Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 12/2006


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2006 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за декабрь 2006 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2006;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.
Хотите приятно и с пользой провести время? – Решайте кроссворды от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/

Бюджетная классификация

Внесены изменения в Указания о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации

За Роспечатью закреплен код доходов федерального бюджета от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет небюджетными организациями

Как учитывать поступления доходов в связи с внесением изменений в указания о применении бюджетной классификации РФ

Даны разъяснения по вопросу применения бюджетной классификации РФ

Бюджетный учет

Делегировать полномочия собственника имущества казны можно исполнительному органу власти субъекта РФ или специальному бюджетному учреждению

Минфин разъяснил вопрос об отражении в бюджетном учете имущества бюджетного учреждения

Государственная служба

Утверждены квалификационные требования федеральным государственным гражданским служащим Центрального аппарата

Государственный и муниципальный заказ

Утверждено положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов

Исполнительные документы

Органы Федерального казначейства должны исполнять исполнительные документы и в том случае, если задолженность образовалась за счет средств бюджетов других уровней

Администратор поступлений в бюджет, выступающий в судебном процессе, является уполномоченным на взыскание денежных средств в доход бюджета

Компенсации

Размер ежемесячных денежных компенсаций возмещения вреда здоровью гражданам, пострадавшим в катастрофе на Чернобыльской АЭС, теперь не ограничиваются

Разъяснен порядок перечисления из федерального бюджета и учета субвенций на компенсацию расходов, связанных с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету в местах отсутствия военных комиссариатов

Медицина

Утверждена форма медико-экономического контроля

Налогообложение

Объекты капитального строительства, обладающие всеми признаками основного средства, облагаются налогом на имущество, даже если право собственности на них не зарегистрировано

Минфин разъяснил вопрос о зачете переплаты в погашение задолженности по налогу, образовавшейся в результате неправильного указания в платежном поручении кода статуса

Минфин России уточняет, при каких условиях расходы на переподготовку кадров могут быть приняты к учету в целях налогообложения прибыли

Уплата транспортного налога производится по месту государственной регистрации автомобиля

Дополнительные ежемесячные выплаты матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, а также премии сотрудникам к юбилейным и праздничным датам ЕСН не облагаются

Выплата среднего заработка работникам-донорам не включается в объект налогообложения ЕСН и страховыми взносами на ОПС

Нормативы

Какие нормативы применять при распределении доходов, поступающих от реализации государственного имущества (в том числе военного)

Образование

Уточнены полномочия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Разъяснен порядок предоставления отпусков ректорам учебных заведений

Рекомендован к использованию подушевой норматив в образовании

Оплата труда

Увеличены размеры надбавок к должностным окладам (ставкам) научно-педагогических работников высших учебных заведений

В 2006 г. федеральные органы исполнительной власти могут направлять средства на материальное стимулирование сотрудников сверх установленного фонда оплаты труда в пределах имеющихся средств

С 1 августа 2006 г. действует положение о премировании работников центрального аппарата Роспечати за выполнение особо важных и сложных заданий

С 1 августа 2006 г. действует положение о материальной помощи, предоставляемой работникам центрального аппарата Роспечати

Непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера исчисляется по нормативным актам бывшего СССР

Роструд разъяснил вопрос правомерности установления в трудовых договорах заработной платы в иностранной валюте

Отчетность

Утверждена новая статистическая годовая форма № 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок"

Пособия

Как исчислить пособие по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, если в расчетном периоде сотрудник работал менее трех месяцев

Приносящая доход деятельность

Роспотребнадзор разъяснил вопросы формирования и использования доходов, полученных от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Проверки

Утверждены правила проведения проверки соответствия деятельности резидента Особой экономической зоны в Калининградской области требованиям федерального закона

Разграничение государственной собственности

Для внесения в Единый государственный реестр земель необходимо представлять сведения о частях, занятых объектами недвижимого имущества и необходимых для их использования

Регистрация и учет юридических лиц

Документы на регистрацию юридического лица принимаются налоговым органом от любого лица без доверенности, а выдача документов – только на основании доверенности

Операции по счетам получателей средств федерального бюджета могут быть приостановлены, если их учредительные документы не будут соответствовать данным Сводного реестра

Социальная поддержка

Уточнен порядок оказания государственной поддержки гражданам России, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре – ноябре 1992 г.

Утверждены правила предоставления субсидий субъектам РФ, включенным в государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в Россию

Финансирование

Внесены изменения в правила предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, которые получили граждане, ведущие личное подсобное хозяйство

При заключении договоров на поставку электрической, тепловой энергии и природного газа бюджетные учреждения не могут предусматривать авансовые платежи

Разное

Законодательные акты Российской Федерации приведены в соответствие с Федеральным законом "О рекламе"

Сообщение ФАС России по вопросам применения отдельных положений Закона о рекламе

Бюджетная классификация

Внесены изменения в Указания о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 25 августа 2006 г. № 111н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 152н"

Внесены изменения в раздел IV Указаний "Целевые статьи функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации": дополнена целевая статья 103 30 00 "Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; введена новая целевая статья 108 00 00 "Реконструкция зданий дворцово-паркового ансамбля "Михайловская дача" в г. Санкт-Петербурге"; изменены наименования некоторых целевых статей.

Внесены изменения в раздел VI "Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации". Внесено дополнение, в соответствии с которым в перечень расходов по статье 340 "Увеличение стоимости постоянных запасов" не входят расходы на приобретение учреждением для собственных нужд бланочной продукции.

Дополнен также "Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" (Приложение 3 к Указаниям).

За Роспечатью закреплен код доходов федерального бюджета от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет небюджетными организациями

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, приказ от 22 сентября 2006 г. № 155 "О внесении дополнения в Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 26 мая 2006 г. № 74"

Дополнен приказ Роспечати от 26 мая 2006 г. № 74 "О закреплении кодов доходов федерального бюджета за Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям на 2006 год".

За Роспечатью на 2006 г. закреплен еще код доходов федерального бюджета 135 1 18 01020 02 0000 180 как доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет небюджетными организациями.

Как учитывать поступления доходов в связи с внесением изменений в указания о применении бюджетной классификации РФ

Федеральное казначейство, письмо от 18 сентября 2006 г. № 42-7.1-15/2.6-365 "О применении бюджетной классификации Российской Федерации"

В связи с вступлением в действие приказа Минфина России от 20 июля 2006 г. № 96н "О внесении изменений в Указания о применении бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2005 № 152н", направлен перечень кодов бюджетной классификации РФ, в которых применяются коды программ "1000", "2000", "3000", "4000" в 14–17 разрядах.

В связи с этим управления Федерального казначейства по субъектам РФ при получении протоколов обработки сводного отчета о поступлениях в федеральный бюджет с ошибками должны все корректировки, начиная с 1 января 2006 г., внести в отчет с регламентной датой 30 сентября 2006 г. и представить в Федеральное казначейство.

При этом все уточнения производятся на основании уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений.

Даны разъяснения по вопросу применения бюджетной классификации РФ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 22 сентября 2006 г. № 02-14-11/2565

Даны разъяснения по вопросу применения бюджетной классификации РФ.

Сообщено, что по коду 000 3 02 01020 02 0000 130 "Доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации" нужно отражать средства, поступающие учреждениям здравоохранения в рамках программы ОМС:

– от страховых организаций,

– от регионального отделения ФСС РФ в соответствии с договорами на оплату услуг по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности и родов (родовые сертификаты),

– в качестве платы за участие специалистов учреждений здравоохранения в работе призывных комиссий,

– поступающие учреждениям соцзащиты населения в качестве оплаты за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания.

Разъяснено также, что средства, поступающие на лицевые счета учреждений от утилизации списанных основных средств, иного имущества (макулатуры и металлолома), не учитываемого на балансе, нужно отражать по коду 000 3 03 02020 02 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления учреждениям, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов РФ". Если это имущество состоит на балансе, – то по коду 000 3 03 02020 02 0000 440 "Доходы от продажи товаров, осуществляемой учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Письмо не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному вопросу.

Бюджетный учет

Делегировать полномочия собственника имущества казны можно исполнительному органу власти субъекта РФ или специальному бюджетному учреждению

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 22 сентября 2006 г. № 02-14-10а/2566

Сообщается, что правительство субъекта РФ имеет право делегировать полномочия собственника имущества казны исполнительному органу государственной власти субъекта РФ или специальному бюджетному учреждению.

Кроме того, отмечается, что разработка методических рекомендаций по отражению в бюджетном учете отдельных операций, не предусмотренных положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н., в том числе и операций с имуществом казны, находится в компетенции соответствующих органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по управлению имуществом казны.

При этом после постановки имущества казны на бюджетный учет необходимо начислить амортизацию с учетом срока его полезного использования. Исчисление амортизации производится в межотчетный период в порядке, установленном Инструкцией № 25н.

Минфин разъяснил вопрос об отражении в бюджетном учете имущества бюджетного учреждения

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 22 сентября 2006 г. № 02-14-10а/2567

В данном письме Минфин России сообщает, что имущество казны (государственное имущество), пусть и не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, подлежит бюджетному учету согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н.

При этом в Инструкции нет требования о бюджетном учете относительно имущества, которое находится в оперативном управлении бюджетного учреждения.

Государственная служба

Утверждены квалификационные требования федеральным государственным гражданским служащим Центрального аппарата

Министерство юстиции Российской Федерации, приказ от 11 октября 2006 г. № 312 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации"

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Минюста России.

Квалификационные требования установлены для следующих категорий федеральных государственных гражданских служащих:

– "руководители" высшей группы должностей;

– "помощники (советники)" высшей группы должностей;

– "специалисты" главной, ведущей и старшей групп должностей;

– "обеспечивающие специалисты" ведущей, старшей и младшей групп должностей.

Квалификационные требования необходимо учитывать при разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих.

Государственный и муниципальный заказ

Утверждено положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов

Правительство Российской Федерации, Постановление от 27 октября 2006 г. № 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов"

В новом Положении, утвержденном на основании пункта 7 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, установлено, что совместные торги могут проводиться при наличии потребности в одноименных товарах не менее чем у двух заказчиков, уполномоченных органов.

При этом совместные торги по одноименным товарам для нужд обороны страны и безопасности государства должны проводиться в соответствии с решениями Правительства РФ, принятыми при утверждении государственного оборонного заказа.

Кроме того, Положением установлены:

– понятия "одноименные товары", "организатор совместных торгов" и "совместные торги";

– содержание соглашения о проведении совместных торгов, заключаемого заказчиками, уполномоченными органами до утверждения конкурсной документации;

– порядок формирования конкурсной комиссии;

– содержание конкурсной документации.

Изложены другие требования к проведению совместных торгов.

Утратило силу Положение о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти при организации и проведении конкурсов на размещение заказов на поставку однотипной продукции для тылового обеспечения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 20 мая 2003 г. № 294

Исполнительные документы

Органы Федерального казначейства должны исполнять исполнительные документы и в том случае, если задолженность образовалась за счет средств бюджетов других уровней

Федеральное казначейство, письмо от 24 июля 2006 г. № 42-7.1-15/9.2-304 "О порядке исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Разъяснены отдельные положения главы 24.1 "Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" Бюджетного кодекса РФ.

Так, разъяснены действия органов Федерального казначейства в случае, если, в соответствии с пунктом 3 статьи 242.3 БК РФ, должник по исполнительному документу предоставит информацию о том, что задолженность образовалась в результате деятельности, финансируемой за счет средств бюджета субъекта РФ, либо деятельности, финансируемой за счет бюджета муниципального образования, через лицевой счет, открытый не в органе Федерального казначейства.

В этом случае орган Федерального казначейства все равно должен исполнять исполнительный документ в соответствии с главой 24.1 БК РФ, поскольку в данной главе отсутствует такое основание для возврата исполнительного документа, как предоставление должником письма с информацией об образовании задолженности по деятельности, финансируемой за счет бюджета субъекта РФ либо бюджета муниципального образования.

Если у должника – получателя средств федерального бюджета в органе Федерального казначейства, кроме лицевого счета по учету средств федерального бюджета, открыты лицевые счета получателя средств бюджета субъекта РФ либо получателя средств муниципального образования, то при применении санкций в соответствии с главой 24.1 БК РФ органы Федерального казначейства должны приостанавливать операции на всех счетах, вне зависимости от источника образования задолженности.

Администратор поступлений в бюджет, выступающий в судебном процессе, является уполномоченным на взыскание денежных средств в доход бюджета

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, информационное письмо от 26 сентября 2006 г. № 114 "О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами статьи 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

Сообщено, что по смыслу пункта 4 части 1 статьи 320 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если удовлетворяется иск или заявление публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования) о взыскании с должника денежных средств, то в исполнительном листе в качестве взыскателя указывается соответствующее публично-правовое образование.

При толковании и применении части 3 статьи 319 АПК РФ, в соответствии с которой арбитражный суд должен направлять исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета в налоговый орган, иной уполномоченный государственный орган по месту нахождения должника, суды должны учитывать положения бюджетного законодательства.

В частности, исходя из статьи 20 БК РФ, взыскание денежных средств в доход бюджетов всех уровней осуществляют администраторы поступлений в бюджеты, определяемые в соответствии с правилами статьи 2 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".

В связи с этим, уполномоченным государственным или муниципальным органом на взыскание денежных средств в доход бюджета является администратор поступлений в бюджет, который, как правило, выступает в судебном процессе от имени соответствующего публично-правового образования.

Кроме того, в федеральном законе может быть установлено специальное правило о том, кому направлять исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета.

Компенсации

Размер ежемесячных денежных компенсаций возмещения вреда здоровью гражданам, пострадавшим в катастрофе на Чернобыльской АЭС, теперь не ограничиваются

Верховный суд Российской Федерации, определение от 28 сентября 2006 г. № КАС06-359

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила без изменения Решение Верховного Суда РФ от 31 июля 2006 г. № ГКПИ06-739, а кассационную жалобу Правительства РФ без удовлетворения.

В своем решении Верховный Суд РФ признал недействующими отдельные положения постановлений Правительства РФ, поскольку они не соответствуют нормам Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее – Закон № 5-ФЗ).

Речь идет о постановлениях Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 847, от 7 мая 2005 г. № 292, от 25 мая 2005 г. № 326 и от 25 апреля 2006 г. № 246. В них предусматривается ограничение ежемесячных денежных компенсаций возмещения вреда здоровью гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, после их индексации, максимальным размером ежемесячной страховой выплаты, установленным федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год.

Между тем в части 3 статьи 2 Закона № 5-ФЗ содержится указание об обязательной ежегодной индексации размеров выплат ежемесячных денежных компенсаций, исходя из уровня инфляции, без каких-либо изъятий.

Разъяснен порядок перечисления из федерального бюджета и учета субвенций на компенсацию расходов, связанных с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету в местах отсутствия военных комиссариатов

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 сентября 2006 г. № 02-14-10а/2406 "О разъяснении порядка компенсации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, связанных с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты"
Федеральное казначейство, письмо от 1 сентября 2006 г. № 42-7.1-15/5.1-345 "О разъяснении порядка компенсации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, связанных с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты"

Разъяснено, что расходы бюджетов субъектов РФ, произведенные в I квартале 2006 г. в связи с предоставлением местным бюджетам субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, подлежат возмещению за счет субвенций из федерального бюджета.

Для этого получатель средств федерального бюджета в платежном поручении на перечисление субвенции в доход бюджета субъекта РФ в поле "назначение платежа" должен указать "на возмещение расходов бюджета субъекта РФ в I квартале 2006 г.".

Вместе с платежным поручением он должен представить в орган Федерального казначейства отчет о фактически произведенных в I квартале 2006 г. расходах, заверенный подписью руководителя.

В свою очередь, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ возмещают указанные расходы местному бюджету.

Указанная операция отражается на лицевом счете получателя средств бюджета субъекта РФ, открытом уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ в органе Федерального казначейства. Основанием является также платежное поручение с указанием в назначении платежа "на возмещение расходов местного бюджета в I квартале 2006 г." и отчет о фактических расходах в I квартале.

Орган Федерального казначейства осуществляет санкционирование операции по перечислению субвенции в доход соответствующего бюджета после проверки суммы платежного поручения получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта РФ) на соответствие сумме, указанной в отчете.

Орган Федерального казначейства, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета, ведет обособленный учет данных средств в Журнале регистрации платежных документов по поступлению из федерального бюджета (бюджета субъекта РФ) субсидий (субвенций), поскольку контроль за их использованием возложен на органы Федерального казначейства. Форма Журнала приведена в приложении к письму.

Этот порядок учета субвенции органом Федерального казначейства действует до внедрения программного обеспечения, реализующего процедуры по осуществлению и учету вышеуказанных операций (ориентировочная дата внедрения – 1 февраля 2007 г.).

Медицина

Утверждена форма медико-экономического контроля

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, приказ от 12 октября 2006 г. № 128 "Об утверждении Формы МЭК "Информация о проведении медико-экономического контроля лекарственной помощи"

Приказом ФФОМС от 12 октября 2006 г. № 128 утверждены:

– Форма медико-экономического контроля (далее – МЭК) "Информация о проведении медико-экономического контроля лекарственной помощи";

– инструкция по ее заполнению.

Данная Форма МЭК вводится в действие с отчета за октябрь 2006 г.

Исполнительные директора ТФОМС должны:

– обеспечить ежемесячное заполнение на корпоративном сайте ФФОМС информации о проведении МЭК лекарственной помощи и предоставление сведений на бумажном носителе;

– в срок до 15 октября 2006 г. определить ответственных специалистов за ввод данных в Форму МЭК на корпоративном сайте и представить сведения о них в Управление организации лекарственного обеспечения.

Управление лекарственного обеспечения должно обеспечить сбор, свод и анализ поступающей информации.

Информационно-вычислительный центр ФФОМС – прием и обобщение информации в электронном виде.

Введение вышеуказанного приказа ФФОМС не отменяет предоставления информации о проведении медико-экономического контроля лекарственной помощи согласно информационному письму ФФОМС от 6 сентября 2006 г. № 6615/40-3/и "О представлении заявки ТФОМС на финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами за счет средств страхового резерва".

Налогообложение

Объекты капитального строительства, обладающие всеми признаками основного средства, облагаются налогом на имущество, даже если право собственности на них не зарегистрировано

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 сентября 2006 г. № 03-06-01-02/35

Основываясь на положениях ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и Методических указаний по учету основных средств Минфин России делает выводы, что объект капитального строительства обладает всеми признаками основного средства, установленными пунктом 4 ПБУ 6/01, если:

– на дату передачи документов на государственную регистрацию прав собственности первоначальная стоимость его сформирована;

– он передан по акту приема-передачи в эксплуатацию;

– на нем фактически ведется хозяйственная деятельность.

Минфин России считает, что по своей экономической сущности такой объект подлежит бухгалтерскому учету на счете 01 "Основные средства" и включению в объект налогообложения по налогу на имущество, поскольку государственная регистрация прав собственности на объекты недвижимого имущества носит заявительный характер. И если права на такие объекты, учитываемые на счете бухгалтерского учета 08, длительное время не регистрируются, а объекты фактически используются организацией для производства продукции, оказания услуг или управленческих нужд, а налог не уплачивается, то такие действия должны рассматриваться как уклонение от налогообложения с вытекающими из этого последствиями.

При осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества основанием для перевода покупателем объекта недвижимого имущества в состав основных средств является факт государственной регистрации прав.

Следует иметь в виду, что письмо доведено до территориальных налоговых органов с рекомендацией для использования в работе.

Минфин разъяснил вопрос о зачете переплаты в погашение задолженности по налогу, образовавшейся в результате неправильного указания в платежном поручении кода статуса

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 октября 2006 г. № 03-02-07/1-272

Минфин России разъяснил вопрос о зачете переплаты в погашение задолженности по налогу, образовавшейся в результате неправильного указания в платежном поручении кода статуса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога признается исполненной налогоплательщиком:

– с момента предъявления в банк поручения на уплату налога при достаточности денег на его счете;

– после вынесения налоговым органом или судом решения о зачете излишне уплаченных сумм налогов.

Налогоплательщик при нарушении срока уплаты налога уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

До 1 января 2007 г. НК РФ не предусмотрено право налогоплательщика подать заявление о допущенной ошибке в оформлении поручения на перечисление налога.

С вступлением в силу пункта 25 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ, которым вносится изменение в статью 45 НК РФ, с 1 января 2007 г. налогоплательщику предоставляется право подать заявление с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

В этом случае на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогов, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты до дня принятия решения об уточнении платежа.

В настоящее время споры по вопросу о начислении пеней в случае ошибочно указанных реквизитов в расчетных документах разрешаются судами с учетом правовой природы пеней и последствий совершенных ошибок для бюджета.

Минфин России уточняет, при каких условиях расходы на переподготовку кадров могут быть приняты к учету в целях налогообложения прибыли

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 октября 2006 г. № 07-05-06/244

Расходы на переподготовку кадров могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при выполнении следующих условий:

1) заключен договор между организацией и учебным заведением на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке (переподготовке) своих штатных работников;

2) учебное заведение имеет лицензию на образовательную деятельность;

3) штатные работники имеют законченное высшее или среднее образование;

4) обучение проводится по программам дополнительной профессиональной подготовки (переподготовки) специалистов с целью повышения квалификации и более эффективного использования этих специалистов в деятельности данной организации.

В частности, расходы на обучение сотрудника организации на курсах повышения квалификации по программе "Бухгалтерский учет по международным стандартам" могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в указанном выше порядке.

Уплата транспортного налога производится по месту государственной регистрации автомобиля

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 октября 2006 г. № 03-06-04-04/43

Минфин России разъясняет вопросы уплаты транспортного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.

Местом нахождения имущества для транспортных средств, в частности, автомобилей, признается место государственной регистрации собственника имущества (пункт 5 статьи 83 НК РФ).

Пунктом 22 правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (утверждены приказом МВД России от 27 января 2003 г. № 59) установлено, что регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации.

Таким образом, уплату транспортного налога следует производить по месту государственной регистрации автомобиля.

Дополнительные ежемесячные выплаты матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, а также премии сотрудникам к юбилейным и праздничным датам ЕСН не облагаются

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 октября 2006 г. № 03-05-02-04/157

Минфин России разъясняет, что дополнительные ежемесячные выплаты матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, премии сотрудникам к юбилейным датам (50-, 55-, 60-летию со дня рождения), премии сотрудникам к праздничным датам (8 марта, 23 февраля) не могут быть отнесены к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли. В связи с этим они не облагаются ЕСН на основании пункта 3 статьи 236 Налогового кодекса РФ.

Что касается оплаты больничных листов за первые два дня нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет работодателя, то в соответствии с подпунктом 48.1 пункта 1 статьи 264 НК РФ налоговая база по налогу на прибыль уменьшается на расходы работодателя по выплате пособия по временной нетрудоспособности.

При этом указанные суммы не облагаются ЕСН на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 238 НК РФ, согласно которому не подлежат обложению ЕСН государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ.

Выплата среднего заработка работникам-донорам не включается в объект налогообложения ЕСН и страховыми взносами на ОПС

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 октября 2006 г. № 03-05-02-04/160

Разъяснено, что суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставленные дни отдыха в соответствии с трудовым законодательством, не могут считаться выплатами по трудовым договорам. Данные выплаты работодатель обязан производить в соответствии со статьей 186 Трудового кодекса РФ, независимо от каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности и социального обеспечения.

В соответствии со статьей 236 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения ЕСН признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Такая же норма установлена в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Следовательно, поскольку выплаты работникам-донорам не относятся к выплатам по трудовым договорам, они не включаются в объект налогообложения ЕСН и в объект обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование.

Нормативы

Какие нормативы применять при распределении доходов, поступающих от реализации государственного имущества (в том числе военного)

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 августа 2006 г. № 02-14-11/2276

До внесения изменений в бюджетное законодательство при определении нормативов распределения средств от реализации государственного имущества (в том числе военного) применяются нормативы, установленные Указом Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 775.

Образование

Уточнены полномочия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Правительство Российской Федерации, Постановление от 7 октября 2006 г. № 606 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки"

Уточнены полномочия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, изложенные в положении о Рособрнадзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17  июня 2004 г. № 300.

Согласно Постановлению Рособрнадзор осуществляет:

– контроль и надзор за качеством образования и подготовки выпускников в образовательных учреждениях лишь в части федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;

– лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в сфере послевузовского и дополнительного профессионального образования в отношении федеральных образовательных учреждений, образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов, причем по всем реализуемым ими образовательным программам.

В порядке надзора Рособрнадзор теперь инспектирует в пределах своей компетенции:

– образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

– органы управления образованием и уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие контроль и надзор в сфере образования.

Как и раньше, Рособрнадзор проверяет деятельности научных организаций.

При применении мер, направленных предотвращение нарушений обязательных требований в сфере образования, Рособрнадзор имеет право направлять обязательные для исполнения предписания образовательным учреждениям и органам управления образованием.

Разъяснен порядок предоставления отпусков ректорам учебных заведений

Федеральное агентство по образованию, письмо от 19 сентября 2006 г. № 18-02-10/04 "О порядке предоставления отпуска ректорам"

Отпуск ректорам учебных заведений предоставляется на основании приказа Рособразования по личному заявлению ректора. В заявлении указывается кандидатура исполняющего обязанности ректора. Заявление об отпуске ректора подается на имя руководителя Рособразования.

Продолжительность отпуска ректора составляет 56 дней. Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений".

Кроме того, в соответствии со статьей 321 Трудового кодекса РФ, ректорам может предоставляться дополнительный отпуск продолжительностью 24 календарных дня в случае работы в районах Крайнего Севера или 16 календарных дней в случае работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Учет использования отпуска ректором ведет бухгалтерия и отдел кадров вуза.

Рекомендован к использованию подушевой норматив в образовании

Министерство образования и науки Российской Федерации, письмо от 29  июня 2006 г. № АФ-157/02 "О методических рекомендациях"

Направлены методические рекомендации, в которых представлена модель расчета базовых нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях, – подушевой норматив в образовании.

Методические рекомендации рассмотрены Минфином России, прошли апробацию в пилотных регионах и рекомендуются к использованию при разработке региональных систем нормативного финансирования в образовании.

Методические рекомендации содержат:

– порядок расчета норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования;

– порядок расчета объема субвенций;

– методы обязательной адаптации при переходе к формированию бюджетов на нормативной основе.

В приложении 1 к методическим рекомендациям приведены расчетные коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов (от деления классов на группы, от наличия групп продленного дня, наличия программ дополнительного образования, по ступеням).

В приложении 2 приведен пример расчета норматива по типам классов и ступеням для городских общеобразовательных школ.

При планировании расходов и финансировании малокомплектных сельских (и рассматриваемых в качестве таковых) школ расчет норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования (основных общеобразовательных программ) не производится, если иное не предусмотрено местным законодательным актом.

Оплата труда

Увеличены размеры надбавок к должностным окладам (ставкам) научно-педагогических работников высших учебных заведений

Федеральный закон от 16 октября 2006 г. № 161-ФЗ "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

Внесены изменения в пункт 5 статьи 30 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Увеличены размеры надбавок к должностным окладам (ставкам) научно-педагогических работников высших учебных заведений:

– за ученую степень кандидата наук – с 900 руб. до 3 000 руб.;

– за ученую степень доктора наук – с 1 500 руб. до 7 000 руб.

Федеральный закон вступил в силу 1 ноября 2006 г.

В 2006 г. федеральные органы исполнительной власти могут направлять средства на материальное стимулирование сотрудников сверх установленного фонда оплаты труда в пределах имеющихся средств

Правительство Российской Федерации, Постановление от 20 октября 2006 г. № 617 "О фонде оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"

Постановление принято в соответствии с Указами Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 № "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" и от 25 июля 2006 г. № 766 "О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации". Федеральным органам исполнительной власти в 2006 г. разрешено направлять средства, предусмотренные в федеральном бюджете на оплату труда их работников, сверх установленного данным постановлением фонда оплаты труда, на материальное стимулирование профессиональной служебной деятельности (работы) федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Финансирование указанных расходов федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных им на 2006 год на оплату труда их работников.

Утвержден перечень решений Правительства РФ, утративших силу в части установления фонда оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов некоторых федеральных органов исполнительной власти.

Постановление вступило в силу 7 ноября 2006 г.

С 1 августа 2006 г. действует положение о премировании работников центрального аппарата Роспечати за выполнение особо важных и сложных заданий

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, приказ от 25 сентября 2006 г. № 156 "Об утверждении Положения о премировании работников центрального аппарата Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям за выполнение особо важных и сложных заданий"

Утверждено Положение о премировании работников центрального аппарата Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям за выполнение особо важных и сложных заданий, которое действует с 1 августа 2006 г.

Премирование работников центрального аппарата Роспечати производится на основании приказа руководителя Роспечати.

Работники премируются по результатам работы за месяц. Результативность работы каждого сотрудника определяется руководителем структурного подразделения.

Размеры премии определяются в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами не ограничиваются.

Премия начисляется за фактически отработанное время на оклад денежного содержания (должностной оклад) с учетом установленных надбавок и ежемесячного денежного поощрения.

В положении определены:

– задачи, за выполнение которых премируются работники;

– основания для лишения премии полностью или частично;

– порядок выплаты премии в случае, если работник отработал неполный месяц;

– случаи премирования работников в индивидуальном порядке.

С 1 августа 2006 г. действует положение о материальной помощи, предоставляемой работникам центрального аппарата Роспечати

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, приказ от 29 сентября 2006 г. № 158 "Об утверждении Положения о материальной помощи, предоставляемой работникам центрального аппарата Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям"

Утверждено Положение о материальной помощи, предоставляемой работникам центрального аппарата Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, которое действует с 1 августа 2006 г.

В фонде оплаты труда предусмотрены средства на выплату материальной помощи гражданским служащим центрального аппарата Роспечати:

– федеральным гражданским служащим в размере полутора окладов денежного содержания в конце года;

– работникам, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям, в размере месячного должностного оклада при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и в конце года.

Работникам, поступившим на работу в течение текущего года, материальная помощь, предусмотренная к выплате в конце года, может быть выплачена из расчета размера, предусмотренного для данной категории работников, с учетом времени поступления на работу.

Работникам, проработавшим неполный текущий год и уволившимся из Роспечати, материальная помощь в конце года не выплачивается.

При наличии экономии по фонду оплаты труда работникам может быть выплачена материальная помощь:

– в случае смерти сотрудника в период его трудовых отношений в размере до 10 000 руб.;

– в случае смерти близких родственников (родители и дети сотрудника, муж (жена)) в размере до 5 000 руб.

Выплата материальной помощи производится на основании приказа руководства Роспечати.

Непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера исчисляется по нормативным актам бывшего СССР

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 13 сентября 2006 г. № 1597-6-0

Роструд разъясняет, какими документами необходимо пользоваться при исчислении северного трудового стажа.

Согласно статье 423 Трудового кодекса РФ законодательные и иные нормативные акты СССР применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ.

Действующее трудовое законодательство не содержит юридического определения термина "непрерывный трудовой стаж". Под непрерывным трудовым стажем в районах Крайнего Севера понимаются периоды работы на севере, которые суммируются в установленном порядке.

Порядок определения стажа работы в районах Крайнего Севера регулируется инструкцией, утвержденной приказом Минтруда РСФСР от 22 ноября 1990 г. № 2, а также Постановлением Правительства РФ от 7 октября 1993 г. № 1012.

Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержден Постановлением Совмина СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029.

Роструд разъяснил вопрос правомерности установления в трудовых договорах заработной платы в иностранной валюте

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 10 октября 2006 г. № 1688-6-1

Федеральная служба по труду и занятости разъяснила вопрос правомерности установления в трудовых договорах заработной платы в иностранной валюте.

Согласно статье 131 Трудового кодекса РФ выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте России (в рублях). Выплата заработной платы на территории РФ в иностранной валюте действующим трудовым законодательством не предусмотрена.

Поэтому в трудовых договорах с работниками заработная плата также должна быть установлена в рублях.

Установление зарплаты в рублевом эквиваленте суммы в иностранной валюте не в полной мере соответствует трудовому законодательству и в определенных условиях ущемляет права работников.

Таким образом, установление в трудовых договорах размера должностного оклада в иностранной валюте можно расценивать как нарушение трудового законодательства.

Отчетность

Утверждена новая статистическая годовая форма № 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок"

Федеральная служба государственной статистики, Постановление от 15 сентября 2006 г. № 50 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью в области науки на 2007 год"

Утверждена новая годовая форма федерального государственного статистического наблюдения № 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок". Она вводится в действие с отчета за 2006 г.

Данная форма представляется юридическими лицами, их обособленными подразделениями, выполняющими научные исследования и разработки (кроме субъектов малого предпринимательства).

Утратило силу постановление Росстата от 27 июля 2006 г. № 42 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-наука.

Пособия

Как исчислить пособие по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, если в расчетном периоде сотрудник работал менее трех месяцев

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо 3 октября 2006 г. № 02-18/07-10635

В настоящем письме разъясняются некоторые особенности исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, если в расчетном периоде застрахованное лицо проработало менее трех месяцев.

Подробно порядок исчисления пособия для таких случаев описан в приказе Минздравсоцразвития России от 10 июля 2006 г. № 531.

В частности, определены периоды, которые должны исключаться из подсчета при установлении продолжительности фактической работы. Кроме того, установлено, что исключаемые периоды заменяются предшествующими периодами времени, равными количеству исключаемых календарных месяцев. При этом замене подлежат полные календарные месяцы.

Порядок расчета среднего заработка в этих случаях остается прежним. Если работник не имел заработка ни в расчетном, ни в предшествующем периодах, для расчета пособия берется заработок в месяце нетрудоспособности. Если работник не имеет заработка и в месяце нетрудоспособности, пособие следует исчислять из тарифной ставки или должностного оклада.

Приносящая доход деятельность

Роспотребнадзор разъяснил вопросы формирования и использования доходов, полученных от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Федеральная служба Российской Федерации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, письмо от 5 октября 2006 г. № 0100/10666-06-32 "О формировании и использовании доходов, полученных от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"

Роспотребнадзор разъяснил вопросы формирования и использования доходов, полученных от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Внебюджетные средства в валюте РФ зачисляются на лицевые счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Данные счета открываются в территориальных органах Федерального казначейства. Основанием для их открытия служит разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее – Разрешение).

В Разрешении определен перечень источников образования внебюджетных средств и направлений их использования.

Внебюджетные средства, получаемые учреждениями науки в иностранной валюте, зачисляются на счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в учреждениях Банка России и других кредитных организациях.

Они учитываются в полном объеме в сметах доходов и расходов учреждений, в порядке, установленном Роспотребнадзором.

Учреждения при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельны в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

При этом рекомендуется устанавливать объем денежных средств:

– направляемых на оплату труда с начислениями, на уровне не более 45% от дохода учреждения за отчетный период без учета НДС;

– направляемых на содержание и развитие материально-технической базы учреждения, на уровне не менее 55% от доходов учреждения за отчетный период.

Внебюджетные средства можно направлять на выплаты стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, материальную помощь, надбавки к тарифным ставкам и окладам, что устанавливается в соответствующих положениях.

Бухгалтерский и налоговый учет внебюджетных средств и отчетность учреждений ведутся в соответствии с законодательством РФ. Прибыль, полученная в результате предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, облагается налогом на прибыль в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ с учетом положений статьи 321.1 НК РФ. В целях налогообложения учреждения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

Проверки

Утверждены правила проведения проверки соответствия деятельности резидента Особой экономической зоны в Калининградской области требованиям федерального закона

Правительство Российской Федерации, Постановление от 18 октября 2006 г. № 615 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия деятельности резидента особой экономической зоны в Калининградской области требованиям Федерального закона "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", осуществляемой администрацией особой экономической зоны в Калининградской области совместно с налоговым органом по месту постановки резидента на налоговый учет"

Утвержденные Правила устанавливают процедуру проведения проверки соответствия деятельности резидента Особой экономической зоны в Калининградской области (это юридическое лицо, включенное в единый реестр резидентов ОЭЗ) требованиям Федерального закона от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Проверку осуществляет администрация ОЭЗ в Калининградской области (это структурное подразделение высшего исполнительного органа государственной власти Калининградской области, обеспечивающее организацию функционирования ОЭК) совместно с налоговым органом по месту постановки резидента на налоговый учет.

Проверка проводится по решению администрации и налогового органа их представителями после выполнения резидентом условий инвестиционной декларации, но не позднее двух месяцев со дня истечения первых трех лет со дня включения юрлица в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области.

Определены права и обязанности проверяющих и резидента.

По результатам проверки составляет акт.

Если в результате проверки не выявлен факт занижения объема капвложений, администрация обязана выдать резиденту свидетельство о выполнении условий инвестиционной декларации. В противном случае, а также в случае несоответствия деятельности резидента требованиям Закона, администрация вправе потребовать в судебном порядке исключения резидента из реестра.

В месячный срок после окончания проверки администрация должна направить копию акта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами.

Постановление вступило в силу 7 ноября 2006 г.

Разграничение государственной собственности

Для внесения в Единый государственный реестр земель необходимо представлять сведения о частях, занятых объектами недвижимого имущества и необходимых для их использования

Федеральная служба земельного кадастра России, письмо от 27  июня 2006 г. № ВК/0965 "О разграничении государственной собственности на землю и выдаче кадастровых планов"

Сообщено, что 1 июля 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 17 апреля 2006 г. № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее – Закон № 53-ФЗ).

Законом № 53-ФЗ установлены правовые основы для разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральная собственность), собственность субъекта РФ и собственность муниципальных образований (муниципальная собственность).

Одним из оснований отнесения земельного участка к той или иной собственности является наличие на земельном участке здания, строения, сооружения, находящегося соответственно в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

Поэтому, если на земельном участке расположено здание, находящееся в собственности, например, Российской Федерации, то для государственной регистрации права собственности на земельный участок заинтересованное лицо должно представить кадастровый план земельного участка, включающий разделы В.1–В.4.

Если сведения, подлежащие отражению в разделах В.3, В.4, в государственном земельном кадастре отсутствуют, то заинтересованному лицу, обратившемуся за получением кадастрового плана земельного участка, рекомендовано разъяснять необходимость представления документов для внесения в Единый государственный реестр земель сведений о частях, занятых объектами недвижимого имущества и необходимых для их использования.

Регистрация и учет юридических лиц

Документы на регистрацию юридического лица принимаются налоговым органом от любого лица без доверенности, а выдача документов – только на основании доверенности

Федеральная налоговая служба, письмо от 28 августа 2006 г. № 09-1-03/4151@

ФНС России разъясняет, что представить документы для государственной регистрации юридических лиц может любое физическое лицо (в том числе курьер, третье лицо) независимо от того, является оно заявителем или нет, и вне зависимости от наличия доверенности на представление документов.

При этом расписка в получении документов выдается только заявителю, если непосредственно он представил документы на регистрацию. Во всех остальных случаях (документы представлены третьим лицом, курьером, по почте и т.п.) расписка высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Выдача документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, выдается регистрирующим (налоговым) органом только лицу, действующему на основании доверенности от имени заявителя. Доверенность на получение документа не требует нотариального удостоверения и оформляется в простой письменной форме.

Операции по счетам получателей средств федерального бюджета могут быть приостановлены, если их учредительные документы не будут соответствовать данным Сводного реестра

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 30 сентября 2006 г. № 02-13-10/2626

Даны разъяснения органам Федерального казначейства, как поступать в случае, если распорядители и получатели средств федерального бюджета в срок до 1 октября 2006 г. не переоформили документы по новой подведомственности согласно пункту 2 раздела 12 протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 25 июля 2006 г. № 54.

Минфин России полагает, что в случае, если правоустанавливающие учредительные документы не будут соответствовать данным Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, то операции по лицевым счетам необходимо приостановить до внесения соответствующих изменений в учредительные документы.

Что касается средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, то Минфин России считает, что до переоформления по новой подведомственности разрешений распорядителей и получателей средств федерального бюджета на открытие лицевых счетов по учету указанных средств, суммы, поступающие на эти счета, необходимо зачислять без права расходования.

Операции по лицевым счетам некоторых федеральных государственных учреждений, в отношении которых отдельными распоряжениями Правительства РФ продлены сроки ликвидационных мероприятий, следует приостанавливать по истечении установленных для этого сроков.

Социальная поддержка

Уточнен порядок оказания государственной поддержки гражданам России, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре – ноябре 1992 г.

Правительство Российской Федерации, Постановление от 20 октября 2006 г. № 618 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 274"

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 274 "Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре–ноябре 1992 г.".

ФМС России должна завершить расчеты по свидетельствам на право получения средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья, по которым были частично перечислены денежные средства на банковские счета вынужденных переселенцев.

Уточнен порядок:

1) подачи и рассмотрения заявлений на получение государственной поддержки.

Определено, что лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта реализует свое право на оказание государственной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о вынужденных переселенцах в случае, если он:

– не подал до 1 декабря 2006 г. в территориальный орган ФМС России заявление об оказании государственной поддержки;

– не представил до 1 июля 2007 г. необходимые документы.

Также уточнен список документов, прилагаемых к заявлению;

2) предоставления государственной поддержки вынужденным переселенцам.

В частности определено, что государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам также в случае получения после 2 ноября 1992 г. жилого помещения в собственность в порядке наследования от члена семьи – вынужденного переселенца, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта;

3) финансирования государственной поддержки.

Так, для получения денежных средств в форме субсидии вынужденный переселенец может заключить с территориальным органом ФМС России договор о целевом использовании бюджетных средств.

Уточнены документы, которые территориальный орган ФМС России предоставляет в территориальный орган Федерального казначейства.

Определен порядок возмещения затрат на строительство или восстановление жилья собственными силами вынужденного переселенца.

В этом случае оплата затрат осуществляется по мере представления в территориальный орган ФМС России документов, подтверждающих расходы на строительство или восстановление жилья в порядке, установленном МВД России.

Утверждены правила предоставления субсидий субъектам РФ, включенным в государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в Россию

Правительство Российской Федерации, Постановление от 20 октября 2006 г. № 622 "Об утверждении Правил предоставления субъектам Российской Федерации, включенным в государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, государственной поддержки за счет средств федерального бюджета"

Правила утверждены в целях реализации Указа Президента РФ от 22  июня 2006 г. № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом". Они определяют порядок и условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета субъектам РФ, которые включены в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Государственная поддержка в виде субсидий предоставляется Минфином России согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета на соответствующий финансовый год в пределах ЛБО, предусмотренных Минфину России в пределах общего объема средств, выделяемых на реализацию Государственной программы на этот год.

Определен порядок предоставления субсидий. Так, в I квартале они предоставляются пропорционально планируемой численности участников Государственной программы в соответствии с региональной программой переселения субъекта РФ. Начиная со II квартала текущего года субсидии предоставляются с учетом возможного перераспределения размеров субсидий, исходя из фактической численности участников Государственной программы в субъекте РФ. Необходимые для этого сведения ежеквартально представляет ФМС России.

Субсидии перечисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление полномочий по реализации региональной программы переселения, представляют в Минфин России отчеты об использовании субсидий и несут ответственность за их целевое использование.

Контроль осуществляет Росфиннадзор.

Постановление вступает в силу 1 января 2007 г.

Финансирование

Внесены изменения в правила предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, которые получили граждане, ведущие личное подсобное хозяйство

Правительство Российской Федерации, Постановление от 13 октября 2006 г. № 612 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях в 2006 году на срок до 5 лет, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2006 г. № 72"

Внесены изменения в правила предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ, которые предоставляются из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях в 2006 г. на срок до пяти лет.

Так, по согласованию с банком, субсидии могут перечисляться одновременно нескольким заемщикам, у которых в этом банке открыты счета, на которые должна быть перечислена субсидия.

В этом случае орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление взаимодействия с Минсельхозом РФ по предоставлению субсидий, после проверки представленных заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита, может оформлять расчет причитающихся субсидий не по форме приложения № 1, а по форме нового приложения № 4 к Правилам. Основанием будет представленное банком уведомление об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах, форма которого согласована заранее. При этом заемщику не нужно представлять расчет размера субсидии по форме приложения № 1.

Для перечисления субсидий уполномоченный орган представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежное поручение и расчет причитающихся субсидий по форме приложения № 4 к Правилам. Указанный расчет уполномоченный орган направляет также в банк, в котором открыты счета заемщиков.

Платежное поручение составляется на общую сумму субсидий, подлежащих перечислению на счет банка для последующего зачисления банком на счета заемщиков субсидий, отраженных в расчете причитающихся субсидий.

Правила дополнены приложением № 4 "Расчет причитающихся субсидий".

При заключении договоров на поставку электрической, тепловой энергии и природного газа бюджетные учреждения не могут предусматривать авансовые платежи

Федеральное казначейство, письмо от 30 августа 2006 г. № 42-5.1-12/64

Сообщено, что федеральные учреждения при заключении договоров (контрактов) на поставку электрической, тепловой энергии и природного газа, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, не могут предусматривать авансовые платежи.

При этом нужно руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2006 г. № 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год", устанавливающим предельные размеры авансовых платежей, которые получатель средств может предусмотреть при заключении договоров, а также Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. № 294, устанавливающим Порядок расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ.

Письмо не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

Разное

Законодательные акты Российской Федерации приведены в соответствие с Федеральным законом "О рекламе"

Федеральный закон от 16 октября 2006 г. № 160-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе"

Настоящим Законом внесены изменения законодательные акты РФ с целью приведения их в соответствие с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

Изменения затронули законы:

– о СМИ;

– о негосударственных пенсионных фондах;

– о физической культуре и спорте;

– Бюджетный кодекс РФ;

– Налоговый кодекс РФ;

– Земельный кодекс РФ;

– Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Закон вступает в силу 28 октября 2006 г., то есть через десять дней после опубликования, за отдельными исключениями.

Сообщение ФАС России по вопросам применения отдельных положений Закона о рекламе

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 19 мая 2006 г. № АК/7654

ФАС России напоминает, что с 1 января 2007 г. Федеральным законом от 13 марта 2006 г. "О рекламе" запрещается использование транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций. Транспортное средство рассматривается как рекламная конструкция, если его основным предназначением является распространение рекламы, производится его частичное переоборудование с частичной утратой первоначальных функций.

Владельцам сайтов не стоит беспокоиться по поводу условия предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Оно не относится к рекламе, расположенной владельцами или администраторами на своих сайтах.

Собственник недвижимого имущества имеет право на самостоятельный демонтаж рекламной конструкции в случае ее установки и эксплуатации без договора владельца этой конструкции с собственником недвижимого имущества либо с лицом, уполномоченным собственником, в том числе с арендатором.


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2006

Рекомендации Методсовета ИД "БиНО"
Итоги работы Методического совета ИД "БиНО" за 2006 год

Санкционирование

Приемы управленческого анализа

Размещение заказов

Методология бюджетного учета
И.В. Алексеева. Особенности учета финансовых активов в соответствии с Инструкцией № 25н

Учет денежных средств учреждения

Учет движения безналичных средств

Первичные документы по учету кассовых операций

Денежные документы

Расчеты с дебиторами по доходам

Расчеты по выданным авансам

Расчеты с подотчетными лицами

Расчеты по недостачам

Расчеты с прочими дебиторами

Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам

Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов

Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств

Тема номера: государственная служба
Л.А. Соломина. Государственная служба Российской Федерации

Современная государственная служба и ее правовые основы

Система государственной службы

Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

Должности государственной службы

Государственные служащие

Ранги, звания, чины

Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение

Стаж государственной службы

Система управления государственной службой

Заключительные положения

Л.А. Соломина, Е.А. Малинина. Государственная гражданская служба

Гражданские служащие

Как поступить на гражданскую службу

Должности гражданской службы

Квалификационные требования к должностям гражданской службы

Основные обязанности гражданского служащего

Классные чины

Служебное время и время отдыха гражданских служащих

Запреты и ограничения, связанные с гражданской службой

Основные государственные гарантии гражданских служащих

Заключение

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бюджетная классификация

Государственный и муниципальный заказ

Компенсации

Налогообложение

Оплата труда

Пособия

Разграничение государственной собственности

Регистрация и учет юридических лиц

Прислушайтесь к звездам
Василиса Володина. 2007 год в лучах светил и удачи

Звезды склоняют, но не принуждают

Солнце и Луна: дела и пути

Имей друзей на небе – и ты победишь своих врагов на земле

Предупрежден – значит, вооружен

Улыбки Фортуны

Календарь лунных фаз


Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://ekar.ru/ips

Библиотека "БиНО"

Издательский дом "БиНО" в рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.

Со списком этих изданий можно ознакомиться на нашем сайте
http://bino.ru/production/instructions

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и 2005 г., а также за первое полугодие 2006 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) и комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) составляет 2 332 руб, а комплекта за первое полугодие 2006 г. (6 журналов и 6 сборников документов) – 2 970 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное