Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 10/2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"
Подписаться на наши издания
Заказать Инструкцию по бюджетному учету (приказ Минфина России № 70н) – 55 руб.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2005 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за октябрь 2005 г.

Смотрите в конце выпуска:
- Информацию о семинаре в культурно-оздоровительном центре "Липки" (тема: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в РФ");
- Информацию об удобном и быстром способе подписки на наши издания;
- Предварительное содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2005.
Хотите приятно и с пользой провести время? – Решайте кроссворды от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/

Книга Г.И. Маклевой и Р.Е. Артюхина "Бюджетный учет и отчетность" сдана в печать и выходит в свет.


У вас есть уникальная возможность бесплатно получить один экземпляр книги.

Для этого надо стать подписчиком на комплект: "БиНО: Бюджетные учреждения" и "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" (за 2005 год или за второе полугодие 2005 года).
Подписку можно оформить в Издательском доме, на почте, а также в агентствах альтернативной подписки и наших региональных представительствах.
Если вы подписались только на журнал, то сборник можно выписать дополнительно – это также даст право на получение книги.
Спешите! На сегодняшний день это единственное практическое пособие для бухгалтера, подготовленное непосредственными разработчиками инструкций № 70н и 5н. Приобрести его можно только у нас.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, редакторов и корректоров!

Редакция "БиНО" приглашает желающих проявить свои творческие и профессиональные способности в области написания, редактирования и корректуры бухгалтерских текстов.
Возможна работа на вторичной занятости независимо от вашего места проживания.
Вы можете присылать свои статьи и резюме по адресу redactor@ekar.ru

Банковские счета

Банки смогут расторгать договор банковского счета в одностороннем порядке

Определен порядок расчетно-кассового обслуживания счетов региональных и местных органов власти, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов

Бюджетная роспись

Внесены изменения в Порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2005 год

Валютные операции

Расходы на командировки можно оплачивать и возмещать в иностранной валюте

Государственный контракт

С 1 января 2006 г. вводятся новые правила размещения заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд

Сведения о государственных контрактах по оборонному заказу необходимо представлять в Рособоронзаказ

Налогообложение

Расходы на подписные издания, которые необходимы для деятельности организации, уменьшают налогооблагаемую прибыль

Возмещение расходов на проезд работнику, с которым заключен гражданско-правовой договор, облагается ЕСН

До 2 марта 2004 г. расшифровка подписей лиц, подписавших счет-фактуру, не требовалась

Утвержден порядок рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки и налогового кредита по уплате налогов, сборов и пени

Оплата труда, стипендии

Гражданам, исполняющим воинскую обязанность, средний заработок и стипендия выплачиваются полностью

Увеличены должностные оклады судей

Установлено ежемесячное денежное поощрение для ряда федеральных госслужащих Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Суда

Отдельным категориям работников прокуратур установлено ежемесячное денежное поощрение

Работникам прокуратуры установлены новые должностные оклады

Установлена ставка почасовой оплаты труда экспертов аттестационной и конкурсной комиссий в федеральных государственных органах

Ответственность

Переплата по налогу освобождает от штрафа по статье 122 Налогового кодекса

Отпуска

Установлена продолжительность основного и дополнительного отпуска работников Федерального казначейства

Проверки

ФНС разъясняет понятие "заверенных должным образом копий"

Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств

Утвержден порядок ведения реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета

Списание задолженности

Определен перечень документов, на основании которых налоговый орган принимает решение о списании задолженности

Финансирование

Утверждены правила предоставления в 2005 г. субсидий и субвенций бюджетным учреждениям за счет федерального бюджета

Банковские счета

Банки смогут расторгать договор банковского счета в одностороннем порядке

Федеральный закон от 18 июля 2005 г. 89-ФЗ "О внесении изменения в статью 859 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"

Статья 859 ГК РФ дополнена пунктом 1.1, которым банку предоставлено право отказа от исполнения договора банковского счета, если в течение двух лет на счете клиента отсутствуют денежные средства и операции по этому счету. Для этого банк должен в письменной форме предупредить клиента. Договор банковского счета будет считаться расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком такого предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства.

Данная норма действует в случае, если в договоре банковского счета отсутствуют иные условия его расторжения.

Закон вступил в силу 20 июня 2005 г. и распространяется на отношения, которые возникли из договоров банковского счета, заключенных до вступления в его силу.

Определен порядок расчетно-кассового обслуживания счетов региональных и местных органов власти, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов

Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации от 13 июля 2005 г. № 272-П, 91н "Положение о порядке расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов"

Установлено, что расчетно-кассовое обслуживание счетов органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ и местных бюджетов, осуществляется подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами). Порядок обслуживания определен Положением Банка России и Минфина России от 20 мая 2004 г. № 257-П, 46н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации".

Учет средств, предназначенных для выдачи наличных денег главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ и местных бюджетов, а также учет принятых от них наличных денег осуществляется в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета Банка России и положением Банка России от 5 декабря 2002 г. № 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации". Для учета используются балансовые счета соответственно № 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" и 40204 "Средства местных бюджетов".

Бюджетная роспись

Внесены изменения в Порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2005 год

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 24 июня 2005 г. № 78н "О внесении изменений в порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2005 год и внесения изменений в нее, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. № 115н"

Дополнен перечень случаев, когда могут вноситься изменения в роспись доходов федерального бюджета на 2005 г. Кроме случая изменения функций федеральных органов исполнительной власти, роспись может меняться также и в случае:

– изменения закрепления доходных источников федерального бюджета за главными распорядителями средств федерального бюджета – администраторами доходов федерального бюджета,

– внесения в Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" изменений в части, затрагивающей объемы поступлений доходов в федеральный бюджет.

Внесено дополнение, в соответствии с которым после 1 сентября изменения в сводную роспись вносятся также при проведении мероприятий по оптимизации в 2005 г. состава и численности Вооруженных Сил РФ.

Внесены изменения, касающиеся порядка присвоения кодов вида изменений сводной росписи.

Порядок дополнен приложениями 16 и 17. Это формы справок, которые представляют в Минфин России главные распорядители средств федерального бюджета – администраторы доходов федерального бюджета при внесении изменений в роспись доходов федерального бюджета:

– справки об изменении росписи поступлений доходов в федеральный бюджет

– справки об изменении поквартального распределения росписи доходов федерального бюджета на 2005 г.

Валютные операции

Расходы на командировки можно оплачивать и возмещать в иностранной валюте

Федеральный закон от 18 июля 2005 г. 90-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Внесены поправки в Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и в ряд других законов, связанных с валютным регулированием.

Расширен перечень валютных операций между резидентами (к ним относятся, в частности, граждане РФ и юридические лица, созданные в соответствии с российским законодательством). Так, им разрешено производить в иностранной валюте операции, которые связаны:

 с оплатой и (или) возмещением расходов работников при служебных загранкомандировках;

 с расчетами и переводами при исполнении бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством, а также с выплатами по внешним ценным бумагам (кроме векселей);

 с расчетами и переводами, обусловленными деятельностью дипломатических и иных российских представительств за пределами РФ;

 c оплатой и (или) возмещением расходов работников, чья работа за пределами РФ носит разъездной характер или осуществляется в пути.

Указанные операции юридические лица могут осуществлять и со своих счетов за границей. Кроме того, по зарубежным счетам можно осуществлять операции по выплате зарплаты сотрудникам представительств РФ.

Также юридические лица могут без использования банковских счетов производить расчеты в наличной валюте с физическими лицами-нерезидентами при розничной купле-продаже товаров, оказании им транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению.

Уточнены порядок открытия счетов резидентов в заграничных банках и порядок резервирования и возврата сумм резервирования.

Обязанности по валютному контролю возложены на налоговые органы.

Закон вступил в силу 31 июля 2005 г.

Государственный контракт

С 1 января 2006 г. вводятся новые правила размещения заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, превышающую установленный Банком России предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (в настоящее время – 60 тыс. руб.).

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются действия заказчиков (уполномоченных органов) по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Установлено, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Размещение заказа может осуществляться следующими способами:

– путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме,

– без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего закона.

Решение о проведении совместных торгов для нужд обороны страны и безопасности государства принимается Правительством РФ.

Рассмотрены вопросы, касающиеся размещения заказа путем:

– проведения конкурса,

– аукциона,

– запроса котировок,

– запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера,

– размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика),

– размещения заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах.

Рассмотрены вопросы обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказов.

Закон вступит в силу с 1 января 2006 г.

С 1 января 2006 г. утрачивает силу Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

Сведения о государственных контрактах по оборонному заказу необходимо представлять в Рособоронзаказ

Правительство Российской Федерации, Постановление от 22 августа 2005 г. 532 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2004 г. № 41"

Установлено, что для ведения реестра заключенных государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу федеральные органы исполнительной власти – государственные заказчики государственного оборонного заказа должны направлять в Рособоронзаказ сведения о заключенных государственных контрактах на выполнение НИОКР по государственному оборонному заказу.

Налогообложение

Расходы на подписные издания, которые необходимы для деятельности организации, уменьшают налогооблагаемую прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 мая 2005 г. 03-03-01-04/1/279

Организация вправе отнести на уменьшение налогооблагаемой прибыли расходы на подписку нескольких печатных изданий по одной тематике в случае, если эти журналы используются в производственной деятельности организации.

Возмещение расходов на проезд работнику, с которым заключен гражданско-правовой договор, облагается ЕСН

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 30 июня 2005 г. 03-05-02-04/128

Организация может заключить с физическими лицами гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг). В рамках этих договоров физическим лицам могут возмещаться расходы на проезд до места проведения работ (оказания услуг).

Минфин России разъясняет, что возмещение расходов на проезд до места проведения работ (оказания услуг) является, по существу, дополнительным вознаграждением физическим лицам за оказываемые ими услуги по гражданско-правовому договору. Поэтому сумма возмещения подлежит включению в налоговую базу по ЕСН.

До 2 марта 2004 г. расшифровка подписей лиц, подписавших счет-фактуру, не требовалась

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 июля 2005 г. 03-04-11/154

Минфин России разъясняет, что счет-фактура не является первичным документом, на основании которого ведется бухгалтерский учет. Поэтому на него не распространяются правила оформления первичных документов, установленные Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Редакция Постановления Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 об оформлении счетов-фактур, которая действовала до 2 марта 2004 г., не требовала расшифровки подписей лиц, подписавших счет-фактуру. Поэтому до 2 марта 2004 г. отсутствие расшифровки подписей не должно влиять на принятие НДС к вычету. Однако Минфин России отмечает, что для идентификации лиц, подписавших счет-фактуру, подписи расшифровывать следовало. Это необходимо для того, чтобы устранить возможность неправомерного вычета НДС.

Утвержден порядок рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки и налогового кредита по уплате налогов, сборов и пени

Федеральная налоговая служба, приказ от 15 июля 2005 г. № САЭ-3-19/329@ "Об утверждении порядка рассмотрения Федеральной налоговой службой заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени"

В соответствии с приказом ФНС России от 30 марта 2005 г. № САЭ-3-19/127 "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени" утвержден Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, пени.

Поскольку решения в отношении федеральных налогов и сборов принимает ФНС России, а в отношении региональных и местных налогов и сборов – управления ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, то порядок рассмотрения заявлений рассмотрен раздельно, применительно к соответствующему виду налогов и сборов.

Так, в отношении федеральных налогов и сборов установлено, что заявления налогоплательщиков, поступающие в ФНС России, направляются на рассмотрение в Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС России, которое обеспечивает всю необходимую работу по данному вопросу, в том числе подготавливает проект решения и направляет его на согласование в Юридическое управление и в финансовые органы соответствующих субъектов РФ, муниципальных образований.

В отношении региональных и местных налогов и сборов установлено, что поступающие в управление ФНС России по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам заявления налогоплательщиков направляются в Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства, который и организует всю необходимую работу.

В целях контроля за соблюдением налогоплательщиками условий решений о предоставлении отсрочки, рассрочки заключенных договоров о предоставлении налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, которые были приняты органами ФНС России, налоговым органам предписано осуществление определенных функций.

В приложениях к приказу приведены рекомендуемые формы документов (решений, договоров, реестров и др.).

Оплата труда, стипендии

Гражданам, исполняющим воинскую обязанность, средний заработок и стипендия выплачиваются полностью

Федеральный закон от 15 июля 2005 г. 86-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Внесены изменения в статью 6 "Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением имим воинской обязанности или их поступлением на военную службу по контракту" Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Сохраняемые за гражданами в связи с исполнением ими воинской обязанности или их поступлением на военную службу по контракту средний заработок или стипендия по месту постоянной работы или учебы более не будут ограничиваться 1000 руб.

Кроме того, к окладу по воинской должности и окладу по воинскому званию граждан, проходящих военные сборы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе удаленных:

– устанавливаются коэффициенты (районные, за прохождение военных сборов в высокогорных районах, за прохождение военных сборов в пустынных и безводных местностях);

– выплачиваются процентные надбавки.

Выплата коэффициентов и надбавок производится в размерах и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.

Закон вступает в силу 1 января 2006 г.

Увеличены должностные оклады судей

Президент Российской Федерации, Указ от 26 июля 2005 г. № 881 "Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации"

С 26 июля 2005 г. увеличены в 1,8 раза должностные оклады судей:

– Конституционного суда РФ,

– Верховного суда РФ и других федеральных судов общей юрисдикции,

– Высшего арбитражного суда РФ и других федеральных арбитражных судов,

– мировых судей субъектов РФ.

Правительству РФ предписано обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.

Установлено ежемесячное денежное поощрение для ряда федеральных госслужащих Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Суда

Президент Российской Федерации, Указ от 26 июля 2005 г. № 880 "О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в аппаратах Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"

В целях обеспечения социальных гарантий установлено ежемесячное денежное поощрение лицам, замещающим государственные должности федеральной государственной службы в аппаратах:

– Конституционного суда РФ;

– Верховного суда РФ;

– Высшего арбитражного суда РФ.

Финансирование этих расходов предусмотрено осуществлять за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год Конституционному суду РФ, Верховному суду РФ и Высшему арбитражному суду РФ.

Указ вступил в силу 26 июля 2005 г.

Отдельным категориям работников прокуратур установлено ежемесячное денежное поощрение

Президент Российской Федерации, Указ от 26 июля 2005 г. № 879 "О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации, и системы денежного довольствия военнослужащих, замещающих отдельные воинские должности в главной военной прокуратуре"

Лицам, замещающим государственные должности федеральной государственной службы в Генеральной прокуратуре РФ (за исключением прокурорских работников), выплачивается ежемесячное поощрение в размере от 2,6 до 5,2 должностных окладов в зависимости от занимаемой должности.

Указанное поощрение выплачивается в размере одного должностного оклада лицам (кроме прокурорских работников), замещающим государственные должности федеральной государственной службы:

– в прокуратурах субъектов РФ;

– в приравненных к прокуратурам субъектов РФ специализированных прокуратурах;

– прокуратурах городов и районов;

– других территориальных и специализированных прокуратурах.

Правительство РФ должно обеспечить финансирование указанных расходов.

Указ вступил в силу 26 июля 2005 г.

 

Работникам прокуратуры установлены новые должностные оклады

Правительство Российской Федерации, Постановление от 30 июля 2005 г. № 467 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации"

С 26 июля 2005 г. прокурорским работникам органов прокуратуры России установлены новые должностные оклады оклады в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора РФ.

Должностные оклады работников научных и учебных заведений Генеральной прокуратуры России устанавливаются Генеральным прокурором РФ в соответствии с законодательством РФ.

Установлена ставка почасовой оплаты труда экспертов аттестационной и конкурсной комиссий в федеральных государственных органах

Правительство Российской Федерации, Постановление от 12 августа 2005 г. № 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами"

Установлена ставка почасовой оплаты труда в размере 80 руб. независимым экспертам, включаемым в составы образуемых федеральными государственными органами комиссий:

– аттестационной и конкурсной;

– по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Оплата труда осуществляется на основе договора, заключенного между федеральным государственным органом и независимым экспертом.

Финансирование указанных расходов осуществляется в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных государственных органов или их аппаратов.

Ответственность

Переплата по налогу освобождает от штрафа по статье 122 Налогового кодекса

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 3 июня 2005 г. 03-02-07/1-133

Статьей 122 Налогового кодекса РФ установлен штраф за неуплату или неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия). Пленум ВАС РФ в постановлении от 28 февраля 2001 г. № 5 разъяснил, что "неуплата или неполная уплата сумм налога" означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом (внебюджетным фондом) по уплате конкретного налога.

Если занижение суммы налога не приводит к возникновению задолженности перед бюджетом (внебюджетным фондом) в части уплаты конкретного налога, то состав правонарушения по статье 122 НК РФ отсутствует. Такая ситуация, в частности, может возникнуть, если в результате налоговой проверки установлено занижение суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, но при этом имеется переплата по этому налогу в тот же бюджет за прошлые периоды и эта переплата перекрывает или равна сумме недоплаты.

Отпуска

Установлена продолжительность основного и дополнительного отпуска работников Федерального казначейства

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 9 июня 2005 г. № 5н "О продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства"

В соответствии со статьями 45 и 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", государственным гражданским служащим, замещающим государственные должности федеральной государственной службы в центральном аппарате Федерального казначейства и территориальных органах Федерального казначейства, установлена продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

Определена также общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, состоящего из основного и дополнительного за выслугу лет.

Помимо указанных отпусков федеральным гражданским служащим центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный рабочий день, продолжительность которых (от 8 до 12 календарных дней) зависит от того, какую должность замещает гражданский служащий.

Установлена также продолжительность отпуска для работников Федерального казначейства и его территориальных органов, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов Федерального казначейства. Она составляет 36 календарных дней, из которых 28 календарных дней – основной оплачиваемый отпуск, а 8 календарных дней – отпуск за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени.

Использовать указанные отпуска можно по частям, при этом продолжительность хотя бы одной части не должна быть менее 14 календарных дней.

Приказ вступил в силу 27 августа 2005 г.

Проверки

ФНС разъясняет понятие "заверенных должным образом копий"

Федеральная налоговая служба, письмо от 2 августа 2005 г. 01-2-04/1087 "О свидетельствовании верности копий документов, представляемых налогоплательщиками в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации"

Согласно пункту 1 статьи 93 НК РФ при налоговой проверке должностное лицо налогового органа может истребовать у налогоплательщика документы, необходимые для проверки. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.

Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и его внешние признаки, и при этом не имеющий юридической силы. А заверенной копией документа является копия документа, на которую проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

Такими реквизитами являются печать и роспись полномочного должностного лица налогоплательщика. Таким образом, копия заверена должным образом, если она удостоверена печатью и росписью полномочного должностного лица.

Также возможен нотариальный порядок засвидетельствования копий документов в соответствии с законодательством РФ о нотариате.

Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств

Утвержден порядок ведения реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 4 июля 2005 г. 83н "Об утверждении Порядка ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета"

Указанный Порядок разработан в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса РФ.

Установлено, что Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее – Сводный реестр) ведет Федеральное казначейство. Сводный реестр используется Федеральным казначейством и его территориальными органами, главными распорядителями, распорядителями и Минфином России при обеспечении кассового исполнения федерального бюджета.

Включение главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в Сводный реестр – необходимое условие для открытия им соответствующих лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства.

Федеральное казначейство доводит Сводный реестр до распорядителей и получателей, а изменения к нему – до главных распорядителей, распорядителей, Минфина России и территориальных органов Федерального казначейства.

Сводный реестр формируется на основании заявок главного распорядителя на включение, исключение, изменение реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя. Заявки представляются в Федеральное казначейство не позднее чем за 20 календарных дней до начала очередного финансового года. Приведены формы этих заявок.

Распорядители и получатели вправе представлять в территориальные органы Федерального казначейства проекты заявок на включение, исключение, изменение реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя в Сводный реестр.

Списание задолженности

Определен перечень документов, на основании которых налоговый орган принимает решение о списании задолженности

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 15 июля 2005 г. 72н "О порядке принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, суммам налоговых санкций за нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые до введения в действие Налогового Кодекса Российской Федерации взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года, а также задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, числящейся за организациями по состоянию на 1 января 2001 года, начисленным пеням и штрафам"

Установлено, что решение о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки и задолженности принимается руководителем налогового органа по месту нахождения организации по форме, которая приведена в приложении № 1 к данному приказу.

Определен перечень документов, на основании которых принимается решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности:

– организации, ликвидированной в порядке банкротства,

– организации, ликвидированной по решению учредителя (участников организации, ее уполномоченного органа) или суда в соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса РФ.

Приведены образцы необходимых документов.

Со дня вступления приказа в силу, то есть с 29 июля 2005 г., не применяется приказ МНС России от 1 июня 2001 г. № ВГ-3-10/175, определявший порядок принятия налоговым органом решения о списании недоимки и задолженности последующими изменениями и дополнениями.

Финансирование

Утверждены правила предоставления в 2005 г. субсидий и субвенций бюджетным учреждениям за счет федерального бюджета

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 30 июня 2005 г. № 82н "О порядке предоставления в 2005 году за счет федерального бюджета субсидий и субвенций бюджетным учреждениям"

Утвержден Порядок предоставления в 2005 году за счет средств федерального бюджета субсидий и субвенций бюджетным учреждениям. Он разработан во исполнение пункта 33 Постановления Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 107 "О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2005 год”".

Субсидии (субвенции) предоставляются на основании соглашений (договоров), заключенных бюджетным учреждением с главным распорядителем средств федерального бюджета или находящимся в его ведении получателем средств федерального бюджета (уполномоченный получатель).

В соглашениях предусматриваются размеры, сроки, цели и условия предоставления субсидий (субвенций), а также порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий (субвенций) предусмотренных соглашением мероприятий.

Если субсидии (субвенции) получает федеральное учреждение, то уполномоченный получатель перечисляет их на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый на балансовом счете № 40503, по месту открытия федеральному учреждению – получателю субсидий (субвенций), лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с указанием в платежном поручении КБК 000 3 03 01010 01 0000 151 "Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям".

Если субсидии (субвенции) получает бюджетное учреждение, находящееся в ведении субъекта РФ (муниципального образования), то уполномоченный получатель перечисляет их на соответствующий счет, открытый в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ (органа местного самоуправления), или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Операции с полученными субсидиями (субвенциями) отражаются в порядке, установленном для использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


Предварительное содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2005

Тема номера: Изучаем новую Инструкцию
С.В. Балдина. Отражение в бюджетном учете операций со средствами из внебюджетных источников
Обзор документов
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО
Владивосток

ПОДПИСКА

Началась подписка на 2006 г. через отделения почтовой связи на журналы "БиНО: Бюджетные учреждения", "БиНО: Некоммерческие организации" и "БиНО: Силовые ведомства".

Продолжается подписка на 2005 г. через Издательский дом "БиНО", его официальных представителей, отделения почтовой связи и агентства альтернативной подписки.

Подписавшись в любом месяце на комплект за 2005 г., вы получите все номера, начиная с 1-го.

Наши цены (действительны до 30 июня 2006 г.)

2006 год I полугодие

Годовая подписка

Подписка на полугодие

"БиНО: Бюджетные учреждения"
(с приложением: бланки отчетности)

3564 руб.

1782 руб.

"БиНО: Бюджетные учреждения"
(с приложениями: бланки отчетности и Сборник документов с комментариями)

5412 руб.

2706 руб.

"БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений"

1848 руб.

924 руб.

"БиНО: Силовые ведомства"
(с приложением: Сборник документов с комментариями)

5412 руб.

2706 руб.

"БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств"

1848 руб.

924 руб.

"БиНО: Некоммерческие организации"
(с приложением: бланки отчетности)

3564 руб.

1782 руб.

"БиНО: Некоммерческие организации"
(с приложениями: бланки отчетности и Сборник документов с комментариями)

5412 руб.

2706 руб.

"БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций"

1848 руб.

924 руб.

2005 год II полугодие

Годовая подписка

Подписка на полугодие

"БиНО: Бюджетные учреждения"
(с приложением: бланки отчетности)

3300 руб.

1650 руб.

"БиНО: Бюджетные учреждения"
(с приложениями: бланки отчетности и Сборник документов с комментариями)

5016 руб.

2508 руб.

"БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений"

-

924 руб. (II полугодие)

"БиНО: Силовые ведомства"
(с приложением: Сборник документов с комментариями)

5016 руб.

2508 руб.

"БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств"

-

924 руб. (II полугодие)

"БиНО: Некоммерческие организации"
(с приложением: бланки отчетности)

3300 руб.

1605 руб.

"БиНО: Некоммерческие организации"
(с приложениями: бланки отчетности и Сборник документов с комментариями)

5016 руб.

2508 руб.

"БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций"

-

924 руб. (II полугодие)

Комплекты за 2005 год

.

"БиНО: Бюджетные учреждения" № 1-12
(с приложением: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений № 1-10)

3168 руб.

"БиНО: Силовые ведомства" № 1-12
(с приложением: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств № 1-10)

3168 руб.

"БиНО: Некоммерческие организации" № 1-12
(с приложением: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций № 1-10)

3168 руб.

Подписка через Издательский дом "БиНО"

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома.

Вы звоните нам по тел./факсу (095) 535-63-11 или 534-36-72 либо делаете запрос по электронной почте bino@ekar.ru и просите выслать счет, назвав его специальный код, и бланк-заказ, который обязательно надо заполнить.

Код "ЭЛ-БУ/2005", если Вы хотите подписаться на журнал "БиНО: Бюджетные учреждения"

Код "ЭЛ-СВ/2005", если Вы хотите подписаться на журнал "БиНО: Силовые ведомства"

Код "ЭЛ-НКО/2005", если Вы хотите подписаться на журнал "БиНО: Некоммерческие организации"

Вместе с копией платежного поручения Вы высылаете нам заполненный бланк-заказ по вышеупомянутым номерам факса или по электронной почте.

Мы оформляем Вам подписку и высылаем издания заказной бандеролью.

Пожалуйста, не забывайте называть специальный код счета и присылать заполненный бланк-заказ!

Для расчетов:

ООО Фирма "ЭКАР",

Зеленоградский филиал ОАО МИнБ г. Москва,

ИНН 7735063088, КПП 773501001, р/с 40702810100050001418

ОАО "Московский индустриальный банк" г. Москва,

БИК 044525600, к/с 30101810300000000600.

Подписка на почте

Внимание, открыта подписка на I полугодие 2006 г. по каталогам «Роспечать» и «Пресса России».
Спешите подписаться через почтовые отделения!!!
Если вы не подпишитесь сейчас, вы можете опоздать на целый год!!!

В нашем подписном комплекте с июля появилось новое издание - Сборник документов с комментариями. Теперь Сборники выходят не раз в квартал, как раньше, а каждый месяц. При необходимости подписку на сборник можно оформить отдельно.

Наши индексы

2006 год I полугодие

Каталог "Роспечать"

Объединенный каталог "Пресса России"

"БиНО: Бюджетные учреждения"
(с приложением: бланки отчетности)

71967

42494

"БиНО: Бюджетные учреждения"
(с приложениями: бланки отчетности и Сборник документов с комментариями)

47982

42495

"БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений"

46323

42463

"БиНО: Силовые ведомства"
(с приложением: Сборник документов с комментариями)

83227

42226

"БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств"

46325

42465

"БиНО: Некоммерческие организации"
(с приложением: бланки отчетности)

47980

42496

"БиНО: Некоммерческие организации"
(с приложениями: бланки отчетности и Сборник документов с комментариями)

47983

42497

"БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций"

46324

42464

2005 год II полугодие

"БиНО: Бюджетные учреждения"
(с приложением: бланки отчетности)

71967

42494

"БиНО: Бюджетные учреждения"
(с приложениями: бланки отчетности и Сборник документов с комментариями)

47982

42495

"БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений"

46323

42463

"БиНО: Силовые ведомства"
(с приложением: Сборник документов с комментариями)

83227

42226

"БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств"

46325

42465

"БиНО: Некоммерческие организации"
(с приложением: бланки отчетности)

47980

42496

"БиНО: Некоммерческие организации"
(с приложениями: бланки отчетности и Сборник документов с комментариями)

47983

42497

"БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций"

46324

42464

Комплекты подписки

Комплект за 2006 г. "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1-12
и Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений № 1-12

84677

42430

Комплект за 2005 г. "БиНО: Некоммерческие организации" № 1-12
и Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций № 1-10

80428

42237

Комплект за 2005 г. "БиНО: Силовые ведомства" № 1-12
и Сборник документов с комментариями для силовых ведомств № 1-10

82897

42238

Комплект за 2005 г. "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1-12
и Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений № 1-10

80425

42227

Комплект за 2004 г. "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1-12
и Сборник документов за квартал № 1-4

80426

42213

Комплект за 2004 г. "БиНО: Силовые ведомства" № 1-12
и Сборник документов за квартал № 1-4

83226

42396

Подписка в агентствах альтернативной подписки и представительствах

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.

Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на нашем сайте:
http://bino.ru/subscription/alter

Издательский дом "БиНО" предлагает

В рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" Издательский дом "БиНО" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.
- Инструкция по бюджетному учету с приложением "ПЛАН СЧЕТОВ" (приказ Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н) – 55 руб.
- Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (приказ Минфина России от 10 декабря 2004 г. № 114н) – 66 руб.
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (приказ Минфина России от 21 января 2005 г. № 5н) – 33 руб.
- Полный комплект из трех вышеперечисленных изданий – по льготной цене – 143 руб.
Издательский дом "БиНО" предлагает также следующие издания:
- Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу РФ в жестком переплете – 150 руб.
- Налогоплательщики и налоговые органы: особенности взаимоотношений – 25 руб.
Все цены указаны с учетом НДС

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за 2004 г. и за I полугодие 2005 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) составляет 2332 руб., а комплекта за I полугодие 2005 г. (6 журналов и 4 сборника документов) - 2508 руб. Основная часть материалов в журналах сохраняет свою актуальность. Ознакомьтесь с их кратким содержанием на нашем сайте - перейдите по ссылке.


СЕМИНАР в культурно-оздоровительном центре "Липки"

Негосударственное образовательное учреждение Институт Практических Систем
факультет повышения квалификации (лицензия № 016951)
при информационной поддержке Издательского дома "БиНО"
проводит семинар в культурно-оздоровительном центре "Липки"

Тема курса (ФПК):

"Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в РФ"

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений новой Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств.
Особое внимание будет уделено практической составляющей новой методологии бюджетного учета. В рамках деловой игры на семинаре прорабатываются сложные вопросы бюджетного учета объектов и операций в разрезе субъектов бюджетного учета.
Семинар будет проходить в культурно-оздоровительном центре "Липки", расположенном недалеко от Москвы в окрестностях старинного Звенигорода.
Продолжительность семинара – 8 дней.
Стоимость участия в семинаре  26700 рублей.
В стоимость входит обучение, папка участника, проживание в двухместном номере,питание, культурная программа, орграсходы.
Время проведения семинара: с 30 ноября по 7 декабря 2005 г.
30 ноября - день заезда (с 13.00), 7 декабря - день отъезда (до 11.00).
Дополнительную информацию о месте проведения семинара вы сможете получить при регистрации по телефонам, указанным ниже.
ВНИМАНИЕ! Количество участников семинара строго ограничено! Оплата производится только после предварительного бронирования мест.
Для участия в семинаре необходимо:
- забронировать место, зарегистрироваться и заказать счет на оплату, позвонив по т./ф. (095) 534-36-72, 536-12-90, 535-63-11;
- оплатить платежным поручением участие в семинаре по реквизитам, указанным в счете;
- сразу после оплаты сообщить номер и дату платежного поручения по указанным выше телефонам или отправить копию платежного поручения с отметкой банка об оплате;
- сделать контрольный звонок по указанным выше телефонам не позже, чем за 5 рабочих дней до отъезда на семинар.
Бронирование на участие в семинаре автоматически снимается, если подтверждение об оплате не поступило в течение 5 рабочих дней после бронирования и регистрации.
Это важно!
В случае отказа от участия в семинаре менее, чем за 10 рабочих дней до начала семинара, возврат всей оплаченной суммы не гарантируется.
Проживание участников семинара в гостинице строго ограничено датами заезда и отъезда. Организаторы семинара не занимаются размещением участников, прибывших раньше указанного срока заезда или задерживающихся после указанного срока отъезда. Отсутствие обратного билета или опоздание не является основанием для продления срока пребывания. Организаторы семинара не обеспечивают и не оплачивают проезд до Москвы и обратно, а также не занимаются размещением родственников и знакомых участников семинара.
По окончании семинара всем участникам выдается удостоверение о повышении экономической квалификации.
По Вашей просьбе мы высылаем персональное приглашение на Ваше имя и оригинал счета.

Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для
бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для
некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe/ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для
силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное