Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 7/2008


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2008 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за июль 2008 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2008;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Безналичные расчеты

Налоги от оказания платных услуг можно уплатить, даже если такая возможность не зафиксирована в разрешении на открытие лицевых счетов

Государственная служба

С 2009 г. действуют государственные требования к повышению квалификации госслужащих

ФМС России определила, как будет проводить конкурсы на замещение вакантных должностей госслужбы

Государственный и муниципальный заказ

Можно ли изменить начальную цену контракта до торгов

Госзаказ на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства может быть размещен без проведения торгов

Заказчик должен проверить участников размещения заказа на соответствие требованиям Закона о развитии предпринимательства

Здравоохранение

Утверждены отчетные формы по проведению дополнительной диспансеризации

Исполнение бюджета

Утверждены правила предоставления субсидий на внедрение в вузах инновационных образовательных программ

Уточнен порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи

Налогообложение

Органы власти не являются плательщиками земельного налога

БУ не могут отвечать за недоимку по налогу на прибыль с доходов от сдачи в аренду федерального имущества, переданного в оперативное управление

Взносы по добровольному пенсионному страхованию с 2008 г. не облагаются НДФЛ

Расходы на оплату профессиональной подготовки работников не облагаются НДФЛ и ЕСН

Если работник призван на военные сборы, то выплачиваемый ему средний заработок не облагается ЕСН

Какими документами подтверждается право на налоговый вычет по взносам, уплаченным в НПФ

Оплата труда

Увеличены оклады действительным членам и членам-корреспондентам государственных академий наук

Величину оклада руководителя федерального БУ поможет определить главный распорядитель

Как определить зарплату руководителя федерального бюджетного учреждения

Правительство РФ не может регулировать изменение размеров надбавок за должности доцента и профессора

Отчетность

Утвержден реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан

Пенсионное обеспечение

Застрахованные граждане смогут делать дополнительные взносы в ПФР

Страхование

Отсутствие выверенной базы данных застрахованных не может служить причиной отказа в оплате медпомощи

Трудовое законодательство

Время службы в ГПС МЧС России и органах уголовно-исполнительной системы отражается в трудовой книжке

Определены профессиональные квалификационные группы должностей работников образования

Определены профессиональные квалификационные группы должностей работников профессионального образования

Безналичные расчеты

Налоги от оказания платных услуг можно уплатить, даже если такая возможность не зафиксирована в разрешении на открытие лицевых счетов

Федеральное агентство по образованию, письмо от 5 мая 2008 г. № 10-55-2353/10-07 "О доведении совместного письма Минфина России и Федерального казначейства"

Для уплаты налогов за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в разрешении на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности данное направление использования внебюджетных средств отражать не требуется.

Достаточно представить в орган Федерального казначейства смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год и информацию о смете, в которых отражаются платежи в бюджет.

Государственная служба

С 2009 г. действуют государственные требования к повышению квалификации госслужащих

Правительство Российской Федерации, Постановление от 6 мая 2008 г. № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации"

С 1 января 2009 г. вводятся в действие государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее – Требования).

Требования обязательны для всех образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории РФ и обучающих гражданских служащих. Содержание и технологию обучения учреждения определяют самостоятельно.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации может происходить с отрывом, частичным отрывом (до трех рабочих дней в неделю) или без отрыва от госслужбы. Возможно использование дистанционных образовательных технологий.

При проведении практических и семинарских занятий в группах должно быть не более шести человек. Объем лекционных занятий не должен превышать 30% от общего объема аудиторных занятий. Освоение программ дополнительного профессионального образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.

Специфические требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих оговорены в соответствующих разделах Требований.

Кроме того, рассмотрены особенности организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих за пределами территории РФ.

ФМС России определила, как будет проводить конкурсы на замещение вакантных должностей госслужбы

Федеральная миграционная служба, приказ от 7 апреля 2008 г. № 91 "Об утверждении Методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, включающей порядок и сроки работы Конкурсной комиссии Федеральной миграционной службы по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Федеральной миграционной службе"

Конкурс на замещение вакантных должностей заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям.

Для проведения конкурсов в центральном аппарате и территориальных органах ФМС России образуются постоянно действующие конкурсные комиссии.

Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе в нескольких периодических изданиях публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе. Также информация о конкурсе размещается на сайте ФМС России. Производится прием и проверка документов, представленных претендентами.

На втором этапе конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов. Кроме того, комиссия может применять методы оценки профессиональных и личностных качеств (тестирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата, индивидуальное собеседование). В случае выявления победителя конкурса на вакантную должность только одним методом конкурс считается завершенным.

Информация о результатах конкурса размещается на сайте ФМС России. До кандидатов, участвовавших в конкурсе, информация о результатах доводится в письменной форме в течение месяца после его завершения. С победителем конкурса заключается служебный контракт.

Государственный и муниципальный заказ

Можно ли изменить начальную цену контракта до торгов

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, письмо от 25 апреля 2008 г. № Д05-1506 "О разъяснениях положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Минэкономразвития России рассмотрело вопросы:

– о составе сведений, включаемых в предмет контракта;

– о возможности изменения начальной (максимальной) цены контракта до торгов.

1. Понятие "предмет контракта" не определено Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ). Поэтому министерство сообщает, что в предмет контракта должны быть включены следующие сведения:

– наименование товара, работ, услуг;

– код продукции по ОКП;

– единица измерения по ОКЕО (условное обозначение);

– цена за единицу в рублях;

– количество;

– сумма в рублях.

Это следует из раздела III приложения 1 к Положению о ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2006 г. № 807).

2. Заказчик имеет право не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса, в том числе изменить начальную (максимальную) цену контракта (пункт 4.1 статьи 21 Закона № 94-ФЗ). В этом случае срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен, чтобы со дня опубликования внесенных изменений в официальных источниках до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе было не менее 20 дней.

Госзаказ на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства может быть размещен без проведения торгов

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, письмо от 29 апреля 2008 г. № 5683-АП/Д05, АЦ/10328 "О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд"

Минэкономразвития России и ФАС России разъяснили, какими способами можно разместить заказ при выполнении работ по текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, поскольку этот момент не урегулирован Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ).

В частности, при размещении заказов на выполнение работ как по капитальному, так и текущему ремонту объектов капитального строительства в качестве способа размещения заказа не допускается применение конкурса.

Кроме того, указание на применение аукциона в части 4.1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ означает запрет на применение конкурса как способа проведения торгов при размещении заказов на поставку соответствующих товаров (выполнение работ, оказание услуг). Однако иные способы размещения заказа использовать не запрещено.

Таким образом, по мнению Минэкономразвития России и ФАС России, помимо аукциона заказчики в этом случае вправе размещать заказ без проведения торгов (в том числе путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика). Но при этом необходимо соблюдать ограничения для использования данных процедур, установленные Законом № 94-ФЗ.

Заказчик должен проверить участников размещения заказа на соответствие требованиям Закона о развитии предпринимательства

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, письмо от 29 апреля 2008 г. № 5684-АП/Д05, АЦ/10329 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства"

Минэкономразвития России и ФАС России сообщают об особенностях размещения государственного и муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства.

Согласно статье 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны размещать заказы у субъектов малого предпринимательства в размере от 10 до 20% общего годового объема поставок товаров, работ, услуг (кроме заказов для нужд обороны страны и безопасности государства). Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые производится у субъектов малого предпринимательства, утвержден Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 642.

Во время процедуры допуска участников размещения заказа заказчик должен удостовериться, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, аукционе, котировочную заявку, соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Проверяются сведения о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) и численности работников участника размещения заказа.

Здравоохранение

Утверждены отчетные формы по проведению дополнительной диспансеризации

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, приказ от 14 апреля 2008 г. № 82 "Об утверждении отчетных форм по проведению дополнительной диспансеризации"

С апреля 2008 г. введены в действие формы отчета, по которым представляются сведения о ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, и рекомендации по их заполнению.

Указанные сведения ежемесячно представляются учреждениями здравоохранения в территориальный фонд обязательного медицинского страхования до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме № 1-ДД.

Территориальные фонды составляют отчет в целом по субъекту РФ по форме № 2-ДД и представляют его в ФФОМС до 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Исполнение бюджета

Утверждены правила предоставления субсидий на внедрение в вузах инновационных образовательных программ

Правительство Российской Федерации, Постановление от 6 мая 2008 г. № 343 "О порядке оказания государственной поддержки в 2008 году государственным образовательнымучреждениям высшего профессионального образования субъектов Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы"

Правительство РФ утвердило правила предоставления в 2008 г. субсидий бюджетам субъектов РФ на внедрение инновационных образовательных программ в государственных вузах, победивших в конкурсном отборе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. № 89.

Минобрнауки России поручено разработать и утвердить:

– форму соглашения с субъектом РФ, предусматривающего его обязательства по финансовому обеспечению за счет средств бюджета субъекта РФ мероприятий по государственной поддержке вузов;

– форму отчета о расходах бюджета субъекта РФ, связанных с внедрением инновационных образовательных программ.

Cубсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на внедрение инновационных образовательных программ Федеральному агентству по образованию.

Орган исполнительной власти субъекта РФ ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчитывается перед Рособразованием о расходах бюджета субъекта РФ, связанных с внедрением инновационных образовательных программ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

Не использованные в текущем году субсидии можно использовать в очередном финансовом году на те же цели. При отсутствии потребности в неиспользованных субсидиях их остаток следует вернуть в бюджет.

Уточнен порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 5 мая 2008 г. № 51н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 ноября 2007 г. № 114н"

Внесены изменения в приказ Минфина России от 22 ноября 2007 г. № 114н и утвержденный им Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета).

Установлено, что предельные объемы финансирования на выплаты, осуществляемые за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета не доводятся.

Уточнен порядок оформления справок об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО). В связи с расширением перечня оснований изменения сводной росписи введены новые коды видов изменений.

При внесении изменений в сводную роспись и ЛБО в связи с изменением состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им бюджетных учреждений) приемопередаточная ведомость представляется в Минфин России лишь в случае передачи полномочий (функций) между главными распорядителями. При этом в ведомости указывается сумма передаваемых ЛБО и бюджетных ассигнований по всем кодам бюджетной классификации РФ.

Налогообложение

Органы власти не являются плательщиками земельного налога

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 апреля 2008 г. № 03-05-06-02/30

Минфин России разъяснил, что с участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование органам государственной власти и местного самоуправления, земельный налог не платится.

Плательщиками земельного налога согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Органам государственной власти и местного самоуправления земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование (пункт 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ).

Однако в силу положений пункта 2 статьи 11 НК РФ субъекты РФ и органы местного самоуправления не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица. Поэтому указанные публично-правовые образования не могут быть признаны плательщиками земельного налога.

БУ не могут отвечать за недоимку по налогу на прибыль с доходов от сдачи в аренду федерального имущества, переданного в оперативное управление

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 апреля 2008 г. № 01-СШ/30 "Об исчислении и уплате налога на прибыль организаций бюджетными учреждениями с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности"

Разъяснен вопрос об исчислении и уплате бюджетными учреждениями налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление.

В настоящее время отсутствует механизм уплаты бюджетными учреждениями налога на прибыль организаций с этих доходов. В этом случае они не могут уплатить налог самостоятельно.

Между тем налоговые органы принимают меры по взысканию с них недоимки, а также пеней за просрочку исполнения обязанности по уплате образовавшейся недоимки.

Согласно приказу Минфина России от 30 июня 2004 г. № 57н "Об утверждении Положения о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование" доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, зачисляются арендатором в полном объеме до уплаты налогов на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".

Таким образом, у бюджетных учреждений отсутствует вина в совершении налогового правонарушения, что исключает основания для начисления пеней на недоимку по налогу на прибыль организаций с этих доходов

Территориальные органы Федерального казначейства должны принимать к исполнению платежные поручения бюджетных учреждений на уплату налога на прибыль организаций с указанных доходов за счет средств, учитываемых на балансовом счете 40101.

Взносы по добровольному пенсионному страхованию с 2008 г. не облагаются НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 30 апреля 2008 г. № 03-04-06-01/111

Минфин России разъяснил вопрос об уплате налога на доходы физических лиц с сумм страховых взносов по добровольному пенсионному страхованию в 2007–2008 гг.

До 1 января 2008 г. с сумм страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования удерживался НДФЛ.

С 1 января 2008 г. были внесены изменения в пункт 3 статьи 213 Налогового кодекса РФ. Теперь суммы страховых взносов по добровольному пенсионному страхованию НДФЛ не облагаются. Однако при этом взносы по условиям договора добровольного страхования должны уплачиваться налогоплательщиком самостоятельно.

Перерасчет налога с сумм страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования, уплаченных до 1 января 2008 г., не производится.

Расходы на оплату профессиональной подготовки работников не облагаются НДФЛ и ЕСН

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 мая 2008 г. № 03-04-06-01/124

Минфин России разъяснил, следует ли облагать налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом доходы работников в виде компенсации работодателем расходов на обучение по программам высшего (второго высшего) профессионального образования (подготовки), а также учитывать эти суммы при исчислении налога на прибыль организаций.

Работодатель вправе проводить профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников на условиях и в порядке, который определяется коллективным договором, соглашениями, трудовыми договорами.

НДФЛ

Все виды компенсационных выплат, установленных законодательством РФ, в том числе связанных с возмещением расходов на повышение профессионального уровня работников, не облагаются НДФЛ. Поэтому доход работника в виде оплаты организацией его профессиональной подготовки в случае присвоения ему дополнительной квалификации на базе имеющегося образования не облагается НДФЛ. Это следует из пункта 3 статья 217 Налогового кодекса РФ.

Налог на прибыль организаций

Затраты, связанные с оплатой обучения работников в вузах и ссузах при получении ими высшего и среднего специального образования, не признаются расходами (пункт 3 статьи 264 НК РФ). Поэтому затраты, связанные с компенсацией работнику расходов на обучение по программе высшего профессионального образования, при определении базы по налогу на прибыль организаций не учитываются.

ЕСН

Вознаграждения и выплаты в пользу физических лиц не признаются объектом обложения ЕСН, если они не уменьшают базу по налогу на прибыль организаций. А законодательно установленные компенсационные выплаты, связанные с возмещением расходов на повышение профессионального уровня работников (в пределах норм), не облагаются ЕСН. Поэтому компенсация расходов работника на оплату профессиональной переподготовки (в пределах норм) не облагается ЕСН. А суммы оплаты организацией обучения работников по программам высшего (второго высшего) образования не признаются объектом обложения ЕСН.

Если работник призван на военные сборы, то выплачиваемый ему средний заработок не облагается ЕСН

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 мая 2008 г. № 03-04-08-02/13

Минфин России разъяснил порядок обложения единым социальным налогом среднего заработка, выплачиваемого:

– работникам, призванным на военные сборы;

– врачам-специалистам и среднему медперсоналу, участвующим в мероприятиях по реализации Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее – Закон № 53-ФЗ).

За время медицинского освидетельствования для решения вопроса о призыве на военные сборы и самих сборов работодатель выплачивает работнику средний заработок (статья 6 Закона № 53-ФЗ). Поскольку эта выплата не связана с выполнением трудовых обязанностей и производится не за счет работодателя, то ЕСН она не облагается.

Расходы, понесенные работодателями в связи с выплатой среднего заработка, компенсируют военные комиссариаты за счет средств федерального бюджета. Это определено правилами компенсации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 704.

В то же время врачи и медперсонал, направленные в военный комиссариат для проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования, продолжают исполнять свои трудовые обязанности, только вне постоянного места работы. Поэтому выплаты среднего заработка врачам и медперсоналу за это время облагаются ЕСН.

Комиссариаты компенсируют организации не только расходы по выплате врачам и медперсоналу среднего заработка, но и расходы на проезд в другую местность и обратно, по найму (поднайму) жилья, командировочные расходы. А также расходы по уплате ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование, начисленных на выплаты среднего заработка.

Какими документами подтверждается право на налоговый вычет по взносам, уплаченным в НПФ

Федеральная налоговая служба, письмо от 5 мая 2008 г. № ШС-6-3/331@ "О социальном налоговом вычете по суммам уплаченных пенсионных взносов"

Для подтверждения права на получение социального налогового вычета по суммам пенсионных взносов, уплаченных в негосударственный пенсионный фонд (далее – НПФ), налогоплательщик при подаче декларации по налогу на доходы физических лиц должен представить следующие документы:

– договор негосударственного пенсионного обеспечения, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в НПФ в свою пользу и (или) пользу другого участника НПФ;

– платежные документы, подтверждающие уплату пенсионных взносов налогоплательщиком-вкладчиком;

– документы, подтверждающие родство с лицами, в пользу которых налогоплательщик уплачивал пенсионные взносы;

– копию лицензии НПФ, заверенную подписью руководителя НПФ, если ссылка на реквизиты лицензии не содержится в договоре, заключенном налогоплательщиком с НПФ.

Если взносы в пользу налогоплательщика по его заявлению делает работодатель, при этом работник возмещает ему расходы за счет зарплаты, то факт такого возмещения может быть подтвержден выданной работодателем справкой.

Возможен вариант, при котором работники заключили договоры с НПФ и бухгалтерия делает взносы одним платежным поручением с приложением реестра со сведениями о вкладчиках и суммах взносов, при этом сумма взносов удерживается непосредственно из их зарплаты. Тогда для получения вычета кроме вышеперечисленных документов требуется представить выписки из реестров с указанием сведений о конкретном вкладчике и суммах взносов, перечисленных от его имени.

Следует иметь в виду, что указанный налоговый вычет предоставляется только по суммам, уплаченным по договорам негосударственного пенсионного обеспечения с 1 января 2007 г.

Оплата труда

Увеличены оклады действительным членам и членам-корреспондентам государственных академий наук

Правительство Российской Федерации, Постановление от 22 мая 2008 г. № 386 "Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий наук"

Оклад за звание действительного члена РАН теперь составляет 50 000 руб. (ранее – 20 000 руб.), а оклад за звание члена-корреспондента РАН – 25 000 руб. (ранее – 10 000 руб.). Также увеличены оклады за звание действительного члена и члена-корреспондента отраслевых академий наук (соответственно до 30 000 и 15 000 руб.).

Работникам, которым установлены такие оклады, ежемесячные доплаты за ученые степени доктора наук и кандидата наук не производятся.

Постановление вступило в силу 1 июня 2008 г.

Величину оклада руководителя федерального БУ поможет определить главный распорядитель

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 2 апреля 2008 г. № 158н "Об утверждении разъяснения по отдельным вопросам установления должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения"

Минздравсоцразвития России разъяснил, кто устанавливает размер должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения (далее – ФБУ), если его невозможно определить, исходя из средней зарплаты работников основного персонала ФБУ за предыдущий год. Размер должностного оклада в этом случае определяет федеральный орган исполнительной власти – главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится ФБУ.

Как определить зарплату руководителя федерального бюджетного учреждения

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 8 апреля 2008 г. № 167н "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения"

Должностной оклад руководителя федерального бюджетного учреждения равен трем размерам средней зарплаты работников основного персонала возглавляемого им учреждения. Эта сумма фиксируется в трудовом договоре.

Средняя зарплата работников рассчитывается за прошедший год. При ее расчете учитываются оклады, ставки и стимулирующие выплаты независимо от источников их финансирования. Компенсационные выплаты в расчет не входят.

Чтобы рассчитать среднюю зарплату надо разделить общую сумму выплат работникам за 12 месяцев на сумму их среднемесячной численности за 12 месяцев.

При определении среднемесячной численности учитывают как работников с полным и неполным рабочим днем, так и совместителей. Описан порядок расчета среднемесячной численности по каждой группе.

Правительство РФ не может регулировать изменение размеров надбавок за должности доцента и профессора

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 23 апреля 2008 г. № 2273-Пр

Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2007 г. № 605 введен новый порядок повышения зарплаты работников федеральных бюджетных учреждений. Этот порядок предусматривает увеличение фондов оплаты труда в отличие от применяемой ранее пропорциональной индексации тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

В соответствии с этим порядком 7 марта 2008 г. Правительство РФ приняло распоряжение № 287-р, согласно которому объем ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, увеличен на 14%. Эти ассигнования используются на увеличение выплат стимулирующего характера в порядке, предусмотренном распоряжением Правительства РФ от 28 сентября 2007 г. № 1311-р, – путем установления стимулирующей надбавке в размере 14% к зарплате. Надбавка исчисляется из общей суммы зарплаты с учетом всех установленных в соответствующем месяце выплат.

Однако это увеличение не распространяется на надбавки, установленные в вузах за должности доцента и профессора, а также ученые степени кандидата наук и доктора наук. Они определены пунктом 5 статьи 30 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Поэтому не могут регулироваться Правительством РФ.

Отчетность

Утвержден реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, приказ от 14 апреля 2008 г. № 84 "Об утверждении реестра счетов и порядка ведения реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан"

Утверждены форма РД-1 "Реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан" и порядок ведения данных реестров счетов. Учреждения здравоохранения ведут названные реестры и ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют их вместе со счетами в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Пенсионное обеспечение

Застрахованные граждане смогут делать дополнительные взносы в ПФР

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

Закон предоставляет гражданам возможность с 1 октября 2008 г. делать дополнительные взносы в ПФР для увеличения накопительной части трудовой пенсии.

Для этого надо подать заявление в территориальный орган ПФР по месту жительства. Размер дополнительно уплачиваемых взносов не ограничен.

Подача заявления и уплата взносов может делаться как самим застрахованным лицом, так и через работодателя. Форма заявления и инструкция по его заполнению будет утверждена ПФР.

Если застрахованное лицо подает заявление на уплату дополнительных взносов путем перечисления их через работодателя, то размер взноса в нем указывается либо в твердой сумме, либо в процентах от базы начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Работодатель может решить уплачивать в пользу работников взносы работодателя. Такое решение должно быть оформлено приказом либо включено в коллективный (трудовой) договор.

При прекращении трудовых отношений (отношений гражданско-правового характера) с застрахованным лицом работодатель прекращает исчислять, удерживать и перечислять дополнительные взносы со дня прекращения таких отношений.

Дополнительные взносы застрахованного лица и работодателя перечисляются в бюджет ПФР в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Все дополнительные взносы (работодателя и застрахованного лица), а также доходы от их вложения ПФР отражает в лицевом счете застрахованного лица.

Часть положений Закона вступает в силу 1 октября 2008 г. В полном объеме Закон начинает действовать 1 января 2009 г.

Страхование

Отсутствие выверенной базы данных застрахованных не может служить причиной отказа в оплате медпомощи

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, письмо от 24 апреля 2008 г. № 2259/30-и "Об отказах ТФОМС в оплате счетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам за пределами территории страхования"

ФФОМС указывает на недопустимость отказов в оплате счетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам за пределами территории страхования, по причине отсутствия в реестре счета по оплате медицинских услуг реквизитов страхового медицинского полиса.

Приказом ФФОМС от 23 августа 2000 г. № 70 утверждена инструкция, определяющая порядок финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования. В ней определен перечень обоснованных причин отсрочки или отказа в оплате счета по каждому отдельному случаю. Отсутствие на территории страхования гражданина выверенной базы данных застрахованных не может служить причиной отказа в оплате медицинской помощи, оказанной иногородним гражданам. Претензии, относящиеся к качеству заполнения реестров счетов, необходимо рассматривать по согласованию между территориальными фондами в рабочем порядке.

Трудовое законодательство

Время службы в ГПС МЧС России и органах уголовно-исполнительной системы отражается в трудовой книжке

Правительство Российской Федерации, Постановление от 19 мая 2008 г. № 373 "О внесении изменения в Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей"

В трудовую книжку по месту работы помимо записей о времени военной службы, службы в органах внутренних дел, налоговой полиции, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах теперь также вносятся записи о времени службы в Государственной противопожарной службе МЧС России и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Определены профессиональные квалификационные группы должностей работников образования

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 5 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования"

Утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников образования:

– работников учебно-вспомогательного персонала первого и второго уровня;

– педагогических работников;

– руководителей структурных подразделений.

Группы формируются с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для того, чтобы заниматься соответствующей профессиональной деятельностью.

Согласно Трудовому кодексу РФ Правительство РФ может устанавливать по этим группам базовые оклады (должностные оклады) и базовые ставки зарплаты.

Определены профессиональные квалификационные группы должностей работников профессионального образования

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 5 мая 2008 г. № 217н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования"

Утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования:

– работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала;

– профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений.

Группы формируются с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для того, чтобы заниматься соответствующей профессиональной деятельностью.

Согласно Трудовому кодексу РФ Правительство РФ может устанавливать по этим группам базовые оклады (должностные оклады) и базовые ставки зарплаты.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2008

Прием сотрудника на работу
"БиНО: БЭС": изучаем ответ на вопрос о размере компенсации за пользование личным автомобилем в служебных целях, необлагаемой НДФЛ
Новое в законодательстве
Кроссворд "Прием работника"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за первое полугодие 2008 г. и за 2007 г. Стоимость комплекта (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) за первое полугодие 2008 г. составляет 5 196 руб., а за 2007 г. (12 журналов и 12 сборников документов) – 5 665 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное