← Февраль 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
||
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 2/2006
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"
Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"
Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.
Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2006 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за февраль 2006 г.
Смотрите в конце выпуска:
- Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2006;
- Информацию о подписке на наши издания;
- Информацию о семинарах по бюджетному учету.
Хотите приятно и с пользой провести время? - Решайте кроссворды
от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/
Бюджетное законодательство
Бюджетная классификация
Внесены изменения в законодательство о бюджетной
классификации
Утверждены новые Указания о порядке применения
бюджетной классификации РФ
Бланки строгой отчетности
Утверждены форма родового сертификата, порядок его
учета и хранения
Установлены правила учета, хранения и уничтожения
бланков жилищных сертификатов
Внебюджетная деятельность
Командировки
Налогообложение
Расширен перечень премий в области культуры и
искусства, которые не облагаются НДФЛ
Минфин разъяснил вопросы налогообложения выплат и
компенсаций работникам
Реализация муниципального имущества, не входящего в
состав имущественного комплекса, облагается НДС
Для предоставления стандартного вычета по НДФЛ
необходимо заявление налогоплательщика
Налоговая служба отменила свою методичку по НДС
Образовательные учреждения
Утверждено новое типовое положение о филиалах
федеральных государственных вузов
Оплата труда, стипендии
Повышена стипендия для студентов государственных
профессиональных училищ и техникумов
Ответственность
Если срок уплаты налога пропущен по вине банка, пени
налогоплательщику не начисляются
Отчетность
Квартальную бюджетную отчетность на 1 января 2006 г.
представлять не надо
Пособия
С 1 января 2006 г. увеличен размер детских пособий
Разрешения на открытие счетов
Расчеты
На 1% снижена ставка рефинансирования Банка России
Социальное страхование
Установлены новые тарифы на обязательное социальное
страхование на 2006 год
Судебная практика
Уплата ЕСН с расходов на проезд и гостиницу зависит
от условий гражданско-правового договора
Если налог рассчитан верно, но уплачен не полностью,
штрафовать организацию нельзя
Бюджетное
законодательство
Уточнен
порядок распределения доходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов
РФ и местными бюджетами
Федеральный закон от 19 декабря 2005 г. № 159-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Установлено, что
штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов,
Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица,
принявшего решение о наложении штрафа (если иное не предусмотрено БК РФ и
другими законодательными актами РФ).
Акциз на
прямогонный бензин включен в перечни налоговых доходов федерального бюджета (по
нормативу 40%) и налоговых доходов бюджетов субъектов РФ (по нормативу 60%).
Определен порядок
зачисления налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с
объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25% включительно (за исключением
вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за
исключением вин), производимую на территории РФ.
20% указанных
доходов зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной
продукции, а 80% - распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам,
утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.
Установлены
нормативы зачисления неналоговых доходов в местные бюджеты. Так, в бюджеты
муниципальных районов и бюджеты городских округов зачисляется плата за
негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.
В бюджеты
поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на
землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в
государственной собственности земельных участков, расположенных в границах
поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного
строительства, по нормативу 100%.
В бюджеты
муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю
поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной
собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и
предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100%.
В бюджеты городских
округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга зачисляются сборы за выдачу лицензий на розничную продажу
алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по
нормативу 100%.
Также
исключены нормы, касающиеся полномочий федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного
самоуправления по предоставлению налоговых кредитов, отсрочки и рассрочки по
уплате налогов и иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты.
Закон в целом
вступил в силу 1 января 2006 г. Нормативы зачисления в местные бюджеты
неналоговых доходов применяются с 22 декабря 2005 г.
Бюджетная
классификация
Внесены изменения в законодательство о бюджетной
классификации
Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Внесены изменения в Федеральный закон от 15 августа 1996 г.
№ 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и в главу 4
Бюджетного кодекса РФ "Бюджетная классификация Российской Федерации".
Изменены многие положения, касающиеся бюджетной классификации.
Прежде всего, в другой редакции изложено определение
бюджетной классификации: это группировка доходов, расходов и источников
финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы, видов
государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных)
активов. Она используется для составления и исполнения бюджетов всех уровней
бюджетной системы и обеспечивает сопоставимость показателей этих бюджетов.
Кроме того, определены администраторы поступлений в бюджеты
всех уровней бюджетной системы РФ. Ими являются органы государственной власти,
органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных
фондов, Банк России, а также бюджетные учреждения, созданные органами
государственной власти и органами местного самоуправления.
Также установлено, что функциональная
классификация расходов бюджетов, являясь группировкой расходов бюджетов всех
уровней бюджетной системы, отражает направление бюджетных средств не только на
выполнение основных функций государства (в том числе на финансирование
реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной
власти), но также и на решение вопросов местного значения (в том числе на
финансирование реализации муниципальных правовых актов, принятых органами
местного самоуправления).
Внесено дополнение, в соответствии с которым принимать
решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной
классификации расходов в ходе исполнения соответствующих бюджетов могут также
органы, организующие исполнение бюджетов.
Определено, что представляют собой классификации источников
внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов. Указано, кто является
администратором этих источников. Установлены полномочия органов государственной
власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по детализации этих
классификаций.
Указано, что ведомственная структура расходов бюджетов
субъектов РФ и местных бюджетов утверждается законами (решениями) о
соответствующем бюджете на очередной финансовый год. В ней определяются расходы
соответствующих бюджетов по главным распорядителям средств, разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации
расходов бюджетов РФ.
Изменения, внесенные данным законом, распространяются на
отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней,
начиная с бюджетов на 2006 г.
В новой редакции даны приложения к Закону. В частности,
утверждены новые:
- классификация доходов бюджетов РФ;
- перечень целевых статей функциональной классификации
расходов бюджетов РФ;
- перечень видов расходов
функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- перечень главных распорядителей - администраторов
поступлений в бюджеты РФ.
Утверждены новые Указания о порядке применения
бюджетной классификации РФ
Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 21 декабря 2005 г. № 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
С 1 января 2006 г. действуют новые правила применения
бюджетной классификации РФ. Предыдущие правила, утвержденные приказом Минфина
России от 10 декабря 2004 г. № 114н, утратили силу.
Бланки строгой отчетности
Утверждены форма родового сертификата, порядок его
учета и хранения
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ
от 28 ноября 2005 г. № 701 "О
родовом сертификате"
Утверждены:
- форма родового сертификата;
- Инструкция по заполнению родового сертификата.
Согласно ей родовый сертификат заполняют и выдают
государственные и муниципальные учреждения (отделения) здравоохранения,
оказывающие медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов.
Заполненный сертификат выдается женщине при сроке беременности свыше 30 недель;
- Порядок обеспечения родовыми сертификатами
государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и
хранения. В нем указано, что сертификаты изготавливаются ФСС РФ.
Также установлено, что сертификаты являются документами
строгой отчетности и подлежат бухгалтерскому учету на забалансовом
счете 03 "Бланки строгой отчетности".
Учет прихода и расхода сертификатов ведется на бумажном и
магнитном носителях по программе, разработанной ФСС РФ.
Приведены формы следующих документов, которые необходимы для
получения и учета сертификатов и корешков сертификатов:
- книги учета прихода-расхода сертификатов, ведущиеся
исполнительным органом ФСС РФ;
- книги учета прихода сертификатов, которую
ведет женская консультация;
- книги учета распределения сертификатов, которую ведет женская консультация;
- акта об уничтожении корешков сертификатов, срок
хранения которых истек;
- книги учета испорченных, утерянных и похищенных
сертификатов;
- акта об уничтожении испорченных сертификатов;
- отчета-заявки женской консультации на получение
сертификатов на соответствующий квартал;
- заявки женской консультации на сертификаты на
следующий календарный год.
Приказ вступил в силу 1 января 2006 г.
В I квартале 2006 г. выдавать родовые сертификаты
будут не только женские консультации, но и родильные дома
Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 8 декабря 2005
г. № 02-18/07-12686
ФСС РФ дает разъяснения в связи с выходом приказа Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2005 г. № 701 "О
родовом сертификате".
Указывается, что родовыми сертификатами должны
обеспечиваться все государственные и муниципальные учреждения здравоохранения,
имеющие лицензии на право осуществления медицинской деятельности по
специальности "акушерство и гинекология". К ним относятся и
учреждения, расположенные в гарнизонах и оказывающие медицинскую помощь в
период беременности и родов женщинам-военнослужащим, а также женам
военнослужащих. Структурные подразделения учреждений здравоохранения,
оказывающие соответствующую медицинскую помощь женщинам в период беременности и
родов, также должны получать бланки сертификатов.
В I квартале 2006 г. выдавать сертификаты могут также и
родильные дома (если женщина, не состоявшая на учете в женской консультации,
обратилась за помощью непосредственно в родильный дом).
Поэтому региональные отделения ФСС РФ
должны обеспечить родильные дома бланками сертификатов (в количестве 10% от
общего числа поступивших к ним бланков. При этом в
региональном отделении Фонда должен оставаться резерв бланков сертификатов в
размере 10-15% от общего их количества).
Сообщается, что подготовлен проект постановления
Правительства РФ о порядке финансирования расходов, связанных с оказанием
медицинских услуг женщинам в период беременности и родов.
Установлены правила учета, хранения и уничтожения
бланков жилищных сертификатов
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, приказ от 14 ноября 2005 г. № 314 "Об утверждении Порядка получения, учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов, выдаваемых гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Утвержденный порядок разработан в соответствии с пунктом 9
Правил предоставления за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий
гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к
ним местностей. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 июня
2004 г. № 305.
Государственный жилищный сертификат является именным
свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника мероприятий на
получение субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого
помещения. Сертификат не относится к ценным бумагам.
Бланки сертификатов выпускает государственный заказчик
подпрограммы - Росстрой. Заказ на изготовление и
получение бланков сертификатов от изготовителя осуществляет ФГУ "Объединенная
дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ".
Утвержденный порядок регламентирует правила получения,
учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.
Приведены формы документов, которые заполняют исполнительные
органы субъектов РФ (органы местного самоуправления), ответственные за выдачу
сертификатов гражданам - участникам мероприятий. К ним относятся:
- книга полученных и выданных бланков сертификатов;
- книга учета выданных государственных жилищных
сертификатов.
- акт о результатах сверки данных об использовании
бланков сертификатов, ежегодно проводимой органами исполнительной власти и ФГУ "Объединенная
дирекция" ежегодно по состоянию на 1 января.
Внебюджетная деятельность
Утверждены правила кассового обслуживания операцийс внебюджетным средствами учреждений субъектов РФ и муниципальных образований
Федеральное казначейство, приказ от 30 декабря 2005 г. № 19н "Об утверждении Инструкции о порядке кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"
Порядок кассового
обслуживания, установленный данным приказом, разработан в соответствии со
статьями 166.1, 168 и 215.1 Бюджетного кодекса РФ. Он начнет применяться не
позднее 1 апреля 2006 г.
Командировки
Утверждены новые размеры суточных в иностранной
валюте при зарубежных командировках работников некоторых бюджетных организаций
Правительство Российской Федерации, Постановление от 26 декабря 2005 г. № 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета"
Установлены новые размеры суточных в долларах США при
зарубежных служебных командировках (далее - суточные) работников организаций,
финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Также установлены размеры надбавок к суточным, которые выплачиваются
отдельным категориям работников в период зарубежной командировки.
Минфин России по согласованию с МИД России может изменять
установленные размеры суточных, а также устанавливать размеры суточных в том
случае, если они не были установлены.
Определены правила:
- направления в зарубежную командировку;
- выплаты суточных за время нахождения в пути;
- определения времени нахождения за пределами РФ для
расчета суточных;
- обеспечения суточными работников в случае, если
принимающая сторона возмещает личные расходы либо предоставляет питание;
- обеспечения суточными военнослужащих-контрактников,
направленных в командировки для выполнения задач по поддержанию мира в зонах
вооруженных конфликтов;
- обеспечения суточными делегаций учащихся (школьников,
студентов вузов, учащихся техникумов и других учебных заведений).
Минфин России по согласованию с МИД России устанавливает
предельные нормы возмещения расходов по найму жилого помещения, исходя из
стоимости однокомнатного (одноместного) номера в гостинице среднего разряда.
Выплата суточных и надбавок в установленных размерах
производится организациями в пределах средств, выделенных из федерального
бюджета на соответствующий год на их содержание.
Утратило силу Постановление Совета министров - Правительства
РФ от 1 декабря 1993 г. № 1261 "О размере и порядке выплаты суточных при
краткосрочных командировках на территории иностранных государств".
Постановление вступило в силу 1 января 2006 г.
Налогообложение
Расширен перечень премий в области культуры и
искусства, которые не облагаются НДФЛ
Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 декабря 2005 г. № 774 "О внесении изменений в Перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению"
Дополнен перечень международных, иностранных и российских
премий, суммы которых не облагаются НДФЛ. Данный перечень утвержден
Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2001 г. № 89. Дополнения коснулись
списка премий в области культуры, литературы и искусства.
Минфин разъяснил вопросы налогообложения выплат и
компенсаций работникам
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/340
Минфин России разъяснил порядок налогообложения расходов,
связанных с оплатой медосмотров, детских путевок и единовременных
вознаграждений.
Расходы на медосмотры
в целях налогообложения прибыли
Затраты на предварительные медосмотры работников относятся к
прочим расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль. Это правило действует и
в том случае, когда работодатель компенсирует работнику стоимость
предварительного медосмотра, который тот оплатил за свой счет при
трудоустройстве на работу.
Обложение НДФЛ
стоимости путевок
Полная или частичная компенсация стоимости путевок в детские
оздоровительные лагеря не облагается НДФЛ, если работодатель выплатил ее за
счет чистой прибыли организации.
Налогообложение ЕСН
единовременных вознаграждений и детских путевок
Наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей
обложению ЕНВД, организации могут осуществлять иные виды предпринимательской
деятельности. Такие организации в целях обложения ЕСН должны разграничивать
выплаты, производимые в рамках деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, от
выплат, производимых в рамках деятельности, подпадающей под общую систему
налогообложения.
Если раздельный учет ведется, то единовременные
вознаграждения работникам за счет прибыли от деятельности, подпадающей под действие
общей системы налогообложения, не будут облагаться ЕСН и взносами на
обязательное пенсионное страхование. Такое право организации дает пункт 3
статьи 236 Налогового кодекса РФ.
Частичная оплата стоимости детских путевок не включается в
состав налоговой базы по ЕСН, поскольку не является выплатой, начисленной по
трудовому договору с работником.
Убыток от деятельности обслуживающих производств
учитывается при налогообложении прибыли, если выполнены все условия статьи
275.1 НК РФ
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 ноября 2005 г. № 03-03-04/4/84
Как известно, общежития, гостиницы, базы отдыха, клубы,
поликлиники и прочие подобные объекты, находящиеся на балансе организации,
относятся к объектам обслуживающих производств и хозяйств. Убыток от услуг,
которые оказывают такие объекты, признается для целей налогообложения прибыли,
если выполняются определенные условия. Сегодня они установлены статьей 275.1
Налогового кодекса РФ.
Согласно ей признать убыток можно в том случае, если стоимость
и условия оказания услуг обслуживающих производств и хозяйств, а также расходы
на их содержание существенно не отличаются от тех же показателей
специализированных организаций, для которых эта деятельность является основной.
Если не выполняется хотя бы одно из условий, то убыток
погашается в течение 10 лет только за счет прибыли, полученной от той же
деятельности.
Минфин России указывает, что сравнение со
специализированными организациями необходимо провести по каждому виду услуг,
который оказывается объектами обслуживающих производств и хозяйств. Причем
сделать это налогоплательщик должен самостоятельно.
Если налогоплательщик не может сопоставить стоимость услуг,
условия их оказания и расходы на содержание обслуживающих производств и
хозяйств у себя и в специализированных организациях, это означает, что он не
выполнил требования статьи 275.1 НК РФ. Следовательно, убыток, полученный от
данной деятельности, переносится на срок не более 10 лет и погашается за счет
прибыли от той же деятельности.
Реализация муниципального имущества, не входящего в
состав имущественного комплекса, облагается НДС
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 ноября 2005 г. № 03-04-01/124
Минфин России указывает, что операции по реализации муниципального
имущества, не входящего в состав имущественного комплекса муниципальных
предприятий, облагаются НДС по общим правилам. Данный вывод основан на нормах
Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 146 НК РФ не признаются
объектом обложения НДС операции по передаче имущества государственных и
муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации. Но реализация в
порядке приватизации муниципального имущества, не входящего в состав
имущественного комплекса муниципальных предприятий, к этим операциям не
относится.
Не указаны данные операции и в перечне операций,
освобожденных от НДС, который приведен в статье 149 НК РФ.
Для предоставления стандартного вычета по НДФЛ
необходимо заявление налогоплательщика
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 ноября 2005 г. № 03-05-01-04/372
Указывается, что стандартные налоговые вычеты по НДФЛ
(статья 218 НК РФ) организация-работодатель может предоставить своему работнику
только на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих
право на вычет. В то же время организация не вправе требовать, чтобы работник
подал такое заявление и приложил к нему необходимые документы. Напомним, что
вычеты по НДФЛ предоставляет лишь один из работодателей - источников дохода по
выбору самого работника.
Стоимость бесплатного питаниядля работающих во вредных условиях не
облагается НДФЛ и налогом на прибыль
Федеральная налоговая служба, письмо от 12 сентября 2005 г. № 04-1-03/644а "О налогообложении стоимости питания"
Сотрудникам, чья работа связана с вредными условиями труда,
бесплатно выдается молоко или другие равноценные продукты (далее - продукты).
При работе в особо вредных условиях предоставляется лечебно-профилактическое
питание (далее - питание). Данные нормы предусмотрены статьей 222 Трудового
кодекса РФ.
Указывается, что стоимость продуктов подпадает под понятие
компенсационных выплат и не облагается НДФЛ. Таким образом, в этом случае
применяется льгота, установленная пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ
для компенсационных выплат, связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых
обязанностей.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль
стоимость продуктов и питания, которые предоставляются работникам бесплатно,
относится к расходам на оплату труда, то есть включается в расходы, связанные с
производством и реализацией.
Бесплатное предоставление работникам продуктов и питания не
облагается НДС, если затраты на приобретение продуктов и изготовление питания
относятся на расходы по производству и реализации продукции (как облагаемой,
так и не облагаемой НДС).
Налоговая служба отменила свою методичку по НДС
Федеральная
налоговая служба, приказ от 12 декабря 2005 г. № САЭ-3-03/665@ "О признании утратившими силу
Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную
стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации"
Отменены Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог
на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ, утвержденные приказом МНС
России от 20 декабря 2000 г. № БГ-3-03/447. Это связано с тем, что с 1 января
2006 г. действуют многочисленные поправки в главу 21, внесенные федеральными
законами от 22 июля 2005 г. № 117-ФЗ и 119-ФЗ.
Образовательные учреждения
Утверждено новое типовое положение о филиалах
федеральных государственных вузов
Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 1 декабря 2005 г. № 297 "Об утверждении Типового положения о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений)"
Утверждено Типовое положение о филиалах федеральных
государственных образовательных учреждений высшего
профессионального образования (высших учебных заведений). В связи с этим
утратило силу Типовое положение о филиалах высших учебных заведений, подведомственных
федеральным органам исполнительной власти, утвержденное приказом Минобразования России от 16 марта 1999 г. № 643.
Установлено, что филиал - это обособленное структурное
подразделение вуза, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее постоянно
все или часть его функций.
Филиал создается и ликвидируется федеральным органом
исполнительной власти, в ведении которого находится вуз (учредитель). Его
создание и ликвидация согласовываются с Минобрнауки
России, соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и органами
местного самоуправления по месту нахождения филиала. Вуз ходатайствует перед
учредителем о необходимости создания или ликвидации филиала, с приложением
необходимых документов.
Положение о филиале разрабатывается в соответствии с данным
Типовым положением и утверждается ректором высшего учебного заведения, если
иное не предусмотрено уставом вуза.
Определен порядок управления филиалом, порядок его
лицензирования, аттестации и государственной аккредитации, структура и полномочия
филиала. Рассмотрены вопросы закрепления за филиалом необходимого имущества и
его использования, ведения бухучета и представления отчетности.
Создание филиала на территории иностранного государства, его
лицензирование, аттестация, государственная аккредитация осуществляются в
соответствии с международными договорами (межгосударственным договором или
договором между учредителем и специально уполномоченными органами власти
иностранного государства). Филиал действует в соответствии с законодательством
иностранного государства, на территории которого он расположен.
Оплата труда, стипендии
Повышена стипендия для студентов государственных
профессиональных училищ
и техникумов
Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 177-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О минимальном размере оплаты труда"
До 210 руб. увеличен размер стипендии, которая выплачивается
студентам и учащимся очных отделений федеральных государственных
образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования,
получающим образование за счет средств федерального бюджета. Ранее стипендия
этих студентов и учащихся составляла 140 руб.
Закон вступил в силу 1 января 2006 г.
Ответственность
Если срок уплаты налога пропущен по вине банка,
пени налогоплательщику не начисляются
Министерство
финансов Российской Федерации, письмо от 12 октября 2005 г. № 03-02-07/1-263
"О начислении пени клиенту банка
за ошибку, допущенную банком"
Статьей 45 Налогового кодекса РФ установлено, что
обязанность налогоплательщика по уплате конкретного налога признается
исполненной в тот момент, когда он предъявляет в банк платежное поручение на
уплату данного налога. При этом на счете налогоплательщика должны быть
необходимые для уплаты средства.
Возможна ситуация, когда начисляются пени за просрочку
налогового платежа, хотя налогоплательщик вовремя предъявил соответствующее
поручение в банк. В этом случае он вправе письменно заявить в налоговый орган,
что задержка платежа произошла по вине банка при формировании электронных
платежных документов. В доказательство можно приложить копию поручения на
уплату налога. Налоговый орган сообщает банку о предполагаемой ошибке. Если
банк признает ее и подтвердит документально, налоговый орган должен будет
освободить налогоплательщика от пеней.
Отчетность
Квартальную бюджетную отчетность на 1 января 2006 г. представлять не надо
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 января 2005 г. № 02-14-10153 "Об отчете на 1 апреля 2006 г."
Согласно правилам
представления бюджетной отчетности, утвержденным приказом Минфина России от 21
января 2005 г. № 5н, в 2006 г. первый квартальный отчет главные распорядители,
распорядители, получатели бюджетных средств, органы, организующие исполнение
бюджетов, и органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов,
должны представить к 1 апреля.
Однако сроки,
установленные для сдачи годового отчета за 2005 г., совпали со сроками сдачи
отчета за I квартал 2006 г. Учитывая это, Минфин России разрешил не
представлять квартальный отчет на 1 апреля:
- главным
распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;
- получателям
бюджетных средств;
- финансовым
органам субъектов РФ и муниципальных образований;
- органам
управления государственных внебюджетных фондов.
При этом
установлено, что финансовые органы и органы Федерального казначейства должны
представить месячную бюджетную отчетность на 1 апреля в сроки, определенные
Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных
образований.
Пособия
С 1 января 2006 г. увеличен размер детских пособий
Федеральный закон от 22 декабря 2005
г. № 178-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 181-ФЗ "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Федеральным законом
от 22 декабря 2005 г. № 181-ФЗ размер ежемесячного пособия по уходу за
ребенком до достижения им полутора лет увеличен с 500 до 700 руб.
Также изменена величина единовременного пособия при рождении
или усыновлении ребенка. Согласно Федеральному
закону от 22 декабря 2005 г. № 178-ФЗ она повышена с 6 000 до 8 000 руб.
Пособия выплачиваются за счет средств федерального бюджета и
бюджета ФСС РФ.
Оба закона вступили в силу 1 января 2006 г.
С 1 января 2006 г. максимальные пособия по
временной нетрудоспособности и по беременности и родам составляют 15000 рублей
Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 180-ФЗ "Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году"
В 2006 г. порядок выплат пособий по временной нетрудоспособности
и по беременности и родам остался прежним. Первые два дня нетрудоспособности
оплачивает работодатель, а остальной период болезни
начиная с третьего дня - ФСС РФ.
Если работодатель применяет специальные налоговые режимы,
пособия застрахованным лицам выплачиваются в соответствии с Федеральным законом
от 31 декабря 2002 г. № 190-ФЗ.
Пособия исчисляются из средней заработной платы
застрахованного лица за последние 12 календарных
месяцев. Пособия по временной нетрудоспособности рассчитываются с учетом непрерывного
трудового стажа. Кроме того, при расчете пособий учитываются соответствующие
требования нормативных правовых актов об обязательном социальном страховании.
Максимальные размеры пособия по временной нетрудоспособности
и пособия по беременности и родам женщинам, подлежащим обязательному
социальному страхованию, увеличены с 12 480 до 15 000 руб. за полный
календарный месяц.
В районах и местностях, где применяются районные
коэффициенты к заработной плате, размеры указанных пособий определяются с учетом
этих коэффициентов.
Если застрахованный сотрудник в течение последних 12
календарных месяцев перед наступлением временной нетрудоспособности или отпуска
по беременности и родам проработал фактически менее трех месяцев, то пособия
выплачиваются в размере, не превышающем 1 МРОТ за полный календарный месяц.
Если же в течение последних 12 календарных месяцев он работал у нескольких
работодателей, при определении периода фактической работы учитывается также
период (периоды) его работы у предыдущего (предыдущих) работодателя
(работодателей).
Размер единовременной страховой выплаты по обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний определяется степенью утраты профессиональной
трудоспособности застрахованного лица, но не может превышать 46 900 руб.
За счет средств обязательного социального страхования от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний оплачиваются
расходы на посторонний специальный медицинский уход за застрахованным лицом в
размере 900 руб. в месяц и расходы на посторонний бытовой уход за
застрахованным лицом в размере 225 руб. в месяц.
В районах и местностях, в которых применяются районные
коэффициенты к заработной плате, при расчете указанных также учитываются эти
коэффициенты.
Указаны нормы федеральных законов, которые не будут
действовать в 2006 г. в связи с принятием данного Закона.
Закон вступил в силу 1 января 2006 г.
Разрешения на открытие счетов
Разрешения
на открытие счетов по средствам, поступившим во временное распоряжение
федеральных учреждений, выданные в прошлом году, продолжают действовать
Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 30 декабря 2005 г. № 169н "О продлении срока действия отдельных положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2 февраля 1999 г. № 9н "Об утверждении Правил оформления и выдачи в 1999 году разрешений на открытие счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"
На 2006 г. продлено
действие порядка оформления и выдачи территориальными органами Федерального
казначейства федеральным учреждениям разрешений на открытие счетов на
балансовом счете 40302 "Средства, поступившие во временное распоряжение
бюджетных организаций" в подразделениях расчетной сети Банка России и
кредитных организациях. Этот порядок был утвержден приказом Минфина России от 2
февраля 1999 г. № 9н.
Также на 2006 г.
продлен срок действия разрешений на открытие указанных счетов, ранее выданных территориальными
органами Федерального казначейства.
Таким
образом, в 2006 г. федеральные учреждения по своему усмотрению могут
руководствоваться либо данным приказом, либо приказом Минфина России от 7
сентября 2005 г. № 17н "Об утверждении Порядка открытия и ведения
территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета
операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных
учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Отметим, что
Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на
2006 год" содержит норму, согласно которой в 2006 г. для учета средств,
поступающих во временное распоряжение, федеральные учреждения должны открыть
лицевые счета в органах Федерального казначейства.
Расчеты
На 1%
снижена ставка рефинансирования Банка России
Центральный банк Российской
Федерации, телеграмма от 23 декабря 2005 г. № 1643-у
С 26 декабря 2005
г. ставка рефинансирования Банка России снижена с 13 до 12% годовых.
Ставка 13% действовала с 15 июня 2004 г.
Напомним, что
ставка рефинансирования применяется, в частности, для расчета пеней за
просрочку платежей в бюджет, процентов за задержку возврата излишне уплаченных
налогов, для определения величины материальной выгоды, облагаемой НДФЛ. Также
ставкой рефинансирования, увеличенной на коэффициент 1,1, ограничивается
величина процентов по кредиту, которую организация может списать на уменьшение
прибыли.
Социальное
страхование
Установлены новые тарифы на обязательное социальное
страхование на 2006 год
Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год"
Установлены новые тарифы на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Тарифы
определяются в зависимости от классов профессионального риска. При этом число
классов профессионального риска увеличено с 22 до 32.
На 2006 г. сохранены льготы по уплате страховых взносов для
общественных организаций инвалидов, а также для организаций любых
организационно-правовых форм, по выплатам работникам-инвалидам.
Закон вступил в силу 1 января 2006 г.
Классификацию видов экономической деятельности по
классам профессионального риска утверждает Минздравсоцразвития России
Правительство Российской Федерации, Постановление от 1 декабря 2005 г. № 713 "Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска"
Правительство РФ определило, по каким правилам виды
экономической деятельности относятся к классам профессионального риска. В
зависимости от класса риска определяются страховые тарифы на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.
Напомним, что с 2005 г. вместо Общероссийского
классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) может применяться только
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Но
порядок отнесения видов экономической деятельности к классам профессионального
риска на 2005 г. утвержден не был. Поэтому страхователям приходилось
пользоваться классификацией отраслей (подотраслей)
экономики по классам профессионального риска, предусмотренной Постановлением
Правительства РФ от 31 августа 1999 г. № 975, и самим искать соответствие между
отраслями экономики и видами экономической деятельности. Теперь этот недочет
ликвидирован.
Однако собственно классификация видов экономической
деятельности по классам профессионального риска в постановлении не приводится.
Разработать и утвердить эту классификацию должно Минздравсоцразвития
России.
При расчете страховых взносов в рамках деятельности, которая
финансируется из бюджетов всех уровней и приравненных к ним источников,
страхователи - бюджетные учреждения по-прежнему относятся к 01 классу
профессионального риска.
Судебная практика
Уплата ЕСН с расходов на проезд и гостиницу зависит
от условий гражданско-правового договора
Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации, постановление от 18 августа 2005 г. № 1443/05
Высший арбитражный суд РФ указал, что сумма компенсации
расходов на проезд и проживание, связанных с выполнением гражданско-правового
договора, не облагается ЕСН, если она не входит в общую сумму вознаграждения по
этому договору. Выплата данной компенсации характерна для разных организаций,
например для образовательных учреждений.
По условиям гражданско-правового договора сумма возмещения
таких расходов может не включаться в сумму вознаграждения работника,
установленную договором. Организация вправе выплатить ее на основании
документов, подтверждающих затраты работника на проезд и проживание.
Суд отметил, что в этом случае данные расходы имеют ту же
правовую природу, что и расходы на командировки работников, состоящих в
трудовых отношениях с организацией. А, как известно, суммы компенсации
документально подтвержденных расходов, которые получают командированные, не
облагаются ЕСН. Следовательно, то же правило распространяется и на компенсации
лицам, работающим по гражданско-правовым договорам.
Если налог рассчитан верно, но уплачен не полностью, штрафовать
организацию нельзя
Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации, постановление от 1 сентября 2005 г. № 4336/05
Неполное перечисление начисленных страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование может привести к занижению суммы ЕСН, подлежащей уплате
в бюджет. Высший арбитражный суд РФ указал, что занижение, связанное с неполным
перечислением таких взносов, не является налоговым правонарушением, за которое
налагается штраф, предусмотренный статьей 122 Налогового кодекса РФ.
Штраф в размере 20% неуплаченной суммы налога (пункт 1
статьи 122 НК РФ) взимается, если налог неправильно исчислен в результате
занижения налоговой базы или по другим причинам. А когда налог (ЕСН или любой
другой) исчислен верно, но перечислен не полностью,
эту налоговую санкцию применить нельзя. В данном случае законным будет только
взыскание пеней.
В Налоговом кодексе нет дополнительных требований
для возврата НДС при переходе в другую налоговую инспекцию
Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации, постановление от 6 сентября 2005 г. № 4083/05
По мнению Высшего арбитражного суда РФ, отказать в
возмещении НДС из бюджета можно только в том случае, если налогоплательщик не
представил в налоговый орган необходимые документы.
Организация подала декларацию по НДС, где предъявила к
возмещению сумму налога, а также заявление о возврате переплаты на расчетный
счет. В период, отведенный для проведения камеральной проверки, организация
сменила юридический адрес и была снята с налогового учета.
Налоговый орган, где организация состояла на учете,
отказался вернуть переплату. Он сослался на то, что не мог провести камеральную
проверку организации до снятия ее с учета, а проверка расчетов после смены
юридического адреса возможна только при наличии сведений о налоговых
обязательствах по новому месту учета. Налогоплательщик в свою очередь отказался
подписать акт сверки расчетов с налоговым органом.
Суд подчеркнул, что условия возмещения НДС определены главой
21 Налогового кодекса РФ. Подписание акта сверки расчетов с налоговым органом в
их число не входит. Таким образом, если организация выполнила все требования
Кодекса, связанные с возмещением НДС, то смена ее юридического адреса и места
постановки на учет не снимает с налогового органа обязанности вернуть излишне
уплаченный налог.
Содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2006
Тема номера: Изучаем новую инструкцию
С.В. Балдина. Бюджетная
отчетность: новые правила составления
Перечень отчетных форм и методы их составления
Свод и консолидация форм бюджетной отчетности
Общие правила составления бюджетной отчетности
Налогообложение
С.А. Колобов. Заполняем новую справку о доходах
физического лица за 2005 год
В каком виде подается Справка
Что изменилось
Если налог на доходы пересчитывался
Заголовок Справки
Раздел 1 "Данные о налоговом агенте"
Раздел 2 "Данные о физическом лице - получателе дохода"
Раздел 3 "Доходы, облагаемые налогом по ставке"
Раздел 4 "Стандартные и имущественные налоговые вычеты"
Раздел 5 "Общие суммы дохода и налога на доходы по
итогам налогового периода"
Раздел 6 "Сведения о перечислении налога в бюджет"
Перечисление налога за обособленные подразделения
Кто подписывает Справку
Пример заполнения Справки
Л.П. Фомичева. Расчет и уплата налога на прибыль
в 2006 году. Что изменилось?
О документальном подтверждении полученных доходов и
произведенных расходов
Доходы организации
Расходы организации
Особенности определения налоговой базы
Порядок исчисления и уплаты налога
Обзор документов
М.Ю. Борнычева. Как
заполнять декларации по ЕСН и страховым взносам
Декларация по ЕСН
Декларация по страховым взносам
Новое в законодательстве
Бюджетное законодательство
Бюджетная классификация
Бланки строгой отчетности
Внебюджетная деятельность
Командировки
Налогообложение
Образовательные учреждения
Оплата труда, стипендии
Отчетность
Пособия
Разрешения на открытие счетов
Расчеты
Социальное страхование
Судебная практика
10 лет вместе!
Кроссворд "Бюджетный"
Подписка на наши издания
Подписка на почте
Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из
подписных каталогов.
С подписными индексами
на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/standart
Подписка в Издательском доме
Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом
месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания
можно ознакомиться на сайте:
http://www.bino.ru/subscription/redaction
Подписка в агентствах альтернативной подписки
Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же,
как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших
региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter
Семинары по бюджетному учету
НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль".
Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.
Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://www.ekar.ru/ips
Библиотека "БиНО"
Издательский дом "БиНО" в рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.
Со списком этих изданий можно
ознакомиться на нашем сайте
http://www.bino.ru/production/instructions
В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и 2005 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) составляет 2332 руб, а комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) - 3168 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!
Наши электронные рассылки:
Новое в законодательстве для
|
Новое в законодательстве для
|
Новое в законодательстве для
|
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Силовые ведомства:
|
В избранное | ||