← Апрель 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N4/2011
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2011 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за апрель 2011 г.Смотрите в конце выпуска:– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2011;– Информацию о подписке на наши издания.Государственные услугиОпределен ведомственный перечень госуслуг в сфере здравоохранения Государственный и муниципальный заказПри размещении заказа у поставщика, применяющего УСН, цена контракта рассчитывается без НДС Рейтинг критерия "сроки (периоды) поставки товаров" должен определяться иначе Услуги по поставке, хранению и отпуску лекарственных средств не следует объединять в один лот Разъяснен порядок формирования сведений о гражданско-правовых договорах в реестре контрактов ИмуществоОпределены виды особо ценного движимого имущества учреждений науки и образования НалогообложениеОплата трудаОтветственностьУтвержден порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства об ОМС и наложении штрафов ОтчетностьУтверждена новая форма декларации по налогу на прибыль и порядок ее заполнения Персонифицированный учетОпределен порядок ведения персонифицированного учета в сфере ОМС ПроверкиОпределен порядок проведения плановых проверок при размещении К акту налоговой проверки должны быть приложены документы, подтверждающие факты нарушений Страховые взносыФСС РФ подготовил сравнительную таблицу по взносам на травматизм Государственные услугиОпределен ведомственный перечень госуслуг в сфере здравоохраненияМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 23 декабря 2010 г. № 1165н "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в качестве основных видов деятельности"Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" определено, что федеральные органы исполнительной власти должны утвердить ведомственные перечни государственных работ (услуг), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности. Минздравсоцразвития России утвердило названный перечень, в который вошли следующие виды работ и услуг: – медицинская помощь (кроме входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования); – медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение; – медико-социальная реабилитация отдельных категорий граждан; – реализация профессиональных образовательных программ; – экспертиза; – осуществление научных исследований и разработок. Государственный и муниципальный заказОпределен перечень товаров, в отношении которых требуется подтверждение отсутствия их производства на территории РФПравительство Российской Федерации, Постановление от 7 февраля 2011 г. № 56 "Об установлении запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства"Определено, что приобретение товаров из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранцами, в рамках размещения госзаказов для нужд обороны страны и безопасности государства не допускается. Исключение возможно только в том случае, если производство соответствующих товаров, выполнение работ, оказание услуг на территории РФ отсутствуют или не соответствуют требованиям госзаказчиков. В приложении к Постановлению приведен перечень товаров, в отношении которых требуется подтверждение отсутствия их производства на территории РФ. В него вошли некоторые виды станков по обработке дерева и металла. Отсутствие производства соответствующих товаров на территории РФ с 1 июля 2011 г. может быть подтверждено следующим образом: – включением товаров в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого на территории РФ не подлежит обложению НДС (утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 372); – заключением по результатам экспертизы проводимой Минпромторгом России. При размещении заказа у поставщика, применяющего УСН, цена контракта рассчитывается без НДСМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 2 февраля 2011 г. № 03-07-07/02Минфин России указывает, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не исчисляют налог на добавленную стоимость. Поэтому если контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд заключен с налогоплательщиком, применяющим УСН, то цену контракта нужно рассчитывать без НДС. При заполнении строки 301 раздела 3 формы № 1-торги объем закупок указывается без учета закупок малого объемаМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 8 февраля 2011 г. № д22-70 "О заполнении формы статистического наблюдения № 1-торги"Минэкономразвития России указывает на особенность заполнения строки 301 раздела 3 формы статистического наблюдения № 1-торги, утвержденной приказом Росстата от 15 сентября 2010 г. № 315. В названной строке следует указать объем закупок в стоимостном выражении по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. (о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства), в целом по организации без учета объемов заказов, размещенных у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и закупок малого объема. Рейтинг критерия "сроки (периоды) поставки товаров" должен определяться иначеВысший Арбитражный Суд Российской Федерации, решение от 21 января 2011 г. № ВАС-14740/10В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ) для выявления лучших условий исполнения контракта конкурсная комиссия проводит оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Для определения участника размещения заказа, предложившего наилучшие условия, Правительством РФ разработаны правила, утвержденные Постановлением от 10 сентября 2010 г. № 722 (далее – Правила). Согласно Правилам заявке каждого участника по каждому критерию присваивается соответствующий рейтинг. Для определения рейтинга участников используются формулы. Однако по некоторым критериям помимо формул установлены нормы, согласно которым участникам, предложившим разные условия, присваивается одинаковый рейтинг, равный 50 (пункты 39, 60, 68, 78 Правил). Речь идет о следующих критериях: – расходы на эксплуатацию товара; – сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; – срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; – объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. По мнению заявителя, уравнивание заявок участников, предложивших разные условия, не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, согласно которому должна быть выявлена заявка участника, предложившего лучшие условия. Суд полагает, что пунктами 39, 68 и 78 правило, уравнивающее заявки, содержащие значение менее половины максимальной стоимости расходов на эксплуатацию товара, более половины минимального срока предоставления гарантии и более половины минимального объема предоставления гарантий, установлено специально. Оно позволяет избежать злоупотреблений со стороны участников, предлагающих заведомо невыполнимые условия, но получающие за них наиболее высокий рейтинг по этому критерию и, как следствие, наиболее высокий рейтинг за счет одного критерия. Что же касается критерия "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" (абзацы 2 и 3 пункта 60 Правил), то суд пришел к выводу, что рейтинг по данному критерию приравнен к 50 необоснованно. Расчеты показывают, что участник размещения заказа, предложивший срок (суммарный срок) поставки, равный или больший половине установленного конкурсной документацией максимального срока (суммарного срока), при разных значениях минимальных и максимальных сроков может получить рейтинг, превышающий 50. При таких обстоятельствах заявка с заведомо лучшими условиями может получить более низкий рейтинг. Поэтому эти положения признаны не соответствующими требованиям Закона № 94-ФЗ. Услуги по поставке, хранению и отпуску лекарственных средств не следует объединять в один лотФедеральная антимонопольная служба, письмо от 14 февраля 2011 г. № АЦ/4619 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) в части соблюдения законодательства о размещении заказов Российской Федерации при проведении закупок на оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения"ФАС России полагает, что услуги по поставке, хранению и отпуску лекарственных средств (изделий медицинского назначения) отдельным категориям граждан не следует объединять в один лот. Это необходимо для недопущения ограничения количества участников торгов. Служба отмечает, что складское хранение и отпуск лекарственных средств (изделий медицинского назначения) отдельным категориям граждан организация осуществляет независимо от конкретного поставщика. Кроме того, заказ на поставку лекарственных средств (изделий медицинского назначения) рекомендуется размещать после размещения заказа на оказание услуг по их хранению и определения победителя. Заказ на оказание услуг сотовой связи можно разместить у единственного поставщика, если их стоимость не превышает 100 000 руб.Федеральная антимонопольная служба, разъяснения "Разъяснение положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части порядка размещения заказа на оказание услуг связи"ФАС России указал, что заказ на оказание услуг местной и междугородной связи можно разместить у единственного поставщика. Предоставление данных услуг является видом деятельности субъектов естественных монополий. Однако услуги сотовой и международной связи к сфере деятельности субъектов естественных монополий не относятся. Поэтому заказ на такие услуги можно разместить у единственного поставщика, но только если их стоимость не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (на сегодня – 100 000 руб.). Контракт на транспортное обслуживание и обеспечение работника питанием в командировке можно заключить с единственным поставщикомФедеральная антимонопольная служба, разъяснения "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по вопросу размещения заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, у единственного поставщика"ФАС России указал, что при направлении работника в командировку контракт на оказание услуг по проезду к месту командировки и обратно, найму жилья, транспортному обслуживанию и обеспечению питанием можно заключить с единственным поставщиком (согласно пункту 26 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ). Однако это должны быть организации, которые непосредственно предоставляют данные услуги. Услуги по бронированию и доставке авиа- и железнодорожных билетов, бронированию гостиниц не подпадают под действие названного положения. Поэтому к ним применяются общие правила размещения заказов. Разъяснен порядок формирования сведений о гражданско-правовых договорах в реестре контрактовМинистерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 31 декабря 2010 г. № 02-03-06/5491, 42-7.4-05/5.2-12 "О гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений"Приведены разъяснения, связанные с реализацией в 2011 г. отдельных положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Закон № 83-ФЗ). Так, сообщено, что в 2011 г. бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности РФ, находящиеся на праве оперативного управления у федеральных бюджетных учреждений (включая те, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета) предоставляются в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. Данная норма установлена Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1204 "О порядке предоставления в 2011 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства...". Особенности принятия в 2011 г. обязательств, связанных со строительством объектов капитального строительства в отношении ФБУ будут доведены отдельно. Акты высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (местных администраций муниципальных образований) могут содержать аналогичные положения об особенностях принятия обязательств в отношении учреждений субъектов РФ (муниципальных учреждений). В остальных случаях бюджетные учреждения с 1 января 2011 г. при осуществлении закупок товаров, работ, услуг должны заключать не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публичного правового образования, а гражданско-правовые договоры от имени учреждения. Эти положения распространяются в том числе и на БУ, в отношении которых не принято решение о предоставлении субсидии из бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. При формировании сведений о гражданско-правовом договоре, подлежащих включению в реестр контрактов, БУ должны заполнять реестр в следующем порядке: – в первой строке реквизита "Источник финансирования контракта" – указать наименование публично-правового образования, являющегося учредителем БУ; – вторую строку реквизита "Источник финансирования контракта" – не заполнять; – в реквизите "Вид внебюджетных средств" строки "Источник финансирования контракта" указать "средства бюджетных учреждений", при этом в кодовой зоне указать код "18". По указанным гражданско-правовым договорам коды КОСГУ и суммы планируемых платежей по годам БУ должны указывать в Разделе II "За счет внебюджетных средств". При этом Раздел I "За счет бюджетных средств" не заполняется. Указанные положения также распространяются на все БУ. Если государственные и муниципальные контракты были заключены до 1 января 2011 г. и действуют после 1 января 2011 г., то сведения об этих контрактах, включенные в реестр, при изменении правового положения БУ, изменять не нужно. ИмуществоОпределены виды особо ценного движимого имущества учреждений науки и образованияМинистерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 31 декабря 2010 г. № 2261 "Об определении видов особо ценного движимого имущества"Определены виды особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений, подведомственных Минобрнауки России, необходимого для осуществления ими уставной деятельности. К особо ценному движимому имуществу относится: – имущество учреждений высшего профессионального образования и научных организаций стоимостью более 500 000 руб.; – имущество иных учреждений, подведомственных Минобрнауки России, стоимостью более 200 000 руб.; – имущество, которое отчуждается в специально установленном законодательством порядке (в том числе музейные коллекции, предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда). Кроме того, особо ценным признано движимое имущество независимо от его балансовой стоимости, без которого уставная деятельность учреждения будет существенно затруднена. НалогообложениеФизическое лицо, которое жертвует денежные средства учреждению, финансируемому из бюджета, имеет право на вычетМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 февраля 2011 г. № 03-04-05/7-78Физические лица, оказывающие благотворительную помощь образовательным учреждениям в виде пожертвований денежных средств на осуществление ими уставной деятельности, имеют право на налоговый вычет, если образовательное учреждение полностью или частично финансируется из бюджета. При этом для получения вычета не важно, как по договору называются перечисления: пожертвования или денежная помощь на благотворительные цели. Оплата трудаПродолжительность рабочего времени педагогов теперь будет устанавливаться в соответствии с новым нормативным актомМинистерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 24 декабря 2010 г. № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"Приказ Минобрнауки России определяет новый порядок установления продолжительности рабочего времени педагогическим работникам. Документ вступит в силу с момента признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников". Существенных изменений порядок не претерпел. Продолжительность рабочего времени педагогов по-прежнему не может превышать 36 часов в неделю. Конкретное количество рабочих часов зависит от должности и (или) специальности педагога. Стоит отметить, что для учителей 1–4-х классов общеобразовательных учреждений, норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы сокращена до 18 часов в неделю (ранее она составляла 20 часов в неделю). Также в документе определен порядок оплаты труда педагогов при загрузке сверх установленной нормы, а также в случае, когда учебная нагрузка не может быть обеспечена в полном объеме. ОтветственностьУтвержден порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства об ОМС и наложении штрафовФедеральный фонд обязательного медицинского страхования, письмо от 3 февраля 2011 г. № 575/20-1/и "О направлении приказа Минздравсоцразвития России"ФФОМС напоминает, что дела о нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании теперь рассматриваются в порядке, установленном приказом Минздавсоцразвития России от 24 декабря 2010 г. № 1174н. При обнаружении факта нарушения законодательства об ОМС должностные лица ФФОМС или его территориального органа должны составить акт о нарушении в двух экземплярах. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, страхователь вправе в течение 10 дней со дня получения акта представить письменные объяснения и замечания, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих их обоснованность. По итогам рассмотрения акта и представленных документов должностное лицо ФФОМС или его территориального органа может применить соответствующие санкции. В частности, за нарушение срока подачи заявления о регистрации или о снятии с учета предусмотрен штраф в размере 5 000 руб., а за непредставление в установленный срок документов, предусмотренных законодательством, – 50 руб. за каждый непредставленный документ. Если налоговики выяснят, что организация не отчиталась по налогу на имущество за 2009 г., то они могут заблокировать ее счетФедеральная налоговая служба, письмо от 9 февраля 2011 г. "Разъяснения по вопросу приостановления операций по счетам налогоплательщика за непредставление налоговых деклараций по налогу на имущество организаций"С 2010 г. организации, не имеющие на балансе имущества, признаваемого объектом обложения налогом на имущество, не являются плательщиками этого налога и не обязаны представлять по нему декларации. Однако до 2009 г. организации должны были отчитываться по налогу на имущество, даже если объекты налогообложения у них отсутствовали. Согласно нормам Налогового кодекса РФ если организация не представила налоговую отчетность в положенный срок, то по истечении 10 дней налоговый орган может вынести решение о приостановлении операций по ее счетам в банке. При этом срок, по истечении которого налоговый орган не вправе выносить такое решение, налоговым законодательством не установлен. Поэтому если будет выявлен факт непредставления организацией деклараций по тем налогам, плательщиком которых она являлась в предыдущих налоговых периодах, то налоговый орган вправе приостановить операции по счету организации. ОтчетностьОпределены правила составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждений, подведомственных Минобрнауки РоссииМинистерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 16 декабря 2010 г. № 1892 "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества"Утвержденный Порядок устанавливает правила составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений (бюджетных, автономных и казенных), подведомственных Минобрнауки России, их обособленных подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухучета, а также об использовании закрепленного за ними госимущества. Общие требования к отчету определены приказом Минфина России от 30 сентября 2010 г. № 114н. Расписаны особенности заполнения отчета по разделам: – общие сведения об учреждении (виды деятельности, работы и услуги, которые оказываются потребителям за плату, перечень разрешительных документов, количество штатных единиц, средняя зарплата); – результат деятельности учреждения (изменение балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности, доходы, полученные от оказания платных услуг (выполнения работ), цены на платные работы и услуги, количество потребителей услуг и т.п.). Бюджетные учреждения в разделе должны дополнительно указать суммы кассовых и плановых поступлений и выплат. А казенные учреждения – показатели кассового исполнения бюджетной сметы учреждения и показатели доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств; – об использовании имущества, закрепленного за учреждением. Отчет бюджетных и казенных учреждений утверждается руководителем и представляется в Минобрнауки России на согласование на бумажном носителе (в двух экземплярах) с приложением копии в электронном виде. Министерство в течение 10 дней должно согласовать его или вернуть на доработку с указанием причин возврата. Утвержденный и согласованный отчет должен быть представлен для размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов. По решению Минобрнауки России отчет также может быть размещен на других сайтах. Приказ вступает в силу 1 января 2012 г. Утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль и порядок ее заполненияФедеральная налоговая служба, приказ от 15 декабря 2010 г. № ММВ-7-3/730@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения"Согласно новой редакции пункта 7 статьи 80 Налогового кодекса РФ полномочия по утверждению форм деклараций и порядку их заполнения переданы ФНС России. В связи с этим ФНС России утвердила новую форму и формат налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, а также порядок заполнения декларации. Формат описывает требования к файлам для передачи декларации в электронной форме. Следует отметить, что форма декларации практически не изменилась. Уточнения коснулись порядка заполнения полей, связанных с отражением дивидендов и доходов по операциям с ценными бумагами и срочными сделками. В порядке заполнения описаны: – состав декларации за отчетный и налоговый периоды; – общие требования к порядку заполнения и представления; – особенности заполнения титульного листа и остальных листов декларации. В приложениях к порядку приведены перечни кодов, необходимых для заполнения декларации. Приказ применяется начиная с представления декларации за налоговый период 2010 г. Персонифицированный учетОпределен порядок ведения персонифицированного учета в сфере ОМСМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 25 января 2011 г. № 29н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования"Утвержденный Порядок разработан в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Он определяет правила ведения персонифицированного учета сведений о каждом застрахованном лице в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе: – организацию персонифицированного учета; – ведение единого регистра застрахованных лиц и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованных лицам; – технологию обмена информацией при ведении персонифицированного учета. Персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах ведется в форме единого регистра, состоящего из центрального и региональных сегментов. В рамках персонифицированного учета производится сбор, обработка, передача и хранение сведений о застрахованных лицах, а также о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам. Региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц ведет территориальный фонд ОМС на основании сведений о застрахованных лицах, предоставляемых страховой медицинской организацией. Центральный сегмент регистра ведет ФФОМС. Федеральный фонд обеспечивает общий контроль за актуализацией и использованием единого регистра застрахованных лиц. Персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, ведут медицинские организации и страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС, и территориальные фонды ОМС. Порядок вступил в силу 22 февраля 2011 г. ПроверкиОпределен порядок проведения плановых проверок при размещении госзаказовМинистерство экономического развития Российской Федерации, приказ от 28 января 2011 г. № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков"Утвержденный Порядок определяет процедуру плановых проверок при размещении государственных и муниципальных заказов. Так, план проверок утверждается на шесть месяцев и не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения размещается на специальных сайтах в сети Интернет. Организацию должны уведомить о проверке не позднее чем за семь рабочих дней до даты ее проведения. В уведомлении, помимо прочего, указывается предмет проверки, дата ее начала и окончания, проверяемый период, документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления. Срок проверки может продлеваться только один раз и в целом не может составлять более двух месяцев. Если в ходе проверки проверяемые лица не выполняют обязанности, связанные с проверкой, ее срок может быть увеличен до шести месяцев. Проверка осуществляется в два этапа, которые могут проводиться одновременно. На первом этапе рассматриваются заказы, находящиеся на стадии размещения, на втором – заказы, по которым контракты уже заключены. При обнаружении нарушений законодательства о размещении заказов инспекция выдает предписание об их устранении. Предписание, в частности, должно содержать требования о совершении действий по устранению нарушения, сроки исполнения предписания и сроки, в которые организация должна подтвердить его исполнение. Помимо процедуры проверки Порядком установлены права членов инспекции при проведении проверки, а также обязанности проверяемых лиц. К акту налоговой проверки должны быть приложены документы, подтверждающие факты нарушенийВысший Арбитражный Cуд Российской Федерации, решение от 24 января 2011 г. № ВАС-16558/10Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок..." утверждены формы актов камеральных проверок, а также Требования к составлению акта налоговой проверки (приложение 6 к приказу, далее – Требования). Согласно пункту 1.15 Требований все документы, остающиеся у налогового органа после выездной налоговой проверки, а также материалы проверки и документы, приложенные к акту, подтверждающие нарушения законодательства о налогах и сборах, являются документами для служебного пользования. Исключение составляет экземпляр акта, вручаемый проверенному налогоплательщику. По мнению заявителей это означает неправомерное установление ограничений для налогоплательщика по ознакомлению с материалами налоговой проверки и оспариванию принимаемого налоговым органом решения по результатам рассмотрения этих материалов. К тому же это ограничение нарушает нормы, закрепленные в пункте 3.1 статьи 100 Налогового кодекса РФ, введенном в Кодекс Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ. Согласно этому пункту налоговые органы обязаны приложить к акту налоговой проверки, который передается налогоплательщику, документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проверки. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, должны быть приложены в виде заверенных налоговым органом выписок. В связи с этим пункт 1.15 Требований был признан не действующим в части, допускающей налоговым органам не прилагать к акту налоговой проверки документы, подтверждающие факты нарушений, и выписки. Страховые взносыЧтобы вернуть страховые взносы, ошибочно перечисленные по старым КБК, нужно обратиться и в ФНС России, и ПФРМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 января 2011 г. № 03-02-07/1-15Разъяснен порядок возврата в 2011 г. взносов на обязательное страхование, которые в 2010 г. были ошибочно перечислены по старым кодам бюджетной классификации. С 2010 г. контроль за правильностью исчисления и уплаты взносов на обязательное страхование осуществляет ПФР. До этого контролирующая функция была возложена на ФНС России. Согласно законодательству вернуть плательщикам излишне уплаченные (взысканные) суммы можно на основании заявок на возврат, представленных администраторами поступлений. Главным администратором доходов бюджета ПФР в части страховых взносов до 2010 г. являлась ФНС России, а с 2010 г. – ПФР. Поэтому Минфин России рекомендует обратиться в инспекцию ФНС России и территориальное отделение ПФР по месту учета организации с просьбой об уточнении ошибочно перечисленной суммы страховых взносов на ОПС. ФСС РФ подготовил сравнительную таблицу по взносам на травматизмФонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 25 января 2011 г. № 14-03-11/07-539С 1 января 2011 г. при определении базы для начисления взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний следует применять новый перечень выплат, на которые страховые взносы не начисляются. Постановление Правительства РФ от 7 июля 1999 г. № 765 "О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации" утратило силу. В связи с этим ФСС РФ разработал сравнительную таблицу, которую рекомендует использовать при начислении взносов на травматизм в 2011 г. По ней можно определить, какие выплаты не нужно учитывать при начислении взносов на травматизм, а какие следует включить в базу для начисления взносов. Содержание журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для силовых ведомств |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Силовые ведомства:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||