Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N1/2010


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2010 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за январь 2010 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2010;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Государственное задание

Разработана методика расчета бюджетных ассигнований на оказание госуслуг специальными образовательными учреждениями

Разработан порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание услуг органами власти

Государственный и муниципальный заказ

Уточнен порядок разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ с российским участием

Объявленные до 1 ноября 2009 г. торги заказчик должен завершить без учета правил оценки заявок, утвержденных Правительством РФ

Гранты

Имущество, приобретенное на средства гранта, не подлежит амортизации

Лицензирование

Утверждены формы представления сведений для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности

Налогообложение

Определен коэффициент-дефлятор К1 для расчета налоговой базы ЕНВД

Услуги по предоставлению иностранной организации в аренду площадей для проведения выставок облагаются НДС по ставке 18%

Расходы, оплаченные платежной картой, подтверждаются только документами, оформленными на бланках строгой отчетности<

При налогообложении прибыли доплату за совмещение профессий можно учесть в размере, определенном сторонами трудового договора

Депонированную зарплату можно включить во внереализационные доходы, если она не была востребована в течение трех лет

Научно-техническая деятельность

Определены методические рекомендации по созданию хозяйственных обществ бюджетными учреждениями науки и образования

Образование

Определены квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов в сфере высшего образования

Уточнен порядок проведения государственной аккредитации новых образовательных программ

Оплата труда

Уточнено положение об особенностях порядка исчисления среднего заработка

Определяя заработок за работу в ночное время, можно учитывать нормы правовых актов бывшего СССР

Пенсионное обеспечение

Расширен перечень периодов, включаемых в страховой стаж для установления трудовых пенсий

Определены правила определения среднемесячного заработка для исчисления пенсии за выслугу лет

Установлено тождество наименований детских учреждений для исчисления стажа

Установлено тождество наименований структурных подразделений учреждений здравоохранения для исчисления стажа

Пособия

Изменен порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности

Определены уважительные причины пропуска сроков обращения за ежемесячным пособием по уходу за ребенком

Расчеты с бюджетом

Уточнены правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей

Социальное страхование

Недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды списывается при ликвидации организации

Дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются в размере дневного заработка за счет средств ФСС РФ

Государственное задание

Разработана методика расчета бюджетных ассигнований на оказание госуслуг специальными образовательными учреждениями

Министерство образования и науки Российской Федерации, письмо от 24 сентября 2009 г. № 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам"

Письмо адресовано сети специальных образовательных учреждений для оказания комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи (далее – ППМС-помощь) обучающимся, воспитанникам, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации, и органам власти в сфере образования. Для повышения эффективности названных органов власти и учреждений Минобрнауки России разработало методические рекомендации по расчету бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в названной сфере на основе государственного (муниципального) задания.

Финансирование учреждений, оказывающих ППМС-помощь, осуществляется в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования, которые устанавливаются с учетом затрат, не зависящих от количества детей. Предлагаемая в письме методика расчета норматива бюджетного финансирования носит рекомендательный характер и позволяет рассчитать состав, качество и объем государственных услуг, оказываемых образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в ППМС-помощи.

Определен состав расходов, которые учитывают при расчете бюджетных ассигнований.

Кроме того, определены:

– порядок расчета фонда оплаты труда работников образовательных учреждений;

– нормы времени для расчета трудозатрат на выполнение видов работ педагогическими работниками названных образовательных учреждений.

Разработан порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание услуг органами власти

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 22 октября 2009 г. № 105н "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений"

Методические рекомендации утверждены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1065, которым определен порядок формирования и финансового обеспечения госзадания федеральными органами исполнительной власти (далее – органы власти) и федеральными государственными учреждениями (далее – ФГУ).

Объемы финансирования госзадания определяются исходя из расчетно-нормативных затрат (далее – РНЗ) на оказание государственных услуг (выполнение работ) органами власти и на содержание имущества ФГУ).

РНЗ определяются для конкретного органа власти (ФГУ) расчетным путем в соответствии с порядком, который утверждается для каждой государственной услуги (вида работ), включенной в перечень государственных услуг (работ). Кроме того, орган власти вправе утвердить единый порядок по всем госуслугам (работам), выполняемым этим органом и подведомственными ФГУ.

Проект такого порядка утверждается после согласования с Минфином России и Минэкономразвития России. Для согласования к проекту прилагаются исходные данные и результаты расчетов объема РНЗ на очередной финансовый год и на плановый период. Объемы РНЗ не должны превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на соответствующие цели.

Методические рекомендации содержат формулы расчета РНЗ.

 Так, при определении РНЗ на оказание государственных услуг (выполнение работ) суммируются затраты на оплату труда, приобретение расходных материалов, коммунальные услуги и на общехозяйственные нужды.

А при определении РНЗ на содержание имущества ФГУ суммируются затраты на содержание объектов недвижимого и движимого имущества, а также сумм налога на имущество и земельного налога.

Государственный и муниципальный заказ

Уточнен порядок разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ с российским участием

Правительство Российской Федерации, Постановление от 14 ноября 2009 г. № 927 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594"

Порядок разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ (далее – ЦП), в осуществлении которых участвует Россия, претерпел существенные изменения, коснувшиеся всех его разделов.

Определено, что госзаказчиками мероприятий и объектов капитального строительства, включенных в федеральные ЦП, могут быть федеральные органы государственной власти, государственные учреждения и другие организации.

Федеральные и межгосударственные ЦП могут быть направлены на реализацию научно-технической и инновационной политики государства.

Проект ЦП должен пройти экспертизу, но независимые эксперты теперь не привлекаются.

Уточнены:

– порядок отбора проблем для программной разработки. Теперь инициаторами постановки проблем могут выступать федеральные органы исполнительной власти (ранее – любые юридические и физические лица). При обосновании необходимости решения проблем должны учитываться направления инновационной политики и критические технологии;

– требования к концепции и проекту концепции ЦП и порядок их согласования. Так, проект концепции в зависимости от тематики должен быть согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с Минобрнауки России, Минрегионом России или Военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ. Согласованный проект концепции с пояснительной запиской направляется в Минэкономразвития России и Минфин России. При положительной оценке он вносится в Правительство РФ для принятия решения;

– полномочия госзаказчика и госзаказчика – координатора целевой программы.

Расширены требования, предъявляемые к содержанию разделов целевой программы и пояснительной записки. Определен порядок согласования проекта целевой программы.

Заключение по проекту целевой программы готовит Минюст России. При положительном заключении согласованный проект целевой программы представляется в Минэкономразвития России.

Также уточнен порядок:

– рассмотрения и оценки целевой программы. Так, представленный проект целевой программы теперь оценивает только Минэкономразвития России;

– финансового обеспечения целевых программ. Например, определено, что внебюджетными источниками, привлекаемыми для реализации целевых программ, являются средства частных и иностранных инвесторов (ранее – также взносы участников реализации программ, средства фондов и общественных организаций, инвестиционные и конверсионные кредиты). При этом иностранные инвесторы могут участвовать в реализации целевых программ на основании межправительственных соглашений и (или) в соответствии с законодательством РФ об иностранных инвестициях;

– управления реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

Объявленные до 1 ноября 2009 г. торги заказчик должен завершить без учета правил оценки заявок, утвержденных Правительством РФ

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 11 ноября 2009 г. № Д22-1274 "О разъяснении норм законодательства о размещении заказов"

До 1 ноября 2009 г. заказчики самостоятельно устанавливали порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с учетом ограничений, предусмотренных статьей 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Однако 1 ноября 2009 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722, которым определены содержание и значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие (статья 4 Гражданского кодекса РФ). Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только если это прямо предусмотрено законом.

Поэтому если заказчик объявил торги до вступления в силу указанного Постановления, то он обязан завершить процедуру размещения заказа без учета его положений. Кроме того, он вправе внести изменения в конкурсную документацию по торгам, объявленным до вступления в силу Постановления, не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, продлив в установленном порядке срок подачи заявок.

Гранты

Имущество, приобретенное на средства гранта, не подлежит амортизации

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 октября 2009 г. № 03-03-06/1/705

Разъяснен порядок налогообложения средств гранта, на которые приобретено оборудование, в дальнейшем используемое в деятельности организации, и амортизации этого оборудования.

Согласно Налоговому кодексу РФ средства целевого финансирования не учитываются при налогообложении прибыли при условии раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. Гранты, отвечающие условиям, определенным в главе 25 НК РФ, также являются одним из видов целевого финансирования.

Поэтому доходы в виде имущества, приобретенного за счет средств такого гранта, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ). А имущество, приобретенное (созданное) за счет этих средств, не подлежит амортизации (подпункт 7 пункта 2 статьи 256 НК РФ).

Лицензирование

Утверждены формы представления сведений для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 3 сентября 2009 г. № 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности"

В соответствии с пунктом 11 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 277, Минобрнауки России утвердило формы документов, которые соискатели должны представить в лицензирующий орган для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности. Это:

 заявление о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности;

 справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов;

 справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

 справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ.

Приказ вступил в силу 5 декабря 2009 г.

Налогообложение

Определен коэффициент-дефлятор К1 для расчета налоговой базы ЕНВД

Министерство экономического развития Российской Федерации, приказ от 13 ноября 2009 г. № 465 "Об установлении коэффициент-дефлятора К1 на 2010 год"

Величина коэффициента-дефлятора К1 на 2010 г. Составляет 1,295. Напомним, что он используется для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход и определяется как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде (в 2009 г. – 1,148), и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году.

Услуги по предоставлению иностранной организации в аренду площадей для проведения выставок облагаются НДС по ставке 18%

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 14 октября 2009 г. № 03-07-08/205

Разъяснен порядок обложения НДС услуг по предоставлению в аренду площадей для проведения выставок и других работ и услуг, оказываемых в рамках проведения выставочных мероприятий.

Налоговым кодексом РФ определено, что место реализации услуг по аренде недвижимого имущества определяется по месту нахождения этого имущества. Местом реализации услуг по аренде недвижимого имущества, расположенного на территории РФ, которые российская организация оказывает иностранной организации, признается территория РФ. Ставка НДС по реализации таких услуг составляет 18%.

Оказываемые в рамках проведения выставочных мероприятий работы и услуги являются вспомогательными по отношению к основным (услугам по аренде помещения). Местом реализации таких работ (услуг) также признается территория РФ. Ставка НДС по таким работам (услугам) также составляет 18%.

Расходы, оплаченные платежной картой, подтверждаются только документами, оформленными на бланках строгой отчетности

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 16 октября 2009 г. № 03-03-06/1/666

Разъяснен порядок документального подтверждения расходов, оплаченных платежной картой без применения контрольно-кассовой техники.

Согласно налоговому законодательству, чтобы произведенные расходы можно было учесть при налогообложении прибыли, они должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

Кроме того, законодательство выдвигает ряд требований к оформлению документов, выдаваемых при осуществлении денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники. При расчетах с использованием платежных карт покупателю должен быть выдан приравненный к кассовому чеку документ, оформленный на бланке строгой отчетности.

Иные документы расходы в целях налогообложения прибыли не подтверждают.

При налогообложении прибыли доплату за совмещение профессий можно учесть в размере, определенном сторонами трудового договора

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 октября 2009 г. № 03-03-06/1/702

Разъяснено, в каком размере при налогообложении прибыли можно учесть в расходах доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы.

Законодательство не предусматривает никаких ограничений размеров указанных доплат. Поэтому их можно учесть в любом размере, определенном соглашением сторон трудового договора.

Депонированную зарплату можно включить во внереализационные доходы, если она не была востребована в течение трех лет

Федеральная налоговая служба, письмо от 6 октября 2009 г. № 3-2-06/109 "О сроке исковой давности в отношении задолженности по депонированной заработной плате"

Разъяснено, когда кредиторскую задолженность по депонированной заработной плате можно включить во внереализационные доходы в связи с истечением срока исковой давности.

По мнению специалистов ФНС России, это возможно, если зарплата не была востребована работником в течение трех лет.

Это обусловлено тем, что работник вправе обратиться в суд с требованием выплаты депонированной зарплаты в течение трех месяцев со дня отказа в выплате, если не истек общий срок исковой давности, установленный гражданским законодательством, – три года.

Научно-техническая деятельность

Определены методические рекомендации по созданию хозяйственных обществ бюджетными учреждениями науки и образования

Федеральное агентство по образованию, письмо от 3 декабря 2009 г. № 20-1834

Рособразование утвердило методические рекомендации по созданию бюджетными научными и образовательными учреждениями высшего профессионального образования хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности.

В рекомендациях рассмотрены вопросы:

– проведения инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности и определение перечня результатов интеллектуальной деятельности (далее – РИД);

– внесения изменений в устав учреждения в связи с созданием хозяйственных обществ (далее – ХО);

– оформления исключительных прав учреждения на РИД, планируемые для практического применения в ХО;

– постановки объектов нематериальных активов на бюджетный учет;

– проведения денежной оценки права использования исключительного права на РИД;

– выбора организационно-правовой формы, определения места нахождения и размера уставного капитала ХО, подготовки документов по созданию ХО для целей практического применения (внедрения) РИД;

– порядка государственной регистрации и уведомления о создании ХО Минобрнауки России и Рособразования;

– формирования уставного капитала ХО;

– распоряжения доходами от долей учреждения в уставном капитале ХО.

Образование

Определены квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов в сфере высшего образования

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 30 октября 2009 г. № 858 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"

Утвержденный раздел предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом учреждений и организаций высшего профессионального и дополнительного профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм собственности.

Квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основной для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также прав и ответственности работников.

Квалификационная характеристика каждой должности определяет основные трудовые функции работников, требования в отношении специальных знаний и к уровню профессиональной подготовки.

Раздел содержит квалификационные характеристики должностей:

– руководителей (ректор, директор, президент образовательного учреждения, проректор, заместитель директора, руководитель структурного подразделения и т.д.);

– профессорско-преподавательского состава (ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор, заведующий кафедрой, декан факультета (директор института));

– работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала (диспетчер факультета, тьютор, специалист по учебно-методической работе, учебный мастер).

Уточнен порядок проведения государственной аккредитации новых образовательных программ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, письмо от 29 октября 2009 г. № 01-327/06-01 "О проведении государственной аккредитации новых образовательных программ в аккредитованных образовательных учреждениях и научных организациях в 2009/2010 учебном году"

Определен перечень документов, которые аккредитованное образовательное учреждение или научная организация должны представить в Рособрнадзор для проведения госаккредитации новых образовательных программ. Документы должны быть представлены в Управление лицензирования и аккредитации Рособрнадзора в двух экземплярах не позднее чем за шесть месяцев до проведения итоговой аттестации выпускников, обучающихся по указанным программам.

Для проведения информационно-методического сопровождения процедуры госаккредитации образовательное учреждение должно заключить договоры возмездного оказания услуг с федеральными государственными учреждениями "Национальное аккредитационное агентство в сфере образования" (далее – Росаккредагенство) и "Информационно-методический центр анализа" (далее – ИМЦА). В ИМЦА нужно представить в электронном виде копии учебных планов по новым образовательным программам, заявленным к госаккредитации. Научная организация заключает такой договор с Росаккредагентством.

Кроме того, определен перечень документов, которые заявитель должен представить в Росаккредагентство в течение 10 дней после завершения итоговой аттестации. На основании этих документов Росаккредагентство формирует и направляет в Рособрнадзор информационно-методические материалы, используемые для проведения госаккредитации.

Оплата труда

Уточнено положение об особенностях порядка исчисления среднего заработка

Правительство Российской Федерации, Постановление от 11 ноября 2009 г. № 916 "О внесении изменений в пункт 16 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"

Теперь если при повышении тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения в организации одновременно изменяется перечень ежемесячных выплат к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению и (или) их размеры, то средний заработок должен быть повышен на определенный коэффициент. Он рассчитывается путем деления вновь установленных ставок, окладов, денежного вознаграждения и ежемесячных выплат к ранее установленным.

Постановление вступило в силу 26 ноября 2009 г.

Определяя заработок за работу в ночное время, можно учитывать нормы правовых актов бывшего СССР

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 28 октября 2009 г. № 3201-6-1

Разъяснен вопрос применения актов Совмина СССР и Совмина РСФСР по вопросам оплаты работы в ночное время.

Согласно статье 423 Трудового кодекса РФ правовые акты бывшего Союза ССР могут применяться в части, не противоречащей действующему трудовому законодательству.

В соответствии с ТК РФ каждый час работы в ночное время должен оплачиваться в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. Причем минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20% часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время. А конкретные размеры повышения устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом.

Таким образом, действующим законодательством установлен только минимальный размер оплаты за работу в ночное время. Поэтому при определении конкретных размеров такой оплаты можно учитывать нормы актов Совмина СССР и Совмина РСФСР, которые в свое время устанавливали размеры оплаты труда за работу в ночное время.

Однако следует учитывать, что в настоящее время не действуют положения подпункта "а" пункта 9 Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. № 194, касающиеся повышенных размеров оплаты труда за работу в ночную смену (определение Верховного суда РФ от 12 ноября 2008 г. № ГКПИ08-2112).

Пенсионное обеспечение

Расширен перечень периодов, включаемых в страховой стаж для установления трудовых пенсий

Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 октября 2009 г. № 817 "О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий"

Внесены изменения в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555.

Теперь в страховой стаж для установления пенсии включаются:

– период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не имели возможности трудоустройства (но не более пяти лет в общей сложности). Для подтверждения такого периода требуются справки воинских частей (учреждений, предприятий и иных организаций), военкоматов, которые выдаются на основании сведений личного дела военнослужащего или документа, подтверждающего регистрационный учет по месту жительства (пребывания). Кроме того, супруги военнослужащих должны представить трудовые книжки. А если указанный период имел место после 1 января 2009 г. – то также справку госучреждения службы занятости;

– период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, постоянные представительства РФ за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством РФ (но не более пяти лет в общей сложности). Такой период подтверждается справками организаций, направлявших работника на работу за границу.

Формы названных справок приведены в приложениях к Постановлению.

Постановление вступило в силу 31 октября 2009 г.

Определены правила определения среднемесячного заработка для исчисления пенсии за выслугу лет

Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 октября 2009 г. № 818 "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих"

Правилами определен перечень выплат, учитываемых при расчете среднемесячного заработка для определения размера пенсии за выслугу лет.

При расчете среднемесячного заработка гражданский служащий может сам выбрать расчетный период: последние 12 полных месяцев, предшествующих дню прекращения службы либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.

При этом из расчетного периода исключаются периоды отпусков без сохранения денежного содержания, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста, периоды временной нетрудоспособности. Пособия, начисленные за эти периоды, в расчете не учитываются.

Кроме того, Правилами определены особенности расчета среднемесячного заработка в зависимости от наличия исключаемых периодов, индексации денежного содержания, при замещении должностей госслужбы в различных госорганах (в том числе за пределами РФ).

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Установлено тождество наименований детских учреждений для исчисления стажа

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. № 747н "Об установлении тождества отдельных наименований учреждений"

Минздравсоцразвития России установило тождество наименований следующих учреждений:

 специальная (коррекционная) школа-интернат: для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; для детей с отклонениями в развитии;

 специальный (коррекционный) детский дом: для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; для детей с отклонениями в развитии.

Это необходимо для корректного исчисления стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в детских учреждениях.

Приказ вступил в силу 27 ноября 2009 г.

Установлено тождество наименований структурных подразделений учреждений здравоохранения для исчисления стажа

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 14 октября 2009 г. № 825н "Об установлении тождества наименования структурного подразделения "медицинский комплекс" наименованию структурного подразделения "медико-санитарная часть"

Минздравсоцразвития России установило тождество наименований структурных подразделений учреждений здравоохранения "медицинский комплекс" и "медико-санитарная часть". Это необходимо для корректного исчисления стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в названных учреждениях.

Приказ вступил в силу 5 декабря 2009 г.

Пособия

Изменен порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности

Правительство Российской Федерации, Постановление от 19 октября 2009 г. № 839 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 375"

С 1 января 2010 г. изменен порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию.

Пособия по-прежнему исчисляются исходя из среднего заработка. При расчете среднего заработка необходимо учитывать все выплаты, которые включаются в базу для начисления страховых взносов в ФСС РФ.

Расчетным периодом признаются последние 12 календарных месяцев работы, предшествующих месяцу наступления страхового случая. Если застрахованное лицо не имеет отработанного времени непосредственно перед наступлением страхового случая, пособие исчисляется исходя из среднего заработка, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы, предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая.

Застрахованное лицо, занятое у нескольких работодателей, должно получить пособие по временной нетрудоспособности и по беременности и родам у каждого работодателя, а пособие по уходу за ребенком – по одному месту работы по выбору застрахованного.

Средний дневной заработок, определенный расчетным путем, не может превышать законодательно установленный максимальный размер среднего дневного заработка (в 2010 г. – 1 137 руб. (415 000 руб. / 365 дней)).

При определении среднемесячного заработка в целях расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком средний дневной заработок нужно умножить на 30,4. При этом максимальный размер среднемесячного заработка в 2010 г. Не может превышать 34 583,33 руб. (415 000 руб. / 12 мес.).

Определены уважительные причины пропуска сроков обращения за ежемесячным пособием по уходу за ребенком

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2009 г. № 813н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 74 "Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам"

Уважительные причины пропуска сроков обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, определенные приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. № 74, с 1 января 2010 г. распространены также на ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Напомним, что к таким причинам относятся:

– обстоятельства непреодолимой силы;

– длительная (более шести месяцев) временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы;

– переезд на новое место жительства в другой населенный пункт, смена места пребывания;

– повреждение здоровья или смерть близкого родственника;

– иные причины, признанные уважительными в судебном порядке.

Расчеты с бюджетом

Уточнены правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 1 октября 2009 г. № 102н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации"

Изменения внесены в приказ в целях обеспечения органами Федерального казначейства и таможенными органами автоматизированной обработки информации, содержащейся в расчетных документах.

Применяемая в Правилах терминология приведена в соответствие с действующими нормативными правовыми актами. Например, из текста Правил исключено упоминание сборщиков налогов и сборов.

В новой редакции изложены правила указания информации, идентифицирующей:

– плательщика и получателя средств (в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ);

– платеж (в расчетных документах на перечисление таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности);

– лицо или орган, оформившие расчетный документ на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ.

Определено, что до 1 апреля 2010 г. перечисление платежей в бюджетную систему РФ на счета органов Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Банка России на балансовом счете № 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности", осуществляется без учета изменений, внесенных рассматриваемым приказом.

Приказ вступил в силу 24 ноября 2009 г.

Социальное страхование

Недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды списывается при ликвидации организации

Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 октября 2009 г. № 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам"

Определено, что недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженность по начисленным пеням и штрафам с 1 января 2010 г. признаются безнадежными к взысканию и списываются, если организация – плательщик страховых взносов ликвидирована в соответствии с законодательством РФ.

Решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности принимает:

 в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование – ПФР;

 в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством –  СС РФ.

Для принятия решения необходима выписка из ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица.

Форму решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по начисленным пеням и штрафам должно принять Минздравсоцразвития России.

Дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются в размере дневного заработка за счет средств ФСС РФ

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 8 октября 2009 г. № 4719-17

Согласно трудовому законодательству один из родителей (опекунов, попечителей) имеет право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами.

Федеральное законодательство не регулирует вопрос оплаты таких выходных. Поэтому Минздравсоцразвития России предлагает руководствоваться пунктом 10 разъяснения Минтруда России и ФСС РФ от 4 апреля 2000 г. № 3, 02-18/05-2256. Согласно ему оплата каждого дополнительного выходного дня родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами производится за счет средств ФСС РФ в размере среднего дневного заработка.

В то же время труд госслужащих оплачивается в виде денежного содержания, и понятие "средний заработок" к ним не применимо. Поэтому оплату госслужащим дополнительного выходного дня по уходу за детьми-инвалидами следует производить на основании пункта 5 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. № 562.


Cодержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2010

Грани развития: размышления у картины
Крещенские морозы
Тема номера: изменения–2010
Что нужно учесть перед составлением годовой отчетности

Формируем входящие остатки 2009 года

Уточнение хозяйственных операций 2009 года

Применение форм первичных документов

Е.В. Володина. Новое в бюджетной отчетности

Новые формы отчетности

Пример заполнения Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Е.А. Сафохина, Л.Н. Карпова. Отмена ЕСН и переход на уплату страховых взносов

Объект обложения страховыми взносами

Плательщикам ЕНВД

База для начисления страховых взносов: что нового

Тарифы

Порядок уплаты страховых взносов

Отчетность

Контроль за уплатой страховых взносов

Обжалование решения Пенсионного фонда РФ

Зачет и возврат страховых взносов

Обзор документов
Е.Л. Веденина. Закон о коммерциализации научной деятельности требует доработки

Законодательная инициатива о льготах внедренческим обществам

Разъяснения Рособразования

Новое в законодательстве

Государственное задание

Государственный и муниципальный заказ

Гранты

Лицензирование

Налогообложение

Образование

Оплата труда

Пенсионное обеспечение

Пособия

Расчеты с бюджетом

Социальное страхование

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "С Новым годом!" (по мотивам фильма "Карнавальная ночь")
Справочная информация
Материалы, опубликованные в "БиНО: Бюджетные учреждения" в 2009 году

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за 2009 г. и за 2008 г. Стоимость комплекта (12 журналов, 12 сборников документов и 4 сборника документов на CD) за 2009 г. составляет 7 912 руб., а за 2008 г. – 3 160 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное