Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 5/2008


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2008 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за май 2008 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2008;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Автономные учреждения

Как учредитель формирует задания для федерального АУ

Бюджетная классификация

Изменились Указания о порядке применения бюджетной классификации

Бюджетный учет

Изменился порядок организации учета санкционирования расходов бюджета

Государственный и муниципальный заказ

Определены требования к сайтам, на которых проводятся аукционы по госзаказу

Здравоохранение

Как расходовать средства на оплату медучреждениям услуг, оказанных беременным

Минздравсоцразвития России проводит дополнительную диспансеризацию работающих граждан

Исполнение бюджета

Утверждена форма соглашения о предоставлении субсидии на содержание детей в приемных семьях

Утверждена форма соглашения о предоставлении субсидии на выплату компенсации за содержание детей в детских садах

Как в 2008 г. финансируются расходы на выполнение госзадания по оказанию дополнительной медпомощи

Налогообложение

Утверждены новые формы для постановки организаций на учет по ЕНВД

Средства из бюджета на покрытие сумм превышения расходов над доходами облагаются налогом на прибыль

Головная организация в любом случае должна сообщить о создании обособленного подразделения

Расходы по мобилизационной подготовке уменьшают налог на прибыль

Образование

Правительство РФ утвердило новое типовое положение о вузе

Отпуска

При расчете отпускных годовая премия учитывается пропорционально отработанному времени

Проверки

При подаче уточненной декларации по НДС во время проверки налогоплательщик может быть освобожден от ответственности

Социальная поддержка

Изменились размеры выплат пострадавшим на Чернобыльской АЭС

Статистика

Росстат сообщил об особенностях заполнения и представления формы № 1-Т (ГМС)

Страхование

Как оплачивается пребывание детей в лагерях в 2008–2010 гг.

Как в 2008–2010 гг. финансируются предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний

Еще больше санаториев для пострадавших на производстве

Проиндексированы государственные пособия гражданам, имеющим детей

Трудовое законодательство

Внесены изменения в правила ведения трудовых книжек

Вместо молока – компенсация

Автономные учреждения

Как учредитель формирует задания для федерального АУ

Правительство Российской Федерации, Постановление от 18 марта 2008 г. № 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания"

С 1 апреля 2008 г. действует Положение, определяющее:

– условия и порядок формирования задания федеральным органом исполнительной власти (учредителем) в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее – ФАУ);

– порядок финансового обеспечения выполнения этого задания.

Приведен перечень требований и документов, которые обязательно должны быть включены в задание.

Финансирование выполнения задания за счет бюджетных ассигнований состоит из субсидий на возмещение нормативных затрат:

– по оказанию услуг физическим и (или) юридическим лицам;

– на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФАУ учредителем или приобретенного ФАУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Сюда не входит имущество, сданное в аренду с согласия учредителя;

– на уплату налогов на имущество (в том числе земельные участки).

Учредитель перечисляет субсидии на основании соглашения с ФАУ.

ФАУ, которое создается путем изменения типа существующего федерального госучреждения, в течение трех лет с даты создания будет получать субсидию на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания, сформированного учредителем.

Ее размер определяется как разность между размером бюджетных ассигнований, предоставленных ФБУ на текущий год и плановый период, и размером субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг ФАУ и на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества.

Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, поручено утвердить:

– методические рекомендации по расчету нормативов затрат на оказание услуг;

– нормативы затрат на оказание услуг.

Методические рекомендации по расчету нормативов на содержание имущества поручено утвердить Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России.

Нормативы затрат на содержание имущества будут разрабатывать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя ФАУ.

Бюджетная классификация

Изменились Указания о порядке применения бюджетной классификации

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 28 января 2008 г. № 17н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. № 74н"

В пункт 2 раздела III "Классификация расходов бюджетов" введены дополнительные целевые статьи, в числе которых:

– субсидии государственным корпорациям (в том числе в виде имущественного взноса);

– субсидии Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта;

– имущественный взнос в Государственную корпорацию по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.

Подпункт 2.3 пункта 2 раздела III Указаний дополнен дополнительными видами расходов, в том числе на учреждения здравоохранения (федеральные центры).

Соответствующие дополнения внесены:

– в приложение 3 "Перечень целевых статей классификации расходов бюджетов";

– приложение 4 "Перечень видов расходов классификации расходов бюджетов".

Бюджетный учет

Изменился порядок организации учета санкционирования расходов бюджета

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 февраля 2008 г. № 02-14-10а/282

В письме рассматриваются отдельные положения по вопросам учета санкционирования расходов бюджета в связи с изменениями в Бюджетном кодексе РФ (переходом на трехлетний бюджет). Положениями должны руководствоваться:

– финансовые органы;

– главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета;

– главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

В приложении к письму приводится корреспонденция счетов бюджетного учета по санкционированию расходов бюджета.

Государственный и муниципальный заказ

Определены требования к сайтам, на которых проводятся аукционы по госзаказу

Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 марта 2008 г. № 179 "Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме"

Утверждены и действуют с 1 апреля 2008 г.:

– порядок пользования сайтами в сети Интернет, на которых проводятся открытые аукционы в электронной форме на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд;

– требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами;

– требования к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов.

Открытый аукцион проводит заказчик или уполномоченный орган. Кроме того, на основе контракта, заключенного в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов, они вправе привлечь для проведения аукциона оператора, владеющего средствами программного и технологического обеспечения и сайтом.

На сайтах в обязательном порядке размещаются:

– информация о проведении открытого аукциона, предусмотренная законодательством РФ о размещении заказов;

– информация об операторе (официальное наименование, адрес места нахождения, контактный телефон, факс, адрес электронной почты);

– регламент проведения открытого аукциона;

– извещения о проведении открытого аукциона и протоколы его проведения;

– график работы сайта при проведении открытого аукциона;

– информация о размещении заказов (должна быть круглосуточно доступна пользователям сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений).

При возникновении технических, программных неполадок или иных проблем, влекущих невозможность доступа к сайту, оператор в течение двух часов с момента возобновления доступа обязан поместить на сайте объявление с указанием причины, даты и времени прекращения доступа к сайту, даты и времени возобновления доступа, а также даты и времени возобновления прерванных торгов.

В момент регистрации участника открытого аукциона ему присваивается кодовый номер, под которым он должен подавать предложения о цене контракта при проведении открытого аукциона.

Здравоохранение

Как расходовать средства на оплату медучреждениям услуг, оказанных беременным

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 5 февраля 2008 г. № 51н "О порядке расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии – медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет"

Средства, перечисленные ФСС РФ, на оплату услуг медучреждениям услуг за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь беременным женщинам распределяются следующим образом:

– 35–45% – на оплату труда медперсонала;

– 20–33% – на обеспечение беременных медикаментами;

– остальная сумма – на оснащение медоборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения.

Из средств, перечисленных на оплату услуг за оказанную стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, на оплату труда расходуется 40–55%. Оставшиеся средства идут на оснащение медоборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения, мягким инвентарем, приобретение медикаментов и дополнительного питания для беременных и кормящих женщин.

Суммы, выделенные на диспансерное наблюдение детей, расходуются на оплату труда медицинских работников, участвовавших в диспансерном наблюдении.

Средства, направляемые на оплату труда, распределяются между медперсоналом в зависимости от качества оказанной медицинской помощи по критериям, приведенным в приложении 2 к приказу.

Минздравсоцразвития России проводит дополнительную диспансеризацию работающих граждан

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 20 февраля 2008 г. № 80н "О проведении в 2008–2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан"

Минздравсоцразвития России утвердило порядок и объем проведения в 2008–2009 гг. дополнительной диспансеризации работающих граждан.

Также утверждены учетная карта и формы, по которым органы исполнительной власти субъектов РФ отчитываются о ходе и результатах диспансеризации перед Минздравсоцразвития России;

Норматив затрат на проведение диспансеризации составляет в 2008 г. – 974 руб., в 2009 г. – 1 042 руб.

Средства из бюджета на проведение диспансеризации направляются на оплату труда медицинских работников, задействованных при проведении диспансеризации, и на приобретение расходных материалов для диспансеризации.

Приказ Минздравсоцразвития России от 17 января 2007 г. № 47 "О порядке и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" утратил силу.

Исполнение бюджета

Утверждена форма соглашения о предоставлении субсидии на содержание детей в приемных семьях

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 21 января 2008 г. № 13 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 994"

Приказом утверждены:

– форма соглашения между Рособразованием и субъектом РФ о предоставлении субсидии бюджету субъекта РФ на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей;

– форма отчета о расходах указанной субсидии, полученной из федерального бюджета.

Соглашение предусматривает следующие варианты предоставления субсидии:

– в порядке учета операций на лицевом счете, открытом уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ (далее – получатель) в органе Федерального казначейства;

– в порядке компенсации произведенных им кассовых расходов.

Рособразование имеет право сократить объем предоставляемых субсидий или прекратить их предоставление. Это возможно, если будут сокращены лимиты бюджетных обязательств, выделенные Рособразованию для предоставлении субсидий. А также в случае установления факта нецелевого использования субсидий получателем.

Получатель ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, должен отчитаться перед Рособразованием о произведенных расходах бюджета и местных бюджетов, связанных с государственной поддержкой детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с оплатой труда приемных родителей, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Отчет призван подтвердить целевое использование получателем субсидий за истекший квартал.

Утверждена форма соглашения о предоставлении субсидии на выплату компенсации за содержание детей в детских садах

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 24 января 2008 г. № 19 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 973"

Утверждены:

– форма соглашения между субъектом РФ и Рособразованием о предоставлении субсидии бюджету субъекта РФ на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

– форма отчета об указанных расходах.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (далее – получатель) может получать субсидию в порядке учета операций на лицевом счете, открытом ему в органе Федерального казначейства, или в порядке компенсации произведенных им кассовых расходов.

Рособразование вправе сократить объем субсидий или прекратить их предоставлять в случае, если:

– будут сокращены лимиты бюджетных обязательств, выделенные Рособразованию для предоставления субсидий;

– будет установлен факт нецелевого использования субсидий получателем.

Получатель ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, должен отчитаться перед Рособразованием о целевом использовании субсидии. При этом отчет о произведенных кассовых расходах за IV квартал должен представляться не позднее первой половины декабря текущего финансового года.

Как в 2008 г. финансируются расходы на выполнение госзадания по оказанию дополнительной медпомощи

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, приказ от 24 января 2008 г. № 6 "Об утверждении Порядка предоставления в 2008 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии – соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации – медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи"

Порядок утвержден в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год. Его цель – финансовое обеспечение расходов на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи медучреждениями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь.

В соответствии с утвержденным Порядком ФФОМС предоставляет бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субвенции на денежные выплаты:

– участковым врачам-терапевтам, врачам-педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам) в размере 10 000 руб. в месяц;

– медсестрам вышеперечисленных врачей в размере 5 000 руб. в месяц.

Территориальные фонды перечисляют средства учреждениям здравоохранения до конца месяца, в котором те подали бюджетную заявку на предоставление средств. Для получения средств учреждением должны быть соблюдены следующие условия:

– у учреждения должен быть открыт отдельный счет;

– с территориальным фондом ОМС заключен договор о выполнении учреждением госзадания по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2007 г. № 864;

– учреждение до 15-го числа текущего месяца подало заявку по форме, установленной в приложении к рассматриваемому приказу;

– учреждение использовало средства, перечисленные для выполнения госзадания в предыдущем месяце, и отчиталось за них.

Не использованные в календарном месяце средства учреждение в 10-дневный срок должно вернуть территориальному фонду ОМС (кроме отпускных, которые планируется выплатить до поступления средств в следующем месяце). Если средства не возвращены в срок, территориальный фонд имеет право списать их с отдельного счета в бесспорном порядке.

Налогообложение

Утверждены новые формы для постановки организаций на учет по ЕНВД

Федеральная налоговая служба, приказ от 5 февраля 2008г. № ММ-3-6/45@ "Об утверждении форм заявлений о постановке на учет организаций и индивидуальных предпринимателей – налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности"

ФНС России утвердила новые формы заявлений для постановки на учет в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход. Форму заявления для организаций теперь не подписывает главный бухгалтер. Также в форме теперь необходимо указать, в силу какого нормативно-правового акта муниципального образования деятельность организации переводится на ЕНВД.

Отменен приказ МНС России от 19 декабря 2002 г. № БГ-3-09/722, которым ранее были утверждены формы заявлений и уведомлений о постановке на учет по ЕНВД, а также порядок постановки на учет.

Средства из бюджета на покрытие сумм превышения расходов над доходами облагаются налогом на прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 15 февраля 2008 г. № 03-03-06/1/99

Суммы, полученные из бюджета на покрытие сумм превышения расходов над доходами при оказании услуг льготным категориям граждан, не являются целевыми поступлениями из бюджета или средствами целевого финансирования. У организации не возникает обязанности расходовать эти средства в соответствии с определенными целями и отчитываться за них. Также эти средства не относятся к суммам полного или частичного возмещения расходов. По экономическому содержанию они представляют собой часть выручки за оказанные услуги.

Поэтому такие суммы должны учитываться в составе внереализационных доходов и облагаться налогом на прибыль.

Головная организация в любом случае должна сообщить о создании обособленного подразделения

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 марта 2008 г. № 03-02-07/1-90

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса РФ организация обязана письменно сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех своих обособленных подразделениях на территории РФ. Поэтому она должна уведомить налоговые органы о создании обособленного подразделения, даже если оно создается на территории, подконтрольной тому же налоговому органу, что и головная организация.

При этом согласно Порядку и условиям присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденным приказом МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178, при постановке на учет такого обособленного подразделения организации выдается новый КПП.

Расходы по мобилизационной подготовке уменьшают налог на прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 марта 2008 г. № 03-03-06/1/166

Минфин России разъясняет порядок учета затрат по мобилизационной подготовке для исчисления налога на прибыль.

Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" предусмотрено, что организации обязаны проводить мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности.

Данные затраты в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ можно отнести к внереализационным расходам, не связанным с производством и реализацией продукции, при условии, что они не компенсируются за счет бюджетных средств.

Поэтому организации, могут уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на сумму расходов по мобилизационной подготовке. Но только в том случае, если они оплачены за счет собственных средств.

Образование

Правительство РФ утвердило новое типовое положение о вузе

Правительство Российской Федерации, Постановление от 14 февраля 2008 г. № 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"

В связи с изменениями в законодательстве об образовании утверждено новое Типовое положение, которое регулирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования (кроме военных вузов – для них Правительство РФ утверждает отдельные типовые положения).

Новым Типовым положением уточнены нормы о порядке создания, реорганизации и ликвидации федеральных и муниципальных вузов, а также вузов, управление которыми осуществляют органы государственной власти субъектов РФ.

Кроме того, уточнены нормы, закрепляющие:

– порядок приема в вузы (устанавливается Минобрнауки России);

– образовательную деятельность вуза;

– научную деятельность вуза;

– управление вузом;

– правовой статус обучающихся и работников вуза;

– порядок подготовки научно-педагогических и научных кадров и повышение квалификации научно-педагогических работников;

– экономику вуза;

– международную и внешнеэкономическую деятельность вуза.

Ранее действовавшее Типовое положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. № 264, признано утратившим силу.

Отпуска

При расчете отпускных годовая премия учитывается пропорционально отработанному времени

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 5 марта 2008 г. № 535-17

При расчете отпускных и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск пользуются средним дневным заработком. Сначала определяют общую сумму зарплаты, начисленной за период работы по трудовому договору. Затем эту сумму делят на количество рабочих дней в этом периоде, исходя из шестидневной рабочей недели.

При этом годовые вознаграждения при полностью отработанном расчетном периоде учитываются в полном размере независимо от времени начисления.

Однако если расчетный период отработан не полностью и годовые вознаграждения начислены за период, не совпадающий с расчетным, то они учитываются пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде.

Проверки

При подаче уточненной декларации по НДС во время проверки налогоплательщик может быть освобожден от ответственности

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 13 февраля 2008 г. № 03-02-07/1-61

После представления организацией декларации по НДС налоговый орган проводит камеральную проверку, в ходе которой проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению.

Во время такой проверки организация-налогоплательщик может представить уточненную декларацию по НДС. В этом случае налоговый орган должен прекратить проверку первичной декларации, если к этому моменту не обнаружит нарушений.

Однако при обнаружении нарушений он должен завершить проверку первичной декларации и вынести решение по ее результатам. При этом если налогоплательщик еще не знает о том, что налоговый орган обнаружил нарушения, то он освобождается от ответственности в следующих случаях:

– уточненная декларация подана до истечения срока уплаты налога, при этом доплачены недостающие суммы налога;

– уточненная декларация подана после истечения срока уплаты налога, при этом доплачены недостающие суммы налога и пени.

Если нарушений в ходе проверки не выявлено, то налоговый орган должен принять решение о возмещении сумм.

При обнаружении у налогоплательщика недоимки по НДС, иным федеральным налогам, задолженности по пеням и штрафам налоговый орган производит зачет сумм НДС, подлежащих возмещению, в счет погашения указанной недоимки и задолженности. А оставшиеся суммы возвращает по заявлению налогоплательщика.

Социальная поддержка

Изменились размеры выплат пострадавшим на Чернобыльской АЭС

Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 марта 2008 г. № 181 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 г. № 914"

Вырос определяемый с учетом уровня инфляции коэффициент индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

– по выплатам, производимым в 2008 г., – с 1,07 до 1,085;

– по выплатам, производимым в 2009 г., – с 1,065 до 1,07.

Конкретные размеры выплат на 2008–2010 гг., пересчитанные с учетом измененного коэффициента, приведены в приложениях к Постановлению.

По выплатам за 2008 г., которые были произведены с учетом старого значения коэффициента, должна быть произведена доплата.

Статистика

Росстат сообщил об особенностях заполнения и представления формы № 1-Т (ГМС)

Федеральная служба государственной статистики, письмо от 24 января 2008 г. № АК-07-21/170 "О представлении в 2008 году сведений о численности и оплате труда работников органов государственной власти и местного самоуправления"

В письме рассмотрены особенности заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников органов государственной власти и местного самоуправления по категориям персонала", утвержденной постановлением Росстата от 1 октября 2007 г. № 69.

Органы исполнительной власти сдают форму № 1-Т (ГМС) начиная с отчета за январь–март 2008 г. на 15-й день после окончания квартала.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, имеющие несамостоятельные структурные подразделения, представляют сведения по форме № 1-Т (ГМС) отдельно на аппарат территориального органа и на работников этих подразделений.

По строке 03 "Должности иного вида федеральной государственной службы" учитываются сотрудники правоохранительной службы, то есть лица, имеющие специальные звания.

При заполнении строки 04 "Должности, не являющиеся должностями государственной (муниципальной) службы" следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2007 г. № 176 "Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы". Военнослужащие, замещавшие должности гражданской службы, в отчет не включаются.

Страхование

Как оплачивается пребывание детей в лагерях в 2008–2010 гг.

Правительство Российской Федерации, Постановление от 5 марта 2008 г. № 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008–2010 годах"

Правительство РФ определило размеры оплаты за счет средств ФСС РФ стоимости путевок в детские лагеря и санатории. Они оплачиваются в следующих размерах:

– в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия – в 2008 г. – до 535 руб., в 2009 г. – до 570 руб., в 2010 г. – до 604 руб. на одного ребенка в сутки. Размер оплаты определяется с учетом районных коэффициентов к заработной плате, действующих в регионе;

– в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря – в размере до 50% средней стоимости путевки, установленной органами исполнительной власти субъектов РФ. Для детей работников бюджетных организаций и других организаций, финансовое положение которых не позволяет им оплачивать стоимость путевки, – до 100% средней стоимости путевки.

Питание детей оплачивается исходя из фактически сложившихся в субъектах РФ цен на основании договоров, заключенных региональными отделениями ФСС РФ с органами исполнительной власти и местного самоуправления.

Стоимость проезда лиц, сопровождающих детей до места нахождения лагерей и обратно, ФСС РФ оплачивает по нормам возмещения командировочных расходов, установленным для работников бюджетных учреждений.

Как в 2008–2010 гг. финансируются предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 30 января 2008 г. № 43н "Об утверждении Правил финансирования в 2008 году и в плановый период 2009–2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"

В 2008–2010 гг. за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний финансируются следующие мероприятия (далее – предупредительные меры):

– санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

– приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;

– проведение аккредитованным органом аттестации рабочих мест по условиям труда;

– приведение рабочих мест по результатам такой аттестации в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Финансирование предупредительных мер производится в пределах ассигнований, которые ФСС РФ доводит на эти цели до своих региональных отделений. Размер средств, направляемых страхователем на финансирование названных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных в предыдущем году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования.

Для финансирования предупредительных мер страхователь должен до 1 августа текущего года подать в исполнительный орган ФСС РФ по месту своей регистрации заявление. К заявлению должны прилагаться следующие документы:

– план финансирования в текущем календарном году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием необходимой суммы. Форма плана приводится в приложении к Правилам;

– копия акта о результатах проверки соблюдения страхователем норм трудового законодательства. Проверка проводится госинспекцией труда в субъекте РФ.

Кроме того, могут потребоваться дополнительные документы, обосновывающие необходимость финансирования предупредительных мер.

Если у страхователя сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за предшествующий год не превысила 6 000 000 руб., то исполнительный орган Фонда принимает решение о финансировании самостоятельно. При превышении указанной суммы – после согласования с ФСС РФ.

Исполнительный орган Фонда вправе отказать страхователю в финансировании, если:

– у страхователя имеется недоимка по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование;

– страхователем представлены не все необходимые документы;

– представленные документы содержат недостоверную информацию.

Страхователь может обжаловать такое решение в вышестоящий орган Фонда или в суд.

Страхователь ведет учет средств, направленных на финансирование предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально отчитывается перед исполнительным органом Фонда об их использовании. Кроме того, он должен представлять документы, подтверждающие произведенные расходы. Иначе такие расходы не будут засчитаны в счет уплаты страховых взносов.

Еще больше санаториев для пострадавших на производстве

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 20 февраля 2008 г. № 82н "О внесении изменений в Перечень организаций, оказывающих в 2008 году санаторно-курортные услуги застрахованным лицам, пострадавшим вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 января 2008 года № 32н"

Дополнен список санаторно-курортных организаций, в которые региональные отделения ФСС РФ будут направлять пострадавших в результате несчастных случаев на производстве или имеющих профессиональные заболевания.

Проиндексированы государственные пособия гражданам, имеющим детей

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 5 марта 2008 г. № 02-18/07-1931

Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" коэффициент прогнозируемого уровня инфляции на 2008 г. составляет 8,5%.

В связи с этим с 1 января 2008 г. установлены следующие размеры пособий гражданам, имеющим детей:

– единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, – 325,5 руб.;

– единовременное пособие при рождении ребенка – 8 680 руб. Те, кто в 2008 г. получил указанное пособие на детей, рожденных в 2008 г., по старым нормам, должны получить доплату в размере 680 руб. за каждого ребенка;

– ежемесячное пособие по уходу за ребенком неработающим гражданам, осуществляющим уход за ребенком, а также минимальные размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, – 1 627,5 руб. за первым ребенком, 3 255 руб. – за вторым и последующими детьми. Максимальный размер этого пособия в 2008 г. составляет 6 510 руб.

Закон не предусматривает индексацию ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исчисленного из зарплаты в размере 40% среднего заработка. Однако размер такого пособия не может быть меньше минимального и больше максимального, рассчитанного с учетом индексации.

Трудовое законодательство

Внесены изменения в правила ведения трудовых книжек

Правительство Российской Федерации, Постановление от 1 марта 2008 г. № 132 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225"

Изменены Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.

Если индивидуальный предприниматель сделал в трудовой книжке неправильную или неточную запись и уже прекратил свою деятельность, то работодатель на новом месте может внести исправления на основании соответствующего документа.

Трудовые книжки и их дубликаты, которые не были получены работниками при увольнении (или ближайшими родственниками в случае смерти работника), теперь не хранятся в кадровой службе, а сразу передаются в архив.

Вместо молока – компенсация

Правительство Российской Федерации, Постановление от 13 марта 2008 г. № 168 "О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов"

Пересмотрен порядок определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с особо вредными и вредными условиями труда.

Согласно новому порядку работники на основании письменного заявления могут получать вместо молока (равноценных пищевых продуктов) компенсационную выплату в размере стоимости этих продуктов. Такая замена возможна, если это предусмотрено коллективным и (или) трудовым договором.

Порядок осуществления такой выплаты Минздравсоцразвития России должно утвердить до 30 декабря 2008 г. В эти же сроки министерство должно определить:

– нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда;

– перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых рекомендуется употребление этих продуктов;

– перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда;

– рационы лечебно-профилактического питания, правила бесплатной выдачи такого питания, нормы бесплатной выдачи витаминных препаратов.


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2008

Тема номера: налог на добавленную стоимость
И.В. Алексеева, М.Г. Морозова. Момент возникновения налоговой базы по НДС при реализации готовой продукции

Оформляем отгрузку правильно

Отгрузка неоплаченного товара

Получение предварительной оплаты товаров

Реализация товара по договору комиссии

И.А. Атанасьян. Сложные вопросы оформления счетов-фактур

Кто и когда должен составлять счета-фактуры?

Когда счета-фактуры не выставляют?

Порядок заполнения и представления счетов-фактур

Порядок заверения счета-фактуры

Порядок оформления счетов-фактур обособленными подразделениями

Как вносить исправления в счета-фактуры и можно ли заменить неправильно оформленный счет-фактуру

Ставить ли печать?

Валюта счета-фактуры

Возможность заполнения счетов-фактур комбинированным способом: вручную и на компьютере

Порядок нумерации счетов-фактур

Л.П. Фомичева. Раздельный учет НДС при осуществлении облагаемых и необлагаемых операций

Правила раздельного учета

Отражение порядка раздельного учета в учетной политике

Заполнение книги покупок

Л.П. Фомичева, И.В. Алексеева. Учет возврата и обмена товаров

Возврат товара

Обмен товара

Л.П. Фомичева. Заполняем декларацию по НДС

Сроки и способы представления

Форма декларации

Какие разделы нужно заполнить

Требования к оформлению

Разделы декларации

Приложение

Пример заполнения декларации

Наши электронные продукты
Е.С. Архипцова. Как найти ответ в справочнике "БиНО: БЭС"

Автоматизированный поиск

Поиск в разделах справочника

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бюджетная классификация

Бюджетный учет

Автономные учреждения

Государственный и муниципальный заказ

Здравоохранение

Исполнение бюджета

Налогообложение

Отпуска

Проверки

Социальная поддержка

Статистика

Страхование

Трудовое законодательство


Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за первое полугодие 2008 г. и за 2007 г. Стоимость комплекта (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) за первое полугодие 2008 г. составляет 5 196 руб., а за 2007 г. (12 журналов и 12 сборников документов) – 5 665 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное