Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N4/2009


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Обращаем Ваше внимание на то, что Издательский дом "БиНО" открыл новую рассылку "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"


Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2009 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за апрель 2009 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2009;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Бюджетное законодательство

Заявка на получение наличных денег оформляется только в рамках одного вида средств

Государственный и муниципальный заказ

Заказчик вправе расторгнуть контракт, если вместо определенной в контракте продукции поставлена аналогичная продукция

Разъяснено, в каком случае при конкурсном отборе исполнителя заказчик может установить критерий "качество работ, услуг" в размере 45%

Разъяснен вопрос о формах размещения госзаказов на работы по строительству и ремонту объектов капитального строительства

Конкурсная комиссия может отклонить заявку, не соответствующую требованиям конкурсной документации

С 2009 г. муниципальные заказчики обязаны размещать часть заказов у субъектов малого предпринимательства

При поставке лекарств госзаказчик вправе потребовать у поставщика копию сертификата соответствия

При размещении госзаказа некоторые товары отечественного происхождения имеют приоритет

Исполнение бюджета

Субсидии из федерального бюджета учитываются субъектами РФ в порядке, установленном для исполнения бюджета субъекта РФ

Налогообложение

Затраты на выплату компенсации работникам за отъезд в командировку на выходных могут не облагаться налогом на прибыль

Арендатор не может применить амортизационную премию в размере 10% в отношении капитальных вложений в арендованные ОС

Утверждены новые формы заявлений по учету плательщиков ЕНВД

ФНС России разъяснила, как при налогообложении учитываются расходы на предоставление работникам жилья

При безвозмездном пользовании нежилым помещением у налогоплательщика возникает доход, облагаемый налогом на прибыль

Оплата труда

Минздравсоцразвития России утвердило целевые показатели деятельности подведомственных учреждений и критерии оценки эффективности работы их руководителей

Отчетность

Утверждены ряд форм бланков строгой отчетности, используемых учреждениями культуры при оказании услуг

Утверждена форма реестра лиц, за которых перечислены дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии

Проверки

Права организаций при осуществлении государственного и муниципального контроля защищает новый закон

Социальная поддержка

Утверждены Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилья

Разъяснено, как выплатить другому члену семьи пособие по уходу за ребенком, если мать из-за болезни не может ухаживать за ребенком

Статистика

Утверждены новые формы статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования

Разное

С 1 января 2010 г. вступит в силу Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

Бюджетное законодательство

Заявка на получение наличных денег оформляется только в рамках одного вида средств

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 2 февраля 2009 г. № 02-03-09/287 "О санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета при наличном способе их оплаты"

Минфин России разъяснил порядок оформления документов, необходимых для выдачи наличных денег получателям средств федерального бюджета.

В одной Заявке на кассовый расход (код формы по КДФ 0531801), Заявке на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) может содержаться несколько сумм кассовых расходов по разным кодам классификации расходов бюджетов по одному денежному обязательству получателя бюджетных средств. Это определено подпунктом 15 пункта 5 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Вместе с тем нужно учитывать особенности оформления Заявок на получение наличных денег, предусмотренные правилами обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденными приказом Минфина России от 3 сентября 2008 г. № 89н. Согласно пункту 2.7 указанных правил Заявка на получение наличных денег предоставляется отдельно по каждому виду средств, за счет которых должны быть выданы наличные деньги: средства федерального бюджета, средства от приносящей доход деятельности, средства дополнительного бюджетного финансирования, средства для осуществления оперативно-розыскных мероприятий, средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета.

Таким образом, Заявку на получение наличных денег необходимо оформлять только в рамках одного вида средств.

Государственный и муниципальный заказ

Заказчик вправе расторгнуть контракт, если вместо определенной в контракте продукции поставлена аналогичная продукция

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 31 декабря 2008 г. № Д05-6092

Минэкономразвития России разъяснило, может ли заказчик расторгнуть государственный (муниципальный) контракт, если поставщик вместо продукции, определенной в контракте, поставил аналогичную продукцию.

При заключении и исполнении государственного или муниципального контракта не допускается изменять его условия ни в одностороннем порядке, ни по соглашению сторон (часть 5 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ)). Если контракт заключен на поставку определенного вида продукции, то поставить аналогичную продукцию по этому контракту нельзя, так как это будет означать изменение его условий.

Следовательно, при поставке аналогичной продукции вместо продукции, определенной в контракте, поставщик не исполнил свои обязательства. В соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ такой контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или решению суда.

Разъяснено, в каком случае при конкурсном отборе исполнителя заказчик может установить критерий "качество работ, услуг" в размере 45%

Министерство здравоохранения и социального развития, письмо от 31 декабря 2008 г. № Д05-6094

Минэкономразвития России разъяснило вопрос о праве заказчика устанавливать в конкурсной документации значимость критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг" в размере 45%.

Для осуществления функций по размещению государственного (муниципального) заказа заказчик имеет право привлечь специализированную организацию. Выбор такой организации проводится путем проведения торгов, запроса котировок. При этом заказчик сам устанавливает перечень работ и услуг, которые она будет выполнять.

Конкурсная комиссия выявляет лучшие условия исполнения государственного (муниципального) контракта с учетом критериев, определенных в конкурсной документации. В статье 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлена пороговая значимость таких критериев, как качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса. По услугам специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа это порог составляет 45%.

Поэтому при проведении конкурсного отбора исполнителя для организационно-технического и информационного сопровождения конкурсных процедур и реализации госзаказа заказчик вправе установить значимость упомянутого критерия в размере 45%.

Разъяснен вопрос о формах размещения госзаказов на работы по строительству и ремонту объектов капитального строительства

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 22 января 2009 г. № Д05-351 "О формах размещения заказов на выполнение для государственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту объектов капитального строительства"

В Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 236-р, включен код 4500000 "Услуги строительные и объекты строительства" по ОКДП ОК 004-93. Но в Перечне из кода 4500000 исключены коды 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800–4530811, в частности, код 4529000 "Здания и сооружения для органов государственного управления, обороны, государственной безопасности, финансов и иностранных представительств".

Однако согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" эти исключения возможны только при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

– особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, которые отнесены к таким объектам законодательством РФ;

– искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Таким образом, размещение заказа на выполнение данных работ может осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Текущий ремонт объектов капитального строительства по коду 4529000 может проводиться так же – путем проведения аукциона и конкурса.

Конкурсная комиссия может отклонить заявку, не соответствующую требованиям конкурсной документации

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 26 января 2009 г. № Д05-367

Минэкономразвития России напоминает, что участники размещения государственного (муниципального) заказа должны подавать заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной комиссией.

Статьей 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что заявка может подаваться в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на конверте должно указываться наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается заявка.

Поэтому если в конкурсной документации установлено, что заявка должна быть подана в письменной форме в запечатанном конверте, а она подана в другом виде (например, в папке без конверта), то комиссия вправе отклонить такую заявку.

С 2009 г. муниципальные заказчики обязаны размещать часть заказов у субъектов малого предпринимательства

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 26 января 2009 г. № Д05-369

Минэкономразвития России сообщило об изменении в статье 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ).

Законом № 94-ФЗ установлена обязанность госзаказчиков размещать у субъектов малого предпринимательства от 10 до 20% годового объема поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с перечнем, определяемом Правительством РФ. Такие заказы размещаются путем проведения торгов, запроса котировок. При этом предельная цена контракта (цена лота) при размещении заказа не должна превышать:

– 3 000 000 руб. – на поставку товара, выполнение работ;

– 2 000 000 руб. – на оказание услуг.

С 2009 г. размещать у субъектов малого предпринимательства заказы с учетом этих требований обязаны не только государственные, но и муниципальные заказчики.

При поставке лекарств госзаказчик вправе потребовать у поставщика копию сертификата соответствия

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 26 января 2009 г. № Д05-374

Минэкономразвития России разъяснило, в какой момент госзаказчик вправе потребовать у поставщика лекарственных средств и изделий медицинского назначения регистрационное свидетельство и копию сертификата соответствия на эти товары.

При участии в аукционе участник должен указать в заявке сведения о характеристиках товара (работы, услуги). А если это установлено в документации об аукционе, то также копии документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) законодательно установленным требованиям. Однако когда участник аукциона подает заявку, заказчик не вправе требовать у него эти документы, если по законодательству они передаются вместе с товаром.

Сертификат соответствия лекарственного средства и изделия медицинского назначения действителен только при поставке (продаже) партии продукции в течение их срока годности. При этом производитель (продавец) предоставляет покупателю копию сертификата только при закупке продукции. Поэтому заказчик при размещении заказа не может потребовать, чтобы участник предъявил копию сертификата.

Однако в госконтракте он может установить требование к поставщику – победителю аукциона о наличии регистрационного свидетельства, а при поставке лекарств – также копии сертификата соответствия.

При размещении госзаказа некоторые товары отечественного происхождения имеют приоритет

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 28 января 2009 г. № 1035-АП/Д05 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд"

30 января 2009 г. вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. № 427. Он определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В связи с этим при размещении заказа на поставку товаров, перечисленных в пункте 1 указанного приказа, государственным и муниципальным заказчикам теперь необходимо включать в конкурсную документацию (документацию об аукционе) следующие условия:

– установление приоритета российским товарам перед товарами, происходящими из иностранного государства;

– 15%-ную преференцию от начальной (максимальной) цены контракта;

– требование об указании участником конкурса (аукциона) в заявке страны происхождения поставляемого товара, а в проекте государственного или муниципального контракта – обязанность поставщика предъявить документ о стране происхождения товара;

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок заключения государственного или муниципального контракта с победителем конкурса (аукциона) с учетом предоставления преференций;

– случаи, когда преференции не предоставляются.

Исполнение бюджета

Субсидии из федерального бюджета учитываются субъектами РФ в порядке, установленном для исполнения бюджета субъекта РФ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 16 января 2009 г. № 02-03-0/120

Минфин России разъяснил некоторые вопросы учета операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций в 2009–2011 гг. (далее – целевые средства).

Так, соответствующие получатели целевых средств должны перечислить их на счета № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего зачисления на счета бюджетов субъектов РФ, открытые территориальным органам Федерального казначейства на счетах № 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации". При этом информацию о реквизитах счетов № 40101 до администраторов поступлений в бюджет должны доводить органы Федерального казначейства, а до получателей средств федерального бюджета – администраторы поступлений в бюджет.

В 2009–2011 гг. операции с целевыми средствами, предоставляемыми из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, учитываются в порядке, установленном для исполнения бюджета соответствующего субъекта РФ (местных бюджетов).

При этом операции по расходам бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) и целевым средствам учитываются на лицевых счетах, открытых участникам бюджетного процесса в финансовом органе соответствующего уровня.

Если отдельные функции по организации исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета) будут переданы от финансового органа Федеральному казначейству, то лицевые счета участникам бюджетного процесса могут быть открыты в органах Федерального казначейства по соглашению между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией).

Налогообложение

Затраты на выплату компенсации работникам за отъезд в командировку на выходных могут не облагаться налогом на прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 февраля 2009 г. № 03-03-06/1/39

Специалисты Минфина России разъяснили, можно ли при расчете налога на прибыль учесть в составе расходов затраты, связанные с выплатой сотрудникам компенсации за дни отъезда в командировку и дни прибытия из командировки, приходящиеся на выходные.

Статьей 255 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в целях налогообложения прибыли к расходам на оплату труда относятся любые начисления работникам (в том числе за работу в выходные дни). Эти начисления должны быть предусмотрены законодательством РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Порядок оплаты труда в выходные дни установлен статьей 153 Трудового кодекса РФ.

Поэтому если правила внутреннего распорядка, утвержденные руководителем организации, предусматривают режим работы в выходные дни, то затраты, связанные с выплатой названной компенсации, можно учесть в составе расходов на оплату труда. При этом следует помнить, что они должны быть обоснованы, документально подтверждены и направлены на осуществление деятельности, приносящей доход.

Арендатор не может применить амортизационную премию в размере 10% в отношении капитальных вложений в арендованные ОС

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 9 февраля 2009 г. № 03-03-06/2/18

Минфин России высказал свое мнение по поводу применения арендатором амортизационной премии по неотделимым улучшениям арендованного имущества.

Капитальные вложения в арендованное имущество в форме неотделимых улучшений, которые арендатор произвел с согласия арендодателя, признаются амортизируемым имуществом (абзац 4 пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ). Если арендодатель не возмещает арендатору стоимость таких капитальных вложений, то арендатор может амортизировать их в течение срока действия договора аренды (пункт 1 статьи 258 НК РФ).

Налогоплательщик может единовременно включить в состав расходов капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (кроме полученных безвозмездно).

Однако произведенные арендатором неотделимые улучшения являются неотъемлемой частью арендованного имущества и не остаются на балансе у арендатора. Кроме того, для капитальных вложений в арендованные объекты основных средств статьей 258 НК РФ установлен особый порядок начисления амортизации. Поэтому правила применения амортизационной премии в размере 10% на арендатора не распространяются.

По данному вопросу существует и иная точка зрения.

Дело в том, что в статье 258 НК РФ нет указания на то, что амортизируемое имущество должно находиться в собственности налогоплательщика. А особый порядок начисления амортизации для капитальных вложений в арендованные объекты основных средств, на который ссылаются специалисты Минфина России, не запрещает использовать амортизационную премию. Таким образом, в данном случае арендатор вправе применить амортизационную премию в размере 10%.

Следует отметить, что до настоящего времени судебной практики по данному вопросу нет. Поэтому организации, не согласной с доводами Минфина России, вероятно, придется отстаивать свою позицию в суде.

Утверждены новые формы заявлений по учету плательщиков ЕНВД

Федеральная налоговая служба, приказ от 14 января 2009 г. № ММ-7-6/5@ "Об утверждении форм заявлений о постановке на учет и снятии с учета организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"

ФНС России утвердила новые формы по учету организаций в качестве плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а именно:

– заявление о постановке на учет (ф. № ЕНВД-1);

– заявление о снятии с учета (ф. № ЕНВД-3).

Приказ ФНС России от 5 февраля 2008 г. № ММ-3-6/45@, которым раньше были утверждены аналогичные формы, признан утратившим силу.

Изменения в формах по сравнению с ранее утвержденными носят преимущественно технический характер.

ФНС России разъяснила, как при налогообложении учитываются расходы на предоставление работникам жилья

Федеральная налоговая служба, письмо от 12 января 2009 г. № ВЕ-22-3/6@ "О порядке учета в целях налогообложения расходов организации, связанных с предоставлением иногородним работникам жилого помещения"

По мнению специалистов налоговой службы расходы на предоставление квартиры для проживания работника учитываются при налогообложения прибыли в составе расходов на оплату труда, если предоставление квартиры является условием трудового договора и рассматривается сторонами как обязанность работодателя выплачивать часть зарплаты в неденежной форме (с конкретным определением размера этой части).

Однако если коллективным договором предусмотрена выплата работникам денежной компенсации за оплату жилья, то по смыслу статьи 255 Трудового кодекса РФ такая компенсация не будет являться оплатой труда работника. Она признается выплатой в пользу работника и на основании пункта 29 статьи 270 Налогового кодекса РФ не учитывается в целях налогообложении прибыли.

При безвозмездном пользовании нежилым помещением у налогоплательщика возникает доход, облагаемый налогом на прибыль

Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, письмо от 28 октября 2008 г. № 20-12/100657

Разъяснено, возникает ли у налогоплательщика (образовательного учреждения) доход для исчисления налога на прибыль при безвозмездном пользовании нежилым помещением.

Специалисты УФНС России по г. Москве указывают, что доходы в виде имущества, которое государственные (муниципальные) образовательные учреждения получили безвозмездно на ведение уставной деятельности, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются (подпункт 22 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ).

Однако, получая имущество по договору безвозмездного пользования, учреждение безвозмездно получает право пользования данным имуществом. А освобождение от налогообложения дохода в виде безвозмездно полученных имущественных прав Кодексом не предусмотрено.

Поэтому такой доход подлежит включению в состав внереализационных доходов (пункт 8 статьи 250 НК РФ) и, следовательно, будет облагаться налогом на прибыль.

Данный вывод подтвержден в пункте 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. № 98. В нем определено, что налогоплательщик, получающий имущество по договору в безвозмездное пользование, должен включать в состав внереализационных доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования этим имуществом. А определять доход следует исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества.

Оплата труда

Минздравсоцразвития России утвердило целевые показатели деятельности подведомственных учреждений и критерии оценки эффективности работы их руководителей

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 28 ноября 2008 г. № 681н "Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и критериев оценки эффективности работы их руководителей, условий премирования руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"

Согласно пункту 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583, федеральные госорганы – главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений стимулирующие выплаты. Для этого они вправе централизовать до 5% ЛБО, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений. Учреждения используют централизованные ЛБО с учетом исполнения целевых показателей эффективности работы, которые также устанавливаются федеральными госорганами – главными распорядителями.

В связи с этим Минздравсоцразвития России утвердило целевые показатели деятельности подведомственных учреждений и критерии оценки эффективности работы руководителей этих учреждений, а именно:

– психиатрических больниц;

– санаторно-курортных учреждений;

– научно-исследовательских институтов;

– учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;

– медицинских колледжей, медучилищ, медико-фармацевтических училищ и колледжей, техникумов-интернатов, колледжей-интернатов;

– специализированных учреждений здравоохранения – клиник терапевтического профиля и клиник, имеющих в своем составе отделения терапевтического и хирургического профиля;

– Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и ряда других учреждений.

Приказом также утверждены:

– условия премирования руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития РФ;

– перечень федеральных государственных учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития России, по видам деятельности.

Отчетность

Утверждены ряд форм бланков строгой отчетности, используемых учреждениями культуры при оказании услуг

Министерство культуры Российской Федерации, приказ от 17 декабря 2008 г. № 257 "Об утверждении бланков строгой отчетности"

Пунктом 6 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359, федеральным органам исполнительной власти разрешено утверждать бланки строгой отчетности, в которых отсутствуют такие реквизиты, как:

– размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

– дата осуществления расчета и составления документа;

– должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации.

В связи с этим Минкультуры России утвердило образцы бланков строгой отчетности, которые учреждения культуры используют при оказании услуг:

– "билет";

– "абонемент";

– "экскурсионная путевка".

Формы применяются с 3 марта 2009 г.

Утверждена форма реестра лиц, за которых перечислены дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации, постановление от 12 ноября 2008 г. № 322п "Об утверждении формы ДСВ-3 "Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачены взносы работодателя", порядка его представления в территориальный орган ПФР, а также формата представления реестра в территориальный орган ПФР в электронном виде (формат данных)"

Согласно положениям Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" физические лица имеют право вносить в ПФР дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии (самостоятельно либо через работодателя). Кроме того, в пользу лиц, делающих дополнительные взносы, работодатель вправе уплачивать взносы работодателя. При перечислении взносов работодатель должен сформировать и представить в территориальный орган ПФР соответствующий реестр застрахованных лиц.

В связи с этим ПФР утвердил действующие с 1 января 2009 г.:

– форму реестра застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачены взносы работодателя (форма ДСВ-3);

– порядок представления реестра в орган ПФР;

– формат представления реестра в электронном виде (для работодателей, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек).

Напомним, что реестр следует представлять в территориальный орган ПФР не позднее 20 дней со дня окончания квартала.

Проверки

Права организаций при осуществлении государственного и муниципального контроля защищает новый закон

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Закон регулирует отношения в области:

– организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ и местного самоуправления (далее – контролирующие органы);

– защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – проверяемые организации) при осуществлении такого контроля (надзора).

Закон определяет:

– полномочия контролирующих органов и вопросы, по которым они могут взаимодействовать;

– порядок организации и проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок, оформления их результатов;

– ограничения, распространяющиеся на контролирующие органы при проведении проверок, обязанности проверяющих;

– ответственность контролирующих органов и их должностных лиц;

– меры, принимаемые проверяющими в отношении выявленных фактов нарушений;

– права проверяемых организаций и вопросы защиты их прав, ответственность проверяемых организаций за нарушения положений закона.

Результаты проверок, проведенных с грубым нарушением требований рассматриваемого закона, будут признаваться недействительными.

Закон вступает в силу 1 июля 2009 г. (кроме положений, касающихся взаимодействия органов исполнительной власти с Генеральной прокуратурой РФ при составлении ежегодных планов проведения проверок, которые вступают в силу 1 января 2010 г.).

Социальная поддержка

Утверждены Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилья

Правительство Российской Федерации, Постановление от 27 января 2009 г. № 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"

Согласно статье 53 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственным гражданским служащим один раз за весь период службы может предоставляться право на единовременную субсидию для приобретения жилья.

Во исполнение этой нормы Правительство РФ утвердило Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Определено, что субсидия может быть предоставлена служащим, имеющим стаж гражданской службы не менее года, принятым на учет для получения единовременной выплаты, при наличии перечисленных в Правилах условий.

Субсидия предоставляется служащим, которые недостаточно обеспечены жильем, – например, проживающим в помещении, общая площадь которого на одного члена семьи составляет менее 15 кв. метров.

Правилами установлен порядок:

– постановки служащего на учет для получения субсидии;

– определения размера субсидии;

– предоставления и использования субсидии.

Субъектам РФ рекомендовано учитывать положения Постановления при принятии нормативно-правовых актов о предоставлении государственным гражданским служащим субъектов РФ субсидий на приобретение жилья.

Постановление вступило в силу 12 февраля 2009 г.

До 12 мая 2009 г. Минздравсоцразвития России должно утвердить:

– порядок формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных госорганах для рассмотрения вопросов предоставления субсидий;

– порядок формирования и ведения базы данных федеральных государственных гражданских служащих, состоящих на учете для получения субсидии и снятых с соответствующего учета;

– методику определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при расчете размера субсидии.

Разъяснено, как выплатить другому члену семьи пособие по уходу за ребенком, если мать из-за болезни не может ухаживать за ребенком

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, приказ от 22 декабря 2008 г. № 749н, № 286 "Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае болезни матери на период, когда она не может осуществлять уход за ребенком, другому члену семьи"

Разъяснение уточняет порядок, установленный Положением о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2006 г. № 865 (далее – Положение), в ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее – пособие).

Пособие может получать не только мать ребенка, но также родственники и опекуны, которые фактически ухаживают за ребенком на основании решения организации о предоставлении им отпуска по уходу за ребенком. Согласно статье 256 Трудового кодекса РФ такой отпуск может быть использован полностью или по частям как матерью ребенка, так и другим родственником (опекуном), который фактически ухаживает за ребенком. Поэтому если мать ребенка не может делать этого (например, из-за болезни), то и пособие вправе получать тот член семьи, который в данный момент ухаживает за ребенком.

Чтобы прекратить выплату пособия на период болезни, мать ребенка должна представить по месту назначения пособия заявление о прекращении его выплаты (лично или через другого члена семьи при представлении им копии документа, удостоверяющего личность). А если она находится в отпуске по уходу за ребенком, то представляет также заявление о прерывании отпуска.

Пособие другому члену семьи назначается в общем порядке, установленном Положением. Необходимо представить документы, предусмотренные пунктом 50 Положения, в том числе справку о том, что мать ребенка не получает пособие. При отсутствии такой справки на момент обращения за назначением и выплатой пособия ее можно заменить копией заявления матери о прекращении выплаты пособия, заверенной по месту его подачи (по месту работы, учебы, службы матери или в органе социальной защиты населения).

Статистика

Утверждены новые формы статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования

Федеральная служба государственной статистики, приказ от 29 декабря 2008 г. № 329 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования на 2009 год"

Росстат утвердил новые годовые формы федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования на 2009 г., которые введены в действие с отчета за 2008 г.:

– № 1-администрация "Сведения о муниципальных образованиях";

– № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования".

По форме № 1-администрация отчитываются органы исполнительной власти субъектов РФ. В отчете указываются данные по состоянию на 1 января текущего года. Отчет необходимо представлять в территориальный орган Росстата до 5 апреля года, следующего за отчетным.

По форме № 1-МО отчитываются органы местного самоуправления муниципальных образований, наделенные исполнительными полномочиями. Отчет должен быть представлен в территориальный орган Росстата не позднее 1 июня после отчетного периода.

Аналогичные формы, ранее утвержденные постановлением Росстата от 21 ноября 2007 г. № 92, признаны утратившими силу.

Разное

С 1 января 2010 г. вступит в силу Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

Принятый Федеральный закон установил порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Государственные органы и органы местного самоуправления могут обеспечивать доступ к информации о своей деятельности, публикуя информацию в СМИ, в сети Интернет, размещая ее в помещениях, занимаемых указанными органами, и в других отведенных для этих целей местах.

Доступ к информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления также обеспечивается следующими способами:

– ознакомление граждан и организаций с информацией в помещениях, занимаемых этими органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

– присутствие граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, госорганов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных госорганов и коллегиальных органов местного самоуправления;

– предоставление информации по запросу граждан и организаций.

Должностные лица госорганов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность.

Закон вступит в силу 1 января 2010 г.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2009

Переход на новую систему оплаты труда. Введение
Основные отличия НСОТ от ЕТС
Разработка документов и подготовка к внедрению НСОТ в учреждении
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за первое полугодие 2009 г. и за 2008 г. Стоимость комплекта за первое полугодие 2009 г. (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) составляет 5 446 руб., а за 2008 г. (12 журналов, 12 сборников документов и 4 сборника документов на CD) – 6 752 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное