← Апрель 2007 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 4/2007
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2007 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за апрель 2007 г.Смотрите в конце выпуска:– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2007;– Информацию о подписке на наши издания;– Информацию о семинарах по бюджетному учету.Взыскание и
списание задолженности
При ошибке в
платежке можно уточнить платеж и пересчитать пени или вернуть переплату Государственная пошлина
При
нотариальном удостоверении копий учредительных документов плата составляет
10 руб. за страницу Использование бюджетных средств
Казначейское исполнение бюджета
Налогообложение
Утверждены
нормы естественной убыли при хранении лекарственных средств Разъяснен
вопрос перевода на ЕНВД организаций, сдающих площади в аренду Убыток от
продажи автомобиля учитывается в составе расходов равномерно в течение ограниченного срока Оплата
товаров, работ или услуг членам семьи работника облагается НДФЛ Разъяснено,
как начислять амортизацию при дооборудовании ОС Суммы НДС,
включенные в счет за проживание в гостинице, учитываются в составе
прочих расходов Имущественный
налоговый вычет можно получить у работодателя Когда долги
признаются внереализационными расходами Образование
Оплата труда
С каких сумм
надо удерживать алименты Отчетность
Форма
декларации по ЕНВД и порядок ее заполнения изменены Изменены
форма расчета авансовых платежей по транспортному налогу и рекомендации
по ее заполнению Изменена
форма налоговой декларации по налогу на прибыль Пособия
Разъяснен
порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам Трудовые отношения
Утверждены
правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина Разъяснены
положения, связанные с расторжением срочного трудового договора Финансирование
Определен
порядок направления ФФОМС средств на выполнение территориальных программ ОМС Штатное расписание
Наличие
должности главного бухгалтера в штатном расписании не обязательно Взыскание и списание задолженностиПри ошибке в платежке можно уточнить платеж и пересчитать пени или вернуть переплатуФедеральная налоговая служба, письмо от 25 января 2007 г. № САЭ-610/39@Разъясняются случаи признания обязанности плательщика по
перечислению налога неисполненной, порядок возврата суммы излишне уплаченного
налога и случаи пересчета пеней. На основании статьи 45 Налогового кодекса РФ
обязанность по уплате налога считается неисполненной в случае ошибочного
указания номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя. За это налоговые органы начисляют пени, направляют
требования об уплате и могут принудительно взыскать сумму налога. При этом налоговые органы обязаны вернуть излишне уплаченные
суммы налогов с уплатой процентов за нарушение сроков возврата. По Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ
с 1 января 2007 г. по 1 января 2008 г. возврат сумм
налогов, сборов, пеней и штрафов будет производиться за счет сумм поступлений,
подлежащих перечислению в бюджет в соответствии с бюджетным
законодательством РФ. По возвратам до 1 января 2007 г.
действует порядок, утвержденный до принятия вышеуказанного Федерального закона. Согласно статье 45 НК РФ плательщик при обнаружении
ошибки в поручении на уплату налога может подать заявление в налоговый
орган с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа,
налоговый период или статус плательщика. Налоговый орган принимает решение
об уточнении на день фактической уплаты налога и делает пересчет
пеней. Это распространяется на отношения до и после 1 января
2007 г. В 2007 г. при уточнении платежа и КБК пересчет пеней
делается в пределах сумм поступлений от этого налога.
Если допущена ошибка в коде ОКАТО, то пересчета пеней в 2007 г.
на сумму налога, подлежащую перечислению в местный бюджет, не будет. Также пересчет пеней делается после уточнения
платежей при отнесении их к "невыясненным платежам" в 2006 г.
при указании ОКАТО муниципальных образований, реорганизованных
в соответствии с законом, при уточнении КБК по налогу,
доход от которого подлежит зачислению в соответствующий бюджет
по 100%-ному нормативу отчислений или иным нормативам, установленным
федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными
правовыми актами. Если допущена ошибка в КБК, то при пересчете пеней и
уточнении платежа (в пределах одного ОКАТО) будет использоваться примерный
перечень КБК по доходам от налогов, зачисляемых в бюджеты
по 100%-ному нормативу в 2007 г. Перечень приведен
в данном письме. На основании пункта 1 статьи 58 Бюджетного кодекса РФ
законом субъекта РФ устанавливаются нормативы отчислений от налогов и
сборов в бюджеты поселений субъекта РФ и в бюджеты муниципальных
районов субъекта РФ. А для поселений муниципального района
нормативы отчислений устанавливает представительный орган муниципального района. При неправильном заполнении поручения на уплату страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование пересчет пеней
не производится. Это следует из статьи 26 Федерального
закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации", которым не предусмотрен пересчет
пеней. В этом
случае применение НК РФ невозможно, так как его положения не распространяются
на страховые взносы на обязательное
пенсионное страхование. Государственная пошлинаПри нотариальном удостоверении копий учредительных документов плата составляет 10 руб. за страницуМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 декабря 2006 г. № 03-06-03-04/105Подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.24 Налогового кодекса РФ
установлено, что за удостоверение учредительных документов при создании
юридического лица нотариусами взимается государственная пошлина в размере
500 руб. На основании пункта 1 статьи 52 Гражданского кодекса РФ
юридическое лицо может быть зарегистрировано на основе устава,
учредительного договора или того и другого одновременно. Поэтому плата в 500 руб.
за удостоверение копий учредительных документов взимается за каждый
документ в отдельности. При внесении изменений в учредительные документы, подлежащие
обязательному нотариальному заверению, плата составляет 100 руб. за каждый
документ, вносящий изменения. Частный нотариус при совершении нотариальных действий,
предусматривающих обязательную нотариальную форму, должен взимать нотариальный
тариф, соответствующий государственной пошлине. Если нотариальные действия
не предусматривают обязательную нотариальную форму, то при установлении
тарифов нотариусы должны руководствоваться требованиями статьи 22.1 Основ
законодательства РФ о нотариате
от 11 февраля 1993 г.
№ 4462-1. Согласно пункту 9 статьи 22.1 Основ законодательства РФ о нотариате при удостоверении копий учредительных документов или копий изменений, уже в них внесенных, прошедших государственную регистрацию, установлен нотариальный тариф в размере 10 руб. за страницу, так как это уже не относится к обязательным нотариальным действиям. Использование бюджетных средствОпределен порядок расходования средств на оплату медпомощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и послеродовой периодМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 19 января 2007 г. № 50 "О Порядке и условиях расходования средств, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии – медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни"Утверждены условия и порядок расходования средств, связанных
с оплатой услуг по медицинской
помощи, оказанной медучреждениями женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, а также по диспансерному
наблюдению ребенка в течение
первого года жизни. Средства в счет оплаты амбулаторно-поликлинической помощи
направляются на оплату
труда медперсонала Средства в счет оплаты за стационарной
помощи в период родов и послеродовой период направляются на оплату труда медперсонала
Средства в счет оплаты за диспансерного наблюдения ребенка
направляются на оплату труда медперсонала, за исключением участковых врачей-педиатров, врачей общей
практики (семейных врачей) и медсестер этой категории врачей. Определены медикаменты, которыми обеспечиваются женщины в
период беременности. Также утверждены критерии качества оказанной медицинской
помощи. Размер средств на оплату труда медперсонала уменьшается,
если качество оказанной медпомощи не соответствует одному и более критериям. Казначейское исполнение бюджетаТерриториальные органы Федерального казначейства не вправе учитывать обязательства по договорам аренды имущества и коммунальным услугам бюджетных учрежденийФедеральное казначейство, письмо от 8 декабря 2006 г. № 42-7.1-15/5.1-483Федеральное казначейство сообщает своим территориальным органам
об отсутствии у них прав по учету обязательств по аренде имущества и
коммунальным услугам, финансируемых за счет федерального бюджета. Следовательно,
бюджетные учреждения не должны представлять договоры по аренде имущества
и коммунальным услугам в отделения Федерального казначейства. Бюджетные учреждения оплачивают расходы, связанные с арендой
имущества и коммунальными услугами, в пределах утвержденных ЛБО. НалогообложениеУтверждены нормы естественной убыли при хранении лекарственных средствМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 9 января 2007 г. № 2 "Об утверждении норм естественной убыли при хранении лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами и учреждениях здравоохранения"Утверждены нормы естественной убыли при хранении
лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях), организациях
оптовой торговли лекарственными средствами и учреждениях здравоохранения.
Они применяются для расчета налога на прибыль. Потери лекарств в пределах этих норм приравниваются к материальным
расходам. Данные нормы – это допустимые величины потерь, которые
определяются за время хранения лекарственных средств путем сопоставления их
массы с массой лекарственных средств, фактически принятых на хранение.
Они являются предельными и применяются только в случае недостачи
лекарственных средств. Определены виды потерь лекарственных средств, которые не
относят к установленным нормам естественной убыли. Разъяснен вопрос перевода на ЕНВД организаций, сдающих площади в арендуМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 января 2007 г. № 03-11-04/3/110Минфин России разъяснил случаи перевода на уплату единого
налога на вмененный доход организаций, сдающих площади в аренду. В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса РФ
на уплату ЕНВД переводятся плательщики, оказывающие услуги по сдаче
во временное пользование стационарных торговых мест. При этом стационарным является место в стационарной торговой
сети, где совершаются сделки и нет торговых залов. Под стационарной торговой сетью на основе статьи 346.27 НК РФ
следует понимать специально оснащенные здания и сооружения, предназначенные для торговли (крытые рынки,
торговые комплексы и т.д.). Части здания (коридоры, лестничные площадки), сдаваемые в
аренду с целью создания на них
арендатором торговых мест, не отвечают
понятию стационарного торгового места. Таким образом, сдача в аренду помещений
без стационарных торговых мест не является объектом обложения ЕНВД и подлежит налогообложению в общем порядке. Убыток от продажи автомобиля учитывается в составе расходов равномерно в течение ограниченного срокаМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 января 2007 г. № 03-03-06/1/14Для исчисления налога на прибыль амортизируемое имущество
распределяется по группам, исходя из срока полезного использования.
Срок полезного использования – это период времени, в течение
которого имущество служит для выполнения целей деятельности. Срок определяется
плательщиком самостоятельно с учетом
положений Налогового кодекса РФ и Классификации основных средств. При расчете суммы амортизации по легковым автомобилям и
микроавтобусам основная норма амортизации умножается на коэффициент 0,5. В этом случае срок полезного
использования автомобилей и микроавтобусов увеличивается в два раза. При расчете суммы амортизации по автомобилям и
микроавтобусам, являющимся предметом лизинга, срок полезного использования
уменьшается с учетом
применяемого коэффициента, предусмотренного договором лизинга. Пункт 1 статьи 268 НК РФ определяет, что при реализации
амортизируемого имущества организация вправе уменьшить доходы от его реализации на остаточную стоимость
амортизируемого имущества. Остаточная стоимость определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ. Если остаточная стоимость и расходы на продажу имущества
превышают выручку от продажи,
разница является убытком. Убыток включается в состав расходов равными долями в течение определенного срока. Срок определяется как разница между сроком полезного
использования имущества и фактическим сроком эксплуатации этого имущества
(пункт 3
статьи 268 НК РФ). Срок для учета в качестве расходов убытка от реализации
легкового автомобиля определяется как разница между сроком полезного
использования, скорректированным на коэффициент 0,5, и фактическим
сроком эксплуатации. Срок для учета в качестве расходов убытка от реализации
легкового автомобиля, являющегося предметом лизинга, определяется
как разница между сроком полезного использования, скорректированным
на коэффициент 1,5, и фактическим сроком эксплуатации. Разъяснены вопросы о неиспользованных стандартных вычетах и о НДФЛ с пособий по несчастным случаям на производствеМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 22 января 2007 г. № 03-04-06-01/12База для исчисления НДФЛ определяется как разница между
денежным выражением доходов и налоговыми вычетами. Стандартные вычеты
предоставляются ежемесячно на основе
статьи 218
Налогового кодекса РФ. При отсутствии доходов, облагаемых по ставке 13%, либо
превышении суммы стандартных вычетов над суммами облагаемых доходов в отдельных месяцах
налогового периода вычеты суммируются и учитываются в последующих месяцах. Если стандартные вычеты предоставлялись не в полном объеме
или не предоставлялись
совсем, то по заявлению налогоплательщика при подаче налоговой
декларации вместе с обосновывающими документами налоговые органы
производят перерасчет НДФЛ. Исходя из формулировки пункта 1 статьи 217
НК РФ не подлежат обложению НДФЛ государственные пособия,
за исключением пособия по временной нетрудоспособности. Поэтому
пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем
на производстве облагаются НДФЛ. Все ранее изданные разъяснения по этим вопросам не
применяются. Разъяснен порядок распределения расходов между деятельностью, облагаемой ЕНВД, и общим режимом налогообложенияФедеральная налоговая служба, письмо от 23 января 2007 г. № САЭ-6-02/31@ "О направлении письма Минфина России от 14.12.2006 № 03-11-02/279"Разъяснен порядок распределения расходов между разными
видами предпринимательской деятельности (в том числе
переведенными на уплату ЕНВД). В соответствии со статьями 274 и 346.26 Налогового кодекса РФ
при наличии нескольких видов деятельности и невозможности отнесения расходов к определенному виду их
необходимо распределять пропорционально полученным доходам. При этом расходы суммируются
нарастающим итогом за налоговый
период, но исходя из расходов
и удельного веса выручки за каждый месяц. Такой же порядок действует при определении налоговой базы по
ЕСН в виде сумм выплат и вознаграждений. Оплата товаров, работ или услуг членам семьи работника облагается НДФЛФедеральная налоговая служба, письмо от 24 января 2007 г. № ГИ-8-04/41ФНС России разъясняет порядок удержания НДФЛ с работника при
получении дохода в натуральной форме его несовершеннолетними детьми. Согласно статье 210 Налогового кодекса РФ в
налогооблагаемую базу по НДФЛ входят доходы, полученные как в денежной,
так и в натуральной форме.
Причем к натуральным доходам, в частности, относится
оплата товаров, работ и услуг, питания, отдыха, произведенная работодателем в пользу работника или
члена его семьи. В случае оплаты работодателем услуг членам семьи работника,
находящимся на его
иждивении, в том числе и на основании заявления работника, сумма
оплаты рассматривается как получение дохода работником, и с него
удерживается НДФЛ. При отсутствии раздельного учета восстановлению подлежат суммы НДС по товарам, одновременно используемым для облагаемых и не облагаемых НДС операцийФедеральная налоговая служба, письмо от 2 февраля 2007 г. № ШТ-6-03/68@ "О направлении письма Минфина России от 11.01.2007 № 03-07-15/02"ФНС России совместно с Минфином России разъяснила порядок
восстановления сумм НДС по товарам, принятым к вычету плательщиками,
производящими с указанными товарами операции, облагаемые и
не облагаемые НДС. Согласно пункту 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ
плательщики, использующие приобретенный товар (работу, услугу) как
для операций, облагаемых НДС, так и для операций,
не облагаемых НДС, обязаны вести раздельный учет указанных операций.
Если плательщик не ведет раздельный учет, то суммы НДС к вычету не принимаются
и в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, не включаются. Но в соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 170 и статьей
172 НК РФ указанное правило не применяется, если товар (работа,
услуга) используется исключительно для операций, облагаемых НДС. При отсутствии раздельного учета восстановлению подлежат суммы НДС, принятые к вычету только по тем товарам, которые использовались плательщиком для осуществления одновременно двух видов операций – облагаемых и не облагаемых налогом. Разъяснены вопросы учета расходов на оплату дополнительных отпусков работникам с ненормированным рабочим днемМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 февраля 2007 г. № 03-03-06/2/17
Минфином России даны разъяснения, касающиеся учета расходов
на оплату дополнительных отпусков работникам с ненормированным
рабочим днем при исчислении налога на прибыль. Согласно статье 101 Трудового кодекса РФ
ненормированный рабочий день – особый режим работы, при котором сотрудники
могут привлекаться к работе за пределами установленной для них
продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным
рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным
нормативным актом. Расходами в целях налогообложения прибыли признаются
документально подтвержденные и экономически обоснованные затраты плательщика.
В связи с этим установление упомянутого режима работы должно быть
оформлено помимо коллективного договора (трудового договора) локальным
нормативным актом. Согласно статье 119 ТК РФ работникам с ненормированным
рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
Его продолжительность определяется коллективным договором или правилами
внутреннего трудового распорядка, и он не может быть менее трех
календарных дней. Расходы по оплате дополнительных отпусков учитываются в
целях налогообложения прибыли, если при заключении с работником
трудового договора оговаривается необходимость работы в режиме
ненормированного рабочего дня и все случаи работы сверх нормальной
продолжительности рабочего дня оформлены локальным нормативным актом. В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ
расходы на оплату вышеупомянутых дополнительных отпусков (свыше трех дней)
уменьшают налоговую базу по налогу
на прибыль. Данные выплаты подлежат обложению ЕСН
в общем порядке. Разъяснено, как начислять амортизацию при дооборудовании ОСМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 февраля 2007 г. № 03-03-06/4/10Освещен вопрос расчета амортизации в случае достройки,
дооборудования или модернизации объектов основных средств, если срок их службы
не изменился. На основе пункта 2 статьи 257 Налогового кодекса РФ
после проведения дооборудования увеличивается первоначальная стоимость. Если ОС полностью списано или выбыло, амортизация прекращает
начисляться с 1-го числа следующего месяца. В соответствии со статьей 259 НК РФ начисление
амортизации после дооборудования происходит равномерно до момента списания
или выбытия ОС. Согласно нормам НК РФ амортизация может рассчитываться
исходя из срока полезного использования, установленного при вводе
в эксплуатацию, либо из увеличенного срока после дооборудования. Если срок не изменился, то расчет амортизации производится
путем деления первоначальной стоимости и стоимости дооборудования на срок,
установленный при первоначальном вводе в эксплуатацию ОС.
Списание новой суммы амортизации начинается со следующего месяца после
проведения дооборудования, достройки или модернизации и производится до полного
списания стоимости либо выбытия ОС. Приведен пример расчета амортизации при модернизации ОС. Приостановка деятельности, облагаемой ЕНВД, освобождает от уплаты налога, но не освобождает от сдачи декларацииМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 февраля 2007 г. № 03-11-04/3/37Минфин России указывает, что на основании пункта 1 статьи
346.28 Налогового кодекса РФ плательщиками ЕНВД признаются
организации, ведущие деятельность, подпадающую под вмененный доход. Обязанность уплачивать налог на основе статьи 44 НК РФ
возникает с момента начала деятельности, подпадающей под обложение ЕНВД,
и, соответственно, прекращается при отсутствии таковой. Из этого
следует, что если деятельность, облагаемая ЕНВД, временно приостановлена, то
налог за эти периоды не уплачивается. Налоговые декларации по ЕНВД представляются в налоговые
органы независимо от временного приостановления такой деятельности. В декларациях это отражается путем проставления прочерков по
строкам 050–070 и 120–140 раздела 2 декларации ЕНВД. Если это
единственный вид деятельности, прочерки также ставятся по всем строкам
раздела 3 декларации. Прочерки ставятся только при условии полного отсутствия
деятельности в календарном месяце. При подаче нулевых деклараций требуется представлять в
налоговые органы документы, подтверждающие факт временного приостановления
деятельности. Суммы НДС, включенные в счет за проживание в гостинице, учитываются в составе прочих расходовМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 9 февраля 2007 г. № 03-03-06/1/74При формировании налоговой базы по налогу на прибыль в составе
прочих расходов, связанных с производством
и реализацией, учитываются расходы на командировки, в частности на наем
жилого помещения. По статье прочих расходов возмещаются расходы работника на
основании квитанций или счетов за проживание в гостинице.
Суммы НДС также
включаются в указанные расходы. Имущественный налоговый вычет можно получить у работодателяМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 13 февраля 2007 г. № 03-04-06-01/35В соответствии с пунктом 3 статьи 220 Налогового кодекса РФ
работник может получить имущественный налоговый вычет до окончания года
у работодателя, если представит ему уведомление о праве на этот
вычет, выданное налоговым органом. Если работник подал заявление с уведомлением налогового
органа в середине года, то работодатель возвращает
суммы НДФЛ начиная с 1 января года, в котором
у работника возникло право на указанный вычет. При недостаточной сумме НДФЛ для полного предоставления имущественного вычета в текущем налоговом периоде работник имеет право получить его в последующих периодах у работодателя – на основе нового уведомления, или в налоговом органе – на основе письменного заявления при подаче налоговой декларации. Когда долги признаются внереализационными расходамиМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 15 февраля 2007 г. № 03-03-06/1/98Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса РФ
к внереализационным расходам относятся убытки в виде
суммы безнадежных долгов. Безнадежными долгами признаются, в частности, те
долги, по которым обязательство прекращено вследствие ликвидации
организации-должника (пункт 2 статьи 266 НК РФ). Ликвидация считается завершенной, а
юридическое лицо – прекратившим существование после внесения записи
в Единый государственный реестр юридических лиц. Документальным
подтверждением ликвидации является выписка из ЕГРЮЛ о ликвидации
организации. Информация о ликвидации, размещенная на сайте ФНС России,
не может использоваться в качестве документального подтверждения. ОбразованиеВоеннослужащие-контрактники имеют право поступления вне конкурса в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образованияФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки, письмо от 8 февраля 2007 г. № 02-55-20 ин/ккРособрнадзор доводит до сведения приемных комиссий государственных и
муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального
образования новую норму, внесенную Федеральным законом от 6 января
2007 г. № 1-ФЗ в Закон РФ от 10 июля 1992 г.
№ 3266-1 "Об образовании" и Федеральный закон от 22 августа
1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании". Теперь военнослужащие-контрактники (за исключением офицеров)
с выслугой не менее трех лет могут поступать вне конкурса в государственные и муниципальные
образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, а также на подготовительные
отделения федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального
образования для обучения за счет средств федерального бюджета. Уточнен порядок выдачи военнослужащим направлений на обучение. Оплата трудаС каких сумм надо удерживать алиментыФедеральная служба по труду и занятости, письмо от 28 декабря 2006 г.
№ 2261-6-1
Алименты взыскиваются с доходов плательщика только после
удержания НДФЛ. Налоговая база по НДФЛ определяется
в том числе с учетом имущественных налоговых вычетов. При их
предоставлении налогооблагаемая база уменьшается и, соответственно, доход
увеличивается. Удержание алиментов производится со всех видов заработной
платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы,
так и за работу по совместительству, которые получают родители
в денежной и натуральной форме. Следовательно, алименты удерживаются со всей суммы дохода с
учетом полученных налоговых вычетов. ОтчетностьФорма декларации по ЕНВД и порядок ее заполнения измененыМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 19 декабря 2006 г. № 177н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2006 г. № 8н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и порядка ее заполнения"В новой редакции изложены титульный лист и
раздел 1 налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход. Вместо кодов ОГРН или ОГРНИП на титульном листе нужно
указывать код ОКВЭД. Достоверность и полнота содержащихся в декларации сведений
подтверждаются только руководителем – необходимая ранее подпись главного
бухгалтера теперь не нужна. При передаче полномочий на подписание декларации
представителю плательщика достоверность и полнота сведений подтверждаются
подписью представителя. При этом на титульном листе указывается
наименование документа, подтверждающего его полномочия, а к декларации
прилагается копия данного документа. Соответствующие изменения внесены в порядок заполнения
титульного листа и порядок заполнения раздела 1. Помимо этого,
оба порядка в части, касающейся представления уточненных деклараций,
приведены в соответствие со статьей 54 Налогового кодекса РФ
в редакции
Федерального закона от 27 июля
2006 г. № 137-ФЗ. Приказ применяется начиная с отчета
за I квартал 2007 г. Изменены форма расчета авансовых платежей по транспортному налогу и рекомендации по ее заполнениюМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 19 декабря 2006 г. № 179н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 г. № 48н "Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и рекомендаций по ее заполнению"Минфин России внес некоторые изменения в титульный лист и
раздел 1 "Сумма авансового платежа по транспортному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)"
налогового расчета по авансовым
платежам по транспортному налогу. Внесены изменения в рекомендации по заполнению налогового
расчета. Так, исключен абзац, обязывающий плательщиков представлять
расчет в налоговую инспекцию по местонахождению
транспортного средства по итогам
налогового периода. При подаче уточненного расчета в графе "Вид документа"
ставится "3" (корректирующий), а через дробь проставляется номер
уточненного расчета с начала года.
Внесение изменений в текущем году производится путем представления
расчета за истекший квартал, а изменения, относящиеся к прошлым годам,
производятся за тот год, в котором найдены ошибки. Форма расчета
должна соответствовать периоду ошибки. Вместо кода ОГРН на титульном листе указывается код ОКВЭД. Не надо указывать код города плательщика. В расчете указывается количество листов документов,
приложенных к расчету, в том числе документов, подтверждающих полномочия
представителя плательщика. Теперь на декларации необходима только подпись руководителя
организации с полной расшифровкой инициалов и указанием даты подписания,
заверенная печатью. В случае передачи полномочий представителю плательщика
на титульном листе расчета нужно указать наименование документа,
подтверждающего эти полномочия, и приложить его копию к расчету. Подавать новую форму расчета нужно с отчета за I квартал
2007 г. Изменена форма налоговой декларации по налогу на прибыльМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 9 января 2007 г. № 1н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. № 24н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения"Изменены форма декларации по налогу на прибыль и порядок ее
заполнения. При отсутствии финансово-хозяйственной деятельности
декларация представляется по упрощенной форме, утверждаемой Минфином России. Налоговые агенты пользуются формой, утвержденной данным
приказом. Указано, что российские налогоплательщики обязаны представлять
расчеты подраздела 1.3
раздела I, лист 03. В титульном листе отметка ставится "По месту
нахождения российской организации". При представлении декларации в электронном виде налоговой
инспекцией выдается квитанция о приеме. Налоговые агенты заполняют расчеты в соответствии с разделом
II, титульный лист – в соответствии с разделом III. При обнаружении ошибки в прошлом налоговом периоде
необходимо подать уточненную декларацию. Если эта ошибка обнаружена
налоговым агентом, подается уточненный расчет. Форма декларации должна
соответствовать той, которая действовала в налоговый период,
за который вносятся изменения. При перерасчете налоговой базы
не учитываются результаты налоговых проверок. В декларации указывается полное наименование налогового
органа и его код. Соответствующие отметки на титульном листе делаются с учетом пунктов 1.4 и 1.7 раздела I
порядка заполнения декларации. На титульном листе ставится подпись руководителя, печать,
полная расшифровка его ФИО и дата подписания. То же касается и
представления декларации через представителя. Дополнительно указывается
наименование документа на полномочия представителя и прикладывается его копия. Подпись главного бухгалтера в разделе I исключена. Изменения вступили в силу начиная с
отчета за I квартал 2007 г. ПособияРазъяснен порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родамФонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 11 января 2007 г. № 02-18/07-132 "О пособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"Разъясняется порядок назначения, исчисления и выплаты
пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии
с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ
(далее – Закон). Максимальный размер пособий в 2007 г. составляет
16 125 руб. В связи с его увеличением определена
необходимость перерасчета с 1 января 2007 г. пособий по беременности
и родам по страховым случаям, наступившим в 2006 г. и
продолжающимся в 2007 г. Указано, что пособие по временной нетрудоспособности
выплачивается за календарные дни, приходящиеся на соответствующий период. Затронуты вопросы заполнения листка нетрудоспособности
согласно нововведениям Закона. Размер пособия по временной нетрудоспособности теперь зависит от продолжительности страхового стажа. Статьей 16 Закона определено, что в страховой стаж включаются периоды работы по трудовому договору, а также периоды государственной гражданской или муниципальной службы. До утверждения Минздравсоцразвитием России правил подсчета и подтверждения страхового стажа страхователь может устанавливать работнику стаж в соответствии с записями в трудовой книжке. Трудовые отношенияУтверждены правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданинаПравительство Российской Федерации, Постановление от 9 февраля
2007 г. № 91 "О порядке определения среднемесячного дохода
иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного
среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица
без гражданства"
Утверждены Правила определения среднемесячного дохода иностранного
гражданина или лица без гражданства (далее – иностранный гражданин) и
среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или
лица без гражданства. Указанные доходы определяются для установления их
соответствия уровню прожиточного минимума, утвержденного законом субъекта РФ,
на территории которого иностранному гражданину разрешено временное
проживание. Территориальный орган ФМС России определяет среднемесячный
доход на основании документов, свидетельствующих о доходах
иностранного гражданина и членов его семьи, предъявляемых при подаче
уведомления о подтверждении своего проживания в РФ. Расчет доходов производится исходя из суммы доходов,
полученных в течение очередного года со дня выдачи иностранному
гражданину разрешения на временное проживание. Приведен перечень видов доходов, которые учитываются при расчете. Определены случаи, когда иностранный гражданин может трудиться на территории субъекта РФ без разрешения на работуПравительство Российской Федерации, Постановление от 17 февраля
2007 г. № 97 "Об установлении случаев осуществления
трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства,
временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации,
вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им
выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)"
Иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ, или
лицо без гражданства (далее – иностранный гражданин) может трудиться
вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано
разрешение на работу или разрешено временное проживание. Это допускается, если иностранный
гражданин направляется в служебную
командировку или его постоянная работа осуществляется им в пути или носит разъездной
характер, что определено трудовым договором. В случае командировки общая продолжительность трудовой
деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта РФ не может превышать: – для временно пребывающего в РФ – 10
календарных дней в течение периода действия разрешения на работу; – для временно проживающего в РФ –
40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев. Если же работа иностранного гражданина осуществляется им в
пути или носит разъездной характер, общая продолжительность трудовой
деятельности его вне пределов
указанного субъекта РФ не может превышать: – для временно пребывающего в РФ – 60
календарных дней в течение периода действия разрешения на работу; – для временно проживающего в РФ –
90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев. Установлен порядок утверждения списков профессий
(должностей) и работ, при выполнении которых иностранный гражданин вправе
трудиться вне пределов
субъекта РФ, на территории
которого ему разрешено проживание или выдано разрешение на работу. Разъяснены положения, связанные с расторжением срочного трудового договораФедеральная служба по труду и занятости, письмо от 28 декабря 2006 г. № 2264-6-1Разъяснен порядок расторжения срочного трудового договора с
работником, принятым на место
сотрудника, находящегося в декретном отпуске. Сроком окончания такого договора является выход основного
сотрудника на работу. Договор прекращается на основании истечения
его срока. Допускается увольнение беременной женщины, принятой по
срочному трудовому договору, если невозможно с ее письменного согласия
перевести ее до окончания
беременности на другую
имеющуюся работу. ФинансированиеОпределен порядок направления ФФОМС средств на выполнение территориальных программ ОМСПравительство Российской Федерации, Постановление от 19 февраля 2007 г. № 102 "О порядке направления в 2007 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования средств на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования"Утверждены правила направления в 2007 г. ФФОМС в
бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования средств
на выполнение территориальных программ ОМС. ФФОМС направляет субсидии на выполнение территориальных
программ ОМС и средства федерального бюджета на оказание отдельным категориям
граждан социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами. Определены размеры указанных субсидий и бюджетных средств на
лекарственное обеспечение. При недостаточности бюджетных средств на лекарственное обеспечение
ФФОМС может направить на эти цели субсидии, а также другие средства
согласно статье 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г.
№ 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2007 год". В приложении к постановлению приведена форма заявки, которая
представляется в ФФОМС для решения
вопроса о направлении
субсидии на оказание помощи по обеспечению лекарственными средствами. Рассмотрен порядок учета территориальным
ФОМС направляемых средств и отчетности по ним. Штатное расписаниеНаличие должности главного бухгалтера в штатном расписании не обязательноФедеральная служба по труду и занятости, письмо от 28 декабря 2006 г.
№ 2263-6-1
Законодательство не предусматривает обязательное наличие в
штате организации должности главного бухгалтера. В зависимости от ситуации руководитель может выбрать
следующие варианты: – учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным
бухгалтером; – ввести в штат должность бухгалтера; – передать ведение бухучета централизованной
бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; – самостоятельно вести бухучет. Если директор лично ведет бухучет, это должно быть отражено
в приказе об учетной
политике организации. В таком случае вводить должность
главного бухгалтера в штатное расписание не требуется. Содержание журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для силовых ведомств |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Силовые ведомства:
|
В избранное | ||