Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 4/2006


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2006 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за апрель 2006 г.

Смотрите в конце выпуска:
- Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2006;
- Информацию о подписке на наши издания;
- Информацию о семинарах по бюджетному учету.
Хотите приятно и с пользой провести время? - Решайте кроссворды от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/

Бюджетное законодательство

Какие органы могут проверить получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Определены размеры авансовых платежей за счет средств федерального бюджета

Бухгалтерский учет

Минфин России разъяснил, как бюджетные учреждения должны хранить учетную информацию

Государственный и муниципальный заказ

Реестры государственных контрактов будут вести Минэкономразвития России и Федеральное казначейство

Государственный учет результатов деятельности

Утверждены формы документов для учета НИОКТР гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета

Здравоохранение

Определен порядок оплаты медицинских услуг беременным женщинам, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения

Налогообложение

Расширен перечень грантов, которые не облагаются налогом на прибыль

Оплата труда

Руководителям государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России установлены ежемесячные доплаты за счет внебюджетных средств

В стаж для назначения надбавки госслужащим ФССП России может включаться время работы (службы) в других организациях

Ответственность

Утвержден порядок сокращения ЛБО главным распорядителям средств федерального бюджета

Путевки

Какие документы необходимы для приобретения путевок через отделения ФСС РФ

Разрешения на открытие счетов

Выданные федеральным учреждениям разрешения на открытие счетов по учету средств во временном распоряжении в 2006 г. недействительны

Страхование

Утверждены формы требования и решения об уплате недоимки по взносам на пенсионное страхование

Определен порядок подтверждения видов экономической деятельности страхователей

Утверждена новая классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска

Судебная практика

Конституционный Суд РФ признал правомерным соблюдение возрастных критериев при увольнении госслужащих

Финансирование

Утверждена форма соглашения о предоставлении субъекту РФ субсидий на выплату педагогам вознаграждения за классное руководство

Установлены правила финансирования физкультурных и спортивных мероприятий за счет средств федерального бюджета в 2006 г.

Бюджетное законодательство

Какие органы могут проверить получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. 198-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Статья 157 Бюджетного кодекса РФ "Органы государственного и муниципального финансового контроля" дополнена пунктом о том, что Счетная палата РФ, Росфиннадзор вправе проводить проверки бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Если местные бюджеты являются получателями межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ, то их вправе проверить контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта РФ, финансовый орган субъекта РФ и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта РФ.

Изменения внесены в Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений". В частности, определены особенности регулирования нормативов отчислений от некоторых федеральных и (или) региональных налогов и сборов при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на 2006-2008 гг.

Определен порядок образования региональных фондов финансовой поддержки поселений, муниципальных районов и распределения дотаций из этих фондов при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на 2006-2008 гг. Установлено, что по согласованию с представительными органами поселений (муниципальных районов) дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты поселений (муниципальных районов) от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащими зачислению в соответствии с БК РФ в бюджеты субъекта РФ.

Аналогичные изменения внесены в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Также введена норма о том, что полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

Определены размеры авансовых платежей за счет средств федерального бюджета

Правительство Российской Федерации, Постановление от 22 января 2006 г. № 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год"

Установлено, что федеральный бюджет, как и раньше, исполняется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2006 г. в порядке, установленном Минфином России.

Федеральные органы государственной власти - администраторы доходов федерального бюджета в срок до 14 мая 2006 г. должны обеспечить закрепление соответствующих полномочий администратора доходов федерального бюджета за их территориальными органами и учреждениями.

Учреждения аварийно-спасательных формирований противофонтанных военизированных частей, находящиеся в ведении Росэнерго, должны перечислять средства от предпринимательской деятельности в доход федерального бюджета.

Сохранен прежний порядок учета и использования доходов, полученных от сдачи в аренду федерального имущества, переданного в оперативное управление научным, образовательным и некоторым другим учреждениям.

Федеральному казначейству поручено провести эксперимент в 3-х субъектах по осуществлению и учету операций:

- по использованию субсидий и субвенций, направляемых из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ,

- по использованию средств бюджета субъекта РФ, выделяемых учреждениям МВД РФ и МЧС РФ, на лицевом счете бюджета субъекта РФ, открытом финансовому органу субъекта РФ в территориальном органе Федерального казначейства.

Условия проведения эксперимента и выбора участвующих в нем субъектов РФ установит Минфин России.

Для расчета налога на имущество организаций и земельного налога главные распорядители должны будут составить реестры подведомственных им бюджетных учреждений и организаций, участвующих в мобилизационной подготовке. В реестрах обязательно указывается код ОКАТО, полное наименование учреждения или организации, ИНН, КПП, перечень объектов имущества или земельных участков с указанием кадастровых номеров, остаточная стоимость имущества или кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2006 г, налоговые ставки, подлежащие уплате суммы налога.

Определены правила расчета указанных видов налога и представления реестров для их расчета.

По сравнению с прошлым годом не изменен порядок учета бюджетных обязательств по кодам 223 "Коммунальные услуги" и 224 "Арендная плата за пользование имуществом" ЭКР.

При заключении договоров, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, разрешено предусматривать авансовые платежи в размере 100% в случаях:

- предоставления услуг связи,

- приобретения печатных изданий,

- обучения на курсах повышения квалификации,

- приобретения горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение,

- по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

- по договорам о приобретении технически сложного научного и учебного оборудования, производимого ограниченным числом поставщиков (по заключению соответствующего главного распорядителя), кроме имущества, приобретаемого в рамках государственного оборонного заказа.

По остальным договорам размер авансовых платежей не может превышать 30% суммы договора, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Главные распорядители до 31 декабря 2006 г. должны обеспечить закрытие в учреждениях Банка России и кредитных организациях счетов по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, которые открыты федеральным учреждениям, находящимся в их ведении.

Федеральное казначейство, в свою очередь, должно обеспечить открытие указанных счетов в территориальных органах Федерального казначейства.

Денежная компенсация взамен продовольственного пайка (питания) военнослужащим, а также денежная продовольственная компенсация сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти выплачивается в размере 20 руб. в сутки.

Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год".

Бухгалтерский учет

Минфин России разъяснил, как бюджетные учреждения должны хранить учетную информацию

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 февраля 2006 г. 02-14-10а/187

Минфин России приводит перечень регистров бюджетного учета, которые необходимо формировать не только в электронном, но и в бумажном виде. Цель такого дублирования - сохранить учетную информацию в условиях автоматизации бухгалтерского учета в бюджетной сфере.

В письме указывается, что в зависимости от назначения регистров их надо распечатывать со следующей периодичностью: ежегодно, ежемесячно, по мере совершения операций, при инвентаризации (для инвентаризационных описей). Отметим, что, исходя из практики ведения регистров, более конкретные сроки формирования их на бумаге, конечно, должны быть установлены главными распорядителями бюджетных средств. Хотя такой оговорки Минфин России не делает.

Кроме того, указано, что представлять регистры в бумажном виде необходимо также в том случае, если этого требует проверяющий орган.

Подчеркивается, что до передачи первичных документов, регистров бюджетного учета и бюджетной отчетности в архив руководители учреждений несут ответственность за сохранность в электронном виде всей отраженной в них информации.

Государственный и муниципальный заказ

Реестры государственных контрактов будут вести Минэкономразвития России и Федеральное казначейство

Правительство Российской Федерации, Постановление от 3 марта 2006 г. № 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов"

Установлено, что с 1 января по 31 декабря 2006 г. Минэкономразвития России ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени РФ по итогам размещения заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд.

С 1 января 2007 г. органом, уполномоченным вести данный реестр, будет Федеральное казначейство.

Государственный учет результатов деятельности

Утверждены формы документов для учета НИОКТР гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 22 декабря 2005 г. № 312 "Об утверждении форм учетных документов для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета"

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2005 г. № 284 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" утверждены формы документов, необходимых для государственного учета результатов таких работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета.

Эти формы совместимы с формами документов, принятыми для государственного учета результатов НИОКТР военного, специального и двойного назначения.

Это, в частности:

- заявка на регистрацию государственного контракта или документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на выполнение НИОКТР гражданского назначения и на регистрацию объекта учета;

- форма по учету сведений о результатах НИОКТР гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета;

- форма единого реестра результатов НИОКТР гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета;

- заявка на регистрацию объекта учета;

- регистрационное свидетельство на объект учета;

- извещение об изменении сведений об объекте учета;

- извещение об исключении объекта учета из базы данных.

Здравоохранение

Определен порядок оплаты медицинских услуг беременным женщинам, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 10 января 2006 г. № 5 "О порядке и условиях оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов"

Утверждены Порядок и условия оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов.

Данные услуги учреждениям здравоохранения оплачивают региональные отделения ФСС РФ на основании талонов родового сертификата. Форма родового сертификата и порядок обеспечения ими государственных и муниципальных учреждений здравоохранения утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2005 г. № 701 "О родовом сертификате".

Установлено, что в первом полугодии 2006 г. названные услуги оплачиваются государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения с учетом следующего:

- если женщина поступает на роды без родового сертификата (в том числе в случае преждевременных родов, утраты родового сертификата), то родильный дом на основании данных обменной карты принимает меры по получению родового сертификата, в том числе через женские консультации;

- если невозможно восстановить родовый сертификат, выданный женщине женской консультацией, то оплата медицинских услуг, оказанных родильным домом женщине, производится по родовому сертификату, выделенному родильному дому региональным отделением ФСС РФ по его заявке. При этом родильный дом направляет в региональное отделение Фонда не только талон № 2 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг в период родов в родильных домах, но и талон № 1 родового сертификата (предназначен для оплаты услуг на амбулаторно-поликлиническом этапе), погашенный штампом регионального отделения Фонда "не подлежит оплате".

Региональные отделения ФСС РФ оплачивают счета, представленные учреждениями здравоохранения, в течение 10 рабочих дней с даты получения этих счетов, надлежащим образом оформленных талонов родовых сертификатов, а также реестров указанных талонов. Средства перечисляются на лицевые счета учреждений здравоохранения.

Перечислены случаи, когда учреждениям здравоохранения не оплачиваются медицинские услуги, оказанные женщинам в период беременности и родов.

Приведена форма реестра талонов родовых сертификатов, необходимого для оплаты оказанных женщинам медицинских услуг. Также приведена памятка, которая выдается женщине одновременно с родовым сертификатом. Она содержит информацию по правам и обязанностям женщины в отношении родового сертификата.

Приказ вступил в силу 1 января 2006 г.

Налогообложение

Расширен перечень грантов, которые не облагаются налогом на прибыль

Правительство Российской Федерации, Постановление от 21 января 2006 г. № 24 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. № 923"

Расширен перечень программ, которые выполняются за счет грантов, не облагаемых налогом на прибыль. Такие гранты российские юридические лица могут получить от международных и иностранных организаций, указанных в Постановлении Правительства РФ от 24 декабря 2002 г. № 923.

Теперь не облагаются налогом на прибыль гранты, предоставленные на реализацию проектов в сфере охраны окружающей среды, защиты предусмотренных законодательством РФ прав и свобод человека и гражданина, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также некоторых проектов, связанных с охраной здоровья населения. Кроме того, по-прежнему освобождаются от налогообложения гранты, полученные на осуществление программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды и на проведение конкретных научных исследований.

Кроме того, дополнен список международных и иностранных организаций, чьи гранты сегодня не облагаются налогом на прибыль.

Оплата труда

Руководителям государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России установлены ежемесячные доплаты за счет внебюджетных средств

Министерство юстиции Российской Федерации, приказ от 6 февраля 2006 г. № 19 "Об установлении ежемесячных доплат по результатам внебюджетной деятельности руководителям государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации"

Установлены размеры ежемесячных доплат руководителям государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России за проведение на договорной основе экспертных исследований и судебных экспертиз в 2006 г.

С 1 января 2006 г. доплата составляет от двух до четырех должностных окладов в зависимости от уровня государственного судебно-экспертного учреждения, но не более 2,5% от размера доходов, полученных от внебюджетной деятельности.

В стаж для назначения надбавки госслужащим ФССП России может включаться время работы (службы) в других организациях

Федеральная служба судебных приставов, приказ от 8 декабря 2005 г. № 1707-к "О полномочиях руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов"

Для назначения гражданскому госслужащему надбавки за выслугу лет руководители территориальных органов ФССП России могут в порядке исключения зачесть в стаж службы, дающий право на такую надбавку, периоды работы (службы) в других организациях. Время данной работы (службы) включается в стаж, если опыт и знания служащего, которые он использовал на этой работе (службе), необходимы для выполнения обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы в ФССП России.

В отношении самого руководителя территориального органа ФССП России и его заместителя аналогичное решение принимает директор ФССП России.

Ответственность

Утвержден порядок сокращения ЛБО главным распорядителям средств федерального бюджета

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 26 декабря 2005 г. № 162н "Об утверждении Порядка сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации"

Утвержденный Порядок разработан в соответствии со статьями 166 и 231 Бюджетного кодекса РФ. Согласно им по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета их получателями Минфин России осуществляет блокировку расходов - сокращает ЛБО главному распорядителю средств федерального бюджета. Факты нецелевого использования должны быть установлены Росфиннадзором, его территориальными органами или Счетной палатой РФ.

Если министр финансов РФ отменяет решение о блокировке расходов федерального бюджета, - осуществляется восстановление ЛБО главному распорядителю.

Приведены формы следующих документов:

- сводного уведомления о подлежащих изменению ЛБО. Его ежемесячно оформляет Росфиннадзор и до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в соответствующий департамент Минфина России. Сводное уведомление составляется по каждому главному распорядителю и подведомственным ему распорядителям и получателям средств федерального бюджета;

- справки об изменении ЛБО. Ее формирует курирующий соответствующего главного распорядителя департамент в течение пяти рабочих дней с даты получения сводного уведомления от Росфиннадзора или представлений Счетной палаты РФ, содержащих коды бюджетной классификации РФ;

- извещения об изменении ЛБО. Его оформляет курирующий департамент в течение трех рабочих дней после получения пакета необходимых документов. Первый экземпляр извещения вместе с копией справки направляется главному распорядителю для сокращения ЛБО в течение 10 рабочих дней с даты получения этих документов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, второй экземпляр направляется Росфиннадзору и (или) Счетной палате РФ для учета. Третий экземпляр остается в курирующем департаменте для осуществления контроля.

Федеральное казначейство доводит измененные ЛБО главным распорядителям в соответствии с приказом Минфина России от 10 июня 2003 г. № 50н.

Путевки

Какие документы необходимы для приобретения путевок через отделения ФСС РФ

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 5 декабря 2005 г. № 02-18/11-12389

В 2006 г. предусмотрен прежний порядок и условия расходования средств обязательного социального страхования на оздоровление детей застрахованных граждан. Также организации-страхователи могут самостоятельно приобретать путевки для детей своих сотрудников в детских санаториях, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия.

Если организация приобретает путевки через региональное отделение ФСС РФ, она должна представить в это отделение следующие документы:

- письмо с просьбой о приобретении путевок с указанием здравницы;

- списки детей, утвержденные комиссией по социальному страхованию с указанием даты и номера соответствующего протокола заседания организации.

Разрешения на открытие счетов

Выданные федеральным учреждениям разрешения на открытие счетов по учету средств во временном распоряжении в 2006 г. недействительны

Министерство юстиции Российской Федерации, письмо от 8 февраля 2006 г. 01/916-ВЯ

Минюст России отказался зарегистрировать приказ Минфина России от 30 декабря 2005 г. 169н "О продлении срока действия отдельных положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2 февраля 1999 г. № 9н "Об утверждении Правил оформления и выдачи в 1999 году разрешений на открытие счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".

Ранее мы уже писали о применении приказа № 169н. Напомним, что этим документом на 2006 г. был продлен срок действия порядка оформления и выдачи территориальными органами Федерального казначейства федеральным учреждениям разрешений на открытие счетов на балансовом счете 40302 "Средства, поступившие во временное распоряжение бюджетных организаций" в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях. Также на 2006 г. был продлен срок действия разрешений на открытие этих счетов, ранее выданных территориальными органами Федерального казначейства.

Страхование

Утверждены формы требования и решения об уплате недоимки по взносам на пенсионное страхование

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 30 января 2006 г. № 18н "Об утверждении форм требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией-страхователем, требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов индивидуальным предпринимателем-страхователем, решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с организации-страхователя, решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с индивидуального предпринимателя-страхователя"

Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 137-ФЗ был определен новый порядок взыскания недоимки по взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов по ним. Если сумма, которую должно уплатить юридическое лицо, не превышает 50 000 руб., она взыскивается территориальными органами ПФР.

Территориальный орган ПФР в трехмесячный срок со дня поступления от налоговых органов сведений о сумме задолженности направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Если страхователь добровольно не уплатил недоимку по страховым взносам, пени и штрафы в размере и срок, указанные в требовании, территориальный орган ПФР принимает решение об их взыскании.

Утверждены формы:

- требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;

- решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с организации-страхователя.

Определен порядок подтверждения видов экономической деятельности страхователей

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 31 января 2006 г. № 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами"

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. № 713 утвержден порядок ежегодного подтверждения видов экономической деятельности:

- юридического лица - страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

- подразделений данного страхователя - самостоятельных классификационных единиц. Указано, при каких условиях подразделения являются самостоятельными классификационными единицами.

На основании сведений о видах деятельности устанавливается класс профессионального риска. В зависимости от него определяется тариф взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Установлено, что вновь созданным организациям в первый год их работы не надо подтверждать основной вид деятельности (при условии, что они не вели деятельность в предыдущем году).

Приведены формы следующих документов, которые страхователь ежегодно представляет в исполнительный орган ФСС РФ:

- заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности;

- справки-подтверждения основного вида экономической деятельности;

- заявления о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя.

Утверждена новая классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 10 января 2006 г. № 8 "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска"

Утверждена классификация видов экономической деятельности, согласно которой определяются тарифы взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Видам деятельности соответствуют коды по ОКВЭД.

Новая классификация заменяет собой прежнюю классификацию отраслей (подотраслей) экономики по классам профессионального риска, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 31 августа 1999 г. № 975. В ней указывались коды по ОКОНХ. В настоящее время этот классификатор уже не применяется (вместо него действует ОКВЭД).

Судебная практика

Конституционный Суд РФ признал правомерным соблюдение возрастных критериев при увольнении госслужащих

Конституционный суд Российской Федерации, определение от 20 декабря 2005 г. 482-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Деминой Галины Семеновны на нарушение ее конституционных прав положениями части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации и подпункта 1 пункта 2 статьи 25 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации"

Конституционный суд РФ отказался признать неконституционными следующие нормы:

- часть первую статьи 392 ТК РФ. Она предусматривает, что работник имеет право обратиться в суд по спорам об увольнении в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки;

- подпункт 1 пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (утратил силу с 1 февраля 2005 г.). Данной нормой была установлена возможность увольнения государственного служащего по инициативе руководителя государственного органа помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, в случае достижения госслужащим предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы.

Конституционный суд РФ разъяснил, что установленный месячный срок для обращения в суд по делам об увольнении направлен на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника, включая право на труд и на защиту от безработицы, в случаях незаконного расторжения работодателем трудового договора.

Установив именно такой, а не более продолжительный срок для обращения в суд в подобных случаях, законодатель учитывал как интерес работодателя, связанный с необходимостью укомплектовать штат работников, так и интересы нового работника, занявшего спорную должность и подлежащего увольнению в случае удовлетворения иска прежнего работника о восстановлении на работе.

Что касается вопроса увольнения госслужащих в случае достижения ими предельного возраста, то суд указал на следующее. Специфика госслужбы позволят государству устанавливать в этой сфере особые требования. В частности, к ним относится и требование о соблюдении возрастных критериев при замещении должностей государственной службы.

Финансирование

Утверждена форма соглашения о предоставлении субъекту РФ субсидий на выплату педагогам вознаграждения за классное руководство

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 18 января 2006 г. № 5 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 854"

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 854 утверждены формы:

- соглашения о предоставлении финансовой помощи бюджету субъекта РФ в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных школ. Соглашение заключается между Рособразованием и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ;

- отчета о расходах бюджета субъекта РФ на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъекта РФ и муниципальных общеобразовательных школ.

Установлены правила финансирования физкультурных и спортивных мероприятий за счет средств федерального бюджета в 2006 г.

Федеральное агентство по физической культуре и спорту, приказ от 11 января 2006 г. № 4 "Об утверждении Единого календарного плана всероссийских и международных спортивных мероприятий на 2006 год и порядка финансирования спортивных мероприятий на 2006 год"

Утвержден Единый календарный план всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий (чемпионаты России, первенства России, Кубки России, всероссийские соревнования, международные соревнования и турниры, проводимые на территории России и за рубежом, учебно-тренировочные сборы, а также массовые физкультурно-спортивные соревнования, далее - спортивные мероприятия) на 2006 г. В данном приказе он не приводится.

Также утвержден порядок финансирования спортивных мероприятий за счет средств федерального бюджета.

Финансирование этих мероприятий осуществляется на основе принципа консолидации средств федерального бюджета, средств общероссийских физкультурно-спортивных объединений, всероссийских федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта и других источников. Росспорт как главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает долевое участие в финансировании за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год".

Ежемесячно Росспорт выпускает приказ о расходовании средств на финансирование спортивных мероприятий, в котором утверждается сумма долевого участия Росспорта за счет средств федерального бюджета на проведение каждого мероприятия, принимаемого к финансированию в соответствующем месяце.

ФГУ "Центр спортивной подготовки сборных команд" как получатель бюджетных средств составляет сметы расходов на каждое спортивное мероприятие в пределах утвержденных Росспортом объемов финансирования, а также осуществляет контроль целевого использования бюджетных средств.

Финансирование спортивных мероприятий за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим кодам бюджетной классификации РФ: раздел 09, подраздел 02, ЦСР 512, ВР 455. ЭКР устанавливается в соответствии с Порядком отнесения расходов по проведению мероприятий на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, согласованным с Минфином России 19 мая 2005 г.

Приведены особенности финансирования спортивных мероприятий различных видов.

Установлены нормы расходов на проведение спортивных мероприятий.


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2006

Рекомендации Методсовета ИД "БиНО"
Санкционирование расходов как инструмент организации и исполнения бюджета

Санкционирование расходов в рамках бюджетного учета

Методика и способы учета бюджетных обязательств

Отражение санкционирования расходов в отчетности

Документооборот при осуществлении операций санкционирования расходов

Тема номера: Ответственность юридических и должностных лиц
С.В. Балдина, М.С. Мухин, А.А. Куликов. Взыскание налоговых санкций с 1 января 2006 года: новое как хорошо забытое старое

Из истории вопроса

Порядок взыскания штрафов с 1 января 2006 г.

Процедура внесудебного взыскания штрафов

Как можно обжаловать решение о взыскании

Взыскание штрафов во внесудебном порядке. Интервью с начальником отдела координации и контроля деятельности ФНС России, анализа и общих вопросов Минфина России С.В. Разгулиным

Новый порядок взыскания налоговых санкций

Обжалование решения налогового органа

С.В. Балдина, М.С. Мухин. "Ловушки" для работодателя

Виды ответственности за нарушения трудового законодательства и иных норм, связанных с привлечением рабочей силы

Привлечение к уголовной ответственности

Привлечение к административной ответственности

Привлечение к налоговой ответственности

Н.Г. Федорчук. Что решил арбитражный суд (обзор судебной практики по налоговым спорам)

Уточним налоговую декларацию

Поощрения от губернатора и зарплата - вещи разные. Как НДФЛ и ЕСН

Бюджетная организация без бюджетных средств: остается ли право на льготы для бюджетников?

Недоимка есть - штрафа нет, или Зачем нужен акт проверки пятилетней давности

Гуманитарная помощь: правильного распределения мало

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бюджетное законодательство

Бухгалтерский учет

Государственный и муниципальный заказ

Государственный учет результатов деятельности

Здравоохранение

Налогообложение

Оплата труда

Ответственность

Путевки

Разрешение на открытие счетов

Страхование

Финансирование

10 лет вместе!
Конкурс "С шуткой по жизни"
Кроссворд "Ответственность юридических и должностных лиц"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах, которые пройдут в Москве и Белокурихе (Алтайский край), можно получить на нашем сайте
http://www.ekar.ru/ips

Библиотека "БиНО"

Издательский дом "БиНО" в рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.

Со списком этих изданий можно ознакомиться на нашем сайте
http://www.bino.ru/production/instructions

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и 2005 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) составляет 2332 руб, а комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) - 3168 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для
бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для
некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe/ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для
силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное