Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 5/2006


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2006 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за май 2006 г.

Смотрите в конце выпуска:
- Cодержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2006;
- Информацию о подписке на наши издания;
- Информацию о семинарах по бюджетному учету.
Хотите приятно и с пользой провести время? - Решайте кроссворды от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/

Бюджетная классификация

Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

Минфин России дал подробные разъяснения по применению многих кодов ЭКР

Бюджетная роспись

Расширен перечень ассигнований из федерального бюджета, которые можно корректировать под фактически произведенные расходы

Взыскание средств по исполнительным документам

Отменено Постановление Правительства РФ об исполнении судебных актов по искам к казне Российской Федерации

Утратило силу постановление Правительства РФ об исполнении исполнительных листов и судебных приказов по денежным обязательствам бюджетополучателей

Утвержден порядок учета и хранения органами Федерального казначейства документов, связанных с исполнением денежных обязательств бюджетных учреждений

Имущество бюджетных учреждений

Утвержден порядок передачи некоторых видов имущества в собственность муниципальных образований и оперативное управление бюджетных учреждений

Правительство РФ установило, в каких случаях договор аренды федеральной недвижимости заключается без проведения конкурса

Ликвидация юридических лиц

Уточнен порядок расчетов ликвидируемой организации со своими кредиторами

Лицевые счета

Разъяснен порядок перевода лицевых счетов распорядителей и получателей средств из одного территориального органа Федерального казначейства в другой

"Внебюджетные" лицевые счета получателей средств федерального бюджета внебюджетных средств в 2006 г. открываются и ведутся по прежним правилам

Налогообложение

Закон № 28-ФЗ: новые правила вычета НДС с 1 января 2006 г.

Внесены изменения в перечень кодов продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10%

Недоимка трехлетней давности не признается безнадежной

С 2006 г. организации обязаны платить пени за просрочку уплаты авансовых платежей по транспортному налогу

Оплата труда

Доплата врачам общей практики, участковым терапевтам и педиатрам зависит от конкретного объема обслуживания населения

Как рассчитывается вознаграждение за классное руководство в классах с пониженной наполняемостью

Ответственность

С 1 января 2006 г. ФСС РФ может без суда взыскивать штрафы до 50 000 руб.

Расчеты

Талоны № 1 родового сертификата, выданные с нарушением установленных сроков, к оплате не принимаются

Трудовые отношения

Доведены примерные формы дополнительных соглашений к трудовым договорам участковых врачей и медсестер

Финансирование

Определен порядок проведения конкурса на получение государственных судсидий вузами и школами, внедряющими инновационные образовательные программы

Утвержден тариф на дополнительную медицинскую помощь, оказываемую учреждениями здравоохранения в рамках госзадания на 2006 г.

Бюджетная классификация

Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 1 марта 2006 г. № 34н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 152н", приказ от 31 марта 2006 г. № 52н "О порядке введения в действие Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2006 г. № 34н"

Приказом № 34н расширен перечень расходов, которые отражаются по некоторым видам расходов функциональной классификации.

Это касается, в частности, вида расходов 209, по которому отражаются транспортные расходы Управления делами Президента РФ. Теперь по виду расходов "209 Центральные транспортные комбинаты" отражаются расходы, связанные не только с автотранспортом, но также и с воздушными, речными и морскими судами специального назначения, обеспечивающими перевозки высших должностных лиц государства, а также обязательным страхованием обслуживания их экипажей.

Кроме того, установлено, что по виду расходов 216 "Выполнение других обязательств государства" отражаются в том числе расходы на оплату следующих судебных актов:

- по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов РФ или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами РФ актов, не соответствующих законодательству РФ;

- по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны РФ.

Следует иметь в виду, что оплата судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета на данный вид расходов не относится.

Кроме того, по коду бюджетной классификации 140 1 10 07000 01 0000 180 "Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности" поступления доходов контролируют теперь все администраторы, а не только Минэкономразвития России.

Согласно приказу № 52н все перечисленные изменения действуют с 1 марта 2006 г.

Минфин России дал подробные разъяснения по применению многих кодов ЭКР

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 14 апреля 2006 г. № 02-14-10/880

Как известно, в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г. № 152н, по многим кодам ЭКР окончательный перечень расходов не определен. Согласно Указаниям по таким кодам надо отражать расходы, во-первых, прямо установленные в этом документе, а во-вторых, "другие аналогичные расходы", "расходы на другие цели" и подобные. То есть бюджетополучатель должен самостоятельно решить, какие расходы (помимо тех, которые четко названы в Указаниях) следует отнести на один из этих кодов.

В данном письме Минфин России разъясняет, что на практике необходимо понимать под "другими аналогичными расходами" и т.п. В частности, приведен перечень "аналогичных расходов" по подстатьям 211 "Заработная плата", 212 "Прочие выплаты", 213 "Начисления на оплату труда", 226 "Прочие услуги", перечень "прочих расходов, не отнесенных к другим статьям" по статье 290 "Прочие расходы" и т.д.

Также указываются особенности отнесения некоторых расходов на тот или иной код ЭКР.

Подчеркивается, что документы главных распорядителей средств федерального бюджета, в которых разъясняются правила применения бюджетной классификации РФ, должны обязательно согласовываться с Минфином России.

Бюджетная роспись

Расширен перечень ассигнований из федерального бюджета, которые можно корректировать под фактически произведенные расходы

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 7 марта 2006 г. № 38н "О внесении изменений в Порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 год и внесении изменений в нее, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. № 151н"

Расширен перечень бюджетных ассигнований, которые главные распорядители средств федерального бюджета могут корректировать под фактически произведенные расходы, уточняя поквартальное распределение выделенных им бюджетных ассигнований (он определен пунктом 14.6 Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 год и внесения изменений в нее, утвержденного приказом Минфина России от 20 декабря 2005 г. № 151н).

Теперь в этот перечень включаются также бюджетные ассигнования на оценку, признание прав, приобретение, строительство и реконструкцию объектов федерального недвижимого имущества, находящегося за пределами РФ. При корректировке учитываются действующие курсы рубля к доллару США, установленные Банком России на дату совершения операции.

Взыскание средств по исполнительным документам

Отменено Постановление Правительства РФ об исполнении судебных актов по искам к казне Российской Федерации

Правительство Российской Федерации, Постановление от 20 марта 2006 г. № 146 "Об отмене некоторых постановлений Правительства Российской Федерации"

Отменено Постановление Правительства РФ от 9 сентября 2002 г. № 666 "О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти".

Как известно, постановлением Конституционного суда РФ от 14 июля 2005 г. № 8-П пункты 3, 5 и 6 данного Постановления признаны неконституционными.

Утратило силу постановление Правительства РФ об исполнении исполнительных листов и судебных приказов по денежным обязательствам бюджетополучателей

Правительство Российской Федерации, Постановление от 20 марта 2006 г. № 147 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации"

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2001 г. № 143 "Об утверждении Правил исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Утвержден порядок учета и хранения органами Федерального казначейства документов, связанных с исполнением денежных обязательств бюджетных учреждений

Федеральное казначейство, приказ от 22 февраля 2006 г. № 3н "О порядке учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств"

Утвержден Порядок ведения учета и осуществления хранения документов органами Федерального казначейства по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

Данный порядок применяется также при обращении взыскания на средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по денежным обязательствам получателей средств этих бюджетов, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства.

Порядок предусматривает ведение органом Федерального казначейства Журнала учета и регистрации исполнительных документов, в котором фиксируются все действия, производимые при исполнении исполнительного документа.

Установлено, что по каждому поступившему исполнительному документу формируется отдельный том в пределах дела по номенклатуре дел согласно регистрационному номеру, указанному в Журнале. Регистрационный номер не является номером, определяющим очередность по исполнению исполнительных документов.

Определены особенности ведения учета и хранения документов по исполнению судебных актов в случае, когда выплаты по исполнительным документам имеют периодический характер.

Приведены формы журналов и уведомлений, необходимых для учета и хранения документов по исполнению судебных актов.

Имущество бюджетных учреждений

Утвержден порядок передачи некоторых видов имущества в собственность муниципальных образований и оперативное управление бюджетных учреждений

Правительство Российской Федерации, Постановление от 20 марта 2006 г. № 140 "О передаче в 2006 году в собственность муниципальных образований диагностических средств и антиретровирусных препаратов в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, оборудования и расходных материалов для неонатального скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения"
Правительство Российской Федерации, Постановление от 20 марта 2006 г. № 141 "О передаче в 2006 году в собственность муниципальных образований диагностического оборудования для организации первичной медико-санитарной помощи в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях, машин скорой медицинской помощи, реанимобилей для учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации"

В соответствии с частью 3 статьи 55 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" утверждено положение, которое определяет порядок и условия передачи в собственность муниципальных образований приобретенных за счет средств федерального бюджета диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также оборудования и расходных материалов для неонатального скрининга в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Диагностические средства, антиретровирусные препараты, оборудование и расходные материалы доставляются в учреждения здравоохранения в соответствии с государственными контрактами на их поставку. Такие контракты Росздрав заключает с организациями-поставщиками.

Учреждение, получив имущество, должно направить в Росздрав документы, указанные в данном Постановлении.

Установлено, что уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ на основании акта приема-передачи имущества осуществляет учет данного имущества и издает распорядительный акт о передаче их в собственность муниципального образования либо в оперативное управление учреждения здравоохранения субъекта РФ (с описью).

Исполнительный орган муниципального образования осуществляет аналогичные действия по передаче имущества в оперативное управление учреждениям муниципальной системы здравоохранения.

При отсутствии на территории субъекта РФ муниципального учреждения здравоохранения указанное имущество передается в оперативное управление учреждения здравоохранения субъекта РФ.

Контроль за целевым использованием учреждениями-получателями переданного им имущества осуществляет Росздрав.

Правительство РФ установило, в каких случаях договор аренды федеральной недвижимости заключается без проведения конкурса

Правительство Российской Федерации, Постановление от 23 марта 2006 г. № 156 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным имуществом и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г. № 702"

В некоторые постановления Правительства РФ внесены изменения по вопросам управления федеральным имуществом.

В частности, часть функций упраздненного Минимущества России возложена на Росимущество. Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 3 "О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений".

Установлено, что Росимущество осуществляет в отношении находящихся в федеральной собственности административных зданий, сооружений и нежилых помещений функции по закреплению их на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. При этом функцией по передаче указанного имущества в аренду иным организациям Росимущество не наделено.

Уточнено, что государственные органы и организации осуществляют эксплуатацию закрепленных за ними на праве оперативного управления административных зданий, сооружений и нежилых помещений самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, а также иных разрешенных источников.

На Минэкономразвития России возложена обязанность ежегодного (до 1 марта) представления в Правительство РФ отчета об использовании находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений.

Изменения внесены и в Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 685 "О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества". Установлено, что договоры аренды имущества, находящегося в федеральной собственности, заключаются на конкурсной основе с определением стартового размера арендной платы. Определены исключительные случаи заключения договора аренды без проведения конкурса.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. № 702 "О повышении эффективности использования имущества аэропортов, находящегося в федеральной собственности".

Ликвидация юридических лиц

Уточнен порядок расчетов ликвидируемой организации со своими кредиторами

Федеральный закон от 3 января 2006 г. № 6-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Внесены изменения в часть первую Гражданского кодекса РФ.

Согласно новой редакции пункта 4 статьи 61 и пункта 1 статьи 65 ГК РФ все юридические лица (за исключением учреждений, казенных предприятий, политических партий и религиозных организаций) могут быть признаны несостоятельными (банкротами) только по решению суда. Норма о том, что потребительские кооперативы, благотворительные и иные фонды могли совместно с кредиторами принять самостоятельное решение о своем банкротстве и добровольной ликвидации, больше не действует.

Внесены также изменения в статью 64 "Удовлетворение требований кредиторов" ГК РФ.

Так, в первую очередь теперь удовлетворяются требования о компенсации морального вреда, а также требования граждан, чьей жизни или здоровью был причинен вред по вине ликвидируемой организации.

Во вторую очередь будут производиться расчеты по выходным пособиям и оплате труда с лицами, работающими или работавшими по трудовому договору, а также, как и раньше, по выплате вознаграждений по авторским договорам.

В третью очередь теперь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды и в четвертую очередь - все остальные расчеты.

В соответствии с новой редакцией пункта 3 статьи 65 ГК РФ основания признания судом юридического лица несостоятельным (банкротом), порядок ликвидации такого юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливается законом о несостоятельности (банкротстве). Очередность удовлетворения требований кредиторов, установленная статьей 64 ГК РФ, в данном случае не применяется.

Внесены изменения и в Бюджетный кодекс РФ. В частности, глава 24 дополнена статьей 242.1. Согласно ей должники, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, исполняют свои обязательства перед бюджетами разных уровней в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Соответственно, и меры принуждения, применяемые к нарушителю бюджетного законодательства, в отношении которого арбитражным судом возбуждено дело о банкротстве, не должны противоречить указанному закону. Этой нормой дополнена статья 281 БК РФ.

Лицевые счета

Разъяснен порядок перевода лицевых счетов распорядителей и получателей средств из одного территориального органа Федерального казначейства в другой

Федеральное казначейство, письмо от 18 января 2006 г. № 42-7.1-15/5.1-17 "О порядке перевода лицевого счета, открытого распорядителю или получателю (иному получателю) средств федерального бюджета, на обслуживание из одного территориального органа Федерального казначейства в другой"

Разъясняется, по каким правилам лицевой счет, открытый распорядителю или получателю средств, переводится на обслуживание из одного территориального органа Федерального казначейства (далее - ТОФК) в другой на территории одного субъекта РФ.

Вначале ТОФК, в который переходит на обслуживание распорядитель или получатель средств (далее - ТОФК-принимающий), открывает им соответствующий лицевой счет.

ТОФК, из которого переводится распорядитель или получатель средств (далее - ТОФК-передающий), получив заявление на закрытие лицевого счета, прекращает операции на лицевом счете и передает показатели, отраженные на лицевом счете.

При закрытии лицевого счета распорядителю средств передача показателей осуществляется на основании Акта приемки-передачи лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета по форме, приведенной в приложении № 1 к письму.

При закрытии лицевого счета получателю средств передача показателей осуществляется на основании Акта приема-передачи лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов федерального бюджета, принятых на учет денежных обязательств и кассовых расходов по форме, приведенной в приложении № 2 к письму. К Акту прилагаются копии Расшифровок к договорам на поставку продукции, работ и услуг, а также копии Карточек контроля за бюджетными обязательствами.

ТОФК-передающий подписывает соответствующий акт, согласовывает его с распорядителем (получателем средств) и направляет в ТОФК-принимающий. Тот, в свою очередь, также подписывает акт и отражает указанные в нем показатели на лицевом счете распорядителя или получателя средств. Второй экземпляр акта направляется в ТОФК-передающий.

ТОФК-принимающий ставит на учет обязательства получателя средств на основании представленных получателем оригиналов договоров на поставку продукции (работ, услуг) с отметкой ТОФК-передающего и их копий, а также Расшифровок. Бюджетные обязательства вносятся в Карточки, показатели которых соответствуют показателям соответствующих Карточек, представленных ТОФК-передающим.

Определен также порядок перевода лицевых счетов иных получателей средств. К ним относятся получатели средств, осуществляющие на основании разрешения министра финансов РФ операции со средствами федерального бюджета на счетах, открытых им в учреждении Банка России или кредитной организации.

 "Внебюджетные" лицевые счета получателей средств федерального бюджета внебюджетных средств в 2006 г. открываются и ведутся по прежним правилам

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, приказ от 3 марта 2006 г. № 36н, 4н "О применении порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета"

Установлено, что до принятия соответствующих нормативных правовых актов Минфина России и Федерального казначейства порядок открытия и ведения лицевых счетов по учету внебюджетных средств получателей средств федерального бюджета не меняется. На сегодня он установлен приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н.

Проекты нормативных правовых актов по вопросу открытия и ведения указанных лицевых счетов должны быть разработаны до 31 декабря 2006 г.

Налогообложение

Закон № 28-ФЗ: новые правила вычета НДС с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 28 февраля 2006 г. № 28-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"

Внесены изменения в главу 21 Налогового кодекса РФ.

Предыдущая редакция подпункта 5 пункта 1 статьи 165 НК РФ формально обязывала всех налогоплательщиков для подтверждения права на ставку НДС 0% представлять контракт с резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ). Согласно уточнению, внесенному в этот подпункт, контракт с резидентом ОЭЗ представляется в случае, если товары помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны.

При реорганизации юридических лиц "входной" НДС по передаваемому имуществу и имущественным правам сегодня не восстанавливается. На это четко указано в новой редакции абзаца первого подпункта 2 пункта 3 статьи 170 НК РФ.

Согласно поправке в пункт 1 статьи 172 НК РФ по приобретенному оборудованию к установке НДС принимается к вычету сразу после отражения данного оборудования на счете 07 "Оборудование к установке" 0 105 04 000 "Строительные материалы".

Кроме того, внесены изменения в пункты 1-3 статьи 3 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ. В соответствии с ними налоговые вычеты по НДС по подрядным работам, принятым налогоплательщиком к учету до 2006 г., применяются при условии уплаты налога подрядчикам (заказчикам-застройщикам). Аналогично и суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления, которые не были приняты к вычету до 1 января 2005 г., можно зачесть лишь в том случае, если налог уплачен поставщику.

Изменения, внесенные данным законом, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.

Внесены изменения в перечень кодов продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10%

Правительство Российской Федерации, Постановление от 27 февраля 2006 г. 108 "О внесении изменений в Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 908"

Уточнен перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10%, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 908. В частности, он дополнен новыми кодами продукции для детского и диетического питания.

Постановление применяется с 1 мая 2006 г., если налоговым периодом по НДС для организации является месяц, и с 1 июля 2006 г., если налоговым периодом является квартал.

Недоимка трехлетней давности не признается безнадежной

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 декабря 2005 г. № 03-02-07/1-331

Минфин России разъясняет основания для признания безнадежной к взысканию недоимки по налогам и сборам, числящейся за отдельными налогоплательщиками.

Пунктом 1 статьи 59 Налогового кодекса РФ установлено, что недоимка по федеральным налогам признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством РФ, по региональным и местным - соответствующими исполнительными органами. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2001 г. № 100 определены конкретные основания для признания недоимки, числящейся за налогоплательщиком, безнадежной к взысканию, а также порядок ее списания.

Судебный орган может признать взыскание задолженности незаконным в связи с истечением срока исковой давности (три года). Однако это не дает оснований для признания задолженности безнадежной и исключения суммы недоимки из карточки лицевого счета.

По письменному заявлению налогоплательщика налоговый орган выдает ему справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций на конкретную дату (форма справки утверждена приказом ФНС России от 23 мая 2005 г. № ММ-3-19/206). Справка заполняется по данным информационных ресурсов налогового органа. И в ней должна показываться задолженность, взыскание которой невозможно в связи с истечением срока исковой давности.

С 2006 г. организации обязаны платить пени за просрочку уплаты авансовых платежей по транспортному налогу

Федеральная налоговая служба, письмо от 22 февраля 2006 г. № ГВ-6-21/193@ "О транспортном налоге"

ФНС России доводит до территориальных налоговых органов письмо Минфина России от 13 февраля 2006 г. № 03-06-04-02/02 об уплате пеней по транспортному налогу.

Согласно этому письму налогоплательщики, допустившие просрочку уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, с 2006 г. должны уплачивать пени за каждый день просрочки. Обязанность вносить авансовые платежи по транспортному налогу установлена с 1 января 2006 г. Федеральным законом от 20 октября 2005 г. № 131-ФЗ "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Оплата труда

Доплата врачам общей практики, участковым терапевтам и педиатрам зависит от конкретного объема обслуживания населения

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 29 декабря 2005 г. № 6522-ВС "Дополнение к письму № 6030-вс от 06.12.2005"

Минздравсоцразвития России дало очередные разъяснения по поводу получения отдельными категориями врачей дополнительной денежной выплаты в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Предыдущие разъяснения министерство направляло, в частности, письмом от 6 декабря 2005 г. № 6030-ВС.

Право на получение этой выплаты имеют врачи следующих специальностей (в соответствии с приказом Минздрава России от 27 августа 1999 г. № 337 "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации"):

- врач общей практики (семейный) - при объеме обслуживания не менее 1 500 человек (из числа прикрепленного населения);

- врач-терапевт участковый - при объеме обслуживания не менее 1 700 человек (из числа прикрепленного населения);

- врач-педиатр участковый - при объеме обслуживания не менее 800 детей (из числа прикрепленного населения).

Для получения выплаты врач должен работать по штатной должности не менее чем на одну ставку.

Как рассчитывается вознаграждение за классное руководство в классах с пониженной наполняемостью

Министерство образования и науки Российской Федерации, письмо от 8 февраля 2006 г. № 17ю-50-93 "О расчете размера вознаграждения за выполнение функций классного руководства в классах с пониженной наполняемостью"

Разъяснен порядок расчета размера вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в городских и сельских общеобразовательных учреждениях.

Ежемесячное вознаграждение за классное руководство в одном классе составляет 1 000 руб. при полной наполняемости класса (25 и больше учеников для городских общеобразовательных учреждений, 14 и больше учеников для сельских общеобразовательных учреждений).

Если же количество учеников менее 25 (14) человек, то ежемесячное вознаграждение за классное руководство в одном классе рассчитывается пропорционально численности обучающихся. То есть размер вознаграждения (1 000 руб.) умножается на фактическое количество учащихся и делится на 25 (14).

Ответственность

С 1 января 2006 г. ФСС РФ может без суда взыскивать штрафы до 50 000 руб.

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 15 марта 2006 г. № 02-18/07-2431 "О взыскании штрафов со страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по результатам документальных выездных и камеральных проверок"

Как известно, с 1 января 2006 г. статьей 103.1 Налогового кодекса РФ налоговым органам предоставлено право на бесспорное (внесудебное) взыскание с налогоплательщиков штрафов, сумма которых не превышает 50 000 руб. по каждому налогу за налоговый период.

С начала этого года органы ФСС РФ могут без суда взыскивать такую же сумму штрафов (до 50 000 руб.) с организаций - страхователей от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Ведь согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" за неуплату взносов страхователи привлекаются к ответственности в порядке, установленном НК РФ.

Недоимка и пени по взносам на страхование от несчастных случаев по-прежнему взыскиваются с организации-страхователя в бесспорном порядке на основании решения исполнительного органа ФСС РФ. Это установлено пунктом 6 статьи 22.1 Закона № 125-ФЗ.

В письме приведены рекомендации по взысканию штрафов по результатам камеральных и выездных проверок. Так, рассмотрены особенности:

- вынесения решения о привлечении страхователя к ответственности;

- обжалования указанного решения;

- оформления требования об уплате штрафов;

- направления указанных решения и требования страхователю;

- вынесения решения о взыскании штрафов;

- вынесения постановления о бесспорном взыскании штрафов за счет имущества страхователя;

- обращения органа ФСС РФ в суд с иском о взыскании штрафов.

Даны примерные формы решений о привлечении страхователей к ответственности и о взыскании штрафов, требования об уплате штрафов и постановления о бесспорном взыскании штрафов за счет имущества страхователя.

Расчеты

Талоны № 1 родового сертификата, выданные с нарушением установленных сроков, к оплате не принимаются

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 15 марта 2006 г. № 02-10/15-2391

Указано, что региональные отделения ФСС РФ не должны принимать к оплате талоны № 1 родового сертификата, выданные учреждениями здравоохранения с нарушением установленных сроков.

Родовый сертификат выдается при сроке беременности от 30 недель (при многоплодной беременности - с 28 недель). Для получения сертификата женщина должна встать на учет по беременности в учреждении здравоохранения и после этого непрерывно наблюдаться в нем не менее 12 недель.

Эти нормы установлены:

- пунктом 7 Правил финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 852;

- пунктом 8 Порядка и условий оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 10 января 2006 г. № 5.

Трудовые отношения

Доведены примерные формы дополнительных соглашений к трудовым договорам участковых врачей и медсестер

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 23 января 2006 г. № 18-МЗ

Разъяснен порядок оформления трудовых отношений между отдельными категориями медицинских работников и учреждениями здравоохранения муниципальных образований (или субъектов РФ), оказывающими первичную медико-санитарную помощь, при выполнении дополнительного объема работы в рамках госзадания по оказанию дополнительной медицинской помощи.

В этом случае между работником и работодателем заключается дополнительное соглашение об увеличении объема работы, которое является частью трудового договора.

Приведены примерные формы дополнительных соглашений к трудовым договорам:

- врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача);

- медсестры участковой врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, медсестры врача общей практики (семейного врача).

Установлено, что в дополнительном соглашении на работника возлагаются обязанности по выполнению дополнительного объема работы в пределах установленной законодательством продолжительности рабочего времени. Указаны виды возможной дополнительной работы для всех названных категорий работников.

За выполнение дополнительных обязанностей работодатель устанавливает работнику надбавку к заработной плате на срок до одного года. При этом не должны ухудшаться действующие условия и размеры оплаты труда.

Срок действия дополнительного соглашения начинается с того дня, когда работник фактически приступит к работе, и заканчивается не позднее 31 декабря 2006 г.

Фактический допуск работника к выполнению дополнительной работы означает вступление дополнительного соглашения в силу. Выполнение этой работы разрешается лишь при условии, что между учреждением здравоохранения и территориальным фондом обязательного медицинского страхования заключен договор о выполнении госзадания по оказанию дополнительной медицинской помощи.

Сообщается, что методические рекомендации по оформлению трудовых отношений между учреждениями здравоохранения будут доведены дополнительно.

Финансирование

Определен порядок проведения конкурса на получение государственных судсидий вузами и школами, внедряющими инновационные образовательные программы

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 2 марта 2006 г. № 44 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы"

Данный Порядок утвержден в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. № 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы".

Установлено, что конкурс является открытым и проводится с целью оказания вузам государственной поддержки посредством предоставления субсидий. Объем субсидий указывается в объявлении о проведении конкурса.

Целевое назначение субсидий - приобретение вузами лабораторного оборудования, разработка и приобретение программного и методического обеспечения, модернизация материально-технической учебной базы, повышение квалификации и профессиональная переподготовка научно-педагогического и другого персонала вуза.

Для участия в конкурсе вузам необходимо подать заявку.

Критериями отбора победителей конкурса являются:

- качество и результативность представленной инновационной образовательной программы вуза;

- состояние инновационного потенциала вуза (в динамике за три года, предшествующих проведению конкурса).

Определены функции органов, участвующих в проведении конкурса: Минобрнауки России, Рособразования, конкурсной и экспертной комиссий.

Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса тайным голосованием на основании рассмотрения заявок и результатов их экспертизы.

Регламентирована процедура проведения конкурса.

Рособразование в пятидневный срок с даты принятия приказа Минобрнауки России об утверждении перечня вузов - победителей конкурса и объемов их государственной поддержки должно сообщить об этом вузам в письменной форме и предложить им заключить договоры о выделении субсидии.

Вузы, не попавшие в число победителей, также извещаются о результатах. После завершения конкурса по их письменному запросу Рособразование может представить им копии экспертных заключений их заявок, без указания фамилий экспертов.

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 7 марта 2006 г. № 46 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы"

Указанный Порядок и критерии отбора разработаны согласно Постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. № 89.

Конкурсный отбор учреждений проводится с целью оказания им государственной поддержки в форме субсидий.

Определено целевое назначение субсидий - приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизация материально-технической учебной базы, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Конкурсную комиссию создает коллегиальный орган субъекта РФ по приоритетному национальному проекту "Образование".

Перечислены требования, одно из которых должно быть непременным условием для участия в конкурсе. Так, участником конкурса может быть учреждение, в котором функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, или учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Критериями конкурсного отбора являются высокое качество результатов обучения и воспитания, эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе, создание условий для сохранения здоровья обучающихся, и другие.

Установлен порядок проведения конкурсного отбора учреждений.

Согласно ему учреждения выдвигаются на конкурс органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.

Список учреждений-победителей конкурса, одобренный коллегиальным органом, направляется в Минобрнауки России в срок не позднее 15 июня текущего года.

Утвержден тариф на дополнительную медицинскую помощь, оказываемую учреждениями здравоохранения в рамках госзадания на 2006 г.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, приказ от 27 февраля 2006 г. № 27 "Об утверждении тарифа на дополнительную медицинскую помощь, оказываемую в рамках государственного задания на 2006 год учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации)"

Утвержден тариф на дополнительную медицинскую помощь, оказываемую в рамках госзадания на 2006 г. учреждениями здравоохранения муниципальных образований, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта РФ). Он предусматривает расходы по следующим подстатьям ЭКР:

а) 211 "Заработная плата". По этой подстатье в составе тарифа отражаются:

- денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) в размере 10 000 руб. в месяц;

- денежные выплаты медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) в размере 5 000 руб. в месяц;

- коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями;

б) 213 "Начисления на оплату труда". По этой подстатье в составе тарифа отражаются средства на уплату ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (26%) и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%).


Cодержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2006

Рекомендации Методсовета ИД "БиНО"
Приемы управленческого анализа использования бюджетных средств на основе показателей сметы

Как оценивать деятельность учреждения

Результативность деятельности

Финансовая эффективность

Зачем нужна смета

Основания для планирования расходов

Методы расчета плановых показателей

Инструменты контроля

Тема номера: Изменения в бюджетном учете
И.Ю. Гарнов. Бюджетный учет в 2006 году: что нового?

Изменения в Плане счетов бюджетного учета

Изменения в порядке отражения отдельных операций

Методология бюджетного учета
И.В. Алексеева. Регистры бюджетного учета

Учетные регистры в системе бюджетного учета

Журналы операций и Главная книга: как заполнить и как проверить

Как проверить, правильно ли отражены в Главной книге обороты из журналов

Пример отражения операций в регистрах бюджетного учета

Регистры бюджетного учета в условиях комплексной автоматизации

Можно ли модифицировать регистры бюджетного учета

Специальная отчетность, оперативная информация и регистры бюджетного учета

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бюджетная классификация

Бюджетная роспись

Взыскание средств по исполнительным документам

Имущество бюджетных учреждений

Культура

Ликвидация юридических лиц

Лицевые счета

Налогообложение

Оплата труда

Ответственность

Судебная практика

Трудовые отношения

Финансирование

10 лет вместе!
Подводим предварительные итоги конкурсов
Кроссворд "Бюджетный учет"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://www.ekar.ru/ips

Библиотека "БиНО"

Издательский дом "БиНО" в рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.

Со списком этих изданий можно ознакомиться на нашем сайте
http://www.bino.ru/production/instructions

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и 2005 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) составляет 2332 руб, а комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) - 3168 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для
бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для
некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe/ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для
силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное