← Март 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 3/2007
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2007 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за март 2007 г.Смотрите в конце выпуска:– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2007;– Информацию о подписке на наши издания;– Информацию о семинарах по бюджетному учету.Бюджетная
классификация
Утверждены
новые указания о порядке применения бюджетной классификации РФ Бюджетная роспись
Утвержден
порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета
на 2007 г. Налогообложение
Нормативы
Установлены
норматив стоимости жилья по РФ и средняя стоимость жилья по субъектам РФ Утверждена
новая ставка рефинансирования Оплата труда
Повышено
денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности РФ Ответственность
За нецелевое
использование средств государственных внебюджетных фондов грозит штраф Отчетность
Проверки
Социальная поддержка
Трудовые отношения
Утверждены
правила подачи работодателем уведомления о привлечении к труду
иностранных граждан Финансирование
Установлены
денежные выплаты некоторым категориям медицинского персонала Разное
Бюджетная классификацияУтверждены новые указания о порядке применения бюджетной классификации РФМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 8 декабря
2006 г. № 168н "Об утверждении Указаний о порядке
применения бюджетной классификации Российской Федерации"
Утверждены указания о порядке применения бюджетной
классификации РФ. Указания введены в действие с 1 января 2007 г. В связи с этим с 1 января 2007 г. утратили силу
Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации,
утвержденные приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г. № 152н,
а также все изменения к этим Указаниям. Указания устанавливают правила применения бюджетной
классификации РФ участниками бюджетного процесса на всех уровнях
бюджетов бюджетной системы РФ. Бюджетная росписьУтвержден порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2007 г.Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 8 декабря
2006 г. № 163н "Об утверждении Порядка исполнения сводной
бюджетной росписи федерального бюджета на 2007 год и внесения
изменений в нее"
Утвержден Порядок исполнения сводной бюджетной росписи
федерального бюджета на 2007 г. и внесения в нее изменений. Сводная роспись составляется Минфином России и утверждается
министром финансов РФ. Сводная роспись включает в себя: – роспись поступлений доходов в федеральный бюджет в
целом на год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов РФ; – поквартальное распределение поступлений доходов в
федеральный бюджет в разрезе администраторов доходов федерального бюджета; – роспись расходов федерального бюджета в целом на год
в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов
бюджетов РФ (главный распорядитель, раздел, подраздел, целевая статья, вид
расходов, экономическая статья); – поквартальное распределение расходов федерального
бюджета, установленного соответствующему главному распорядителю, в разрезе
функциональной классификации расходов бюджетов РФ (главный распорядитель,
раздел, подраздел); – роспись источников внутреннего финансирования дефицита
федерального бюджета на год с разбивкой по кварталам в разрезе
администраторов и кодов классификации источников внутреннего
финансирования дефицитов бюджетов РФ; – роспись источников внешнего финансирования дефицита
федерального бюджета на год с разбивкой по кварталам в разрезе
администраторов и кодов классификации источников внешнего
финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Определен порядок внесения изменений в сводную роспись и ЛБО
в 2007 г. Приведены формы документов, которые используются при
исполнении сводной росписи. НалогообложениеНК РФ уточняет порядок представления упрощенных налоговых деклараций и регламентирует расходы на приобретение прав на земельные участкиФедеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 268-ФЗ "О внесении
изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Сведения об открытии или закрытии счетов, реорганизации
предприятия и других изменениях представляются налогоплательщиками по формам,
утвержденным ФНС России. Порядок отсрочки уплаты налогов определяет ФНС России. Плательщики, применяющие спецрежимы,
не должны представлять декларации по тем налогам, от уплаты которых они
освобождены. Уточнено понятие единой (упрощенной) налоговой декларации.
Декларация по упрощенной форме подается в случае отсутствия
финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Определен срок подачи
упрощенной декларации. Изложена в новой редакции статья 80 Налогового кодекса РФ.
Теперь плательщики, представляющие отчетность в налоговую в
электронном виде, должны представлять сведения о среднесписочной численности
сотрудников. Определены сроки и условия подачи информации о составе
работников. Формы электронных деклараций утверждает ФНС России. В главу 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
введена новая статья 264.1 "Расходы на приобретение права на земельные
участки", которая предусматривает порядок признания подобных расходов.
Определено, какие затраты признаются в качестве расходов по приобретению прав
на земельные участки. Предусмотрены варианты признания сумм этих расходов в
составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Датой
признания расходов является документальное подтверждение подачи документов на
государственную регистрацию прав – расписка регистрирующего органа в получении
документов. Пункт 5 статьи 264.1 НК РФ устанавливает особенности
признания прибыли или убытка при реализации земельного участка и зданий
(строений, сооружений), находящихся на нем. За исключением некоторых положений закон вступил в силу 31 января
2007 г. Следует иметь в виду, что согласно пункту 7 статьи 5 закона
налогоплательщикам, среднесписочная численность работников которых за 2006 г.
превышает 250 человек, в течение одного месяца со дня его вступления в силу
необходимо представить сведения о среднесписочной численности за 2006 г. в
налоговый орган. В налоговую базу по налогу на прибыль входят расходы по коммерческой деятельности бюджетных учреждений и суммы амортизации по имуществу, приобретенному за счет средств от этой деятельностиМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 декабря 2006 г. № 03-03-04/4/187Разъяснен порядок учета расходов в виде оплаты коммунальных
услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию
административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта
основных средств в целях исчисления налога на прибыль
организаций. Если указанные расходы в сметах доходов и
расходов бюджетных учреждений предусмотрены за счет финансирования из двух
источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение
доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого
финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от
предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства
целевого финансирования). Приведены обоснования указанного вывода., опирающиеся,
в частности, на статью 321.1 Налогового кодекса РФ, в соответствии с
которой бюджетные учреждения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов),
полученных в рамках целевого финансирования и за счет иных источников. Налоговая база бюджетных учреждений определяется на
основании данных налогового учета как разница между полученной суммой дохода от
реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС и акцизов по
подакцизным товарам) и суммой фактических расходов, связанных с ведением
коммерческой деятельности. Таким образом, расходы бюджетных учреждений могут
учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в
случае если их покрытие не предусмотрено за счет средств бюджетного
финансирования. При определении налоговой базы к расходам, связанным с
коммерческой деятельностью бюджетных учреждений, помимо расходов, произведенных
в целях такой деятельности, относятся также суммы амортизации, начисленные по
имуществу, которое приобретено за счет полученных от этой деятельности средств
и используется для ведения этой деятельности. Имущество бюджетных учреждений, приобретенное за счет
средств целевого бюджетного финансирования, не подлежит амортизации. Письмо не носит нормативный характер и является разъяснением
по конкретному вопросу. Взыскание налогов, пеней, штрафов может производиться за счет дебиторской задолженности налогоплательщикаМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 января 2007 г. № 03-02-07/1-15Принудительное взыскание налогов, пеней и штрафов за счет
имущества плательщиков производится в соответствии с Налоговым кодексом РФ
и законодательством об исполнительном производстве. Законодательство об
исполнительном производстве предусматривает возможность обращения взыскания на
дебиторскую задолженность должника-плательщика. При отсутствии у организации
денежных средств взыскание обращается на имущество в порядке очередности,
установленной законодательством об исполнительном производстве. При наложении
ареста и реализации имущества плательщика дебиторская задолженность в
соответствии с законодательством об исполнительном производстве учитывается в
первую очередь. При обращении взыскания на имущество плательщика пункт 2
статьи 38 НК РФ, раскрывающий понятие объекта налогообложения, не применяется. Взыскание налогов, пеней, штрафов при отсутствии денежных
средств на счетах плательщика производится за счет иного имущества плательщика,
в том числе за счет дебиторской задолженности в порядке, определенном
законодательством об исполнительном производстве. Данный вывод подтвержден
судебной практикой. Выплаты работникам, состоящим в штате, по гражданско-правовым договорам облагаются ЕСН при наличии возможности отнесения их к расходамМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 января 2007 г. № 03-04-06-02/11Единым социальным налогом облагаются выплаты по
гражданско-правовым и трудовым договорам, если они отнесены к расходам,
уменьшающим облагаемую базу по налогу на прибыль в текущем отчетном периоде. Порядок отнесения выплат к расходам определяется правилами
главы 25 Налогового кодекса РФ. Расходы по выплате лицам, состоящим в штате, по
гражданско-правовым договорам могут быть отнесены к расходам, уменьшающим
облагаемую базу по налогу на прибыль, при соблюдении требований пункта 1 статьи
252 НК РФ. В этом случае на выплаты начисляется ЕСН. Налоговые органы проверяют экономическую обоснованность
отнесения подобных выплат на расходы. НормативыУстановлены норматив стоимости жилья по РФ и средняя стоимость жилья по субъектам РФМинистерство регионального развития Российской Федерации, приказ от 18 декабря 2006 г. № 149 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2007 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2007 года"Утвержден норматив стоимости Также установлена средняя рыночная стоимость Утверждена новая ставка рефинансированияЦентральный банк Российской Федерации, телеграмма от 26 января 2007 г. № 1788-УС 29 января 2007 г. ставка рефинансирования равна
10,5%. Оплата трудаРуководителям федеральных ведомств разрешено увеличивать зарплаты сотрудникам за счет сокращения штатной численностиПрезидент Российской Федерации, Указ от 26 декабря 2006 г. № 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти"Руководители федеральных органов исполнительной власти
получили право самостоятельно сокращать штатную численность работников. Министрам обороны и внутренних дел РФ, директорам ФСБ
России, ФСО России и СВР России предписано ограничить увеличение фактической
численности военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года. С 1 января 2007 г. фонды оплаты труда работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов определяются исходя из предельной численности работников, установленной на указанную дату. С 1 января 2007 г. исчисление денежного
довольствия лиц рядового и начальствующего состава ряда ведомств, а также
фондов оплаты труда работников этих ведомств, гражданского персонала
Вооруженных Сил РФ, других войск производится исходя из их численности,
согласно которой определены соответствующие расходы федерального бюджета на
2007 г. При сокращении численности работников,
согласно Указу, размеры фондов оплаты труда и денежного довольствия,
исчисленные на 1 января 2007 г., сохраняются на очередной и последующие
годы. Также сохраняются размеры денежного довольствия, выделяемого в
2007 г. военнослужащим. Высвобожденные средства фондов оплаты труда и денежного
довольствия руководители имеют право направлять на материальное стимулирование
работников. Установлен порядок выплаты компенсации увольняемым
работникам. Правительство РФ и высшие должностные лица субъектов РФ
должны способствовать реализации Указа. Повышено денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности РФПрезидент Российской Федерации, Указ от 30 декабря 2006 г. № 1491 "О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации"С 1 января 2007 г. на 10% повышено денежное
вознаграждение: – высшим должностным лицам исполнительной власти; – лицам, замещающим государственные должности в
дипломатических представительствах и представительствах РФ при
международных организациях; – лицам, замещающим отдельные государственные должности
федеральной государственной службы; – руководителям некоторых федеральных органов
исполнительной власти. Финансирование данных расходов производится Правительством РФ
в пределах бюджетных средств. Указ вступил в силу 30 декабря 2006 г. ОтветственностьЗа нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов грозит штрафФедеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 270-ФЗ "О внесении изменения в статью 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Статья 15.14 Кодекса РФ об административных
правонарушениях изложена в новой редакции. Теперь помимо ответственности за
нецелевое использование бюджетных средств введена
ответственность за нецелевое использование средств государственных внебюджетных
фондов. Установлены размеры штрафов: для должностных лиц это 40–50 МРОТ, а для юридических лиц – 400–500 МРОТ. Отмечено, что штрафные санкции применяются в случае, если
административное нарушение не содержит уголовно наказуемого деяния. ОтчетностьА вы готовите к отчету форму 11 (краткую) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"?Федеральная служба государственной статистики, постановление от 8 декабря 2006 г. № 73 "О внесении дополнений и изменений в Порядки заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения № 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" и № 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"С отчета за 2006 г. введены в действие дополнения в
порядок заполнения и представления формы 11 (краткая) "Сведения
о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций",
утвержденный постановлением Росстата от 30 ноября
2005 г. № 91. Теперь по форме 11 (краткой) в общем порядке должны
отчитываться органы государственного управления и местного самоуправления,
независимо от их ведомственной принадлежности. Заполнять форму следует с учетом пункта 10 раздела 1 части
III Инструкции по бюджетному учету, в котором к объектам основных средств,
отражаемым на счетах бюджетного учета, относится имущество казны РФ,
субъектов РФ, муниципальных образований со сроком полезного использования
более 12 месяцев, независимо от стоимости объектов основных средств. ПроверкиВыездные налоговые проверки, не завершенные до 1 января 2007 г., проводятся в действовавшем до 1 января 2007 г. порядкеМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 декабря 2006 г. № 03-02-07/1-338Даны разъяснения об исчислении сроков проведения выездных
налоговых проверок, не завершенных до 1 января 2007 г. Сообщено, что налоговые проверки, не завершенные до 1 января
2007 г., проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ (до 1 января
2007 г.). Эта норма установлена пунктом 14 статьи 7 указанного закона,
который внес изменения в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и в
отдельные законодательные акты РФ. Напоминается, что датой начала проверки является дата
предъявления руководителю проверяемой организации решения (постановления)
руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной
налоговой проверки. Срок проведения выездной налоговой проверки включает в себя
время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемой
организации. При этом в эти сроки не засчитываются периоды между вручением
налогоплательщику требования о представлении документов, в соответствии со статьей
93 НК РФ, и представлением им запрашиваемых при проведении проверки
документов. Социальная поддержкаВоеннослужащим и работникам воинских формирований РФ, дислоцированных на территориях Белоруссии, Казахстана и Киргизии, установлены дополнительные социальные гарантииФедеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 284-ФЗ "О социальных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Киргизской Республики, а также лицам, работающим в этих формированиях"С 1 января 2007 г. военнослужащим, проходящим
военную службу в воинских формированиях РФ, дислоцированных на территориях
Белоруссии, Казахстана и Киргизии, а также лицам, работающим в этих
формированиях, установлены дополнительные социальные гарантии и компенсации. Так, данной категории военнослужащих-контрактников: – устанавливаются месячные оклады в соответствии с
занимаемой воинской должностью и месячные оклады в соответствии с присвоенным
воинским званием в полуторном размере; – увеличивается продолжительность основного отпуска на
15 суток; – засчитывается время прохождения военной службы в
выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет в льготном исчислении. Порядок
исчисления определяется Правительством РФ. Военнослужащим-призывникам: – устанавливаются месячные оклады по воинским
должностям по I–IV тарифным разрядам, месячные и иные дополнительные выплаты по
нормам, предусмотренным для военнослужащих, проходящих военную службу по
контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами,
сержантами и старшинами; – при увольнении выплачивается единовременное пособие в
размере двух месячных окладов в соответствии с занимаемой воинской должностью. Лицам, работающим в воинских формированиях: – устанавливаются должностные оклады (тарифные ставки)
с повышением на 50%; – оказывается бесплатная юридическая помощь органами
военного управления воинских формирований по вопросам трудовой деятельности в
воинских формированиях. По решению Правительства РФ и в порядке, им
установленном, денежное довольствие и заработная плата могут выплачиваться в
валюте государства, на территории которого дислоцировано воинское формирование. В районах, которые в соответствии с законодательством России
и указанных республик имеют неблагоприятные климатические и экологические
условия, к денежному довольствию и заработной плате применяются районные
коэффициенты. Финансирование указанных мероприятий является расходным
обязательством России. Соотечественники, переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ из-за рубежа, имеют право на получение компенсационного пакета социальных услугПравительство Российской Федерации, Постановление от 10 января 2007 г. № 1 "О компенсационном пакете участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"Участник государственной программы содействия переселению в РФ
проживающих за рубежом соотечественников и члены его семьи, переселяющиеся на
постоянное место жительства в РФ, имеют право на получение
компенсационного пакета. Пакет включает в себя услуги государственных и
муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального
образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной
службы занятости. Участники программы получают компенсационный пакет после
регистрации и до приобретения гражданства РФ. Упомянутые услуги
предоставляются в порядке и на условиях, предусмотренных для российских граждан. Власти субъектов РФ могут устанавливать другие гарантии
и меры социальной поддержки для участников государственной программы и членов
их семей. Расходы на финансирование компенсационного пакета
производятся в пределах средств, предусмотренных учреждениям, оказывающим
услуги участникам программы. Трудовые отношенияУтверждены правила подачи работодателем уведомления о привлечении к труду иностранных гражданПравительство Российской Федерации, Постановление от 23 декабря 2006 г. № 798 "Об утверждении порядка подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы"Утверждены Правила, в соответствии с которыми работодатели и
(или) заказчики работ должны подавать уведомления о привлечении к труду
иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы. Работодатель (заказчик), заключивший трудовой и (или)
гражданско-правовой договор с указанным иностранным гражданином, обязан в
течение 10 дней направить об этом уведомления в: – территориальный орган федерального органа
исполнительной власти в сфере миграции; – орган исполнительной власти, ведающий вопросами
занятости населения в соответствующем субъекте РФ. Форма уведомления утверждена данным Постановлением. Указанные органы исполнительной власти регистрируют
полученные уведомления. Постановление вступило в силу 15 января 2007 г. ФинансированиеУстановлен порядок предоставления и использования некоторых субсидий и бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФПравительство Российской Федерации, Постановление от 22 декабря 2006 г. № 792 "О порядке реализации статей 44 и 53 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год"Постановление принято в целях реализации статей 44 и 53
Федерального закона от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ "О федеральном
бюджете на 2007 год". В 2007 г. субсидии из Фонда реформирования региональных
и муниципальных финансов предоставляются в соответствии с положением,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 января 2005 г.
№ 2 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из Фонда
реформирования региональных и муниципальных финансов". Также в 2007 г. в соответствии с правилами,
утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г.
№ 160: – бюджетам субъектов РФ предоставляются бюджетные
кредиты из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов,
возникающих при исполнении бюджетов субъектов РФ, и расходов, связанных с
ликвидацией последствий стихийных бедствий; – бюджетами субъектов РФ используются и
возвращаются указанные бюджетные кредиты. Постановление вступило в силу 1 января 2007 г. Утверждены правила предоставления субвенций из федерального бюджета на оплату услуг общественного транспорта для отдельных категорий гражданПравительство Российской Федерации, Постановление от 25 декабря 2006 г. № 802 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации"Правила утверждены во исполнение статьи 47 Федерального
закона от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ "О федеральном
бюджете на 2007 год", предусматривающей расходы в составе раздела "Межбюджетные
трансферты" функциональной классификации РФ. Субвенции выделяются бюджетам субъектов РФ в
соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами, устанавливающими порядок
и условия выплат: – взамен бесплатного проезда гражданам, оказание мер
социальной поддержки которым относится к ведению РФ; – транспортным организациям за предоставление социальных
проездных билетов указанной категории граждан; – транспортным организациям на возмещение убытков при
предоставлении льготного проезда и погашение задолженности за предоставленные
льготы по проезду указанной категории граждан. Если субъект РФ не обеспечивает равную доступность
указанных услуг, то субвенции ему не предоставляются. Субвенции предоставляются Минфином России в соответствии со
сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах ЛБО ежеквартально.
Субвенции перечисляются на счета территориальных органов Федерального
казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ представляют
в Минфин России и Минтранс России отчет о расходах ежеквартально, не позднее
15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной
Минфином России. Контроль за достоверностью отчетов и целевым расходованием
средств производят Росфиннадзор
и Ространснадзор. Постановление вступило в силу 1 января 2007 г. Утверждены правила предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на выплату вознаграждения педагогам за классное руководствоПравительство Российской Федерации, Постановление от 28 декабря 2006 г. № 814 "О порядке предоставления в 2007 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений"В соответствии со статьей 47 Федерального
закона от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ "О федеральном
бюджете на 2007 год" (далее – Закон о бюджете-2007) и в целях оказания
финансовой помощи органам государственной власти субъектов РФ в выполнении
функций по обеспечению гарантий в части предоставления общего образования
утверждены правила предоставления в 2007 г. финансовой помощи субъектам РФ
в виде субсидий. Субсидии направляются на выплату вознаграждения за
выполнение функций классного руководителя педагогам государственных
образовательных учреждений субъектов РФ. В правилах определены все типы образовательных учреждений,
работникам которых производятся выплаты за классное руководство. Субсидии предоставляются тем бюджетам субъектов РФ,
которые приняли законы или иные нормативные правовые акты, устанавливающие
расходные обязательства по выплате вознаграждения. Размер субсидии определяется из расчета 1 000 руб. в месяц
за классное руководство. При этом учитывается наполняемость классов в
зависимости от типа образовательного учреждения. Для классов, наполняемость которых меньше установленной,
расчет размера субсидии выполняется с учетом уменьшения размера вознаграждения
пропорционально численности обучающихся. При определении размера субсидии учитываются районные
коэффициенты к заработной плате за работу в тяжелых климатических условиях, а
также отчисления по ЕСН, страховым взносам на обязательное пенсионное
страхование и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний. Субсидии бюджетам субъектов РФ в I квартале 2007 г.
предоставляются исходя из сумм, предусмотренных приложением № 23 к Закону
о бюджете-2007, а со II квартала – путем частичной компенсации кассовых
расходов бюджетов субъектов РФ, связанных с выплатой вознаграждения.
Компенсация производится на основании соответствующих отчетов уполномоченных
органов исполнительной власти этих субъектов РФ. В свою очередь, субъекты РФ предоставляют местным
бюджетам субвенции на указанные расходы из регионального фонда компенсаций. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ
заключают с Рособразованием соглашение о выплате
вознаграждения и представляют ежемесячные отчеты о расходах. Контроль за целевым использованием
субсидий выполняют Рособразование и Росфиннадзор. Определен порядок предоставления субсидий на дополнительную диспансеризацию работников социальной сферыПравительство Российской Федерации, Постановление от 30 декабря 2006 г. № 860 "О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях"Постановлением утверждены: – правила предоставления в 2007 г. из бюджета
ФФОМС субсидий бюджетам ТФОМС на проведение дополнительной диспансеризации
работников государственных и муниципальных учреждений образования,
здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта,
научно-исследовательских учреждений; – типовая форма договора о финансировании ТФОМС
расходов по проведению дополнительной диспансеризации указанных категорий
граждан. Правила устанавливают условия и
порядок предоставления бюджетам территориальных фондов субсидий, а также
условия и порядок перечисления средств учреждениям здравоохранения. Учреждения здравоохранения направляют полученные от ТФОМС
средства на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении
диспансеризации (кроме участковых врачей-терапевтов, врачей общей (семейной)
практики и их медицинских сестер), и на приобретение необходимых расходных
материалов. Минздравсоцразвитию России
предписано давать разъяснения по вопросам организации и проведения
дополнительной диспансеризации, а также с участием ФФОМС и органов
исполнительной власти субъектов РФ организовать заключение договоров
согласно типовой форме. Установлены денежные выплаты некоторым категориям медицинского персоналаПравительство Российской Федерации, Постановление от 30 декабря 2006 г. № 862 "О денежных выплатах в 2007 году медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства"В 2007 г. установлены денежные выплаты за счет
субсидий, выделяемых из федерального бюджета: – медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских
пунктов; – врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций
(отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений
здравоохранения. Все эти медицинские учреждения находятся в ведении ФМБА
России. Выплаты составляют: 5 000 руб. в месяц – для врача, 3 500 руб. – для фельдшера и 2 500 руб. – для медсестры. В районах и местностях с тяжелыми климатическими условиями
денежные выплаты выплачиваются с применением соответствующих коэффициентов. Указанные выплаты осуществляются в пределах бюджетных
ассигнований и ЛБО, предусмотренных на эти цели в 2007 г. ФМБА России. Утверждены правила финансирования в 2007 г. расходов на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощиПравительство Российской Федерации, Постановление от 30 декабря 2006 г. № 864 "О порядке финансирования в 2007 году расходов на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, за счет средств, перечисленных Фонду социального страхования Российской Федерации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования"Утверждены Правила, которые устанавливают порядок
финансирования в 2007 г. расходов на дополнительную оплату первичной
медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями
работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного
медицинского страхования, за счет средств, перечисленных ФСС РФ из бюджета
ФФОМС. Указанные средства направляются на дополнительную оплату
амбулаторно-поликлинической помощи, за исключением амбулаторно-поликлинической
помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов и в послеродовой
период. Утверждена также типовая форма договора между региональным
отделением ФСС РФ, территориальным ФОМС и амбулаторно-поликлиническим
учреждением о финансировании расходов на дополнительную оплату первичной
медико-санитарной помощи, оказанной работающим гражданам в рамках
территориальной программы обязательного медицинского страхования. Установлено, что 25% средств, полученных
амбулаторно-поликлиническими учреждениями за оказанные медицинские услуги
работающим гражданам, направляются на оплату труда медицинских работников,
участвовавших в оказании медицинской помощи, за исключением врачей-терапевтов
участковых, врачей общей практики и медицинских сестер врачей этих категорий. Постановление вступило в силу 1 января 2007 г. Установлен порядок финансирования государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи некоторыми категориями врачей и медсестерПравительство Российской Федерации, Постановление от 30 декабря 2006 г. № 874 "О порядке направления в 2007 году средств федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства и Российской академии наук (при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи)"Утверждены правила, устанавливающие порядок направления в
2007 г. средств федерального бюджета на финансовое обеспечение
государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи
учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении ФМБА России и РАН.
Перечислены должности медицинских работников, производящих оказание дополнительной
медицинской помощи. Установлено, что финансовое обеспечение указанных расходов
будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального
бюджета на 2007 г. в пределах ЛБО, предусмотренных на эти цели ФМБА России
и РАН. Операции учреждений здравоохранения, связанные с оказанием
дополнительной медицинской помощи, учитываются на лицевых счетах получателей
средств федерального бюджета, открытых им в территориальных органах
Федерального казначейства. Врачам установлена выплата в размере 10 000 руб. в месяц, а
медсестрам – 5 000 руб. в месяц. При этом также применяются коэффициенты за
работу в районах Крайнего Севера и других районах с тяжелыми климатическими
условиями. Порядок и условия предоставления денежных выплат медицинским
работникам устанавливаются Минздравсоцразвитием
России. Учреждения здравоохранения ежемесячно представляют отчеты о
произведенных выплатах соответственно в ФМБА России или РАН, которые, в свою
очередь, представляют отчет в Минздравсоцразвития
России. РазноеУчастники госпрограммы содействия переселению в РФ соотечественников могут получить разрешение на временное проживание без учета квотФедеральный закон от 6 января 2007 г. № 2-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"Участнику государственной программы по оказанию содействия
переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и
переселяющимся совместно с ним членам его семьи разрешение на временное
проживание может быть выдано без учета квоты, утвержденной Правительством РФ. Ранее без учета квоты временное разрешение могло быть выдано
иностранным гражданам, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения
визы. Теперь этой категории граждан разрешение выдается с учетом квоты, а ранее
выданное разрешение может быть аннулировано в порядке, определяемом
Правительством РФ, если квоты исчерпаны или уменьшены. На участников программы и членов их семей не
распространяется порядок, согласно которому иностранный гражданин может
работать только при наличии разрешения на работу. Содержание журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для силовых ведомств |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Силовые ведомства:
|
В избранное | ||