализации имущества, права на которые подлежат госрегистрации; – признания убытков в виде безнадежны долгов. Основными направлениями предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов. Например, в планируется сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. А с 2014 г. – полная ее отмена. Названы направления совершенствования налогового администрирования. ОбразованиеШтатное расписание образовательного учреждения теперь может содержать должность библиотекаря и (или) педагога-библиотекаряМинистерство образования и науки Российской Федерации, письмо от 8 августа 2011 г. № 03-495 "О вступлении в силу приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н"Минобрнауки России сообщает, что в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих включена квалификационная характеристика новой должности – "Педагог-библиотекарь". Теперь штатное расписание образовательного учреждения может содержать должность библиотекаря и (или) педагога-библиотекаря. Указано, что продолжительность отпуска библиотечному работнику можно увеличить, предоставив дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день. При этом максимальная продолжительность дополнительного отпуска законом установлена. Учреждение имеет право самостоятельно определить ее в правилах внутреннего трудового распорядка или коллективном договоре. Кроме того, библиотекари могут за дополнительную плату преподавать на условиях, установленных для учителей. Такая работа не считается совместительством, поскольку не предусматривает занятия штатной должности. А преподавательская работа, не являющаяся совместительством, с согласия работодателя допускается в основное рабочее время. Даны дополнительные разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работниковМинистерство образования и науки Российской Федерации, письмо от 15 августа 2011 г. № 03-515/59 "Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"Приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209 был утвержден Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений (далее – Порядок аттестации). Письмом от 18 августа 2010 г. № 03-52/46 Минобрнауки России довело разъяснения по применению указанного порядка. В рассматриваемом письме приведены дополнительные разъяснения в связи с вопросами, возникающими у органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, профсоюзных и иных организаций, применяющих Порядок аттестации. Разъяснения затрагивают, в частности, следующие вопросы: – возможность применения Порядка аттестации в учреждениях, не являющихся образовательными (например, здравоохранения и социального обслуживания); – порядок оформления результатов аттестации на соответствие занимаемой должности; – особенности формирования аттестационных комиссий, их состав и порядок работы; – особенности порядка аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (последствия отказа работника, не имеющего квалификационной категории, от прохождения аттестации, сроки проведения аттестации, продление сроков действия квалификационных категорий, особенности проведения аттестации для педагогических работников, имеющих награды, изменение оплаты труда при установлении более высокой категории). ОтчетностьПри изменении места нахождения обособленного подразделения налоговые декларации подаются по новому месту нахожденияМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 марта 2011 г. № КЕ-4-3/4295@Разъяснен порядок представления налоговой декларации по налогу на прибыль при изменении места нахождения обособленного подразделения. Минфин России указал, что при изменении места нахождения обособленного подразделения налоговые декларации следует представлять в налоговый орган по новому месту нахождения подразделения. Налог в бюджет субъекта РФ также следует уплачивать по новому адресу. При переезде обособленного подразделения налоговый орган по прежнему месту нахождения подразделения должен передать соответствующие документы в налоговый орган по новому месту нахождения подразделения. Если после переезда подразделение осталось на территории, подведомственной одному и тому же налоговому органу, декларации следует представлять в этот же налоговый орган. Бюджетные учреждения не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый органМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 июля 2011 г. № ЕД-4-3/11121Разъяснен порядок представления бухгалтерской отчетности бюджетными учреждениями. Согласно положениям Налогового кодекса РФ и Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета бухгалтерскую отчетность. Однако указанное положение не распространяется на бюджетные и казенные учреждения. Порядок представления бухгалтерской отчетности названными учреждениями определен Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н. Согласно этой инструкции учреждения представляют бухгалтерскую отчетность в орган государственной власти (местного самоуправления), осуществляющий в отношении учреждений функции и полномочия учредителя. Таким образом, бюджетные учреждения бухгалтерскую отчетность в налоговый орган представлять не обязаны. Если у КУ не возникает обязанности по уплате налога на прибыль, то оно должно представить декларацию по упрощенной формеМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 июля 2011 г. № 03-03-06/4/78Разъяснены особенности представления казенным учреждением налоговой отчетности при освобождении от уплаты налога на прибыль. Исходя из положений Налогового кодекса РФ (статья 246) и Гражданского кодекса РФ (статья 120) казенное учреждение является плательщиком налога на прибыль. С 1 января 2011 г. при расчете данного налога казенные учреждения не учитывают доходы в виде средств, полученных ими от оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и исполнения иных государственных (муниципальных) функций, а также расходы, производимые за счет указанных средств (подпункт 33.1 пункта 1 статьи 251 и пункт 48.11 статьи 270 НК РФ). Однако организации независимо от наличия у них обязанности по уплате налога должны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы налоговые декларации (пункт 1 статьи 289 НК РФ). Поэтому если у КУ не возникает обязательств по уплате налога, то оно должно представить налоговую декларацию по упрощенной форме. Изменения в графике работы налоговых инспекций не повлияют на сроки сдачи отчетностиМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 22 июля 2011 г. № 03-02-07/1-180Сообщено о сроках сдачи налоговых деклараций, если налоговая инспекция работает в субботу и на этот же день приходится последний срок сдачи деклараций. Минфин России указал, что сроки сдачи деклараций в этом случае должны определяться в соответствии с нормами налогового законодательства. Согласно пункту 7 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ в случаях, когда последний день срока сдачи декларации приходится на день, признаваемый выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Это означает, что если последний день срока сдачи декларации приходится на субботу, то днем окончания срока приема деклараций считается понедельник, даже если налоговая инспекция работает в субботу. ПФР разрешил организациям с численностью работников не более 100 человек сдавать форму ДСВ-3 по электронным каналам связиПравление Пенсионного фонда Российской Федерации, постановление от 23 июня 2011 г. № 173п "О внесении дополнений в Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. № 322П"Внесены дополнения в Порядок представления работодателем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации реестра застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачены взносы работодателя, утвержденный постановлением правления ПФР от 12 ноября 2008 г. № 322п. Теперь организации среднесписочной численностью работников не более 100 человек могут сдавать в территориальные органы ПФР отчет по форме ДСВ-3 по электронным каналам связи, применяя тот же порядок и формат, что и крупные работодатели. ПроверкиРазъяснен порядок направления требования об уплате налогов в организации, имеющие филиалы или обособленные подразделенияФедеральная налоговая служба, письмо от 5 июля 2011 г. № ЯК-4-8/10788@Разъяснен порядок направления налоговым органом требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в отношении организаций, имеющих филиалы или обособленные подразделения. Согласно налоговому законодательству филиалы и иные обособленные подразделения организаций должны исполнять обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту своего нахождения. Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, составленное по результатам налоговой проверки, направляется организации-налогоплательщику тем налоговом органом, которое вынесло решение о привлечении организации к налоговой ответственности. Однако в целях контроля над исполнением требования и принятия обеспечительных мер, а также мер принудительного взыскания налоговый орган имеет право направить копию требования в налоговые органы по месту учета филиалов или обособленных подразделений. При этом контроль за исполнением обязанности по требованию в целом осуществляет налоговый орган, вынесший решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Трудовое законодательствоКонтролирующие и надзорные организации не вправе оказывать услуги в области охраны трудаМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 30 июня 2011 г. № 644н "О внесении изменений в приложение № 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда"В Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 июля 2010 г. № 205н, внесено изменение. Теперь в принципах аккредитации определено, что организации, осуществляющие функции надзора (контроля) или иные функции, осуществление которых может повлечь за собой конфликт интересов, не могут быть допущены к оказанию услуг в области охраны труда. РазноеФБУ вправе покрыть расходы на экспертизу за счет страховой выплаты, если пострадавший в ДТП автомобиль не может быть восстановленМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 июля 2011 г. № 02-03-11/3073Разъяснен порядок учета и использования страховой выплаты по возмещению ущерба, причиненного автомобилю федерального бюджетного учреждения в ДТП, если по заключению независимого эксперта автомобиль восстановлению не подлежит. Указано, что в данном случае страховая выплата должна учитываться в порядке, установленном для средств от приносящей доход деятельности: вся сумма страховой выплаты должна быть зачислена в федеральный бюджет. Однако учреждение, по мнению Минфина России, вправе за счет страховой выплаты покрыть расходы на независимую экспертизу, так как экспертиза необходима для подтверждения факта списания автомобиля. Оставшуюся сумму учреждение должно перечислить в федеральный бюджет. Последним днем подтверждения основного вида экономической деятельности считается 15 апреляМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 22 июня 2011 г. № 606н "О внесении изменений в Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. № 55"В Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя внесены изменения, согласно которым последним днем подтверждения кода ОКВЭД для страхователей ФСС РФ станет 15 апреля (ранее подтвердить код ОКВЭД нужно было в срок до 15 апреля). Также уточнен порядок выделения подразделений организации-страхователя в самостоятельные классификационные единицы. Решение о выделении подразделения в самостоятельную единицу принимает территориальный орган ФСС РФ, после согласования непосредственно с ФСС РФ. При этом если в справке-подтверждении основного вида экономической деятельности не будет сведений о доходах по коду ОКВЭД структурного подразделения, то его не выделят в самостоятельную классификационную единицу. Кроме того, формы документов, необходимых для подтверждения основного вида экономической деятельности, приведены в соответствие с действующим законодательством. Суммы компенсации командировочных расходов можно перечислять на "зарплатные" карты работниковФедеральное казначейство, письмо от 26 июля 2011 г. № 42-7.4-05/5.2-500Разъяснен порядок перечисления командировочных расходов на банковские карты работников. Правила обеспечения наличными деньгами организаций, утвержденные приказом Минфина России от 31 декабря 2010 г. № 199н, не запрещают перечислять средства на командировочные расходы на расчетные (дебетовые) карты работников организаций. Поэтому органы Федерального казначейства не вправе отказать в перечислении организациями командировочных расходов на банковские счета своих работников (физических лиц), открытые для совершения операций с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт ("зарплатных" карт). Организациям же следует помнить, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или иным локальным актом (статья 168 Трудового кодекса РФ). Содержание журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для силовых ведомств |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Силовые ведомства:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||