Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 30.05.24



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

После возобновления международных полетов таможенники оформили в столице Республики Коми 18 авиарейсов

В Сыктывкарском аэропорту после длительного перерыва возобновлены авиарейсы в турецкую Анталию, из столицы Республики Коми самолеты летают дважды в неделю.

С начала полетов 29 апреля сотрудники Сыктывкарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни оформили в таможенном отношении 18 международных рейсов на вылет и прилет. Таможенную границу в оба направления пересекло свыше 2500 человек.

Сыктывкарский таможенный пост напоминает гражданам о необходимости соблюдения таможенных правил при пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Товары, вывозимые из ЕАЭС и ввозимые на его таможенную территорию, подлежат таможенному контролю.

Без уплаты таможенных платежей разрешено ввозить на территорию ЕАЭС товары воздушным транспортом на сумму не более 10 000 евро общим весом 50 кг.

В случае превышения норм физическим лицам необходимо заполнить пассажирскую таможенную декларацию и уплатить таможенные пошлины в размере 30 % от стоимости в части превышения стоимостной нормы, но не менее 4 евро за один килограмм веса в части превышения весовой нормы.

На территорию ЕЭАС разрешен ввоз не более 5 кг продуктов растительного происхождения и 5 кг продуктов животного происхождения в расчете на одно физическое лицо. Причем допускается ввоз только готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке.

Алкоголь, в том числе пиво, в объеме до 3 л на одного совершеннолетнего провозится беспошлинно. При провозе от 3 до 5 л алкоголя взимается пошлина в размере 10 евро за каждый литр сверх нормы. Спиртное свыше 5 л перевозить запрещено.

Одно лицо, достигшее 18-летнего возраста, может беспошлинно ввезти табачные изделия: 200 сигарет или 50 сигар, или 250 г табака, или 200 изделий с нагреваемым табаком (стиков), или изделия в ассортименте общим весом не более 250 г.

Через границу без декларирования можно перевезти в любую сторону наличными до 10 000 долларов США или эквивалент этой суммы в иной валюте. При ввозе более крупной суммы наличных их следует задекларировать, указав источник средств. Вывоз иностранной валюты в эквиваленте свыше 10 000 долларов США запрещен. Денежные средства на банковской карте декларировать не нужно.

Обязательному письменному декларированию и документальному подтверждению обоснованности перемещения через границу ЕАЭС подлежат культурные ценности, оружие и его элементы, государственные награды, лекарства с содержанием сильнодействующих и ядовитых веществ, а также медицинские препараты психотропного и наркотического характера.

Пассажирскую таможенную декларацию можно заполнить непосредственно в пункте пропуска либо заранее скачать ее на сайте Федеральной таможенной службы. Подача ПТД также реализована через мобильное приложение информационного сервиса «Личный кабинет». Более подробная информация о правилах перемещения товаров через таможенную границу размещена на официальном сайте ФТС России.

В Санкт-Петербурге под председательством Валерия Пикалёва состоялось 46 заседание ОКТС

28 мая в Санкт-Петербурге под председательством руководителя ФТС России Валерия Пикалёва состоялось 46-е заседание Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Евразийского экономического союза.

Руководители таможенных служб пяти стран прибыли в Северную столицу накануне, 27 мая. В первый день визита они ознакомились с деятельностью Балтийской таможни и инфраструктурой морского порта Бронка.

На заседании первым вопросом повестки стало избрание Валерия Пикалёва председателем Объединенной коллегии сроком на один год. Взяв слово, он поблагодарил участников за оказанное доверие и подчеркнул готовность работать совместно для достижения практических результатов в интересах государств – участников ЕАЭС.

Всего на Объединенной коллегии обсудили 21 вопрос. Особое внимание уделили реализации единых подходов к управлению рисками в рамках контроля таможенной стоимости товаров.

Также они рассмотрели меры по сокращению сроков таможенного контроля объектов СИТЕС, вопросы классификации отдельных товаров, развития информационного взаимодействия и повышения эффективности таможенного контроля.

Следующее заседание Объединенной коллегии пройдёт в сентябре во Владивостоке.

И.о. начальника региональной таможни Сергей Беляев проинспектировал таможенные посты в Калининградской области

Исполняющий обязанности начальника Калининградской областной таможни Сергей Беляев посетил таможенные посты МАПП Чернышевское, ЖДПП Нестеров, МАПП Гусев и Черняховский, сообщает пресс-служба ведомства.

Ранее он проверил работу таможенных постов МАПП Мамоново и МАПП Мамоново-2. Каждый из них имеет свою специфику деятельности.

Сергей Беляев проконтролировал техническое оснащение постов, пообщался с инспекторами, занимающимися оформлением товаров и транспортных средств, ознакомился с работой мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК). Особое внимание было уделено вопросу растущей очереди из грузовиков перед МАПП Чернышевское – на выезд из Калининградской области в Литву.

И.о. начальника таможни обсудил этот вопрос с представителями погранслужбы и лично пообщался с водителями большегрузов.

«Со своей стороны готов всесторонне содействовать решению данной проблемы, - подчеркнул Сергей Беляев. - В ближайшее время будет подготовлено соответствующее обращение через ФТС России на имя Юрия Вахняка, Представителя таможенной службы РФ в Латвийской Республике с осуществлением функций в Литовской и Эстонской Республиках».

В ходе инспекции генерал-майор провел рабочие совещания с руководителями указанных таможенных органов, которые доложили ему о результатах деятельности постов с начала года и обсудили проблемные вопросы. Сергей Витальевич напомнил о реализации Стратегии развития таможенной службы РФ до 2030 года и дал ряд поручений, направленных на повышение результативности и эффективности работы.

Назначен начальник Службы Владимирской таможни по Ярославской области

На должность начальника Службы Владимирской таможни по Ярославской области назначен Андрей Викторович Табаченко.

Он будет отвечать за работу правоохранительных подразделений таможни в Ярославской и Костромской областях. Ранее Андрей Табаченко занимал должность начальника отдела по борьбе с особо опасными видами контрабанды Белгородской таможни.

Задача правоохранительных подразделений – борьба с нарушениями таможенного законодательства и преступлениями в таможенной сфере. В 1 квартале 2024 года в регионе деятельности Службы Владимирской таможни по Ярославской области возбуждено 219 дел об административных правонарушениях (нарушения в области таможенного дела, несвоевременное представление статистических форм учета перемещения товаров, уклонение от исполнения административного наказания). Вынесены постановления о назначении наказания по 206 делам на общую сумму 597,45 тыс. рублей.

Зарегистрированы 3 сообщения о преступлениях, материалы которых переданы по подследственности. Например, в международном почтовом отправлении, поступившем из Казахстана на имя жительницы Ярославля, таможенники обнаружили препараты для похудения, содержащие сильнодействующее вещество сибутрамин. Незаконное перемещение через таможенную границу ЕАЭС, либо Государственную границу Российской Федерации сильнодействующих веществ в составе биологически активных добавок или лекарств может быть квалифицировано как преступление, предусмотренное статьей ч.1 ст.226.1 УК РФ (контрабанда сильнодействующих веществ). Материалы дела переданы в территориальный орган МВД России.

Товарам из Египта упрощают доступ на российский рынок

С 1 июня 2024 года в отношении такой продукции начнет действовать упрощенный порядок предоставления тарифных преференций.

Это стало возможным благодаря заключенному в марте прошлого года Протоколу между ФТС России и Генеральной организацией по контролю за экспортом и импортом Египта.

В рамках Протокола египетская сторона внедрила электронную систему верификации происхождения товаров (ЭСВ).

Применение ЭСВ позволяет не представлять оригинал сертификата о происхождении товара формы «А» в таможенные органы по решению декларанта – для проверки будет достаточно указать в декларации реквизиты сертификата.

Новый глава ФТС Пикалёв проверил работу Балтийской и Санкт-Петербургской таможен

Руководитель Федеральной таможенной службы Валерий Пикалёв, который до недавнего времени занимал пост вице-губернатора Петербурга, проинспектировал работу постов фактического контроля Балтийской и Санкт-Петербургской таможен.

О проверочных мероприятиях в пресс-службе ФТС сообщили в воскресенье, 26 мая. В частности, во время рабочей поездки новый глава ФТС ознакомился с работой мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК) и многофункционального морского перегрузочного комплекса в порту Бронка. "Большая часть товаропотока в порту — новые авто, порожние контейнеры (как товар) и удобрения", — отметили в ведомстве.

Также Валерий Пикалёв посетил Турухтанный таможенный пост, где ему рассказали о работе стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (СИДК).

"Основная номенклатура грузов, прибывающих на [Турухтанный таможенный] пост — легковые автомобили, стальной прокат, оборудование, медицинские и промышленные товары. На экспорт уходят удобрения, сталь и чугун, пиломатериалы, бумага, картон и целлюлоза", — добавили в пресс-службе ФТС.

Ещё одним пунктом назначения стал Южный таможенный пост Санкт-Петербургской таможни. Там Валерий Пикалёв осмотрел склад временного хранения, где проводится таможенный досмотр импортных товаров, которые перевозят на железнодорожном или автомобильном транспорте.

На этот пост чаще всего поступают цветочная и плодоовощная продукция, товары народного потребления, стройматериалы, различное сырьё, а также медицинское и прочее оборудование.

Напомним, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении Валерия Пикалёва главой ФТС на прошлой неделе. До того, как получить эту должность, чиновник успел поработать в службе безопасности президента РФ, а также правительстве Ленинградской области и Петербурга. В частности, последние пять лет Валерий Пикалёв курировал в Северной столице работу трёх комитетов и возглавлял администрацию губернатора.

После перехода Валерия Пикалёва в ФТС сообщалось, что его обязанности в Смольном будет выполнять вице-губернатор Алексей Корабельников.

Брянские предприниматели, ведущие торговлю с государствами-членами ЕАЭС, подали в таможню более 9 тысяч статформ

С начала года брянские таможенники зарегистрировали свыше 9 тыс. статистических форм учета перемещения товаров, что на 13,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Отчетность обязаны предоставлять в таможню не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие торговлю с государствами-членами ЕАЭС, но и самозанятые граждане, осуществляющие торговлю на маркетплейсах. Так как Брянская область граничит с Республикой Беларусь, то большая часть представленных в таможню статформ, относится к взаимной торговле именно с этим государством.

Не все брянские фирмы помнят об административной ответственности за несвоевременное представление в таможню статистических форм учета, как итог – брянские таможенники выявили 143 нарушения сроков представления. Возбуждено 208 дел об административных правонарушениях по статье 19.7.13 КоАП России.

«Утаить факт торговли с государствами, входящими в Евразийский экономический союз, невозможно, так как мы работаем совместно с налоговыми органами, – пояснил начальник отдела таможенной статистики Брянской таможни Владимир Дмитриевский. – Подать статформу можно через личный кабинет участника ВЭД на официальном сайте ФТС России, там же можно ознакомиться с графиком подачи отчетности, чтобы избежать нарушений».

Телефон для справок: 67-06-28, 67-06-29 (отделение таможенной статистики Брянской таможни).

Глава Федеральной таможенной службы проверил ход реконструкции пункта пропуска Бурачки

Руководитель Федеральной таможенной службы России Валерий Пикалёв проверил ход реконструкции пункта пропуска Бурачки на российско-латвийской границе в Псковской области, сообщает Telegram-канал ведомства.

В ходе визита он посетил обновленное служебно-производственное здание, в котором будут размещены контролирующие органы. Обсудил меры, которые позволят обеспечить дальнейшую бесперебойную работу пункта пропуска и таможенного поста в период модернизации.

В ходе реконструкции пункта пропуска планируется:

  • расширение площади зданий оформления грузовых автомобилей, кинологической службы и пропуска туристических групп, существующего бокса досмотра;
  • строительство нового бокса досмотра грузовых авто с возможностью досмотра товаров, чувствительных к температурному режиму;
  • реконструкция навесов с обустройством досмотровых ям;
  • строительство площадки для работы МИДК;
  • модернизация существующих сетей связи, электроснабжения, освещения, водоснабжения, канализации, строительство котельной.

За 4 месяца 2024 года на МАПП Бурачки оформлено порядка 28,9 тысячи транспортных средств и 64 тысячи физических лиц.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Замначальника Мурманской таможни Мокеровой: Свободная таможенная зона уже есть

На прошедшей в Мурманске рыбацкой конференции зампредседателя Союза рыбопромышленников Севера Ирина Мокерова высказала мнение, что главное — облегчить таможенное декларирование судового оборудования и процедуры приглашения иностранных специалистов для его наладки за счёт создания особой свободной таможенной зоны.

Между тем, как оказалось режим свободной таможенной зоны доступен рыбакам уже сейчас. Об этом СеверПост рассказал первый заместитель начальника Мурманской таможни Альберт Дужак.

По его словам, таможенным законодательством предусмотрена возможность применения участниками внешнеэкономической деятельности процедуры свободной таможенной зоны. Она может применяться на территориях особой экономической зоны, свободной экономической зоны, Арктической зоны и на территориях опережающего развития (ТОР).

По словам Альберта Дужака, главное преимущество применения процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ) заключается в том, что товары размещаются и используются в пределах СТЗ без уплаты таможенных платежей.

«В нашем регионе созданы ТОР Столица Арктики и Арктическая зона, которая приравнивается к особой экономической зоне. Таким образом, процедуру свободной таможенной зоны уже можно применять. Для этого необходимо соблюсти ряд прописанных законом условий и стать резидентом, у которого должен быть договор, инвестиционная декларация или предпринимательская программа», - сообщил таможенник.

Он подчеркнул, что решение для применения в пределах порта процедуры свободной таможенной зоны принимает Правительство РФ.

«В этом решении будут закреплены место нахождения и границы участка СТЗ, этапы и сроки создания инфраструктуры (например, производственной базы), а также порядок осуществления финансирования создания инфраструктуры», - заключил Альберт Дужак.

Напомним, Ирина Мокерова предложила создать в Мурманском рыбном порту свободную таможенную зону.


Новости логистики

Сергей Шишкарев: Новые транспортные коридоры выведут Россию в число лидеров международной логистики

В настоящее время международная логистика сталкивается с серьезными проблемами. На смену пандемии пришли санкционное давление, закрытие границ и вооруженные конфликты. Эти факторы вызывают нестабильность на рынке логистики, что приводит к увеличению стоимости услуг и сроков их оказания.

Кроме того, существует нехватка контейнеров и перегруженность портов, что требует разработки новых гибких и устойчивых стратегий в сфере логистики. Об этом сказал председатель Совета директоров Группы компаний «Дело», эксперт по вопросам глобальной логистики Сергей Шишкарев.

-Система международной логистики нуждается в пересмотре с целью ее модернизации и внедрения передовых инновационных технологий. Развитие экономики требует надежных логистических систем. Для повышения их эффективности необходимо использовать новейшие технологии, такие как искусственный интеллект, блокчейн, роботизация и другие. Это способствует увеличению уровня прозрачности и скорости предоставления транспортных услуг.

Эксперт подчеркнул, что уже наблюдаются изменения в ландшафте международной логистики. Основное внимание уделяется развитию транспортных маршрутов, таких как «Север - Юг», «Восток - Запад», Новый Шелковый путь, Северный морской путь и других межрегиональных и трансконтинентальных артерий, которые позволяют оптимизировать транспортировку грузов на большие расстояния.

Развитие новых транспортных маршрутов направлено на увеличение эффективности торговли, сокращение времени транзита, снижение транспортных затрат и, таким образом, стимулирование экономического роста.

-На международном уровне сегодня возникает необходимость обсуждения вопросов транспортной доступности, которая стимулирует экономическую активность в регионах, расположенных вдоль возводимых транспортных коридоров. Это способствует промышленному развитию и созданию новых рабочих мест, что в свою очередь приводит к экономическому росту, - сказал Сергей Шишкарев.

При этом эксперт подчеркнул важную роль России в развитии новых транспортных магистралей, укрепляющих связь страны с мировыми рынками.

-Россия, благодаря своему географическому положению, обладает огромным транспортным потенциалом, который необходимо активно расширять и развивать, повышая эффективность и конкурентоспособность российских логистических компаний на мировой арене. Транспортные коридоры, которым в России уделяется большое внимание, играют ключевую роль в обеспечении экономической и политической стабильности. Развитие новых транспортных маршрутов поставит Россию на передовые позиции в мировой логистике, - заключил Сергей Шишкарев.

Товарооборот порта Владивостока с Китаем составил 66% от его международных перевозок

По словам управляющего директора Владивостокского морского торгового порта Николая Ермолаева, также активно развивается сообщение с Вьетнамом, так как суда из Владивостока в Хошимин и Хайфон отправляются еженедельно.

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) продолжает развивать сотрудничество с портами КНР. В этом году около 66% всех международных перевозок ВМТП - именно с Китаем, сообщил управляющий директор ВМТП Николай Ермолаев на площадке Морского конгресса.

"ВМТП продолжает активно развивать сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Основным международным партнером является Китай - из всего объема международного товарооборота Владивостокского морского торгового порта порядка 66% приходится именно на различные порты этого государства, и объемы растут. По итогам 2023 года перевозки между Владивостоком и КНР увеличились на 30% - почти до 462 тыс. TEU", - подчеркнул Николай Ермолаев.

Он добавил, что в настоящее время активно развивается сообщение с Вьетнамом: суда из Владивостока в Хошимин и Хайфон отправляются еженедельно. Грузооборот с этой страной за 2023 год вырос почти в 2,5 раза. В свою очередь, регулярная морская линия Транспортной группы FESCO дала новые возможности по расширению на рынках Юго-Восточной Азии.

"Вьетнам стал хабом, где аккумулируются и отправляются в Россию товары из близлежащих регионов. Таким образом, благодаря вьетнамской линии мы получаем грузы из Индии, Малайзии, Филиппин и многих других стран", - сообщил управляющий директор порта.

FESCO запустила контейнерные перевозки из ОАЭ в Россию через Индию

Транспортная группа FESCO запустила морские контейнерные перевозки из порта Джабаль-Али (ОАЭ) в Россию с трансшипментом в индийском порту Мундра, сообщает пресс-служба компании.

Фидерные суда отправляются из ОАЭ в Индию дважды в неделю. Из Мундры грузы следуют на контейнеровозах Группы в Новороссийск в рамках регулярной морской линии FESCO Indian Line West, а также в Санкт-Петербург линией FESCO Baltorient Line в соответствии с расписанием — раз в две недели.

Основу грузопотока в импорте будут составлять бытовая техника и электроника. В экспорте — продукция предприятий лесопромышленного комплекса и сельскохозяйственные грузы. Первая партия контейнеров отправилась из порта Джабаль-Али в Новороссийск 23 мая. Расчетный срок всей перевозки составит порядка 25 дней.

Из Новороссийска клиенты FESCO могут оформить перевозку контейнеров до ТЛЦ «Белый Раст» в Московской области в рамках железнодорожного сервиса FESCO Novorossiysk Shuttle, а также дальнейшую сквозную отправку в Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск и другие города России. Помимо этого, Группа может организовать таможенное оформление и автодоставку грузов до склада получателя.

Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса, которые позволяют Группе осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной цепочки. FESCO принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», а также компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс».

Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. Контейнерный парк FESCO составляет более 170 тыс. TEU, количество фитинговых платформ превышает 11 тыс. единиц. Флот Группы включает более 30 транспортных судов в управлении, которые осуществляют перевозки преимущественно на собственных морских линиях.

Таможенный склад для импорта китайских автомобилей планируют создать в Благовещенске

На площадке российско-китайского ЭКСПО в Харбине прошли переговоры о создании в Благовещенске таможенного склада для импорта китайских автомобилей.

Директор Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Ольга Темченко и заместитель директора организации Сергей Хмура встретились с представителями Хэйлунцзянской Автомобильной торговой Палаты, которая является подразделением автомобильной промышленности, подчиняющимся торговому департаменту провинции Хэйлунцзян.

«В апреле этого года в адрес Агентства поступило обращение от Генерального консульства РФ в городе Харбин об инициативе со стороны Автомобильной торговой Палаты построить в Благовещенске бондовый автомобильный таможенный склад для импорта китайских автомобилей в Россию. Наши специалисты подготовили и направили официальный ответ о готовности организовать встречу для обсуждения вопросов реализации проекта. На полях Харбинской торгово-экономической выставки мы познакомились с представителями Палаты и рассказали о том, что Агентство может сопровождать данный проект на разных этапах его реализации. На встрече также поднимались вопросы налоговых льгот для предприятий по продаже и ремонту автомобилей, а также оказываемых в регионе мерах государственной поддержки при таможенном оформлении и трансграничных перевозках для проектов, ориентированных на развитие российско-китайского сотрудничества», — отметила Ольга Темченко.

Как пояснил Сергей Хмура, Хэйлунцзянская автомобильная торговая Палата намерена инвестировать в строительство крупного автомобильного склада в городе Хэйхэ. Предполагается, что небольшое расстояние между китайским городом и столицей Приамурья позволит быстро пополнять резерв китайских авто на благовещенском складе. Это простимулирует местный рынок продаж и обслуживания автомобилей.

Напомним, российско-китайский ЭКСПО. В Харбине прошел 17–21 мая. На выставке представили более десяти отраслей и направлений, в которых представители России и Китая намерены развивать сотрудничество. На стендах и в экспозициях российские и китайские предприятия рассказали о своей продукции и услугах, а регионы и провинции — о достигнутых экономических успехах.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/


В избранное