← Декабрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"
Журнал "БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2004
Рубрики
Казначейское исполнение бюджета
Реформа организации бюджетного процесса
Оформление расчетных документов
Казначейское исполнение бюджета
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 августа 2004 г. № 11-13Д-01/18-239
Даны разъяснения к пункту 4.3. Порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 10 июня 2003 г. № 50н.
Установлен порядок передачи объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) и объемов финансирования расходов федерального бюджета при реорганизации главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
Вначале ГУФК Минфина России формирует и направляет реорганизуемому главному распорядителю средств федерального бюджета:
– казначейское уведомление на полное аннулирование доведенных с начала года объемов бюджетных ассигнований, ЛБО и объемов финансирования расходов федерального бюджета;
– казначейское уведомление, сформированное в соответствии с новой организационной структурой федеральных органов исполнительной власти.
Затем ГУФК (территориальный орган федерального казначейства (далее – ТОФК)) проверяет полученные от главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета расходные расписания на отзыв распределенных с начала года ЛБО и объемов финансирования расходов федерального бюджета и расходные расписания, подготовленные в соответствии с новой организационной структурой федеральных органов исполнительной власти. Они должны соответствовать определенным требованиям.
В случае несоответствия расходных расписаний установленным требованиям они возвращаются главному распорядителю (распорядителю) с указанием причины возврата.
При отсутствии замечаний ГУФК (ТОФК) направляет расходные расписания в ТОФК по месту открытия лицевого счета распорядителя (получателя) средств и отражает показатели расходных расписаний на лицевых счетах соответствующих главных распорядителей (распорядителей) средств.
Реформа организации бюджетного процесса
Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 29 сентября 2004 г. № 87н "О признании утратившими силу Приказов Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. № 15н и от 30 декабря 2000 г. № 107н"
В связи с введением в действие с 1 января 2005 г. приказа Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" признаны утратившими силу, начиная с 1 октября 2005 г., приказы Минфина России от 17 февраля 1999 г. № 15н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов" и от 30 декабря 1999 г. № 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях".
Аренда
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 сентября 2004 г. № 11-13Д-01/12-275
ГУФК Минфина России разъясняет применение Положения о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование, утвержденного приказом Минфина России от 30 июня 2004 г. № 57н. Сообщено, в частности, следующее.
Лицевой счет по коду 11 открывается бюджетному учреждению для учета операций по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей, проводимых органом федерального казначейства на балансовом счете 40105 "Средства федерального бюджета".
Основанием для открытия лицевого счета по коду 11 являются представленные учреждениями в органы федерального казначейств копии договоров на передачу в аренду федерального имущества.
Открытие лицевого счета по коду 11 осуществляется на основании заявления на открытие лицевого счета в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Минфина России лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. № 142н.
Отделения федерального казначейства отражают дополнительный источник бюджетного финансирования на лицевых счетах по коду 11 на основании доведенных управлением федерального казначейства копий платежных поручений арендаторов по арендным платежам, поступающим в доход федерального бюджета.
Администратором поступлений в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, является бюджетное учреждение – арендодатель.
Составление отчетности формы 1-ап "Оперативная отчетность о поступлении в доход федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом" и представление в ГУФК Минфина России сводных реестров дополнительного финансирования, сформированных по коду главы ведомственной структуры расходов федерального бюджета, не предусмотрено.
Бухгалтерский учет поступления средств в доход федерального бюджета на счет 40101 ведется согласно письму Минфина России от 30 декабря 2002 г. № 03-01-0108-491.
Арендодателям при завершении финансового года следует принять меры по обеспечению поступлений средств арендной платы до 25 декабря текущего финансового года.
Бюджетная классификация
Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 15 сентября 2004 г. № 79н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. № 127н"
Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 11 декабря 2002 г. № 127н.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации (приложение 2 к Указаниям) дополнена статьей 2017100 "Доходы от проведения аукционов по продаже долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, вновь разрешаемых к использованию в промышленных целях, а также во вновь осваиваемых районах промысла".
В Перечне прямых получателей средств из федерального бюджета (приложение 7 к Указаниям) глава 204 изложена в другой редакции. Она теперь звучит так: "204 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков".
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 августа 2004 г. № 09-02-15 "Об оплате расходов за монтаж систем оповещения пожарной сигнализации"
Департамент бюджетной политики в отраслях экономики и социальной сферы Минфина России сообщает, что расходы по оплате договоров на монтаж систем оповещения пожарной сигнализации следует осуществлять по статье 111040 "Прочие текущие расходы" экономической классификации расходов бюджетов РФ.
На указанные цели можно использовать также средства, предусмотренные по статье 240310 "Капитальный ремонт жилого фонда". Для этого необходимо выполнение двух условий: наличие экономии по данной статье и внесение главным распорядителем средств изменений в смету доходов и расходов бюджетного учреждения в порядке, установленном приказом Минфина России от 18 декабря 2003 г. № 116н.
Компенсации
Правительство Российской Федерации, Постановление от 5 октября 2004 г. № 518 "Об утверждении правил компенсации расходов, связанных с реализацией права на бесплатный проезд граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу"
Утверждены Правила компенсации за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту прохождения такой службы, в том числе в связи с переводом на новое место службы, и к месту жительства при увольнении со службы.
Военные комиссариаты выдают воинские перевозочные документы на проезд железнодорожным, воздушным, морским, внутренним водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом общего пользования в порядке, установленном для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Проездные документы выдаются в обмен на воинские перевозочные документы установленной формы транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Возмещение транспортным организациям таких расходов осуществляется в установленном Минобороны России порядке на основании счетов, предъявляемых транспортными организациями.
Также утверждены Правила компенсации за счет средств работодателя расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно.
Проездные документы на проезд граждан к месту их жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно приобретаются за счет организации-работодателя в соответствии категориями проезда, установленными для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Компенсация расходов на приобретение проездных документов за свой счет осуществляется в размере фактически произведенных затрат, но не выше стоимости проездных документов в соответствии с категориями проезда для таких граждан.
Действие Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 г.
Министерство труда и социального развития Российской Федерации, письмо от 26 июня 2004 г. № 581-10
Минтруд России дает разъяснения по вопросу возмещения расходов работникам в связи с переездом на работу в другую местность.
Вопросы возмещения расходов при переезде на работу в другую местность регулируются статьей 169 Трудового кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. № 187 "О размерах возмещения организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, расходов работникам в связи с их переездом на работу в другую местность" (далее – Постановление № 187).
Постановление Совета Министров СССР от 15 июля 1981 г. № 677 "О гарантиях и компенсациях при переезде на работу в другую местность" (далее – Постановление № 677) до настоящего времени официально не признано утратившим силу и в силу статьи 423 ТК РФ может применяться на территории РФ в части, не противоречащей Кодексу.
Однако значительная часть положений Постановления № 677 воспроизведена в Постановлении № 187. В частности, пункт 1 Постановления № 677 практически полностью указан в Постановлении № 187, за исключением подпункта "д" пункта 1. Из этого можно сделать вывод о том, что гарантия, предусмотренная в данном подпункте, сознательно не была включена в текст Постановления № 187.
Таким образом, в настоящее время в случае договоренности между работником и работодателем по данному вопросу возможно применение нормы, предусматривающей выплату работнику заработной платы исходя из должностного оклада (тарифной ставки) по новому месту работы:
– за дни сбора в дорогу и устройства на новом месте жительства, но не более шести дней;
– за время нахождения в пути.
Наличные расчеты
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 16 сентября 2004 г. № 33-0-14/583@ "О применении контрольно-кассовой техники"
МНС России разъясняет, что своим письмом от 12 мая 2004 г. № 33-0-11/327 оно довело до сведения налоговых органов решение Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (далее – ГМЭК) об исключении из Государственного реестра с 1 июля, с 1 сентября и 1 октября 2004 г. ряда моделей контрольно-кассовых машин (далее – ККМ) с фискальной памятью, не оснащенных шифровальными средствами защиты фискальных данных. ГМЭК приняла это решение до ее упразднения во исполнение поручения Президента РФ об оснащении контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) шифровальными средствами защиты фискальных данных.
Вместе с тем, учитывая обращения генеральных поставщиков (заявителей) ККТ, МНС России письмом от 4 августа 2004 г. № 33-0-11/495 разрешило регистрировать в налоговых органах до 1 октября 2004 г. системные ККМ и фискальные регистраторы, произведенные, но не реализованные до 1 июля 2004 г.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 16 сентября 2004 г. № 33-0-11/584@ "О наличии на ККТ пломб ЦТО"
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее – Закон о ККТ) контрольно-кассовая техника, применяемая организациями, должна быть исправна и опломбирована в установленном порядке, определяемом Правительством РФ.
До выхода нормативных актов по реализации положений Закона о ККТ следует руководствоваться действующими решениями Правительства РФ в части, не противоречащей этому Закону, что в полной мере относится и к приказу Госналогслужбы России от 22 июня 1995 г. № ВГ-3-14/36.
За использование ККТ без пломбы центра технического обслуживания (ЦТО) или при ее повреждении, свидетельствующем о возможности доступа к фискальной памяти, к налогоплательщику применяются меры административной ответственности за осуществление реализации товаров без применения ККТ. Такие разъяснения дает Пленум ВАС РФ в своем решении от 31 июля 2003 г. № 16.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 16 сентября 2004 г. № 33-0-11/585@
В настоящем письме МНС России разъясняет вопросы применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ).
Внесение в кассу организации личных денежных средств физического лица должно производиться с применением ККТ. При этом предельный размер денежных расчетов между юридическими и физическими лицами указанием Банка России от 14 ноября 2001 г. № 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" не регламентируется.
Возврат в кассу организации денежных средств, принадлежащих этой организации, от подотчетного физического лица – работника этой организации не требует обязательного применения ККТ, поскольку эта операция не является продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 1 октября 2004 г. № 33-0-11/609@ "Об отмене письма МНС России"
МНС России отменяет письмо отдела методологии и налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники МНС России от 20 сентября 2004 г. № 33-0-11/593@ с даты его подписания.
В отмененном письме МНС России, в частности, разъясняло вопрос о сроках применения моделей кассовых аппаратов, которые исключены из Государственного реестра.
Исключенная из реестра техника используется до истечения нормативного срока амортизации. Этот срок определяется с помощью классификатора основных средств. При этом ККТ следует относить к 4-й группе со сроком амортизации от пяти до семи лет включительно. Если же на ККТ амортизация не начисляется, а к таким ККТ относятся модели стоимостью менее 10 тыс. руб., то после исключения из реестра их эксплуатация не допускается.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 11 октября 2004 г. № 33-0-09/653 "О применении контрольно-кассовой техники"
Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" не предусмотрено освобождение от обязательного применения контрольно-кассовой техники организаций, осуществляющих продажу специализированной литературы. Поэтому при продаже такой литературы через редакцию за наличный расчет должна применяться контрольно-кассовая техника.
Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам, "Перечень моделей контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ с указанием их версий, включенных в Госреестр РФ до 01.01.2008 по результатам заседания ГМЭК по ККМ" (на 1 октября 2004 г.)
По результатам заседания ГМЭК утвердила по состоянию на 1 октября 2004 г. перечень моделей ККМ с ЭКЛЗ с указанием их версий, включенных в Госреестр РФ до 1 января 2008 г. По сравнению с таким же перечнем, утвержденным ГМЭК по состоянию на 1 июля 2004 г., в новый перечень добавлены три модели ККМ, а именно: IBM SureOne-K, IBM SurePOS-K, IBM SurePOS-SK.
Налогообложение
Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 116-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации “О плате за землю”"
Статья 8 Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 "О плате за землю" (далее – Закон о плате за землю) дополнена положениями, согласно которым устанавливается размер земельного налога за земельные участки, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, в зависимости от срока проектирования и строительства. Так, земельный налог взимается:
– в двукратном размере в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
– четырехкратном размере в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Установлен круг правоотношений, на которые распространяется данный Федеральный закон. В частности:
– Закон распространяется на правоотношения по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства с 1 января 2005 г.;
– земельный налог за земельные участки, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства до 1 января 2005 г., взимается в порядке, установленном частями 1–8 статьи 8 Закона о плате за землю с учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 116-ФЗ.
Закон вступает в силу 1 января 2005 г.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 8 июня 2004 г. № 02-5-10/37 "О списании убытков от хищения имущества в состав внереализационных расходов"
МНС России разъясняет, что организация для целей исчисления налога на прибыль может уменьшить полученные доходы на сумму внереализационных расходов в виде убытков от хищения имущества. При этом факт отсутствия лиц, виновных в хищении имущества, должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.
Документом, подтверждающим отсутствие виновных в хищении лиц, может быть копия постановление о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу. Такое постановление выносит следователь в случае, когда не установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 июля 2004 г. № 03-05-04/96
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России считает, что средства, выделенные организациям из федерального бюджета в целях реализации Федеральной программы "Жилище" на 2002–2010 гг. и направляемые на оплату части или полной стоимости квартиры за работника, не являются объектом обложения ЕСН по следующим основаниям.
Объектом обложения ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам (пункт 1 статьи 236 Налогового кодекса РФ).
Частичная же или полная оплата стоимости квартиры за работника производится не в качестве оплаты его труда в организации, в которой он работает, а в качестве поддержки государством граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 июля 2004 г. № 03-05-06/212
Минфин России разъясняет, что не включаются в налогооблагаемую базу для исчисления НДФЛ суммы компенсации стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения при выполнении следующих условий:
– компенсации выплачиваются работникам организации и членам их семей, а также инвалидам, не работающим в данной организации;
– источником выплаты компенсаций является прибыль организации, оставшаяся в ее распоряжении после уплаты налога на прибыль;
– санаторно-курортные и оздоровительные учреждения находятся на территории РФ.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 июля 2004 г. № 03-04-08/45
Минфин России разъясняет, что пятидневный срок выставления счета-фактуры определяется со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и не зависит от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей обложения НДС.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 16 августа 2004 г. № 05-1-05/384@ "О налогообложении единым социальным налогом компенсаций и других выплат муниципальным служащим"
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса РФ не подлежат обложению ЕСН все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат. При этом нормы компенсационных выплат, которые не подлежат налогообложению, должны быть установлены в соответствии с законодательством РФ.
Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в России установлены Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Нормами данного закона не предусмотрены компенсационные выплаты муниципальным служащим. Однако согласно пункту 3 статьи 15 этого Закона законами субъекта РФ и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
Дополнительные гарантии муниципальному служащему не могут рассматриваться в качестве компенсаций, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 238 НК РФ.
Таким образом, расходы, связанные с предоставлением муниципальным служащим гарантий, подлежат обложению ЕСН.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 24 августа 2004 г. № 03-03-01-04/1/13
Рассмотрено два вопроса применения налогового законодательства.
1. Расходы на проезд членов семьи работника к месту отдыха включаются в состав расходов на оплату труда организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от того, едет ли работник вместе с ними.
Позиция Минфина России объясняется следующим.
Предприятия, учреждения, организации Крайнего Севера и приравненных к ним местностей оплачивают своим работникам проезд к месту использования отпуска на территории РФ и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (кроме такси), а также стоимость провоза багажа до 30 кг один раз в два года. Такая норма установлена статьей 33 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Также они оплачивают стоимость проезда и провоза багажа членам семей своих работников независимо от времени использования ими отпуска.
Аналогичная норма установлена статьей 325 Трудового кодекса РФ.
В соответствии со статьей 255 Налогового кодекса РФ указанные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль.
2. Выплаты за выполнение работ по реконструкции объектов основных средств работникам и лицам, не состоящим в штате организации, подлежат обложению ЕСН в случае заключения с ними гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям).
Данная позиция обосновывается тем, что согласно пункту 1 статьи 236 НК РФ объектом обложения ЕСН для налогоплательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 24 августа 2004 г. № 03-03-01-04/1/16
Расходы по перевозке работников к месту работы и обратно ведомственным транспортом могут быть учтены для целей налогообложения, если:
– отсутствуют городские маршруты;
– доставка предусмотрена коллективным договором.
Расходы учитываются в том объеме, в котором это предусмотрено коллективным договором.
Расходы на доставку работников к месту работы и обратно ведомственным транспортом, предусмотренные коллективным договором, включаются в состав расходов на оплату труда в соответствии со статьей 255 Налогового кодекса РФ.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 августа 2004 г. № 03-03-01-04/1/19
В настоящем письме Минфин России высказывает мнение, что стоимость излишков материалов, выявленных в результате инвентаризации, не должна уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль при передаче этих материалов в производство. Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ расходами в целях налогообложения признаются только те затраты организации, которые реально произведены. А на приобретение излишков, выявленных при инвентаризации, организация затрат не осуществляла.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 2 сентября 2004 г. № 04-2-06/605@ "О налоге на доходы физических лиц"
МНС России разъясняет вопрос налогообложения компенсационных выплат государственным и муниципальным служащим.
Статьей 15 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (далее – Закон № 119-ФЗ) госслужащим предоставляются следующие денежные компенсации:
– транспортных расходов в случае непредоставления служебного транспорта;
– расходов в связи со служебными командировками;
– расходов в связи с приемом на государственную службу;
– расходов в связи переводом на государственную должность в другой государственный орган;
– расходов в связи с направлением на государственную службу в другую местность. В этом случае, в частности, возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
Указанный перечень является исчерпывающим. Данные выплаты не подлежат налогообложению в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ.
Иные компенсационные выплаты госслужащим, например, компенсационные выплаты на лечение и отдых, следует рассматривать в качестве дополнительных выплат, которые не носят характера возмещения затрат, связанных с исполнением трудовых обязанностей. Такие выплаты не являются по своей сути компенсациями и подлежат включению в налоговую базу, облагаемую НДФЛ.
Положения статьи 15 Закона № 119-ФЗ распространяются как на федеральных служащих, так и на государственных служащих органов власти субъектов РФ.
Что касается налогообложения компенсационных выплат муниципальным служащим, то этот вопрос решается в аналогичном порядке в рамках Федерального закона от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 16 сентября 2004 г. № 03-06-01-04/32
Минфин России разъясняет порядок уплаты налога на имущество вновь созданными или ликвидированными организациями (филиалами).
Согласно статье 376 Налогового кодекса РФ налоговой базой по налогу на имущество является среднегодовая стоимость имущества организации, то есть средняя за календарный год, а не за период деятельности организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Поэтому при определении среднегодовой (средней) стоимости должно учитываться общее количество месяцев в календарном году или же в соответствующем отчетном периоде (квартале, полугодии и 9 месяцах календарного года). Таким образом, организации (или их обособленные подразделения), созданные или ликвидированные в течение налогового (отчетного) периода, применяют общий порядок расчета среднегодовой (средней) стоимости имущества.
Аналогично рассчитывается среднегодовая (средняя) стоимость в случаях, когда в течение налогового (отчетного) периода осуществляется снятие или постановка на баланс имущества, находящегося вне места нахождения организации.
Если в течение налогового периода происходит ликвидация обособленного подразделения или продажа объекта недвижимого имущества, то декларацию по налогу на имущество в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения или имущества можно представить в течение календарного года до установленного срока.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 сентября 2004 г. № 03-04-11/155
Минфин России считает, что суммы НДС, ранее принятые к вычету по товарно-материальным ценностям (далее – ТМЦ), выбывшим в результате хищения, необходимо восстановить и вернуть в бюджет. Свою позицию Минфин России обосновывает тем, что указанные ТМЦ не использовались при осуществлении операций, облагаемых НДС, как того требует пункт 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ. Восстановление сумм налога должно производиться в налоговом периоде, в котором недостающие ТМЦ списываются с учета.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 27 сентября 2004 г. № 02-5-11/162@ "По применению законодательства Российской Федерации"
В настоящем письме МНС России разъясняет порядок включения некоторых видов затрат в состав расходов для целей налогообложения.
Одним из условий признания затрат является тот факт, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Таким образом, затраты, не приводящие к получению дохода, но необходимые для деятельности, результатом которой будет полученный доход, также признаются расходами.
Ремонт является составляющей технологического процесса в рамках деятельности и направлен на поддержание объектов основных средств в работоспособном состоянии. Поэтому сумма амортизации, начисленная в период нахождения основного средства на ремонте, рассматривается как расходы, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода.
Аналогичный подход используется и при учете расходов организациями, осуществляющими деятельность с сезонным характером выполнения работ (оказания услуг). В этом случае организация учитывает расходы в целях налогообложения прибыли как в периоде получения доходов, так и в периоде, в котором организация доходы не получает. Главное, чтобы деятельность организации в целом была направлена на получение дохода. Также необходимо принять во внимание, что любой производственный цикл содержит как активную, так и подготовительную часть, расходы по которым учитываются вне зависимости от продолжительности каждой из этих частей.
Таким образом, сумма амортизации, начисленная по амортизируемому имуществу как в периоде оказания услуг, так и в периоде, когда прекращение оказания услуг вызвано сезонным фактором, включается в состав расходов для целей налогообложения.
Отчетность
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 июля 2004 г. № 03-03-05/1/87
Минфин России разъясняет вопрос об объемах бухгалтерской отчетности, которую следует представлять в налоговую инспекцию по месту нахождения филиалов, выделенных на отдельный баланс.
Указывается, что законодательство не увязывает вопрос обеспечения полноты представляемой годовой бухгалтерской отчетности с конкретным пользователем бухгалтерской отчетности. Таким образом, бухгалтерская отчетность, представляемая всем пользователям, должна быть идентичной.
Следовательно, по месту нахождения филиалов организация должна представлять не отчетность филиала, а сводную отчетность организации.
Оплата труда
Министерство культуры Российской Федерации, письмо от 6 мая 2004 г. № 554-06-32 "О внесении изменений в письмо от 21.04.2004 № 512-06-32 “Об установлении разрядов оплаты труда руководителям ДШИ”"
Минкультуры России сообщает, что в письме от 21 апреля 2004 г. № 512-06-32 была допущена техническая ошибка. Руководители детских школ искусств для установления разрядов оплаты труда должны применять приложение к письму Минобразования России от 29 марта 2001 г. № 20-52-1350/20-5 "Временные объемные показатели деятельности образовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей". В старой редакции письма № 512-06-32 давалась ссылка на приложение 3 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463, 1268 "Объемные показатели и порядок отнесения учреждений образования к группам по оплате труда руководителей для установления разрядов оплаты труда до Единой тарифной сетке".
Оформление расчетных документов
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 23 сентября 2004 г. № 10-0-07/4565@ "О проведении работ по обеспечению правильного оформления расчетных документов"
Настоящим письмом МНС России информирует территориальные налоговые органы о том, что приказом от 27 августа 2004 г. № 72н Минфин России утвердил Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней бюджетной системы, начиная с бюджетов на 2005 год, и в связи с этим сообщает следующее.
В соответствии с Указаниями размерность кода налога (сбора), указываемого плательщиками в поле 104 расчетных документов на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы, составит 20 символов.
Указанием Банка России от 25 августа 2004 г. № 1493-У "Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России" максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.
Согласно перечисленным документам с 1 января 2005 г. кредитные организации не будут принимать неправильно заполненные расчетные документы.
Для того, чтобы с 1 января 2005 г. налогоплательщики правильно указывали в расчетных документах показатель кода классификации доходов бюджетов РФ, территориальным налоговым органам в оставшийся срок необходимо провести разъяснительную работу с налогоплательщиками и сообщать о ее результатах в департамент учета и отчетности по системе электронного документооборота по прилагаемой форме. Работа должна осуществляться следующими средствами:
– проведение рабочих совещаний и обучающих семинаров с налогоплательщиками,
– вручение памяток по заполнению расчетных документов, составленных индивидуально для каждого налогоплательщика,
– размещение информации в СМИ (газеты, радио, телевидение и др.),
– размещение информации на информационных стендах в инспекциях МНС России и на официальных сайтах управлений МНС России по субъектам РФ в сети Интернет.
Постановка на учет
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 августа 2004 г. № 03-01-10/3-105
Минфин России разъясняет порядок постановки на учет в налоговых органах обособленного подразделения, которое расположено на той же территории, что и головная организация или другое обособленное подразделение этой организации. В этом случае организация уже состоит на учете в налоговом органе, которому подведомственна эта территория, но по иным основаниям.
Из положений пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса РФ следует, что организация в любом случае обязана подать в налоговый орган заявление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения.
Однако Пленум ВАС РФ в своем постановлении от 28 февраля 2001 г. № 5 придерживается другой точки зрения. Если налогоплательщик встал на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из оснований, предусмотренных статье 83 НК РФ, то на него не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет по иному основанию в том же самом налоговом органе. Ответственность за неподачу заявления предусмотрена статьями 116 и 117 НК РФ.
Таким образом, налогового правонарушения в данном случае нет. Но Минфин России считает, что есть административное правонарушение. Статьей 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения. И если организация не подаст заявление в налоговый орган о постановке на учет обособленного подразделения, то налоговый орган имеет право составить протокол об административном правонарушении и направить его в суд для рассмотрения дела.
Проверки
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, письмо от 8 сентября 2004 г. № 43-01-03-25/840
Указывается, что ревизии и проверки, проводимые КРУ Минфина России, были прекращены по письму Департамента государственного финансового контроля Минфина России от 8 июня 2004 г. № 09-04-18/1353.
Распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 1024-р КРУ Минфина России подчинены Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.
Поэтому КРУ, подчиненные Росфиннадзору, вправе вновь осуществлять свои полномочия, установленные Постановлением Правительства РФ от 6 августа 1988 г. № 888.
На основании этого Росфиннадзор предлагает приступить к проведению ревизий и проверок, предусмотренных на 2004 год планами контрольной работы Минфина России, КРУ, Росфиннадзора (на IV квартал 2004 г.), централизованными заданиями.
Социальное страхование
Правительство Российской Федерации, распоряжение от 4 сентября 2004 г. № 1158-р
В 2004 г. оплата стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря со сроком пребывания 18 дней производится за счет средств обязательного социального страхования в пределах ассигнований, предусмотренных на оздоровление детей статьей 5 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 166-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год". Такое предложение внесено Минздравсоцразвития России и ФСС РФ.
Кроме того, Минздравсоцразвития России должно рассмотреть вопрос о целесообразности изменений в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах, при которых возможно сокращение продолжительности смен в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях в период летних школьных каникул.
Обзор № 10 судебных решений по обязательному социальному страхованию, приложение к письму ФСС РФ от 31 мая 2004 г. № 02-18/07-3413
В обзоре собраны постановления, определения арбитражных судов и решения судов общей юрисдикции по следующим вопросам:
– обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;
– обеспечение пособиями по материнству;
– предоставление путевок на санаторно-курортное лечение и дополнительным расходам;
– несостоятельность (банкротство) организаций;
– страховое обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;
– применение штрафных санкций;
– решения мировых судей (в основном по искам работников к работодателям о взыскании пособий);
– приговоры судов общей юрисдикции по уголовным делам о хищении средств государственного социального страхования, совершаемом путем мошенничества и злоупотребления служебным положением.
Судебная практика
Верховный суд Российской Федерации, решение от 15 июня 2004 г. № ГКПИ 04-729
Признан недействующим пункт 6 письма Минсоцзащиты России и Минфина России № 1-707-18, 28 от 23 марта 1993 г. "О порядке продажи инвалидам легковых автомобилей с зачетом стоимости автомобиля “Запорожец” или мотоколяски и их реализации" со дня вступления в законную силу решения суда.
Положения пункта 6 указанного письма, зарегистрированного в Минюсте России 26 мая 1993 г. за № 259 и опубликованного в установленном порядке, определяют условия распределения выручки от продажи инвалидами автомобилей, приобретенных ими на льготных условиях. При этом сумма, подлежащая перечислению органам социальной защиты населения, определяется исходя из действующей на момент реализации свободной (рыночной) цены на автомобиль "Запорожец" соответствующей модификации, полагающейся инвалиду по заключению ВТЭК, за вычетом процента износа и комиссионного сбора на этот автомобиль.
Верховный суд РФ установил, что льготное обеспечение инвалидов транспортными средствами предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 28 мая 1992 г. № 356 "О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах".
Порядок продажи инвалидам легковых автомобилей с ручным и обычным управлением с зачетом стоимости мотоколяски определен Инструкцией о порядке продажи инвалидам легковых автомобилей, утвержденной Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 сентября 1983 г. № 421.
Данная Инструкция не уполномочивает федеральные органы исполнительной власти определять условия по распоряжению имуществом, находящимся в долевой собственности, в соответствии с которыми инвалид, реализуя автомобиль, предоставленный ему государством на льготных условиях в связи с инвалидностью, должен вернуть органу социальной защиты населения часть вырученной суммы, понесенной этим органом при покупке данного автомобиля.
Таким образом, пункт 6 письма противоречит Инструкции – нормативному акту большей юридической силы.
Определением Верховного суда РФ от 16 сентября 2004 г. № КАС-399 данное решение оставлено без изменения.
Конституционный Суд Российской Федерации, определение от 8 июля 2004 г. № 235-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Межмала Сергея Леонидовича на нарушение конституционных прав пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации"
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Межмала С.Л. на нарушение конституционных прав пунктом 2 статьи 278 ТК РФ, признав жалобу недопустимой.
В соответствии с указанным пунктом трудовой договор с руководителем организации, помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, может быть расторгнут в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о досрочном прекращении трудового договора.
Конституционный Суд РФ указал, что специфика профессиональной деятельности руководителя организации, его место и роль в механизме управления деятельностью организации предопределяет особый правовой статус этих лиц в трудовых отношениях, который существенно отличается от статуса иных работников. Особенности трудовой функции руководителя организации связаны прежде всего с тем, что в силу своих обязанностей по трудовому договору он реализует правосубъектность юридического лица как участника гражданского оборота.
От качества работы руководителя, от добросовестности и разумности его действий при осуществлении предоставленных полномочий во многом зависит соответствие результатов деятельности организации целям, для достижения которых она создавалась. Поэтому федеральный законодатель, регламентируя правовое положение руководителя организации, порядок заключения с ним трудового договора и основания его прекращения, вправе предусмотреть дополнительные основания, по которым возможно досрочное расторжение трудового договора с руководителем организации.
Согласно пункту 2 статьи 1 Конвенции МОТ № 111 различия, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, дискриминацией не считаются.
Верховный суд Российской Федерации, определение от 5 августа 2004 г. № КАС 04-295
Оставлено без изменения решение Верховного суда РФ от 26 апреля 2004 г. № ГКПИ 04-561, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "а" пункта 1 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (далее – Постановление № 41).
Оспариваемым пунктом установлено, что педагогические, медицинские, фармацевтические работники и работники культуры вправе осуществлять работу по совместительству и в тех случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения).
По мнению заявителя это положение противоречит нормам Трудового кодекса РФ и нарушает право работника на получение заработной платы в полном объеме.
Кассационная коллегия Верховного суда РФ указала, что суд первой инстанции на основе оценки представленных доказательств пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое Постановление № 41, определяющее особенности работы по совместительству указанной категории работников, принято правомочным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением порядка, установленного Правительством РФ.
Кроме того, Постановление № 41 не относит к работе по совместительству работу, которая в соответствии со статьей 98 ТК РФ признается сверхурочной.
В отличие от сверхурочной работы работа по совместительству возможна только по инициативе самого работника, с согласия работодателя, на основании трудового договора, заключаемого наряду с трудовым договором по месту основной работы, на условиях, определенных договором о внутреннем совместительстве.
Кассационная коллегия указала, что заявитель не лишен возможности обжаловать в установленном порядке судебные решения по конкретному трудовому спору, если считает их вынесенными в результате незаконного применения оспариваемого Постановления № 41 по его трудовому спору.
Трудовые отношения
Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 13 сентября 2004 г. № 65 "Об отмене приказа Минобразования России от 1 марта 2004 г. № 945 “О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений”"
Приказ Минобразования России от 1 марта 2004 г. № 945 "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений" отменен в связи с тем, что он не прошел государственную регистрацию в Минюсте России.
Разное
Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"
Федеральный закон устанавливает систему мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, включающую меры безопасности и меры социальной защиты указанных лиц, а также определяет основания и порядок их применения.
В Федеральном законе определен круг лиц, подлежащих государственной защите.
Предусмотрено два вида мер государственной защиты:
– меры безопасности;
– меры социальной защиты.
Определены основания и порядок осуществления государственной защиты.
Для обеспечения государственной защиты Правительством РФ утверждается Государственная программа обеспечения безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
Финансирование и материально-техническое обеспечение этой программы осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных финансовых источников, предусмотренных законодательством РФ.
Расходы, связанные с обеспечением государственной защиты, не могут быть возложены на защищаемое лицо.
Федеральный закон вступает в силу 1 января 2005 г.
Правительство Российской Федерации, Постановление от 26 августа 2004 г. № 440 "О премиях Правительства Российской Федерации в области образования"
Учреждены 20 ежегодных премий Правительства РФ в области образования. Они будут присуждаться начиная с 2006 г. в размере 1 млн. руб. каждая. Напомним, что в настоящее время учреждены 15 премий размером 120 тыс. руб. каждая.
В связи с этим с 1 января 2006 г. утрачивают силу:
– Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. № 1221 "Об учреждении премий Правительства Российской Федерации в области образования";
– Постановление Правительства РФ от 7 мая 2001 г. № 351 "О премиях Правительства Российской Федерации в области образования".
Установлено, что все расходы, связанные с присуждением и выплатой премий, осуществляются в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете Минобрнауки России.
Утверждено новое Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области образования.
С 7 сентября 2004 г. (даты вступления в силу настоящего постановления) утратило силу Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области образования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. № 1221.
С 7 сентября 2004 г. утратило также силу Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 543 "О Совете по присуждению премий Президента Российской Федерации и премий Правительства Российской Федерации в области образования". Отдельные положения этого документа были признаны утратившими силу Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2004 г. № 380 "О признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам создания и деятельности координационных и совещательных органов, образованных Правительством Российской Федерации".
Правительство Российской Федерации, Постановление от 30 сентября 2004 г. № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"
Установлено, что ФНС России и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками МНС России, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов РФ в процедурах банкротства.
Утвержденным Положением установлено, что ФНС России является федеральным органом исполнительной власти. ФНС России осуществляет контроль и надзор в следующих областях:
– за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
– за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей;
– за производством и оборотом этилового спорта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
– за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.
ФНС России находится в ведении Минфина России.
ФНС России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме установленных случаев, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ, касавшиеся деятельности МНС России и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
Постановление вступило в силу 14 октября 2004 г.
Правительство Российской Федерации, Постановление от 11 октября 2004 г. № 534 "Об утверждении Правил выплаты в 2004 году инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Правила устанавливают порядок выплаты в 2004 г. инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – компенсации).
Правила утверждены в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (действие указанного пункта в 2003 г. было приостановлено).
Установлено, что компенсации предоставляются инвалидам (в том числе детям-инвалидам), обеспеченным транспортным средством в соответствии с законодательством РФ бесплатно или на льготных условиях, и при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и еще не более чем одним водителем, указанным в договоре обязательного страхования гражданской ответственности.
Финансирование затрат на выплату компенсаций осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Минтруду России, а после его ликвидации – Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию по разделу 18 "Социальная политика".
Определены также органы, назначающие и выплачивающие компенсации, сроки ее назначения и выплаты, приведен перечень необходимых для назначения компенсаций документов
Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 16 сентября 2004 г. № 83н "Об утверждении Правил осуществления контроля за проведением государственных лотерей и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального образования, а также форм и сроков предоставления отчетности о проведении государственной лотереи и негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования"
Утвержденные правила устанавливают порядок осуществления контроля за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от их проведения и соответствием лотерей их условиям и действующему законодательству.
Установлено, что проверка соответствия лотерей их условиям и действующему законодательству осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти (уполномоченным органом местного самоуправления) по представленным отчетам организаторов (операторов) государственной лотереи (негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования).
Установлено, что плановая проверка проводится не чаще одного раза в год по утвержденному уполномоченным органом плану.
В определенных случаях может проводиться внеплановая проверка.
Установлено, что организатор (оператор) государственной всероссийской лотереи предоставляет заполненные формы отчетности в ФНС России, организатор (оператор) государственной региональной лотереи – в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, организатор негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования, – в уполномоченный орган местного самоуправления с указанием наименования лотереи и ее организатора.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 сентября 2004 г. № 03-02-07/39
Федеральным законом от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ.
В частности, в новой редакции пункта 1 статьи 21 НК РФ, указано, что налогоплательщики имеет право получать формы налоговой отчетности и разъяснения (в том числе в письменной форме) о порядке их заполнения. В конкретных хозяйственных ситуациях по вопросам порядка исчисления и уплаты налогов налогоплательщику следует обратиться в налоговый орган по месту учета. Обязанность налоговых инспекций письменно предоставить такую информацию установлена пунктом 1 статьи 32 НК РФ.
Вновь введенной статьей 34.2 "Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов" НК РФ установлено, что вопросы применения той или иной нормы налогового законодательства вправе письменно разъяснять:
– по федеральным налогам – Минфин России;
– по региональным и местным налогам – соответствующие территориальные финансовые подразделения органов власти в субъектах РФ и органах местного самоуправления.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ налогоплательщик не привлекается к ответственности за налоговое правонарушение, если он руководствовался письменным разъяснением компетентного налогового (финансового) органа. Эти документы, независимо от даты издания, по смыслу и содержанию должны относиться к тем налоговым периодам, в которых нарушено налоговое законодательство. Постановлением Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 отмечено, что не имеет значения, кому адресовано такое разъяснение: конкретному налогоплательщику или неопределенному кругу лиц.
При исполнении налоговых обязательств необходимо прежде всего руководствоваться налоговым законодательством. Учитывать позицию Минфина России и МНС России по интересующему вопросу – это право, а не обязанность налогоплательщика.
Нормативные акты МНС России (прошедшие государственную регистрацию и официально опубликованные) действуют до признания их утратившими силу.
Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2004
Новое в бюджетном законодательстве
О совершенствовании бюджетного процесса. Интервью с заместителем директора департамента Главного управления федерального казначейства Л.А. Лопиной
Изучаем новую Инструкцию
С.В. Балдина. Комментарий к новой Инструкции по бюджетному учету (часть I)
А.Ю. Шихов. Тайный смысл номера счета в новом Плане счетов
И.Ю. Гарнов. Налог на добавленную стоимость в бюджетном учреждении
И.Ю. Гарнов. НДС в вопросах и ответах
Бюджетная классификация
И.С. Лукьянова. Изменения в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
Казначейское исполнение бюджета
А.В. Кузьмин, Е.А. Король. Учет бюджетных обязательств в органах федерального казначейства
Н.А. Терентьева. Как учесть средства учреждений бюджета субъекта РФ и местного бюджета от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в органах Федерального казначейства
Обзор документов
Новое в законодательстве
Справочная информация
Материалы, опубликованные в БиНО: БУ в 2004 г
Подписка
Продолжается подписка на 2004 и 2005 гг. на журналы "БиНО: Бюджетные учреждения", "БиНО: Силовые ведомства" и "БиНО: Некоммерческие организации" через Издательский дом "БиНО", его официальных представителей и агентства альтернативной подписки. Сообщаем, что, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы можете получить все номера, начиная с 1-го.
Подписка через Издательский дом
Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома.
Вы звоните нам в по тел./факсу (095) 535-63-11 или 534-36-72 либо делаете запрос по электронной почте bino@ekar.ru.
Вы сразу же получаете от нас счет и бланк-заказ, который обязательно надо заполнить.
Вместе с копией платежного поручения вы высылаете нам заполненный бланк-заказ по вышеупомянутым номерам факса или по электронной почте.
Мы оформляем вам подписку и высылаем издания заказной бандеролью.
Издательский дом "БиНО" предлагает
В рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" Издательский дом "БиНО" начинает выпуск серии брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.
Предлагаем Вам приобрести первые из них.
- Инструкция по бюджетному учету с приложением "ПЛАН СЧЕТОВ" (приказ Минфина России от 26 августа 2004 г. No 70н) - 55 руб.
- Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год (приказ Минфина России от 27 августа 2004 г. No 72н) - 33 руб.
- Инструкция о порядке составления и представления квартальной (годовой) и месячной бюджетной отчетности - 22 руб.
- Полный комплект из трех вышеперечисленных изданий - 99 руб.
Издательский дом "БиНО" предлагает также следующие издания:
- Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу РФ в жестком переплете: на офсетной бумаге - 150 руб., на газетной бумаге - 110 руб.
- Налогоплательщики и налоговые органы: особенности взаимоотношений - 25 руб.
Все цены указаны с учетом НДС
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.review.binolaw |
Отписаться |
В избранное | ||