Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 10/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2007 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за октябрь 2007 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Бюджетная классификация

Указания о порядке применения бюджетной классификации изменены

Бюджетное законодательство

Внесены изменения в Закон о федеральном бюджете на 2007 г.

Государственный (муниципальный) контракт

Изменен порядок размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

Исполнительные документы

Срок предъявления постановления к исполнению исчисляется с момента, когда оно может быть направлено приставу

Использование бюджетных средств

Определен порядок предоставления в 2007 г. субсидий на внедрение инновационных программ вузам

Включение выплат за классное руководство в расчет отпускных учителям в 2006 г. является целевым расходованием

Наличные расчеты

Утверждено новое Положение о порядке регистрации и применения кассовой техники

В Государственный реестр контрольно-кассовой техники включены сведения о поставщиках

Налогообложение

При ликвидации ответственного обособленного подразделения налог на прибыль платится вновь назначенным плательщиком подразделением

При переезде на работу в другую местность компенсация по найму жилья сотрудникам облагается НДФЛ и ЕСН

Образовательные учреждения

Изменены типовые положения об общеобразовательных учреждениях

Ответственность

Увеличены размеры штрафов за задержку зарплаты, пенсий, стипендий, пособий и других выплат

Система бюджетных учреждений

Утверждены методические рекомендации по заполнению формы предложения для создания автономного учреждения

Страхование

Утверждены тарифы для обязательного страхования от несчастных случаев на производстве на 2008–2010 гг.

Страховщик при страховании от несчастных случаев может предоставлять отсрочки по оплате задолженности

Судебная практика

Дела об административных нарушениях, совершенных филиалом, имеют особую подсудность

Разное

Уточнены сроки представления в ПФР индивидуальных сведений о сотрудниках, уволенных при ликвидации организации

Бюджетная классификация

Указания о порядке применения бюджетной классификации изменены

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 27 июня 2007 г. № 55н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. № 168н"

Изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее – Указания) вызваны принятием Федерального закона от 17 июля 2007 г. № 132-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год".

Внесены изменения в раздел IV "Целевые статьи функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации". Например, раньше по целевой статье 317 00 00 "Другие виды транспорта" отражались расходы на государственную и муниципальную поддержку автомобильного и других видов транспорта (за исключением организаций железнодорожного, водного и воздушного транспорта). Теперь здесь также отражаются и расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждения, обеспечивающего функционирование системы весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам федерального значения.

Раздел V "Виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" дополнен, например, следующими видами расходов:

– 539 Субсидии бюджетам на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации;

– 546 Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

– 547 Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;

– 684 Субсидии бюджетам для развития улично-дорожной сети в городах (поселках городского типа);

– 687 Субсидии бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и некоторыми другими.

На подстатью 225 "Услуги по содержанию имущества" раздела VI "Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации" относятся также расходы учреждения, связанные с содержанием имущества, находящегося в безвозмездном пользовании; расходы на содержание имущества, находящегося в государственной казне РФ, казне субъекта РФ, казне муниципального образования.

Внесены изменения в приложения:

– 1 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации";

– 3 "Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации";

– 4 "Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации".

Приложение 6 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета" дополнен главой 086 "Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия".

Бюджетное законодательство

Внесены изменения в Закон о федеральном бюджете на 2007 г.

Федеральный закон от 17 июля 2007 г. № 132-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год"

Изменен порядок распределения средств федерального бюджета, поступивших в 2007 г.

Так, образовавшаяся в результате конкурсов экономия средств федерального бюджета по видам расходов "Централизованные закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B, C" и "Централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок" функциональной классификации расходов бюджетов РФ направляется Росздравом на реализацию мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Порядок направления этих средств установит Правительство РФ.

При этом приобретенные оборудование и санитарный транспорт будут переданы федеральным учреждениям здравоохранения, а также субъектам РФ, которые смогут передавать оборудование и транспорт муниципальным образованиям. Перечень учреждений здравоохранения, порядок и условия передачи установит Правительство РФ.

Распределены субсидии бюджетам субъектов РФ:

– на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением дорог федерального значения), в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог;

– для предоставления субсидий городам (поселкам городского типа) на развитие улично-дорожной сети;

– на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Государственный (муниципальный) контракт

Изменен порядок размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Изменен Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В частности, закон дополнен положениями о порядке размещения заказов на право создания произведений литературы или искусства, исполнения произведений, на финансирование проката или показа национальных фильмов.

1 января 2010 г. начнет свою работу единый официальный сайт, на котором будет публиковаться информация о размещении заказов для федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд. С этого момента отменяется обязательное размещение такой информации на сайтах вышеуказанных уровней.

С 1 января 2008 г. информация о размещении заказов для федеральных нужд в официальном печатном издании не публикуется. А 1 января 2011 г. отменяется публикация соответствующей информации в официальных печатных изданиях субъектов РФ и муниципального уровня.

Уточнен и дополнен порядок проведения аукционов.

Изменен ряд положений Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Так, государственное финансирование производства национальных фильмов осуществляется теперь на основе государственных контрактов, а не договоров.

Также изменен Кодекс РФ об административных правонарушениях. Уточнены положения об ответственности за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Документ начнет действовать с 1 октября 2007 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Исполнительные документы

Срок предъявления постановления к исполнению исчисляется с момента, когда оно может быть направлено приставу

Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации, постановление от 20 июня 2007 г. № 41 "О применении арбитражными судами статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части урегулирования сроков предъявления к исполнению постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях"

Пленум ВАС РФ разъяснил, в какие сроки должны исполняться постановления административных органов по делам об административных нарушениях (далее – постановления).

Постановления могут предъявляться к исполнению в течение трех месяцев со дня их вынесения (статья 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон)).

Согласно статье 8 Закона обязательным реквизитом постановления является дата вступления его в законную силу. Правила вступления в силу постановлений определены статьей 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановления исполняются с момента вступления их в силу (статья 31.2 КоАП РФ). Постановления могут направляться судебному приставу-исполнителю после истечения срока на добровольное исполнение, если административное наказание было в виде штрафа (статья 32.2 КоАП РФ).

Таким образом, сроком предъявления постановления к исполнению является момент, когда документ в соответствии с требованиями КоАП РФ может быть направлен на исполнение.

Использование бюджетных средств

Определен порядок предоставления в 2007 г. субсидий на внедрение инновационных программ вузам

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 23 мая 2007 г. № 147 "Об утверждении Порядка предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по образованию на внедрение инновационных образовательных программ для образовательных учреждений высшего профессионального образования, являющихся бюджетными учреждениями"

Утвержден порядок предоставления в 2007 г. субсидий на внедрение инновационных образовательных программ вузам.

Согласно Порядку Рособразование предоставляет субсидии победителям конкурсного отбора вузов, внедряющих инновационные программы. С получателями субсидий заключаются договоры, в которых обязательно предусматриваются размер субсидии, сроки, цели, условия предоставления, перечень мероприятий по внедрению инновационных программ и порядок предъявления отчетности о результатах этих мероприятий.

Документ также определяет правила перечисления субсидий, отражения их в учете и предоставления отчетности об их использовании.

Включение выплат за классное руководство в расчет отпускных учителям в 2006 г. является целевым расходованием

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 8 июня 2007 г. № 12-02-03/2507 "О выплате отпускных педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

Минфин России разъяснил, можно ли федеральные субсидии на выплату вознаграждения за классное руководство использовать на оплату части отпускных учителям.

Росфиннадзор письмом от 7 мая 2007 г. № 43-01-02-25/1561 разъяснил, что если в расчет отпускных учителям в 2006 г. включалось вознаграждение за классное руководство, то расходование этих средств является нецелевым.

Минфин России же, в свою очередь, разъясняет, что на основании статьи 139 Трудового кодекса РФ и Положения об особенностях порядка начисления средней заработной платы в расчет отпускных включаются все виды выплат, предусмотренные системой оплаты труда, независимо от их источника.

Средства федерального бюджета на выплату вознаграждения за классное руководство в 2006 г. выделяются на год с учетом отпуска учителей. Поэтому расходование средств федерального бюджета на оплату части отпускных, начисленных с вознаграждения за классное руководство, является целевым.

Согласно разъяснениям Минфина России письмо Росфиннадзора от 7 мая 2007 г. № 43-01-02-25/1561 утратило силу.

Наличные расчеты

Утверждено новое Положение о порядке регистрации и применения кассовой техники

Правительство Российской Федерации, Постановление от 23 июля 2007 г. № 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями"

Согласно Федеральному закону от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предприятиями (далее – Положение).

В Положении раскрываются основные понятия, используемые в документе, в частности: кассовый чек, кассовая лента.

Положение определяет требования, предъявляемые к ККТ как при наличных расчетах, так и при расчетах с использованием платежных карт. Теперь согласно пункту 3 Положения ККТ должна быть исправной и точной.

В Положении приведен порядок нанесения на ККТ знаков "Сервисное обслуживание" и "Государственный реестр". Ремонт ККТ или изменение его фискальной памяти производит поставщик или центр технического обслуживания (далее – ЦТО).

В соответствии с пунктом 13 Положения документация, связанная с приобретением, регистрацией, эксплуатацией и технической поддержкой ККТ хранится у поставщика, в ЦТО и у пользователя. Эти данные хранятся в течение пяти лет.

Как и раньше, для регистрации ККТ в налоговых органах пользователь подает заявление с паспортом ККТ и договором на техническую поддержку. В течение пяти дней налоговый орган регистрирует ККТ, выдает пользователю карточку регистрации и возвращает прикрепленные документы. О всех регистрационных действиях в паспорте ККТ делаются соответствующие записи.

Если модель кассового аппарата исключена из государственного реестра и нормативный срок амортизации истек, то налоговый орган может снять такой аппарат с учета самостоятельно. Информацию о снятии ККТ с учета налоговый орган доводит до пользователя на следующий день после истечения срока амортизации. Ранее налоговый орган информировал пользователя об истечении срока амортизации ККТ за 30 дней.

В Государственный реестр контрольно-кассовой техники включены сведения о поставщиках

Федеральное агентство по промышленности, приказ от 16 июля 2007 г. № 299 "О Государственном реестре контрольно-кассовой техники"

В Государственный реестр контрольно-кассовой техники включены сведения о поставщиках. Поставщики – это лица, обеспечивающие производство и распространение моделей контрольно-кассовой техники, оказывающие услуги по их вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации.

Налогообложение

При ликвидации ответственного обособленного подразделения налог на прибыль платится вновь назначенным плательщиком подразделением

Федеральная налоговая служба, письмо от 21 мая 2007 г. № ММ-20-02/383@

ФНС России разъяснила, как организациям, имеющим обособленные подразделения, платить налог на прибыль при ликвидации ответственного обособленного подразделения.

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организациями, имеющими обособленные подразделения, определен статьей 288 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 2 этой статьи организации, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, могут не распределять прибыль по каждому из них. В этом случае сумма налога на прибыль определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории данного субъекта РФ.

Для уплаты налога на прибыль организация выбирает одно из этих подразделений – ответственное обособленное подразделение. О принятом решении организация уведомляет налоговые органы по месту учета всех подразделений.

В случае закрытия (ликвидации) ответственного обособленного подразделения организация должна выбрать новое ответственное подразделение, расположенное на территории данного субъекта РФ. И своевременно уведомить об этих изменениях налоговые органы.

Также разъясняется, как организации, изменившей свое местонахождение, платить налог на прибыль по обособленным подразделениям, находящимся с ней в одном субъекте РФ. В этом случае налог на прибыль в бюджет данного субъекта РФ платит вновь назначенное ответственное обособленное подразделение.

При переезде на работу в другую местность компенсация по найму жилья сотрудникам облагается НДФЛ и ЕСН

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 июля 2007 г. № 03-04-06-01/255

Минфин России разъяснил, как облагать НДФЛ и ЕСН суммы компенсации за найм жилья сотрудникам, переехавшим на работу в другую местность.

Согласно статье 217 Налогового кодекса РФ все виды компенсационных выплат (в пределах норм), связанных с исполнением трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность), не облагаются НДФЛ. Однако суммы возмещения расходов работника по найму не являются выплатами в связи с переездом на работу и не подпадают под действие статьи 217 НК РФ. Таким образом, эти суммы облагаются НДФЛ.

В соответствии со статьей 236 НК РФ объектом обложения ЕСН являются выплаты работникам по гражданско-правовым и трудовым договорам. Все виды компенсационных выплат (в пределах норм), связанных с исполнением трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность), не облагаются ЕСН (статья 238 НК РФ). А суммы возмещения расходов по найму жилья в связи с переездом облагаются ЕСН.

При переезде работнику выплачиваются подъемные, в которые входят расходы по переезду и расходы по обустройству на новом месте. В Постановлении Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. № 187 утверждены размеры возмещения бюджетными организациями расходов работникам в связи с их переездом в другую местность. Суммы выплаченных работнику подъемных в связи с переездом на работу в другую местность в пределах норм относятся к прочим расходам (статья 264 НК РФ). Суммы подъемных сверх норм не относятся к этим расходам (статья 270 НК РФ).

Образовательные учреждения

Изменены типовые положения об общеобразовательных учреждениях

Правительство Российской Федерации, Постановление от 20 июля 2007 г. № 459 "О внесении изменений в Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении и Типовое положение об общеобразовательном учреждении"

Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении и Типовое положение об общеобразовательном учреждении приведены в соответствие с законодательством, в частности, с Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании".

Положения дополнены указанием о том, что аттестация по окончании вышеперечисленных учебных заведений проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Минобрнауки России может устанавливать иные формы проведения аттестации для обучающихся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, для отбывающих наказание в виде лишения свободы или для обучающихся с отклонениями в развитии.

С 14 до 15 лет увеличен возраст, по достижении которого учащегося разрешено исключать из образовательного учреждения за неоднократные грубые нарушения устава. Введены положения, регламентирующие порядок такого исключения.

Ряд изменений и дополнений коснулся только Типового положения об общеобразовательном учреждении. А именно:

– общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию;

– права учащихся дополнены правом на участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

– к педагогической деятельности, в частности, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– общеобразовательное учреждение не вправе иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях.

Ответственность

Увеличены размеры штрафов за задержку зарплаты, пенсий, стипендий, пособий и других выплат

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 203-ФЗ "О внесении изменения в статью 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Изменена статья 145.1 Уголовного кодекса РФ "Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат".

Штраф за задержку зарплаты, пенсий, стипендий и других выплат больше двух месяцев увеличен с 80 000 до 120 000 руб. Также штраф может назначаться в размере зарплаты работодателя за период до одного года (ранее период составлял шесть месяцев).

Если задержка зарплаты или иных выплат повлекла тяжкие последствия, то назначается штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. (вместо максимального 300 000 руб.) или в размере заработной платы работодателя за период от одного года до трех лет (ранее – до двух лет).

Система бюджетных учреждений

Утверждены методические рекомендации по заполнению формы предложения для создания автономного учреждения

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, приказ от 20 июля 2007 г. № 261 "Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения"

Приказом утверждены рекомендации по заполнению формы предложения для создания автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения (далее – форма предложения). Форма предложения утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2007 г. № 325.

В зависимости от того, в чьем ведении находится государственное или муниципальное учреждение (далее – бюджетное учреждение), форму предложения заполняет исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Приведен порядок заполнения разделов формы предложения.

В разделе I указываются основания для создания автономного учреждения, в частности социально-экономические последствия создания автономного учреждения, оценка доступности предполагаемых работ (услуг) населению и качество их выполнения. К форме предложения прикладывается заверенная копия решения о преобразовании существующего бюджетного учреждения в автономное.

Разделы II и III содержат сведения о действующем бюджетном учреждении, в том числе о целях и видах его деятельности. Эти разделы заполняются на основе регистрационных документов (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ, лицензия и т.д.). Заверенные копии этих документов прилагаются к форме предложения.

В разделах IV и V указывается перечень имущества существующего бюджетного учреждения. Эта информация берется из данных бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату, подтвержденную аудиторским заключением. Для подтверждения точности приведенного перечня к форме предложения прикладывается копия свидетельства о внесении имущества в реестр.

Сведения о финансово-хозяйственной деятельности существующего бюджетного учреждения за три предшествующих года приводятся в VI, VII и VIII разделах. В частности, сведения о финансировании, доходах, задолженности и об оказываемых бюджетным учреждением услугах.

Научные организации не заполняют раздел VIII.

Раздел IX содержит информацию о работниках и их оплате труда. Раздел заполняется на основании бухгалтерской и статистической отчетности, штатного расписания.

Страхование

Утверждены тарифы для обязательного страхования от несчастных случаев на производстве на 2008–2010 гг.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 186-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"

Законом установлены страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховые тарифы) на 2008–2010 гг.

Страховые тарифы установлены в том же размере, что и на 2006 г.

Таким образом, остается в силе Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ. Он устанавливает страховые проценты по классам профессионального риска. Проценты устанавливаются от начисленной заработной платы или от суммы по договорам гражданско-правового характера. Также Закон определяет случаи, когда страховые тарифы уменьшаются (например, для общественных организаций инвалидов).

Страховые тарифы начнут действовать с 1 января 2008 г.

Страховщик при страховании от несчастных случаев может предоставлять отсрочки по оплате задолженности

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 192-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Изменен Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее – Закон).

Теперь в соответствии со статьей 18 Закона страховщик может предоставлять страхователям отсрочки по оплате задолженности. Однако при этом текущие платежи должны уплачиваться страхователем вовремя.

При предоставлении отсрочки пени за просрочку платежей не начисляются в соответствии со статьей 22.1 Закона.

Статьей 21 Закона определено, что страховые тарифы устанавливаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. Они утверждаются соответствующим федеральным законом.

Закон вступит в силу 1 января 2008 г.

Судебная практика

Дела об административных нарушениях, совершенных филиалом, имеют особую подсудность

Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации, постановление от 20 июня 2007 г. № 42 "О внесении дополнения в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"

Дополнено постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 2 июня 2004 г. № 10. Дополнения коснулись вопроса определения подсудности дел об административных нарушениях, совершенных юридическим лицом и связанных с деятельностью его филиала или представительства.

Пленум ВАС РФ разъяснил, арбитражный суд какого субъекта РФ должен рассматривать дела:

– о привлечении к административной ответственности юридического лица в связи с деятельностью его филиала;

– об оспаривании уже вынесенных административными органами решений о привлечении к административной ответственности юридического лица в связи с деятельностью его филиала.

Статья 203 Арбитражного процессуального кодекса РФ определяет подсудность дел о привлечении к административной ответственности юридического лица. Но не определяет подсудность указанной категории дел, когда юридическое лицо привлекается к ответственности в связи с деятельностью его филиала.

Поэтому Пленум ВАС РФ установил, что дела о привлечении к административной ответственности лица в связи с деятельностью филиала подлежат рассмотрению судом:

– по месту совершения нарушения (по месту нахождения филиала);

– по месту нахождения органа, проводившего расследование (абзац 1 статьи 202 АПК РФ во взаимосвязи с положениями статьи 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Статья 208 АПК РФ определяет подсудность дел об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности юридического лица. Однако, как и в предыдущем случае, статья не определяет подсудность указанной категории дел в отношении юридического лица за правонарушения филиала.

Пленум ВАС РФ установил, что дела об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности лица в связи с деятельностью филиала подлежат рассмотрению судом по месту нахождения органа, решение которого оспаривается (статья 35, абзац 1 статьи 207 АПК РФ, абзац 3 статьи 30.1 КоАП РФ).

При рассмотрении указанных категорий дел извещения по делу должны направляться в два адреса – по месту нахождения филиала и самого юридического лица.

Разное

Уточнены сроки представления в ПФР индивидуальных сведений о сотрудниках, уволенных при ликвидации организации

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 140-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования"

Изменен Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее – Закон).

Статьей 9 Закона утверждены сроки представления индивидуальных сведений о сотрудниках, уволенных при ликвидации организации (далее – сведения). Эти сведения подаются в ПФР в течение месяца со дня утверждения промежуточного баланса или в день подачи документов на регистрацию ликвидации.

При банкротстве организации сведения в ПФР представляются до подачи отчета о результатах проведения конкурсного производства в арбитражный суд.

В случае реорганизации сведения в ПФР подаются в течение месяца со дня утверждения разделительного баланса или в день подачи документов на регистрацию юридического лица, созданного при реорганизации.

Дополнен Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Согласно дополнениям ПФР снимает с регистрационного учета организацию в качестве страхователя в пятидневный срок со дня получения документов.


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2007

15 лет Казначейству России
З.М. Карташова. Наша Надежда
Проверки
Е.А. Малинина. Судебные акты по обращению взыскания на средства бюджетов: как изменился порядок их исполнения

Общий порядок исполнения судебных актов

Исполнение судебных актов по искам о возмещении вреда от незаконных действий (бездействия) различных органов

Исполнение судебных актов о взыскании средств по обязательствам учреждений

С.В. Балашова. Как исполняют судебные акты органы Федерального казначейства

Особенности действующего порядка исполнения судебных актов

Почему исполнительные документы могут вернуть взыскателю?

Заключение

В.В. Сидоренко. Чего ждать от проверок и ревизий Росфиннадзора?

Изменились цели и задачи проверки (ревизии)

Изменились сроки проверки (ревизии)

Изменения в акте ревизии (проверки)

Прочие изменения

Е.А. Малинина. Разъяснения Пленума Высшего арбитражного суда по обязательствам бюджетных учреждений

Как менялась процедура уплаты недоимок по налогам, штрафов и пени

Порядок взыскания по обязательствам бюджетных учреждений

Спорные положения разъяснения Пленума ВАС РФ

А.Л. Ездаков. Сверимся с налоговой

Чем руководствоваться

Когда проводится сверка

Сколько дней может занять сверка

Сверка по инициативе налоговой инспекции

Сверка по просьбе налогоплательщика

Строительство
А.А. Рябков. Строительная азбука для бюджетников

Нормативно-правовая база

"Птичий язык" строителей

Бюджетная классификация: по какой статье строить?

Подряд или хозспособ, бюджет или внебюджет?

Размещаем заказы на строительство

Участники строительного процесса: подрядчики, заказчики, инвесторы и пользователи

Где и как взять деньги на строительство?

Представляем документы по строительству в органы Федерального казначейства

Контроль финансово-экономических органов за строительством

Наши электронные продукты
Поиск информации в сборнике электронных документов "БиНО: Актуально"

Поиск нормативных документов и комментариев по ключевым словам

Поиск по реквизитам документа

Поиск бланков отчетности

Альтернативный вариант поиска бланков отчетности

Дополнительная информация

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бюджетная классификация

Бюджетное законодательство

Государственный (муниципальный) контракт

Жилищное обеспечение

Исполнительные документы

Использование бюджетных средств

Наличные расчеты

Налогообложение

Образовательные учреждения

Оплата труда

Ответственность

Система бюджетных учреждений

Страхование

Судебная практика

Разное

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Исполнение судебных решений"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2006 г. и первое полугодие 2007 г. Стоимость комплекта за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) составляет 3 850 руб., а за первое полугодие 2007 г. (6 журналов и 6 сборников документов) – 3 300 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное