Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 9/2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"
Подписаться на наши издания
Заказать Инструкцию по бюджетному учету (приказ Минфина России № 70н) – 55 руб.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2005 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за сентябрь 2005 г.

Смотрите в конце выпуска:
- Информацию о семинаре в Москве (тема: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в РФ");
- Информацию об удобном и быстром способе подписки на наши издания;
- Предварительное содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения № 9/2005.
Хотите приятно и с пользой провести время? – Решайте кроссворды от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/

Книга Г.И. Маклевой и Р.Е. Артюхина "Бюджетный учет и отчетность" сдана в печать и выходит в свет.


У вас есть уникальная возможность бесплатно получить один экземпляр книги.

Для этого надо стать подписчиком на комплект: "БиНО: Бюджетные учреждения" и "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" (за 2005 год или за второе полугодие 2005 года).
Подписку можно оформить в Издательском доме, на почте, а также в агентствах альтернативной подписки и наших региональных представительствах.
Если вы подписались только на журнал, то сборник можно выписать дополнительно – это также даст право на получение книги.
Спешите! "Бюджетный учет и отчетность" – это книга, без которой не может обойтись ни одно бюджетное учреждение России.

Приглашаем авторов, редакторов и корректоров к сотрудничеству

Редакция Издательского дома "БиНО" приглашает желающих проявить свои творческие и профессиональные способности в области написания, редактирования и корректуры бухгалтерских текстов.
Возможна работа на вторичной занятости независимо от вашего места проживания.
Вы можете прислать свои статьи и резюме по адресу redactor@ekar.ru с указанием рассылки, на которую вы подписаны.
Если у вас есть желание работать на достижение общей цели в дружном творческом коллективе, приходите к нам!

Бюджетная классификация

Даны разъяснения по отнесению отдельных видов расходов на подстатьи ЭКР в 2005 г.

Бланки строгой отчетности

Выданный после 31 июля 2005 г. листок нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) необходимо заменить на дубликат

Бюджетное законодательство

Внесены изменения в закон о федеральном бюджете на 2005 г.

Взыскание задолженности

ФСС должен взыскивать все недоимки по взносам на обязательное социальное страхование, в том числе суммы до 100 руб.

Государственный учет результатов деятельности

Утверждено положение о государственном учете результатов НИОКР гражданского назначения

Командировки

Утверждены правила направления в командировки федеральных государственных гражданских служащих

Лицензирование

Профессиональное образование могут давать любые образовательные учреждения и подразделения, имеющие соответствующую лицензию

Налогообложение

С 2006 г. бюджетные учреждения лишатся права использовать упрощенную систему налогообложения

Кто может разъяснять официальную позицию Минфина по вопросам применения налогового законодательства

Как выплачивается и относится на расходы компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях

Государственные научные учреждения не включают средства федерального бюджета в объект обложения единым сельхозналогом

Арендуя помещение без оформления договора аренды, необходимо уплачивать налог на прибыль

Когда долгосрочные поездки водителей считаются командировками

Транспортные средства, снятые с учета в ГАИ, не облагаются транспортным налогом

Вычет НДС производится в том налоговом периоде, в котором фактически получены счета-фактуры

Компенсация за незаконное увольнение или перевод на другую работу облагается НДФЛ

Льготу по налогу на имущество к базам отдыха применить нельзя

Ответственность

Срок исковой давности по недействительным сделкам уменьшен до трех лет

Конституционный суд о сроке давности и взыскании налоговых санкций

Отпуска

Конституционный Суд признал законной норму Трудового кодекса о переносе отпуска

Отчетность

Утверждена форма отчета о расходах и численности работников государственных органов и органов местного самоуправления

Пенсионное страхование

Основания для зачета (возврата) излишне уплаченных взносов на ОПС в действующем законодательстве отсутствуют

Пособия

С 1 января 2005 г. пособие на период отпуска по уходу за ребенком до трех лет "чернобыльцы" должны получать в двойном размере

С 31 июля 2005 г. используются листки нетрудоспособности нового образца (зеленого цвета)

Порядок выплаты пособия по беременности и родам остается неизменным

Приносящая доход деятельность

Отменена инструкция об оказании медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил РФ в учреждениях здравоохранения

Установлен порядок расходования средств, полученных судебно-экспертными учреждениями Минюста России за проведение исследований и экспертиз

Социальная помощь населению

Уточнен порядок представления в ТФОМС счетов-фактур при бесплатном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан

Стипендии

С 1 января 2006 г. повышаются стипендии для аспирантов и докторантов государственных вузов и научных организаций

Федеральные сборы

Нововведения в главе 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса

Финансирование

ФФОМС обновил Указания по обеспечению рационального использования средств обязательного медицинского страхования

Определен порядок расчета дотаций ФФОМС на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах РФ

Централизованные бухгалтерии

На лицевые счета централизованных бухгалтерий могут зачисляться целевые средства ФСС для бюджетных учреждений

Бюджетная классификация

Даны разъяснения по отнесению отдельных видов расходов на подстатьи ЭКР в 2005 г.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 июля 2005 г. № 02-14-10/2091

Даны разъяснения в части отнесения отдельных видов расходов на соответствующие подстатьи экономической классификации расходов в 2005 г.

Так, расходы по оплате руководителям практики от предприятий, учреждений, организаций услуг по руководству учебной производственной практикой студентов и учащихся образовательных учреждений профессионального образования следует осуществлять по подстатье 290 "Прочие расходы".

Указано, что оплата услуг кредитных организаций по перечислению заработной платы сотрудникам за счет средств федерального бюджета не допускается. Эти расходы должны осуществляться либо за счет средств работников, либо за счет внебюджетных источников – по подстатьям 211 "Заработная плата" и 226 "Прочие услуги" соответственно.

В разъяснениях, данных Минфином России в письме от 1 апреля 2005 г. № 02-14-10/607, было указано, что расходы на приобретение путевок судьям, находящимся в отставке, входят в состав других аналогичных расходов по подстатье 262 "Пособия по социальной помощи населению". Настоящим письмом этот пункт признан недействующим.

В письме Минфина России от 1 апреля 2005 г. было указано также, что в состав прочих расходов по подстатье 290 "Прочие расходы", не отнесенных к другим статьям, относятся в том числе расходы на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение студентов очной формы обучения, за исключением студентов из числа детей-сирот. Настоящим письмом разъяснено, что это положение действует только в части использования внебюджетных средств, поскольку организация санаторно-курортного лечения и отдыха не относится к образовательной деятельности, так как не предусмотрена законодательством РФ в области образования и не может осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Разъяснен порядок оплаты расходов на организацию и проведение разных мероприятий, осуществляемых получателями бюджетных средств при осуществлении своей деятельности. Если исполнитель по договору берет на себя организацию мероприятия и осуществление всех расходов, то заказчик (получатель средств федерального бюджета) должен относить расходы на подстатью 226 "Прочие услуги". Если исполнитель оказывает отдельные услуги, то расходы осуществляются по соответствующим статьям и подстатьям ЭКР исходя из их экономического содержания.

Бланки строгой отчетности

Выданный после 31 июля 2005 г. листок нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) необходимо заменить на дубликат

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 20 июля 2005 г. № 02-18/11-6502

Региональным отделениям ФСС РФ предписано организовать работу по уничтожению бланков листков нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) в порядке, аналогичном порядку уничтожения испорченных бланков, в соответствии с Инструкцией о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения, утвержденной приказом ФСС РФ и Минздрава России от 29 января 2004 г. № 18, 29.

Сообщено также, что выданный после 31 июля 2005 г. листок нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) подлежит замене путем оформления дубликата бланка листка нетрудоспособности нового образца (зеленого цвета).

Дубликат выдается по решению врачебной (клинико-экспертной) комиссии медицинской организации при наличии справки с места работы о том, что пособие по данному листку нетрудоспособности не выплачено.

При выдаче дубликата в разделе "Освобождение от работы" весь период нетрудоспособности записывается одной строкой.

Бюджетное законодательство

Внесены изменения в закон о федеральном бюджете на 2005 г.

Федеральный закон от 5 июля 2005 г. № 84-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Федеральном бюджете на 2005 год"

Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" дополнен некоторыми нормами, в частности:

1–об использовании доходов в виде безвозмездных перечислений от других бюджетов бюджетной системы РФ,

2–о порядке признания безнадежной и списании недоимки, числящейся по состоянию на 1 января 2005 г. за организациями системы государственного материального резерва по НДС,

3–о распределении дотаций бюджетам ЗАТО на обеспечение расходов по выплатам с 1 марта 2005 г. ежемесячного денежного поощрения сотрудникам органов внутренних дел и Государственной противопожарной службы.

Установлено, что Минфин России по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета – администраторов доходов федерального бюджета вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, если изменяется закрепление основных источников доходов федерального бюджета.

Введено новое положение о том, что средства в валюте РФ, поступающие во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством РФ, будут учитываться на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Для этого территориальные органы Федерального казначейства откроют счета в учреждениях Банка России и кредитных организациях с учетом положений пункта 2 статьи 156 Бюджетного кодекса РФ.

Главные распорядители средств федерального бюджета до 31 декабря 2005 г. должны обеспечить закрытие счетов, открытых федеральным учреждениям, находящимся в их ведении, в учреждениях ЦБ РФ и кредитных организациях для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений.

Внесены изменения и дополнения в приложения к Закону, в частности:

в приложение 1 "Главные распорядители средств федерального бюджета – администраторы доходов федерального бюджета";

в приложение 2 "Нормативы отчислений неналоговых доходов в федеральный бюджет".

Закон дополнен также новыми приложениями, в том числе "Приложение 6.1 Поступления доходов в федеральный бюджет в 2005 году", "Приложение 7.1. Распределение расходов федерального бюджета на 2005 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", "Приложение 9.1 Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2005 год", и др.

Закон вступил в силу 11 июля 2005 г.

Взыскание задолженности

ФСС должен взыскивать все недоимки по взносам на обязательное социальное страхование, в том числе суммы до 100 руб.

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 22 июля 2005 г. № 02-18/04-6591 "О некоторых вопросах порядка проведения камеральных проверок"

Даны ответы на вопросы о применении отдельных положений Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением ФСС РФ от 29 июля 2003 г. № 87.

Разъяснено, что в случае непредставления страхователем всех необходимых документов по запросу исполнительного органа ФСС РФ он вправе оставить заявление страхователя о выделении средств на осуществление (возмещение) расходов на обязательное социальное страхование без рассмотрения. Руководствоваться при этом необходимо Инструкцией о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной постановлением ФСС РФ от 9 марта 2004 г. № 22 (пункт 3.3).

Указано, что страхователями, не ведущими финансово-хозяйственную деятельность, являются страхователи:

– не сдающие расчетные ведомости по средствам Фонда более двух лет;

– не числящиеся по юридическим адресам;

– не имеющие движения по расчетным счетам.

Решения о привлечении к ответственности указанных страхователей при наличии подтверждающих указанные факты документов в каждом конкретном случае должны приниматься исполнительными органами Фонда с учетом всей имеющейся в отделении Фонда информации.

Также отмечается, что закрепление в актах Фонда норм, касающихся нецелесообразности взыскания суммы недоимки в незначительном размере (до 100 руб.), будет противоречить действующему законодательству. Поэтому, учитывая требования Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", региональные отделения Фонда должны принимать меры по взысканию любых сумм задолженности со страхователей.

Государственный учет результатов деятельности

Утверждено положение о государственном учете результатов НИОКР гражданского назначения

Правительство Российской Федерации, Постановление от 4 мая 2005 г. № 284 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения"

Утверждено положение, которое определяет порядок государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета.

Государственный учет результатов научно-технической деятельности в обязательном порядке должны обеспечивать, начиная с 1 апреля 2006 г., федеральные органы исполнительной власти, российские академии наук, имеющие государственный статус, иные организации, осуществляющие финансирование научно-технической деятельности (заказчики).

Государственный учет результатов научно-технической деятельности включает в себя ведение баз данных заказчиков и единого реестра результатов научно-технической деятельности.

Заказчики осуществляют государственный учет результатов научно-технической деятельности путем внесения в базы данных сведений об указанных результатах, представленных исполнителями, в том числе являющихся правообладателями. Ведение этих баз данных осуществляется на бумажных и магнитных носителях.

Ведение единого реестра результатов научно-технической деятельности осуществляет Федеральное агентство по науке и инновациям на основании следующих документов:

– заявки на регистрацию государственного контракта или документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности;

– заявки на регистрацию объекта учета;

– извещения об изменении сведений о включенном в реестр объекте учета.

Сведения, содержащиеся в базах данных заказчика и реестре, являются федеральным информационным ресурсом.

Ведение баз данных заказчиков и реестра и предоставление содержащихся в них сведений другим заказчикам осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований, установленных законодательством РФ о защите от недобросовестной конкуренции, в том числе об охране конфиденциальности информации.

Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в сфере государственного учета результатов научно-технической деятельности возложены на Минобрнауки России. В связи с этим Минобрнауки России должно в IV квартале 2005 г. провести необходимую работу по подготовке реализации данного Постановления, в том числе утвердить формы учетных документов и разработать методические рекомендации.

Командировки

Утверждены правила направления в командировки федеральных государственных гражданских служащих

Президент Российской Федерации, Указ от 18 июля 2005 г. № 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих"

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" утверждены порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих.

Установлено, что федеральные государственные гражданские служащие направляются в служебные командировки по решению представителя нанимателя (руководителя государственного органа или его аппарата либо лица, замещающего государственную должность РФ) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания как на территории РФ, так и на территориях иностранных государств.

Определены должностные лица, на основании решения которых осуществляется направление гражданских служащих в служебные командировки.

Предусмотрено, что гражданскому служащему при направлении его в служебную командировку гарантируются сохранение должности гражданской службы и денежного содержания, а также возмещаются определенные расходы.

При возвращении из служебной командировки гражданский служащий обязан в течение трех служебных дней представить в государственный орган авансовый отчет об израсходованных в связи со служебной командировкой суммах по установленной форме и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом денежному авансу на командировочные расходы, приложив подтверждающие документы, а также представить отчет о выполненной работе.

Указ Президента РФ от 24 ноября 1995 г. № 1177 "О нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки в пределах Российской Федерации" признан утратившим силу.

Указ вступил в силу 18 июля 2005 г.

Лицензирование

Профессиональное образование могут давать любые образовательные учреждения и подразделения, имеющие соответствующую лицензию

Федеральный закон от 18 июля 2005 г. № 92-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"

Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" дополнен положением, в соответствии с которым общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

Профессиональная подготовка может быть получена теперь также в любых образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.

В связи с этим в новой редакции изложена статья 22 Закона, предусматривающая, что начальное профессиональное образование теперь может быть получено не только в образовательных учреждениях начального профессионального образования, но и в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующих лицензий.

По сокращенным программам могут получить среднее профессиональное образование только граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля. Ранее его могли получить также граждане, имеющие среднее (полное) общее образование. 4#>>

Закон вступил в силу 31 июля 2005 г.

Налогообложение

С 2006 г. бюджетные учреждения лишатся права использовать упрощенную систему налогообложения

 Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Внесены множественные поправки в главы НК РФ, устанавливающие применение спецрежимов. Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г. Отметим некоторые из них.

Упрощенная система налогообложения

Со следующего года не могут применять УСН:

– бюджетные учреждения.

Единый налог на вмененный доход

Расширен перечень видов деятельности, которые переводятся на ЕНВД. К ним добавлены услуги общественного питания, если не имеется зала для обслуживания посетителей; услуги по временному размещению и проживанию и др.

Организациям, участвующим в совместной деятельности, запрещено применение ЕНВД.

Со следующего года:

– коэффициент К1 будет устанавливать Правительство РФ,

– коэффициент К3 применяться не будет.

Разрешено уменьшать ЕНВД на сумму пособий по временной нетрудоспособности, выплаченной работникам.

Кто может разъяснять официальную позицию Минфина по вопросам применения налогового законодательства

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 мая 2005 г. № 03-02-07/1-116

Указано, что должностными лицами, уполномоченными излагать официальную позицию Минфина России в письменных разъяснениях по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, являются министр финансов РФ, его заместители, директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики и его заместители.

Эта информация необходима для налогоплательщиков и налоговых агентов, поскольку в случае, если они руководствуются письменными разъяснениями по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции, то ответственности за совершение налогового правонарушения они не подлежат (подпункт 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса РФ).

Следует иметь в виду, что Пленум ВАС РФ в своем постановлении от 28 февраля 2001 г. № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указал, что к таким разъяснениям относятся письменные разъяснения руководителей соответствующих федеральных министерств и ведомств, а также иных уполномоченных на то должностных лиц. При этом не имеет значения, адресовано ли разъяснение непосредственно налогоплательщику, являющемуся участником спора, или неопределенному кругу лиц.

Как выплачивается и относится на расходы компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 16 мая 2005 г. № 03-03-01-02/140

Компенсация работникам за использование личного автомобиля для служебных поездок выплачивается на основании приказа руководителя. При этом личный автомобиль должен использоваться в процессе производственной (служебной) деятельности, связанной с постоянными служебными разъездами в соответствии с должностными обязанностями.

Компенсация относится на расходы в целях налогообложения прибыли по нормам, установленным законодательством. В них уже учтены объем износа автомобиля, расходы на ГСМ, техническое обслуживание и ремонт. Поэтому дополнительно данные затраты на автомобиль в составе расходов учтены быть не могут.

Компенсации выплачиваются один раз в месяц и не зависят от количества календарных дней в месяце. Если работник отсутствует на рабочем месте по причине нахождения в отпуске, командировке, по болезни и т.п., компенсация не выплачивается.

Государственные научные учреждения не включают средства федерального бюджета в объект обложения единым сельхозналогом

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 мая 2005 г. № 03-03-02-04/2/9

Предпринимательская деятельность государственного научного учреждения состоит в производстве и реализации сельскохозяйственной продукции. Для производителя такой продукции предусмотрена возможность применения льготной системы налогообложения (единый сельскохозяйственный налог).

Минфин России разъясняет, что при определении объекта обложения ЕСХН не учитываются средства, полученные государственным научным учреждением из федерального бюджета. Эти средства являются целевыми, и по окончании налогового периода в налоговые органы по месту учета представляется отчет о целевом использовании таких средств.

Кроме того, средства федерального бюджета также не включаются в общий доход от реализации товаров (работ, услуг) при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции. Как известно, на уплату ЕСХН могут перейти только те организации, у которых доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70% в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг).

Арендуя помещение без оформления договора аренды, необходимо уплачивать налог на прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 мая 2005 г. № 03-03-01-04/4/64

Использование организацией зданий и помещений, находящихся на балансе другого юридического лица, без оформления договоров аренды признается безвозмездно полученной услугой. А согласно пункту 8 статьи 250 Налогового кодекса РФ безвозмездное получение имущества (работ, услуг) относится к внереализационным доходам организации и облагается налогом на прибыль.

Когда долгосрочные поездки водителей считаются командировками

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 июня 2005 г. № 03-05-01-04/168

Если водители грузовых автомобилей постоянно работают на регулярных междугородных перевозках, то такие поездки служебными командировками не признаются. В этом случае водителям выплачивается надбавка к месячному должностному окладу (тарифной ставке) за сутки работы в пути. Надбавка является составной частью оплаты труда и подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Если же поездки водителей грузовых автомобилей не носят постоянного характера и в каждом случае осуществляются по отдельному распоряжению работодателя, то их следует рассматривать как служебные командировки. В этом случае водителям выплачиваются суточные в пределах установленных норм, произведенные и документально подтвержденные расходы на проезд до места назначения и обратно, расходы по найму жилого помещения. Такие выплаты являются компенсационными и НДФЛ не облагаются.

Транспортные средства, снятые с учета в ГАИ, не облагаются транспортным налогом

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 8 июня 2005 г. № 03-06-04-04/26

Согласно статье 358 Налогового кодекса РФ объектом обложения транспортным налогом являются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Если транспортные средства сняты с регистрации, то они не будут являться объектом обложения транспортным налогом.

При этом месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. А налог исчисляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Вычет НДС производится в том налоговом периоде, в котором фактически получены счета-фактуры

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 16 июня 2005 г. № 03-04-11/133

Одним из условий принятия к вычету НДС является наличие у налогоплательщика счета-фактуры от поставщика. Поэтому вычеты сумм НДС производятся только в том налоговом периоде, в котором этот документ получен фактически.

Подтверждением даты получения счета-фактуры, направленного поставщиком товаров по почте, может являться запись в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Компенсация за незаконное увольнение или перевод на другую работу облагается НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 22 июня 2005 г. № 03-05-01-05/97

Увольнение или перевод работника на другую работу могут быть признаны незаконными. В этом случае в соответствии со статьей 394 Трудового кодекса РФ работнику выплачивается компенсация в размере среднего заработка за все время вынужденного прогула. Такая компенсация, взысканная по решению суда с организации-работодателя в пользу работника, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. Объясняется это тем, что компенсация за время вынужденного прогула не включена перечень компенсационных выплат, освобождаемых от обложения НДФЛ, который установлен пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

По этим же основаниям подлежит обложению НДФЛ индексация взысканных судом в пользу работника сумм на день исполнения решения суда.

Льготу по налогу на имущество к базам отдыха применить нельзя

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 24 июня 2005 г. № 03-06-01-04/289

Согласно пункту 7 статьи 381 Налогового кодекса РФ от обложения налогом на имущество освобождаются организации в отношении объектов социально-культурной сферы, которые используются ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Это касается организаций, для которых деятельность в социально-культурной сфере является уставной.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) деятельность пансионатов, домов отдыха и т.п. включена в группировку 55 "Деятельность гостиниц и ресторанов". В связи с этим базы отдыха не признаются объектом социально-культурной сферы для целей главы 30 НК РФ и по ним нельзя использовать указанную льготу.

Однако льготу можно применить в отношении имущества, используемого на базах отдыха для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

Ответственность

Срок исковой давности по недействительным сделкам уменьшен до трех лет

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 109-ФЗ "О внесении изменения в статью 181 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Внесены изменения в статью 181 ГК РФ, устанавливающую сроки исковой давности по недействительным сделкам.

Уменьшен срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки. Теперь он составит три года вместо десяти лет. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.

Трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки применяется также к требованиям, срок предъявления которых, ранее установленный ГК РФ, не истек до дня вступления в силу Федерального закона, то есть до 26 июля 2005 г.

Срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности остался неизменным (один год). Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка, либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.

Конституционный суд о сроке давности и взыскании налоговых санкций

Конституционный Суд Российской Федерации, постановление от 14 июля 2005 г. № 9-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Г.А. Поляковой и запросом Федерального арбитражного суда Московского округа"

Предметом рассмотрения по настоящему делу явилась проверка положений статьи 113 НК РФ на соответствие Конституции РФ.

Статьей 113 НК РФ установлено, что лицо не может быть привлечено к ответственности за налоговое правонарушение, если истек срок давности, равный трем годам. Срок давности для всех правонарушений, кроме установленных статьями 120 и 122 НК РФ, исчисляется со дня совершения налогового нарушения, а для нарушений, установленных статьями 120 и 122 НК РФ – со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого это нарушение совершено.

Дела по налоговым нарушениям и о привлечении налогоплательщиков к ответственности ведут налоговые органы. На практике суды часто принимают решение о взыскании санкции за пределами срока давности. С этой ситуацией и обратились в Конституционный суд РФ заявители.

КС РФ разъяснил, что надо различать срок взыскания налоговой санкции и срок привлечения к налоговой ответственности.

Срок привлечения к налоговой ответственности, равный трем годам, прекращается в тот момент, когда оформлен акт налоговой проверки или, если акт не требуется, вынесено решение руководителя налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности.

По истечении срока привлечения к ответственности, начинает исчисляться срок взыскания налоговой санкции. Он равен шести месяцам со дня обнаружения налогового правонарушения. Это установлено статьей 115 НК РФ. Налоговые санкции взыскиваются только через суд. Поэтому если налогоплательщик отказывается добровольно заплатить штраф, у налоговых органов есть шесть месяцев, чтобы обратиться в суд о взыскании с него санкции.

Поскольку срок осуществления правомочия налогового органа на обращение в суд установлен статьей 115 НК РФ, он не может одновременно определяться статьей 113 НК РФ. Таким образом, срок давности обращения в суд о взыскании санкции является самостоятельным сроком, он не поглощается сроком давности привлечения к налоговой ответственности и не предполагает, что весь процесс привлечения лица к налоговой ответственности (включая все его стадии, в том числе принятие судом решения о взыскании налоговой санкции) должен быть завершен в срок, не превышающий трех лет.

Кроме того, необходимо учитывать, что неправомерные действия налогоплательщика, а именно отказ от предоставления документов при проведении налоговой проверки или непредставление их в установленные сроки, могут привести к пропуску срока привлечения к ответственности.

Поэтому суд вправе не ограничиваться одним лишь фактом пропуска срока давности привлечения к ответственности, а учесть иные обстоятельства. Например, по ходатайству налогового органа проверить, не препятствовал ли налогоплательщик нормальному ходу контрольных мероприятий, желая затянуть их по времени. Суд может признать пропуск срока давности привлечения к ответственности уважительным и взыскать с налогоплательщика санкции за те нарушения, которые выявлены в пределах сроков, охваченных налоговой проверкой.

Отпуска

Конституционный Суд признал законной норму Трудового кодекса о переносе отпуска

Конституционный Суд Российской Федерации, определение от 23 июня 2005 г. № 230-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гарифуллина Сергея Раисовича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 124 Трудового кодекса Российской Федерации"

Конституционный суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы о нарушении конституционного права на отдых в результате применения части второй статьи 124 Трудового кодекса РФ.

Согласно норме части второй статьи 124 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск по соглашению между работником и работодателем переносится на другой срок, если работнику своевременно не была произведена оплата за время этого отпуска либо работник был предупрежден о времени начала отпуска менее чем за две недели до его начала.

Конституционный суд РФ указал, что эта норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы граждан, так как она предусматривает еще одну дополнительную гарантию реализации права работника на ежегодный оплачиваемый отпуск. Из этой нормы в системной связи с другими содержащимися в статьях 114, 122, 123 и части девятой статьи 136 ТК РФ нормами следует, что фактически она предусматривает и право работника на перенос ежегодного оплачиваемого отпуска в случае неисполнения работодателем обязанности по своевременной его оплате. При этом конкретный срок такого переноса – с учетом права работника на своевременную и в полном размере оплату отпуска – определяется по соглашению сторон трудового договора.

Проверка правомерности отказа работодателя перенести дату начала отпуска заявителя относится не к полномочиям Конституционного суда РФ, а к компетенции судов общей юрисдикции.

Отчетность

Утверждена форма отчета о расходах и численности работников государственных органов и органов местного самоуправления

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 8 июня 2005 г. № 70н "Об утверждении формы отчетности о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и Инструкции о порядке составления и представления отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления"

Утверждены форма 14 "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" и инструкция о порядке составления и представления отчетов по данной форме.

Инструкция определяет, что отчеты по форме 14 составляются одновременно на бумажных и электронных носителях информации на следующие даты: полугодовая – по состоянию на 1 июля текущего года, годовая – на 1 января года, следующего за отчетным.

К отчетам по форме 14, составленным на бумажных носителях, прилагается пояснительная записка. Отчеты представляются в сброшюрованном виде с сопроводительным письмом, страницы отчета нумеруются. Отчеты подписываются руководителем и главным бухгалтером соответствующего органа, подписи расшифровываются и заверяются печатью; указываются фамилия, имя и отчество работника, составившего отчет, номер телефона и факса.

Установлено, что отчеты по форме 14 составляются федеральными государственными органами, государственными органами субъекта РФ и органами местного самоуправления, начиная с отчета за 2005 г.

Приказ Минфина России от 27 августа 2001 г. № 67н "Об утверждении форм отчетности о расходах и численности работников государственных органов и органов местного самоуправления и Инструкции о порядке составления и представления отчетов о расходах и численности работников государственных органов и органов местного самоуправления" признан утратившим силу с 1 июля 2005 г.

Пенсионное страхование

Основания для зачета (возврата) излишне уплаченных взносов на ОПС в действующем законодательстве отсутствуют

Федеральная налоговая служба, письмо от 5 апреля 2005 г. № 19-4-03/000020@ "О проведении зачетов (возвратов) излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование"

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) не отвечают понятию налога, закрепленному в статье 8 Налогового кодекса РФ, и не являются составной частью единого социального налога.

Налоговые органы обязаны контролировать только уплату страховых взносов на ОПС. А орган, который имеет право производить зачет или возврат излишне уплаченных сумм страховых взносов, законодательством не определен. Также не определен и порядок проведения зачета (возврата).

Таким образом, в действующем законодательстве отсутствуют правовые основания для проведения зачетов (возвратов) излишне уплаченных страховых взносов на ОПС. В настоящее время в Минфин России направлены предложения по внесению соответствующих изменений в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Пособия

С 1 января 2005 г. пособие на период отпуска по уходу за ребенком до трех лет "чернобыльцы" должны получать в двойном размере

Правительство Российской Федерации, Постановление от 16 июля 2005 г. № 439 "О правилах выплаты ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в двойном размере гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

Утвержденные Правила определяют порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в двойном размере гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Пособие назначается и выплачивается гражданам, указанным в статье 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", которые постоянно проживают (работают) на территории зоны проживания с правом на отселение или с льготным социально-экономическим статусом, а также в зоне отселения до их переселения в другие районы.

Выплата пособия осуществляется по месту подачи гражданином заявления о назначении пособия: в организации по месту работы (службы, учебы) или в органе в сфере социальной защиты населения по месту жительства.

Списки лиц, получающих пособие, подписанные руководителями соответствующих организаций и заверенные печатью, ежемесячно представляются в территориальные органы Федерального казначейства. Руководители организаций по месту работы (учебы) лиц, получающих пособие, представляют также выписки из приказов о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, заверенные печатью.

На основании представленных документов территориальный орган Федерального казначейства перечисляет средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату пособия, в организации по месту работы (учебы) лиц, получающих пособие, в организации федеральной почтовой связи либо в кредитные учреждения.

Определен порядок финансирования расходов, связанных с выплатой пособия различным категориям граждан.

Постановление вступило в силу 20 июля 2005 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

С 31 июля 2005 г. используются листки нетрудоспособности нового образца (зеленого цвета)

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 6 июня 2005 г. № 384 "Об изъятии из обращения бланков листков нетрудоспособности старого образца (голубого цвета)"

Бланки листов нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) с 31 июля 2005 г. изымаются из обращения. С этой даты вводятся в обращение бланки зеленого цвета.

С 31 июля 2005 г. к оплате будут приниматься листки нетрудоспособности нового образца (зеленого цвета), а также листки нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) с датой выдачи не позднее 31 июля 2005 г.

Руководителям органов управления здравоохранением субъектов РФ, региональных отделений ФСС РФ, медицинских организаций рекомендовано обеспечить уничтожение бланков голубого цвета в порядке, установленном приказом ФСС РФ и Минздрава России от 29 января 2004 г. № 18, 29.

Порядок выплаты пособия по беременности и родам остается неизменным

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 14 июля 2005 г. № 02-18/07-6348

Настоящим письмом сообщается, что изменения в части определения размера пособия по беременности и родам с учетом непрерывного трудового стажа внесены не только в Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. № 883, но и в Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Однако в письме Минздравсоцразвития России от 16 декабря 2004 г. № 1608-ВС сообщалось, что законодательные акты, регулирующие обязательное социальное страхование в части учета непрерывного стажа работы для определения размера пособия по беременности и родам, отсутствуют, нет также и других нормативных правовых актов по данному вопросу.

В связи с этим сообщается, что действие письма ФСС РФ от 12 января 2005 г. № 02-18/07-81 "Об исчислении пособий по беременности и родам" сохраняется и в настоящее время. То есть до принятия соответствующих законодательных актов указанное пособие продолжает выплачиваться в размере среднего заработка, независимо от непрерывного трудового стажа.

Приносящая доход деятельность

Отменена инструкция об оказании медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил РФ в учреждениях здравоохранения

Министр обороны Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 30 июня 2005 г. № 267, 435 "О признании утратившим силу приказа Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 июня 1995 г. № 204/167"

Утратил силу приказ Минобороны России и Минздравмедпрома России от 14 июня 1995 г. № 204, 167 "Об оказании медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в учреждениях здравоохранения".

Данным приказом была утверждена Инструкция о порядке оказания медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в учреждениях здравоохранения и проведения финансовых расчетов с этими учреждениями за оказанную медицинскую помощь.

Установлен порядок расходования средств, полученных судебно-экспертными учреждениями Минюста России за проведение исследований и экспертиз

Министерство юстиции Российской Федерации, приказ от 5 июля 2005 г. № 99 "Об утверждении Порядка расходования средств, полученных государственными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации за производство на договорной основе экспертных исследований и судебных экспертиз"

Данный Порядок утвержден в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".

Установлено, что операции со средствами, полученными государственными судебно-экспертными учреждениями Минюста России за производство на договорной основе экспертных исследований и судебных экспертиз, отражаются на лицевых счетах, открытых в порядке, установленном законодательством.

Расходование указанных средств осуществляется государственными судебно-экспертными учреждениями Минюста России на основании сметы доходов и расходов, порядок утверждения которой определяется Минюстом России.

Определен порядок распределения прибыли, полученной за производство экспертных исследований и судебных экспертиз. После уплаты налогов она направляется:

– на содержание и развитие материально-технической базы, необходимой для обеспечения производства судебных экспертиз, подготовку и повышение квалификации экспертов, – не менее 65%;

– на материальное поощрение (премирование) и социальные выплаты работникам государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России в рамках коллективного договора, положения о премировании – не более 35%.

Установлены предельные размеры ежемесячных поощрений руководителей государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России, которые устанавливаются приказом Минюста России в конце календарного года по итогам работы.

Социальная помощь населению

Уточнен порядок представления в ТФОМС счетов-фактур при бесплатном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, приказ от 20 июля 2005 г. № 74 "О внесении изменений в Приказ ФОМС от 21 февраля 2005 г. № 16 "Об утверждении регистров учета средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами"

Цель изменений – упорядочить проведение расчетов между ТФОМС и фармацевтическими организациями по выставленным счетам за фактически бесплатно отпущенные лекарственные средства гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи.

На первом этапе медико-экономического контроля в фармацевтических организациях, бесплатно отпускающих лекарства указанным гражданам, в течение трех дней (ранее – трех банковских дней) после поступления в ТФОМС документов, подтверждающих расходы на оплату лекарств, оформляется акт экспертизы первого этапа и осуществляется частичная оплата счета за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан.

К документам, подтверждающим расходы, относятся счета, реестры рецептов лекарственных средств, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам, реестры лекарственных средств.

При этом теперь фармацевтическая организация представляет в ТФОМС счет-фактуру на сумму частичной оплаты счета.

На втором этапе сводный акт медико-экономического контроля не оформляется. А фармацевтическая организация представляет в ТФОМС счет-фактуру на оставшуюся сумму счета с учетом проведенной частичной оплаты.

Стипендии

С 1 января 2006 г. повышаются стипендии для аспирантов и докторантов государственных вузов и научных организаций

Правительство Российской Федерации, Постановление от 16 июля 2005 г. № 436 "О стипендиях аспирантам и докторантам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций"

С 1 января 2006 г. размер стипендий для аспирантов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций составит 1 500 руб., а для докторантов – 3 000 руб. Сегодня их размер составляет соответственно 1 000 и 2 000 руб.

В связи с этим с 1 января 2006 г. утратит силу Постановление Правительства РФ от 12 августа 2003 г. № 489 "О стипендиях аспирантам и докторантам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций", которым введены ныне действующие размеры данных стипендий.

Главным распорядителям средств федерального бюджета, Минфину России предписано при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы предусматривать выделение средств на выплату стипендий в установленных размерах.

Федеральные сборы

Нововведения в главе 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 106-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Внесены изменения в главу 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса РФ.

Установлено, что при приеме в гражданство РФ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственная пошлина не уплачивается.

Госпошлина не уплачивается также за:

– государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

– выдачу паспорта гражданина РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления установлены следующие размеры госпошлины:

– за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества – 100 руб.;

– за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 50 руб.;

– за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность и др.) – 50 руб.

Установлен размер госпошлины за государственную регистрацию в Государственном судовом реестре, судовой книге или бербоут-чартерном реестре прогулочных судов, некоторых видов катеров, моторных лодок, водных мотоциклов, несамоходных судов.

Закон вступил в силу 25 августа 2005 г.

Финансирование

ФФОМС обновил Указания по обеспечению рационального использования средств обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, приказ от 25 июля 2005 г. № 76 "О внесении изменений и дополнений в Приказ ФОМС от 9 декабря 1999 г. № 105 "Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования"

Указания по обеспечению рационального использования средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) изложены в новой редакции в соответствии:

– с уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 и Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1;

– Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным ФФОМС от 5 апреля 2001 г. № 1518/21-1;

– Бюджетным кодексом РФ.

Теперь под рациональным использованием финансовых средств в системе ОМС понимается такое их использование, которое обеспечивает достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием указанных средств.

Уточнены полномочия по использованию средств Федерального фонда и территориальных фондов ОМС и использование средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями.

ФФОМС уже не может направлять средства на следующие цели:

– выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по ОМС;

– проведение региональных совещаний и конференций;

– прочие расходы;

– формирование нормированного страхового запаса.

При этом у ФФОМС не должно оставаться временно свободных средств.

ТФОМС теперь осуществляет:

– финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам;

– перечисление средств, предназначенных на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами;

– финансирование мероприятий по здравоохранению в рамках региональных целевых программ;

– формирование нормированного страхового запаса;

– формирование средств, предназначенных на обеспечение управленческих функций ТФОМС.

ТФОМС не может направлять средства на:

– осуществление дотирования филиалов с недостаточным объемом финансовых средств;

– финансирование иных мероприятий.

Также ТФОМС не может иметь временно свободных финансовых средств.

Страховые медицинские организации (далее – СМО) проводят ОМС на основании:

– Положения о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование;

– Типовых правил обязательного медицинского страхования граждан;

– Правил обязательного медицинского страхования, действующих в субъекте H, принятых в соответствии с Типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан;

– договорами о финансировании ОМС, являющимися основными документами, определяющими порядок формирования финансовых средств СМО и порядок их использования.

Как и ранее, СМО осуществляют:

– оплату медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с территориальной программой ОМС и договорами ОМС;

– контроль за объемом и качеством медицинских услуг.

Кроме того, теперь СМО:

– формируют резерв оплаты медицинских услуг, запасной резерв, а также резерв финансирования предупредительных мероприятий по ОМС;

– оплачивают расходы на ведение дела по ОМС по нормативам, установленным ТФОМС.

Медицинские учреждения любой формы собственности (далее – МУ), имеющие лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, используют поступившие средства в соответствии с заключенными договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по ОМС в рамках территориальной программы ОМС. Средства используются по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по ОМС на территории субъекта РФ.

Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС являются денежными суммами, определяющими уровень возмещения расходов МУ по выполнению территориальной программы ОМС.

Состав данного тарифа определяются с учетом:

– единой методологической базы для расчета и индексации тарифов;

– решением согласительной комиссии, в которую на паритетных началах входят заинтересованные стороны, а именно: представители ТФОМС, органов государственного управления, СМО, профессиональных медицинских ассоциаций (при отсутствии последних интересы медицинских учреждений могут представлять профсоюзы медицинских работников).

Средства, поступившие от ТФОМС в рамках отдельных мероприятий по здравоохранению, используются МУ в рамках утвержденных региональных целевых программ по здравоохранению.

Что касается организации работы по обеспечению рационального использования средств ОМС, то контроль в данной сфере по прежнему осуществляется совместно ФФОМС и ТФОМС.

Однако из данного раздела исключены положения:

– о том, что ФФОМС разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты по обеспечению рационального (целевого) использования средств ОМС;

– о порядке проведения ревизий и целевых проверок использования средств ОМС.

Определен порядок расчета дотаций ФФОМС на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах РФ

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, положение от 2 июня 2005 г. № 5А/7.2 "О порядке расчета дотаций Федерального фонда ОМС на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках базовой программы ОМС"

Положение устанавливает порядок:

– расчета размера дотаций;

– предоставления дотаций территориальным фондам обязательного медицинского страхования (далее – ОМС);

– порядок расходования и контроля за целевым использованием дотаций.

Кроме того, в приложении к Положению приведен расчет стоимости базовой программы субъекта РФ и расчет минимального подушевого норматива финансирования базовой программы ОМС на 2006 г.

Финансовая помощь ТФОМС направляется на безвозмездной и безвозвратной основе в виде дотаций ФФОМС на выполнение дефицита финансирования территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС.

Источником средств для выделения дотаций являются средства статьи бюджета ФФОМС "Дотации на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования".

Централизованные бухгалтерии

На лицевые счета централизованных бухгалтерий могут зачисляться целевые средства ФСС для бюджетных учреждений

Федеральное казначейство, письмо от 8 июня 2005 г. № 42-5.2-10/148

В связи с отсутствием нормативно-правовых актов по вопросам деятельности централизованных бухгалтерий в бюджетной сфере, Федеральное казначейство сообщает, что считает возможным применение норм, аналогичных нормам Налогового кодекса РФ, в отношениях между бюджетными учреждениями и государственными внебюджетными фондами в части платежей из государственных внебюджетных фондов бюджетным учреждениям.

Согласно нормам НК РФ (пункты 1 и 3 статьи 26 и статьи 29), налогоплательщики вправе участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, чьи полномочия документально подтверждены.

Централизованная бухгалтерия, которой в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководитель организации вправе передавать на договорных началах ведение бухгалтерского учета, может выступать как уполномоченный представитель.

Таким образом, зачисление целевых средств ФСС РФ на лицевые счета централизованных бухгалтерий, обслуживающих бюджетные учреждения, будет являться правомерным.


Предварительное содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2005

Тема номера: Отчетность
С.Н. Кормилицына. Новая бюджетная отчетность
С.Н. Кормилицына. О представлении отчетности
С.Н. Калужина. Формирование показателей отдельных форм бюджетной отчетности
Изучаем новую Инструкцию
Г.И. Маклева, Р.Е. Артюхин. Счета санкционирования расходов
С.Н. Кормилицына. Санкционирование расходов при учете расчетов c подотчетными лицами
Н.А. Давыдова. Шпаргалка для бухгалтера
Обзор документов
Л.П. Фомичева. Изменения в порядке исчисления НДС
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО
Отчетность бюджетных учреждений

ПОДПИСКА

Началась подписка на 2006 г. через отделения почтовой связи на журналы "БиНО: Бюджетные учреждения", "БиНО: Некоммерческие организации" и "БиНО: Силовые ведомства".

Продолжается подписка на 2005 г. через Издательский дом "БиНО", его официальных представителей, отделения почтовой связи и агентства альтернативной подписки.

Подписавшись в любом месяце на комплект за 2005 г., вы получите все номера, начиная с 1-го.

Наши цены (2005 год)

Мы прекрасно знаем, как не хватает каждому учреждению информации в этот сложный переходный период и как нестабильно финансирование бюджетников.

Поэтому мы решили во втором полугодии снизить цену подписки на свои издания.

Комплект подписки

Годовая подписка

Подписка на полугодие

"БиНО: Бюджетные учреждения"
(с приложением – бланками отчетности)

3300 руб.

1650 руб.

"БиНО: Бюджетные учреждения"
(с приложениями – бланками отчетности и Сборником документов с комментариями)

5016 руб.

2508 руб.

"БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений"

-

924 руб. (II полугодие)

"БиНО: Силовые ведомства"
(с приложением – Сборником документов с комментариями)

5016 руб.

2508 руб.

"БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств"

-

924 руб. (II полугодие)

"БиНО: Некоммерческие организации"
(с приложением – бланками отчетности)

3300 руб.

1605 руб.

"БиНО: Некоммерческие организации"
(с приложениями – бланками отчетности и Сборником документов с комментариями)

5016 руб.

2508 руб.

"БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций"

-

924 руб. (II полугодие)

Подписка через Издательский дом "БиНО"

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома.

Вы звоните нам по тел./факсу (095) 535-63-11 или 534-36-72 либо делаете запрос по электронной почте bino@ekar.ru и просите выслать счет, назвав его специальный код, и бланк-заказ, который обязательно надо заполнить.

Код "ЭЛ-БУ/2005", если Вы хотите подписаться на журнал "БиНО: Бюджетные учреждения"

Код "ЭЛ-СВ/2005", если Вы хотите подписаться на журнал "БиНО: Силовые ведомства"

Код "ЭЛ-НКО/2005", если Вы хотите подписаться на журнал "БиНО: Некоммерческие организации"

Вместе с копией платежного поручения Вы высылаете нам заполненный бланк-заказ по вышеупомянутым номерам факса или по электронной почте.

Мы оформляем Вам подписку и высылаем издания заказной бандеролью.

Пожалуйста, не забывайте называть специальный код счета и присылать заполненный бланк-заказ!

Для расчетов:

ООО Фирма "ЭКАР",

Зеленоградский филиал ОАО МИнБ г. Москва,

ИНН 7735063088, КПП 773501001, р/с 40702810100050001418

ОАО "Московский индустриальный банк" г. Москва,

БИК 044525600, к/с 30101810300000000600.

Подписка на почте

Внимание, открыта подписка на I полугодие 2006 г. по каталогам «Роспечать» и «Пресса России».
Спешите подписаться через почтовые отделения!!!
Если вы не подпишитесь сейчас, вы можете опоздать на целое полугодие!!!

В нашем подписном комплекте с июля появилось новое издание - Сборник документов с комментариями. Теперь Сборники выходят не раз в квартал, как раньше, а каждый месяц. При необходимости подписку на сборник можно оформить отдельно.

Наши индексы

2006 год I полугодие

Каталог "Роспечать"

Объединенный каталог "Пресса России"

"БиНО: Бюджетные учреждения"
(с приложением – бланками отчетности)

71967

42494

"БиНО: Бюджетные учреждения"
(с приложениями – бланками отчетности и Сборником документов с комментариями)

47982

42495

"БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений"

46323

42463

"БиНО: Силовые ведомства"
(с приложением – Сборником документов с комментариями)

83227

42226

"БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств"

46325

42465

"БиНО: Некоммерческие организации"
(с приложением – бланками отчетности)

47980

42496

"БиНО: Некоммерческие организации"
(с приложениями – бланками отчетности и Сборником документов с комментариями)

47983

42497

"БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций"

46324

42464

2005 год II полугодие

Каталог "Роспечать"

Объединенный каталог "Пресса России"

"БиНО: Бюджетные учреждения"
(с приложением – бланками отчетности)

71967

42494

"БиНО: Бюджетные учреждения"
(с приложениями – бланками отчетности и Сборником документов с комментариями)

47982

42495

"БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений"

46323

42463

"БиНО: Силовые ведомства"
(с приложением – Сборником документов с комментариями)

83227

42226

"БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств"

46325

42465

"БиНО: Некоммерческие организации"
(с приложением – бланками отчетности)

47980

42496

"БиНО: Некоммерческие организации"
(с приложениями – бланками отчетности и Сборником документов с комментариями)

47983

42497

"БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций"

46324

42464

Комплект за 2006 год

Комплект за 2006 г. "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1-12
и Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений № 1-12

84677

42430

Комплекты за 2005 год

Каталог "Роспечать"

Объединенный каталог "Пресса России"

Комплект за 2005 г. "БиНО: Некоммерческие организации" № 1-12
и Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций № 1-10

80428

42237

Комплект за 2005 г. "БиНО: Силовые ведомства" № 1-12
и Сборник документов с комментариями для силовых ведомств № 1-10

82897

42238

Комплект за 2005 г. "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1-12
и Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений № 1-10

80425

42227

Комплекты за 2004 год

Комплект за 2004 г. "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1-12
и Сборник документов за квартал № 1-4

80426

42213

Комплект за 2004 г. "БиНО: Силовые ведомства" № 1-12
и Сборник документов за квартал № 1-4

83226

42396

Подписка в агентствах альтернативной подписки и представительствах

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.

Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на нашем сайте:
http://bino.ru/subscription/alter

Издательский дом "БиНО" предлагает

В рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" Издательский дом "БиНО" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.
- Инструкция по бюджетному учету с приложением "ПЛАН СЧЕТОВ" (приказ Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н) – 55 руб.
- Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (приказ Минфина России от 10 декабря 2004 г. № 114н) – 66 руб.
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (приказ Минфина России от 21 января 2005 г. № 5н) – 33 руб.
- Полный комплект из трех вышеперечисленных изданий – по льготной цене – 143 руб.
Издательский дом "БиНО" предлагает также следующие издания:
- Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу РФ в жестком переплете – 150 руб.
- Налогоплательщики и налоговые органы: особенности взаимоотношений – 25 руб.
Все цены указаны с учетом НДС

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за 2004 г. Стоимость комплекта из 12 номеров журнала и четырех Сборников документов составляет 3168 руб. Основная часть материалов в журналах сохраняет свою актуальность. Ознакомьтесь с их кратким содержанием на нашем сайте - перейдите по ссылке.


СЕМИНАР в г. Москве

Негосударственное образовательное учреждение Институт Практических Систем
факультет повышения квалификации (лицензия № 016951)
при информационной поддержке Издательского дома "БиНО"
проводит семинар в г. МОСКВЕ

Тема курса (ФПК):

"Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в РФ"

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений новой Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств.
Особое внимание будет уделено практической составляющей новой методологии бюджетного учета. В рамках деловой игры на семинаре прорабатываются сложные вопросы бюджетного учета объектов и операций в разрезе субъектов бюджетного учета.
Продолжительность семинара – 10 дней.
Стоимость участия в семинаре  38900 рублей.
В стоимость входит обучение, папка участника, проживание в двухместном номере, трехразовое питание, культурная программа, орграсходы.
Время проведения семинара:
с 18 октября по 27 октября 2005 г.
В рамках культурной программы семинара предполагается экскурсионная поездка на о. Кипр, для которой необходимо иметь загранпаспорт со сроком действия не менее чем до 1 мая 2006 г., одно фото размером 3х4, копию первой страницы и страницы с пропиской гражданского паспорта, копию первой страницы загранпаспорта, справку с места работы на бланке учреждения с указанием ежемесячной заработной платы.
Дополнительную информацию о месте проведения семинара вы сможете получить при регистрации по телефонам, указанным ниже.
ВНИМАНИЕ! Количество участников семинара строго ограничено! Оплата производится только после предварительного бронирования мест.
Для участия в семинаре необходимо:
- забронировать место, зарегистрироваться и заказать счет на оплату, позвонив по т./ф. (095) 534-36-72, 536-12-90, 535-63-11;
- оплатить платежным поручением участие в семинаре по реквизитам, указанным в счете;
- сразу после оплаты сообщить номер и дату платежного поручения по указанным выше телефонам или отправить копию платежного поручения с отметкой банка об оплате;
- сделать контрольный звонок по указанным выше телефонам не позже, чем за 10 рабочих дней до отъезда на семинар.
Бронирование на участие в семинаре автоматически снимается, если подтверждение об оплате не поступило в течение 5 рабочих дней после бронирования и регистрации.
Это важно!
В случае отказа от участия в семинаре менее, чем за 14 рабочих дней до начала семинара, возврат всей оплаченной суммы не гарантируется.
Проживание участников семинара в гостинице строго ограничено датами заезда и отъезда. Организаторы семинара не занимаются размещением участников, прибывших раньше указанного срока заезда или задерживающихся после указанного срока отъезда. Отсутствие обратного билета или опоздание не является основанием для продления срока пребывания. Организаторы семинара не обеспечивают и не оплачивают проезд до Москвы и обратно, а также не занимаются размещением родственников и знакомых участников семинара.
По окончании семинара всем участникам выдается удостоверение о повышении экономической квалификации.
По Вашей просьбе мы высылаем персональное приглашение на Ваше имя и оригинал счета.

Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для
бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для
некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe/ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для
силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное