← Сентябрь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N9/2011
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2011 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждени" за сентябрь 2011 г.Смотрите в конце выпуска:– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2011;– Информацию о подписке на наши издания.Бюджетная классификацияБюджетное законодательствоБюджетный учетРазработаны методические рекомендации по переходу на новый план счетов бюджетного учета Разъяснен порядок отражения в бюджетном учете операций при преобразовании муниципальных образований Государственная службаУточнен порядок присвоения классных чинов гражданским служащим Государственный и муниципальный заказГосконтракт, заключенный сроком на один год, не может быть продлен Закон № 94-ФЗ не применяется при распределении средств на оказание медицинских услуг в системе ОМС ДокументооборотЗдравоохранениеОпределен порядок выдачи новых листков нетрудоспособности Старые полисы ОМС действительно до замены на новый полис единого образца НалогообложениеРазъяснен порядок обложения НДФЛ некоторых видов компенсационных выплат Оплата дополнительных четырех выходных дней для ухода за детьми-инвалидами облагается НДФЛ Вернуть излишне перечисленную сумму НДФЛ за счет предстоящих платежей нельзя Научно-техническая политикаОбразованиеОпределены квалификационные характеристики педагога-библиотекаря Оплата трудаОтветственностьОтчетностьПо государственным автономным и бюджетным учреждениям формируется сводный отчет получателей субсидий Расчет по форме – 4 ФСС организации – участники пилотного проекта будут заполнять по-особому ПособияУтверждены формы реестров сведений для назначения и выплаты социальных пособий Страховые взносыТрудовое законодательствоВ Трудовой кодекс РФ внесены изменения по вопросам охраны труда Сообщено о переносе выходных и праздничных дней РазноеСодержательная часть бланка нетрудоспособности не изменилась Больничные старого образца, выданные по 30 июня 2011 г. действительны до окончания периода болезни Бюджетная классификацияРазъяснен порядок отражения по КОСГУ некоторых расходов, связанных с участием внештатных сотрудников в выездных мероприятияхМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 июня 2011 г. № 02-05-10/2888Минфин России сообщил об отражении расходов на проезд, проживание и питание учащихся (студентов), а также сопровождающих их лиц, не являющихся штатными сотрудниками учреждения, при их направлении на различные мероприятия (соревнования, фестивали, конкурсы и т.п.) в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления. Так, расходы по оплате проезда названных лиц к месту проведения мероприятия и обратно отражаются по подстатье 222 "Транспортные услуги", оплата услуг по организации питания и проживания в месте проведения мероприятия, оплата консульских и визовых сборов – по подстатье 226 "Прочие работы, услуги", расходы на выплату наличных денежных средств названным лицам при направлении их на мероприятия без заключения договоров гражданско-правового характера – по статье 290 "Прочие расходы". Местные администрации могут устанавливать 20-значные КБК расходов для отражения операций со средствами БУ – получателями субсидийМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 30 июня 2011 г. № 02-06-10/2913Разъяснен вопрос о правомерности установления местными администрациями муниципальных образований (далее – МО) 20-значных кодов бюджетной классификации расходов для отражения операций со средствами бюджетных учреждений. Согласно положениям Бюджетного кодекса РФ применение бюджетной классификации РФ является обязательным для получателей бюджетных средств. Обязанность бюджетных учреждений – получателей субсидий учитывать операции со средствами этих субсидий по кодам бюджетной классификации Кодексом не установлена. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным учреждениями из местных бюджетов устанавливает местная администрация (статья 78.1 БК РФ). Если администрация МО своим правовым актом закрепит требование более детально отражать операции со средствами субсидий, предоставляемых БУ, то она самостоятельно должна утвердить структуры аналитической классификации расходов. Лицевые счета, открываемые муниципальным БУ в финоргане МО, ведутся в порядке, установленном финорганом МО (статья 30 Закона № 83-ФЗ). В то же время финорган МО может открывать и вести лицевые счета для учета операций БУ в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с соглашением, заключенным им с местной администрацией МО в порядке, установленном Федеральным казначейством. Поэтому, по мнению Минфина России, в рамках такого соглашения могут предусматриваться условия ведения операций БУ по утвержденной местной администрацией структуре классификации расходов, состоящей из 20 знаков. Бюджетное законодательствоФедеральное казначейство не обязано сообщать налоговым органам об открытии счетов по учету средств бюджетов бюджетной системы РФФедеральное казначейство, письмо от 10 мая 2011 г. № 42-7.4-05/5.2-318Федеральное казначейство сообщило заинтересованным лицам о том, что органы Федерального казначейства не обязаны информировать налоговые органы и территориальные органы государственных внебюджетных фондов об открытии (закрытии) в Банке России и кредитных организациях счетов по учету средств бюджетов бюджетной системы РФ и иных счетов для учета средств, предусмотренных законодательством РФ. Во-первых, такое требование не установлено налоговым законодательством. Об открытии и закрытии счетов налогоплательщики должны сообщить в налоговые органы самостоятельно. Во-вторых, коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Банка России, в силу закона обязаны сообщать об открытии (закрытии) счета и изменении реквизитов в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения. Бюджетный учетРазъяснен порядок отражения в бюджетном учете расходов субсидий, предоставляемых центрами занятости физлицамМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 30 июня 2011 г. № 02-06-10/2914Разъяснен порядок отражения в бюджетном учете расходов в виде субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, предоставляемых центрами занятости субъектов РФ в соответствии с договорами, заключаемыми ими с физлицами, ранее состоявшими в центрах занятости в качестве безработных. Поскольку суммы указанных субсидий предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе, то они подлежат списанию на расходы в момент их перечисления физическим лицам. Уполномоченные органы должны отразить эту операцию следующим образом: – перечислена сумма субсидии физлицу на основании договора (соглашения), заключенного между уполномоченным органом и физлицом Дебет 1 30242 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" Кредит 1 30405 242 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по безвозмездным перечислениям, за исключением государственных и муниципальных организаций"; – списаны на расходы суммы предоставленной субсидии на основании выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств Дебет 1 40120 242 "Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" Кредит 1 30222 730 "Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций". Следует иметь в виду, что в договоре (соглашении) может быть предусмотрено условие предоставления физлицом информации о целевом использовании субсидии. Порядок представления такой информации устанавливает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области занятости населения или финорган. При этом указанная информация не отражается на счетах бухгалтерского учета уполномоченного органа. Поэтому счет 1 20642 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" не используется. Разработаны методические рекомендации по переходу на новый план счетов бюджетного учетаМинистерство финансов Российской Федерации, "Методические рекомендации по переходу на план счетов бюджетного учета, применяемый с 1 января 2011 г."С 1 января 2011 г. действуют Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н) и План счетов бюджетного учета (приказ Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н). Управления Федерального казначейства по субъектам РФ по главе 100 "Федеральное казначейство" должны исходящие остатки по аналитическим счетам плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина от 30 декабря 2008 г. № 148н, сложившиеся по состоянию на 1 января 2011 г., перенести на входящие остатки по соответствующим аналитическим счетам новых планов счетов, сложившиеся по состоянию на 1 января 2011 г. Перенос остатков осуществляется в межотчетный период по каждому счету отдельно по стоимости, по которой они числились по состоянию на 1 января 2011 г. в бюджетном учете управления. Определены особенности формирования входящих остатков по нефинансовым активам, финансовым активам и обязательствам 2011 г. по новым планам счетов. В результате переноса остатков, отраженных на соответствующих аналитических счетах, исходящие остатки за 2010 г. и входящие остатки за 2011 г. должны быть равны. При переходе на новые планы бухгалтерского и бюджетного учета также необходимо привести в соответствии с ними сложившиеся с начала 2011 г. обороты по соответствующим аналитическим счетам плана счетов бюджетного учета. Определен порядок начисления амортизации на объекты основных средств, закрепленных за управлениями Федерального казначейства на праве оперативного управления. Первичные учетные документы, сформированные с января 2011 г. до дня перехода на новые планы счетов, не переоформляются и (или) не исправляются. Разъяснен порядок отражения в бюджетном учете операций при преобразовании муниципальных образованийФедеральное казначейство, письмо от 1 апреля 2011 г. № 42-7.4-05/2.6-215Разъяснен порядок отражения в бюджетном учете отдельных операций при преобразовании муниципальных образований органами Федерального казначейства. Передача показателей, учтенных на ранее открытом лицевом счете, на вновь открываемый лицевой счет осуществляется на основании Акта приемки-передачи показателей лицевого счета бюджета (ф. 0531776) и Справки о кассовых поступлениях (ф. 0531810), подготовленных и представленных в орган Федерального казначейства финорганом субъекта РФ (муниципального образования), которому ранее был открыт лицевой счет. При этом передающая сторона на основании акта и справки оформляет по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета записи со знаком "минус", а принимающая – со знаком "плюс". Аналогичный порядок применяется при слиянии двух нескольких муниципальных образований в одно. Государственная службаУточнен порядок присвоения классных чинов гражданским служащимФедеральный закон от 11 июля 2011 г. № 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"Законом определено, что гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Это положение не распространяется на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы: – категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы; – категории "помощники (советники)", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ – относящихся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством РФ. Квалификационный экзамен при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего должен быть проведен не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина. Государственный и муниципальный заказЗаказчик вправе заключать контракт с одной и той же организацией при размещении заказа до 100 000 руб. с учетом ограничений, предусмотренных Законом № 94-ФЗМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 20 мая 2011 г. № Д22-816Разъяснены некоторые положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ). Законом № 94-ФЗ установлены ограничения по применению заказчиком таких способов размещения заказа, как запрос котировок и размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Так, согласно подпункту 14 пункта 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ заказчик может размещать заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (сегодня это 100 000 руб.). В случае размещения заказа с единственным поставщиком Закон № 94-ФЗ не устанавливает ограничения в части возможности заказчика заключать контракт с одним и тем же поставщиком. Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Номенклатура товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд утверждена приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 г. № 601. Ее основное назначение – сокращение случаев необоснованного дробления заказов с целью ухода от торгов и применения неэффективных закупок способом запроса котировок (при цене контракта до 500 000 руб.) и путем заключения договоров до 100 000 руб. Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, заказчик вправе заключать контракт с одной и той же организацией при размещении заказа до 100 000 руб. с учетом ограничений, предусмотренных Законом № 94-ФЗ. Госконтракт, заключенный сроком на один год, не может быть продленМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 1 июня 2011 г. № Д22-871Разъяснен порядок применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов…" (далее – Закон № 94-ФЗ) в отношении: – заказов на оказание услуг на подписку на новостные, информационные ленты, фотоленты, на оказание услуг доступа к уникальным информационным текстовым, аудио-, фото- и видеоматериалам; – возможности пролонгации госконтракта, заключенного сроком на один год. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) возможно при приобретении произведений литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы (часть 2 пункта 28 статьи 55 Закона № 94-ФЗ). В отношении рассматриваемого случая необходимо провести процедуру торгов или запрос котировок. В отношении пролонгации госконтракта, заключенного сроком на один год следует отметить, что положения Закона № 94-ФЗ не предусматривают возможности изменения сроков исполнения контрактов. Кроме того, согласно гражданскому законодательству окончание срок действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Поэтому продление срока контракта на следующий год будет являться нарушением норма Закона № 94-ФЗ. Если в период действия госконтракта стоимость объекта значительно увеличилась, необходимо провести новую процедуру торговМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 6 июня 2011 г. № Д22-885Разъяснены особенности применения норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ) В письме указано, что государственные и муниципальные контракты, заключенные до вступления в силу Закона № 94-ФЗ, действуют по тем правилам, которые действовали до его принятия. Кроме того, в ряде случаев на момент проведения конкурса и заключения по ее итогам госконтракта Бюджетный кодекс РФ предусматривал нормы, которые ограничивали заказчика в принятии денежных обязательств на срок более одного финансового года. В частности, положения статей 223 и 250 БК РФ предусматривали, что получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства путем заключения договоров только в объемах доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году. Поэтому если был заключен контракт, превышающий объем доведенных бюджетных обязательств на текущий финансовый год, а также если в период действия контракта стоимость объекта значительно увеличилась по сравнению со стоимостью объекта на момент заключения контракта, рекомендуется провести новую процедуру торгов с учетом уже выполненных объемов работ. Закон № 94-ФЗ не применяется при распределении средств на оказание медицинских услуг в системе ОМСМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 6 июня 2011 г. № Д28-52Разъяснен вопрос о применении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." при распределении средств на оказание медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования. Согласно статье 15 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" к медицинским организациям в сфере ОМС относятся организации, имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. При этом организационно-правовая форма этих организаций может быть любой. Для включения в реестр организация должна направить уведомление в территориальный фонд ОМС до 1 сентября года, предшествующего году, в котором она намерена осуществлять деятельность в сфере ОМС. При этом территориальный фонд не вправе отказать организации во включении в реестр. Далее взаимодействие медицинской организации и страховой медицинской организации осуществляется на основании договора о финансовом обеспечении ОМС и договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС. Средства за оказанную медицинскую помощь медицинские организации имеют право получать на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС в соответствии с установленными тарифами. Порядок финансирования и исполнения заданий медицинскими организациями, в том числе реализующими территориальные программы ОМС, регулируется Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2003 г. № 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контролю за их реализацией". Исходя из изложенного Закон № 94-ФЗ при распределении средств на оказание медицинской помощи в системе ОМС не применяется. Заказчик обязан направить оператору подписанный им контракт в течение трех дней после дня получения проекта контрактаМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 6 июня 2011 г. № Д28-53Разъяснен вопрос о порядке исчисления срока, в течение которого заказчик обязан отправить оператору электронной площадки подписанный им контракт. Согласно положениям Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный участником размещения заказа проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта не ранее чем через 10 дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Заказчик в течение трех дней со дня получения названных документов, подписанных электронной цифровой подписью участника размещения заказа, обязан направить оператору электронной площадки подписанный им контракт. Согласно положениям гражданского законодательства течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Поэтому срок, в течение которого заказчик обязан отправить оператору электронной площадки, начинает исчисляться со дня, следующего за днем получения заказчиком проекта контракта от оператора. Заказчик вправе размещать заказ на поставку оборудования, пусконаладочные работы и обучение специалистов в рамках одного лотаМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 14 июня 2011 г. № 12122-ЛА/Д28Разъяснен вопрос о праве заказчика размещать заказ на поставку медицинского оборудования, выполнение пусконаладочных работ и оказание услуг по обучению специалистов в рамках одного лота. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." не регламентирует порядок формирования лотов при размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Вместе с тем при проведении торгов на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд запрещено ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, которые технологически и функционально не связаны с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов (пункт 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"). Кроме того, при размещении заказа на поставки машин и оборудования, в том числе медицинского, документация о торгах должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (подпункт 3 пункта 4 статьи 22 и подпункт 6 пункта 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ). В случае поставок медицинского оборудования необходимо также определить: – обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (в том числе обязательства о предоставлении гарантий производителя и поставщика на товар); – обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от 2 до 10% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Таким образом, заказчик вправе размещать заказ на поставку оборудования, пусконаладочные работы и обучение специалистов в рамках лота. Если госконтракт заключен на основании пунктов 1 или 2 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, то сведения о нем включают в реестрФедеральное казначейство, письмо от 22 апреля 2011 г. № 42-7.4-10/9.1-276Разъяснен вопрос о включении сведений о госконтракте в единый реестр, если в договоре указано, что он заключен как госконтракт на основании пунктов 1 или 2 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ), при этом сумма договора составляет менее 100 000 руб. Указано, что в соответствии с названными положениями Закона № 94-ФЗ заказчик вправе размещать заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, можно заключить не только госконтракт, но и гражданско-правовой договор. В этом случае сведения о контрактах (договорах) в реестр госконтрактов не включаются. В иных случаях занесение сведений в реестр носит обязательный характер. Строительные работы нельзя объединить в один лот, если такое объединение приведет к ограничению конкуренцииФедеральная антимонопольная служба, письмо от 7 июля 2011 г. № ИА/26163 "О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства"Согласно положениям Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ) документация о торгах не должна содержать требования к товару, информации, работа, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Схожее положение содержит статья 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции): при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к ограничению конкуренции. Поэтому объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа). Лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Вместе с тем ряд работ или услуг могут выполнять только лица, обладающие соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации). Поэтому если в один лот со строительными работами будут включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то будет неправомерным устанавливать в документации о торгах требования: – о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично; – о предоставлении этим лицом в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии. Это будет нарушением пункта 4 статьи 11, пункта 3 статьи 22, пункта 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции. Описан порядок размещения информации о реквизитах счетов учреждений на официальном сайте по госзакупкамМинистерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 8 июля 2001 г. № 42-7.4-05/10.0-462 "О регистрации пользователей на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru"В письме приводится порядок указания федеральными учреждениями реквизитов счетов, на которые должны поступать средства участников размещения заказа, на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Реквизиты счетов должны быть указаны в сведениях об организации, представляемых в органы Федерального казначейства с приложением документов об открытии счетов в кредитных организациях, выданных соответствующими кредитными организациями. После проверки сведений (при положительном результате проверки) органы Федерального казначейства направляют их в Федеральное казначейство для размещения на официальном сайте. ДокументооборотДокументы в налоговый орган можно направлять в электронном виде, если они составлены в установленном форматеМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 14 июня 2011 г. № 03-02-07/1-190Разъяснен порядок применения электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) при составлении документов для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли. Документ, оформленный в электронном виде и подписанный ЭЦП, может являться документом, подтверждающим расходы, признаваемые в целях налогообложения прибыли, если законодательством не устанавливается требование о составлении такого документа на бумажном носителе. Если налоговый орган истребует документы, составленные в электронном виде, то организация вправе направить их по телекоммуникационным каналам связи, но только в том случае, если они составлены по установленным форматам В противном случае требуемые документы придется представить на бумажном носителе в виде заверенной организацией копии с отметкой о подписании документа электронной подписью. Представить в налоговый орган документы в электронном виде можно, только если они составлены по установленным форматамМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 июля 2011 г. № 03-03-06/1/409Указано, что документ, оформленный в электронном виде и подписанный электронной цифровой подписью, может являться документом, подтверждающим расходы в целях налогообложения прибыли, если только законодательством не установлено требование о cоставлении такого документа на бумажном носителе. Если налоговый орган истребует документы, составленные в электронном виде, то организация вправе направить их по телекоммуникационным каналам связи только в том случае, если документы составлены по установленным форматам. Иначе их придется представить на бумажном носителе в виде заверенной организацией копии с отметкой о подписании документа электронной подписью. ЗдравоохранениеОпределен порядок выдачи новых листков нетрудоспособностиМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 29 июня 2011 г. № 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности"Утвержден Порядок выдачи листков нетрудоспособности. Порядком установлены общие положения, определяющие, кто и в каких случаях имеет право на получение листка нетрудоспособности. Определены категории лиц, имеющих право на выдачу больничных. В отдельных разделах подробно рассмотрен порядок выдачи листка нетрудоспособности: – при заболеваниях, профессиональных заболеваниях, травмах, в том числе полученных вследствие несчастного случая на производстве; – при направлении граждан на медико-социальную экспертизу; – на период санаторно-курортного лечения; – по уходу за больным членом семьи; – при карантине; – при протезировании; – по беременности и родам. Кроме того, описан порядок заполнения листка нетрудоспособности как медицинскими организациями, так и работодателями. Все записи в больничном листке нужно делать в специально отведенных ячейках. Некоторые показатели необходимо заполнять с применением специальных кодов. Следует иметь в виду, что расчет пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам нужно зафиксировать на отдельном листке и приложить его к листку нетрудоспособности. Старые полисы ОМС действительно до замены на новый полис единого образцаФедеральный фонд обязательного медицинского страхования, письмо от 1 июля 2011 г. № 4246/30-иВ связи со случаями необоснованного отказа в предоставлении медицинской помощи застрахованным лицам, не имеющим полиса обязательного медицинского страхования единого образца, ФФОМС сообщает. Согласно статье 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" полисы ОМС, выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию до 1 января 2011 г., являются действующими до их замены на полисы ОМС единого образца. Эта норма распространяется и на полисы, выданные в соответствии с договорами ОМС, срок действия которых оканчивается 31 декабря 2010 г. Поэтому такое полис подтверждает право застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи по ОМС. НалогообложениеРазъяснен порядок обложения НДФЛ некоторых видов компенсационных выплатМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 июня 2011 г. № 03-04-05/6-429Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц: – ежемесячной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания, выплачиваемой педагогам; – пособий гражданам, имеющим детей. Все виды установленных законодательством компенсационных выплат освобождены от обложения НДФЛ. К таким выплатам относится и ежемесячная денежная компенсация, выплачиваемая в целях содействия обеспечению педагогов книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. Однако требуется документально подтвердить обоснованность приобретения тех или иных книжных и периодических изданий. При отсутствии такого подтверждения их компенсационный характер утрачивается. В этом случае такие выплаты придется включить в налоговую базу по НДФЛ. В отношении государственных пособий гражданам, имеющим детей, специалисты министерства в очередной раз отметили, что данные пособия не облагаются НДФЛ. Средства материнского (семейного) капитала не облагаются НДФЛ на основании пункта 34 статьи 217 Налогового кодекса РФ. Так как эти средства не являются компенсационными выплатами, то документального подтверждения расходов, понесенных за счет этих средств, в целях их освобождения от налогообложения не требуется. Оплата дополнительных четырех выходных дней для ухода за детьми-инвалидами облагается НДФЛМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 июля 2011 г. № 03-04-08/8-101Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц сумм оплаты четырех дополнительных выходных дней, предоставляемых одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами. По мнению Минфина России, названные суммы не поименованы в законодательно установленном перечне государственных пособий, следовательно, к государственным пособиям не относится. Кроме того, налоговое законодательство не содержит норм, позволяющих освободить указанные выплаты от обложения НДФЛ. Следует отметить, что Президиум ВАС РФ в своем постановлении от 8 июня 2010 г. № 1798/10 признал оплату дополнительных выходных дней законодательно установленной выплатой, не подлежащей налогообложению. Однако Минфин России эту позицию не разделяет. Кроме того, специалисты министерства сообщают, что из статьи 217 Налогового кодекса РФ планируется исключить упоминание об "иных доходах", освобождаемых от налогообложения, чтобы в будущем избежать неоднозначного толкования пункта 1 статьи 217 НК РФ. Подтвердить расходы на приобретение электронного билета можно маршрут-квитанцией, оформленной на бумажном носителе, и посадочным талономМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 июля 2011 г. № 03-03-07/25Разъяснен порядок подтверждения расходов на приобретение электронного билета в целях налогообложения прибыли. Согласно законодательству госслужащие, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно. Для получения компенсации работник обязан в течение трех рабочих дней с даты выхода из отпуска на работу отчитаться о произведенных расходах. К отчету следует приложить подлинники проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы, понесенные работником и членами его семьи. Если проездные документы оформлены в электронном виде, то документом, подтверждающим его приобретение, является маршрут-квитанция, оформленная на бумажном носителе, в которой указана стоимость проезда. Кроме того, для подтверждения факта перелета, работник должен представить посадочный талон. Вернуть излишне перечисленную сумму НДФЛ за счет предстоящих платежей нельзяФедеральная налоговая служба, письмо от 4 июля 2011 г. № ЕД-4-3/10764Разъяснен порядок возврата излишне перечисленной суммы налога на доходы физических лиц. Согласно налоговому законодательству за счет предстоящих платежей по налогу предусмотрен только возврат излишне удержанной суммы налога. В случае с НДФЛ вернуть сумму переплаты за счет предстоящих платежей не получится. Дело в том, что при перечислении НДФЛ организация выступает в качестве налогового агента и обязана перечислить удержанную сумму налога. Сумма, уплаченная сверх фактически удержанной суммы НДФЛ, налогом не является. Кроме того, наличие переплаты не освобождает налогового агента от обязанности перечислить сумму НДФЛ, удержанную из доходов, выплачиваемых в более поздние сроки. Для возврата излишне уплаченной суммы НДФЛ организации необходимо обратиться налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет организации суммы, не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджетную систему РФ. Налоговый орган обязан произвести совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты сверки оформляются актом, который направляется организации по почте или по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после его составления. Научно-техническая политикаВнесены изменения в законодательство о финансировании научной, научно-технической и инновационной деятельностиФедеральный закон от 20 июля 2011 г. № 249-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" и статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части уточнения правового статуса фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности"С 1 октября 2011 г. вступят в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее – Закон № 127-ФЗ). Согласно этим изменениям основным источником финансирования фундаментальных научных исследований будут средства федерального бюджета. Кроме того, финансирование будет осуществляться государственными фондами поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданными в соответствии с законодательством РФ (далее – государственные фонды), а также фондами, созданными юридическими и (или) физическими лицами (далее – негосударственные фонды). Финансовая поддержка научных исследований будет осуществляться также за счет грантов, учреждаемых как государственными, так и негосударственными фондами. Отметим, что Закон № 127-ФЗ дополнен статьей, определяющей правовое положение государственных фондов. Поправки коснулись и Налогового кодекса РФ. Так, с 2012 года средства, полученные из фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности на осуществление конкретных программ и проектов, и средства, поступившие на формирование фондов поддержки научных исследований, будут являться средствами целевого финансирования. Поэтому они не будут учитываться при налогообложении прибыли. ОбразованиеОпределены квалификационные характеристики педагога-библиотекаряМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 31 мая 2011 г. № 448н "О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"Eдиный квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") дополнен позицией педагога-библиотекаря. Наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для указанной позиции определены должностные обязанности и требования к квалификации, а также определено, что должен знать человек, занимающий данную должность. Оплата трудаОпределены должности основного персонала учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития России, для расчета средней зарплатыМинистерство здравоохранения и социального развития, приказ от 18 мая 2011 г. № 404н "Об утверждении перечней должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда..." утверждены перечни должностей работников, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, по следующим видам экономической деятельности: – здравоохранение и предоставление социальных услуг; – образование; – операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; – строительство. ОтветственностьТечение месячного срока принятия решения по жалобе начинается со дня получения апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органомМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 июля 2011 г. № 03-02-08/72Разъяснен порядок обжалования действий должностных лиц налогового органа. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должно быть вручено нарушителю или его представителю в течение пяти дней после дня его вынесения. Также оно может быть отправлено по почте и считается полученным по истечении шести дней с даты отправки заказного письма. Решение должно быть подписано руководителем налогового органа или его заместителем. Кроме того, на решении должен быть проставлен оттиск печати налогового органа. Апелляционную жалобу на решение необходимо подать до момента его вступления в силу в тот налоговый орган, который вынес обжалуемое решение. Налоговый орган, в свою очередь, обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Решение по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов. При этом, по мнению Минфина России, течение месячного срока принятия решения по жалобе начинается со дня получения апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом. Неверно указанный ИНН и (или) КПП получателя в платежке не помешает правильному перечислению страховых взносов в бюджетПенсионный фонд Российской Федерации, письмо от 9 июня 2011 г. № 30-26/6418ПФР сообщает, что неверно указанные в платежном поручении на перечисление взносов на обязательное страхование ИНН и (или) КПП получателя не являются основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов неисполненной и начисления пени. Однако правильному перечислению страховых взносов могут помешать неправильно указанные номер счета Федерального казначейства, код бюджетной классификации и (или) наименование банка получателя, повлекшее неперечисление суммы страховых взносов в бюджет соответствующего внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства. ОтчетностьПо государственным автономным и бюджетным учреждениям формируется сводный отчет получателей субсидийМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 июля 2011 г. № 02-06-07/2832Разъяснен порядок включения финорганами бюджетов бюджетной системы РФ бухгалтерской отчетности государственных автономных и бюджетных учреждений в состав бюджетной отчетности, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат. Бюджетные и автономные учреждения, получая из бюджета публично-правового образования, на базе имущества которого они созданы, являются самостоятельными субъектами гражданских прав, отвечают по своим обязательствам имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, и не обладают полномочиями получателя бюджетных средств. Поэтому данные о результатах их хозяйственной деятельности, отраженные в бухгалтерской отчетности в состав отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) не включаются. Вместе с тем, чтобы обеспечить финорганы субъектов РФ (муниципальных образований) информацией о результатах деятельности учреждений, необходимой для осуществления выверки показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджетов, осуществляющих в отношении названных учреждений полномочия и функции учредителя, формируется сводная отчетность по формам, предусмотренным Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н. В письме описан порядок формирования и сроки представления этой отчетности главными администраторами средств бюджета, финорганами бюджетов муниципальных образований, главными распорядителями средств федерального бюджета, финорганами субъектов РФ и органов управления государственными внебюджетными фондами. Расчет по форме – 4 ФСС организации – участники пилотного проекта будут заполнять по-особомуФонд социального страхования Российской Федерации, приказ от 30 мая 2011 г. № 107 "Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма – 4 ФСС)"Организации, зарегистрированные в территориальных органах ФСС РФ, находящихся на территории субъектов РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, при формировании отчетности по форме – 4 ФСС за 9 месяцев 2011 г. и за 2011 г. должны будут учесть некоторые особенности. Напомним, что в реализации пилотного проекта участвуют Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область. В частности, в таблицах 1 и 7 формы – 4 ФСС не нужно помесячно детализировать расходы на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также расходы на страхование от несчастных случаев. В таблицах 2, 5 и 8 формы – 4 ФСС расходы, произведенные на цели обязательного социального страхования, необходимо отражать по состоянию на 1 июля 2011 г. Кроме того, суммы расходов на социальное страхование, произведенные в текущем расчетном периоде и не принятые к зачету органом ФСС РФ в 2011 г., нужно отражать путем уменьшения ранее отраженных показателей по расходам, а именно: – по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно уменьшить показатели в строке 15 (граф 1 и 3) таблицы 1, а также показатели в соответствующих строках таблиц 2 и 5 формы – 4 ФСС; – по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уменьшаются показатели в строке 11 (граф 1 и 3) таблицы 7 и показатели по соответствующим строкам в таблице 8 формы – 4 ФСС. ПособияУтверждены формы реестров сведений для назначения и выплаты социальных пособийФонд социального страхования Российской Федерации, приказ от 17 июня 2011 г. № 196 "Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения"ФСС РФ утвердил формы реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты: – пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; – единовременного пособия при рождении ребенка; – ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Реестры представляются страхователями в территориальные органы Фонда по месту регистрации. Они составляются в электронном виде по форматам, установленным для представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, и заполняются на русском языке. В реестрах следует заполнять все предусмотренные показатели. В каждую строку соответствующего столбца вписываются данные только по одному получателю пособия. Данные о получателе пособия заполняются страхователем на основании имеющихся у него сведений, а также документов, представленных застрахованным лицом, обратившимся за получением соответствующего пособия. Детально расписан порядок заполнения показателей реестров. Страховые взносыВыплаты в пользу граждан Республики Беларусь, проживающих на законных основаниях в России, облагаются страховыми взносамиПенсионный фонд Российской Федерации, письмо от 7 июня 2011 г. № 30-26/6337Разъяснен порядок обложения взносами на обязательное страхование выплат в пользу граждан Республики Беларусь. Согласно законодательству выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ, не облагаются страховыми взносами. При этом законом установлено, что в случаях, если международным договором РФ установлены иные правила, то они имеют преимущественное значение. Между Россией и Республикой Беларусь заключен договор, регулирующий социальное обеспечение и обязательное социальное страхование лиц, проживающих на территориях этих государств. Согласно указанному договору граждане Республики Беларусь постоянно или временно на законных основаниях проживающие на территории РФ, приравниваются в правах и обязанностях к гражданам РФ. Следовательно, они подлежат обязательному социальному страхованию, а выплаты, производимые им в рамках трудовых и гражданско-правовых договоров, облагаются страховыми взносами. Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детском саду облагается взносами на обязательное страхованиеПенсионный фонд Российской Федерации, письмо от 6 июня 2011 г. № 30-26/6232Разъяснен порядок обложения взносами на обязательное страхование сумм оплаты работодателем части стоимости содержания в дошкольном учреждении ребенка работника. Согласно законодательству компенсация на содержание детей в детских дошкольных учреждениях не попадает под понятие компенсационных выплат, установленных законодательством РФ, и не указана в перечне выплат, не облагаемых страховыми взносами. Поэтому компенсацию части родительской платы, выплачиваемую сотруднику за содержание его ребенка в дошкольном учреждении, необходимо включить в состав выплат, облагаемых страховыми взносами. Трудовое законодательствоВ Трудовой кодекс РФ внесены изменения по вопросам охраны трудаФедеральный закон от 18 июля 2011 г. № 238-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"Трудовой кодекс РФ дополнен положениями, касающимися охраны труда. Так, раскрыты понятия "профессиональный риск" и "управление профессиональными рисками". Согласно изменениям, правила аккредитации, которую проходят организации, оказывающие услуги в области охраны труда, должны содержать требования аккредитации, а также порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций и приостановления или отзыва аккредитации. Указанные правила по-прежнему устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Также названный орган исполнительной власти должен установить типовой перечень ежегодных мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, реализуемых за счет средств работодателя. Сообщено о переносе выходных и праздничных днейПравительство Российской Федерации, Постановление от 20 июля 2011 г. № 581 "О переносе выходных дней в 2012 г."Правительство РФ определило перечень выходных дней, которые в 2012 г. будут перенесены на другие дни недели. Так, выходной день с 11 марта (воскресенье) переносится на 9 марта (пятница). С субботы на понедельник переносятся следующие выходные дни: 28 апреля (на 30 апреля), 9 июня (на 11 июня), 29 декабря (на 31 декабря). РазноеСодержательная часть бланка нетрудоспособности не измениласьФонд социального страхования Российской Федерации, информация от 24 июня 2011 г. "Новый формат бланка нетрудоспособности"ФСС РФ сообщает некоторые сведения о новом формате бланка нетрудоспособности, действующего с 1 июля 2011 г. Несмотря на изменившийся внешний вид содержательная часть документа осталась прежней. Информацию в бланк представитель медучреждения должен вносить печатными буквами в соответствующие графы. Для автоматической идентификации лечебно-профилактического учреждения, выдавшего больничный, в бланке указывается ОГРН. А для автоматической идентификации страхователя (работодателя) и застрахованного – регистрационный номер организации, а также ИНН и СНИЛС сотрудника. Новый формат листка нетрудоспособности предполагает автоматическую обработку. Для этого используется бинарный код, в котором параллельно внесенным в бланк данным будут закодирована необходимая информация. Пока он не является обязательным элементом заполнения. Однако впоследствии, по мере технического оснащения медучреждений, его наличие станет неотъемлемой частью документа. Больничные старого образца, выданные по 30 июня 2011 г. действительны до окончания периода болезниФонд социального страхования Российской Федерации, информация от 1 июля 2011 г.Разъяснен порядок применения листков нетрудоспособности, выданных по 30 июня 2011 г. включительно на бланках старого образца. ФСС РФ сообщил, что все больничные, выданные по 30 июня 2011 г. включительно, действительны до окончания периода нетрудоспособности, в них указанного. Переоформление на больничный лист нового образца не требуется. Закрытые надлежащим образом листки нетрудоспособности являются законным основанием для назначения пособия, расходы на выплату которого подлежат возмещению во всех территориальных органах Фонда. Содержание журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для силовых ведомств |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Силовые ведомства:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||