← Март 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 3/2006
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"
Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"
Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.
Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2006 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за март 2006 г.
Смотрите в конце выпуска:
- Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2006;
- Информацию о подписке на наши издания;
- Информацию о семинарах по бюджетному учету.
Хотите приятно и с пользой провести время? - Решайте кроссворды
от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/
Бюджетная
роспись
Утвержден
порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 г.
Внебюджетная деятельность
Уточнены
права и обязанности сторон договора об оказании платных образовательных услуг
Государственная служба
Утвержден
реестр должностей федеральной государственной гражданской службы
Государственный и муниципальный заказ
Уточнены
некоторые положения закона о закупках для государственных и муниципальных нужд
Командировки
Утверждены
формы по учету командированных госслужащих
Медицинская помощь населению
Утверждены
правила обеспечения лекарствами для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции
Налогообложение
Выплаты
работникам не облагаются ЕСН, если они не уменьшают налогооблагаемую прибыль
Сумма
компенсации расходов на обучение работника от НДФЛ не освобождается
Образовательные учреждения, государственные
юридические бюро
Утверждены
формы документов, необходимых для работы государственных юридических бюро
Оплата труда
Отчетность
Введены новые
формы деклараций по ЕСН, НДС, ЕНВД и налогу на прибыль
Финансирование
Утвержден
порядок финансирования расходов на оплату медицинских услуг беременным женщинам
Бюджетная роспись
Утвержден порядок исполнения сводной бюджетной
росписи федерального бюджета на 2006 г.
Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 20 декабря 2005 г. № 151н "Об утверждении Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 год и внесения изменений в нее"
Определены правила исполнения сводной бюджетной росписи
федерального бюджета на 2006 г. и внесения в нее изменений.
Указано, что сводная роспись составляется Минфином России и
утверждается министром финансов РФ.
Определено, что включает в себя сводная роспись.
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются министром
финансов РФ в размере ассигнований, установленных сводной росписью в целом на
год (в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций
расходов бюджетов РФ). Исключением являются ЛБО по расходам, порядок
финансирование которых устанавливается Правительством РФ (федеральным органом
исполнительной власти).
На основании доведенных показателей сводной росписи главные
распорядители (распорядители) уточняют и утверждают сметы доходов и расходов
получателей средств федерального бюджета и доводят до распорядителей
(получателей) уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета.
Главные распорядители (распорядители) средств доводят ЛБО и
объемы финансирования расходов до находящихся в их ведении распорядителей
(получателей) через органы Федерального казначейства в соответствии с приказом
Минфина России от 10 июня 2003 г. № 50н. Администраторы источников
финансирования дефицита федерального бюджета доводят бюджетные назначения и
объемы финансирования до находящихся в их ведении администраторов источников
также через органы Федерального казначейства в соответствии с приказом Федерального
казначейства от 18 августа 2005 г. № 11н.
Определен порядок внесения изменений в сводную роспись и ЛБО
в 2006 г.
Установлено, что главные распорядители,
администраторы доходов федерального бюджета должны письменно уведомить Минфин
России (по изменениям, вносимым до 1 сентября, - не позднее 4 августа) о
предлагаемых изменениях сводной росписи и ЛБО на 2006 г. При этом они должны
указать основания для внесения изменений и приложить справки об изменении
сводной росписи и ЛБО (справки на изменение росписи расходов и росписи
источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального
бюджета предварительно регистрируются в Федеральном казначействе).
Определены также особенности внесения Минфином России
изменений в сводную роспись по представлению главных распорядителей в случаях,
установленных статьей 35 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2006 год".
Приведены формы документов, которые используются при
исполнении сводной росписи.
В разрезе кодов бюджетной классификации указаны суммы ассигнований из федерального бюджета, ЛБО по которым доводятся до главных распорядителей средств после издания соответствующего нормативного правового акта Правительства РФ (федерального органа исполнительной власти).
Внебюджетная деятельность
Уточнены права и обязанности сторон договора об
оказании платных образовательных услуг
Правительство Российской Федерации, Постановление от 28 декабря 2005 г. № 815
"О внесении изменений в Правила
оказания платных образовательных услуг"
Внесены изменения и дополнения в
Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением
Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505.
Так, внесено дополнение о том, что организация, которая
оказывает платные образовательные услуги, обязана довести до потребителя этих
услуг не только наименование органа, выдавшего лицензию на право ведения
образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, но
также его адрес и телефон.
Иначе изложена норма о правах потребителя при обнаружении
недостатков оказанных образовательных услуг. Установлено, что если недостатки в
установленный договором срок исполнителем не устранены, то потребитель вправе
отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.
Государственная служба
Утвержден реестр должностей федеральной
государственной гражданской службы
Президент Российской Федерации, Указ от 31 декабря 2005 г. № 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №
79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы.
Установлено, что должности федеральной государственной
гражданской службы, учреждаемые федеральными законами и указами Президента РФ,
включаются в Реестр.
Наименования должностей федеральной государственной
гражданской службы в федеральных государственных органах или их аппаратах
должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в Реестр.
Перечислены случаи, когда допускается двойное наименование
должности федеральной государственной гражданской службы.
Кроме того, в случае если федеральным законом предусмотрено
наименование должности федеральной государственной гражданской службы в сочетании
с наименованием другой должности (должностными обязанностями или функциями), то
такое сочетание следует считать наименованием должности, установленной
Реестром.
Определено значение цифр в семизначных регистрационных
номерах (кодах) должностей, включенных в Реестр.
Руководителям государственных органов необходимо привести
наименования должностей федеральной государственной гражданской службы в этих
органах, а также нормативные правовые акты этих органов в соответствие с данным
Указом.
Приведен перечень утративших силу указов Президента РФ по
вопросам государственной службы.
Указ вступает в силу одновременно со вступлением в силу
указа Президента РФ о денежном содержании федеральных государственных
гражданских служащих. Исключением являются нормы, устанавливающие порядок
замещения должностей федеральной государственной гражданской службы для
отдельных категорий федеральных государственных служащих. Они вступили в силу
со дня официального опубликования данного Указа, то есть 12 января 2006 г.
Государственный и муниципальный заказ
Уточнены некоторые положения закона о закупках для
государственных и муниципальных нужд
Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 207-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" внесены для устранения в нем
юридических неточностей.
Так, уточнено, что заявка на участие в конкурсе, аукционе,
предварительном отборе должна содержать выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для
юридического лица), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для
индивидуального предпринимателя).
Установлено, что заказчик размещает заказ у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если возникла потребность в
работах или услугах, которые могут выполнять или оказывать только органы
исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственные им
государственные учреждения, государственные унитарные предприятия.
Внесено дополнение о том, что проведение конкурса и
подведение его итогов осуществляются в порядке, действовавшем до 1 января 2006
г., если извещение о проведении конкурса на размещение заказа на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных
нужд опубликовано до 1 января 2006 г.
К сожалению, в самом Законе № 207-ФЗ также допущена
юридическая неточность. Как указано в статье 2 этого Закона, он вступил в силу
31 декабря 2005 г., то есть раньше, чем Закон № 94-ФЗ, в который и внесены
вышеназванные изменения (1 января 2006 г.).
Командировки
Утверждены формы по учету командированных госслужащих
Федеральная служба государственной статистики, Постановление от 23 декабря 2005 г. № 107 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету федеральными государственными органами работников, выезжающих и приезжающих в служебные командировки"
Утверждены унифицированные формы по учету работников
федеральных государственных органов, выезжающих и приезжающих в служебные
командировки:
- № ТК-1 (гос) "Журнал
учета федеральным государственным органом работников, выезжающих в служебные
командировки";
- № ТК-2 (гос) "Журнал
учета федеральным государственным органом работников, приезжающих в служебные командировки".
Данные формы используются для учета федеральных
государственных гражданских служащих и иных работников федерального
государственного органа, которые выезжают в служебные командировки в другие
государственные органы и организации и приезжают в служебные командировки из
других государственных органов и организаций.
Медицинская помощь населению
Утверждены правила обеспечения лекарствами для
лечения и профилактики ВИЧ-инфекции
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ
от 5 декабря 2005 г. № 757 "О
неотложных мерах по организации обеспечения лекарственными препаратами больных
ВИЧ-инфекцией"
Утверждены:
- Положение об организации обеспечения лекарственными
средствами, отпускаемыми бесплатно по рецептам врача, для лечения и
профилактики ВИЧ-инфекции;
- Положение об организации деятельности центра по
профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (центр СПИД).
Установлено, что лекарства для лечения и профилактики
ВИЧ-инфекции выдают центры СПИД, лечебно-профилактические учреждения (далее -
ЛПУ) или аптечные учреждения на основании рецептов врачей.
Медицинские работники регистрируют выдачу назначенных
лекарств, указывая при этом фамилию, имя, отчество пациента, наименование
лекарств, их дозировку, количество и дату выдачи. Получение лекарств
удостоверяется подписями медицинского работника, выдавшего их, и пациента,
получившего их.
Органы исполнительной власти субъектов РФ ежегодно должны
представлять в Росздрав заявку на обеспечение
лекарствами центры СПИД, ЛПУ, аптечные учреждения, а также отчет о расходовании
лекарств за предыдущий год.
Определен правовой статус центра СПИД. Это
лечебно-профилактическое учреждение особого типа, оказывающее
консультативно-диагностическую, лечебно-профилактическую помощь больным
ВИЧ-инфекцией и осуществляющее противоэпидемическую деятельность по борьбе с
ВИЧ-инфекцией.
Также установлены:
- функции центра СПИД;
- рекомендуемые структура и
состав специалистов центра СПИД;
- рекомендуемые нормы нагрузки врачей центров СПИД.
Руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ в
сфере здравоохранения даны соответствующие рекомендации, касающиеся лечения и
профилактики ВИЧ-инфекции.
Налогообложение
Выплаты работникам не облагаются ЕСН, если они не
уменьшают налогооблагаемую прибыль
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 ноября 2005 г. № 03-05-02-04/202
Минфин России разъясняет, что выплаты в пользу работников по
трудовым договорам не облагаются ЕСН, если организация осуществляет их за счет
средств, не уменьшающих налогооблагаемую прибыль. За счет этих средств может
выплачиваться не только заработная плата, но и премии, сверхнормативные
суточные и т.п.
ЕСН с заработной платы рассчитывается по общим правилам,
если она выплачиваются за счет средств, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.
Минфин России разъяснил, какие целевые средства
медицинских учреждений не облагаются налогом на прибыль
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 5 декабря 2005 г. № 03-03-02/137
Минфин России указывает, что не облагаются налогом на
прибыль следующие целевые средства:
- средства, которые направляются в медицинские
учреждения, оказывающие высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскую помощь
в соответствии с госзаданием за счет средств
федерального бюджета;
- средства, которые выделяются из бюджетов ФФОМС и ФСС
РФ и направляются государственным и муниципальным медицинским учреждениям на
проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказание им
первичной медико-санитарной помощи, а также на оказание медицинских услуг
женщинам в период беременности и родов.
Сумма компенсации расходов на обучение работника от
НДФЛ не освобождается
Федеральная налоговая служба, письмо от 16 ноября 2005 г. № 04-1-03/792
Согласно статье 217 Налогового кодекса РФ от налога на доходы
физических лиц освобождены суммы компенсаций, выплачиваемые работникам в связи
с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, определенных федеральным
законом.
ФНС России разъясняет, что на выплаты, которые связаны с
предоставлением работникам гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ,
данная льгота не распространяется.
Например, оплата работодателем обучения своих работников
является гарантией осуществления их права на обучение, предусмотренного статьей
196 ТК РФ. Эту оплату нельзя назвать компенсацией затрат работников на
профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации.
Следовательно, на суммы, уплаченные работодателем за их обучение, необходимо
начислять НДФЛ.
С 1 января 2006 г. по строительно-монтажным работам
для своих нужд НДС начисляется в последний день месяца каждого налогового
периода
Федеральная налоговая служба, письмо от 25 января 2006 г. № ММ-6-03/63@ "О направлении письма Минфина России от 16.01.2006 № 03-04-15/01"
ФНС России направляет письмо Минфина России о
налогообложении строительно-монтажных работ для собственного потребления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 159 Налогового кодекса РФ
при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления НДС
облагается полная стоимость произведенных строительных работ, выполненных как
собственными силами налогоплательщика, так и силами привлеченных подрядных
организаций.
С 1 января 2006 г. при выполнении указанных работ налоговая
база по НДС определяется на последний день каждого налогового периода. Такие
изменения внесены в пункт 10 статьи 167 НК РФ Федеральным законом от 22 июля
2005 г. № 119-ФЗ.
Таким образом, после 1 января 2006 г. налоговая база по НДС
определяется исходя из фактической стоимости всех работ, выполненных в
соответствующем налоговом периоде.
Не изменился порядок применения вычетов
НДС, уплаченного по товарам (работам, услугам), которые были приобретены в 2005
г. для выполнения строительно-монтажных работ после 1 января 2006 г. НДС по
таким товарам (работам, услугам) подлежит вычету по мере постановки на учет
соответствующих объектов, завершенных капитальным строительством, или при
реализации объекта незавершенного капитального строительства. При этом
вычет осуществляется на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих
фактическую уплату НДС.
Образовательные учреждения, государственные юридические бюро
Учредителем государственного вуза теперь может быть
не только федеральный орган исполнительной власти
Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 января 2006 г. № 13 "О внесении изменения в Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации"
Внесено изменение в пункт 4 Типового положения об
образовательном учреждении высшего профессионального
образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. № 264.
Согласно ему учредителем некоторых государственных вузов
федерального подчинения может выступать не только федеральный орган
исполнительной власти. Случаи, когда у вуза может быть другой учредитель (не
федеральный орган), устанавливаются актом Правительства РФ.
Утверждены формы документов, необходимых для работы
государственных юридических бюро
Федеральная регистрационная служба, приказ от 19 декабря 2005 г. № 178 "Об утверждении актов, необходимых для работы государственных юридических бюро"
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 22 августа
2005 г. № 534 "О проведении эксперимента по созданию государственной системы
оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам" утверждены
формы следующих документов:
- заявления об оказании бесплатной юридической помощи;
- соглашения об оказании бесплатной юридической помощи;
- договора об оказании адвокатом юридической помощи
гражданину, обратившемуся в государственное юридическое бюро. Данный договор
заключается между юридическим бюро и адвокатом при необходимости оказать
юридическую помощь конкретному гражданину. Услуги адвоката оплачивает
юридическое бюро;
- договора о привлечении адвоката к работе
государственного юридического бюро на постоянной основе. В этом случае работа
адвоката также оплачивается юридическим бюро.
Оплата труда
За классное руководство педагогам федеральных
государственных общеобразовательных учреждений будет выплачиваться 1000 руб.
Правительство Российской Федерации, Постановление от 30 декабря 2005 г. № 850 "О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя"
С 1 января 2006 г. педагогическим работникам федеральных
государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного
руководителя установлено ежемесячное вознаграждение в размере 1 000 руб.
При этом для данных работников сохранены размеры выплат за
классное руководство, установленных на 31 декабря 2005 г.
Определены условия получения медиками выплат,
предусмотренных приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 6 декабря 2005 г. № 6030-ВС
Минздравсоцразвития России
сообщает, что выплаты, предусмотренные приоритетным национальным проектом в
сфере здравоохранения, осуществляются при выполнении ряда условий. Медики
должны:
- работать в учреждениях здравоохранения муниципальных
образований, а при их отсутствии - субъекта РФ;
- оказывать первичную
медико-санитарную помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях:
амбулаториях, центрах общей врачебной (семейной) практики, районной (в том числе
центральной), городской поликлинике, детской городской поликлинике;
- занимать должности врача общей практики (семейного
врача), врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, медицинской
сестры участковой, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового,
медицинской сестры врача общей практики;
- быть допущенными в установленном порядке к
медицинской деятельности;
- занимать штатную должность в полном объеме (1 ставка)
и с объемом обслуживания прикрепленного населения не менее 1700 человек.
Выплаты не производятся работникам:
- по совмещаемым и замещаемым должностям;
- по работе без занятия штатной должности;
- при работе на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели.
Разработаны единые рекомендации по формированию
федеральной, региональной и муниципальной систем оплаты труда в 2006 г.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию
социально-трудовых отношений, решение от 22
ноября 2005 г., протокол № 10
Цель данных Единых рекомендаций - обеспечить единый подход к
оплате труда работников бюджетных организаций.
Определены принципы формирования федеральной, региональной и
муниципальной системы оплаты труда.
Приведен перечень норм по оплате труда, регламентируемых
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Так, Федеральным законом от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О
минимальном размере оплаты труда" с 1 мая 2006 г.
установлен МРОТ в размере 1 100 руб.
Кроме того, учитываются районные коэффициенты и процентные
надбавки к заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы,
расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Тарификация работ и присвоение тарифных и квалификационных
разрядов работникам производится с учетом Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих и Единого
тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Они
утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ.
До утверждения единого справочника, содержащего
квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и
служащих работников учреждений бюджетной сферы, в том числе по общеотраслевым
должностям служащих, применяются ранее утвержденные тарифно-квалификационные
(квалификационные) характеристики.
До формирования федеральной, региональной и муниципальной
системы оплаты труда в полном объеме в 2006 г. рекомендуется применять тарифную
систему оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной
сетки. При применении этой системы оплаты труда сохраняются 18 разрядов и
соотношение ставок 1-го и 18-го разрядов 1 к 4,5, а также межразрядные
тарифные коэффициенты, утверждаемые Правительством РФ.
Определены этапы повышения заработной платы работников
федеральных государственных учреждений.
Перечислены дополнительные меры по повышению оплаты труда работников учреждений здравоохранения и
образования в рамках реализации приоритетных национальных проектов.
Отчетность
Введены новые формы деклараций по ЕСН, НДС, ЕНВД и
налогу на прибыль
Минфин России утвердил новые
формы и порядок заполнения следующих налоговых деклараций:
- по единому социальному налогу для налогоплательщиков,
производящих выплаты физическим лицам (приказ
Минфина России от 31 января 2006 г. № 19н);
- по налогу на прибыль (приказ Минфина России от 7 февраля 2006 г. № 24н);
- по НДС, исчисляемому по ставкам 20, 18 и 10% (приказ Минфина России от 28 декабря 2005 г.
№ 163н);
- по НДС, исчисляемому по ставке 0% (приказ Минфина России от 28 декабря 2005 г.
№ 163н);
- по НДС и акцизам, исчисляемым при ввозе в Россию
товаров с территории Белоруссии (приказ
Минфина России от 28 декабря 2005 г. № 163н);
- по единому налогу на вмененный доход для отдельных
видов деятельности (приказ Минфина
России от 17 января 2006 г. № 8н).
Новые формы деклараций по НДС и налогу на прибыль применяются начиная с первого отчетного периода 2006 г.
Использовать новую форму декларации по ЕСН организации
должны с того момента, как приказ о ее утверждении вступит в силу. Это
произойдет через 10 дней после официального опубликования этого документа.
Что касается новой декларации по ЕНВД, то за I квартал ее не
заполняют те плательщики этого налога, которые ведут предпринимательскую
деятельность на территории муниципальных районов и городских округов, где до 1
января 2006 г. не приняты нормативные акты о введении в действие системы
налогообложения в виде ЕНВД. Кроме того, форма декларации по ЕНВД, утвержденная
приказом Минфина России от 1 ноября 2004 г. № 96н, не отменена. Указано, в
каких случаях должна применяться эта форма.
Налогоплательщикам предложили заполнить справки по
итогам инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности
Федеральная налоговая служба, письмо
от 27 января 2006 г. № ММ-6-03/85@ "О проведении
инвентаризации в соответствии с пунктом 1 статьи 2 федерального закона от
22.07.2005 № 119-ФЗ"
Федеральная налоговая служба, письмо от 31 января 2006 г. № ММ-6-03/100@ "О замене Приложения № 2 к письму от 27.01.2006г. № ММ-6-03/85@ на новое Приложение № 2 к этому письму"
Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ с 1 января
2006 г. изменен порядок исчисления и уплаты НДС. В связи с этим все
налогоплательщики должны провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской
задолженности по состоянию на 31 декабря 2005 г. включительно. В письме № ММ-6-03/85@ ФНС России
поясняет порядок проведения инвентаризации:
- дебиторской задолженности, в составе которой есть
суммы НДС за реализованные, но не оплаченные товары (работы, услуги),
имущественные права;
- кредиторской задолженности, в составе которой есть
суммы НДС, предъявленные к оплате и подлежащие зачету.
Результаты инвентаризации налоговая служба предлагает
оформить двумя справками (отдельно по дебиторской и кредиторской
задолженности). Эти справки налогоплательщикам рекомендуют представить в
налоговые органы вместе с декларациями по НДС за первый налоговый период 2006
г. Однако требовать, чтобы организация представила эти справки, налоговики не
могут.
Негосударственным пенсионным фондам не надо проводить
инвентаризацию задолженности, если они закрепили в своей учетной политике на
2006 г., что в этом году будут исчислять НДС в соответствии с пунктом 5 статьи
170 Налогового кодекса РФ. Согласно ему по операциям, подлежащим
налогообложению, НДС в 2006 г. уплачивается по мере получения оплаты.
Справку о дебиторской задолженности надо заполнять по форме,
которая дана в письме № ММ-6-03/85@.
Предложенную в том же письме форму справки о кредиторской
задолженности ФНС России позже заменила на другую.
Новая форма справки о кредиторской задолженности приведена в письме № ММ-6-03/100@.
Финансирование
Утвержден порядок предоставления, расходования и
учета в 2006 г. субвенций на оплату услуг общественного транспорта для
отдельных категорий граждан
Правительство Российской Федерации, Постановление от 29 декабря 2005 г. № 827 "Об утверждении Правил предоставления, расходования и учета в 2006 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, и распределения указанных субвенций на 1 квартал 2006 г."
Утвержденные правила определяют порядок предоставления,
расходования и учета в 2006 г. субвенций из федерального бюджета бюджетам тех
субъектов РФ, которые обеспечивают на своей территории равную доступность услуг
общественного транспорта отдельным категориям граждан, чья социальная поддержка
относится к ведению РФ. Если субъект РФ не обеспечивает равную доступность
таких услуг этим категориям граждан, субвенции ему не предоставляются.
Субвенции предоставляются Минфином России в соответствии со
сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных
обязательств на эти цели. Размер субвенции определяется по формуле, приведенной
в данном Постановлении.
В I квартале 2006 г. субвенции предоставляются бюджетам
субъектов РФ с учетом отчетности за 9 месяцев 2005 г., а во II-IV кварталах
2006 г. распределяются между субъектами РФ по итогам отчетности за 2005 г.
Установлено, что субвенции перечисляются на счета
территориальных органов Федерального казначейства, открытых для кассового
обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ. Учет операций по обеспечению
равной доступности услуг общественного транспорта ведется на лицевых счетах
уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ в территориальных
органах Федерального казначейства. При передаче средств в местные бюджеты учет
указанных операций осуществляется также на счетах по учету средств местных
бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
Субвенции направляются на финансирование ежемесячных выплат
гражданам взамен бесплатного проезда, на расчеты с транспортными организациями
за предоставление социальных проездных билетов, возмещение убытков транспортных
организаций при предоставлении льготного проезда, погашение задолженности перед
транспортными организациями по расчетам за предоставленные льготы по проезду.
Порядок и условия обеспечения равной доступности услуг
общественного транспорта устанавливаются нормативными правовыми актами
субъектов РФ.
Установлен срок представления отчетности об использовании
субвенций, указаны органы, контролирующие использование этих средств.
Утвержден порядок финансирования расходов на оплату
медицинских услуг беременным женщинам
Правительство Российской Федерации, Постановление от 30 декабря 2005 г. № 852 "О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов"
Утверждены Правила финансирования в 2006 году расходов,
связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям
здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности
и (или) родов.
Расходы, связанные с оплатой медицинских услуг, оказанных
учреждениями здравоохранения женщинам в период беременности и (или) родов,
осуществляются из бюджета ФФОМС.
Средства для оплаты этих услуг перечисляются ФСС РФ на счет,
открытый в подразделении расчетной сети Банка России, для последующего
распределения между региональными отделениями ФСС РФ на основании заявок.
Региональные отделения ФСС РФ перечисляют средства на оплату
услуг в соответствии с договорами в следующем объеме: учреждениям, оказывающим
медпомощь женщинам в период беременности, - из расчета 2 000 руб. за каждую
женщину, учреждениям, оказывающим помощь во время родов - из расчета 5 000 руб.
Оплата услуг осуществляется на основании талонов родового
сертификата, который выдается женщинам врачами учреждений, оказывающих
медпомощь женщинам в период беременности и (или) родов.
Учреждения, оказывающие медпомощь женщинам
в период беременности, могут расходовать полученные средства на оплату труда
медицинских работников в размере не менее 60% от полученной суммы и на
оснащение медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения (кроме
капвложений и коммунальных услуг) в размере не менее 40%. Учреждения, в которых
была оказана медицинская помощь женщинам в период родов, могут расходовать указанные
средства на оплату труда в размере не менее 40%.
Установлено, что учреждения здравоохранения должны вести
обособленный учет указанных средств.
Также утверждена форма типового договора между региональным
отделением ФСС РФ и государственным (муниципальным) учреждением здравоохранения
об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности
и (или) родов.
Постановление вступило в силу 1 января 2006 г.
Чтобы получить в 2006 г. субсидии для выплаты
вознаграждений за классное руководство, субъекты РФ должны принять
соответствующие нормативные акты
Правительство Российской Федерации, Постановление от 30 декабря 2005 г. № 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ"
Утверждены Правила предоставления в 2006 году финансовой
помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату
вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим
работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской
Федерации и муниципальных общеобразовательных школ.
В них указаны учебные заведения субъектов РФ и муниципальные
учебные заведения, педагогическим работникам которых за классное руководство
будет выплачиваться вознаграждение в размере 1 000 руб. Это начальные, основные
и средние общеобразовательные школы, средние общеобразовательные школы с
углубленным изучением отдельных предметов, гимназии и лицеи.
Субсидии предоставляются бюджетам тех субъектов РФ, которые
приняли законы или иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные
обязательства субъектов по выплате данного вознаграждения.
При определении размера субсидии учитываются районные
коэффициенты, установленные Правительством РФ, а также отчисления по ЕСН,
страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Установлено, что в I квартале 2006 г. субсидии бюджетам
субъектов РФ предоставляются в размере 50% годового объема средств, а начиная
со II квартала - путем частичной компенсации кассовых расходов на основании
отчетов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ с учетом
неиспользованного остатка субсидий I квартала.
Субъекты РФ определяют порядок предоставления из фонда
компенсаций субсидий местным бюджетам на исполнение расходных обязательств
субъекта РФ, связанных с принятием нормативных актов о выплате учителям
названного вознаграждения.
Перечислены документы, которые должно утвердить Минобрнауки России в связи с принятием данного
Постановления.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении,
утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196,
дополнено новой нормой. Она предусматривает, что на педагогического работника общеобразовательного учреждения с
его согласия могут возлагаться функции классного руководителя по организации и
координации воспитательной работы с учениками. Возложение таких функций
оформляется приказом.
Определен порядок предоставления средств
федерального бюджета на оказание дополнительной медицинской помощи
Правительство Российской Федерации, Постановление от 30 декабря 2005 г. № 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи"
Утверждены Правила предоставления в 2006 году субвенций из
бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование
выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими
первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими
учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного
задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
Для получения субвенции ТФОМС должны открыть отдельный счет
в подразделениях расчетной сети Банка России, заключить договоры с учреждениями
здравоохранения по типовой форме, представить в ФФОМС бюджетную заявку на
предоставление субвенции, а также отчет об использовании субвенции в предыдущем
месяце.
Учреждения здравоохранения для получения субвенции должны
выполнить аналогичные условия с расхождениями в сроках представления заявок и
отчетов, а также в порядке открытия счетов (они открывают счета в соответствии
с действующим законодательством).
Если учреждение здравоохранения не использует в календарном
месяце указанные средства, то оно должно в 10-дневный срок возвратить их ТФОМС.
В противном случае ТФОМС имеет право списать эти средства в бесспорном порядке
с отдельного счета учреждения здравоохранения.
Также определены:
- типовая форма договора о выполнении соответствующим
учреждением здравоохранения госзадания по оказанию
дополнительной медицинской помощи;
- методика распределения указанных субвенций в 2006 г.
Минздравсоцразвития России и
Минфину России даны соответствующие поручения. В частности, они должны
обеспечить издание нормативных актов, направленных на реализацию данного
Постановления.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, приказ от
30 декабря 2005 г. № 133 "Об
утверждении Порядка предоставления субвенций территориальным фондам
обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения
учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную
медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями
здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по
оказанию дополнительной медицинской помощи и бюджетных заявок на перечисление
средств на оплату дополнительной медицинской помощи"
Утвержденный порядок разработан во исполнение Постановления
Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 851 (далее - Постановление № 851) в
соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год, утвержденной
Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 461.
Установлено, что реализацию функции ФФОМС в части
финансового обеспечения указанных расходов осуществляет постоянно действующая
комиссия Фонда по реализации национального проекта в сфере здравоохранения.
Комиссия принимает решение о предоставлении ТФОМС субвенций
для финансирования целевых расходов, направляемых на оплату дополнительной
медицинской помощи при соблюдении им определенных условий: ТФОМС должен открыть
отдельный счет и заключить договоры по форме, утвержденной Постановлением №
851, с учреждениями здравоохранения о выполнении ими государственного задания
по оказанию дополнительной медицинской помощи.
ТФОМС перечисляет средства, полученные им от ФФОМС,
учреждениям здравоохранения. Для этого учреждения здравоохранения:
- открывают отдельный счет для перечисления средств на
оплату дополнительной медицинской помощи;
- оформляют трудовые отношения с участковыми врачами и
медицинскими сестрами в связи с выполнением государственного задания по
оказанию дополнительной медицинской помощи;
- заключают с ТФОМС договор о выполнении указанного
государственного задания по утвержденной Постановлением № 851 форме;
- представляют бюджетные заявки и отчетность по
использованным средствам.
Определены меры, которые применяются к ТФОМС в случае нецелевого
использования субвенций.
Утверждены образцы бюджетных заявок, которые представляют
ТФОМС и учреждения здравоохранения для получения средств на оплату
дополнительной медицинской помощи в рамках государственного задания.
Средства, полученные для проведения дополнительной
диспансеризации граждан, расходуются на оплату труда медиков
Правительство Российской Федерации, Постановление от 31 декабря 2005 г. № 868 "О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранении, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях"
Утверждены Правила предоставления в 2006 году субсидий из
фонда софинансирования бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного
медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан,
работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования,
здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в
научно-исследовательских учреждениях.
Субсидии предоставляются ТФОМС для проведения дополнительной
диспансеризации граждан от 35 до 55 лет.
Указаны условия предоставления субсидий ТФОМС.
Территориальные фонды должны открыть отдельный счет в подразделении расчетной
сети Банка России и заключить с соответствующими учреждениями здравоохранения
договоры о финансировании расходов по проведению дополнительной диспансеризации
работающих граждан, а также представить в ФФОМС заявку на предоставление
субсидии и отчетность об использовании субсидии.
Учреждения здравоохранения для получения средств должны:
- использовать перечисленные ТФОМС средства на
проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;
- вести реестры счетов на оплату проведенной
дополнительной диспансеризации в порядке, определяемом ФФОМС, и представлять их
ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за
отчетным, в ТФОМС для оплаты расходов;
- открыть в установленном порядке отдельный счет для
перечисления средств;
- заключить с ТФОМС договор о финансировании расходов
по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствии
с утвержденной формой;
- вести учет работающих граждан, прошедших
дополнительную диспансеризацию, в порядке, определяемом ФФОМС.
Указано, на какие цели учреждения здравоохранения могут
использовать полученные средства.
Утверждена типовая форма договора о финансировании ТФОМС
расходов по проведению диспансеризации граждан.
Постановление вступило в силу 1 января 2006 г.
Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2006
Тема номера: Отчетность
А.И. Самонин. Рекомендации по составлению Отчета о финансовых результатах деятельности в период становления бюджетного учета в 2006 году
Отчет и Баланс
Учетные записи и строки Отчета
Чистый операционный результат
Е.И. Прокопенко. Новая декларация по налогу на добавленную стоимость. Заполняем вместе
Новая форма титульного листа
Заполняем разделы 2.1 и 2.2
Заполняем разделы 1.1 и 1.2
Заполняем раздел 4
Заполняем приложение к декларации
Т.В. Саакян. Порядок кассового обслуживания операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований из внебюджетных источников
Исходные положения
Как учитываются кассовые операции с внебюджетными средствами
Механизм учета кассовых операций со средствами, полученными из внебюджетных источников
Контроль, осуществляемый органом Федерального казначейства
Особенности ведения лицевого счета по учету внебюджетных
средств, открытого финансовому органу
Особенности ведения лицевого счета по учету внебюджетных
средств, открытого получателю средств
Представляемая органом Федерального казначейства отчетность
Поступления, требующие уточнения вида и принадлежности
платежа
Уточнение в учете проведенной операции
Дополнительные функции органа Федерального казначейства
Е.А. Малинина. Бюджет-2006
Дополнительные доходы
Источники доходов федерального бюджета
Порядок зачисления и перераспределения налогов и сборов
Доходы от сдачи в аренду имущества
Плата за землю
Нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ от уплаты
акцизов
Штрафы за административные правонарушения в области налогов
и сборов
Распределение расходов федерального бюджета
Создание Инвестиционного фонда
Межбюджетные отношения и межбюджетные трансферты
Дотации, субвенции и субсидии
Операции с межбюджетными трансфертами
Бюджетные кредиты и ссуды
Агенты Правительства РФ
Штрафные санкции за нарушение бюджетного законодательства
Счета по предпринимательской деятельности федеральных
учреждений
Счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение
федеральных учреждений
О счетах Российского фонда федерального имущества
Порядок обслуживания счетов бюджетов
Изменение лимитов бюджетных обязательств
Порядок оплаты бюджетных обязательств
Порядок исполнения судебных решений
Списание задолженности
Обеспечение жильем военнослужащих
Использование остатков средств федерального бюджета
Приостановление действия некоторых законодательных актов
Обзор документов
Новое в законодательстве
Бюджетная роспись
Внебюджетная деятельность
Государственная служба
Государственный и муниципальный заказ
Командировки
Медицинская помощь населению
Налогообложение
Образовательные учреждения, государственные юридические бюро
Оплата труда
Ответственность
Отчетность
Судебная практика
Финансирование
10 лет вместе!
Конкурс Самый верный подписчик
Юбилейный марш-бросок Института Практических Систем
Продолжаем конкурс кроссвордов
Кроссворд "Бюджетный-2"
Подписка на наши издания
Подписка на почте
Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из
подписных каталогов.
С подписными индексами
на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/standart
Подписка в Издательском доме
Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом
месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания
можно ознакомиться на сайте:
http://www.bino.ru/subscription/redaction
Альтернативная подписка
Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же,
как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших
региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter
Семинары по бюджетному учету
НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль".
Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.
Библиотека "БиНО"
Издательский дом "БиНО" в рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.
Со списком этих изданий можно
ознакомиться на нашем сайте
http://www.bino.ru/production/instructions
В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и 2005 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) составляет 2332 руб, а комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) - 3168 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!
Наши электронные рассылки:
Новое в законодательстве для
|
Новое в законодательстве для
|
Новое в законодательстве для
|
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Силовые ведомства:
|
В избранное | ||