Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 13.09.24



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Делегации таможенных служб Бразилии и Индии приняло СЗТУ

Трехсторонняя встреча делегаций Специального секретариата федеральных доходов Бразилии, Центрального Совета по косвенным налогам и таможне Министерства финансов Республики Индия и представителей ФТС России прошла на территории таможенного поста Гавань Балтийской таможни.

Гостям продемонстрировали мобильный инспекционно-досмотровый комплекс российского производства, современные досмотровые зоны и работу кинологического подразделения Балтийской таможни.

Делегация таможенной службы Бразилии также ознакомилась с особенностями организации таможенного контроля в аэропорту Пулково. Бразильским коллегам рассказали о работе системы радиационного контроля «Янтарь» и других технических средств таможенного контроля на таможенном посту Аэропорт Пулково Пулковской таможни.

В пункте пропуска МАПП Забайкальск фиксируют стабильное увеличение грузооборота

Грузооборот через пункт пропуска МАПП Забайкальск за 8 месяцев 2024 года составил 1,54 млн тонн.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года он увеличился на 47 %, по импорту увеличение за этот период составило почти 30 %, по экспорту - более чем в 4 раза.

МАПП Забайкальск осуществляет свою деятельность по двум направлениям – грузовому и пассажирскому. В среднем за сутки через пункт пропуска перемещается более 720 транспортных средств, около 100 автобусов и 2,5 тыс. пассажиров.

В регионе деятельности пункта пропуска используются дваинспекционно-досмотровых комплекса - мобильный и стационарный. Кроме того, с начала 2024 года проводится опытная эксплуатация портальных ИДК, что позволяет осуществлять досмотр 100%транспортных средств в динамическом потоке.

С сентября также начался запуск нового оборудования – весогабаритного комплекса, который предназначен для взвешивания и автоматического определения габаритных размеров транспортных средств.

Сальдо внешней торговли РФ за январь - июль выросло на 20,25%

Положительное сальдо внешней торговли РФ за январь - июль 2024 года выросло по сравнению с показателем годом ранее на 20,25%, до $87,9 млрд, следует из опубликованных данных ФТС России.

Экспорт за отчетный период вырос на $1,8 млрд и достиг $241 млрд, в то время как импорт снизился на $13 млрд, до $153,1 млрд. Таким образом, товарооборот РФ сократился на 2,8% в январе - июле 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составив $394,1 млрд.

В страны Европы экспорт упал на 30,6%, составив $37,4 млрд, импорт - на 11,6%, до $41,5 млрд. Вместе с тем РФ увеличила экспорт в страны Азии на 8,5% - до $181,6 млрд, импорт из этих стран снизился на 5,9% - до $101,1 млрд.

Экспорт в государства Африки вырос на 27,1%, до $14,3 млрд, а импорт остался на уровне аналогичного периода 2023 года и составил $2 млрд.

Российский экспорт в страны Северной и Южной Америки увеличился на 13,5% - до $7,6 млрд, импорт из этих стран сократился на 12,3% - до $8,1 млрд.

Структура экспорта и импорта

В структуре экспорта наибольшую долю за отчетный период заняли минеральные продукты - $150,5 млрд (+3,6%). Второй крупнейшей статьей являются металлы и изделия из них, экспорт которых снизился на 3,8% - до $32,8 млрд. Третье место заняла сельскохозяйственная продукция - $23,9 млрд (-4,6%).

Крупнейшей статьей импорта являются машины, оборудование и транспортные средства. При этом за январь - июль показатель снизился на 6,9%, составив $77 млрд. Далее следуют продукция химической промышленности (-10,9%, до $29,7 млрд) и сельскохозяйственная продукция (-0,8%, до $21,1 млрд).

Прозрачный контроль для максимальной эффективности: в Уральском таможенном управлении прошло заседание коллегии

В центре внимания – таможенный контроль после выпуска товаров и эффективность работы Уральской электронной таможни.

«В 2024 году перед нами стоят весьма амбициозные цели. Это связано и с планом по пополнению бюджета, и с перестройкой логистики и рынков внешней торговли нашего региона. Важно выполнить государственные задачи незаметно для бизнеса, оставшись эффективным и оперативным ведомством», - подчеркнул начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

О работе мобильных групп вблизи российско-казахстанской границы доложил заместитель начальника управления – начальник службы Виктор Аманов.

«За 7 месяцев 2024 года проверена информация в отношении более 108 тысяч груженых транспортных средств, выявлено более 5 тысяч тонн товаров с нарушениями. Отмечу, что повысилась фискальная эффективность деятельности: благодаря мобильным группам доначислены таможенные платежи и штрафы на сумму более 11 млн рублей. Для сравнения, за весь 2023 год доначислено немногим более 1 млн рублей», - рассказал Виктор Аманов.

Урал остается экспортно-ориентированным регионом, и, несмотря на мировую ситуацию, продукция предприятий УрФО все также востребована за рубежом. Об этом говорил начальник Уральской электронной таможни Сергей Епифанов.

«Мы фиксируем значительный рост дел об административных правонарушениях. При этом более половины из них, порядка 65% - дела, связанные с выявлением фактов вывоза круглого леса под видом оцилиндрованных бревен. Уральская электронная таможня уделяет пристальное внимание экспорту стратегически важных ресурсов и их верному декларированию», - подчеркнул Сергей Епифанов.

Уральские предприятия в 3,5 раза увеличили экспорт подсолнечного масла в Китай

Региональные производители за 8 месяцев текущего года экспортировали почти 4,5 тысяч тонн подсолнечного масла в КНР общей стоимостью почти 530 миллионов рублей. В сравнении с тем же периодом прошлого года рост по весу более чем в 3,5 раза.

Основными покупателями сырья остаются страны Азии. В Таджикистан отгружено 1,9 тысяч тонн, в Узбекистан — 1,8 тысяч тонн и в Азербайджан – 1,6 тысяч тонн.

«Всего с начала года предприниматели Уральского федерального округа отгрузили 12 тысяч тонн подсолнечного масла на 2 миллиарда рублей. Объемы поставок выросли на 10%. Отмечу, что данный продукт экспортируется в 19 стран», — отметил начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

БРИКС создаст общий институт уполномоченного экономического оператора

Страны БРИКС создают общий институт уполномоченного экономического оператора, сообщил на пресс-конференции заместитель руководителя ФТС России Сергей Шкляев по итогам встречи глав таможенных служб стран БРИКС.

"Ключевыми вопросами, которые рассматривались на этой площадке, были вопросы цифровизации таможенного администрирования, вопросы институционального развития, правоохранительная деятельность как ключевой вопрос взаимодействия таможенных служб. И отдельно стоял вопрос развития института уполномоченных экономических операторов", - сказал он.

"По итогам все руководители подписали общий документ, который позволил заложить основы нового института - а именно института уполномоченного экономического оператора государств-членов БРИКС", - сообщил Шкляев.

Этот институт действует во многих странах на национальном уровне, в том числе, в России. Он позволяет упростить взаимодействие бизнеса и контрольных органов. Таможенная служба применяет дифференцированный подход к контролю за импортерами и экспортерами, исходя из категории риска, к которой относится та или иная компания. Статус уполномоченного экономического оператора означает, что компания имеет самый низкий уровень риска и пользуется упрощенным процедурами контроля и выпуска товаров.

Также, по словам Шкляева, страны БРИКС готовят общее соглашение о взаимной помощи в таможенных делах. На сегодняшний день четыре из пяти стран уже прошли внутригосударственные согласования документа, и сейчас этот базовый документ находится на внутригосударственном согласовании в Индии. Глава российской таможенной службы на встрече призвал коллег ускорить эту работу.

Также Шкляев рассказал о договоренностях, которых удалось достичь в части обмена опытом таможенных службы стран БРИКС. По его словам, Эфиопия предложила создать общую таможенную академию БРИКС.

"Эта идея концептуально была поддержана, но уже не дожидаясь создания такого института, все государства высказали готовность обмениваться должностными лицами и проводить обучение в профильных учебных заведениях", - рассказал он.

Главной целью этой работы является создание единых подходов таможенного администрирования во всех странах - членах объединения.

Пошлина на экспорт пшеницы из РФ с 11 сентября снизилась почти на 19%

Ставка пошлины на экспорт пшеницы из России с 11 сентября составит 906,4 рубля за тонну против 1 тыс. 115,7 рубля неделей ранее, сообщает Минсельхоз.

Таким образом, она снизилась почти на 19%.

Пошлина на ячмень осталась нулевой, на кукурузу - снизилась до 502,7 рубля с 724,5 рубля за тонну неделю назад.

Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $214,3 за тонну на пшеницу ($214,1 неделей ранее), $180,7 - на ячмень ($178,7), $195,4 - на кукурузу ($195,7).

Эти ставки будут действовать по 17 сентября включительно.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Сначала ставки пошлин исчислялись в долларах. С июля 2022 года они определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.

Сначала базовая цена для расчета пошлин составляла 15 тыс. рублей за тонну пшеницы и 13,875 тыс. рублей за тонну ячменя и кукурузы. С июня 2023 года она была повышена до 17 тыс. и 15,875 тыс. рублей за тонну соответственно. С 28 июня 2024 года базовая цена на пшеницу составляет 18 тыс. рублей, на ячмень и кукурузу - 16,875 тыс. рублей за тонну.

Кабмин продлил упрощенные требования для ввозимой и выпускаемой продукции

Правительство РФ продлило до 1 сентября 2025 года действие упрощенного порядка подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов и национальных и межгосударственных стандартов при ввозе или выпуске в обращение на территории страны, сообщается на сайте кабмина.

"Предcедатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление, которое прoдлевает до 1 сентября 2025 года действие упрощенного порядка подтверждения сoответствия продукции требованиям технических реглaментов, а также национальных и межгосударственных стандартoв при ввозе ее из за границы или выпуске в обращение на территории стрaны", - говорится в сообщении.

Уточняется, что речь идет о тoварах, которые ранее требовали долгого прохождения процедуры сертификaции. В марте 2022 года правительство уже разрешало использовать упрощенный порядок для подобных товарoв, им необходимо было предоставлять декларации о соответствии товаров, основанные на собственных доказательствах, без проведения длительных лабораторных исследований. После пoдачи заявления по упрощенной схеме у производителей и экспортеров есть шесть меcяцев, чтобы подтвердить соответствие товаров требованиям технических регламентов ЕАЭС или требoваниям российского законодательства в сфере технического регулирования - такой пoрядок позволил снизить риски попадания на рынок некачественной продукции и одновременно сократить нaгрузку на бизнес.

"Мера, принятaя в условиях санкционных ограничений, доказала свою эффективность, поэтoму ее решено продлить", - добавили в кабмине.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Бизнес просит сохранить субсидии на экспорт леса

Транспортная доля в стоимости пиломатериалов, которые идут на экспорт, выросла на предприятиях СЗФО до 40 процентов и более. В связи с этим лесопромышленники просят сохранить транспортные субсидии государства на поставки леса за рубеж, а также сделать их получение более справедливым и удобным в техническом плане.

Господдержка необходима для возвращения прежнего объема продаж леса на внешних рынках. По итогам 2023 года производство в сфере ЛПК "подросло" на один процент - это незначительный, но все-таки плюс. При этом достигнуть его удалось в основном благодаря увеличению внутреннего спроса, так или иначе компенсировавшего 30-процентное падение экспорта.

- Мы, конечно, не можем терять внешние рынки, так как понятно, что внутренние насытятся в определенный момент, - отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. - Чтобы развиваться и оставаться на современном уровне, достойном нашей лесной базы, нам, безусловно, экспортом с конца 2024 года - 2025 года надо заниматься принципиально по-другому.

Отметим, что транспортные расходы сильнее всего "бьют" по пеллетам - экспортная логистика делает их практически нерентабельными. Достаточно сказать, что стоимость доставки древесных гранул за рубеж сравнима со стоимостью самой продукции и даже выше ее. К примеру, при отправке в Южную Корею цена тонны архангельских пеллет составляет 110 долларов, а транспортировка - 120. То есть на каждой тонне бизнес терпит убыток. Поэтому лесопромышленники просят оставить транспортную субсидию и на пеллеты, предлагая разработать по ним отдельную программу поддержки.

- Предлагаю на все пеллеты выделить субсидию, чтобы работать хотя бы по себестоимости. Выделить на три года - для того, чтобы у нас было время переориентироваться, - говорит глава лесного холдинга Архангельской области Владимир Буторин.

Переориентация уже началась. Для того чтобы не скапливать на своих территориях "опилковые горы" из-за падения европейского спроса на пеллеты, архангельский бизнес начал частично замещать пеллетное производство на выпуск более дешевых топливных брикетов: для этого сейчас устанавливаются специальные прессы, позволяющие компоновать из древесных отходов своего рода топливные "поленья". Брикеты хороши для небольших муниципальных котельных - они дают значительно больше тепла, чем дрова.

Тем не менее пеллеты востребованы на восточный экспорт, а значит, их нельзя списывать со счетов. Как и высокозатратные поставки пиломатериалов по Северному морскому пути. В Архангельской области для этого начали действовать два новых сервиса - прямые поставки в Китай и субсидируемые каботажные рейсы в порты Дальнего Востока по СМП. "Но без субсидирования транспортных расходов лесного бизнеса - это дорогие пути. Хотя мы ведем переговоры о снижении себестоимости, в том числе с китайской стороной", - напомнили в правительстве Архангельской области.

Проблема в том, что на торговых весах "Китай - Поморье" самые тяжелые "гирьки" находятся пока на чаше импорта. Причем Поднебесная неслучайно выбрала Архангельск для транспортировки своих грузов по СМП и далее, вглубь России - в КНР надеются на обратную загрузку лесом и продукцией из него. "Поэтому они готовы давать большой дисконт, чтобы идти назад не порожняком, а использовать для обратной доставки наши грузы", - пояснили власти региона.

А представители ЛПК просят отрегулировать также процесс получения транспортной субсидии. В этом году он больше напоминал компьютерный файтинг, в котором игроки побеждают по принципу "кто первым надавил на enter". В намеченный день конкурса через 65 секунд после старта все деньги на площадке кончились!

- Это превратилось в шоу, в унизительную для бизнеса процедуру, - рассказывают представители сферы ЛПК. - В три ночи наши специалисты начинают готовить документы, в девять утра "нажимают кнопку", но в три секунды компьютер дает сбой, и 660 миллионов рублей, на которые мы так рассчитывали, предприятие не получает.

Отметим, что из-за сбоя на площадке не смогли получить государственную помощь многие компании. В правительстве России эти замечания учли: процесс предоставления субсидии предприятиям ЛПК планируется перевести с третьего квартала 2024 года на заявительный и авансовый характер, прекратив "безудержную гонку по принципу: кто первый - тот и победил". Отбирать претендентов для субсидирования планируется на основе экспортных планов предприятий.

Государство прислушалось и к еще одному предложению лесных экспортеров - об отмене вывозной таможенной пошлины на газетную бумагу и интерлайнер (упаковку высшего качества). Тем временем архангельские производители картона намекают, что в конце 2024 года возможен профицит этой продукции на внутреннем рынке, а снижение пошлины на картон помогло бы наладить его поставки за рубеж.

Прямая речь

Юрий Айвазов, генеральный директор группы компаний "Карелия Палп":

- Государство вывело из-под действия экспортных пошлин газетную бумагу и интерлайнер - это важная для нас мера, она позволила сохранить рентабельность поставок на экспорт. Сейчас актуальна также поддержка в виде возможных скидок на доставку круглых лесоматериалов внутри страны: важно увеличивать доступность межрегиональных перевозок, чтобы эффективно использовать всю железнодорожную инфраструктуру. Господдержка нужна и в части инвестиций в лесозаготовительную деятельность. Мы по-прежнему зависим от импортных поставок лесозаготовительной и лесовозной техники. Я считаю, что временная отмена утилизационного сбора сроком на три года до появления на рынке качественных отечественных разработок в промышленных масштабах и разработка программы компенсации лизинговых ставок при приобретении техники, в том числе импортной, была бы отличным подспорьем. В противном случае ключевая ставка в сочетании с высокой стоимостью импортной техники будет препятствовать реинвестированию в основные фонды в области лесозаготовки, а это приведет к дефициту сырья и увеличению его стоимости и, как следствие, снижению рентабельности готовой продукции по всей технологической цепочке.


Новости логистики

В Свердловской области начали проектировать подъезды к «Сухому порту»

В Свердловской области дорожники начали проектировать подъезды к «Сухому порту». На данный момент уже разработана документация для строительства первой очереди. Об этом сообщили в Департаменте информационной политики региона.

- Ожидается, что это будет крупнейший по масштабу и техническому оснащению логистический хаб, включающий в себя контейнерные и таможенный терминалы, - рассказали в региональном правительстве.

Это будет магистральная дорога районного назначения. Всего построят четыре полосы с разделительной полосой шириной 3,5 метра. В план строительства входит возведение путепровода в 110 метров. По дороге сможет ездить тяжелогруженый транспорт.

По словам начальника свердловского «Уралуправтодора» Дениса Чегаев, успех «Сухого порта» может зависеть от дорожной инфраструктуры. В связи с этим важно вкладываться от развития.

Что стало с тарифами на мультимодальные грузоперевозки из Китая

Довольно часто для доставки грузов из Китая в Россию необходимо прибегать к мультимодальным перевозкам, сочетающим в себе несколько видов транспорта. Иногда это позволяет сократить время транспортировки и выстроить маршрут наиболее удобным способом.

Чаще всего речь идет об отправке товаров сначала по морю до порта Владивосток, а уже оттуда по железной дороге до нужных регионов. Из-за возникшей нехватки контейнеров для перевозки грузов из КНР тарифы на такой способ доставки выросли.

Так, по данным Asia Import Group, в сентябре транспортировка 40-футового контейнера из Китая сначала по морю, а затем по ж/д выросла в цене примерно на 20% по сравнению с началом лета. Сейчас подобная доставка до Москвы составляет больше $9000.

Нехватка контейнеров фиксируется с весны. Тогда ж/д станции в КНР перестали справляться с большим потоком грузов. Кроме того, контейнеров недостаточно из-за непростой ситуации в Красном море и выбора многими перевозчиками маршрута доставки не через него, а вокруг Африки, что привело к увеличению сроков их оборачиваемости.

"Почта России" получила рекордное количество посылок из Китая в Екатеринбурге за первое полугодие

С начала текущего года "Почта России" совместно с таможенными органами Екатеринбурга получила и обработала более 3800 тонн посылок из Китая, что является самым высоким показателем за последние пять лет. По данным пресс-службы организации, это также на 50% превышает показатели предыдущих лет. Больше всего международных посылок из Китая было получено в марте и июне этого года.

Основное направление поставок - города Урала и центральные регионы страны. Большинство посылок из Китая прибывают в город через почтовое отделение Кольцово, которое работает круглосуточно и обрабатывает международную почту из Харбина и Монголии. Для перевозки большинства товаров из Китая используется автомобильный транспорт, в то время как посылки из Монголии доставляются комбинированным способом с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта.

По словам представителей "Почты России", компания продолжает совершенствовать свою работу, увеличив долю автоматической сортировки до 25% и расширив количество направлений доставки в почтовые отделения и филиалы. Это сокращает количество операций и сроки доставки. В результате более 96% всех посылок доставляются вовремя или раньше, а курьерские посылки - это уже почти 98%.

В ближайшее время ожидается новый пик потока посылок в связи с началом сезона распродаж и новогодним периодом, который обычно сопровождается значительным увеличением спроса на товары.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное