Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N4/2010


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2010 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за апрель 2010 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2010;
– Информацию о подписке на наши издания.

Бюджетная классификация

Кассовые расходы, проведенные по кодам КОСГУ согласно бюджетной смете, нельзя считать нецелевым использованием бюджетных средств

Разъяснен порядок применения КОСГУ участниками бюджетного процесса

Безналичные расчеты

Разъяснен порядок осуществления расходов бюджетов субъектов РФ, финансируемых за счет целевых межбюджетных трансфертов

Государственный и муниципальный заказ

Заказ на товары по перечню, утвержденному Правительством РФ, можно размещать путем проведения запроса котировок

Документооборот

Уведомление о необходимости закрытия счета с отметкой банка должно представить в УФК бюджетное учреждение

Здравоохранение

Утверждена форма извещения о пострадавшем от несчастного случая на производстве

Налогообложение

Выплаты работникам, предусмотренные трудовыми договорами и производимые за счет грантов, до 2010 г. облагались ЕСН

Погасить недоимку по НДФЛ за счет переплаты по другим налогам нельзя

Лесной участок, переданный в постоянное бессрочное пользование госучреждению, не является объектом обложения земельным налогом

Отчетность

Изменена форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций

Утверждена новая форма расчета по страховым взносам на обязательное социальное страхование

Разработаны рекомендации по заполнению расчета по страховым взносам в ФСС РФ

Разъяснены особенности заполнения налоговой декларации по НДС

Персонифицированный учет

Утверждена новая Инструкция о порядке ведения персонифицированного учета лиц, застрахованных в ПФР

Определена форма карточки для учета сумм начисленных выплат, иных вознаграждений и начисленных страховых взносов

Пошлины

Установлены размеры госпошлины за действия уполномоченных органов, связанных с лицензированием

Приносящая доход деятельность

Для оформления раздела по учету операций со средствами от приносящей доход деятельности требуется разрешение с заполненной строкой "Получатель бюджетных средств"

Проверки

Если по уточненной декларации сумма налога будет меньше, чем было заявлено ранее, то нужно готовиться к проверке

Социальное страхование

Проиндексированы выплаты по страхованию от несчастных случаев на производстве

Проиндексированы социальные пособия гражданам, имеющим детей

При перечислении страховых взносов в платежном поручении рекомендуется указывать код статуса плательщика "08"

Разное

Уточнен порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты

При ликвидации ФБУ со "старым" разрешением на операции со средствами от коммерческой деятельности дополнение к разрешению не нужно

Графа "должность" Карточки образцов подписей может не заполняться, если она заверяется руководителем и главным бухгалтером

Бюджетная классификация

Кассовые расходы, проведенные по кодам КОСГУ согласно бюджетной смете, нельзя считать нецелевым использованием бюджетных средств

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 декабря 2009 г. № 02-07-10/5856

Отмечено, что вопросы отражения по кодам КОСГУ кассовых операций, осуществляемых в секторе госуправления и связанных с договорами гражданско-правового характера, регулируются:

– бюджетной сметой;

– госзаданием на оказание госуслуг физическим и юридическим лицам;

– методическими рекомендациями (указаниями) главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики;

– иными документами, являющимися правовыми основаниями получения бюджетных средств.

Поэтому органы Росфиннадзора не вправе квалифицировать осуществление кассовых расходов как нецелевое использование бюджетных средств, если:

– кассовые расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с перечисленными документами, хотя, по мнению органов Росфиннадзора, отражение расходов по КОСГУ не соответствует методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ;

– порядок их проведения по кодам КОСГУ отсутствует в документах, являющихся правовым основанием получения бюджетных средств.

В то же время органы Росфиннадзора в отчетах о нарушении бюджетного законодательства должны отражать указанные случаи как факты несоблюдения методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями. А главным распорядителям средств федерального бюджета направлять предписания о необходимости внесения соответствующих уточнений (дополнений) в указанные документы, являющиеся правовыми основаниями использования бюджетных средств.

Главные распорядители средств федерального бюджета должны обеспечить внесение изменений (дополнений) в указанные документы после согласования с Минфином России. А также уточнить отражение   бюджетном учете и на лицевых счетах указанных кассовых операций, проведенных в текущем финансовом году.

Разъяснен порядок применения КОСГУ участниками бюджетного процесса

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 5 февраля 2010 г. № 02-05-10/383

Разъяснен порядок применения классификации операций сектора государственного управления (далее – Классификация, КОСГУ), приведенной в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 150н (далее – Указания).

Определено, что участники бюджетного процесса должны применять Классификацию в соответствии с положениями Указаний и рассматриваемым письмом. Письма Минфина России и Федерального казначейства, изданные до принятия Указаний, с 2010 г. не применяются. А новые разъяснения указанных органов в 2010 г. могут быть применены исключительно получателем письма и органом, с которым он взаимодействует.

Классификация является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Каждая статья (подстатья) КОСГУ содержит краткое описание отражаемых по ней операций, которые в большинстве случаев представляют собой перечни направлений расходования средств бюджетными учреждениями. Перечни являются открытыми, так как договоры гражданско-правового характера заключаются в произвольной форме и существуют отраслевые особенности функционирования единиц сектора госуправления.

Поэтому кассовые расходы, обусловленные такими договорами, могут отражаться по статьям (подстатьям) КОСГУ в соответствии с бюджетной сметой, государственным заданием, методическими рекомендациями главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики, иными документами, на основании которых можно получить бюджетные средства.

Если кассовые расходы проведены по статьям (подстатьям) КОСГУ в соответствии с названными документами либо при отсутствии установленного порядка, то это не может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (даже если порядок отражения не соответствует методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями). В этом случае главный распорядитель должен внести в документы необходимые уточнения (дополнения) и согласовать их с соответствующим финорганом.

В письме приведены направления расходов, распределенные по статьям (подстатьям) КОСГУ, соответствующим их экономическому содержанию, детализирующие группы 200 "Расходы" и 300 "Поступление нефинансовых активов". Перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей), как и в Указаниях, являются открытыми и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.

Безналичные расчеты

Разъяснен порядок осуществления расходов бюджетов субъектов РФ, финансируемых за счет целевых межбюджетных трансфертов

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 февраля 2010 г. № 02-03-10/654

В письме рассмотрены вопросы:

– о возможности осуществления кассовых выплат из бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, до поступления в бюджеты субъектов РФ указанных трансфертов;

– о неиспользованных на 1 января 2010 г. остатках целевых межбюджетных трансфертов.

Согласно Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета…, утвержденному приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н, остаток средств на едином счете соответствующего бюджета для осуществления кассовых выплат из бюджета уменьшается только на суммы невыясненных поступлений. Следовательно, фактический остаток средств на едином счете бюджета не может быть связан с источниками финансового обеспечения расходов бюджета (в том числе в части целевых межбюджетных трансфертов).

Поэтому, по мнению Минфина России, бюджетные данные для учета расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов РФ (местных бюджетах) могут быть доведены бюджетополучателям независимо от наличия целевых межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета.

Целевые межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств (пункт 5 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ). Решение должно быть доведено до соответствующего администратора доходов бюджета субъекта РФ по возврату остатков целевых межбюджетных трансфертов исключительно в форме Уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817, приложение 2 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н). А в соответствии с Порядком взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов..., утвержденным приказом Минфина России от 11 июня 2009 г. № 51н, Уведомление должно быть согласовано с Минфином России.

После 1 апреля 2010 г. остатки целевых межбюджетных трансфертов, потребность в которых не подтверждена, взыскиваются в федеральный бюджет в установленном порядке.

Государственный и муниципальный заказ

Заказ на товары по перечню, утвержденному Правительством РФ, можно размещать путем проведения запроса котировок

Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, письмо от 1 февраля 2010 г., 27 января 2010 г. № 1157-АП/Д22, АЦ/1940 "О порядке применения процедур размещения заказов для федеральных государственных нужд"

Федеральным законом от 25 ноября 2009 г. № 273-ФЗ статья 65 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ) дополнена пунктом 39. Согласно этой норме не допускается проведение аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме) или конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд по перечню, определенному Правительством РФ. Такой перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. № 1996-р.

Минэкономразвития России и ФАС России отмечают, что федеральные государственные заказчики вправе размещать заказы на товары (работы, услуги), включенные в указанный перечень, путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в установленном Законом № 94-ФЗ порядке.

Документооборот

Уведомление о необходимости закрытия счета с отметкой банка должно представить в УФК бюджетное учреждение

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 17 декабря 2009 г. № 138н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 36н"

Внесено уточнение в порядок направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций в валюте РФ по счетам, открытым участникам бюджетного процесса в учреждениях Банка России и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства РФ, утвержденный приказом Минфина России от 23 апреля 2009 г. № 36н.

Напомним, что при необходимости закрыть счет, открытый участнику бюджетного процесса, управление Федерального казначейства составляет в четырех экземплярах Уведомление о необходимости закрытия счета (ф. 0504701). Представителю бюджетного учреждения передаются три экземпляра Уведомления. Учреждение банка, в котором открыт счет, должно проставить на них метки о закрытии. Один экземпляр остается в банке, а два возвращаются бюджетному учреждению.

Согласно уточнению первый экземпляр Уведомления с отметкой учреждения банка о закрытии счета бюджетное учреждение в течение трех дней должно передать в управление Федерального казначейства, а второй оставить у себя (ранее обязанность передать первый экземпляр Уведомления в УФК была возложена на учреждение банка).

Приказ вступил в силу 16 февраля 2010 г.

Здравоохранение

Утверждена форма извещения о пострадавшем от несчастного случая на производстве

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 30 декабря 2009 г. № 1045н "Об утверждении статистического инструментария по учету пострадавшего от несчастного случая на производстве"

Минздравсоцразвития России утвердил:

– учетную форму № 59-НСП/у "Извещение о пострадавшем от несчастного случая на производстве, обратившемся или доставленном в медицинскую организацию" (далее – Извещение);

– инструкцию по заполнению Извещения.

Извещение заполняют медицинские организации на каждого пострадавшего от несчастного случая на производстве, который обратился или был доставлен в медицинскую организацию. Оно должно быть подписано медработником, составившим его, с расшифровкой фамилии, указанием должности и даты заполнения Извещения. Заполненная форма в течение суток должна быть направлена в территориальный орган государственной инспекции труда.

Налогообложение

Выплаты работникам, предусмотренные трудовыми договорами и производимые за счет грантов, до 2010 г. облагались ЕСН

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 января 2010 г. № 03-04-07/5-1

Разъяснен порядок обложения единым социальным налогом выплат работникам, которые работодатель до 2010 г. производил за счет грантов международных организаций.

До 1 января 2010 г. выплаты работникам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ (оказание услуг), необходимо было облагать ЕСН. Источник финансирования роли не играл. Поэтому если такие выплаты производились за счет грантов, то они также подлежали обложению ЕСН.

При этом Минфин России напоминает, что с 1 января 2010 г. ЕСН заменен страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды. А обязанность давать разъяснения по вопросу уплаты таких взносов возложена на Минздравсоцразвития России.

Погасить недоимку по НДФЛ за счет переплаты по другим налогам нельзя

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 февраля 2010 г. № 03-02-07/1-69

Разъяснен порядок зачета излишне уплаченных сумм налогов в счет погашения недоимки по налогу на доходы физических лиц.

Несмотря на то, что доходы от федеральных налогов поступают в разные бюджеты бюджетной системы РФ, налоговое законодательство предусматривает возможность произвести зачет излишне уплаченных сумм по федеральным налогам и начисленным по ним пеням в счет недоимки по другим федеральным налогам.

Однако НДФЛ уплачивается за счет средств физического лица. А в соответствии с пунктом 9 статьи 226 Налогового кодекса РФ уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается. Поэтому переплата по федеральным налогам не может быть учтена в счет недоимки по НДФЛ.

В то же время если у организации-налогоплательщика имеется переплата по федеральным налогам, то она вправе подать заявление о возврате излишне уплаченных сумм.

Лесной участок, переданный в постоянное бессрочное пользование госучреждению, не является объектом обложения земельным налогом

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 марта 2010 г. № 03-05-05-02/10

Разъяснен вопрос уплаты земельного налога госучреждением, которому в постоянное бессрочное пользование предоставлен лесной участок из состава земель лесного фонда.

Плательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, если эти участки признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 389 НК РФ земельные участки из состава земель лесного фонда не признаются объектом налогообложения земельным налогом. Поэтому и организация, которой предоставлен лесной участок, не признается плательщиком земельного налога в отношении этого лесного участка.

Отчетность

Изменена форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 16 декабря 2009 г. № 135н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 54н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядка ее заполнения"

В форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций внесены изменения.

В новой редакции изложены:

– приложение 1 к листу 02 "Доходы от реализации и внереализационные доходы";

– приложение 2 к листу 02 "Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационноые расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам";

– приложение 3 к листу 02 "Расчет суммы расходов по операциям, финансовые результаты по которым учитываются при налогообложении прибыли с учетом положений статей 264.1, 268, 275.1, 276, 323 НК РФ (за исключением отраженных в Листе 05)";

– приложение 5 к листу 02 "Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации организацией, имеющей обособленные подразделения";

– лист 03 "Расчет налога на прибыль организаций, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)".

В приложении 1 к Листу 02 по строке 104 теперь отражают выявленные при инвентаризации излишки материально-производственных запасов, а по строке 105 – суммы восстановленных расходов на капитальные вложения. Строка 200, где ранее отражались доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, исключена из приложения. В приложение 2 к Листу 02 включены строки для отражения амортизационной премии, а также сумм амортизации, начисленной разными методами (линейным и нелинейным методом).

Соответственно изменился и порядок заполнения налоговой декларации.

Утверждена новая форма расчета по страховым взносам на обязательное социальное страхование

Министерство здравоохранения и социального развития, приказ от 6 ноября 2009 г. № 871н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения"

В связи с изменением порядка уплаты взносов в государственные внебюджетные фонды Минздравсоцразвития России утвердило названную форму расчета (ф. 4-ФСС РФ), по которой страхователи должны отчитываться с I квартала 2010 г.

Разработаны рекомендации по заполнению расчета по страховым взносам в ФСС РФ

Рекомендуемый порядок заполнения расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма – 4 ФСС РФ)

Разработан порядок заполнения расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ФСС РФ (форма 4 ФСС РФ, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 6 ноября 2009 г. № 871н, далее соответственно – Порядок, Расчет).

Порядок носит рекомендательный характер. Актуальный текст Порядка размещен на сайте ФСС РФ (www.fss.ru).

Расчет по-прежнему необходимо представлять ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации страхователя или по почте.

В Порядке подробно рассмотрены особенности заполнения всех таблиц формы.

Обратите внимание, в форму Расчета введены таблица 3 "Расчет базы для начисления страховых взносов" и таблица 4 "Расчет по начисленным и уплаченным пеням и штрафам". В таблице 3 нарастающим итогом отражается информация о расчете базы для начисления страховых взносов. А в таблице 4 – сумма штрафов и пеней, начисленных и уплаченных страхователями в соответствии с решениями органа ФСС РФ, а также суммы возврата неправомерно начисленных и перечисленных пеней и штрафов.

В остальном форма Расчета изменилась мало, поэтому не должна вызывать затруднений при заполнении.

Разъяснены особенности заполнения налоговой декларации по НДС

Федеральная налоговая служба, письмо от 24 февраля 2010 г. № ШС-22-3/131@ "По вопросу о порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

Разъяснены особенности заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в связи с изменениями, внесенными в главу 21 Налогового кодекса РФ.

ФНС России напоминает, что не признаются объектом обложения НДС стоимость услуг по передаче в безвозмездное пользование госимущества некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, если это имущество не закреплено за госпредприятиями и учреждениями и составляет госказну РФ, казну субъектов РФ или муниципальную казну (подпункт 10 пункта 2 статьи 146 НК РФ).

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения):

– реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными для удовлетворения потребностей граждан в жилье (подпункт 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ);

– реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества вышеназванными организациями (подпункт 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ).

Согласно Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденным приказом Минфина России от 15 октября 2009 г. № 104 (далее – Порядок), операции, не признаваемые объектом обложения НДС, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), отражаются в разделе 7 налоговой декларации по НДС. В графе 1 по строке 010 указанного раздела отражаются коды операций в соответствии с приложением 1 к Порядку. Однако в перечне кодов операций не содержатся коды для отражения вышеназванных операций.

Поэтому до внесения соответствующих изменений в Порядок ФНС России предлагает отразить данные операции следующим образом:

– по коду 1010813 – операции, указанные в подпункте 10 пункта 2 статьи 146 Кодекса;

– по кодам 1010262–1010263 – операции, указанные соответственно в подпунктах 29–30 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

При этом отмечено, что до внесения изменений в Порядок налогоплательщики вправе использовать и другие коды для отражения названных операций. Это не будет являться нарушением.

Персонифицированный учет

Утверждена новая Инструкция о порядке ведения персонифицированного учета лиц, застрахованных в ПФР

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 14 декабря 2009 г. № 987н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах"

Утверждена новая Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (далее – Инструкция). Она будет применяться с момента признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования".

Инструкция разработана для организации учета сведений о каждом застрахованном лице, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование.

Определены лица, которые признаются страхователями в целях ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Инструкция рассматривает следующие вопросы:

– организация индивидуального (персонифицированного) учета;

– порядок регистрация застрахованных лиц;

– порядок выдачи, использования, обмена страхового свидетельства;

– порядок представления индивидуальных сведений.

Индивидуальные сведения на каждого работника за первое полугодие 2010 г. работодатель обязан представить в территориальный орган ПФР до 1 августа 2010 г., за 2010 г. – до 1 февраля 2011 г. В дальнейшем сведения необходимо представлять ежеквартально до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Если работодатель перечислял в пользу застрахованного лица дополнительные страховые взносы, то не позднее 20 дней со дня окончания квартала, он должен представить реестры застрахованных лиц по форме, утверждаемой ПФР.

В день прекращения договора гражданско-правового характера, по которому начисляются страховые взносы, или одновременно с представлением расчетного листка по трудовому законодательству работодатель должен представить застрахованному лицу копии его индивидуальных сведений, которые не были переданы в территориальный орган ПФР, а также информацию о дополнительных взносах (при их наличии). При этом он обязан получить у работника письменное подтверждение о передаче индивидуальных сведений;

– описание сведений, отражаемых в лицевом счете застрахованного лица;

– форма представления индивидуальных сведений и сроки их хранения;

– порядок учета и использования индивидуальных сведений;

– права и обязанности застрахованного лица, страхователя и территориальных органов ПФР.

Определена форма карточки для учета сумм начисленных выплат, иных вознаграждений и начисленных страховых взносов

Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 26 января № АД-30-24/691, от 14 января 2010 г. № 02-03-08/08-56П

В письме предложена форма карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов, которую ПФР и ФСС РФ рекомендуют использовать плательщикам страховых взносов при организации ведения индивидуального учета.

Следует отметить, что это именно рекомендуемая, а не обязательная форма. Кроме того, согласно положениям Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах…" организации вправе вести учет взносов как на бумажном носителе, так и в электронной форме.

Пошлины

Установлены размеры госпошлины за действия уполномоченных органов, связанных с лицензированием

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, письмо от 27 января 2010 г. № 03-09/18 "О государственной пошлине за совершение юридически значимых действий"

Рособрнадзор сообщил, что в связи с изменениями, внесенными в статью 333.33 Налогового кодекса РФ, с 29 января 2010 г. госпошлина за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, теперь уплачивается в следующих размерах:

– за предоставление лицензии – 2 600 руб.;

– за переоформление документа или выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии, – 200 руб.;

– за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации – 3 000 руб.

Приносящая доход деятельность

Для оформления раздела по учету операций со средствами от приносящей доход деятельности требуется разрешение с заполненной строкой "Получатель бюджетных средств"

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 января 2010 г. № 02-03-09/248

Разъяснен порядок оформления разрешения для распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 6.5 Порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н. В указанном разрешении главный (вышестоящий) распорядитель средств федерального бюджета не заполняет строку "Получатель бюджетных средств". При этом в кодовой зоне заголовочной части разрешения должен быть указан код распорядителя по Сводному реестру, его ИНН и КПП. Заполняется строка "Распорядитель бюджетных средств".

На основании такого разрешения данный распорядитель может оформлять разрешения для подведомственных получателей средств федерального бюджета (в том числе для самого себя как получателя).

Для оформления на лицевых счетах раздела по учету операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств должны представить в органы Федерального казначейства разрешение, в котором заполнена строка "Получатель бюджетных средств". Данное разрешение орган Федерального казначейства проверяет на соответствие генеральному разрешению главного распорядителя на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями.

Проверки

Если по уточненной декларации сумма налога будет меньше, чем было заявлено ранее, то нужно готовиться к проверке

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 декабря 2009 г. № 03-02-07/2-209

Если налогоплательщик подал уточненную налоговую декларацию, в которой сумма налога меньше, чем в ранее представленной декларации, то налоговые органы могут провести проверку по налогу за период представления уточненной декларации, даже если эта проверка окажется повторной. Напомним, что согласно пункту 10 статьи 89 НК РФ повторной выездной налоговой проверкой считается проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

По мнению Минфина России, такая проверка необходима. Так как если выявлена ошибка при исчислении одного налога, то проверка поможет налоговым органам обнаружить факты, приводящие к занижению сумм других налогов.

Социальное страхование

Проиндексированы выплаты по страхованию от несчастных случаев на производстве

Правительство Российской Федерации, Постановление от 2 февраля 2010 г. № 36 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

С 1 января 2010 г. размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 января 2010 г., должен быть увеличен в 1,1 раза.

Проиндексированы социальные пособия гражданам, имеющим детей

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 10 декабря 2009 г. № 02-10/07-12722

ФСС РФ сообщил, что с 1 января 2010 г. размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, устанавливаются с коэффициентом 1,10.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком по-прежнему рассчитывается исходя из 40% среднего заработка. А размер выплачиваемого пособия не может быть меньше минимального и выше максимального размера пособия, проиндексированного на коэффициент 1,10.

К ежемесячному пособию по уходу за ребенком, исчисленному исходя из 40% среднего заработка, в том числе в случае, если пособие установлено в размере предельной суммы (13 833 руб.), индексация не применяется.

Единовременное пособие при рождении ребенка индексируется только при рождении ребенка в 2010 г.

При перечислении страховых взносов в платежном поручении рекомендуется указывать код статуса плательщика "08"

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 15 января 2010 г. № 02-13/08-13154

Разъяснен вопрос об указании организациями-страхователями кода статуса плательщика при перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

До внесения изменений в Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. № 106н, ФСС РФ рекомендует в поле 101 платежного поручения на перечисление страховых взносов указывать код статуса плательщика "08" (плательщик иных платежей, осуществляющий перечисления в бюджетную систему РФ).

Разное

Уточнен порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 27 января 2010 г. № 28н "О внесении изменений в Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 290н"

Внесены изменения в Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н.

Так, выдача работникам дерматологических средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения или свидетельства о его государственной регистрации.

Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с особыми температурными условиями или связанных с загрязнением, и не обеспеченные СИЗ, вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей. При этом работодатель не имеет права требовать от работника их исполнения и обязан оплатить возникший по этой причине простой.

Если учет выдачи СИЗ ведется с применением программных средств, то в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.

СИЗ, не указанные в соответствующих типовых нормах, могут выдаваться на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда для периодического использования при выполнении отдельных видов работ. При этом противошумные вкладыши, подшлемники, а также СИЗ органов дыхания, не  опускающие многократного применения и выдаваемые в качестве "дежурных", выдаются в виде одноразового комплекта перед рабочей сменой в количестве, соответствующем числу занятых на данном рабочем месте.

Уточнено, что уполномоченное работодателем должностное лицо или комиссия по охране труда организации устанавливают пригодность возвращенных по истечении сроков носки СИЗ к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ними, а также процент износа СИЗ.

Работодатель за счет собственных средств обязан обеспечивать (ранее – организовывать) уход за СИЗ и их хранение, своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также их ремонт и замену.

При ликвидации ФБУ со "старым" разрешением на операции со средствами от коммерческой деятельности дополнение к разрешению не нужно

Федеральное казначейство, письмо от 11 декабря 2009 г. № 42-7.4-05/1.0-711

Пунктом 2.18 Порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н, установлено требование: реорганизуемый участник бюджетного процесса должен представить в орган Федерального казначейства форму Дополнения к Разрешению на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (ф. 0531736) с указанием в строке "Специальные указания" фразы "Отзыв разрешения".

Однако если такое Разрешение оформлено в соответствии с приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н, то при реорганизации (ликвидации) участника бюджетного процесса этого не требуется.

Графа "должность" Карточки образцов подписей может не заполняться, если она заверяется руководителем и главным бухгалтером

Федеральное казначейство, письмо от 12 января 2010 г. № 42-7.4-05/1.6-11

Уточнен порядок заполнения Карточки образцов подписей (код по КФД 0531753), приведенной в приложении 3 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденному приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н.

В частности, графа "должность" может не заполняться, если Карточка образцов подписей заверяется непосредственно руководителем и главным бухгалтером.

В то же время если клиент представил Карточку с указанием в графе "должность" наименования должности руководителя и (или) главного бухгалтера, то органы Федерального казначейства не вправе отказать в принятии данной Карточки.

Сообщено также, что раздел "Удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписей" Карточки заверяется подписью нотариуса и его печатью так, чтобы подпись читалась четко и ясно, с указанием даты заверения, указанной ниже подписи нотариуса.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2010

Профессиональное обучение работников (окончание)
Уточнение вида и принадлежности платежа
Отдельные вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации
Изменения в Инструкцию № 148н
Оформление платежных документов на уплату взносов в Пенсионный фонд России и фонды обязательного медицинского страхования
Новое в законодательстве
Кроссворд "Электронный билет"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное