Некоторые из моих коллег-танцоров не могут легко расставаться с танцевальными занятиями, увлекаются и с первого часа остаются на второй, со второго на третий, приобретают клубные безлимитки в немеренных количествах, с утра до вечера бьются на мастер-классах и в полной безнадеге абсолютно закономерно подсаживаются на танцевальную иглу.
Если они ходят, например, на оупены, то присутствуют там с самого начала, когда Юра Анискин еще только из гаража выезжает и до самого конца - до последнего звука последней мелодии этого прогона-вечеринки под открытым небом на берегу все более хорошеющего от современных стильных строений городского пруда, совсем не сообразуясь с затраченным временем и собственными ощущениями.
Я так в себе сумел выработать (или самонадеянно считаю, что сумел выработать!?) привычку вовремя расставаться с любимым занятием. И сколько запланировал заниматься, столько и занимаюсь. Может, в чем-то я себя и ограничиваю, но силу воли определенно проявляю. :) (Недаром я автор танцевальной заметки "Мания". Чтобы быть в психологическом "антизависимом тонусе", сей отрезвляющий окололитературный опус сам регулярно перечитываю и всем друзьям-коллегам советую.)
В конце-концов, на танцах жизнь не останавливается.
Сталин - вездесущий призрак: статья в Le Monde - от drugoi
2013-03-10 05:45 Владимир Слободинский Ежегодная тема начала марта. Поражают на фотографиях глаза жертв беспримерного палача - они все со слезой и смотрят прямо в душу. А материал, что по ссылке - больше одного письма я не сумел прочитать... - В.С.
05.03.2013, Франция | Очень умеренная, центристская газета Le Monde в день памяти усатого тирана, закопанного на Красной площади, посвящает несколько страниц с фотографиями террора 1937-38 г. г., предваряя их таким редакционным текстом (слева на полосе):
Сталин - вездесущий призрак
«В 1991 году, во время распада СССР, нашлось не более 12% россиян, готовых считать Сталина великой исторической фигурой. Сегодня же половина россиян делает из «отца народов» бесспорного национального героя, вроде Ленина и Петра Великого. Таковым является результатом опроса Фонд Карнеги, опубликованный 1 марта, через шестьдесят лет после смерти человека, который управлял Советским Союзом в течение трех десятилетий и послал на смерть около 10 или 20 миллионов человек (не считая жертв войны).
С приходом Владимира Путина в Кремль, Сталин снова стал мифическим персонажем, победителем нацизма в 1945 году и строителем «самого справедливого общества... и большой промышленный державы», как говорится в одном из школьных учебников истории. Ничего или почти ничего не говорится о массовых убийствах, совершенных политической полицией, своим происхождением из которой так гордится нынешний президент России.
В день 60-летия со дня его смерти (5 марта 1953), Le Monde посвящает приложение жертвам сталинских репрессий, а именно жертвам Большого террора 1937-1938 годов, когда каждый день казнили около 1600 человек. Эти уникальные документы, к которым русские граждане не имеют доступа. Архивы КГБ запечатаны и заинтересованных подозревают в государственной измене.
Сталин теперь призрачен, но вездесущ, никогда явно не превозносящийся правительством, но никогда им и не критикующийся, впрочем. Память о нем живет, несмотря на то, что ни одна улица не названа в его честь. Проявления его присутствия редки: отреставрированный лозунг золотыми буквами на станции метро «Курская» в Москве и несколько портретов на автобусах в дни больших праздников в честь победы над нацизмом - дней, в течение которых, и это официально начиная с февраля 2013 года, г. Волгоград снова называется Сталинградом.
Русские как никогда не были столь свободны в использовании Интернета, могут путешествовать и покупать, что им хочется, с одним единственным условием - не лезть в политику. Оппозиция, которая осмелились выступить против «управляемой демократии» зимой 2011-2012 г. г. подвергается преследованиям. После возвращения Путина в Кремль на третий срок, нам кажется, что мы вернулись во времена кампании по борьбе с «космополитизмом» 1947 г.
Ощущения очень двойственные. О Сталине, как строителе советской империи, заставляют забыть, как о кровавом тиране. Ощущение, что вся Россия целиком ударилась в шизофрению. Военно-политическая элита при власти покупает недвижимость во Флориде или на Ривьере, одновременно бичуя «иностранных агентов». Человек с улицы глубоко чтит Сталина, но ни за что на свете не хочет вернуться в СССР 1930-х годов. Играя на психологии «homo sovieticus» - на страхе, патернализме, «осажденной крепости» - Владимир Путин лишает свою страну права на пересмотр ценностей. Сложно модернизировать Россию при таком отношении».
Несколько страниц из газеты:
Большой террор
Николай Васильевич Абрамов. Бригадир в колхозе Лукерино. Арестован 5 октября 1937 г., приговорен к смерти 17 октября, казнен 21 октября. Реабилитирован в 1957 г.
Крупный портрет человека с бородой на темном фоне: Семен Николаевич Кречков, родился в 1876 году в селе Понизовье Верейского района Московской области. Среднее образование, беспартийный, священник православной церкви в селе Быково, Раменского района Московской области. Житель села Быково, улица Передняя. Арестован 1 ноября 1937 года. Приговорен к смертной казни 15 ноября 1937 года. Расстрелян 25 ноября 1937 года. Реабилитирован в 1989 году.
Здесь же на странице справа художник Алексей Бауэр, расстрелян в 1937. Корректор Ричард Холланд (британский подданный , расстрелян в 1939 году. Внизу пожилая русская, 1866 г. р., почти неграмотная. Арестована 27 августа 1937 года. Приговорена к смертной казни 8 октября 1937 г., расстреляна 11 октября 1937 г. Реабилитирована в 1989 году.
Вот этот мужик с бородой внизу слева — Сергей Иванович Васильев. Русский. Родился в 1909 г. в деревне Тряхинкино, в Емельяновском округе, Калининского район. Едва умел читать и писать, беспартийный, плотник на картонном заводе в Свиблово. Жил в деревне Свиблово под Москвой, в общежитии для рабочих, здание 13, квартира 2. Арестован 2 декабря 1937. Приговорен к смерти 4 февраля 1938, казнен 8 марта 1938. Реабилитирован в 1989 г.
И так далее, без счету. Такие списки у нас каждый год читают у Соловецкого камня.
А, вообще, самый душераздирающий материал был сегодня опубликован на сайте Colta.ru — это письма детей, которые они тогда писали сидящим в лагерях родителям. Это абсолютно безжалостные к читателю тексты. Как после такого можно идти и класть цветочки к памятнику усатому на Красной площади — совершенно непонятно.
Хотя, впрочем, нет, понятно.
Компенсация
2013-03-10 06:34 Владимир Слободинский
Мои пятничные страдания были с переизбытком компенсированы в субботу непрерывными шестью часами двух (Лос-Амигоса и от Mike Even's) вечеринок. На последней, правда, очень сильно не хватало стандартного "дансфлопокрытия" - мобильного ламината, который всегда к общим услугам есть у Володи Крапоткина, например... Ноги с коленями реально вылетали на древесной прессованной плите громадного киностудийного "ангара". На первой же дважды, планово и на бис, выполнили мужской постановочный групповой реггетон, забабаханный под чутким руководством Павла Ракова. Девчонки оглушительно визжали не останавливаясь все четыре с небольшим минуты его исполнения плюс вход-выход.
Планы на вечер
2013-03-10 12:13 Владимир Слободинский
Несколько моих "закадычных" танцевальных подруг просят заранее сообщать им о моих "планах на вечер". А у меня, блин, никогда нет планов на вечер - я все решаю в последнюю минуту, на выходе или даже в авто. Да и зарекся заранее планировать, а потом отменять - пару раз было, что поспешно ориентированный человек ждет по одному адресу, а я нахожусь по другому и даже предупредить не могу - с этой "подвально-танцевально-мобильной" недоступностью.
Джон Веллер, американский фотограф-документалист из Боулдера, штат Колорадо. Изучал экономику и философию в Стэнфордском университете, однако в 1999 году профессионально занялся фотографией. После публикации первой книги о национальном парке "Великие Песчаные Дюны" в 2004 году, сосредоточился на съемке моря Росса в Антарктиде. В 2009 году получил стипендию Pew Fellowships in the Arts* для работы в экологическом природоохранном проекте "Последний океан".
* Pew Fellowships in the Arts - ежегодная программа Pew Charitable Trusts, предоставляющая гранты журналистам, художникам, музыкантам и фотографам для работы над собственными долгосрочными проектами. Сумма гранта рассчитанного на 4 года - $60 000. Ежегодно Pew Fellowships in the Arts поддерживает 12 авторов, с 1992 года в рамках программы было выдано более 10 миллионов долларов.