← Сентябрь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N9/2010
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2010 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за сентябрь 2010 г.Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2010;– Информацию о подписке на наши издания.Бюджетная классификацияРасходы на питание, выделенные в гостиничном счете отдельной строкой, относят к прочим выплатам Бюджетное законодательствоПорядок открытия и ведения лицевых счетов приведен в соответствие с законодательством Государственное имуществоГосударственный и муниципальный заказДокументооборотИмуществоОпределен порядок отнесения движимого имущества учреждений к особо ценному имуществу ЛицензированиеНалогообложениеУточнены положения налогового законодательства, связанные с вопросами налогового администрирования При изменении цены на ранее оказанные услуги следует представить корректирующую декларацию по НДС ОбразованиеВ Законе об образовании закреплено право педагогических работников на повышение квалификации Пенсионное обеспечениеУстановлено тождество наименований детских дошкольных учреждений ПроверкиСтатистикаУтверждены статистические формы наблюдения за численностью и оплатой труда работников Страховые взносыКомпенсация затрат на питание облагается страховыми взносами РазноеОпределен порядок создания, реорганизации и ликвидации федеральных госучреждений Бюджетная классификацияРасходы на питание, выделенные в гостиничном счете отдельной строкой, относят к прочим выплатамМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 9 июля 2010 г.
№ 14-05-07/5
Разъяснен вопрос об отнесении расходов на питание, выделенных в счете на оплату гостиничных услуг отдельных строкой, на статьи классификации операций сектора государственного управления. Минфин России отмечает, что бюджетные расходы по оплате найма жилого помещения при служебных командировках относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. В то же время расходы на оплату предоставляемого в гостинице завтрака к расходам по найму жилого помещения не относятся. Они должны оплачиваться за счет суточных. Данные расходы следует отразить по подстатье 212 "Прочие выплаты" КОСГУ. Бюджетное законодательствоПорядок открытия и ведения лицевых счетов приведен в соответствие с законодательствомФедеральное казначейство, приказ от 14 июля 2010 г. № 4н "О внесении изменений в Приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами"В Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденный приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н, внесены изменения для приведения его в соответствие с действующим законодательством. Согласно подпункту "е" пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 17 декабря 2009 г. № 314-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" органы Федерального казначейства теперь могут открывать счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов РФ (местных бюджетов). Для этого между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) должно быть заключено соответствующее соглашение. В связи с этим в названном Порядке теперь используется понятие "получатели бюджетных средств, имеющие право осуществлять операции со средствами поступающими во временное распоряжение" (ранее речь шла только о федеральных бюджетных учреждениях). Государственное имуществоОпределен официальный сайт для размещения информации о торгах на право заключения договоров по федеральному имуществуФедеральная антимонопольная служба Российской Федерации, приказ
от 14 июля 2010 г. № 400
"Об определении
официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения
информации о проведении торгов"
Определен адрес официального сайта для размещения информации о проведении торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров с переходом прав владения и (или) пользования государственным (муниципальным) имуществом. С 1 сентября 2010 г. до 1 января 2011 г. эта информация будет размещаться по адресу www.torgi.gov.ru. Государственный и муниципальный заказВ документацию об электронном аукционе нельзя включать сведения, не предусмотренные Законом о госзаказеФедеральная антимонопольная служба Российской Федерации, письмо "Декларирование участником размещения заказа соответствия требованиям Закона о размещении заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме"Разъяснены особенности применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ) при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Так, при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства. При этом участники не обязаны специально декларировать свое соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Заявка участие в таком аукционе означает подтверждение участником своего соответствия названным требованиям. Поэтому ФАС России обращает внимание, что документация об электронном аукционе не должна содержать требование о каком-либо дополнительном подтверждении участником того, что он является субъектом малого предпринимательства. Более того, установление такого требования является нарушением Закона № 94-ФЗ и является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности. В то же время если аукционная комиссия установит, что участник не является субъектом малого предпринимательства, то заявка такого участника будет отклонена либо он будет отстранен от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Госконтракты в электронной форме без номера и даты оплачиваются при наличии в них буквосочетаний "б/н" и "б/д"Федеральное казначейство Российской Федерации, письмо от 22 июля
2010 г. № 42-5.1-12/48
Указано, что органы Федерального казначейства вправе санкционировать оплату денежных обязательств по госконтрактам, заключенным в форме электронного документа, без номера и (или) даты, если в них есть буквосочетания "б/н" и "б/д". ДокументооборотРазработаны временные методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщикамиФедеральная налоговая служба Российской Федерации, письмо от 8 июля
2010 г. № МН-37-6/6275@
Разработаны временные методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Они определяют: – последовательность электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями налогоплательщика) при информировании налогоплательщиков и предоставлении им информационных услуг в электронном виде; – перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия; – требования к временным характеристикам выполнения функций; – требования к программным продуктам, применяемым участниками взаимодействия при электронном документообороте; – требования к взаимодействию при нештатных ситуациях. В приложениях приведены формы документов, используемых при электронном документообороте. Временные методические рекомендации должны быть введены в действие одновременно с внедрением в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего положения Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных приказом ФНС России от 2 ноября 2009 г. № ММ-7-6/534@. ИмуществоОпределен порядок отнесения движимого имущества учреждений к особо ценному имуществуПравительство Российской Федерации, Постановление от 26 июля 2010 г.
№ 538 "О порядке
отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории
особо ценного движимого имущества"
Утвержден порядок отнесения имущества автономных и бюджетных учреждений к категории особо ценного движимого имущества (то есть имущества, которым учреждения могут распоряжаться только с согласия собственника). Принятие порядка обусловлено изменениями правового статуса государственных и муниципальных учреждений согласно Федеральному закону от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Так, ранее бюджетные учреждения в принципе не могли распоряжаться закрепленным за ними имуществом (пункт 1 статьи 298 Гражданского кодекса РФ), поэтому для них не было необходимости выделять категорию особо ценного имущества. В новом порядке указано, какие органы могут определять виды и перечни особо ценного движимого имущества АУ и БУ. Определены критерии отнесения движимого имущества к категории особо ценного. Для федеральных учреждений это имущество стоимостью от 200 000 до 500 000 руб. Для АУ, созданных на базе имущества субъекта РФ, и БУ субъекта РФ – имущество стоимостью от 50 000 до 500 000 руб. А для АУ, созданных на базе муниципального имущества, и муниципальных БУ – от 50 000 до 200 000 руб. Кроме того, к особо ценному относят имущество, отчуждаемое в специальном порядке, имущество, без которого осуществление основной деятельности учреждений будет затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного имущества уполномоченным органом. Новый порядок вступает в силу 1 января 2011 г. Одновременно утрачивает силу действующий порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2007 г. № 337. ЛицензированиеУточнена форма справки о наличии литературы и средств обеспечения образовательного процесса для получения лицензииМинистерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 7 июля 2010 г. № 588
"О внесении изменений в форму справки о наличии учебной,
учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и
средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации
заявленных к лицензированию образовательных программ, утвержденную
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября
2009 г. № 323"
Уточнен раздел 4 упомянутой в названии документа справки. Этот раздел заполняется только для получения лицензии в отношении образовательных программ высшего профессионального образования. Теперь он называется "Обеспечение образовательного процесса электронно-библиотечной системой, необходимой для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ". Электронно-библиотечная система (далее – ЭБС) должна включать издания по основным изучаемым дисциплинам (без ограничения какой-либо отдельной предметной областью или несколькими специализированными областями). В разделе должна содержаться следующая информация: – о наименовании ЭБС, предоставляющей учащимся возможность круглосуточного дистанционного индивидуального доступа к системе через Интернет; – сведения о правообладателе ЭБС, заключенном с ним договоре, сроке действия договора; – сведения о базе данных материалов ЭБС и зарегистрированном электронном СМИ; – о наличии возможности одновременного индивидуального доступа к ЭБС не менее чем 25% обучающихся по каждой из форм получения образования. НалогообложениеУточнены положения налогового законодательства, связанные с вопросами налогового администрированияФедеральный закон от 27 июля 2010 г.
№ 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие
законодательные акты Российской Федерации, а также о признании
утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных
актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности
по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов
налогового администрирования"
В Налоговый кодекс РФ внесены многочисленные поправки. Значительная часть изменений касается возможности обмена информацией между субъектами налоговых правоотношений с использованием электронного документооборота. Уточнены вопросы постановки на учет в налоговых органах и информирования налоговых органов по вопросам учета налогоплательщиков. Изменился порядок получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов. Так, теперь отсрочку (рассрочку) можно будет получить в отношении не только налогов и сборов, но также штрафов и пени. Уточнены положения статей, устанавливающих порядок проведения налоговых проверок и ответственность за совершение налоговых правонарушений. Внесены поправки, касающиеся порядка уплаты налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц и иных налогов, а также госпошлин. Например, контрагенты при взаимном согласии и наличии совместных технических и программных средств могут составлять счета-фактуры в электронном виде. Закон вступил в силу 2 сентября 2010 г., за исключением отдельных положений, которые вступят в силу в 2011 и 2012 гг. В счетах-фактурах по выполненным работам вместо наименования грузоотправителя и грузополучателя можно ставить прочеркиМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 июля
2010 г. № 03-07-09/40
Разъяснены особенности заполнения счетов-фактур в строках, где указываются грузоотправитель и грузополучатель. Поскольку при выполнении работ (оказании услуг) понятия "грузоотправитель" и "грузополучатель" не используются, в строках 3 "Грузоотправитель и его адрес" и 4 "Грузополучатель и его адрес" счета-фактуры по выполненным работам (оказанным услугам) допускается ставить прочерки. Это не является ошибкой и препятствием для возмещения налога на добавленную стоимость. Кроме того, если продавец товаров, будучи одновременно их грузоотправителем, указал в строке 3 счета-фактуры слова "он же", то это также не является ошибкой и причиной для отказа в вычетах сумм НДС по таким счетам-фактурам. При изменении цены на ранее оказанные услуги следует представить корректирующую декларацию по НДСМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 июля 2010 г. № 03-07-11/314Минфин России напоминает, что при изменении цены на ранее оказанные услуги следует внести исправления в счет-фактуру, выставленный при оказании этих услуг. Порядок внесения исправлений установлен пунктом 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914. К тому же продавец должен внести исправления в книгу продаж (порядок установлен пунктом 16 названных Правил) и представить в налоговый орган корректирующую налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за период, в отношении которого были внесены изменения в книгу продаж. Кроме того, Минфин России отмечает, что муниципальное образовательное учреждение, оказывающее услуги по аренде госимущества, должно уплачивать НДС в общеустановленном порядке. ОбразованиеВ Законе об образовании закреплено право педагогических работников на повышение квалификацииФедеральный закон от 27 июля 2010 г. № 215-ФЗ
"О внесении изменения
в статью 55 Закона
Российской Федерации "Об образовании"
В статью 55 "Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки" Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" внесено дополнение. Согласно ему педагогические работники не реже одного раза в пять лет имеют право проходить профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников. Закон вступит в силу 1 января 2011 г. Пенсионное обеспечениеУстановлено тождество наименований детских дошкольных учрежденийМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 20 июля 2010 г. № 527н "Об установлении тождества наименования учреждения "комплекс "детский сад – начальная школа (школа)" наименованию учреждения "начальная школа (школа) – детский сад"Минздравсоцразвития России установило, что наименования учреждения "комплекс "детский сад – начальная школа (школа)" наименованию учреждения "начальная школа (школа) – детский сад" тождественны. Это необходимо для корректного исчисления стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. ПроверкиВыездные проверки по исчислению и уплате страховых взносов на ОПС за период до 1 января 2010 г. проводят налоговые органыМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 26 мая 2010 г. № 1344-19Разъяснен порядок проведения выездных проверок правильности исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. До 1 января 2010 г. взносы на ОПС являлись одной из составляющих единого социального налога. Контроль за правильностью исчисления и уплаты ЕСН (в том числе и взносов на ОПС) был возложен на ФНС России. Поэтому проверку по ЕСН и всем входящим в его состав взносам за период до 1 января 2010 г. проводят налоговые органы. Проверкой может быть охвачен период 2007–2009 гг. Начиная с 2010 г. правильность исчисления и уплаты взносов на пенсионное и медицинское страхование контролирует ПФР, а взносов на социальное страхование – ФСС РФ. Поэтому выездные проверки будут проводиться этим фондами. Поскольку расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, то проверка по исчислению и уплате взносов за 2010 г. может быть проведена только в 2011 г. СтатистикаУтверждены статистические формы наблюдения за численностью и оплатой труда работниковФедеральная служба государственной статистики Российской Федерации, приказ от 20 июля 2010 г. № 256 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью и оплатой труда работников"Утверждена месячная статистическая форма № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников". Указанную форму организации всех видов деятельности и форм собственности должны представлять в территориальные органы Росстата начиная с января 2011 г. Также утверждена месячная форма № 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", представляемая с отчета по состоянию на 1 января 2011 г. Эта форма заполняется, если организация, работающая, в частности, в сфере науки, образования, культуры, здравоохранения и предоставления социальных услуг, имеет просроченную задолженность по зарплате. Страховые взносыКомпенсация затрат на питание облагается страховыми взносамиМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 19 мая 2010 г. № 1239-19Разъяснен порядок включения в базу по начислению взносов на обязательное страхование некоторых видов выплат, производимых организацией в пользу работников. Так, к выплатам, облагаемым страховыми взносами, относятся: – компенсация за неиспользованный отпуск, выплачиваемая по инициативе работодателя и не предусмотренная Трудовым кодексом РФ; – компенсация затрат на питание; – подарки и призы (в том числе в денежной форме), переданные физическому лицу, состоящему с организацией в трудовых отношениях на основании трудового договора. Не облагаются страховыми взносами: – ежемесячная компенсация в размере 50 руб. работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; – средний заработок, выплачиваемый работникам-донорам за дни сдачи крови и дополнительный выходной день; – компенсация за неиспользованные дни отпуска, которая не связана с увольнением работника; – выгода, возникающая у работника при получении им беспроцентного займа от работодателя; – средний заработок, выплачиваемый работнику в период военных сборов; – подарки и призы, переданные по договору дарения; – стоимость новогодних подарков детям работников. РазноеОпределен порядок создания, реорганизации и ликвидации федеральных госучрежденийПравительство Российской Федерации, Постановление от 26 июля 2010 г. № 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений"Принятие порядка связано, в частности, с изменениями правового статуса государственных и муниципальных учреждений согласно Федеральному закону от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Для каждой процедуры определены: – форма, в которой принимается решение (распоряжение Правительства РФ, правовой акт федерального органа исполнительной власти); – состав сведений, которые должно содержать решение; – ответственные за подготовку проекта решения; – состав сведений пояснительной записки (если процедура предполагает составление пояснительной записки). Отдельный раздел посвящен вопросам утверждения уставов федеральных учреждений и внесения в них изменений. В частности, определен состав сведений, которые должен содержать устав. В связи с принятием рассматриваемого порядка федеральным органам исполнительной власти – учредителям ФГУ до 1 июня 2011 г. предписано привести уставы подведомственных учреждений в соответствие с рассматриваемым Постановлением. Постановление вступает в силу 1 января 2011 г. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для силовых ведомств |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Силовые ведомства:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||