← Июль 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N7/2010
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2010 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за июль 2010 г.Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2010;– Информацию о подписке на наши издания.Бюджетная классификацияГосударственная службаГосударственное имуществоОпределен порядок списания имущества учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития России Государственный и муниципальный заказЗдравоохранениеОпределен порядок проведения диспансеризации детей-сирот, пребывающих в стационарных учреждениях Исполнение бюджетаИсполнительные документыНалогообложениеВозвратные отходы списывают на затраты по рыночной стоимости Расходы на приобретение электронного железнодорожного билета можно подтвердить с помощью чека ККТ Уточнена формы требования об уплате налога, сбора Чтобы подтвердить расходы на проезд, переводить электронный авиабилет не требуется Заявление на зачет или возврат излишне уплаченного налога можно подать по электронным каналам связи Оплата трудаОтчетностьУточнены коды операций, используемых при заполнении налоговой декларации по НДС Приносящая доход деятельностьСоциальное страхованиеСтатистикаУтверждена форма статистической отчетности для библиотек Трудовые отношенияПорядок выдачи расчетного листка может быть определен работодателем в локальном акте организации Информация о сроке трудового договора в трудовую книжку не вносится Бюджетная классификацияРазъяснен порядок осуществления расходов на компенсацию госслужащим при их увольнении в связи ликвидацией учрежденияФедеральное казначейство, письмо от 6 мая 2010 г. № 42-7.4-05/8.2-298В письме Федеральное казначейство указывает, что расходы, связанные с выплатой государственным гражданским служащим компенсации при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений следует осуществлять по подстатье 262 "Пособия по социальной помощи населению" КОСГУ. Эта же статья применяется при выплате компенсации, если численность или штат учреждения сохраняется и передается в другие учреждения, подведомственные органу государственной власти (местного самоуправления), принявшему решение о ликвидации либо реорганизации. Государственная службаПеречень должностей с допуском к гостайне может отличаться от перечня должностей, при назначении на которые конкурс не проводитсяМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 14 апреля 2010 г. № 5946-17Первого мая 2010 г. вступила в силу Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. № 63 (далее – Инструкция). Согласно пунктам 19 и 22 Инструкции перечень должностей, при назначении на которые граждане обязаны оформлять допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, определяется номенклатурой должностей установленной формы, утверждаемой руководителем организации после согласования ее с органом безопасности. Согласно законодательству при назначении на отдельные должности госслужбы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих гостайну, конкурс на замещение вакантной должности может не проводиться. Перечень таких должностей утверждается нормативным актом госоргана. Поэтому представитель нанимателя, исходя из служебной целесообразности и специфики выполняемых госорганом функций, может воспользоваться номенклатурой должностей, утвержденной нормативным актом госоргана, либо определить иной – сокращенный – перечень должностей, конкурс на замещение которых может не проводиться в связи с тем, что исполнение обязанностей по ним связано с использованием сведений, составляющих гостайну Государственное имуществоОпределен порядок списания имущества учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития РоссииМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 28 апреля 2010 г. № 306н "О Порядке представления подведомственными федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями документов для согласования списания федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения"Решение о списании имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за федеральными государственными учреждениями и унитарными предприятиями, должно быть согласовано с Минздравсоцразвития России. Утвержденный порядок устанавливает процедуру подачи указанными организациями документов в Департамент имущественного комплекса Минздравсоцразвития России. Определены перечни представляемых документов по видам списываемого имущества, а также требования к их содержанию. Представленные документы рассматриваются в течение 45 дней с момента их поступления. Если представлен неполный комплект документов или документы оформлены не должным образом, то они возвращаются на доработку с указанием причин возврата. Федеральное имущество, за исключением объектов недвижимости и автотранспорта, может быть списано по решению руководителей подведомственных организаций, если его первоначальная стоимость не превышает 200 000 руб. Эти руководители несут персональную ответственность за соблюдение процедур списания федерального имущества в соответствии с законодательством РФ. Государственный и муниципальный заказС 1 июля 2010 г. госзаказчики должны проводить открытые аукционы в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Закона о госзаказеМинистерство здравоохранения и
социального развития Российской Федерации, Федеральная антимонопольная
служба Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 19 апреля 2010 г. № 4736-АП/Д22,
АЦ/7522, 42-7.4-05/10.4-236 "О порядке проведения открытых аукционов
в электронной форме, порядке заключения государственных контрактов по результатам
открытых аукционов в электронной форме, порядке осуществления контроля за операторами электронных
площадок"
В письме рассмотрены некоторые вопросы, связанные с размещением госзаказов путем аукционов в электронной форме. Сообщено, что по результатам проведенных аукционов в электронной форме государственные (муниципальные) контракты должны быть заключены в форме электронного документа и подписаны сторонами контракта электронной цифровой подписью. При этом документы, сопровождающие госконтракт (счета, акты сдачи-приемки и т.п.), стороны должны оформлять путем подписания на бумажном носителе. Если контракт, заключенный в электронной форме, требуется представить в судебные инстанции или контролирующие органы, то его следует распечатать на бумажном носителе из личного кабинета заказчика на электронной площадке, на которой был определен победитель аукциона в электронной форме. Подлинность и достоверность бумажной копии электронного контракта заверяет уполномоченный представитель заказчика. Для санкционирования оплаты заказчики должны представлять в Федеральное казначейство контракты, заключенные в форме электронного документа, с помощью системы электронного документооборота Федерального казначейства. С 1 июля 2010 г. федеральные, региональные и муниципальные заказчики вправе проводить открытые аукционы в электронной форме исключительно в порядке, предусмотренном главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ). Согласно этой главе открытые аукционы в электронной форме могут проводиться исключительно на отобранных электронных площадках (далее – ЭП): – ОАО "Единая электронная торговая площадка" (www.roseltorg.ru); – ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" (www.ets-micex.ru); – ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (www.zakazrf.ru); – ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" (www.sberbank-ast.ru); – ООО "Индексное агентство РТС" (www.rts-tender.ru). Указанные ЭП начнут свое функционирование после прохождения экспертизы на соответствие требованиям законодательства РФ о размещении заказов, обеспечения информационной безопасности и технического задания на отбор ЭП. Информация о начале функционирования отобранных ЭП будет опубликована на официальном сайте Минэкономразвития России www.economy.gov.ru и на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. До этого момента открытые аукционы в электронной форме на названных ЭП вправе проводить только федеральные государственные заказчики. А региональные и муниципальные заказчики могут проводить их в соответствии со статьей 41 Закона № 94-ФЗ. ЗдравоохранениеОпределен порядок проведения диспансеризации детей-сирот, пребывающих в стационарных учрежденияхМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 15 апреля 2010 г. № 240н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"Утвержден Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Порядок устанавливает правила проведения диспансеризации детей – воспитанников стационарных учреждений. Диспансеризация проводится государственными (муниципальными) учреждениями здравоохранения и направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых. Результаты диспансеризации вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в диспансеризации, в медицинскую карту. Учреждение здравоохранения, проводившие диспансеризацию, передает заполненные карты в стационарные учреждения, где пребывают дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Если у ребенка обнаружено заболевание, требующее оказания высокотехнологичной медицинской помощи, его медицинская документация направляется в орган управления здравоохранения субъекта РФ для решения вопроса об оказании ему высокотехнологичной медицинской помощи. Диспансеризацию детей в учреждении здравоохранения организует его структурное подразделение, на которое руководителем учреждения возложены данные функции, и включает: – учет прошедших диспансеризацию детей; – ведение реестров счетов для оплаты расходов по проведению диспансеризацию и их представление в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Кроме того, приказом утверждены учетные и отчетные формы, используемые при проведении диспансеризации, форма плана-графика проведения диспансеризации и перечень стационарных учреждений, воспитанники которых подлежат диспансеризации. Исполнение бюджетаОпределен порядок бюджетного финансирования спортивных мероприятий, включенных в единый календарный планМинистерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, приказ
от 16 апреля 2010 г. № 364 "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств
федерального бюджета на проведение физкультурных и спортивных мероприятий,
включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и
международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий"
Определено, что финансовое обеспечение расходов на проведение физкультурных и спортивных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Минспорттуризму России на эти цели в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год. Министерство доводит лимиты бюджетных обязательств до подведомственных федеральных государственных учреждений, которые проводят физкультурные и спортивные мероприятия. Перечислены статьи расходов, финансовое обеспечение которых производится за счет средств федерального бюджета при проведении: – межрегиональных, всероссийских, международных физкультурных мероприятий; – всероссийских спортивных соревнований; – международных спортивных соревнований, проводимых на территории РФ и за ее пределами; – учебно-тренировочных мероприятий с участием спортивных сборных команд РФ. Исполнительные документыРазъяснен порядок организации исполнительных документов, которые содержат требования об обязании выплатить денежные средстваФедеральное казначейство, письмо от 1 июня 2010 г. № 42-7.4-05/9.3-339 "Об исполнении исполнительных документов, содержащих требования об обязании выплатить денежные средства"Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам и организациям денежных средств из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ устанавливаются главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ. В таких случаях исполнительный документ должен быть в течение 10 дней представлен в орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет получателя бюджетных средств. Иначе операции по лицевому счету будут приостановлены. Если судебный акт предполагает возврат денежных средств из бюджетов бюджетной системы РФ, то он исполняется путем представления в орган Федерального казначейства Заявки на возврат. Поскольку исполнение судебных актов об обязании возвратить денежные средства из бюджетов бюджетной системы РФ не связано с выделением должнику дополнительных бюджетных ассигнований, запрос-требование главному распорядителю бюджетных средств должник не направляет. Если лицевые счета получателя бюджетных средств и администратора доходов бюджета открыты в разных органах Федерального казначейства, то должник одновременно с информацией о задолженности предоставляет заверенную им копию Заявки на возврат. Если должник представит платежное поручение о перечислении денежных средств взыскателю, заверенное органом Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет администратора доходов бюджета, то судебный акт считается исполненным минуя счет органа Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ. При несоответствии кодов бюджетной классификации, указанных в информации о задолженности, содержанию судебного акта, орган Федерального казначейства не принимает представленную информацию и сообщает об этом должнику письмом. При этом срок представления должником информации, установленный БК РФ, остается неизменным. НалогообложениеВозвратные отходы списывают на затраты по рыночной стоимостиМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 апреля 2010 г. № 03-03-06/4/49
Разъяснен порядок исчисления налога на прибыль при реализации возвратных отходов на сторону. Согласно пункту 6 статьи 254 Налогового кодекса РФ расходы на приобретение сырья и материалов, используемых в процессе производства, уменьшаются на стоимость возвратных отходов. При этом возвратные отходы оценивают исходя из рыночных цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ. Если отходы реализуются на сторону, то их стоимость оценивается по цене реализации. Выручка, полученная от реализации, может быть уменьшена на рыночную стоимость отходов, отраженную в налоговом учете. При этом полученную прибыль необходимо включить в базу по налогу на прибыль. Муниципальное образование, имеющее в собственности земельные участки, не является плательщиком земельного налогаМинистерство финансов Российской Федерации, письмо
от 18 мая 2010 г. № 03-05-04-02/49
Указано, что публично-правовые образования, такие как муниципальный район, не являются плательщиками земельного налога. Согласно нормам Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, при условии, что земельные участки признаются объектами налогообложения. Поскольку муниципальные образования не могут рассматриваться в качестве организаций, они не признаются плательщиками земельного налога, даже если владеют земельными участками на правах собственности. Компенсация за использование личного имущества не облагается НДФЛ, если ее размер определен соглашением сторон трудового договораМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 мая 2010 г. № 03-04-06/6-98
Разъяснен порядок налогообложения сумм компенсации, выплачиваемой работникам в целях возмещения расходов, связанных с использованием личного имущества в служебных целях. Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ все виды установленных законодательством компенсационных выплат в пределах установленных норм освобождены от обложения налогом на доходы физических лиц. А статьей 188 Трудового кодекса РФ установлено, что работник, использующий личное имущества с согласия или ведома работодателя, имеет право на компенсацию. Ее размер определяется письменным соглашением, заключенным между работником и работодателем. Следует иметь в виду, что расходы на выплату компенсации за использование работником личного имущества необходимо подтвердить документально. То есть должны иметься документы, подтверждающие принадлежность имущества, фактическое использование имущества и осуществление расходов, а также расчеты компенсаций. Принимать НДС к вычету на основании счета-фактуры, подписанного с использованием факсимильной подписи, нельзяМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 июня 2010 г. № 03-07-09/33Разъяснен вопрос о возможности принятия к вычету налога на добавленную стоимость на основании счета-фактуры, подписанного с использованием факсимильной подписи. Согласно пункту 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ счет-фактуру подписывает руководитель и главный бухгалтер или иные уполномоченные на это лица. При этом Гражданский кодекс РФ допускает использование факсимильной подписи в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством. Поскольку налоговое законодательство не предусматривает использование счетов-фактур, подписанных факсимильной подписью, принимать к вычету НДС на основании таких счетов-фактур нельзя. Расходы на приобретение электронного железнодорожного билета можно подтвердить с помощью чека ККТМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 июня 2010 г. № 03-03-06/1/384Разъяснен порядок учета в целях налогообложения прибыли расходов на приобретение электронного железнодорожного билета. Согласно законодательству электронный железнодорожный проездной билет должен быть оформлен на бланке строгой отчетности. Либо к билету должен быть выдан кассовый чек. Поэтому подтвердить расход на приобретение электронного билета можно с помощью маршрут-квитанции, оформленной на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете, чека или другого документа, подтверждающего произведенную оплату перевозки. Вместе с тем, по мнению Минфина России, такие расходы можно учесть и на основании документов, косвенно подтверждающих нахождение сотрудника в командировке, таких как приказ о командировании, документы, подтверждающие проживание, а также распечатки электронного билета или посадочного талона в которых указаны фамилия пассажира, маршрут, стоимость билета и дата поездки. Если указанная в билете дата значительно отличается от даты окончания командировки, то сумма возмещения за проезд облагается НДФЛМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 июня 2010 г. № 03-04-06/6-111Разъяснен порядок налогообложения сумм, выплачиваемых работнику в связи с возмещением расходов на оплату проезда до места командировки и обратно, если дата, указанная в проездном документе, не совпадает с датой начала (окончания) командировки. Согласно законодательству возмещение документально подтвержденных целевых расходов командированного работника на проезд до места назначения и обратно признается компенсационной выплатой и не облагается налогом на доходы физических лиц. Если работник выехал в командировку или остался в месте командирования в выходные или праздничные дни, то экономической выгоды у работника не возникает и НДФЛ с возмещения стоимости проезда удерживать не нужно. Однако если срок пребывания в месте командирования значительно превышает срок, установленный в приказе о командировании (например, если сразу после окончания командировки работник уходит в отпуск, который проводит в месте командирования), то стоимость оплаты проезда признается доходом работника и облагается НДФЛ. Аналогичный подход применяется в случае выезда работника к месту командировки до даты ее начала. Уточнена формы требования об уплате налога, сбораФедеральная налоговая служба Российской федерации, приказ от 26 апреля
2010 г. № ММВ-7-8/202@
"О внесении изменений
в формы требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа,
утвержденные Приказом ФНС России от 01.12.2006 № САЭ-3-19/825@"
В формы требования об уплате налога, сбора, пенсии, штрафа (приложения 1 и 2 к приказу ФНС России от 1 декабря 2006 г. № САЭ-3-19/825@) добавлен абзац, информирующий налогоплательщиков об обязанности налоговых органов передать материалы, связанные с неуплатой сумм недоимки, пеней и штрафов, в органы внутренних дел, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт нарушения налогового законодательства, содержащего признаки преступления. В свою очередь, органы внутренних дел могут возбудить уголовное дело в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса РФ. Утверждена форма решения налогового органа об отмене решения о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещениюФедеральная налоговая служба, приказ от 27 апреля 2010 г. № ММВ-7-3/204@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"ФНС России утвердила форму Решения об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке. Напомним, что такая форма применяется в ситуациях, когда сумма, возмещенная в заявительном порядке, превышает сумму, установленную по результатам проверки. Чтобы подтвердить расходы на проезд, переводить электронный авиабилет не требуетсяФедеральная налоговая служба Российской федерации, письмо от 26 апреля
2010 г. № ШС-37-3/656@ "Об отсутствии
необходимости построчного перевода электронного авиабилета"
Разъяснен порядок признания расходов на проезд по электронным авиабилетам, оформленным на иностранном языке. Согласно законодательству документы, необходимые для исчисления налога на прибыль, составленные на иностранном языке, должны иметь построчный перевод. При этом авиабилеты имеют унифицированную международную форму. Реквизиты билета, заполненные на иностранном языке, совпадают с аналогичными реквизитами билета, оформленного по форме, утвержденной приказом Минтранса России от 29 января 2008 г. № 15 (далее – приказ № 15). Поэтому если электронный авиабилет оформлен правильно, то такой билет не требует дополнительного построчного перевода. Заявление на зачет или возврат излишне уплаченного налога можно подать по электронным каналам связиФедеральная налоговая служба, письмо от 18 мая 2010 г. № ШС-37-8/1815@ "О предоставлении заявления на зачет (возврат) излишне уплаченного налога по телекоммуникационным каналам связи"Разъяснен вопрос о возможности предоставления заявления на зачет или возврат излишне уплаченного налога по телекоммуникационным каналам связи. Согласно нормам Налогового кодекса РФ, чтобы произвести зачет или возврат излишне уплаченного налога, налогоплательщик должен предоставить в налоговую инспекцию письменное заявление. При этом способ предоставления заявления четко не определен. Вместе с тем Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что надлежаще оформленное электронное сообщение приравнивается к документу, подписанному собственноручной подписью, если только законодательство не требует составлять документ на бумажном носителе. Таким образом, заявление на зачет (возврат) излишне уплаченного налога, подписанное электронной цифровой подписью и переданное по телекоммуникационным каналам связи с соблюдением установленных законодательством условий, равнозначно заявлению, составленному на бумажном носителе с собственноручной подписью. Оплата трудаОпределены проценты централизации ЛБО для премирования руководителей ФГУ, подведомственных Минздравсоцразвития РоссииМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 12 мая 2010 г. № 335н "Об утверждении размеров процентов централизации лимитов бюджетных обязательств, выделенных на оплату труда работников, для премирования руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, на 2010 год"Определены размеры процентов централизации лимитов бюджетных обязательств, выделенных на оплату труда работников, для премирования руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, на 2010 г. Приказ Минздравсоцразвития России от 10 апреля 2009 г. № 170н, который определял размеры процентов централизации ЛБО на эти же цели в 2009 г., утратил силу. ОтчетностьУточнены коды операций, используемых при заполнении налоговой декларации по НДСМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 21 апреля
2010 г. № 36н "О внесении изменений в Приказ
Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2009 г.
№ 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу
на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения"
В приложение 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденному приказом Минфина России от 15 октября 2009 г. № 104н внесены изменения и дополнения. В частности, добавлен код 1010813 "Оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования" (подпункт 29 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ). Приказ вступил в силу, начиная с представления налоговой декларации по НДС за II квартал 2010 г. Приносящая доход деятельностьОпределен порядок перечисления остатков средств, полученных ФБУ от приносящей доход деятельности, в федеральный бюджетМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 13 апреля
2010 г. № 33н "О Порядке перечисления в 2010 году
остатков средств, полученных федеральными бюджетными учреждениями от приносящей
доход деятельности, и средств, поступающих в их временное
распоряжение, с соответствующих счетов территориальных органов
Федерального казначейства в федеральный бюджет, а также их возврата
на указанные счета"
Утвержденный порядок распространяется: – на федеральные бюджетные учреждения – федеральные органы государственной власти (государственные органы), которым в установленном порядке открыты соответствующие счета в территориальных органах Федерального казначейства для отражения операций с внебюджетными средствами; – на обособленные подразделения ФБУ, не наделенные полномочиями по ведению бюджетного учета при их обеспечении территориальными органами Федерального казначейства наличными денежными средствами; – структурные подразделения территориальных органов ФССП России. Установлено, что Федеральное казначейство обеспечивает ежедневное перечисление Управлениями остатков средств, полученных ФБУ от приносящей доход деятельности, и средств, поступающих в их временное распоряжение, со счетов Управлений № 40503 и № 40302 на счет, открытый Федеральному казначейству в Центральном банке РФ на балансовом счете № 40105 "Средства федерального бюджета". Управления осуществляют кассовые выплаты со счетов № 40503 и 40302 в срок не позднее второго рабочего дня после того, как ФБУ представят в территориальные органы Федерального казначейства оформленные в установленном законодательством РФ порядке заявок на кассовый расход, возврат, получение наличных денег. Если на счетах управлений недостаточно средств для обеспечения кассовых выплат, то Федеральное казначейство перечисляет средства на соответствующие счета Управлений со счета Федерального казначейства № 40105. Перечисление средств в соответствии с названным порядком производится до 24 декабря 2010 г. Социальное страхованиеОпределены повышающие коэффициенты при расчете среднего заработка для определения размера страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производствеФедеральный закон от 19 мая 2010 г. № 90-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"Законом установлены размеры повышающих коэффициентов, которые используются при расчете среднего заработка для определения размера страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве. Пересмотр коэффициентов связан с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне оплаты труда. Коэффициенты охватывают период с 1971 года (и ранее) по 31 января 1993 г. Ежемесячные страховые выплаты, назначенные со дня вступления в силу Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ, подлежат перерасчету с учетом вновь установленных коэффициентов с даты их назначения. Закон вступил в силу 21 мая 2010 г. Разъяснен порядок представления документов для получения финансирования на предупреждение производственного травматизмаМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 4 мая 2010 г. № 22-4/10/2-3611, 02-03-09/07-1008ПВ совместном письме Минздравсоцразвития России и ФСС РФ разъяснен порядок представления документов для получения финансового обеспечения на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и случаев профзаболеваний. В письме раскрыт перечень документов, с помощью которых работодатель должен подтвердить расходы на мероприятия по сокращению травматизма и заболеваний на производстве. Особое внимание обращено на наличие лицензий у санаторно-курортных, медицинских и образовательных учреждений, услугами которых пользуется работодатель в целях предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний. Также следует обратить внимание на то, перечень документов, обосновывающих необходимость финансового обеспечения предупредительных мер (он определен пунктом 4 Правил финансового обеспечения в 2010 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 5 февраля 2010 г. № 64н), является исчерпывающим. Поэтому сотрудники ФСС РФ не вправе требовать дополнительные документы. СтатистикаУтверждена форма статистической отчетности для библиотекФедеральная служба государственной статистики, приказ от 20 мая 2010 г. № 194 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минкультуры России федерального статистического наблюдения за деятельностью библиотек"Росстат утвердил единовременную форму федерального статистического наблюдения № 1-ВПБ "Сведения о библиотеке". Указанную форму юридические лица – библиотеки всех видов, типов, форм собственности и ведомственной принадлежности, а также библиотеки – структурные подразделения организаций, учреждений должны до 10 февраля 2011 г. представить органу исполнительной власти субъекта РФ в сфере культуры. Также приведены указания по заполнению названной формы. Трудовые отношенияПорядок выдачи расчетного листка может быть определен работодателем в локальном акте организацииФедеральная служба по труду и занятости Российской Федерации, письмо от 18 марта 2010 г. № 739-6-1Разъяснен вопрос об определении порядка выдачи расчетного листка работникам. Обязанность извещать каждого работника о составных частях причитающейся ему зарплаты, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате, закреплена за работодателем в статье 136 Трудового кодекса РФ. Если зарплата выплачивается из кассы организации, то расчетный листок должен быть выдан при ее выплате. Порядок выдачи расчетного листка в случае, когда зарплата перечисляется на банковскую карту работника, законодательно не установлен. Поэтому, по мнению Роструда, работодатель вправе самостоятельно определить такой порядок в локальном акте, определяющем форму расчетного листка. Информация о сроке трудового договора в трудовую книжку не вноситсяФедеральная служба по труду и занятости, письмо от 6 апреля 2010 г. № 937-6-1Разъяснены особенности отражения сведений о срочном трудовом договоре. Срок действия срочного трудового договора определяют при его заключении и указывают непосредственно в трудовом договоре. При этом информацию о сроке действия трудового договора в трудовой книжке не указывают. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для силовых ведомств |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Силовые ведомства:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||