Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 06.03.25



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Алексей Фролов посетил с рабочим визитом регион деятельности Челябинской таможни

В ходе рабочего визита на Южный Урал начальник УТУ проинспектировал деятельность мобильных групп Челябинской таможни на приграничных территориях. Алексей Фролов оценил эффективность работы таможенников при контроле за перемещением товаров и результаты правоприменительной практики при выявлении фиктивных поставок, немаркированной и санкционной продукции, а также незаконного вывоза из РФ лесоматериалов.

За прошлый год мобильными группами Челябинской таможни выявлено 617 транспортных средств с нарушениями, перемещавшие более 10 тыс. тонн товаров. По результатам работы возбуждено 272 дела об АП и 3 уголовных.

«Мобильные группы работают сегодня достаточно оперативно. Очередей на границе с Республикой Казахстан нет. Обеспечивается соблюдение установленных ограничений при ввозе и вывозе товаров. Следует держать руку на пульсе, реагировать на изменение оперативной обстановки и незамедлительно принимать решения при возникновении конфликтных ситуаций», – оценивая работу проверяемых подразделений, подчеркнул начальник УТУ Алексей Фролов.

Ранее начальник Управления проинспектировал работу мобильных групп Тюменской таможни. За 2024 год мобильными группами Тюменской таможни проконтролировано 130 тыс. транспортных средств с грузом общим весом почти 2 млн тонн. Возбуждено 376 дел об АП и 6 уголовных.

Из незаконного оборота изъято 175 тыc. товаров. В основном с нарушениями пытались ввезти электронику и бытовое оборудование, одежду, орехи и моторное масло. В доход государства взыскано 24 млн рублей.

В Смоленской таможне обсудили вопросы контроля международных перевозок с применением цифровых технологий

Рабочая встреча состоялась под руководством начальника Смоленской таможни Николая Новикова. Участие в обсуждении приняли представители таможенной службы и руководитель обособленного подразделения ООО «Центр развития цифровых платформ» в Красном Руслан Каминский.

Главной темой встречи стало сотрудничество в области контроля международных перевозок с использованием цифровых технологий на базе глобальной навигационной спутниковой системы «ГЛОНАСС».

Николай Новиков отметил, что с начала года по региону деятельности Смоленской таможни через стационарные и железнодорожные контрольные пункты прошло 787 транспортных средств, оборудованных электронными навигационными пломбами. Однако таможенники также зафиксировали случаи, когда транспортные средства перевозили грузы, в том числе санкционные товары, без идентификационных пломб на грузовых отсеках и без учетных талонов.

Особое внимание на встрече было уделено вопросам оптимизации взаимодействия между оператором пломбирования и Смоленской таможней при перевозке товаров с использованием электронных навигационных пломб.

Участники договорились продолжать сотрудничество. В рамках дальнейшей работы ООО «Центр развития цифровых платформ» займется решением задачи по дополнительной визуализации мест предоставления услуг на территории, находящейся в зоне контроля Смоленской таможни.

Юрий Плотников назначен исполняющим обязанности начальника Санкт-Петербургской таможни

Приказом ФТС России от 4 марта 2025 г. № 497-КС с 4 марта исполняющим обязанности начальника Санкт-Петербургской таможни назначен Юрий Владимирович Плотников, первый заместитель начальника Северо-Западной электронной таможни полковник таможенной службы.

Руководитель ФТС России Валерий Пикалёв назначил начальника ГУФТДиТР

С 4 марта 2025 года и.о. начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Анна Коростелева назначена на должность начальника ГУФТДиТР.

Она уже приступила к выполнению поставленных руководителем ФТС России задач и продолжит работу в новом статусе.

Международные перевозки в современных условиях обсудили на конференции АСМАП

Первый заместитель начальника СТУ Вячеслав Селезнёв и начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля Галина Варфоломеева приняли участие в региональной конференции Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), посвященной грузоперевозкам в Сибири в современных условиях. На мероприятии в Новосибирске собрались руководители и представители торговых, логистических и транспортных компаний, Ространснадзора, Росгранстроя.

В своем докладе Вячеслав Селезнёв рассказал о положительной динамике по основным показателям, характеризующим работу сибирских автомобильных пунктов пропуска и формировании новых логистических цепочек международной торговли. Он подчеркнул, что в 2024 году заметно увеличился грузовой трафик: количество грузовых транспортных средств, прошедших через пункты пропуска СФО, выросло на 13%, объем перемещенных фурами товаров – на 18%.

Также первый замначальника СТУ рассказал о применении современных информационных технологий, способствующих сокращению сроков таможенных операций. В частности, о расширяющейся практике успешного применения автоматической регистрации и автоматизированного выпуска транзитных деклараций. К концу 2024 года доля автовыпуска транзитных деклараций в регионе СТУ достигла 50%, регистрируется же автоматически около 90% транзитных деклараций.

Вячеслав Селезнёв остановился и на внедрении с января 2025 года навигационных пломб для отдельных категорий товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, которое также автоматизирует и упрощает получение сведений о перемещаемых грузах.

Отдельной темой выступления стала реконструкция, модернизация и техническое оснащение пунктов пропуска на российско-монгольской границе, целью которого также является рост пропускной способности и ускорение контроля. Отдельные элементы интеллектуальной модели пунктов пропуска уже заложены, в частности применяются системы автоматического сканирования параметров транспортных средств, распознавания регистрационных номеров, определения весогабаритных характеристик.

«Все мероприятия по внедрению автоматических технологий и элементов интеллектуального пункта пропуска, совершенствованию приграничной таможенной инфраструктуры направлены на оптимизацию проведения государственного контроля, что позволит обеспечить более быстрое и удобное для бизнеса его прохождение», – отметил Вячеслав Селезнёв.

Участники конференции сошлись во мнении, что максимально эффективному развитию международных автомобильных перевозок способствует совместная работа государственных структур, бизнес-сообщества и деловых общественных организаций.

Пошлина на экспорт пшеницы из РФ с 5 марта снизилась почти на 21%

Ставка пошлины на экспорт пшеницы из РФ с 5 марта снизилась на 20,6%, до 2 тыс. 177,7 рубля с 2 тыс. 742,6 рубля за тонну неделей ранее, сообщает Минсельхоз.

Пошлина на ячмень упала почти в два раза, до 680,9 рубля с 1 тыс. 169,2 рубля за тонну, на кукурузу - до 1 тыс. 715,8 рубля с 2 тыс. 301,9 рубля.

Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $241,3 за тонну на пшеницу ($241,1 за предыдущий период), $204 - на ячмень ($204), $220,9 - на кукурузу ($221,8).

Новые ставки будут действовать по 11 марта включительно.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Первоначально ставки пошлин исчислялись в долларах. С июля 2022 года они определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.

Сначала базовая цена для расчета пошлин составляла 15 тыс. рублей за тонну пшеницы и 13,875 тыс. рублей за тонну ячменя и кукурузы. С июня 2023 года она была повышена до 17 тыс. и 15,875 тыс. рублей за тонну соответственно. С 28 июня 2024 года базовая цена на пшеницу составляет 18 тыс. рублей, на ячмень и кукурузу - 16,875 тыс. рублей за тонну.

Правительство РФ установило квоту на экспорт пшеницы из Крыма и Севастополя

Правительство РФ установило на срок с 1 марта по 31 декабря 2025 года тарифную квоту на экспорт с территории Республики Крым и города Севастополя в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, пшеницы и меслина в объеме 400 тыс. тонн. Соответствующее постановление, подписанное председателем правительства Михаилом Мишустиным, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

"Установить на срок с 1 марта по 31 декабря 2025 года (включительно) тарифную квоту на вывоз с территории Республики Крым и Севастополя за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, пшеницы и меслина, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, <…> в объеме 400 тыс. тонн", - говорится в документе "Об особенностях установления и распределения тарифной квоты, установления ставок вывозных таможенных пошлин на вывоз пшеницы и меслина с территории Республики Крым и города Севастополя".

Уточняется, что распределение тарифной квоты осуществляется председателем Совета министров Республики Крым при обращении участников внешнеторговой деятельности в заявительном порядке по согласованию с Министерством экономического развития РФ, Минсельхозом РФ, Министерством транспорта РФ и правительством Севастополя.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Ну и «Лада»: Эквадор намерен закупить российские автомобили

Представители АвтоВАЗа посетят Эквадор в марте этого года и обсудят возобновление продаж российских автомобилей в латиноамериканской стране. Об этом «Известиям» заявил посол Хуан Фернандо Ольгин Флорес. Несмотря на санкции, сложности с платежами и логистикой, Москва остается важным торговым партнером Кито. Россия — один из основных покупателей эквадорских бананов, при этом страна заинтересована еще и нарастить экспорт какао. Позитивно сказаться на торговом взаимодействии стран могут и переговоры Москвы и Вашингтона, учитывая проамериканский вектор внешней политики Кито. О перспективах РФ на латиноамериканском рынке на фоне неоднозначной политики администрации Трампа — в эксклюзивном материале «Известий».

Эквадор готов обсуждать закупки машин АвтоВАЗа

В марте Эквадор посетит несколько представителей российской компании «АвтоВАЗ», чтобы обсудить возобновление продаж автомобилей Lada. Об этом «Известиям» сообщил посол Хуан Фернандо Ольгин Флорес.

— В марте в Эквадор приедет группа представителей АвтоВАЗа, чтобы изучить возможность возвращения автомобилей Lada на эквадорский рынок, как это было несколько лет назад, — сказал дипломат.

«Известия» также направили запрос в АвтоВАЗ.

В конце 1990-х АвтоВАЗу удалось заключить соглашение с местной компанией об организации в Эквадоре сборочного производства двух моделей — ВАЗ-2106 и ВАЗ-21214 «Нива». В латиноамериканской стране за автомобилем тогда закрепилось название Lada Riva. Предприятие проработало несколько лет, но позже закрылось. В 2012-м АвтоВАЗ сообщал о планах поставлять модели Lada сразу в три страны Южной Америки — Перу, Эквадор и Боливию.

Несмотря на сложности с логистикой и проведением платежей в связи с санкциями, Россия осталась важным торговым партнером для Эквадора, подчеркнул в разговоре с «Известиями» Хуан Фернандо Ольгин Флорес.

— Россия для нас важный торговый партнер — мы экспортируем бананы, цветы, а также какао в эту страну. Наш экспорт достигает $1 млрд. Мы входим в число основных экспортеров цветов в РФ. Даже в условиях санкций Эквадор никогда не прекращал торговое сотрудничество с Россией, — отметил он.

По словам дипломата, Кито пока не планирует экспорт новых товаров в РФ, но надеется увеличить объемы уже налаженных поставок. Если в случае экспорта бананов, который и так ежегодно составляет в среднем около миллиона тонн, сделать это уже практически невозможно, то в случае с какао еще есть огромный потенциал. С января по июль прошлого года Эквадор экспортировал в разные страны более 200 тыс. т какао, что в пересчете на доллары составляет около $1,5 млрд, — это на 176% больше показателя 2023 года. Что касается России, Эквадор хоть и входит в тройку экспортеров какао, на его долю приходится только 13,7%. Большую часть какао РФ импортирует из Кот-д’Ивуара — около 60%.

Хорошие перспективы есть и в цветочном секторе. Запуск прямого авиасообщения между Москвой и Кито позитивно сказался бы на поставках роз в РФ.

— Мы надеемся на то, что у нас получится установить прямое авиасообщение. Это принесло бы нам большую выгоду в плане экспорта роз в Россию. Но это длинный и сложный процесс, — заметил дипломат.

Политика в экономическом сотрудничестве РФ и Эквадора

Однако не всё гладко в торгово-экономическом сотрудничестве двух стран. В конце января прошлого года разгорелся скандал вокруг эквадорских бананов, когда президент страны Даниэль Нобоа принял решение передать США вооружение советского образца. В обмен на это Кито должен был получить современное американское оружие на $200 млн. На тот момент страна нуждалась в этом для борьбы с обострившейся преступностью.

В ответ Москва распорядилась ограничить импорт эквадорских бананов в Россию. Кроме этого, в начале февраля Россельхознадзор обратился к министру сельского хозяйства и животноводства Эквадора Франклину Данило Паласиосу Маркесу с просьбой приостановить сертификацию бананов пяти из 20 экспортеров. По информации российского ведомства, в них была выявлена многоядная муха-горбатка — опасный вредитель, поражающий продукты питания.

Позже ограничения были сняты, но тем не менее из-за этого в 2024-м общий объем экспортированных бананов оказался самым низким с 2012 года — в общей сложности 1,1 млн т за 10 месяцев.

В целом с приходом к власти Даниэля Нобоа в конце 2023 года отношения России и Эквадора стали более напряженными. Президент стремился больше сблизиться с США, нежели с РФ, Китаем и странами региона с левоцентристскими правительствами.

Стоит отметить, что Нобоа был избран всего на полтора года, для того чтобы завершить президентский срок своего предшественника Гильермо Лассо, — тот столкнулся с импичментом из-за растраты госбюджета. Теперь у эквадорского лидера есть шанс снова переизбраться, но уже на полноценные четыре года. Нобоа уже прошел во второй тур президентских выборов, голосование состоится 13 апреля.

Перспективы торговли РФ с Латинской Америкой после возвращения Трампа

С началом российско-американского диалога отношение Эквадора к РФ может измениться, учитывая текущий проамериканский курс Кито. Это, вероятно, позитивно скажется на торгово-экономических связях. Аналогичный сценарий может быть и в контексте других стран латиноамериканского региона, близких к Вашингтону. Так, у некоторых из них теперь меняется позиция по украинскому кризису — это стало особенно заметно на голосовании в ООН 24 февраля. Тогда вместе с Соединенными Штатами Аргентина впервые с 2022 года не поддержала антироссийские резолюции на Генеральной Ассамблее. От голосования воздержались также Бразилия, Колумбия, Парагвай, Коста-Рика, Куба, Доминиканская Республика, Сальвадор и Гондурас.

Многие правительства Латинской Америки подчиняются решениям США, говорит «Известиям» директор Латиноамериканского института имени Уго Чавеса Егор Лидовской. Тем не менее только часть из них связана именно с Республиканской партией и Трампом — среди них как раз находятся Аргентина, Эквадор и Сальвадор, в связи с чем эти страны, вероятно, будут выстраивать свою внешнюю политику по примеру Штатов.

Перспективы для России в Латинской Америке в то же время открывают и непростые отношения некоторых стран региона с новой администрацией США. Жесткая миграционная политика республиканца уже вызвала возмущение в Колумбии и Мексике. Трамп же после возвращения в Белый дом пригрозил ввести пошлины в размере 25% на мексиканские товары.

К слову, несмотря на сложности с логистикой и западные санкции, РФ и Мексика проявляют взаимный интерес к сотрудничеству, подтвердили «Известиям» в мексиканском посольстве в Москве. На 2025-й уже запланированы две крупные торговые миссии российских бизнесменов в Мексику.


Новости логистики

«РЖД Логистика» приступила к контейнерным перевозкам белорусских удобрений в Китай по МТК «Север-Юг»

В рамках проекта в последнюю неделю февраля были отправлены два контейнерных поезда

АО «РЖД Логистика» сформировало и подписало контракт с одним из ведущих производителей удобрений из Белоруссии. В рамках соглашения компания приступила к полносоставным контейнерным перевозкам калийных удобрений в транзитном сообщении по восточному маршруту международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».

Как уточнили в пресс-службе «РЖД Логистика», груз предназначен для потребителей в КНР. В рамках проекта в последнюю неделю февраля были отправлены два контейнерных поезда. В ближайшее время ожидается наращивание объемов перевозок.

«Мы рассматриваем эту поставку как тестовую, однако взаимодействие с клиентом подразумевает долгосрочное сотрудничество. Наш партнер учел опыт компании в развитии МТК «Север-Юг» в целом и восточного маршрута в частности. Мы все отчетливее видим тенденцию того, что производители переориентируются на альтернативные рынки сбыта, что позволяет диверсифицировать цепочки поставок готовой продукции», — отметил заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» по мультимодальным перевозкам Дмитрий Крюков.

Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. По оценке российских властей, грузопоток по МТК «Север — Юг» к 2030 году может вырасти до 32‒35 млн тонн.

Из Новосибирской области запустят контейнерные поезда с сельхозпродукцией в Китай

ООО "Карасукхлебопродукт" станет формировать контейнерные поезда с сельхозпродукцией и отправлять напрямую в Китай. Об этом в среду, 5 марта, сообщили в пресс-службе правительства Новосибирской области.

Предприятие реализует проект в сфере логистики - контейнерный терминал - под будущие экспортные поставки продуктов переработки. После того, как будет открыт терминал, получится сформировать полноценный контейнерный железнодорожный состав непосредственно на базе предприятия. Терминал будет представлять собой станцию с погрузочным оборудованием, которое позволит помещать контейнеры на железнодорожные платформы. Уже закуплен кран грузоподъемностью 100 тонн.

Также в прошлом году на базе ООО "Карасукхлебпродукт" запустили цех по отжиму растительного масла мощностью до 100 тонн в сутки и производство очищенного ядра подсолнечника на 200 тонн в сутки.

«Русагро» запустила экспорт подсолнечного масла через порт на Балтике

Группа компаний «Русагро» в феврале начала экспорт подсолнечного масла через Петербургский нефтяной терминал (ПНТ). Первая партия продукции собственного производства, предназначенная для Индии, была погружена на танкер Lanikai.

В марте на терминале ожидается следующая погрузка, передает Reuters со ссылкой на источники и данные LSEG (группа, которой принадлежит Лондонская биржа).

Компания арендовала на ПНТ два резервуара: для вывоза подсолнечного масла и для ввоза пальмового, уточняют источники информагентства.

Группа открыла новый экспортный маршрут, чтобы решить связанные с санкционным давлением инфраструктурные проблемы, а также из-за сильно загруженных черноморских портов; помимо этого, у нее долгосрочные планы на Балтике, отметил один из источников.

Группа компаний «Русагро» — один из ведущих российских производителей свинины, сахара и масложировой продукции. Активы масложирового бизнеса находятся в Екатеринбурге, в Саратовской и Самарской области, а также в Приморском крае.

Объем производства сырого растительного масла в 2024 году компания увеличила на 55%, до 1,114 млн тонн. Выпуск вырос за счет консолидации группы НМЖК и модернизации в 2023 году Балаковского МЭЗ. Объем реализации промышленной продукции в масложировом сегменте вырос на 46%, до 2,062 млн тонн, потребительской — на 22%, до 504 тыс. тонн.

Китай готов инвестировать в строительство железнодорожных терминалов в регионах России

Китай выразил готовность инвестировать в строительство и модернизацию железнодорожных терминалов в российских регионах. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе спецпредставителя президента РФ по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Бориса Титова.

«У нас прошла очень плодотворная встреча с новым директором так называемого сухого порта Сианя Ян Бинем. Международный порт Сианя, столицы провинции Шэньси – это крупнейшая отправная точка для сухопутных грузоперевозок из Китая в западном направлении и обратно. И, разумеется, для товарооборота по железной дороге с Россией», – отметил Титов по итогам визита в КНР.

По его словам, администрация сухого порта Сианя уже сейчас готова предоставлять российским компаниям участки и помещения для создания логистических хабов и складов.

Одним из первых проектов станет строительство специализированного железнодорожного терминала в подмосковном Селятино, которое запланировано на 2024 год.

«Однако китайская сторона готова не ограничиваться только Подмосковьем. Наши партнеры готовы инвестировать в реконструкцию железнодорожных терминалов в других регионах страны, если местные власти проявят заинтересованность в этом», – подчеркнул Титов.

Он также предложил обсудить перспективы данного сотрудничества в рамках российско-китайского Форума малого и среднего бизнеса, который пройдет в апреле в Сиане.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное