Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 4/2008


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2008 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за апрель 2008 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2008;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Бюджетное законодательство

Территориальные органы Росфиннадзора могут взимать штрафы за нарушение бюджетного законодательства

Безналичные расчеты

Утвержден новый порядок доведения бюджетных ассигнований и ЛБО

Гарантии и компенсации

Определены виды дополнительных компенсационных выплат

Государственный и муниципальный заказ

Ограничения по авансовым платежам распространены на договоры, оплачиваемые за счет средств от приносящей доход деятельности

Здравоохранение

Услуги по беременности и родам оплачиваются медучреждениям на основе родовых сертификатов

Исполнение бюджета

Изменены правила расходования и учета средств на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и учреждений

Расходы на пособие по уходу за ребенком теперь финансируются ежемесячно

Налогообложение

НДФЛ уплачивается по месту нахождения обособленного подразделения

Средний заработок работника, призванного на военные сборы, не облагается ЕСН

Взносы по договорам добровольного личного страхования уменьшают налог на прибыль

Передача в аренду земельных участков, составляющих муниципальную казну, не переводится на ЕНВД

Компенсационные выплаты за разъездной характер работы не облагаются ЕСН

Образование

Государственная поддержка учреждениям профобразования в 2008 г. оказывается на конкурсной основе

Оплата труда

Стаж работы в госорганах на должностях, не относящихся к госслужбе, определяется по-новому

Определены виды стимулирующих выплат в федеральных бюджетных учреждениях

На стимулирование руководителей учреждений можно потратить до 5% ассигнований на оплату труда

Отчетность

Какие отчеты бюджетные учреждения должны представлять ежемесячно

Пенсионное обеспечение

Утверждены формы для выплат пенсионных накоплений наследникам

Проверки

При проверке по возмещению НДС налоговые органы могут потребовать дополнительные документы

Расчеты с бюджетом

Минфин России утвердил порядок удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет

Определены требования к порядку взыскания в бюджет неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов

Статистика

Утверждены новые формы для наблюдения за деятельностью на рынке труда

Страхование

Где в 2008 г. могут подлечиться пострадавшие на производстве

Разное

Территориальные фонды ОМС больше не отвечают за лекарственное обеспечение

Организации должны информировать налоговиков об открытии счета по новой форме

Бюджетное законодательство

Территориальные органы Росфиннадзора могут взимать штрафы за нарушение бюджетного законодательства

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, приказ от 18 января 2008 г. № 5 "О закреплении в 2008 году полномочий администратора доходов федерального бюджета за территориальными органами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора"

В 2008 г. территориальные органы Росфиннадзора в качестве администратора доходов бюджета вправе:

– начислять и учитывать платежи в бюджет;

– контролировать правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления этих платежей;

– взыскивать задолженность по платежам в бюджет, а также пени и штрафы;

– по согласованию с Росфиннадзором принимать решения о возврате излишне произведенных платежей;

– принимать решение о зачете (уточнении) платежей.

В связи с этим за территориальными органами Росфиннадзора закреплены соответствующие коды бюджетной классификации РФ.

Безналичные расчеты

Утвержден новый порядок доведения бюджетных ассигнований и ЛБО

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 12 ноября 2007 г. № 102н "О внесении изменений в Приказ Минфина России от 10.06.2003 г. № 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета"

В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ, в новой редакции изложен упомянутый в названии документа Порядок.

Приказ вступил в силу 1 января 2008 г.

Гарантии и компенсации

Определены виды дополнительных компенсационных выплат

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 29 декабря 2007 г. № 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях"

Определены виды компенсационных выплат, которые федеральные бюджетные учреждения вправе установить в коллективных договорах при введении новых систем оплаты труда.

К ним отнесены:

– выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

– выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

– выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Указанные виды выплат устанавливаются с учетом положений статей 147–149 Трудового кодекса РФ.

Кроме того, к выплатам компенсационного характера отнесены надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Компенсационные выплаты устанавливаются к окладам (должностным окладам) и ставкам заработной платы работников.

Конкретные размеры и условия осуществления указанных выплат должны уточняться в трудовых договорах работников.

Государственный и муниципальный заказ

Ограничения по авансовым платежам распространены на договоры, оплачиваемые за счет средств от приносящей доход деятельности

Правительство Российской Федерации, Постановление от 11 января 2008 г. № 65 "О внесении изменения в пункт 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 г. № 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"

При заключении бюджетополучателями договоров (госконтрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые оплачиваются за счет бюджетных средств, действовали ограничения по авансовым платежам. Теперь эти ограничения распространяются и на договоры, которые оплачиваются за счет средств от приносящей доход деятельности.

Так, если бюджетополучатель заключает договоры, предусматривающие авансовые платежи до 30% суммы договора, то они не должны превышать 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств в соответствующем финансовом году. А по договорам с возможностью 100%-ной предоплаты авансовые платежи не должны превышать годовые ЛБО.

Данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.

Здравоохранение

Услуги по беременности и родам оплачиваются медучреждениям на основе родовых сертификатов

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 16 января 2008 г. № 11н "О порядке и условиях оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии – медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов"

Для оплаты медучреждениям услуг, которые перечислены в названии приказа, они должны иметь лицензию на оказание этих услуг и заключить договор с региональным отделением ФСС РФ.

Региональные отделения Фонда производят оплату услуг до 20-го числа каждого месяца на основании предоставленных учреждением счета, талонов родовых сертификатов и реестра родовых сертификатов. Оплата производится в пределах средств, перечисленных региональным отделениям на оплату этих услуг.

Региональные отделения обеспечивают медучреждения родовыми сертификатами, контролируют правомерность их выдачи и обоснованность предъявления талонов родовых сертификатов к оплате.

Услуги, оказываемые медучреждениями, оплачиваются в размере 3 000 руб. за каждую женщину, получившую услуги в период беременности, 6 000 руб. – в период родов и в послеродовой период. Услуги по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей в течение первого года жизни оплачиваются в размере по 1 000 руб. за первые и вторые шесть месяцев наблюдения.

Исполнение бюджета

Изменены правила расходования и учета средств на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и учреждений

Правительство Российской Федерации, Постановление от 29 декабря 2007 г. № 940 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 г. № 525"

Изменились правила расходования и учета средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование деятельности, связанной с перевозкой между субъектами РФ, а также в пределах территорий государств – участников СНГ несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, установленный Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2005 г. № 525.

Используемое в этом Постановлении понятие "финансирование деятельности" заменено на новое – "финансовое обеспечение деятельности". Определен срок действия Постановления – 2008–2010 гг.

Ранее субвенции для реализации указанных правил предоставлялись из Федерального фонда компенсаций, теперь – из федерального бюджета.

Уточнен порядок взаимодействия властей субъекта РФ при выборе ими варианта получения субвенций в порядке компенсации произведенных кассовых расходов с Росздравом, Минфином России и Минздравсоцразвития России.

В новых пунктах определено, что органы власти субъектов РФ отвечают за целевое использование субвенций. Остаток неиспользованных в текущем году субвенций можно использовать в следующем году на те же цели. При отсутствии такой потребности остаток субвенции подлежит возврату в бюджет.

Расходы на пособие по уходу за ребенком теперь финансируются ежемесячно

Правительство Российской Федерации, Постановление от 30 января 2008 г. № 32 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 866"

Уточнен порядок финансового обеспечения расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Органы соцзащиты представляют в региональные отделения ФСС РФ заявки на перечисление средств на названные цели ежемесячно. Заявки в ФСС РФ от региональных отделений также представляются ежемесячно. Ранее это происходило ежеквартально.

Также ежемесячно (а не ежеквартально, как было ранее) органы соцзащиты отчитываются перед региональными отделениями ФСС РФ за произведенные расходы.

Эти изменения нашли свое отражение и в типовой форме договора между региональным отделением Фонда и органом соцзащиты.

Налогообложение

НДФЛ уплачивается по месту нахождения обособленного подразделения

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 24 января 2008 г. № 03-04-06-01/16

Налог на доходы физических лиц с доходов сотрудника, полученных им в обособленном подразделении, организация обязана уплачивать по месту нахождения этого обособленного подразделения.

Если сотрудник в течение месяца работал в нескольких обособленных подразделениях, то налог должен быть исчислен с учетом времени работы в каждом из них. И уплачен по месту нахождения каждого из обособленных подразделений.

Средний заработок работника, призванного на военные сборы, не облагается ЕСН

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 февраля 2008 г. № 03-04-06-02/8

Организации обязаны выплачивать своим работникам средний заработок за время, пока они исполняют военные обязанности. Данные суммы компенсируются организациям военными комиссариатами за счет средств федерального бюджета.

Поскольку средний заработок, выплачиваемый работникам в связи с призывом на военные сборы, согласно статье 236 Налогового кодекса РФ не является выплатой за выполнение трудовых обязанностей, то он не облагается ЕСН.

Взносы по договорам добровольного личного страхования уменьшают налог на прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 февраля 2008 г. № 03-03-06/1/87

Минфин России разъяснил, что расходы по договорам на добровольное личное страхование работников организации при определении налоговой базы по налогу на прибыль учитываются в составе расходов на оплату труда. Договоры должны быть заключены на срок не менее одного года. При этом согласно пункту 16 статьи 255 Налогового кодекса РФ сумма расходов по таким договорам не может превышать 3% от расходов на оплату труда.

Учесть эти расходы можно только в том отчетном периоде, в котором были перечислены суммы страховых взносов. Если договор заключен на срок более одного года и страховые взносы уплачены разовым платежом, то расходы по нему списываются равномерно в течение срока действия договора (но не более 3% от расходов на оплату труда).

Передача в аренду земельных участков, составляющих муниципальную казну, не переводится на ЕНВД

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 февраля 2008 г. № 03-11-03/03

С 1 января 2008 г. оказание услуг по передаче земельных участков в аренду для организации мест торговли в стационарной и нестационарной сети, а также общепита без залов обслуживания можно перевести на ЕНВД.

Органы местного самоуправления имеют право сдавать земельные участки в аренду под названные цели. Если эти участки не закреплены за муниципальными предприятиями и учреждениями (то есть составляют муниципальную казну), то деятельность по передаче таких участков в аренду переводу на ЕНВД не подлежит.

Однако если какая-либо организация уже получила такой земельный участок в аренду от органов местного самоуправления, то она вправе сдавать его в субаренду, применяя ЕНВД.

Компенсационные выплаты за разъездной характер работы не облагаются ЕСН

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 14 февраля 2008 г. № 03-04-06-02/10

Минфин России разъяснил, в каком случае компенсация за разъездной характер работы не облагается единым социальным налогом.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса РФ компенсационные выплаты в пределах норм не облагаются ЕСН.

Применительно к трудовым отношениям компенсация – это денежная выплата, возмещающая затраты работника, которые тот понес, исполняя трудовые обязанности (статья 164 Трудового кодекса РФ). Если работа сотрудника носит разъездной характер, то в соответствии со статьей 168.1 ТК РФ работодатель должен возмещать расходы, связанные с такой работой.

Однако такой характер работы, а также размеры и порядок возмещения расходов должны быть зафиксированы в коллективном договоре, локальном нормативном акте. В противном случае такие выплаты будут облагаться ЕСН.

Образование

Государственная поддержка учреждениям профобразования в 2008 г. оказывается на конкурсной основе

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 15 января 2008 г. № 2 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. № 903 "О государственной поддержке в 2008 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы"

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2007 г. № 903 установлено, что в 2008 г. государственная поддержка упомянутых в названии документа образовательных учреждений будет происходить на конкурсной основе. В связи с этим Минобрнауки России разработало порядок, который определяет процедуру и критерии проведения конкурсного отбора учреждений образования, внедряющих инновационные программы.

Конкурс является открытым, каждое учреждение может представить не более одной заявки.

Объявляя конкурс, Минобрнауки России размещает объявление о конкурсе в специализированных печатных изданиях и Интернете не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок. Итоги конкурса публикуются в официальных изданиях и на официальных сайтах Минобрнауки России и Рособразования в течение пяти дней после утверждения перечня учреждений – победителей конкурса.

Объем государственной поддержки, предоставляемой учреждению – победителю конкурса, может составлять от 20 до 30 млн руб.

Оплата труда

Стаж работы в госорганах на должностях, не относящихся к госслужбе, определяется по-новому

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 27 декабря 2007 г. № 808 "Об утверждении Положения об исчислении стажа работы работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, для выплаты им ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет"

Во вновь утвержденном положении размеры надбавки за выслугу лет не изменились.

В целом сохранен порядок назначения и выплаты надбавки.

Расширен перечень органов и организаций, периоды работы в которых включаются в стаж работы, дающий право на получение указанной надбавки.

В стаж работы могут также включаться периоды, когда работник замещал должности руководителей и специалистов вне госорганов и приобрел опыт и знания, необходимые для замещения должности в госоргане. Для этого требуется решение руководителя госоргана или его аппарата. Общий период работы в таких должностях не должен превышать пяти лет.

Утратило силу постановление Минтруда России от 14 октября 1997 г. № 54, которым ранее было утверждено аналогичное положение.

Определены виды стимулирующих выплат в федеральных бюджетных учреждениях

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 29 декабря 2007 г. № 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях"

Определены виды выплат стимулирующего характера, которые федеральные бюджетные учреждения вправе установить в коллективных договорах.

Это выплаты:

– за интенсивность и высокие результаты работы;

– качество выполняемых работ;

– стаж непрерывной работы, выслугу лет;

– премиальные по итогам работы.

Конкретные размеры и условия осуществления указанных выплат должны уточняться в трудовых договорах работников.

Кроме того, необходимо учитывать, что с 1 января 2010 г. объем средств на стимулирующие выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

На стимулирование руководителей учреждений можно потратить до 5% ассигнований на оплату труда

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 29 декабря 2007 г. № 823 "Об утверждении разъяснения о реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 г. № 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" в части использования централизованных бюджетных ассигнований в размере до 5 процентов на выплаты стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных учреждений"

Федеральные бюджетные учреждения, которые перешли на новые системы оплаты труда, имеют право до 5% ассигнований на оплату труда потратить на стимулирующие выплаты руководителям этих учреждений.

Главный распорядитель самостоятельно определяет процент выплат руководителю конкретного учреждения. При этом он учитывает размер фонда оплаты труда, планируемых выплат стимулирующего характера, объемов работ, их сложности и социальной значимости. Кроме того, учитываются результаты деятельности учреждения по критериям, определяемым главным распорядителям.

Сведения о стимулирующих выплатах следует внести в трудовой договор, заключаемый между главным распорядителем и руководителем подведомственного учреждения. Для этого на срок до одного года заключается дополнительное соглашение к трудовому договору. По окончании календарного года соглашение может быть пересмотрено в отношении размеров общего фонда стимулирования труда руководителя. А также перечня показателей, размеров и сроков премирования.

Образец дополнительного соглашения приведен в приложении к приказу.

Отчетность

Какие отчеты бюджетные учреждения должны представлять ежемесячно

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 25 января 2008 г. № 42-2.4-06/8

Федеральное казначейство напоминает, какие формы входят в состав ежемесячной бюджетной отчетности. Это:

– Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) (по счетам, открытым в кредитных организациях);

– Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125, далее – Справка). Справка представляется по коду счета 1 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями), получателями средств" в части движения средств на банковских счетах. Казначейство уточняет, как заполнять Справку, если средства с лицевого счета получателя были перечислены на банковский счет для покупки валюты;

– Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета (ф. 0503178). Форма заполняется только по бюджетной деятельности по разделу 1 "Счета в кредитных организациях".

Пенсионное обеспечение

Утверждены формы для выплат пенсионных накоплений наследникам

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 24 декабря 2007 г. № 795 "Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникамумершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета"

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. № 741 установлены правила, по которым ПФР выплачивает пенсионные накопления, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, правопреемникам умершего застрахованного лица. Для реализации этого Постановления утверждены формы, на основании которых производятся эти выплаты.

Это формы:

– решения территориального органа ПФР о выплате правопреемникам средств пенсионных накоплений;

– решения территориального органа ПФР о дополнительной выплате правопреемникам средств пенсионных накоплений;

– решения территориального органа ПФР об отказе в выплате правопреемнику средств пенсионных накоплений;

– извещения территориального органа ПФР правопреемнику о возможности получения средств пенсионных накоплений.

Проверки

При проверке по возмещению НДС налоговые органы могут потребовать дополнительные документы

Федеральная налоговая служба, письмо от 17 января 2008 г. № ШС-6-03/24@

ФНС России уточнила права налоговых органов при проведении камеральной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе требовать у налогоплательщика представления дополнительных документов, кроме деклараций (расчетов) и документов, которые к ним должны прилагаться (пункты 1, 2 и 7 статьи 88 Налогового кодекса РФ).

Однако если налогоплательщик заявил право на вычет по НДС, то при проведении проверки налоговики могут потребовать дополнительные документы, которые подтверждают право на такой вычет. Это право предусмотрено пунктом 8 статьи 88 и пунктом 1 статьи 176 НК РФ, а также подтверждается пунктом 1 статьи 176 НК РФ.

Расчеты с бюджетом

Минфин России утвердил порядок удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 26 декабря 2007 г. № 152н "Об утверждении Порядка удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет"

Порядок утвержден во исполнение пункта 2 статьи 93.4 "Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Российской Федерацией" Бюджетного кодекса РФ. Порядок устанавливает условия применения к должникам – субъектам РФ и муниципальным образованиям – мер принуждения за нарушение сроков возврата бюджетных средств, которые были выданы на возвратной основе, и (или) их использование не по целевому назначению. А также за нарушение сроков исполнения обязательств по предоставленным РФ гарантиям и поручительствам.

Установлено, что при названных нарушениях средства, подлежащие возврату (перечислению, взысканию) в федеральный бюджет, удерживаются за счет доходов, которые должны быть зачислены в бюджеты должников. При этом не имеет значения, есть ли такие условия в заключенном с должником договоре.

Решения о применении мер принуждения Минфин России оформляет в виде приказов.

Проекты приказов Минфина России готовит курирующий департамент. Затем он согласовывает их с административным департаментом, департаментом межбюджетных отношений и правовым департаментом.

Удержание средств в счет погашения задолженности на основании приказа Минфина России производит территориальный орган Федерального казначейства.

Определены действия органов Федерального казначейства по удержанию задолженности. Кроме того, перечислены некоторые особенности, установленные для Управления Федерального казначейства по г. Москве.

В приложениях 1 и 2 к Порядку приведены образцы проектов приказов Минфина России по удержанию соответствующей задолженности.

Приказ вступил в силу 2 марта 2008 г.

Определены требования к порядку взыскания в бюджет неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 16 января 2008 г. № 6н "Об Общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий"

В соответствии с пунктом 5 статьи 242 "Завершение текущего финансового года" Бюджетного кодекса РФ финорган может взыскивать неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий. При этом он должен соблюдать общие требования, которые установлены рассматриваемым приказом.

Если главные распорядители бюджетных средств установят, что в следующем году потребность в целевых средствах отсутствует, то они обязаны до 15 декабря текущего года направить администратору доходов от возврата неиспользованных остатков целевых средств (далее – администратор доходов) извещение о необходимости возврата средств в бюджет. Неиспользованные остатки должны быть перечислены в доход бюджета, из которого они были предоставлены, по состоянию на 1 января очередного финансового года.

Форму извещения устанавливает соответствующий финорган. Приведен перечень реквизитов, которые обязательно должны содержаться в этой форме.

Возврат неиспользованных остатков целевых средств в доход бюджета осуществляют органы Федерального казначейства на основании платежных документов, оформленных администраторами целевых средств. Порядок оформления этих документов установлен положением Банка России и Минфина России от 13 декабря 2006 г. № 298-П, 173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства".

Если средства не будут возвращены до 15 февраля очередного финансового года, то администратор доходов направляет в казначейские органы уведомление о взыскании неиспользованного остатка целевых средств.

На основании уведомления орган Федерального казначейства в трехдневный срок перечисляет неиспользованный остаток целевых средств с единого счета бюджета, из которого должен быть взыскан неиспользованный остаток целевых средств, в доход бюджета, из которого эти средства были предоставлены.

Форма уведомления приведена в приложении к требованиям.

Статистика

Утверждены новые формы для наблюдения за деятельностью на рынке труда

Федеральная служба государственной статистики, постановление от 28 декабря 2007 г. № 107 "Об утверждении статистического инструментария для организации Рострудом статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой на рынке труда"

Росстат утвердил новые формы для наблюдения за деятельностью, осуществляемой на рынке труда.

Форма № 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" используется для наблюдения за предоставлением услуг, оказанным гражданам и работодателям, которые обратились в учреждения службы занятости населения.

Форма № 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан" используется для наблюдения за предоставлением гражданам услуг в области содействия занятости населения. Также в этой форме приводятся данные о потребности работодателей в работниках и о количестве работодателей, которые обратились за информацией о положении на рынке труда.

Госучреждения службы занятости населения, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и Роструд отчитываются по форме № 2-Т ежеквартально, по форме № 1-Т ежемесячно.

Кроме того, Росстат утвердил следующие формы:

– № 1-КТС (срочная) "Сведения о коллективных трудовых спорах". По этой форме отчитываются организации, если в отчетном периоде у них возникали коллективные трудовые споры. Форма представляется ежемесячно;

– № 1-АГС "Сведения о численности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу". По форме отчитываются организации, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы. Форма представляется за периоды февраль–июль и август–январь.

Отменены постановления Росстата, которыми ранее были утверждены названные формы и указания по их заполнению.

Страхование

Где в 2008 г. могут подлечиться пострадавшие на производстве

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 25 января 2008г. № 32н "Об утверждении Перечня организаций, оказывающих в 2008 году санаторно-курортные услуги застрахованным лицам, пострадавшим вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Минздравсоцразвития России утвердило перечень санаторно-курортных организаций, в которых в 2008 г. пострадавшие на производстве от несчастных случаев или получившие профессиональные заболевания смогут пройти реабилитацию и лечение за счет средств ФСС РФ.

Разное

Территориальные фонды ОМС больше не отвечают за лекарственное обеспечение

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, письмо от 15 января 2008 г. № 136/40-и "О полномочиях ТФОМС по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части лекарственного обеспечения"

До 1 января 2008 г. территориальные фонды обязательного медицинского страхования отвечали за организацию обеспечения граждан лекарствами, медицинскими изделиями и спецпродуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Кроме того, ТФОМС отвечали за организацию размещения заказов и заключение контрактов на поставку названной продукции.

С 1 января 2008 г. эти полномочия переданы органам государственной власти субъектов РФ.

Организации должны информировать налоговиков об открытии счета по новой форме

Федеральная налоговая служба, приказ от 17 января 2008 г. № ММ-3-09/11@ "Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса РФ"

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса РФ ФНС России разработала и утвердила новые формы сообщений.

С 4 марта 2008 г. организации обязаны подавать сведения об открытии (закрытии) счетов (лицевых счетов), об участии в российских и иностранных организациях, о создании (закрытии) обособленных подразделений, о реорганизации или ликвидации организации в налоговые органы по формам, утвержденным данным приказом.


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2008

Семинары ИПС
Е.Н. Ахулкова. За знаниями, за здоровьем и за прекрасным
Тема номера: налог на доходы физических лиц
Е.В. Виговский, И.В. Алексеева. Налогообложение стимулирующих выплат, компенсаций и поощрений в нематериальной форме

Стимулирующие выплаты

Компенсации

Доходы в нематериальной форме

НДФЛ в вопросах и ответах

Налогоплательщики

Доходы

Налоговые вычеты

Порядок и сроки уплаты налога

Налоговый учет и предоставление сведений в налоговую инспекцию

Ответственность налоговых агентов

Наши электронные продукты
Е.С. Архипцова. "БиНО: Библиотека Электронных Справочников" – ответ на ваши вопросы

Установка "БиНО: БЭС" на компьютере

Структура и главные возможности "БиНО: БЭС"

Обзор документов
Новое в законодательстве 

Бюджетное законодательство

Гарантии и компенсации

Государственный и муниципальный заказ

Здравоохранение

Исполнение бюджета

Налогообложение

Образование

Оплата труда

Отчетность

Пенсионное обеспечение

Проверки

Расчеты с бюджетом

Статистика

Страхование

Разное

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Зарплатные налоги"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2007 г. и 2006 г. Стоимость комплекта (12 журналов и 12 сборников документов) за 2007 г. составляет 5 665 руб., а за 2006 г.  – 2 750 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное