Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N8/2010


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2010 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за август 2010 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2010;
– Информацию о подписке на наши издания.

Бюджетная отчетность

Разъяснены особенности составления некоторых форм бюджетной отчетности

Уточнен порядок составления отчета о принятых бюджетных обязательствах

Бюджетное законодательство

Определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2011–2013 гг. и дальнейшую перспективу

Определены мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов

Средства, полученные ФБУ от ТФОМС при оказании медуслуг в рамках ОМС, отражают в разделе "Операции по приносящей доход деятельности"

Средства от приносящей доход деятельности "без права расходования" можно использовать для исполнения судебных решений

При передаче бюджетополучателя в ведение от одного распорядителя к другому переоформление лицевых счетов не требуется

Некоторые учреждения Минобороны России могут направлять доходы от сдачи в аренду имущества на развитие материально-технической базы

Бюджетный учет

Внесены изменения в порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему

Разъяснен порядок отражения операций по перечислению остатков средств, полученных ФБУ от приносящей доход деятельности, в бюджет

Бланки строгой отчетности

Утверждена форма электронного многоцелевого документа, используемого при оплате транспортных услуг автоматизированным способом

Государственная гражданская служба

Утвержден типовой договор на обучение между госорганом и гражданином РФ с обязательством последующего прохождения госслужбы

Государственный и муниципальный заказ

Разъяснены особенности оплаты денежных обязательств по контрактам, заключенным по итогам аукционов в электронной форме

Лицензирование

Деятельность муниципальных медорганизаций, не относящихся к муниципальной системе здравоохранения, лицензирует Росздравнадзор

Налогообложение

Ошибочно указанный почтовый индекс в адресной строке счета-фактуры не помешает получить вычет по НДС

Организации – арендодатели госимущества, которое передано им в оперативное управление, должны исчислять и уплачивать НДС

Налог на прибыль, излишне уплаченный в бюджет одного субъекта РФ, можно зачесть в счет платежей в бюджет другого субъекта РФ

Утверждена форма требования о возврате излишне полученных сумм НДС

Утверждена форма решения об отмене решения о возмещении суммы НДС в связи с представлением уточненной декларации

Отчетность

Разъяснен порядок отражения в декларации по НДС отдельных операций, не облагаемых НДС

Персонифицированный учет

Утверждена новая форма персонифицированного учета и правила ее заполнения

Проверки

Разработаны временные методические рекомендации по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов органами ПФР

Налоговики не вправе выносить решение по результатам проверки в срок, отведенный налогоплательщику для представления возражений

Социальная поддержка

При оплате выходных по уходу за ребенком-инвалидом средний заработок определяют путем деления заработка на отработанные дни

Социальное страхование

Названы условия регистрации обособленного подразделения в качестве страхователя в ФСС РФ

Страховые взносы

Компенсация за проезд к месту учебы и обратно, выплаченная один раз в учебном году, страховыми взносами не облагается

Страховые взносы на обязательное страхование учитывают в расходах на дату начисления

Материальная помощь сверх 4 000 руб. в год облагается страховыми взносами

Разное

Изменился порядок оформления листка временной нетрудоспособности

Бюджетная отчетность

Разъяснены особенности составления некоторых форм бюджетной отчетности

Федеральное казначейство Российской Федерации, письмо от 15 июня 2010 г. № 42-7.4-05/2.6-376 "Об особенностях составления бюджетной отчетности"

В письме Федеральное казначейство указывает на особенности составления некоторых форм бюджетной отчетности.

Так, отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) составляется ежемесячно финансовым органом на основании данных по исполнению бюджета:

– консолидированных отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

– справок о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета, представленных на отчетную дату;

– консолидированного отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124).

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета, составляется ежемесячно администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета (далее – администратор). Основание – данные о средствах бюджета, находящихся на отчетную дату на счете УФК по субъекту РФ, открытом на балансовом счете № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", и зачисляемых на счета соответствующих бюджетов в следующем отчетном периоде.

Для отражения в отчете об исполнении бюджета сумм доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, поступивших на счет № 40101, управлениям Федерального казначейства необходимо отразить в отчете о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124):

– поступления сумм в части межбюджетных трансфертов, возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, а также процентов, штрафных санкций, пеней по бюджетным кредитам между бюджетами бюджетной системы РФ;

– поступления сумм в части возврата бюджетных кредитов между бюджетами бюджетной системы РФ.

Эти операции оформляются бухгалтерскими записями на основании Справки (ф. 0504833) в последний рабочий день месяца и на момент поступления указанных средств в доход федерального бюджета. В день перечисления этих поступлений в доход федерального бюджета УФК оформляют бухгалтерские записи в рамках кассового исполнения федерального бюджета.

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств с указанными изменениями представляется в Федеральное казначейство управлениями, начиная с отчетности по состоянию на 1 августа 2010 г.

Администратор не позднее 6-го числа месяца, следующего за отчетным, должен представлять в УФК справку в части поступлений межбюджетных трансфертов и возврату бюджетных кредитов. А главный администратор представляет в Федеральное казначейство сводную справку до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Также уточнены контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности органа, организующего исполнение бюджета.

Уточнен порядок составления отчета о принятых бюджетных обязательствах

Федеральное казначейство Российской Федерации, письмо от 15 июня 2010 г. № 42-7.4-05/2.2-420

В письме указаны особенности составления Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Приведены примеры заполнения указанной формы по состоянию на 1 июля 2010 г. и 1 января 2011 г. для следующих ситуаций:

– учреждение заключило госконтракт на закупку техники, но оплату в текущем году произвело не полностью;

– подотчетному лицу на оплату транспортных услуг выдан аванс, который использован не полностью;

– при отражении операций по зарплате.

Бюджетное законодательство

Определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2011–2013 гг. и дальнейшую перспективу

Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 г. "О бюджетной политике в 2011–2013 годах"

Бюджетная политика должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, повышение ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов. Среди основных задач – сокращение к 2013 г. бюджетного дефицита на 2,5% по сравнению к 2009 г.

К основным приоритетам бюджетных расходов относятся:

– повышение эффективности социальной защиты населения;

– увеличение на 6,5% с 1 апреля 2011 г. денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, с 1 июня 2011 г. – фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (либо объемов субсидий бюджетным и автономным учреждениям) и денежное содержание судей и прокурорских работников, а с 1 сентября 2011 г. – стипендиального фонда. При этом в течение трех лет возможно сокращение численности государственных служащих в пределах 20%. До 50% остающейся в результате этого экономии бюджетных средств предполагается оставить в распоряжении федеральных органов государственной власти;

– развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания;

– обеспечение к концу 2010 г. нуждающихся военнослужащих постоянным жильем, к 2012 г. – служебным жильем;

– полное финансовое обеспечение милиции общественной безопасности за счет средств федерального бюджета (с 2012 г.).

Для поддержки компаний, где интеллектуальный труд является основным, предлагается на период до 2015 г. (а для отдельных категорий организаций – до 2020 г.) снизить в отношении таких компаний совокупную ставку страховых взносов до 14%. А организации здравоохранения и образования независимо от формы собственности предлагается освободить от налога на прибыль (по крайней мере, до 2020 г.). При этом соответствующие льготы должны распространяться только на те виды деятельности, которые носят социально значимый характер.

Определены мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов

Правительство Российской Федерации, распоряжение от 30 июня 2010 г. № 1101-р

Утверждена Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, а также план мероприятий по реализации этой Программы в 2010 г.

Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Необходимыми условиями решения задач Программы являются:

– долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы РФ;

– совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований;

Программа охватывает следующие вопросы и направления:

– повышение эффективности бюджетных расходов с помощью государственных программ, внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления;

– переход к программной структуре расходов бюджетов;

– оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения;

– повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг;

– развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля;

– формирование комплексной федеральной контрактной системы;

– реформирование системы бюджетных платежей;

– развитие информационной системы управления государственными финансами.

Минфин России и другие федеральные органы исполнительной власти должны руководствоваться положениями названной Программы при формировании и организации исполнения федерального бюджета. А также при подготовке проектов федеральных законов и других нормативных актов.

Органам власти субъектов РФ и местного самоуправления рекомендовано разработать и реализовать аналогичные региональные и муниципальные программы.

Средства, полученные ФБУ от ТФОМС при оказании медуслуг в рамках ОМС, отражают в разделе "Операции по приносящей доход деятельности"

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 2 июля 2010 г. № 02-03-10/2427

Минфин России обращает внимание, что разъяснения об учете средств бюджета ФФОМС и бюджетов территориальных фондов ОМС, направляемых бюджетному учреждению в рамках программ на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, приведенные в пункте 5 совместного письма ФФОМС, Минфина России, Банка России и МНС России от 24, 29 января 2001 г. № 476/50-1, 11н, 912-У, АС-6-07/82, применяться не могут, поскольку противоречат действующему бюджетному законодательству. Согласно названным разъяснениям эти средства должны учитываться на лицевых счетах, открытых данным учреждениям в подразделениях Банка России (кредитных организациях) на балансовых счетах № 40403 "Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и № 40404 "Территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Средства территориальных фондов ОМС, направляемых федеральным бюджетным учреждениям при оказании ими медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования, отражаются по правилам, установленным приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н. Они подлежат зачислению на счет, открытый органу Федерального казначейства в подразделении Банка России на балансовом счете № 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", и отражаются в разделе 3 "Операции по приносящей доход деятельности" лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого учреждению.

Средства от приносящей доход деятельности "без права расходования" можно использовать для исполнения судебных решений

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 18 июня 2010 г. № 02-03-09/2242, 42-7.4-05/5.3-390

Разъяснены особенности использования средств, отраженных в разделе для учета операций по приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств "без права расходования".

Если указанный в платежном поручении источник средств не соответствует источникам, отраженным в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности, то орган Федерального казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования. Это установлено пунктом 4.2 Порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н (далее – Порядок № 88н).

При санкционировании платежей за счет средств от приносящей доход деятельности орган Федерального казначейства проверяет представленные бюджетополучателем заявки на кассовый расход. Суммы, указанные в заявках, не должны превышать сумму остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя "без права расходования" (пункт 4.5 Порядка № 88н).

В то же время для перечисления получателями средств федерального бюджета платежей в бюджет за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и платежей по исполнительным листам, контроль на наличие в разрешении данного направления использования внебюджетных средств не осуществляется.

При этом при использовании суммы без права расходования на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель средств федерального бюджета, размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете без права расходования, не изменяется (пункт 4.2 Порядка № 88н).

Таким образом, средства от приносящей доход деятельности, основанием для образования которых в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности является федеральный закон о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период, зачисляются на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования. Их использование возможно только для перечислений платежей в бюджетную систему РФ и на исполнение судебных решений.

При передаче бюджетополучателя в ведение от одного распорядителя к другому переоформление лицевых счетов не требуется

Федеральное казначейство, письмо от 13  апреля 2010 г. № 42-1.1-07/19

Разъяснены отдельные положения Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н.

Так, сообщено, что лицевой счет получателя бюджетных средств не подлежит закрытию, если в течение текущего финансового года главный распорядитель наделяет бюджетополучателя полномочиями распорядителя. А также если бюджетополучатель передается в подчинение от одного распорядителя к другому, причем оба распорядителя находятся в ведении одного главного распорядителя.

Для изменения реквизитов участника бюджетного процесса в Сводном реестре он должен представить в орган Федерального казначейства соответствующую заявку (код по КФД 0531664), а также документы, которые подтверждают изменение реквизитов. Эти документы перечислены в пункте 3.3 Порядка ведения сводного реестра…, утвержденного приказом Минфина России от 15 августа 2008 г. № 80н. Кроме того, Федеральное казначейство считает возможным для подтверждения изменения реквизита "код участника бюджетного процесса по Сводному реестру вышестоящего участника бюджетного процесса" представлять карточку образцов подписей, подписанную руководителем, главным бухгалтером (при необходимости) или уполномоченными руководителем лицами участника бюджетного процесса, заверенную в установленном порядке. А при внесении изменений в учредительные документы участника бюджетного процесса – копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально.

Переоформление лицевых счетов при этом не требуется.

Указаны особенности заполнения заявки (код по КФД 0531664) при передаче бюджетополучателя в подчинение от одного распорядителя к другому, находящемуся в ведении того же главного распорядителя.

Некоторые учреждения Минобороны России могут направлять доходы от сдачи в аренду имущества на развитие материально-технической базы

Федеральное казначейство, письмо от 28 мая 2010 г. № 42-7.4/5.3-333 "О разъяснении вопросов, связанных с учетом операций на лицевом счете получателя бюджетных средств за счет средств дополнительного бюджетного финансирования"

Согласно действующему бюджетному законодательству доходы от сдачи федерального имущества могут направляться в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования на содержание и развитие материально-технической базы федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивных учреждений.

В 2010 г. полномочия по администрированию указанных доходов закреплены не только за Росимуществом, но и за Минобороны России и Управлением делами Президента РФ. Поэтому указанные учреждения, подведомственные этим органам, вправе направлять доходы от сдачи в аренду федерального имущества на названные цели сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета, в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств.

Учет кассовых операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования осуществляется в соответствии с положениями Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н, в разделе для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования счета бюджетополучателя, открытого в органе Федерального казначейства.

Бюджетный учет

Внесены изменения в порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 8 июня 2010 г. № 56н "О внесении изменений в порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. № 92н"

Внесенные изменения связаны, в частности, с уточнением формулировок.

Так, определено, что решения о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, других поступлений, пеней, штрафов по ним, а также подлежащих возмещению сумм налогов принимают администраторы доходов бюджета, находящиеся на территориях различных субъектов РФ (в прежней редакции – налоговые органы, находящиеся на территориях различных субъектов РФ). Уведомления о межрегиональном зачете также оформляют администраторы доходов бюджета. Данное Уведомление является одним из документов, на основании которых органы Федерального казначейства осуществляют учет и распределение поступлений между бюджетами.

По письменному запросу финоргана орган Федерального казначейства (далее – ОФК) направляет ему Справки о перечисленных поступлениях в бюджет (код по КФД 0531467), сформированные по бюджетам муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ (муниципального района). При этом между данным органом и ОФК должен быть установлен электронный документооборот.

Установлено также следующее. Для уточнения принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта РФ (местный бюджет), администратор невыясненных поступлений бюджета субъекта РФ (местного бюджета) взаимодействует с предполагаемыми администраторами поступлений в бюджет данного субъекта РФ (данного местного бюджета). Порядок взаимодействия устанавливает финорган данного субъекта РФ (данного муниципального образования).

При получении от администратора невыясненных поступлений Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям ОФК отражает указанные поступления на лицевом счете администратора поступлений в бюджет, указанного в данном Уведомлении, по уточненному коду бюджетной классификации.

Если администратор поступлений в бюджет, указанный в Уведомлении, не наделен полномочиями администратора поступлений в бюджет в отношении уточняемых поступлений, то ОФК возвращает Уведомление без исполнения.

Положения об уточнении принадлежности платежа не распространяются на взаимодействие администратора невыясненных поступлений бюджета субъекта РФ (местного бюджета) с федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями и Банком России.

В новой редакции изложено Уведомление о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов.

Разъяснен порядок отражения операций по перечислению остатков средств, полученных ФБУ от приносящей доход деятельности, в бюджет

Федеральное казначейство, письмо от 22 июня 2010 г. № 42-7.4-05/2.6-396

В письме изложен порядок отражения операций по перечислению остатков средств, полученных федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, и средств, поступающих в их временное распоряжение, со счетов территориальных органов Федерального казначейства в федеральный бюджет, а также их возврата на указанные счета в отчетности управлений Федерального казначейства по субъектам РФ.

В приложении к письму приведены бухгалтерские записи, применяемые в отношении названных операций.

Бланки строгой отчетности

Утверждена форма электронного многоцелевого документа, используемого при оплате транспортных услуг автоматизированным способом

Министерство транспорта и связи Российской Федерации, приказ от 18 мая 2010 г. № 116 "Об установлении формы электронного многоцелевого документа"

Минтранс России установил форму электронного многоцелевого документа (далее – ЭМД), используемого при оплате транспортных услуг автоматизированным способом.

ЭМД состоит из стоимостного купона, контрольного купона, агентского купона и квитанции. ЭМД оформляется в электронном виде и имеет уникальный номер, который содержит код перевозчика и серийный номер.

Квитанция ЭМД является документом строгой отчетности и должна применяться организациями при осуществлении денежных расчетов без применения ККТ.

Государственная гражданская служба

Утвержден типовой договор на обучение между госорганом и гражданином РФ с обязательством последующего прохождения госслужбы

Правительство Российской Федерации, Постановление от 21 июня 2010 г. № 469 "Об утверждении Типового договора на обучение между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы и о порядке предоставления и размере дополнительной выплаты гражданам, заключившим соответствующие договоры"

Правительство РФ утвердило типовой договор на обучение между федеральным госорганом и гражданином РФ с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы.

Гражданин, подписавший такой договор, обязуется освоить предложенную образовательную программу и поступить на гражданскую службу в госорган. Госорган, в свою очередь, в период обучения обязан ежемесячно перечислять гражданину дополнительную выплату в размере 50% стипендии, установленной для студентов-очников в государственных образовательных учреждениях. А по окончании обучения – заключить с гражданином срочный контракт на прохождение госслужбы.

Государственный и муниципальный заказ

Разъяснены особенности оплаты денежных обязательств по контрактам, заключенным по итогам аукционов в электронной форме

Федеральное казначейство, письмо от 2 апреля 2010 г. № 42-7.4-05/5.1-194

Согласно положениям Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные (муниципальные) контракты по итогам аукционов в электронной форме заключаются в форме электронного документа, подписанного сторонами электронной цифровой подписью.

Для оплаты денежных обязательств, возникающих по таким контрактам, госзаказчик вправе представить в органы Федерального казначейства указанные госконтракты посредством системы электронного документооборота с органом Федерального казначейства, подтвержденные электронной цифровой подписью уполномоченного лица бюджетополучателя. Указанный порядок рекомендуется использовать до внесения соответствующих изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств…, утвержденный приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Лицензирование

Деятельность муниципальных медорганизаций, не относящихся к муниципальной системе здравоохранения, лицензирует Росздравнадзор

Федеральная служба Российской Федерации по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, письмо от 27 мая 2010 г. № 04И-205/10 "О лицензировании медицинской деятельности муниципальных учреждений, не входящих в систему здравоохранения"

Разъяснен вопрос о лицензировании медицинской деятельности муниципальных учреждений, не относящихся к муниципальной системе здравоохранения.

Росздравнадзор отмечает, что согласно положениям статей 5, 5.1 и 13 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 органы государственной власти субъектов РФ лицензируют только те организации муниципальной системы здравоохранения, которые имеют статус медицинских, фармацевтических и аптечных организаций и являются юридическими лицами.

А медицинская деятельность иных организаций, находящихся в муниципальной собственности, но не относящихся к муниципальной системе здравоохранения (например, муниципальных образовательных учреждений), должна лицензироваться Росздравнадзором и его территориальными органами.

Налогообложение

Ошибочно указанный почтовый индекс в адресной строке счета-фактуры не помешает получить вычет по НДС

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 июня 2010 г. № 03-07-09/36

Разъяснено, как ошибки, допущенные при заполнении строки 2а "Адрес" счета-фактуры, влияют на возможность получения вычета по налогу на добавленную стоимость.

Налоговым кодексом РФ установлено, что ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам идентифицировать продавца, не могут служить основанием для отказа в вычете сумм НДС. Поэтому если в счете-фактуре ошибочно указан почтовый индекс продавца или сокращенное наименование субъекта РФ, но ИНН продавца при этом указан правильно, то отказать в вычете НДС по такому документу налоговики не вправе.

Организации – арендодатели госимущества, которое передано им в оперативное управление, должны исчислять и уплачивать НДС

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 июня 2010 г. № 03-07-11/266

Разъяснены особенности уплаты налога на добавленную стоимость при оказании услуг по предоставлению в аренду имущества субъекта РФ.

Если государственное (муниципальное) имущество предоставляют в аренду органы государственной власти (местного самоуправления), то арендаторы такого имущества обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС (пункт 3 статьи 161 Налогового кодекса РФ).

В то же время, по мнению Минфина России, при оказании организациями услуг по предоставлению в аренду имущества субъекта РФ, переданного им в оперативное управление, исчисление и уплату в бюджет НДС должны осуществлять организации-арендодатели.

Налог на прибыль, излишне уплаченный в бюджет одного субъекта РФ, можно зачесть в счет платежей в бюджет другого субъекта РФ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 июля 2010 г. № 03-02-07/1-315

Разъяснен порядок зачета налога на прибыль, излишне уплаченного в бюджет одного субъекта РФ, в счет предстоящих платежей в бюджет другого субъекта РФ.

Налоговое законодательство не ограничивают зачет излишне уплаченных сумм федеральных налогов в зависимости от того, в бюджет какого субъекта РФ подлежит уплате налог. Налог на прибыль является федеральным налогом, поэтому сумму этого налога, излишне уплаченную в бюджет одного субъекта РФ, можно учесть в счет платежей по федеральным налогам в бюджет другого субъекта РФ.

Решение о зачете излишне уплаченного налога принимает налоговый орган, в котором выявлена сумма переплаты, на основании письменного заявления налогоплательщика. Затем налоговый орган оформляет уведомление о межрегиональном зачете, на основании которого Федеральное казначейство перечисляет средства. В свою очередь, налоговый орган, которому перечисляются средства по межрегиональному зачету, в установленном порядке отражает соответствующие поступления.

Утверждена форма требования о возврате излишне полученных сумм НДС

Федеральная налоговая служба, приказ от 18 мая 2010 г. № ММВ-7-8/235@ "Об утверждении формы Требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость"

ФНС России утвердила форму Требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость. Указанная форма направляется налогоплательщику после окончания камеральной налоговой проверки, проведенной на основании налоговой декларации по НДС, если сумма налога, возмещенная в заявительном порядке, превышает сумму налога, определенную по результатам камеральной налоговой проверки.

Утверждена форма решения об отмене решения о возмещении суммы НДС в связи с представлением уточненной декларации

Федеральная налоговая служба, приказ от 20  мая 2010 г. № ММВ-7-3/241@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"

ФНС России утвердила форму решения об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в связи с представлением уточненной налоговой декларации по НДС.

Напомним, что такое решение должно быть принято, если налогоплательщик подал уточненную налоговую декларацию после принятия налоговым органом решения о возмещении сумм НДС, но до завершения камеральной налоговой проверки. Это делается не позднее дня, следующего за днем подачи уточненной налоговой декларации (пункт 24 статьи 176.1 Налогового кодекса РФ).

Отчетность

Разъяснен порядок отражения в декларации по НДС отдельных операций, не облагаемых НДС

Федеральная налоговая служба Российской Федерации, письмо от 25 июня 2010 г. № ШС-37-3/5063@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

Разъяснен порядок отражения в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость отдельных операций, не облагаемых НДС.

Операции, не подлежащие обложению НДС, отражают в разделе 7 декларации. При этом в графе 1 по строке 010 указанного раздела операцию отражают в соответствии с приложением 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по НДС, утвержденному приказом Минфина России от 15 октября 2009 г. № 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения".

Однако для отражения некоторых операций, не облагаемых НДС, коды не предусмотрены. Поэтому ФНС России рекомендует использовать следующие коды:

– для отражения работ и услуг, выполненных в рамках мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, – 1010814;

– для отражения операций, не подлежащих налогообложению на основании международных договоров, – 1014001.

При этом до момента официального установления кодов использование налогоплательщиками иных кодов не будет считаться нарушением.

Персонифицированный учет

Утверждена новая форма персонифицированного учета и правила ее заполнения

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации, постановление от 23 июня 2010 г. № 152п "О внесении изменений в Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 192П"

Правление ПФР утвердило новую форму персонифицированного учета СПВ-1 "Сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии" и правила ее заполнения.

Представлять форму СПВ-1 в территориальный орган ПФР должен работодатель по заявлению работника, выходящего на пенсию.

Лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы на пенсионное страхование, могут заполнить форму СПВ-1 и представить ее в территориальный орган ПФР самостоятельно одновременно с заявлением об установлении трудовой пенсии.

Описан перечень реквизитов формы СПВ-1 и правила их заполнения.

Проверки

Разработаны временные методические рекомендации по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов органами ПФР

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации, распоряжение от 11 мая 2010 г. № 127р "Об утверждении Временных методических рекомендаций по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов"

Для установления единообразной правоприменительной практики по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов в рамках действия Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах" (далее – Закон № 212-ФЗ) ПФР утвердил временные методические рекомендации по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов органами ПФР.

Рекомендации определяют:

– порядок составления и утверждения плана-графика проведения проверок;

– порядок вынесения решения о проведении проверки;

– место, период и сроки проведения проверки;

– порядок проведения проверки и оформления ее результатов;

– порядок оформления результатов и вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки.

Решение о проведении выездной проверки выносит территориальный орган ПФР по месту нахождения плательщика страховых взносов или по месту жительства физического лица. Исключение составляют проверки обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс и расчетный счет. Они проводятся на основании решения территориального органа ПФР по месту нахождения обособленного подразделения.

Выездную проверку рекомендуется проводить не чаще одного раза в три года. При этом не учитывается количество проведенных выездных проверок его обособленных подразделений.

Следует отметить, что рекомендованный порядок проведения выездных проверок аналогичен порядку, определенному статьей 35 Закона № 212-ФЗ и порядку проведения налоговых проверок, определенному статьями 88, 89 НК РФ.

Налоговики не вправе выносить решение по результатам проверки в срок, отведенный налогоплательщику для представления возражений

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 15 июля 2010 г. № 03-02-07/1-331

Разъяснен порядок применения законодательных норм в отношении срока вынесения решения по результатам налоговой проверки.

Согласно налоговому законодательству в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки налогоплательщик вправе выразить свое несогласие с фактами, изложенными в акте, в письменной форме. Течение этого срока начинается на следующий день после получения акта и заканчивается в 24 часа последнего дня срока.

В свою очередь, налоговый орган должен рассмотреть материалы налоговой проверки и вынести решение по ним в течение 10 дней со дня истечения срока, отведенного налогоплательщику для предоставления возражений по факту налоговой проверки.

В течение срока, установленного налогоплательщику для предоставления возражений, налоговый орган выносить решение по результатам проверки не вправе.

Социальная поддержка

При оплате выходных по уходу за ребенком-инвалидом средний заработок определяют путем деления заработка на отработанные дни

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 5 мая 2010 г. № 02-02-01/08-2082

Разъяснен порядок расчета среднего заработка для оплаты четырех дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.

Напомним, что согласно Трудовому кодексу РФ одному из работающих родителей ребенка-инвалида необходимо предоставлять четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц.

С 1 января 2010 г. такие выходные дни оплачиваются за счет средств федерального бюджета, выделяемых Фонду социального страхования РФ.

Они оплачиваются исходя из среднего дневного заработка, который определяется путем деления суммы зарплаты, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, на количество фактически отработанных в этот период дней. В то же время при расчете ежегодных отпусков и для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск дневной заработок определяют исходя из среднемесячного числа календарных дней.

Социальное страхование

Названы условия регистрации обособленного подразделения в качестве страхователя в ФСС РФ

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 5 мая 2010 г. № 02-03-09/08-894п

Разъяснен порядок регистрации юридического лица в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения.

Законодательством установлено, что зарегистрироваться в органе ФСС РФ в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения организация может только при одновременном выполнении трех условий. Обособленное подразделение должно иметь отдельный баланс, расчетный счет и производить начисления в пользу физических лиц.

Если обособленное подразделение не имеет отдельного баланса и расчетного счета, то головная организация должна осуществлять обязанности страхователя в полном объеме по месту своей регистрации.

Страховые взносы

Компенсация за проезд к месту учебы и обратно, выплаченная один раз в учебном году, страховыми взносами не облагается

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 20 апреля 2010 г. № 939-19

Разъяснен порядок обложения страховыми взносами компенсации, выплачиваемой работнику за проезд к месту учебы и обратно.

Все виды законодательно установленных компенсационных выплат, связанных с возмещением расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников освобождены от обложения страховыми взносами (статья 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах").

А Трудовым кодексом РФ предусмотрено, что работодатель один раз в учебном году оплачивает проезд к месту обучения и обратно работникам, успешно проходящим обучение по заочной форме в вузах, имеющих государственную аккредитацию (статья 173 ТК РФ).

Поэтому если работодатель один раз в год оплачивает работникам, которые успешно обучаются по заочной форме в имеющих госаккредитацию вузах, проезд к месту учебы и обратно, то страховые взносы на указанные суммы не начисляются.

Страховые взносы на обязательное страхование учитывают в расходах на дату начисления

Федеральная налоговая служба, письмо от 5 мая 2010 г. № ШС-37-3/1162@ "О направлении письма Минфина России в отношении признания в целях налогообложения прибыли с 01.01.2010 расходов в виде страховых взносов"

Разъяснен порядок учета страховых взносов на обязательное страхование в составе расходов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Страховые взносы следует учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. При этом в составе прочих расходов можно также учесть страховые взносы, начисленные на выплаты, которые в соответствии с главой 25 Налогового кодекса не признаются расходами.

Поскольку страховые взносы являются обязательными платежами, признавать их в налоговом учете в составе расходов следует на дату начисления независимо от даты фактической уплаты.

Материальная помощь сверх 4 000 руб. в год облагается страховыми взносами

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 17 мая 2010 г. № 1212-19

Даны разъяснения по вопросу обложения некоторых выплат страховыми взносами на обязательное страхование.

Так, специалисты Минздравсоцразвития России указывают, что материальная помощь является выплатой, произведенной в рамках трудовых отношений, и связана с трудовым договором. Поэтому даже если выплата материальной помощи прямо не предусмотрена трудовым договором, страховые взносы на нее все равно начислять надо. Не облагается страховыми взносами помощь в пределах 4 000 руб. в год на одного работника.

Средний заработок, выплаченный работникам-донорам за дни сдачи крови и дни последующего отдыха, страховыми взносами не облагается, так как эти выплаты установлены законом и не зависят от условий трудового договора.

Не облагается страховыми взносами и уплата членских взносов за бухгалтера в Институт профессиональных бухгалтеров.

Кроме того, не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты, производимые по договору займа. Однако следует иметь в виду, что если с работника сняты обязательства по возврату займа, то страховые взносы следует начислить на сумму невозвращенного долга.

Разное

Изменился порядок оформления листка временной нетрудоспособности

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 21 мая 2010 г. № 14-6/10/2-4208, 02-03-09/08-1132П "Об оформлении листков нетрудоспособности"

В соответствии с изменениями законодательства, вступившими в силу 1 января 2010 г., оформление листков временной нетрудоспособности претерпело некоторые изменения.

Исчисляя пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, необходимо помнить, что средний дневной заработок, из которого исчисляются названные пособия, не может превышать законодательно установленный предельный размер среднего дневного заработка. Поэтому при заполнении листка нетрудоспособности необходимо указать фактический средний дневной заработок работника, а в скобках – предельный размер такого заработка.

В связи с тем, что с 2010 г. отменены максимальные размеры пособий столбец "Размер дневного пособия, исчисленный из максимального размера пособия" не заполняется.

Кроме того, с 2010 г. не используется понятие "ограничение способности к трудовой деятельности". При этом в строках "Заключение бюро МСЭ" лицевой стороны бланка листка нетрудоспособности и "Имеет группу инвалидности с ограничением способности к труду – да, нет (нужное подчеркнуть)" необходимо указывать степень ограничения способности к трудовой деятельности. В разделе II оборотной стороны бланка листка нетрудоспособности нужно указать только группу инвалидности.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2010

Порядок начисления и использования взносов на обязательное пенсионное страхование
Порядок начисления и использования взносов на обязательное медицинское страхование
Порядок начисления и использования взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Порядок начисления и использования взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Начисление и выплата пособий
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное