Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N5/2010


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2010 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за май 2010 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2010;
– Информацию о подписке на наши издания.

Бюджетный учет

Определен порядок отражения в бюджетном учете операций по предоставлению госслужащим субсидии на приобретение жилья

Разъяснен порядок перехода к применению новых положений Инструкции по бюджетному учету

Государственный и муниципальный заказ

Уточнен перечень товаров, размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона

Здравоохранение

Определен порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2010 г.

Уточнен порядок расходования средств, связанных с оплатой услуг медпомощи, оказанной женщинам в период беременности и родов

Уточнен порядок оплаты услуг медпомощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период

Определены нормативы затрат на проведение диспансеризации детей в 2010 г.

Определена квалификационная характеристика должности "Врач скорой медицинской помощи"

Компенсации

Отпуск по уходу за ребенком не учитывается в стаже работы, дающем право на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно

Лицензирование

Для получения образовательной лицензии нужно подтвердить право пользования объектом недвижимости на весь срок ее действия

Межбюджетные трансферты

Межбюджетный трансферт не может быть перечислен, если отсутствует соглашение с субъектом РФ

Налогообложение

Расходы на командировку можно подтвердить дубликатом проездного документа

Расходы в виде страховых взносов обязательное страхование нужно учитывать в составе прочих расходов

Если в счете-фактуре указано несколько стран происхождения товаров и номеров таможенных деклараций, то НДС можно принять к вычету

Авансы, выраженные в иностранной валюте, с 1 января 2010 г. переоценке не подлежат

Пройдя профподготовку в иностранной образовательной организации, можно получить социальный налоговый вычет по НДФЛ

Гранты, полученные от российских НКО не облагаются налогом на прибыль

Госучреждения не учитывают доходы в виде безвозмездно полученных имущественных прав в целях налогообложения прибыли

Обособленные подразделения

Уплачивать НДФЛ за обособленные подразделения, зарегистрированные в одном муниципальном округе, можно через одно подразделение

Уточнена форма заявления о постановке организации на учет по месту нахождения ее обособленного подразделения

Определена форма сообщения о выборе налогового органа для постановки на учет обособленных подразделений организации

Отчетность

При отсутствии операций, отражаемых в декларации по НДС, в налоговые органы представляют единую упрощенную налоговую декларацию

Приносящая доход деятельность

Уточнен порядок оформления разрешений на осуществление приносящей доход деятельности

Социальное страхование

Определены правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма в 2010 г.

Трудовые отношения

Утверждено отраслевое соглашение по федеральным госучреждениям, находящимся в ведении Минздравсоцразвития России

Бюджетный учет

Определен порядок отражения в бюджетном учете операций по предоставлению госслужащим субсидии на приобретение жилья

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 2 марта 2010 г. № 02-06-07/733

В письме приведены проводки, которыми федеральные органы государственной власти РФ отражают в бюджетном учете операции по предоставлению госслужащим единовременной субсидии на приобретение жилья.

Разъяснен порядок перехода к применению новых положений Инструкции по бюджетному учету

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 апреля 2010 г. № 02-06-07/1169

Разъяснен порядок перехода к применению новых положений Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н (далее – Инструкция № 148н), в связи с изменениями, утвержденными приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 152н (далее – Приказ № 152н).

Новые положения действуют с 1 января 2010 г. Учреждения, финансовые органы и органы казначейства должны перенести исходящие остатки по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2010 г. на входящие остатки по счетам нового плана счетов бюджетного учета по состоянию на 1 января 2010 г. после закрытия счетов бюджетного учета и составления бюджетной отчетности за 2009 г.

Перенос остатков по счетам осуществляется в межотчетный период по каждому счету отдельно по стоимости, по которой они числились по состоянию на 1 января 2010 г. Операции по формированию входящих остатков 2010 г. по новому плану счетов осуществляются с учетом следующих требований:

– остатки расчетов по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, сформированные по состоянию на 1 января 2010 г., переносятся на соответствующие счета аналитического учета счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджет";

– в результате переноса остатков по соответствующим счетам валюта исходящего баланса за 2009 г. и валюта входящего баланса за 2010 г. должны быть равны.

Наряду с формированием входящих остатков 2010 г. учреждения должны привести в соответствие с новыми положениями Инструкции № 148н сложившиеся с начала 2010 г. обороты по соответствующим аналитическим счетам бюджетного учета.

По введенным до 1 января 2010 г. объектам основных средств (далее – ОС), которые по состоянию на 1 января 2010 г. учреждение учитывает на уровне управленческого учета и по которым изменились требования по отражению их в бюджетном учете и (или) начислению амортизации, необходимо на основании Справки (ф. 0504833) сделать следующие бухгалтерские записи:

– принятие к бюджетному учету объектов недвижимого имущества, принятых учреждением на праве оперативного управления и введенных в эксплуатацию до 1 января 2010 г., следует отразить по бюджетному учету инвентарных объектов ОС;

– принятие к бюджетному учету объектов движимого имущества, относящихся к ОС стоимостью до 3 000 руб. включительно (за исключением объектов библиотечного фонда и драгоценных и ювелирных изделий) следует отразить на основании Справки (ф. 0504833) по увеличению счета 21 "Основные средства, стоимостью до 3 000 руб. включительно в эксплуатации".

Первичные документы, сформированные учреждением с января 2010 г. до введения в действие Приказа № 152н, не переоформляются и не исправляются.

Государственный и муниципальный заказ

Уточнен перечень товаров, размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона

Правительство Российской Федерации, распоряжение от 25 марта 2010 г. № 427-р

Уточнен перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 236-р. В частности, из перечня исключена детская одежда.

Здравоохранение

Определен порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2010 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 4 февраля 2010 г. № 55н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан"

Утвержден порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.

Дополнительную диспансеризацию в 2010 г. должны пройти следующие категории работающих граждан:

– не проходившие диспансеризацию в предыдущие годы;

– занятые на работах с вредными (опасными) условиями труда (независимо от сроков прохождения углубленных медицинских осмотров);

– прошедшие дополнительную диспансеризацию в 2006 г. (если они не были взяты под диспансерное наблюдение в результате выявленного заболевания).

Норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2010 г. составляет 1 042 руб. Средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации, должны направляться на оплату труда медработников, участвующих в проведении диспансеризации, и приобретение необходимых расходных материалов.

Учреждения здравоохранения, осуществляющие дополнительную диспансеризацию, должны отчитаться о ее проведении и результатах по итогам полугодия и года по формам, приведенным в приложениях к рассматриваемому приказу.

Контроль за организацией проведения дополнительной диспансеризации возложен на Росздравнадзор.

Уточнен порядок расходования средств, связанных с оплатой услуг медпомощи, оказанной женщинам в период беременности и родов

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 11 февраля 2010 г. № 79н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 февраля 2008 г. № 51н "О порядке расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии – медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет"

Изменено название приказа Минздравсоцразвития России от 5 февраля 2008 г. № 51н. Это связано с тем, что договор об оплате приведенных в названии документа медицинских услуг может быть заключен между региональным отделением ФСС РФ и иными организациями, в которых размещен соответствующий государственный и (или) муниципальный заказ.

Определены категории медицинского персонала, на оплату труда которых направляются средства. Так, за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, а также помощь по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей средства направляются на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала. А за оказанную стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период – на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала.

Средства на оплату труда распределяются между указанными категориями медицинских работников с учетом качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого по установленным критериям.

Как и прежде, обеспечение лекарственными средствами в период беременности осуществляется по медицинским показаниям по рецептам врача. Однако перечень этих средств теперь не ограничен. Напомним, что ранее лекарства назначались в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 29 марта 2007 г. № 376-р.

Уточнен порядок оплаты услуг медпомощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 12 февраля 2010 г. № 82н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 января 2008 г. № 11н "О порядке и условиях оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии – медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов"

Уточнено название приказа Минздравсоцразвития России от 16 января 2008 г. № 11н. Это связано с тем, что договор об оплате приведенных в названии документа медицинских услуг может быть заключен между региональным отделением ФСС РФ и иными организациями, в которых размещен соответствующий государственный и (или) муниципальный заказ.

Средства на оплату услуг по медицинской помощи региональные отделения ФСС РФ перечисляют в эти организации в том же порядке, что и в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения.

Также в текст названного приказа внесены отдельные редакционные поправки, связанные с изменением срока его действия. Теперь он ограничен 2010 г.

Определены нормативы затрат на проведение диспансеризации детей в 2010 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 27 февраля 2010 г. № 114н "О нормативах затрат на проведение в 2010 году диспансеризации одного ребенка"

В 2010 г. нормативы затрат на проведение диспансеризации одного ребенка установлены в размере 1 877,5 руб. на детей в возрасте от 0 до 4 лет включительно, 2 377,6 руб. – в возрасте от 5 до 17 лет включительно. Нормативы согласованы с Минобрнауки России, Минфином России и ФФОМС.

Определена квалификационная характеристика должности "Врач скорой медицинской помощи"

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 3 марта 2010 г. № 122 "О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих дополнен квалификационной характеристикой должности "Врач скорой медицинской помощи".

Установлены должностные обязанности и требования к квалификации врача скорой медицинской помощи, определен уровень необходимых знаний, которыми он должен обладать в области законодательства о здравоохранении, трудового законодательства, взаимодействия с другими органами и службами при возникновении чрезвычайных ситуаций. А также в области медицинской этики и психологии профессионального общения.

Компенсации

Отпуск по уходу за ребенком не учитывается в стаже работы, дающем право на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 15 февраля 2010 г. № 217-13

Уточнен порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в отношении женщин, работающих в бюджетных организациях и находящихся в отпуске по уходу за ребенком.

Согласно Трудовому кодексу РФ работники бюджетных организаций, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, один раз в два года имеют право на оплачиваемый за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории РФ и обратно. При этом право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы. Далее, при условии непрерывной работы, такое право предоставляется за третий и четвертый годы – начиная с третьего года работы, за пятый и шестой годы – начиная с пятого года работы и т.д.

Однако время отпуска по уходу за ребенком в стаж работы, дающий право на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно, не включается.

Поэтому женщина, работающая в бюджетной организации и имеющая право на оплату проезда к месту отдыха и обратно за предыдущий период, может

Лицензирование

Для получения образовательной лицензии нужно подтвердить право пользования объектом недвижимости на весь срок ее действия

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, письмо от 16 марта 2010 г. № 01-43/11-01 "Об отдельных вопросах, связанных с применением Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277"

Разъяснен порядок подтверждения права на владение или пользование объектом недвижимости для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Одним из требований Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 277, является наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательного процесса. При этом документы, подтверждающие наличие у соискателя необходимых площадей и объектов, должны быть оформлены на весь заявленный срок действия лицензии.

Так, если в договоре аренды (безвозмездного пользования) не определен срок действия, то такой договор может подтверждать право пользования объектом недвижимости на весь срок действия лицензии. Однако договор, заключенный на будущий срок, не подтверждает право пользования недвижимостью в настоящее время. Поэтому не может быть принят лицензирующим органом.

Следует также отметить, что в случае прекращения законного права владения или пользования недвижимостью необходимо в двухнедельный срок заявить об этом в лицензирующий орган для переоформлении лицензии в части произошедших изменений.

Межбюджетные трансферты

Межбюджетный трансферт не может быть перечислен, если отсутствует соглашение с субъектом РФ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 февраля 2010 г. № 12-02-15/668 "О предоставлении субсидий (субвенций) бюджетам субъектов Российской Федерации"

В 2010 г. субсидия на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений предоставляется бюджету субъекта РФ на основании соглашения между Рособразованием и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 1122).

Аналогичный порядок применяется в отношении субвенций из федерального бюджета навыплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью и субсидий на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение приемному родителю (Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 942 и 944).

При отсутствии заключенных соглашений между Рособразованием и субъектами РФ, по мнению Минфина России, нет правовых оснований для перечисления указанных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ.

Однако бюджетные данные для учета расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов РФ (местных бюджетах), могут быть доведены бюджетополучателям независимо от наличия целевых межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета.

Операции по осуществлению целевых расходов бюджета субъекта РФ (местных бюджетов) в соответствии с доведенными бюджетными данными могут учитываться на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства и финансовых органах субъектов РФ (муниципальных органов).

Налогообложение

Расходы на командировку можно подтвердить дубликатом проездного документа

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 5 февраля 2010 г. № 03-03-05/18

Разъяснен порядок учета командировочных расходов при утере проездного билета, а также исчисления налога на доходы физических лиц с сумм возмещения расходов на проезд.

Расходы на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подпункт 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ). По общему правилу, расходы на проезд работника к месту командировки и обратно подтверждаются подлинником проездного документа.

Однако пункт 1 статьи 252 НК РФ допускает использование в налоговом учете документов, косвенно подтверждающих произведенные расходы. Поэтому в случае утраты проездного документа, оформленного на бланке строгой отчетности, его могут заменить дубликат, копия экземпляра билета, оставшегося в распоряжении транспортной организации, которая перевозила физическое лицо, или справка из транспортной организации с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать физическое лицо, маршрут его проезда, стоимость билета и дату поездки.

Согласно пункту 3 статьи 217 НК РФ суммы оплаты работодателем налогоплательщику расходов на командировку не облагаются НДФЛ, если они документально подтверждены. Однако при отсутствии подтверждающих документов компенсационный характер таких выплат теряется. В этом случае они облагаются НДФЛ на общих основаниях.

Расходы в виде страховых взносов обязательное страхование нужно учитывать в составе прочих расходов

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 февраля 2010 г. № 03-03-05/25

Разъяснен порядок учета страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в целях налогообложения прибыли.

Напомним, что с 1 января 2010 г. единый социальный налог заменен взносами на обязательное социальное страхование, которые необходимо уплачивать в ПФР, ФСС РФ и фонды обязательного медицинского страхования.

Налоговое законодательство не содержит норм, запрещающих учитывать страховые взносы при налогообложении прибыли. Но в связи с тем, что уплата страховых взносов не связана с трудовыми и коллективными договорами, их нельзя отнести и к расходам на оплату труда.

Поэтому в целях налогообложения прибыли страховые взносы следует учитывать в составе прочих расходов.

Если в счете-фактуре указано несколько стран происхождения товаров и номеров таможенных деклараций, то НДС можно принять к вычету

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 февраля 2010 г. № 03-07-09/10

По мнению Минфина России, поставщик вправе выставлять счет-фактуру, содержащий несколько наименований стран происхождения товаров и номеров таможенных деклараций. Это не является нарушением. Покупатель, в свою очередь, на основании такого счета-фактуры может принять налог на добавленную стоимость к вычету, если все его показатели будут зарегистрированы в соответствующих графах книги покупок.

Авансы, выраженные в иностранной валюте, с 1 января 2010 г. переоценке не подлежат

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 24 февраля 2010 г. № 03-03-06/1/86

Разъяснен порядок определения стоимости имущества, оплата которого производится в иностранной валюте, при предварительной и последующей оплате в целях налогового учета.

Согласно изменениям в налоговом законодательстве с 1 января 2010 г. полученные и выданные авансы, выраженные в иностранной валюте, не подлежат переоценке.

Для целей налогообложения прибыли расходы, выраженные в инвалюте необходимо пересчитать в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату признания соответствующего расхода.

Поэтому стоимость имущества, оплаченного в иностранной валюте в порядке предоплаты, необходимо определять по курсу Банка России на дату перечисления суммы аванса. А если оплата производилась после фактической поставки имущества, то стоимость определяют на дату перехода права собственности на такое имущество.

Пройдя профподготовку в иностранной образовательной организации, можно получить социальный налоговый вычет по НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 марта 2010 г. № 03-04-05/7-109

Разъяснен порядок получения социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц при прохождении профессиональной подготовки в иностранной образовательной организации.

Налоговым законодательством установлено, что плательщики НДФЛ имеют право на получение социального налогового вычета в сумме фактически произведенных в налоговом периоде расходов на свое обучение (но не более 120 000 руб. в год).

Вычет предоставляется, если обучение проводилось в учреждении начального, среднего, высшего или послевузовского профессионального образования или учреждении дополнительного образования взрослых, имеющем соответствующую лицензию и осуществляющем подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня. При этом законодательство не ограничивает выбор налогоплательщиков только российскими образовательными учреждениями.

Поэтому если налогоплательщик прошел профессиональную подготовку в иностранной организации, имеющей соответствующую лицензию, то он имеет право на получение налогового вычета по НДФЛ. Для получения вычета необходимо предоставить в налоговый орган договор с образовательным учреждением, копию лицензии и платежные документы, подтверждающие расходы на оплату обучения.

Гранты, полученные от российских НКО не облагаются налогом на прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 марта 2010 г. № 03-03-06/4/23

Разъяснен порядок учета грантов, полученных от российских некоммерческих организаций, в целях налогообложения прибыли.

Согласно налоговому законодательству гранты относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются в составе доходов при расчете налога на прибыль. Грантами признаются средства и (или) имущество безвозмездно и безвозвратно полученные (переданные) на осуществление конкретных программ в областях, определенных главой 25 Налогового кодекса РФ. Они могут предоставляться российскими гражданами, НКО и иностранными организациями, входящими в перечень, утверждаемый Правительством РФ.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. № 602 утвержден Перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению. Однако данная норма применяется только в отношении грантов, предоставленных физическим лицам. А для целей налогообложения прибыли не применяется. Поэтому гранты, полученные от российских НКО на названные цели, не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль вне зависимости от включения НКО в этот перечень.

Госучреждения не учитывают доходы в виде безвозмездно полученных имущественных прав в целях налогообложения прибыли

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 марта 2010 г. № 03-03-06/4/34

Разъяснен порядок учета госучреждением доходов в виде безвозмездно полученных имущественных прав в целях налогообложения прибыли.

Согласно пункту 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления. К таким поступлениям относятся, в частности, права безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом, полученные по решениям указанных органов на ведение ими уставной деятельности.

Поэтому госучреждение, получившее нежилые помещения по договорам на право безвозмездного пользования от государственного органа для ведения уставной деятельности, не учитывает такой доход при исчислении налога на прибыль. При этом оно обязано вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Обособленные подразделения

Уплачивать НДФЛ за обособленные подразделения, зарегистрированные в одном муниципальном округе, можно через одно подразделение

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 15 марта 2010 г. № 03-04-06/3-33

Разъяснен порядок перечисления налога на доходы физических лиц организациями – налоговыми агентами за обособленные подразделения, зарегистрированные в одном муниципальном округе, но подведомственные разным налоговым органам.

В соответствии с пунктом 7 статьи 226 Налогового кодекса РФ организации – налоговые агенты обязаны перечислять в бюджет суммы НДФЛ, удержанные с доходов работников, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Если организация имеет несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, подведомственных разным налоговым органам, то она может встать на учет по местонахождению одного из них на свое усмотрение. В этом случае суммы НДФЛ, удержанные с доходов работников всех обособленных подразделений, находящихся в этом муниципальном образовании, должны быть перечислены через то обособленное подразделение, которое поставлено на учет в налоговом органе.

В противном случае исчислять и уплачивать НДФЛ необходимо по месту учета каждого обособленного подразделения.

Уточнена форма заявления о постановке организации на учет по месту нахождения ее обособленного подразделения

Федеральная налоговая служба, приказ от 15 февраля 2010 г. № ММ-7-6/54@ "О внесении изменений в формы документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, утвержденные Приказом ФНС России от 01.12.2006 № САЭ-3-09/826@"

В новой редакции изложены формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета российской организации в налоговом органе поместу нахождения ее обособленного подразделения на территории РФ, утвержденные приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. № САЭ-3-09/826@ (ф 1-2-Учет и 1-4-Учет). А также рекомендации по заполнению названных форм.

Так, форма заявления о постановке на учет теперь содержит раздел "Сведения об обособленном подразделении". Если организация становится на учет одновременно по месту нахождения нескольких обособленных подразделений, то по каждому из них заполняется отдельная страница со сведениями об обособленном подразделении.

Определена форма сообщения о выборе налогового органа для постановки на учет обособленных подразделений организации

Федеральная налоговая служба, приказ от 24 марта 2010 г. № ММ-7-6/138@ "Об утверждении рекомендуемой формы сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам"

Утверждена форма сообщения, которая применяется при выборе налогового органа для постановки на учет обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам.

Отчетность

При отсутствии операций, отражаемых в декларации по НДС, в налоговые органы представляют единую упрощенную налоговую декларацию

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 марта 2010 г. № 03-07-08/64

Минфин России напоминает, что при отсутствии у налогоплательщика операций, подлежащих отражению в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, данная декларация в налоговые органы не представляется (пункт 3 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденного приказом Минфина России от 15 октября 2009 г № 104н). Вместо нее в налоговые органы следует представить единую упрощенную налоговую декларацию, утвержденную приказом Минфина России от 10 июля 2007 г. № 62н.

Приносящая доход деятельность

Уточнен порядок оформления разрешений на осуществление приносящей доход деятельности

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 15 февраля 2010 г. № 15н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 88н"

Внесено дополнение в приказ Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н "О Порядке осуществления бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности".

Так, если у главного распорядителя (распорядителя) отсутствует генеральное разрешение, выданное в соответствии с порядком, утвержденным названным приказом, то до 1 января 2011 г. при создании нового федерального бюджетного учреждения он вправе оформить разрешение на осуществление приносящей доход деятельности на основании генерального разрешения, выданного в соответствии с аналогичным порядком, утвержденным приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н. Этим же правом можно воспользоваться при изменении наименования ФБУ или его юридического адреса.

Приказ вступил в силу 30 марта 2010 г.

Социальное страхование

Определены правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма в 2010 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 5 февраля 2010 г. № 64н "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2010 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"

Правилами уточнен перечень расходов, подлежащих финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Так, по сравнению с ранее действовавшими правилами (утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 30 января 2008 г. № 43н) в перечень добавлены мероприятия по обучению охране труда отдельных категорий работников и обязательные медосмотры.

Для получения финансового обеспечения нужно до 1 августа текущего года обратиться в исполнительный орган ФСС РФ по месту своей регистрации с заявлением и документами, обосновывающими необходимость финансового обеспечения предупредительных мер.

Отказать в финансовом обеспечении предупредительных мер Фонд может только в двух случаях:

 если у заявителя имеется недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи заявления;

 если представленные документы содержат недостоверную информацию.

Работодатель обязан ежеквартально отчитываться перед органом ФСС РФ об использовании полученных средств. Фактически произведенные расходы, которые не подтверждены документами о целевом использовании средств, нельзя учесть в счет уплаты страховых взносов.

Перечислены документы, которые страхователь должен представить при подтверждении произведенных расходов.

Трудовые отношения

Утверждено отраслевое соглашение по федеральным госучреждениям, находящимся в ведении Минздравсоцразвития России

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, 14 декабря 2009 г., Профсоюз работников здравоохранения Российской Федерации, 15 декабря 2009 г., "Отраслевое соглашение по федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2010–2012 годы"

Сторонами Соглашения являются:

 работники федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России (в лице их представителя – Профсоюза работников здравоохранения РФ);

 работодатели ФГУ, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России (в лице их представителя – Минздравсоцразвития России).

Соглашение служит основной при заключении региональных отраслевых соглашений, коллективных трудовых договоров.

Законы и иные нормативные правовые акты РФ, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально-экономическое и правовое положение работников учреждений Минздравсоцразвития России, применяются с момента вступления их в силу. Для осуществления контроля завыполнением Соглашения, ведения переговоров, подготовки и заключения Соглашения создается постоянно действующая отраслевая комиссия.

Соглашение рассматривает вопросы:

 условий и оплаты труда;

 режима труда и отдыха;

 содействия занятости, повышения квалификации кадров;

 социальной поддержки, гарантии и компенсации;

 условий и охраны труда;

 гарантий социально-экономических и трудовых прав молодых специалистов и трудящейся молодежи;

 социального партнерства и координации действий сторон соглашения;

 обеспечения гарантий прав профсоюза.

Срок действия Соглашения – с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2010

Электронный билет: покупка, использование, учет
Оформление сокращенной заявки на кассовый расход
Отражение расходов, осуществляемых за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности, отражение результатов списания в бюджетном учете
Обложение транспортным налогом спецтранспорт
Новое в законодательстве
Кроссворд "Этот День Победы"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное