Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск 588


Выпуск # 588 от 07 августа 2014 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Московская таможня и РЖД : «Нам по пути!»

По сложившейся традиции ежегодно в первое воскресенье августа страна отмечает День железнодорожника – праздник, история которого уходит корнями во времена царской России, напоминает Пресс-служба ЦТУ.

С целью разгрузить дороги Москвы и улучшить экологическую обстановку в городе Правительством Москвы была разработана и утверждена Генеральная Схема развития Московского железнодорожного транспортного узла. В рамках проекта по выводу грузовых дворов железнодорожных станций за пределы границ Малого железнодорожного кольца создаются терминально-логистические центры, располагающиеся на значительном удалении от центра города и связанные в единую транспортную сеть. Одним из первых создан терминально-логистический центр «Ховрино», расположенный по адресу: г. Москва, ул. Путейская, д.7, производственные мощности которого позволяют организовать процесс плавного вывода контейнерных площадок из центральных районов Москвы.

В настоящее время, в связи с увеличением грузопотоков, наряду с регулярно прибывающим на ТЛЦ «Ховрино» контейнерным поездом «Рижский экспресс» планируется организация регулярного прибытия контейнерных поездов из Мууги (Эстония), а в ближайшей перспективе и поездов из Усть-Луги, Санкт-Петербурга, Котки и других крупных морских портов. Это дополнительно 150-300 контейнеров, подлежащих выпуску на ТЛЦ. Увеличивающийся в 3 раза объем поступающего товара потребует от сотрудников Московской таможни дополнительных усилий. Однако, с учетом применения перспективных таможенных технологий, предварительного декларирования и внедрения предварительного информирования, которое с 1 октября 2014 года становится обязательным при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза железнодорожным транспортом, должностные лица Московского железнодорожного таможенного поста смогут обеспечить оперативное оформление и таможенный контроль прибывающих и убывающих поездов.

В соответствии со своей компетенцией Московская таможня тесно взаимодействует с ОАО «РЖД» (Российские железные дороги), и ОАО «ФПК» (Федеральная пассажирская компания). В целях совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, приказом ФТС России от 17.12.2008 № 1621 в структуре Московской таможни был создан специализированный орган – Московский железнодорожный таможенный пост.

В зоне деятельности Московского железнодорожного таможенного поста находятся 7 складов временного хранения и 27 зон таможенного контроля, из которых 7 открыты на территории багажных отделений железнодорожных вокзалов – Белорусского, Курского, Ярославского, Киевского, Рижского, Казанского, Павелецкого.

29 мая 2011 года в соответствии с Российско-Украинским межправительственным соглашением по развитию скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва – Киев Федеральная таможенная служба России ввела новую процедуру таможенного контроля пассажиров скоростных международных поездов.

Пассажиры поезда № 1 «Столичный экспресс» сообщением «Москва – Киев» проходят таможенный контроль непосредственно на Киевском вокзале г. Москвы, где распоряжением Правительства РФ от 27 мая 2011 года № 914-Р установлен железнодорожный пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ. С этой целью на Киевском вокзале работает соответствующий отдел таможенного оформления и таможенного контроля Московского железнодорожного таможенного поста Московской таможни.

Таможенный контроль пассажиров поезда № 2 «Киев - Москва» проводится российскими таможенниками в движении поезда на участке от станции Лесной городок (15 км от Москвы) и до станции Москва - пассажирская - Киевская, с возможностью продолжения контрольных операций с пассажирами в вагонах поезда после прибытия на Киевский вокзал.

Данная процедура обеспечивает комфортные условия для граждан, которым не требуется просыпаться глубокой ночью, чтобы пройти таможенный и паспортный контроль, и сокращает время движения поезда.

Сегодня РЖД совместно с таможенными органами максимально пытается учитывать интересы, потребности города и населения столичного региона.

VCH.RU

Назначен первый заместитель начальника Центрального таможенного управления

Как сообщает Пресс-служба ЦТУ, приказом Федеральной таможенной службы от 25.07.2014 №2225-К на должность первого заместителя начальника Центрального таможенного управления назначен генерал-майор таможенной службы Галныкин Константин Александрович, ранее занимавший должность начальника Псковской таможни СЗТУ.

В таможенных органах Константин Александрович с 1992 года, прошел все ступени службы, начиная с должности рядового инспектора. Имеет два высших образования. В 1985 году он окончил Ульяновский ордена «Знак Почета» госпединститут им. И.Н. Ульянова, а в 1996 году – с отличием Российскую таможенную академию по специальности «Таможенное дело.Организатор таможенного дела».

Награжден ведомственными наградами – медалями «За службу в таможенных органах I, II, III степеней, медалью «За усердие», нагрудным знаком «За заслуги в развитии спорта» и нагрудным знаком «Отличник таможенной службы».

Константин Александрович женат. Имеет двух дочерей.

VCH.RU

В Смоленской таможне дан старт автоматической регистрации деклараций

В рамках реализации «дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования» Стабнинский таможенный пост Смоленской таможни приступил к практической реализации технологии автоматической регистрации декларации на товары, поданной в виде электронного документа, сообщили в Пресс-службе ЦТУ. Регистрация осуществляется без непосредственного участия должностных лиц таможенных органов.

Первая декларация зарегистрирована в автоматическом режиме 14 июля текущего года. С момента начала использования технологии Стабнинским таможенным постом, принимающим участие в эксперименте, проводимом ФТС России, автоматически зарегистрировано порядка 70 деклараций на товары.

В настоящее время автоматическая регистрация применяется при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта. Сегодня декларирование осуществляют две фирмы. Гагаринская фирма экспортирует плиты ДСП в Польшу, а 28 июля – 8 деклараций оформлено на поставку продукции и в Украину. Подмосковное ООО экспортирует пенополиуретановые плиты в Литву.

Первый опыт показал, что нововведение значительно ускоряет процессы совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием. Действующим законодательством на регистрацию декларации на товары отводится два часа. С применением новой технологии среднее время автоматической регистрации одной декларации на товары составило менее одной минуты.

Значительного сокращения времени удается достичь за счет автоматической проверки соблюдения условий регистрации деклараций на товары по разработанному алгоритму. В частности, декларация проверяется на соответствие правилам заполнения, наличие полномочий лица на подачу декларации на товары, особенности декларирования товаров и списания таможенных сборов, отсутствие кодов ТН ВЭД ТС товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения и др.

Нет сомнений в дальнейшем применении данной технологии и переходу из состояния эксперимента к ежедневной практике.

VCH.RU

В регионе деятельности Омской таможни 89% грузов перемещаются через таможенную границу железнодорожным транспортом

В преддверии профессионального праздника, который отмечается 3 августа всеми работниками железной дороги, Омская таможня подвела итоги взаимодействия с ОАО «Российские железные дороги» (ОАО РЖД), информирует Пресс-служба СТУ.

Для Омской таможни характерно преобладание товаров, перемещаемых в рамках внешней торговли железнодорожным транспортом, над другими видами транспорта. Если общий вес товаров по таможенным декларациям, оформленным за 7 месяцев текущего года, составляет более 1 млн. 240 тыс. тонн, то 89% из них (свыше 1 млн. 100 тыс. тонн) перемещены через таможенную границу железнодорожным транспортом.

За годы взаимодействия Омской таможней и ОАО РЖД отработаны различные особенности перемещения грузов железнодорожным транспортом и проведения таможенного контроля, в зависимости от их качественных и количественных характеристик. Кроме этого взаимное сотрудничество осуществляется по таким основным направлениям, как завершение таможенного транзита иностранных товаров на станциях назначения, оформление отправок экспортируемых товаров и временное хранение товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом.

В настоящее время совместная деятельность двух ведомств характеризуется внедрением современных таможенных технологий, в числе которых: предварительное информирование о ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу железнодорожным транспортом и электронное взаимодействие при оформлении экспортных отправок.

C 1 октября 2014 предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом в соответствии с принятым Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии станет обязательным.

При этом перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, будет обязан представить предварительную информацию не менее чем за 2 часа до их перемещения через таможенную границу Таможенного союза.

Уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, или иные заинтересованные лица должны представлять сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, перевозчику государства - члена Таможенного союза, на территории которого расположено место перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, не менее чем за 4 часа до прибытия товаров.

Перевозчик осуществляет прием указанных сведений от данных лиц и их консолидацию.

Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена в установленном объеме и в установленные сроки, будет относиться к области риска.

Кроме введения обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте, ФТС России совместно с ОАО РЖД реализует проект полноценного электронного документооборота при организации экспортно-импортных отправок. По оценке специалистов, переход на безбумажные технологии позволит сэкономить временные и финансовые ресурсы всех участников процесса, как представителей предприятий, железнодорожников, так и таможенников.

VCH.RU

В Сибири в полтора раза выросло число уголовных дел, возбужденных таможенниками в результате постконтроля

За 6 месяцев 2014 года подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров Сибирского таможенного управления (ТКПВТ СТУ) проведено 303 проверочных мероприятия. В результате возбуждено 45 уголовных дел и 164 дела об административных правонарушениях (АП), что превышает аналогичные показатели прошлого года в полтора раза.

В условиях стремительного сокращения сроков таможенных операций постконтроль стал важнейшим инструментом выявления нарушений таможенного законодательства. Только за 1 полугодие текущего года по итогам проверочных мероприятий, проведенных подразделениями ТКПВТ СТУ, в федеральный бюджет взыскано более 241,7 миллионов рублей.

Ввиду специфики Сибирского региона одним из основных направлений проверочной деятельности является контроль за соблюдением законодательства в сфере экспорта лесоматериалов. В ряде случаев правонарушения были связаны с использованием фиктивных документов с целью незаконного получения лицензий Минпромторга, дающих право на снижение ставки вывозной таможенной пошлины на необработанную древесину с 80 до 15 процентов. Только за 6 месяцев 2014 года по данным фактам, выявленным в рамках проверок, таможенными органами СТУ возбуждено 15 уголовных дел и 1 дело об административном правонарушении, доначислено таможенных платежей на общую сумму 83,9 миллиона рублей, взыскано – 32,4 миллиона рублей.

Так, в результате контрольных мероприятий, проведенных совместно с налоговыми органами в текущем году, был выявлен ряд фактов нарушения законодательства при вывозе необработанного леса с территории Таможенного союза, который осуществляла красноярская фирма. В результате таможенными органами было возбуждено 2 уголовных дела по статьям 194 (уклонение от уплаты таможенных платежей) и 226.1 (незаконное перемещение через таможенную границу стратегически важных товаров и ресурсов) Уголовного кодекса РФ и одно дело об административном правонарушении, доначислено 236 тысяч рублей налогов и штрафов. Кроме того, по переданным из таможни материалам налоговыми органами вынесено решение об отказе в незаконном возмещении НДС в сумме 955 тысяч рублей.

Подразделениями ТКПВТ СТУ на регулярной основе осуществляется тесное взаимодействие с налоговыми органами в сфере выявления, пресечения и предупреждения нарушений таможенного и налогового законодательства. За 6 месяцев 2014 года совместно проведено 34 проверки. По их результатам таможенными органами доначислено таможенных платежей (с учетом штрафных санкций) на общую сумму 18 миллионов рублей, возбуждено 13 дел об административных правонарушениях, 3 уголовных дела. По переданным из таможен материалам налоговым ведомством доначислено в бюджет 287,9 миллионов рублей.

Отдел по связям с общественностью СТУ

Теперь - в обязательном порядке

С 1 октября 2014 года предварительное информирование о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом на таможенную территорию Таможенного союза, становится обязательным (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 №196), проинформировала Пресс-служба УТУ.

За первое полугодие 2014 года грузооборот в регионе деятельности Уральского таможенного управления составил 6.1 млн.тонн. При этом, на страны дальнего зарубежья пришлось 76% от общего объема грузооборота, а на страны СНГ - 24% соответственно.

Уральский регион экспортноориентированный. Удельная доля экспорта товаров уральских предприятий на мировой рынок с января по июнь текущего года составила 91,3% от грузооборота (5,6 млн.тонн). Это, в основном, продукция металлургической, деревообрабатывающей, нефтеперерабатывающей промышленности, тяжелого машиностроения - то есть те грузы, которые перемещаются именно железнодорожным транспортом. Преимущественно по железной дороге осуществляется и ввоз сырья в УрФО для металлургических заводов и других предприятий. Таким образом, доля товарных партий, направляемых в таможенные органы назначения Уральского таможенного управления с применением таможенной процедуры таможенного транзита железнодорожным транспортом, составляет порядка 52% от общего товаропотока. При этом, по весовым характеристикам на долю товарных партий, направляемых железнодорожным транспортом в регион, и вовсе приходится 80%.

Уральским таможенным управлением проведена большая предварительная работа по созданию благоприятных условий по ускорению товарооборота и сокращению времени совершения таможенных операций с товарами, перемещаемыми железнодорожным транспортом. Проведены все необходимые согласования, прошли конструктивные встречи с представителями РЖД и участниками ВЭД. Вопрос о введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, был рассмотрен на состоявшемся Консультативном совете по реализации таможенной политики при Уральском таможенном управлении.

Предварительное информирование таможенных органов заключается в представлении в таможенный орган государства-члена Таможенного союза, на территории которого расположен железнодорожный пункт пропуска, сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах не менее чем за два часа до их перемещения через таможенную границу ТС.

При ввозе товаров железнодорожным транспортом обязанность по предоставлению предварительной информации возлагается именно на перевозчика. При этом заинтересованные лица представляют сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, перевозчику государства - члена ТС, на территории которого расположено место прибытия товаров (место перемещения товаров через таможенную границу ТС), не менее, чем за 4 часа до прибытия товаров.

Перевозчик осуществляет прием указанных сведений от данных лиц и их консолидацию.

В тех случаях, когда предварительная информация представляется таможенному органу не в полном объеме, а также в случае ее несоответствия структуре и формату передачи данных, лицу, представившему предварительную информацию (перевозчику), направляется электронное сообщение о непринятии предварительной информации к рассмотрению с указанием причин. Предварительная информация в этом случае считается не представленной, и такая поставка товарной партии относится к рисковой, требующей проведения дополнительной проверки, т.е. возможно проведение таможенного досмотра.

Представленная предварительная информация используется для повышения эффективности принятия решений должностными лицами таможенных органов посредством предварительного определения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю (для целей применения системы управления рисками), и направлена на сокращение времени нахождения товаров, прибывающих железнодорожным транспортом, в пунктах пропуска, связанного с осуществлением таможенных операций.

VCH.RU

Терминал в порту Раджин Северной Кореи открывает новые возможности

В порту Раджин Северной Кореи после реконструкции открыт перегрузочный терминал. В торжественной церемонии открытия приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко и начальник Хасанской таможни Олег Ануфриев, сообщили в Пресс-службе ДВТУ.

Открытие терминала создает важный транспортный коридор, соединяющий Европу и Азию, благодаря чему сотрудничество между странами выходит на более высокий уровень. Кроме этого, открываются новые перспективы развития для Хасанского района и Приморского края в целом. Хасанский район находится на стыке трех границ и является важнейшим транспортным узлом между Северной Кореей, Россией и КНР. Район открывает доступ к российским сырьевым ресурсам, благодаря чему возникает возможность создания региональных энергетических и транспортных систем с использованием как уже существующих, так и новых транзитных маршрутов.

В 2001 году Президент Российской Федерации Владимир Путин и глава Северной Кореи Ким Чен Ир договорились о развитии сотрудничества по реконструкции участка железной дороги Хасан – Раджин и создании портового терминала. В рамках проекта была проведена реконструкция 54 км совмещенного ж/д пути с шириной колеи 1431-1520 мм, восстановлены искусственные сооружения – 18 мостов, 12 водопропускных труб и 3 тоннеля общей протяженностью свыше 4,5 км.

Сегодня транзитный потенциал порта Раджин в основном ориентирован на перевозку угля, однако в будущем высокотехнологический портовый комплекс сможет обеспечить пропуск более 3 млн тонн разнообразных грузов в год.

VCH.RU

ФТС за семь месяцев перечислила в федеральный бюджет 3,923 трлн рублей

Федеральная таможенная служба России в январе-июле увеличила перечисления в федеральный бюджет на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 3,923 триллиона рублей, следует из сообщения ФТС.

В июле перечисления в федеральный бюджет по линии таможенных органов, напротив, снизились на 8% — до 533,73 миллиарда рублей. В июле 2013 года они составили 580,36 миллиарда рублей.

РИА Новости

В июле 2014 года в ТРОИС произошли изменения

Пресс-служба ДВТУ сообщает участникам ВЭД и всем заинтересованным лицам об изменениях, которые произошли в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) в июле 2014 года.

1. Внесены изменения в сроки принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обозначенных товарными знаками, включенными в ТРОИС. Новые сроки в отношении товарных знаков:

«Ритейл Ройэлти Компани» - 29.06.2016, «SALOMON» - 11.08.2015, «SUUNTO» - 25.06.2015, ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» - 30.06.2015, компании «ЗИЛ-АйПи» - 30.06.2015, «WINX CLUB» - 30.11.2015, ОАО «Красный Октябрь» - 30.06.2015, «BANFI» - 18.05.2015, компании «NGK SPARK PLUG CO., LTD.» - 20.11.2015, «Р.Л. Файн Чем» - 21.02.2015, «Минжонг» - 03.07.2015, «ЗиЛ» - 30.06.2015, компании «Diageo Ireland» - 22.02.2015, «Classic» - 10.09.2015, компании «Capstone Turbine Corporation» - 08.12.2014, компании «The H.D. Lee Company Inc.» - 30.09.2015, «AION CO.,LTD» - 18.07.2016, компании «Wrangler Apparel Corp.» - 30.09.2015, «THE GLENLIVET» - 17.07.2015, «LSA» - 18.07.2015, «LOCTITE» - 19.07.2015, «TEROSON» - 19.07.2015, компании «Хенкель АГ унд Ко. КГаА» - 19.07.2015, «FA ФА» - 19.07.2015, компании «Mountain Hardwear, Inc.» - 07.06.2015, «MAXWELL HOUSE» - 18.10.2014, «Faber-Castell» - 08.01.2016, «SEBASTIAN» - 07.06.2015, компании «Volvo Trademark Holding AB c/o AB Volvo» - 17.07.2016, «BUSHMILLS» - 15.04.2015, ООО «Национальная водочная компания» - 24.07.2015, «RICON» - 21.07.2015, «ОЛЕЙНА» - 11.06.2015, «VALEO SA» - 28.02.2015, «CARDHU» - 15.04.2015, «ACUVUE» - 25.07.2015, ЗАО «НПП Рогнеда» - 29.07.2015, ООО «НПО «СтарЛайн» - 31.05.2015, компании «Caterpillar Inc.» - 30.06.2016, «Canon» - 30.06.2015, «Pioneer» - 30.07.2015, компании «Mars, Inc.» - 19.07.2015.
2. Внесены изменения в пункт 1 «Объект интеллектуальной собственности» в отношении товарных знаков компании «Mars, Inc.».
3. Внесены изменения в пункт 1.2 «Регистрационный номер по таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности» в отношении товарных знаков компании ООО «Национальная водочная компания».
4. Внесены изменения в пункт 2 «Правообладатель» в отношении товарных знаков компании «Хонда мотор корпорейшн».
5. Внесены изменения в пункт 3.1 «Лицензиат» в отношении товарных знаков компании «Renault s.a.s.».
6. Внесены изменения и дополнения в пункт 3.2 «Уполномоченные импортеры» в отношении товарных знаков:

«WINX CLUB», компании «Андреас Стиль АГ унд Ко. КГ», компании «NGK SPARK PLUG CO., LTD.», компании «Хенко Индастриз», «Krombacher», компании «Хелла КГаА Хьюк унд Ко», компании «Киа Моторс Корпорейшн», компании «MGA Entertaiment Inc.», «WINTER», компании «Volvo Trademark Holding AB c/o AB Volvo», «AION CO.,LTD», компании «Федерал-Могул Игнишн Компани», «GOETZE» компании «Федерал-Могул Лимитед», «VALEO SA», «ABB».

7. Внесены изменения и дополнения в пункт 5 «Реквизиты представителя правообладателя (контактные лица)» в отношении товарных знаков: компании «Андреас Стиль АГ унд Ко. КГ», компании «Diageo Ireland», «THE GLENLIVET», «BUSHMILLS», ООО «Национальная водочная компания», «RICON», «ОЛЕЙНА», компании «Caterpillar Inc.», «Canon».
8. В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Административным регламентом Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, утвержденным приказом ФТС России от 13.08.2009 №1488, и на основании обращений правообладателей в ТРОИС включены товарные знаки:
компании «Пег Перего СПА», компании «Федерал-Могул Лимитед», «CORUM», компании «Кахлуа АГ», ФГБУК «Государственный академический Большой театр России», компании «АУТ ФИТ 7 Лимитед», компании «Cartier International AG», ООО «Акватехник», компании «Федерал-Могул Корпорейшн», ЗАО «ЗИЛ-АйПи», компании «Дж.К.Бамфорд Экскавейтерс Лимитед», компании «Медтроник, Инк.», Индивидуального предпринимателя Верле Ю.В.

VCH.RU

Новороссийская таможня напоминает о работе «телефона доверия»

«Телефон доверия» Новороссийской таможни (8617) 759-200 работает в круглосуточном режиме с функцией автоматической записи и определения номера всех поступающих звонков. Сведения, сообщаемые Вами, должны содержать конкретную информацию по сути обращения. Вся поступающая информация регистрируется в специальном журнале и оперативно рассматривается руководством Новороссийской таможни.

Вы считаете:
- что в отношении Вас должностными лицами Новороссийской таможни совершены неправомерные действия?
- нарушены Ваши законные интересы, права и свободы?

Вы не согласны с решением Новороссийской таможни, принятым в отношении Вашего товара или транспортного средства?

Вы желаете обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Новороссийской таможни?

У Вас есть предложения по мерам совершенствования деятельности таможенных органов.
ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ «ТЕЛЕФОНОМ ДОВЕРИЯ» НОВОРОССИЙСКОЙ ТАМОЖНИ! Конфиденциальность каждого сообщения гарантируется Федеральной таможенной службой!
Полученная от Вас информация будет проверена с привлечением сотрудников отдела по противодействию коррупции, отдела инспектирования и профилактики правонарушений. О результатах проведенных мероприятий Вам будет направлен официальный ответ.
Руководство Новороссийской таможни, реализуя Государственную программу противодействия коррупции, проводит активную работу по профилактике коррупционных проявлений в служебной деятельности подчиненных должностных лиц.
Своевременным обращением по «телефону доверия» Вы способствуете установлению законности и порядка в деятельности таможенной службы, укреплению экономической безопасности и экономического суверенитета России!

Пресс-служба ЮТУ

Задержаны машины-«иностранки» за невывоз в установленные сроки

За первое полугодие 2014 года Балтийской таможней возбуждено 63 дела об административных правонарушениях по ч.1 ст. 16.18 КоАП России, связанных с фактами невывоза в установленные законодательством сроки временно ввезенных транспортных средств для личного пользования и, тем самым, недополучения таможенных платежей в федеральный бюджет страны. Для сравнения - в аналогичном периоде прошлого года по данной статье возбуждено всего 14 дел об административных правонарушениях. С целью выявления подобных правонарушений должностные лица Балтийской таможни совместно с подразделениями УГИБДД МВД Северо-Западного федерального округа на постоянной основе проводят совместные дорожные рейды.

Так, 30 июля 2014 года в ходе проведения проверочных мероприятий на территории города Ломоносова сотрудники Балтийской таможни совместно с отделом ГИБДД Петродворцового района г.Санкт-Петербурга задержали автомобиль марки AUDI A6 с государственным регистрационным номером Республики Эстония. Гражданин Республики Эстония осуществил временный ввоз данного автомобиля на таможенную территорию Таможенного союза, однако, в установленные законодательством сроки автотранспортное средство обратно не вывез. Сумма неуплаченных таможенных пошлин и налогов составила более 700 тыс. рублей. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.18 КоАП России в отношении гражданина Республики Эстония. Автомобиль изъят и помещен на ответственное хранение. Сотрудниками таможни проводится административное расследование.

Также 4 августа 2014 года в рамках производства по делу об административном правонарушении было изъято транспортное средство – электромобиль марки Renault Twizi 2012 года выпуска с государственным регистрационным номером Литовской Республики.

В соответствии с действующим законодательством, иностранные физические лица вправе ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Пресс-служба ФТС

О продлении эксперимента по порядку перемещения товаров автомобильным транспортом

Тюменская таможня информирует всех заинтересованных лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, о том, что Федеральная таможенная служба России продлила действие эксперимента по упрощенному перемещению товаров автомобильным транспортом по таможенной процедуре таможенного транзита по 31 января 2015 года включительно.

Эксперимент проводится в целях сокращения сроков совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Северо-Кавказском, Южном, Центральном, Северо-Западном таможенных управлениях, а также в Шереметьевской, Домодедовской, Внуковской и Центральной акцизной таможнях.

Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита российскими перевозчиками, допущенными к участию в эксперименте, осуществляется без применения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза, при соблюдении условий, установленных распоряжением ФТС России от 31 октября 2013 г. №336-р (с изменениями, внесенными распоряжением ФТС России от 25 декабря 2013 г. №419-р).

Пресс-служба УТУ

Иркутская таможня осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Восточно-Сибирской железной дорогой

Актуальность данного взаимодействия обусловлена тем, что железнодорожные грузоперевозки в международном сообщении Восточно-Сибирского региона являются основным видом транспортной составляющей – около 90% ввозимых международных грузов в Приангарье доставляется железнодорожным транспортом, говорит Пресс-служба СТУ.

Восточно-Сибирская железная дорога-филиал ОАО «РЖД» является перевозчиком, осуществляющим перевозку импортных и экспортных грузов находящихся под таможенным контролем. К примеру, только за 1 полугодие 2014 года железной дорогой в Иркутскую область из-за рубежа было доставлено 3828 товарных партий, в то время как автомобильным транспортом было ввезено 272 товарные партии, авиационным – 170 товарных партий.

Восточно-Сибирская железная дорога-филиал ОАО «РЖД» на постоянной основе взаимодействует с подразделениями Иркутской таможни. Все актуальные и проблемные вопросы оперативно обсуждаются и решаются на заседаниях Общественно-консультативного совета при Иркутской таможне, а также в рамках проведения тематических и рабочих встреч.

Так, в течение 1 полугодия 2014 года на Общественно-консультативном совете, проводимом под руководством начальника Иркутской таможни генерал-майора таможенной службы Ю.В.Русакова, и в рамках рабочих встреч руководителей таможенных постов и структурных подразделений с представителями ВСЖД особое внимание было уделено вопросам развития электронного взаимодействия таможенных органов с железной дорогой.

В том числе, подробно были рассмотрены вопросы практической реализации законодательной новеллы о введении с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на территорию РФ железнодорожным транспортом (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 № 196).

Перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом, будет обязан представлять предварительную информацию не менее чем за 2 часа до их перемещения через таможенную границу Таможенного союза. Уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, или иные заинтересованные лица представляют сведения о товарах перевозчику не менее чем за 4 часа до прибытия товаров.

Заблаговременно предоставленная в электронном виде полная и достоверная предварительная информация позволит сократить время таможенного контроля, тем самым минимизировать не только временные, но и материальные затраты участников ВЭД.

Очевидным преимуществом использования технологии предварительного информирования является сокращение времени нахождения товаров и транспортных средств в пункте пропуска. Это подтвердила на практике внедренная годом ранее технология обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом.

VCH.RU

Некорректное заполнение декларации на товары увеличивает сроки таможенных операций

Пресс-служба ДВТУ доводит до сведения заинтересованных лиц о необходимости корректного внесения сведений в графу 44 деклараций на товары. Так, проведенный анализ декларационного массива показал, что участники ВЭД в реквизитах документов допускают следующие ошибки: в номерах сертификатов соответствия и деклараций о соответствии продукции, выданным по единой форме в рамках Таможенного союза, отсутствует обязательная аббревиатура «ТС»;
в номере документа аббревиатура «ТС» заполнена буквами латинского алфавита;
номер декларации о соответствии продукции, выданной по единой форме в рамках Таможенного союза, заполнен с использованием символа «№»;
в реквизитах документов не указана дата выдачи;
в расстановке пробелов нет несоответствия.

Таможня также обращает внимание участников ВЭД на то, что для разрешительных документов с кодом «01191» буквами латинского алфавита заполняется только код государства (BY, RU или KZ), а также код страны расположения изготовителя по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ).

Некорректное заполнение граф декларации затрудняет работу таможни и искажает статистическую отчетность. Участники ВЭД, неверно заполняющие графы декларации, должны знать, что некорректное заполнение может повлечь за собой дополнительные проверки, увеличивающие сроки таможенных операций и, соответственно, издержки на хранение товаров.

VCH.RU

В Себежской таможне прошла рабочая встреча таможенных служб России и Латвии

В рамках реализации Программы международных связей Федеральной таможенной службы на 2014 год по инициативе российской стороны состоялась очередная рабочая встреча представителей таможенных органов и пограничных служб Российской Федерации и Латвийской Республики.

Как сообщает Главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Себежской таможни Марина Кузьмина, Российскую сторону представляли представитель таможенной службы Российской Федерации в Латвийской Республике Сергей Куряков, начальник отдела организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Сергей Парфенов, руководители Себежской и Псковской таможен, руководство таможенных постов, расположенных на российско-латвийской границе.

С латвийской стороны во встрече участвовали руководитель Отдела организации таможенного контроля Таможенного управления Службы государственных доходов Латвийской Республики Геннадийс Машковс, атташе по таможенным вопросам Таможенного управления Службы государственных доходов ЛР в Российской Федерации Инта Ковалевска, руководство таможенных пунктов пропуска.

Также участниками встречи стали представители пограничных служб России и Латвии.

Встреча началась в многостороннем пункте пропуска Бурачки, где гости ознакомились с инфраструктурой и технологией осуществления государственного контроля. Затем делегации провели заседание за круглым столом, в ходе которого были обсуждены вопросы совместной работы таможенных и пограничных служб обоих государств по предотвращению возникновения очередей и сокращению сроков совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением госконтроля в пунктах пропуска.

Обсуждая результаты проведенного мониторинга времени прохождения границы транспортными средствами в пунктах пропуска «Бурачки-Терехово» и «Убылинка-Гребнево», стороны отметили, что совместные усилия по предотвращению возникновения очередей и сокращению сроков совершения таможенными органами операций дали свои значимые результаты. Так, количество дней, в течение которых существует очередь на въезд на территорию Российской Федерации в МАПП Бурачки, с каждым годом имеет устойчивую тенденцию к снижению. И если очередь образуется, то наблюдается тенденция к сокращению её длины.

Говоря о дальнейшем улучшении ситуации в данном направлении, стороны рассмотрели возможности совершенствования концепции «сплошного зеленого коридора» для физических лиц, пересекающих российско-латвийскую границу. В ходе обсуждения и детальной разработки усовершенствованной концепции для внедрения пилотного проекта в пунктах пропуска сторонами был высказан ряд замечаний и рекомендаций. Завершая заседание, участники встречи поблагодарили друг друга за взаимное и плодотворное сотрудничество и высказали надежду, что дальнейшие совместные усилия позволят оперативно и эффективно решать задачи повышения пропускной способности МАППов.

VCH.RU


- Новости логистики

Информация в прессе

Гаджет «ДО-РА» резидента «Сколково» получил международное признание

Тест инновационного гаджета для смартфонов и компьютеров компании ОАО «Интерсофт-Евразия», резидента кластера ядерных технологий фонда «Сколково»

Наш тест дозиметра-радиометра DO-RA - инновационного гаджета для смартфонов и компьютеров, который разработала компания ОАО «Интерсофт-Евразия», резидент кластера ядерных технологий фонда «Сколково». Данное устройство получило международное признание благодаря патентной защите не только в России, но и в США, Японии и Китае

Тревожная кнопка

Казалось, для смартфонов придуманы все мыслимые и немыслимые устройства, облегчающие жизнь человеку. Однако изобретение российского конструктора, кандидата технических наук Владимира Елина – новинка, о чем и говорят только что полученные американский, китайский и японский патенты на устройство. Елин разработал портативный гаджет для измерения уровня радиационного фона, который выводит свои показания на экран мобильного устройства.

При упоминании слова «радиация» обычно представляются люди в халатах с громоздкой аппаратурой, но устройство Владимира Елина внушительным по размеру не назовешь: прибор DO-RA (сокращенное от слов «дозиметр-радиометр») способен легко затеряться в брючном кармане. Авторам этих строк для тестирования достались два гаджета — модификация DO-RA.Uni и новейшая разработка DO-RA.Ultra с твердотельным детектором на основе кремния (Si), подключающаяся к смартфонам по беспроводному протоколу BLE (Bluetooth 4.0). По заверению конструктора Елина, эти гаджеты способны работать со всеми основными операционными системами – iOS, Android, Windows Phone. Проверим.

DO-RA.Uni – глянцевая пластиковая коробочка в половину спичечного коробка или размером с пластиковую зажигалку с выдвигающимся аудио-джеком для подключения к аудиовходу смартфона. Для его работы нужно скачать бесплатное приложение из App Store, Google Play Market или WP Market, превращающее смартфон в экран дозиметра-радиометра. Возникла загвоздка с подключением IPhone модели 4S с устаревшей версией iOS 5.1.1 – как объяснил Елин, его программы работают на всех «яблоках», однако Apple требует от разработчиков программ создавать всё новые и новые приложения для стимулирования пользователей по переходу на свежие версии мобильных операционных систем. Что ж, мы попробовали IPhone 5S и IPad Mini.

Эти гаджеты «подружились» с дозиметром-радиометром сразу. Устройство определяется как переносная гарнитура, что немного неудобно при получении звонка - приходится вынимать это устройство из смартфона. Хотя в процессе измерения можно говорить и по громкой связи смартфона.

Данные в программе на смартфон или планшет выводятся по, назовем это так, «принципу спидометра»: круглый циферблат разделен на три зоны - зеленую, оранжевую и красную. Если радиационный фон в норме, стрелка «спидометра» остается в зеленой зоне, на экране горит надпись «Норма», а сам смартфон мирно щелкает - примерно так, как на школьных уроках физики это делали счетчики Гейгера. В красной зоне на экран выводится надпись «Опасно», смартфон начинает предупредительно выть, мигая красным светом. Программа, к слову, способна работать и в демонстрационном режиме – тогда пользователя будут пугать периодическими красными надписями с воем и без дозиметра. Звуковое сопровождение можно отключать и выводить на экран точные цифры, показывающие радиационный фон — в мкЗв/ч (микрозиверты в час; нормой считается зелёная зона в пределах 0,1–0,3 мкЗв/ч).

Ко всему прочему программное обеспечение DO-RA хранит статистику замеров на соответствующем графике, а также позволяет сфотографировать «фонящий» объект с привязкой к GPS-координатам и со всеми показаниям: мощность дозы, гео координаты, число и время замера и отправлять данные на карту Google или по электронной почте в соответствующие службы. Опасность можно запротоколировать – и уже после этого спокойно убегать с чувством выполненного долга.

http://itar-tass.com/


Прививка от импорта

Резких изменений на российских прилавках в связи с уже принятыми санкциями Евросоюза и США не будет, уверены в Минпромторге и Минсельхозе. Россия, говорят в министерствах, уже достигла достаточно высокого уровня продовольственной безопасности, да и большинство товаров и лекарств первой необходимости производится внутри страны.

Например, доля импорта в пищевой промышленности сейчас упала до 40 процентов. В текстильной и обувной ситуация хоть и на грани фола - до 60 процентов, но не критичная.

Но если санкции будут углублять, то в них уже втянут другие, более чувствительные для нас отрасли, где доля импорта более 70 процентов. Это в первую очередь некоторые лекарства и сложная медицинская аппаратура. Но здесь можно будет переориентироваться на поставки из Индии и других стран. Европейский рынок - не эксклюзивен, говорят эксперты. И даже геологоразведка с нефтедобычей, которые зависят от импорта на 80 процентов, должны справиться с ситуацией. И своими силами на первых порах.

"С проблемами импортозамещения в первую очередь столкнутся наши добывающие компании, а они - основа доходов страны", - акцентировал в разговоре с "РГ" руководитель направления "Финансы и экономика" Института современного развития Никита Масленников. Если поставки сложного оборудования прекратятся, освоение многих новых месторождений будет отложено.

Но и здесь таятся огромные резервы - сродни Клондайку, замечает Масленников. Десятки тысяч скважин, коэффициент излечения нефти из которых составляет всего 40 процентов, можно передать малым и средним компаниям. "Крупный бизнес снимает "легкую нефть" и бросает скважины. А чтобы работать с ними дальше, не требуется сверхвысоких технологий, а только налоговый маневр", - говорит Масленников.

Ситуация с санкциями заставит всех действовать, говорит первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев: "Многие рынки вернутся национальным производителям. Но о том, чтобы отгородиться от мира, речь не идет". Импортозамещение не означает перехода на самообеспечение. Надо найти разумный баланс между собственным производством и международной кооперацией.

Цифра: 90 процентов томографов в России - иностранного производств И особенно в чувствительных для России отраслях - авиастроении, судостроении, электронных компонентах, оборудовании для станкостроения. До сих пор, поясняет депутат, электронные компоненты было удобнее закупать в ЕС или в США. При этом безопасность использования "чужой" электроники оставалась под сомнением. По словам Гутенева, многие электронные устройства имеют зашифрованные "коды", которые продавцы не рассекречивают. Поэтому России надо переходить на производство собственной электроники, на этом нельзя экономить, резюмирует депутат.

В новых условиях важно использовать и тот потенциал, который есть в Казахстане и Белоруссии. "Остается только посочувствовать тем западным компаниям, которые создали дилерские, сервисные сети, и сейчас этот рынок вынужден уступать", - сказал депутат. В том числе российским малым высокотехнологическим фирмам, для которых освобождаются многие ниши. Европейцев на нашем рынке вполне могут заменить компании из Южной Кореи, Китая, Индии, Бразилии. И сегодня европейские производители испытывают боязнь "ревизии" со стороны России их статуса надежных поставщиков. Что касается замены поставок с 52 - х украинских заводов, которые традиционно работали с российским ВПК, то на импортозамещение потребуется от года до полутора лет. Но и здесь, по словам специалистов, есть запасы, резервы, техническая документация, налаживается альтернативное производство.

Впрочем в тех отраслях, где речь идет об "очень больших деньгах" (космос, титановые производства) и высокой марже, глобальные связи с Россией никто ни в США, ни в ЕС рвать не собирается, сходятся во мнении эксперты. По словам Масленникова, европейские санкции скроены весьма "хитро" - в них, например, говорится, что нельзя преследовать компании, которые не были о них информированы. Он также прогнозирует: чтобы сохранять связи с Россией, бизнес будет создавать массу фирм-однодневок в офшорах. Что опять же ударит по бюджету стран ЕС.

Сергей Цыб, заместитель министра промышленности и торговли РФ:

- По оценке минпромторга, в случае реализации продуманной политики импортозамещения к 2020 году можно рассчитывать на снижение импортозависимости по разным отраслям промышленности с уровня 70-90 до уровня 50-60 процентов. А в ряде отраслей возможен выход на более низкие показатели.

В качестве меры содействия импортозамещению рассматривается возможность снижения ввозных таможенных пошлин на отдельные виды сырья и комплектующие, в частности для медицинской промышленности. Это позволит стимулировать российские предприятия к освоению производства и выводу на рынок отечественной продукции.

Минпромторгом также подготовлен ряд проектов постановлений об установлении ограничений и запретов на закупку продукции автомобильной, легкой и медицинской промышленности. Каждый из них предусматривает специальные критерии определения страны происхождения продукции. Здесь надо обратить внимание на специфику некоторых рынков. Если взять рынок медицинских изделий РФ, то 85% этого рынка - государственные закупки. Очевидно, что импортозамещение в этом секторе даст серьезный толчок развитию производства в РФ.

Российская газета


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

07.08.14Приказ ФТС РФ от 25.07.14 N1437, Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и направления запросов о правовой помощи по делам об административных правонарушениях, международных запросов в связи с проведением проверок по делам и материалам, находящимся в производстве оперативных подразделений
07.08.14Приказ ФТС РФ от 25.07.14 N1439, Об изменении региона деятельности таможенного поста Морской порт Таганрог Таганрогской таможни и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 23 апреля 2012 г. № 779
07.08.14Приказ ФТС РФ от 29.07.14 N1454, О внесении изменений в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров, утвержденный приказом ФТС России от 10 февраля 2012 г. № 245
07.08.14Решение Совет ЕЭК от 16.07.14 N52, Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО
07.08.14Письмо Россельхознадзор РФ от 05.08.14 NФС-ЕН-8/14442, О введении Россельхознадзором временных ограничений на поставки ряда видов продукции животноводства из Румынии
07.08.14Приказ ФТС РФ от 29.07.14 N1451, О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу ФТС России от 14 февраля 2011 г. № 272
06.08.14Информация ФТС РФ от 05.08.14 N, Электронное декларирование сведений о соблюдении требований законодательства Таможенного союза и Российской Федерации в области технического регулирования
06.08.14Приказ ФТС РФ от 09.06.14 N1066, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ФТС России
06.08.14Постановление Правительство РФ от 31.07.14 N753, О внесении изменения в Правила распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза
05.08.14Письмо ЦИТТУ ФТС РФ от 31.07.14 N01-157489, О применении Альбома форматов электронных форм документов
04.08.14Постановление Правительство РФ от 31.07.14 N737, О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации
04.08.14Постановление Правительство РФ от 31.07.14 N736, О введении ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, страной происхождения которых является Республика Молдова
01.08.14Приказ ФТС РФ от 31.07.14 N1166, О внесении изменений в Порядок оплаты проезда сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда членам семей и родителям погибшего (умершего) сотрудника таможенного органа Российской Федерации, утвержденный приказом ФТС России от 17 апреля 2013 г. № 745(N 1166 от 23.06.2014)

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное