Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск 586


Выпуск # 586 от 03 июля 2014 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

У таможенной службы Архангельска новый глава

Начальником Архангельской таможни стал полковник Сергей Борисович Дьячков.

Бывший первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю Сергей Дьячков с 25 июня занимает кресло главы службы.

Сергею Борисовичу 46 лет, он родился в Архангельске. По образованию полковник Дьячков историк, в 1993 году закончил истфак ПГУ им. М.В. Ломоносова. Второе высшее образование новый начальник таможни получил в Российской таможенной академии. Таможенным делом Сергей Дьячков занимается уже 21 год. К 2002 году занял должность начальника Поморского таможенного поста, а в 2007 году стал первым заместителем начальника Архангельской таможни по таможенному контролю (сейчас на эту должность назначен Андрей Владимирович Полетаев)

Сергей Дьячков имеет ведомственные награды «За службу в таможенных органах» III, II и I степени, нагрудный знак «Отличник таможенной службы». Женат, воспитывает двоих сыновей, передает пресс-служба Архангельской таможни.

Новости Дня

О создании таможенных постов в структурах Крымской и Севастопольской таможен

Приказом ФТС России от 23 июня 2014 года № 1182 в структуре Крымской таможни с 30 июня 2014 года созданы восемь таможенных постов: Красноперекопский таможенный пост, таможенный пост Аэропорт Симферополь, Евпаторийский таможенный пост, Ялтинский таможенный пост, Феодосийский таможенный пост, Керченский таможенный пост, таможенный пост Симферополь-центральный и Джанкойский таможенный пост.

Приказом ФТС России от 23 июня 2014 года № 1183 в структуре Севастопольской таможни с 30 июня 2014 года созданы два таможенных поста: Инкерманский таможенный пост и таможенный пост Бухта Камышовая.

Пресс-служба ФТС

МАПП Ивангород: ремонт у соседей - работе не помеха

С 1 июля эстонская сторона начинает перестройку пограничного пункта пропуска Нарва-1, граничащего с МАПП Ивангород, поэтому меняется организация движения через границу пешеходов, автобусов и других транспортных средств. Ремонтные работы планируется закончить в январе 2015 года.

В самом разгаре туристический сезон, когда поток желающих пересечь границу в направлении Евросоюза особенно велик. Учитывая сложившуюся ситуацию, основная задача контролирующих структур сделать в этих условиях все возможное, чтобы для граждан пересечение границы было максимально комфортным.

Основная нагрузка ложится на таможенный пост МАПП Ивангород Кингисеппской таможни. Руководство поста заблаговременно уведомило крупные фирмы-перевозчики учитывать сложившиеся обстоятельства при планировании маршрутов. Вместе с Северо-Западным территориальным управлением «Росграницы» ведется работа по информированию заинтересованных лиц, организаций, туристических фирм о начале перестройки пограничного пункта пропуска Нарва-1.

В данный момент совместно с эстонскими коллегами, кингисеппские таможенники следят за равномерностью потока грузовых транспортных средств, въезжающих на территорию Эстонии, чтобы в будущем исключить ситуации, связанные со скоплением транспорта.

Пресс-служба СЗТУ

Псковская таможня: преимущества электронной подписи

В Псковской таможне состоялся семинар с участниками внешнеэкономической деятельности на тему «Порядок предоставления статистических форм учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза. Порядок получения электронной подписи, преимущества подачи статистических форм с использованием ЭП». В рамках семинара были рассмотрены актуальные вопросы предоставления статистических форм учета перемещения товаров в таможенный орган. Участников внешнеэкономической деятельности интересовали правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров, наиболее часто встречающиеся ошибки при заполнении, порядок предоставления статистической формы учета перемещения товаров, сроки предоставления статистической формы учета перемещения товаров, а также, ответственность, предусмотренная законодательством Российской Федерации за нарушение сроков подачи или непредставление заявителем статистической формы, либо заявления в ней недостоверных сведений. Специалисты таможни разъяснили и проработали с участниками семинара на конкретных примерах наиболее часто встречающиеся ошибки при заполнении формы.

В 1 полугодии 2014 года в регионе деятельности Псковской таможни зарегистрировано 1535 статистических форм учета перемещения товаров от 124 заявителей. Объем взаимной торговли с государствами – членами Таможенного союза составил более 56,5 млн. долларов США, основную долю в товарообороте государств – членов Таможенного союза занимает Республика Беларусь – более 94%.

Основные товарные группы экспорта: металлы и изделия из них; машины, транспортные средства и оборудование.

Основные товарные группы импорта: продукты питания и сельскохозяйственное сырье; минеральные продукты. Согласно Правил ведения статистики взаимной торговли, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 «Об организации сбора и обработки статистических форм учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс», обязанность по статистическому информированию возложена на резидентов РФ, которые заключили сделку, либо от имени которых заключена сделка, либо которые имеют право владения, пользования или распоряжения перемещаемыми товарами. Статистическая форма предоставляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе. Срок предоставления статформы – не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена отгрузка (поставка) товаров.

В настоящее время статистическую форму можно подавать двумя способами: - в случае отсутствия электронной подписи (ЭП): заполнить форму в электронном виде на сайте ФТС России http://edata.customs.ru/stat/, а бумажный вид формы направлять в таможенный орган по месту регистрации заявителя (почтой или лично);

- при наличии ЭП: заполнить только в электронном виде на сайте ФТС России http://edata.customs.ru/stat/).

Наличие ЭП удостоверяет полноту и достоверность представляемых сведений, позволяет упростить и ускорить процесс заявления сведений о взаимной торговле, представления статистических форм в таможенные органы и банковские учреждения.

Главное преимущество применения ЭП заключается в возможности заполнения, подачи, регистрации и аннулирования статистических форм без необходимости отправки бумажного экземпляра в таможенный орган. Процесс получения регистрационного номера статистической формы в этом случае занимает не более одной минуты.

Информация о получении сертификата ключа электронной подписи размещена на сайте «Ведомственный удостоверяющий центр таможенных органов» http://vuc.customs.ru в разделе «Инструкция о выдаче сертификатов ключей электронной подписи». Для получения дополнительных разъяснений необходимо обращаться в ЦИТТУ ФТС России (контактные данные представлены в разделе «Центральное информационно-техническое таможенное управление» на сайте ФТС России (edpc.customs.ru).

Пресс-служба СЗТУ

Усть-Илимский таможенный пост Иркутской таможни сменил адрес

С 1 июля 2014 года в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 20.06.2014 № 1152 «Об определении местонахождения Усть-Илимского таможенного поста Иркутской таможни» изменилось его месторасположение. Новый адрес Усть-Илимского таможенного поста: 666673, Иркутская область, Усть-Илимск, улица Наймушина, дом 28. Изменились и номера телефонов Усть-Илимского таможенного поста:

– начальник поста: (8-395-35) 6-63-33;
– инспекторы: (8-395-35) 6-67-22; 6-63-53.

Справка:
Усть-Илимский таможенный пост Иркутской таможни был создан 1 апреля 1993 года. Регион ответственности Усть-Илимского таможенный поста – территория города Усть-Илимска и Усть-Илимского района. Штатная численность таможенного поста – 20 человек.

В настоящее время в регионе участниками внешнеэкономической деятельности являются более 40 предприятий. Основную номенклатуру экспортируемых товаров составляют лес и лесоматериалы, целлюлоза. Объём внешнеторгового оборота за текущее время 2014 года в стоимостном выражении составил более 400 млн долларов США, в натуральном – более 850 тысяч тонн. Всего в первом полугодии 2014 года усть-илимскими таможенниками было оформлено 4,7 тысячи деклараций на товары. Все декларации выпущены с использованием международной ассоциации сетей «Интернет».

Cтранами-контрагентами являлись: ближнее зарубежье – Узбекистан, Украина, Таджикистан, Киргизия, Туркмения; дальнее зарубежье – Китай, США, Япония, Монголия, Республика Корея, Австралия Швейцария, Германия и другие страны.

Телеинформ

Биробиджанским журналистам показали работу таможенников в пункте пропуска Нижнеленинское

В пункте пропуска Нижнеленинское Амурзетского таможенного поста Биробиджанской таможни побывали представители телеканала Рен ТВ Биробиджан. Корреспондент Светлана Бедарева и оператор Алексей Козин смогли воочию наблюдать один из рабочих дней сотрудников пункта пропуска.

Представителей СМИ заинтересовал таможенный контроль при убытии и прибытии пассажиров и транспортных средств. Они наблюдали, как совершаются таможенные операции и проводится таможенный контроль в пассажирском зале, на площадке работы мобильного инспекционно-досмотрового комплекса, на грузовом переходе.

Одним из действенных механизмов при контроле в пунктах пропуска является использование рентгенустановок и применение служебных собак. В пункте пропуска Нижнеленинское четыре служебные собаки. В этот день в пассажирском зале в направлении убытия работала Зи-Зи, английский кокер-спаниель, при прибытии - немецкая овчарка Нефертити. У каждой из них свой стиль работы. Если Нефертити работает степенно, как бы невзначай обнюхивая багаж пассажиров, то холерическая Зи-Зи постоянно в движении. Среди своих «коллег» Зи-Зи самая результативная. На ее счету 25 обнаружений наркосодержащих и сильнодействующих веществ весом более 43 кг.

В пункте пропуска Нижнеленинское седьмой год применяется при таможенном контроле крупногабаритных грузов мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК).

Начальник отдела применения ИДК Константин Коноплев в интервью представителям Рен ТВ Биробиджан отметил, что с начала функционирования рентгеномобиля по результатам таможенных осмотров с его использованием возбуждено более 100 дел об административных правонарушениях и одно уголовное дело. Нарушения связаны с недекларированием либо недостоверным декларированием перемещаемых товаров. Дал интервью представителям СМИ временно исполняющий обязанности начальника Амурзетского таможенного поста Андрей Кистерев. Он рассказал о видах таможенного контроля, а также о том, какие товары везут чаще всего с нарушениями граждане, пересекая границу в пункте пропуска Нижнеленинское.

Пресс-служба ДВТУ

Выборочность таможенного контроля обсудили на Консультативном совете при Архангельской таможне

В Архангельской таможне состоялось заседание Консультативного совета по таможенной политике. В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы, представляющие интерес для предприятий, задействованных во внешней торговле.

Так, с докладом о реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля до и после выпуска товаров выступил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Алексей Гладьо. Он отметил, что принцип выборочности подразумевает, что таможенными органами используются те формы таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Выбор этих форм основан на системе управления рисками, которая призвана с одной стороны - выявлять, прогнозировать и предотвращать нарушения таможенного законодательства, с другой стороны – содействовать ускорению совершения таможенных операций. С начала 2014 года в Архангельскую таможню было предъявлено 9 393 деклараций на товары, лишь в отношении 3,6% из них были применены меры по минимизации рисков.

ФТС России также проводит мероприятия по формированию «зеленого сектора» - списка благонадежных организаций, в отношении которых меры по минимизации рисков применяются выборочно. В настоящее время в него входит 5 предприятий Архангельской области. Участникам Консультативного совета рекомендовано рассмотреть вопрос о направлении в ФТС России обращений о включении предприятий, соответствующих установленным критериям, в «зеленый сектор».

Тему создания благоприятных условий для развития бизнеса продолжил заместитель начальника отдела импорта ОАО «Архангельский ЦБК» Павел Белозеров, который рассказал об опыте работы предприятия в качестве уполномоченного экономического оператора. Комбинат использует данный статус с ноября 2012 года, что позволяет ему размещать большие объемы импортных грузов на территории предприятия без помещения на склад временного хранения.

Открытые площадки и склады могут использоваться как для хранения товаров таможенного союза, так и для товаров, подлежащих таможенному оформлению. После завершения таможенных операций не требуется перемещение товаров с данных площадок и складов, что сокращает издержки комбината. По мнению представителя предприятия, сложность сегодня представляет лишь тот факт,что требуется постоянно направлять информацию об изменении штатной численности предприятия и его структурных подразделений. На крупном комбинате такие изменения происходят почти ежедневно, поэтому, по опыту «Архангельского ЦБК», в этой части требуется корректировка документов, регламентирующих работу уполномоченных экономических операторов.

Как сообщает главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Татьяна Симиндей, в завершение заседания Консультативного совета начальник Архангельской таможни Сергей Дьячков проинформировал собравшихся об итогах работы Х Международной выставки «Таможня Северо-Запад – 2014» и поблагодарил предприятия, которые приняли участие в данном мероприятии.

Клуб СМИ. Северодвинский канал

Руководитель ФТС России проверил работу таможенных постов на Юге России

25 и 26 июня 2014 года руководитель ФТС России Андрей Бельянинов побывал на таможенных постах Миллеровской, Ростовской и Таганрогской таможен, осуществляющих в штатном режиме пропуск физических лиц и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска на российско-украинской границе в регионе деятельности Южного таможенного управления.

При обсуждении рабочих вопросов ключевыми стали темы организации таможенного контроля багажа и транспортных средств беженцев и обеспечения безопасности должностных лиц таможенных постов, работающих непосредственно на линии контроля. Андрей Бельянинов подчеркнул, что таможенные операции в отношении транспортных средств и багажа физических лиц, въезжающих в Россию из Украины, должны проводиться максимально быстро, без снижения качества контроля.

Основным коридором для перемещения беженцев сегодня остается МАПП Донецк Миллеровской таможни. Здесь, как и на других таможенных постах Южного таможенного управления, должностные лица делают все возможное для обеспечения быстрого и комфортного пересечения границы. Штат таможенного поста увеличен за счет прикомандированных сотрудников таможни.

Руководитель ФТС России проверил обеспеченность должностных лиц таможенных постов средствами защиты. Начальник Южного таможенного управления Александр Гетман проинформировал, что все должностные лица таможенных постов прошли обучение и дополнительный инструктаж относительно действий в нештатных ситуациях. Им выдают каски и бронежилеты. Отработаны схемы эвакуации гражданских лиц и сотрудников таможенных постов в необходимых случаях. Проведены в рабочем порядке необходимые консультации и согласования с руководством Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области.

Андрей Бельянинов также посетил одну из больниц города Ростова-на-Дону, где на лечении находится старший государственный таможенный инспектор таможенного поста МАПП Новошахтинск Александр Бодня, который 20 июня 2014 года при исполнении служебных обязанностей получил осколочные минно-взрывные ранения в результате минометного обстрела российской территории. Андрей Юрьевич пожелал таможенному инспектору скорейшего выздоровления и возвращения в строй.

Пресс-служба ФТС

Сократился перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров

В соответствии с приказом ФТС России от 18.02.2014 № 271 «О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров»:
- таможенные органы не требуют представления платежных документов при подаче декларации на товары в электронной форме;
- информация о номере и дате платежного документа, сумме уплаченного и (или) обеспеченного таможенного платежа указывается только в декларации на товары;
- информация о номере и дате платежного документа в описи к декларации на товары не указывается;

- должностные лица таможенных органов осуществляют проверку фактического поступления денежных средств на счет таможенного органа с использованием штатных программных средств.

Пресс-служба УТУ

На пункте пропуска Мамоново-2 - Гжехотки провели мониторинг

На польской территории пункта пропуска Багратионовск-Безледы состоялась встреча сотрудников Калининградской областной таможни с представителями таможенной и пограничной служб Республики Польша. Одним из обсуждаемых вопросов стало подведение итогов совместного мониторинга времени пересечения границы легковыми транспортными средствами через пункт пропуска Мамоново-2 – Гжехотки по полосе «зелёного коридора», прошедшего в период с 20 по 24 мая текущего года. Такие измерения проводятся в Польше раз в полугодие, начиная с 2011 года, на всей внешней границе Евросоюза в соответствии с утверждённой технологией. Российские же таможенники приняли участие в мониторинге впервые.

Технология мониторинга была следующей: каждому въезжающему на территорию пункта пропуска – и на российскую, и на польскую – вручалась учётная карточка, на которой указывалось время въезда, а затем и время выезда на сопредельной стороне. Всего Калининградской областной таможней было выдано и проанализировано 2532 карточки. Приблизительно такое же количество исследовали и польские коллеги.

Пожалуй, никого не удивил тот факт, что время пребывания на границе варьируется в зависимости от времени суток и дня недели. Например, согласно результатам мониторинга, наиболее благоприятным периодом пересечения границы по «зелёному коридору» при выезде из Польши – въезде в Россию является промежуток между 12.00 и 15.00, когда россияне ещё не возвращаются домой, а поляки уже въехали в Калининградскую область. В этом случае прохождение всего пункта пропуска занимает 20-35 минут. Самое длительное время пересечения границы (от 30 минут до 1-2 часов) приходится на 18.00-23.00, когда в пункте пропуска скапливаются транспортные средства: граждане Польши едут в Россию заправляться, а соотечественники возвращаются с покупками и из туристических поездок.

В среднем для прохождения польской и российской частей «зелёного коридора» в МАПП Мамоново-2 – Гжехотки потребуется 29 минут. Минимальное время пересечения составляет 15 минут, максимальное – 3 часа. Причём 2-3 часовое пребывание в пункте пропуска связано, как правило, с подачей документов Tax Free, посещением пункта обмена валюты, кафе и т.д. на польской стороне, и с оформлением таможенных приходных ордеров (взиманием таможенных платежей) для физических лиц на российской стороне. Кроме того, в случае возникновения необходимости проведения таможенного досмотра в рамках системы управления рисками временной показатель также увеличивается.

В заключение представители российских и польских таможенных органов, а также их коллеги из Варминьско-Мазурского отряда пограничной службы пришли к общему мнению: результаты мониторинга имеют практическое значение для организации и планирования работы всех контролирующих органов, несущих службу на границе, а проводить его следует регулярно в целях изучения текущей ситуации, связанной с пересечением границы гражданами, и повышения эффективности управления процессами, происходящими в пунктах пропуска.

Пресс-служба СЗТУ

Встреча с японской организацией по развитию внешней торговли

Более чем скромные результаты внешней торговли Японии и Северо-Западного федерального округа России были озвучены на встрече представителей Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) с руководителями японских компаний, которые приехали в город на Неве по инициативе Японской организации по развитию внешней торговли (ДЖЕТРО) при поддержке Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге.

Так, из 160 тысяч деклараций на товары, оформленных в Балтийской таможне с начала 2014 года, только 11 тысяч (7%) относятся к товарам из Страны восходящего солнца. По данным, которые привела в своем докладе заместитель начальника службы федеральных таможенных доходов Балтийской таможни Тамара Матусевич, доля Японии в импорте составляет 1%, экспорте – 2%. Так что резервы для активизации внешнеэкономической деятельности есть. Об этом напомнил заместитель начальника СЗТУ Андрей Чулков, который выступил перед японскими бизнесменами, совершавшими ознакомительную поездку по портам Санкт-Петербурга.

А.Чулков рассказал о совершенствовании системы электронного декларирования товаров, развитии технологии удаленного выпуска, сокращения сроков проведения таможенных операций и таможенного контроля и многом другом, характеризующем состояние дел в таможнях региона. Он ответил на многочисленные вопросы, связанные с применением мер тарифного и нетарифного регулирования, системы управления рисками, заполнением деклараций на товары и другими темами.

В завершение встречи А.Чулков напомнил о скорой реализации Концепции централизации учета таможенных и иных платежей и ведения единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности, которая позволит усовершенствовать таможенное администрирование и создать условия для улучшения инвестиционного климата в России. В том числе, для законопослушных бизнесменов из Японии.

Пресс-служба СЗТУ

В Магаданской таможне состоялось заседание Консультативного совета по работе с участниками ВЭД

В Магаданской таможне состоялось первое в текущем году заседание Консультативного совета по работе с участниками ВЭД под председательством начальника таможни Игоря Васильевича Кокорина. В работе Совета приняли участие руководители и представители органов государственной власти, участники внешнеэкономической деятельности, таможенные представители, общественные организации.

В ходе заседания были рассмотрены вопросы, касающиеся расширения практики использования предварительного таможенного декларирования; эксперимента по уплате таможенных платежей лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме с использованием электронного терминала; формирования перечня лиц, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства; оснащения пунктов пропуска весовым оборудованием, а также доведена информация о состоянии проводимой в Магаданской таможне работы по противодействию коррупции.

Из доклада начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля В.И. Тукиша о перспективах развития внешнеэкономической деятельности, дополненный информацией от представителей Министерства природных ресурсов и экологии, участники заседания узнали о наиболее крупных проектах, реализация которых намечена на ближайшие годы, в частности о реализации проекта по добыче угля в регионе деятельности Чукотского автономного округа ООО «Берингпромуголь» с ожидаемым объемом более 500 тыс. тонн, о разработке нефтегазового проекта на Магаданском шельфе компаниями НК «Роснефть» и «Statoil» (Норвегия), а также о деятельности крупнейших горнодобывающих компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Магаданской области. Данная информация наибольший интерес вызвала у таможенных представителей, у компаний, которые осуществляют деятельность в сфере таможенного дела и у морских операторов, для проведения соответствующей подготовительной работы.

28 апреля 2014 года Правительство РФ одобрило законопроекты, предусматривающие продление срока действия Особой экономической зоны в Магаданской области до 31 декабря 2025 года и устанавливающие льготный режим осуществления предпринимательской деятельности. О грядущих правовых изменениях в функционировании ОЭЗ рассказал участникам заседания руководитель Администрации ОЭЗ в Магаданской области С.Н. Гребенюк.

Завершая заседание Консультативного совета Игорь Кокорин поблагодарил присутствующих за участие и отметил, что Магаданская таможня, идя на встречу бизнес-сообществу, готова и в дальнейшем к рассмотрению проблемных вопросов, касающихся применения таможенного законодательства, а также призвал участников Совета более активно использовать возможности Консультативного совета и, в случае необходимости, инициировать проведение внеплановых заседаний.

Пресс-служба ДВТУ

Контроль после выпуска товаров в действии

Контроль после выпуска товаров в работе таможенников является одним из действенных направлений борьбы с незаконным перемещением товаров. С этой целью созданный в Смоленской таможне отдел таможенного контроля после выпуска товаров проводит различные проверочные мероприятия. В июне этого года в ходе выездной таможенной проверки одной из торговых точек г. Смоленска, расположенной в помещении торгового центра «Европа», установлен факт наличия в розничной сети табака курительного для кальянов без акцизных марок. Ассортимент предлагаемого табака торговой марки Al Fakher был весьма широк - от мяты до разнообразных тропических фруктов. Всего шестнадцать наименований. Страной происхождения табака являются ОАЭ.

Согласно действующему законодательству реализация на территории РФ табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

В соответствии с ч. 2 ст. 118 Таможенного кодекса Таможенного союза отсутствие на товарах специальных марок рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товара, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант, либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

Доказать «обратное» продавец в данном случае не смог. Таможенниками в отношении уроженки г. Смоленска, 1955 года рождения, являющейся индивидуальным предпринимателем и владельцем торговой точки, возбуждено дело об административном правонарушении (АП) по ст. 16.21 КоАП РФ. Табак изъят и приобщен к делу в качестве вещественного доказательства.

Продавцы, зная о своих незаконных действиях и проводимых таможенниками проверках, конечно же, осторожничают и выставляют, как правило, лишь по одной пачке табака из имеющегося у них ассортимента. Вот и в этот раз с витрины было изъято всего 20 пачек. Теперь задача таможенников успешно провести расследование дела и установить источник поступления товара.

Всего же сначала года вышеназванным отделом осуществлено 27 таможенных проверок по различным направлениям и фирмам, по результатам которых возбуждено 19 дел об АП, доначислено таможенных платежей и штрафов на сумму более 20,8 млн. руб., взыскано 17,3 млн. руб.

Пресс-служба ЦТУ

В Ханты-Мансийской таможне состоялось очередное заседание рабочей группы Консультативного совета по реализации таможенной политики

В Ханты-Мансийской таможне прошло очередное заседание рабочей группы Консультативного совета по реализации таможенной политики при Уральском таможенном управлении при Ханты-Мансийской таможне.

В совещании рабочей группы Консультативного совета приняли участие руководители структурных подразделений и представители крупных предприятий ВЭД.

В рамках рабочей группы Консультативного совета рассмотрена практика применения перспективных таможенных технологий в зоне деятельности Ханты-Мансийской таможни, особенности и преимущества совершения таможенных операций уполномоченными экономическими операторами.

Доведена информация о вступлении с 27.04.2014 приказов ФТС России от 06.03.2014 № 404 и 405 «О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании».

Основное внимание уделено изменениям и дополнениям, вносимым Решением Коллегии Евразийской экономической Комиссии от 10.12.2013 № 289 в Порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376.

Состоялся деловой и конструктивный диалог, в рамках которого должностные лица Ханты-Мансийской таможни ответили на ряд вопросов, возникших у участников внешнеэкономической деятельности.

Пресс-служба УТУ

Тюменская таможня напоминает заинтересованным лицам о возможности получения статуса Уполномоченного экономического оператора

Уполномоченный экономический оператор (далее – УЭО) – юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 39 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными статьей 41 ТК ТС.

Получив статус УЭО, российские юридические лица смогут пользоваться следующими специальными упрощениями:
- временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО;
- выпуск товаров до подачи таможенной декларации;
- проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО.

Государственная услуга по ведению реестра УЭО предоставляется ФТС России бесплатно.

Для включения в Реестр следует обратиться с соответствующим письменным заявлением непосредственно в ФТС России. Сведения, которые должно содержать заявление, и перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих данные сведения, установлены Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов, утвержденным Приказом ФТС России от 14.09.2011 N 1877.

Пресс-служба УТУ

На Карталинский таможенный пост Магнитогорской таможни приходят новые участники ВЭД и активно используется удаленная уплата таможенных платежей

14 участников внешнеэкономической деятельности декларировали товары на Карталинском таможенном посту Магнитогорской таможни в 1 полугодии 2014 года. В аналогичном периоде 2013 года участников ВЭД было 9.

В чем же привлекательность Карталинского таможенного поста? Основная номенклатура товаров, декларируемых на таможенном посту, представлена товарами химической промышленности: поливинилхлорид, каустическая сода, а также промышленное оборудование для предприятия ЗАО «Михеевский ГОК», пшеница и др., следующими на территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом. Таможенный пост расположен рядом с узловой станцией, находящейся в 37 километрах от Республики Казахстан и занимающей лидирующее место среди российских железнодорожных станций по величине и по объемам, следующих через нее грузов в четырех направлениях. Оформленный в таможенном отношении на Карталинском таможенном посту товар, становится российским и беспрепятственно следует далее по территории России к месту назначения.

Таким образом, логистическая привлекательность и удобное географическое положение привлекли 5 лет назад московские предприятия ООО «Центрополимер», ООО «Народный Пластик», ЗАО «Терна-Полимер» в этот регион. Эти участники ВЭД включены в перечень участников, характеризующихся низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства, т.е. при декларировании товаров не проводится досмотр товаров и запрос дополнительных документов, что положительно влияет на время осуществления таможенных операций. Кстати, в 1 полугодии начато оформление товаров нового предприятия ООО «Варненский дробильно-сортировочный комплекс», которое планирует дальнейшую подачу деклараций на товары и взаимодействие с Карталинским таможенным постом.

За 1 полугодие таможенный пост выполнил плановое задание и перечислил в федеральный бюджет 350 миллионов рублей. На выполнение контрольного задания в значительной степени повлияли вышеперечисленные постоянные участники ВЭД. Кроме того, с 2013 года для сокращения временных и стоимостных издержек бизнеса при уплате таможенных платежей, снижения коррупционных факторов на Карталинском таможенном посту применяется технология удаленной уплаты таможенных платежей. Преимущество данной системы очевидно и для таможенников, и для участника внешнеэкономической деятельности. Так, представители ООО «Народный пластик» уже убедились в том, что использование данной технологии, позволяет без простоев и дополнительных материальных затрат осуществить электронное декларирование в любом таможенном органе.

На Карталинском таможенном посту в 1 полугодии оформлено 355 деклараций на товары, все без исключения - в электронном виде с использованием сети Интернет. Бумажные носители документов использовались только при проведении дополнительных проверок заявленной таможенной стоимости.

Пресс-служба УТУ

Красноярская таможня информирует об изменениях, касающихся транспортировки древесины

Красноярская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности и всех заинтересованных лиц об изменениях, касающихся транспортировки древесины.

С 1 июля 2014 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» транспортировка древесины любым видом транспорта должна осуществляться при наличии сопроводительного документа, форма и порядок заполнения которого определяется Правительством РФ. Отсутствие такого документа будет являться нарушением законодательства. С 1 января 2015 года невыполнение указанного требования влечет за собой применение мер административной ответственности.

Данные требования распространяются на виды древесины, определенные Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации указанное требование не распространяется к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

Пресс-служба СТУ

На пути к «электронному таможеннику»: внедрена автоматическая регистрация деклараций

Федеральная таможенная служба внедрила технологию автоматической регистрации электронных деклараций. Первая электронная декларация была автоматически зарегистрирована 8 мая 2014 года на Каширском таможенном посту Московской областной таможни. В разных регионах России к 30 июня автоматически зарегистрированы около 1000 деклараций, поданных участниками ВЭД в виде электронного документа.

Суть новшества заключается в том, что юридически значимое действие – регистрация декларации, направленной в таможенный орган через Интернет, – совершается без непосредственного участия должностных лиц. Форматно-логический контроль электронной декларации проходит без участия человека. Действительность электронной подписи, факт уплаты таможенных платежей, наличие в электронном реестре таможенных органов необходимых документов проверяет компьютерная программа. При соблюдении всех условий электронная декларация регистрируется автоматически. Далее она поступает к таможенному инспектору для контроля.

В автоматическом режиме регистрируются пока только электронные декларации на экспортируемые товары. Поддержка экспорта отечественных товаров является в России государственным приоритетом. ФТС России участвует в государственных программах поддержки экспорта отечественных товаров, в том числе и в реализации Плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта».

Новейшая таможенная технология применяется на таможенных постах всех региональных таможенных управлений, а также Шереметьевской, Домодедовской и Центральной энергетической таможен. Перечень таможенных постов будет расширяться. После завершения переходного периода в него будут включены и таможенные посты Крыма. Подготовка к внедрению технологии автоматической регистрации электронных деклараций была проведена в соответствии с распоряжением ФТС России от 31 декабря 2013 года № 438-р «О практической реализации технологии автоматической регистрации декларации на товары, поданной в виде электронного документа». Согласно этому документу, к 1 мая 2014 года программно-техническое обеспечение и кадровый состав таможенных органов были готовы к внедрению новой технологии.

Внедряя технологию автоматической регистрации электронных деклараций, ФТС России продолжает совершенствовать таможенное администрирование. В результате таможенные операции и процедуры становятся более простыми. Временные затраты на совершение таможенных процедур сокращаются. Все это создает благоприятные условия для внешнеэкономической деятельности в России.

Автоматизация регистрации деклараций стала не только новым опытом в работе отечественной таможни, но также стала и определенной новостью для юристов. Перед ними встала задача доработать российское законодательство с учетом того, что сейчас совершать юридически значимые действия может не только человек, но и компьютер. ФТС России совместно с Евразийской экономической комиссией подготовила пакет предложений по изменению статьи 173 Таможенного кодекса Таможенного Союза и Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров». Изменения коснутся возможности совершать таможенные операции не только должностным лицом таможенного органа, но и информационной системой таможенного органа без непосредственного участия должностных лиц. Аналогичные предложения уже учтены при подготовке таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Дмитрий Жуков, начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, отмечает: «Автоматизация решений, принимаемых таможенными органами, ускоряет процесс декларирования товаров и является примером применения информационных технологий для совершенствования таможенного администрирования».

Пресс-служба ФТС

Таможенные службы Китая и России вводят режим взаимного признания на КПП г.Суйфэньхэ

Как стало известно сегодня на первой Китайско-российской ярмарке, проходящей с 30 июня в городе Харбин, административном центре провинции Хэйлунцзян /Северо-Восточный Китай/, таможенная служба на контрольно-пропускном пункте города Суйфэньхэ, находящегося в юго-восточной части провинции Хэйлунцзян, ныне вводит новый режим работы, согласно которому сотрудники таможни Китая и России взаимно признают результаты проверки товаров на пограничном КПП другой стороны, что позволяет в значительной степени упростить контрольную процедуру для предприятий, занимающихся импортом и экспортом товаров через данный контрольно-пропускной пункт.

Это означает, что российская таможня признает результаты проверки товаров на китайском КПП, и китайская сторона в свою очередь также признает итоги проверки продукции, сделанной на российской стороне. С помощью такого режима взаимной проверки и взаимного признания упрощается процесс прохождения формальностей, сообщил вице-мэр города Суйфэньхэ Фу Ган.

Например, пиломатериалы, ввозимые из России в Китай, проходят таможенный контроль на российской стороне и не будут подлежать вторичной проверке на китайском КПП, а вывозимые из Китая овощи и фрукты, пройдя таможенный контроль на суйфэньхэском КПП, тоже не будут проверяться в российской таможне, сообщил начальник таможенной службы города Суйфэньхэ Ван Сяньчжун. В дальнейшем, когда созреют необходимые условия, таможенные службы двух стран готовы распространять такой режим взаимного признания на другие виды товаров в пользу удовлетворения спроса еще большего числа предприятий.

На суйфэньхэском КПП, занимающем важную позицию в китайско-российской торговле, в последние годы предприняты различные меры для предоставления улучшенных услуг китайским и российским бизнесменам.

ИА Синьхуа

Биробиджанский таможенный пост примет участие в эксперименте

Биробиджанский таможенный пост Биробиджанской таможни планируется для включения в перечень таможенных органов, который будет участвовать в эксперименте по автоматической регистрации поступающих деклараций на товары.

Алгоритм автоматической проверки соблюдения условий регистрации декларации на товары (ДТ) в таможенных органах пилотной зоны утвержден Распоряжением ФТС России от 31.12.2013 № 438-р.

Согласно данному Алгоритму проверка будет происходить по восьми направлениям. Среди них проверка ДТ на соответствие правилам заполнения (форматный контроль), правомочие таможенного органа регистрировать ДТ (компетенция), полномочие лица на подачу ДТ, таможенная процедура, особенности декларирования товаров, списание таможенных сборов, декларант товаров, запреты и ограничения.

Кроме того, проверке будет подвергнута необходимость указания сведений о паспорте сделки в ДТ. А также заявления сведений, необходимых для целей валютного контроля (графы ДТ 22 «Валюта и общая сумма по счету» и 42 «Цена товара»).

При соответствии значений в ДТ указанным в Алгоритме произойдет автоматическая регистрация ДТ. При несоответствии - регистрация ДТ либо отказ в регистрации будет осуществлен уполномоченным должностным лицом таможенного органа.

Пресс-служба ДВТУ

В Приволжском таможенном управлении прошел вебинар с участниками внешнеэкономической деятельности

В Приволжском таможенном управлении прошел вебинар с участниками внешнеэкономической деятельности.

Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС участникам ВЭД в режиме on-line рассказала начальник отдела таможенной статистики Молодцова Вера Васильевна.

В ходе разговора участникам ВЭД рассказали о том, как и кем должна заполняться статистическая форма, а также о сроках представления статистической формы в таможенный орган.

Она напомнила, что статистическая форма не заполняется на товары, перемещаемые для личного пользования физическими лицами государств - членов Таможенного союза, транзитные товары, товары, перемещаемые в целях ремонта; товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне; товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с законодательством Таможенного союза; товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, товары, временно ввозимые на территорию Российской Федерации или временно вывозимые с территории Российской Федерации.

Вера Васильевна рассказала об административной ответственности за нарушение порядка представления статистической информации.

Так, нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Следующий вебинар пройдет 31 июля. Тема предстоящего разговора - «Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Определение кода товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Классификация оборудования по ТН ВЭД ТС».

Пресс-служба ПТУ

О присвоении кода ОТО и ТК №2 Печорского таможенного поста

В соответствии с приказом ФТС России от 27 июня 2014 года №1229 «О присвоении кода и о внесении изменения в приложение к приказу ФТС России от 27 декабря 2011г. №2609» отделу таможенного оформления и таможенного контроля №2 Печорского таможенного поста Псковской таможни (181500, Псковская область, Печорский район, г. Печоры, ул. Вокзальная, д.10а) присвоен код – 10209082.

Приказ вступает в силу с 14 августа 2014 года.

Пресс-служба СЗТУ

Псковская таможня приняла коллег из Белоруссии

В соответствии с согласованным с Федеральной таможенной службой совместным мероприятием Представительства таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь и белорусских таможенных органов, должностные лица таможенных органов Республики Беларусь и Представительства посетили таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска Куничина Гора Псковской таможни.

Коллеги из Республики Беларусь ознакомились с экспериментом на российско-эстонском участке таможенной границы Таможенного союза по внедрению электронной очереди и с реализацией пилотного проекта, направленного на оптимизацию перемещения товаров и транспортных средств через многосторонний автомобильный пункт пропуска Куничина Гора на склад временного хранения ООО «Миком».

Реализация пилотного проекта обеспечивает ряд преимуществ как для участников ВЭД, так и для государства. Отмечается уменьшение времени осуществления таможенных операций и нахождения транспортных средств в пункте пропуска. За счет увеличения товарооборота повышается собираемость таможенных платежей. В результате оптимизации транспортно-логистических операций и исключения простоев при прохождении границы сокращаются непроизводственные затраты участников внешнеэкономической деятельности, а также не применяется обеспечение уплаты таможенных платежей и исключаются риски, возникающие при таможенном транзите.

Размещение объектов таможенной инфраструктуры в непосредственной близости от пунктов пропуска предусмотрено Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Склад временного хранения ООО «Миком» отвечает требованиям современной логистики и позволяет государственным органам осуществлять необходимый контроль при минимизации затруднений для бизнес-операций.

Международное таможенное сотрудничество между Республикой Беларусь и Российской Федерацией осуществляется в соответствии со статьей 3 Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности Представительств таможенных служб государств – членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.

Пресс-служба СЗТУ


- Новости логистики

Информация в прессе

Как создаются Интернет-вещи?!

Любая компания, участвующая в создании инновационных продуктов, включая электронные гаджеты и пользовательские приложения к ним, обязана планировать свой выход на рынок IoT (интернет вещей) или Wearables (носимые устройства, например, "умные" часы). В начале запуска своего проекта http://do-ra.com , ещё на этапе разработки персонального портативного дозиметра-радиометра со счётчиком Гейгера-Мюллера (Г-М) для смартфонов мы задумались о каналах продвижения своих изделий по сетям Интернет. Это наиболее технологичный и эффективный способ продвижения и продаж IoT или Wearables по своей технологичной доступности и по минимизации затрат на единицу товара.

Проведя масштабные исследования, полевые испытания своих устройств ДО-РА с Г-М, мы решили всё-таки выходить на рынок с более инновационным и более чувствительным прибором для индикации и измерения ионизирующего излучения DO-RA.Si.

В настоящее время перед нами стоит задача проектирование чипсета и создание универсального модуля дозиметра-радиометра для измерения ионизирующего излучения (ИИ) на основе чипа DO-RA и кремниевого детектора DoRaSi, работающего под протоколами: i2C по шине данных, и удаленно благодаря BLE и NFC. Далее, создание линии устройств DO-RA интегрированных в смартфоны, в умные часы, или просто в виде утилитарных устройств в различных форм-факторах. Все эти изделия являются типичными представителями Wearables и легко продвигаемы до покупателя через интернет среду.

В данном варианте выход на производство линии DO-RA.Si можно ожидать к концу 2014 года, либо в 1 кв. 2015 г., в зависимости от готовности конструкторской документации и подбора производителей. После недавней поездки в Сеул по приглашению ряда заинтригованных компаний, свой взгляд мы устремили на Южную Корею, где планируем открыть своё представительство "Intersoft Eurasia, Korea" для плотного взаимодействия с партнерами.

На пути к производству любого разработчика конечно же преследует ряд трудностей и к счастью преодолимых препятствий.

Первая трудность заключается в выборе адекватного, технологичного производственного партнера, удовлетворяющего критериями: по разумной себестоимости и производительности, по защищенности от копирования выпускаемых решений, не смотря на подписанные NDA и наличествующие патенты.

Вторая трудность заключается в длительном цикле получения региональных патентов за рубежом. Так по Китаю, Японии, США, Евросоюзу этот период может занимать от 2.5 до 6 лет. Но, если без регионального патента начать выпуск продукции, в том же Китае, то нет никакой гарантии, что через 2-3 месяца этот же продукт не выйдет на рынок под другим брэндом и дизайном?!

Третья трудность заключается в сертификации собственного продукта под стандарты или регламенты различных стран и регионов, особенно если продут относится к классу измерительные приборы.

Четвертая трудность самая простая и формулируемая так: "Зачем нам Ваш инновационный продукт, если мы и без него жили без особых проблем" ?! То есть существует необходимость проведения разъяснительной работы и рекламных акций, даже при очевидности использования и полезности создаваемого устройства.

Меньше всего проблем в нашем производственном цикле было с выпуском пользовательских приложений. Мы сразу задумали и создали многоязычные пользовательские программы, работающие в двух режимах со встроенным пред. заказом: в режиме эмулятора при отсутствии прибора, и с подключённым прибором. Это позволило нам познакомить потенциальных клиентов с будущим устройством DO-RA и его функциями за долго до его выпуска. На сегодня скачено более 100 тыс. копий программ DO-RA из App Store, Google Play Market, WP market на разных континентах.

В настоящее время основная ценность разрабатываемых нами продуктов заключается в их уникальности, универсальности использования, простоте обращения, в массовости применения, в нацеленности на индивидуальные потребности каждого человека, следящего за собственным здоровьем, живущего в современно технологическом мире.

В ближайшем будущем наша стратегическая задача, после создания универсального модуля DO-RA на основе собственного чипсета - электроники чтения и кремниевого детектора разных типоразмеров: 13х13х2.5мм; 10х10х2.5мм; 7х7х2,5 мм, для размещения в различных девайсах: в мобильных телефонах, смартфонах, планшетных компьютерах, в автомобильных навигаторах и регистратора, в камерах наружного наблюдения, в любых других системах способных сигнализировать о избыточном уровне радиации для людей, будет сформирована стратегия продаж.

Для расширения рынка внедрения DO-RA.micro мы так же приступили к разработке концепта прибора в формате заменяемого модуля для модульного смартфона Google: Project Ara (http://projectara.com) с рабочим объемом: 3х18х40.53 мм, под индексом DO-RA.modul. Причём, само устройство DO-RA.modul будет иметь дополнительный компонент в виде источника питания с процессором контроля заряда, для преобразования DO-RA.modul + батарея с зарядкой в брелок для карманного ношения и автономной работы с любым смартфоном и компьютером по удаленному протоколу: BLE, NFC или как встроенный элемент по шине данных на основе протокола: i2C.

Основные тезисы бизнес-модели таковы:

А). Поставка в виде компонентов самих блоков устройств DO-RA.micro производителям девайсов,

Б). Выпуск собственной линии периферийных устройств в виде брелоков, брошей, меток, запустив продажи через сетевые Интернет магазины на диване, как Sumitomo Corp., Hyundai и др., а логистику наладить через распределительные центры в странах производителях изделий ДО-РА.

В) Возможна стратегия по продажам региональных не эксклюзивных лицензий на производство изделий ДО-РА, на непересекающихся рынках.

Чтобы довести свои устройства ДО-РА до ума и определённого совершенства мы использовали целый набор прикладных программ:

-В первичном дизайне и визуализации разрабатываемых объектов и корпусов устройств ДО-РА используется стандартный набор программ: 3DMAX, а так же под 3D: Blender; под 2D: GIMP, Inkscape и конечно Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe inDesign все эти программы CS6 версии…

-В конструкторском проектировании, моделировании и компоновке узлов и деталей устройств ДО-РА используется набор следующих программ: трассировка печатных плат - Mentor Graphics Expedition, конструкция корпусов устройств - ProEngineer, SolidWorks.

-Для создания пользовательских программ ДО-РА используются девелоперские лицензированные пакеты для мобильных платформ iOS, Android, WP: компилятор хcod, photo-shop, android - eclipse, android studio, visual studio.

Так в частности, для разработки приложения ДО-РА под Android первоначально использовался Eclipse, плюс плагин "ADT Plugin". В последствии Google начал выпускать специально адаптированную версию Eclipse + все необходимое для разработки под Android: "SDK ADT Bundle for Windows".

Некоторое время назад мы перешли на использование экспериментальной среды разработки: "Android Studio". Мы используем эту среду по настоящее время. То есть, на протяжении всей истории разработки приложения ДО-РА под Android, мы использовали три различные среды разработки.

К сожалению, нет пока в мире такой программы, которая могла бы заменить рутинный труд программистов, чтобы создавать программы, самой, по словестным или иным образом, заданным техническим характеристикам.

Из-за отсутствия определенной стандартизации в приборных линиях девайсов всех вендеров, даже у одноименных производителей приходится адаптировать пользовательские программы ДО-РА к вновь выпускаемым девайсам, постоянно покупая новинки и находя в том числе баги, исправляя их по возможности в штатных программах на различных мобильных платформах. В перечне уже исследованных девайсов на совместимость с ДО-РА более 50 моделей от крупнейших производителей смартфонов и компьютеров.

Конечно в процессе разработки ПО есть проблемы в оперативном получении консультаций о программной или схемотехнической проблеме от головных разработчиков, несмотря на то, что все наши программисты лицензированные девелоперы под ключевые платформы среды: Android/iOS/WP; и Windows/Linux/MacOS.

В каждом продукте возникают свои нюансы. Так в частности, разработав линию устройств ДО-РА на основе счётчика Гейгера-Мюллера в рамках первого своего мини Гранта Сколково на 1.35 млн. рублей и создав 7 пакетов КД для различных изделий: DO-RA.Classic, DO-RA.Chups, DO-RA.Fab, DO-RA.Dolls, i.DO-RA, DO-RA.Uni, DO-RA.Ultra и ведя неустанные переговоры с поставщиками комплектующих, мы столкнулись с избыточной дороговизной самого счётчика Г-М, детектора Гамма и Бета излучения. В разных странах цена на этот компонент составляет: в России от $70 до $100 за штуку, в Европе Г-М стоит порядка 30-35 Евро, в США и Японии около $38-45, в Китае цена на Г-М порядка $22-25 за штуку, при этом везде производство счётчиков Гейгера-Мюллера ограниченно, поэтому не возможно выйти рентабельные объемы законченных устройств хотя бы 100-200 тыс. шт. в год.

Изучив досконально все параметры различных детекторов ионизирующего излучения, включая ряд конструктивных особенностей для Г-М не приемлемых для встраивания в мобильную низковольтную электронику. Основные минусы Г-М: широкий разброс относительной чувствительности для Гамма и Бета излучения в диапазоне, чаще всего встречающемся в быту: 0.1-0.2 мкЗв/ч на поверхности земли и до 1.5-3.5 мкЗв/ч в воздухе на высоте 11 км. в самолёте. Счётчик Г-М чувствителен лишь для жёсткого Гамма и Бета излучения. Так же счётчики Г-М требуют высоковольтного опорного рабочего напряжения 350-500В, а соответственно, он не достаточно эффективен по энергозатратам. Велики и габариты СБМ-20 диаметр 11 мм, длина 109 мм, если считать его оптимальным для бытовых приборов. Он так же имеют высокую инерцию пуска и отключения…

Если вернуться к нашей ключевой разработке, устройству DO-RA.Si на основе кремниевого детектора, то данная работа пока не закончена, так как идёт совершенствование уже созданных и успешно испытанных прототипов устройств, отладка технологического процесса, анализ производственных карта по создания кремниевых детекторов для удешевления их массового производства. Тем не менее произведены установочные партии детекторов DoRaSi высокого качества с конкурентными электротехническими характеристиками.

В нашем проекте мы так же используем средства распределённых вычислений, применяемых в аналогичного типа проектах. Серверная часть нашего проекта, позволяет выкладывать данные измерения радиационной обстановки в любой точке мира на собственные карты или карты Google в режиме онлайн включая движущиеся объекты. Для этих целей мы используем публичное облако (public cloud) на основе программных продуктов: Azure Services Platform и Amazon Web Services.

Из недостатков можно отметить потенциальную утечку информации из базы данных продемонстрированных, например, Эдвардом Сноуденом. Или возможное копирование программ и протоколов управления нашими девайсами. Но у нас есть стратегия защиты таких пакостей на приборном уровне в сочетании с облачными технологиям.

В своей работе по разработке ПО мы частично используем единые стандарты, такие как технология REST, которая позволяет нам упростить реализацию клиент-серверного взаимодействия. Стандартизация IoT протоколов позволила бы нам оптимизировать реализацию поддержки сторонних устройств, а также интегрировать наши устройства в сторонние информационные системы.

В основном, у нас нет особых препятствий в разработке новых продуктов и гаджетов, как с точки зрения эмиссии идей, так и в новации программных и схемотехнических решений. Может иногда не хватает денег на развёртывание производства, но со временем необходимые средства всё-таки появляются.

Есть конечно технологические нюансы в процессе разработки продуктов Wearables для IoT, когда присутствуют параллельные процессы, в частности, разработка ПО под ещё не вышедшие прототипы устройств собственного производства для определённых моделей. В этом случае приходиться отрабатывать пользовательские приложения на эмуляторах будущих устройств. Что в свою очередь влечёт большее количество программных ошибок и дополнительных переделок.

Тем не менее всё в этой жизни преодолимо и реализуемо, было бы желание.

Intersoft Eurasia


ФТС готова брать штрафы с бизнеса на границе

Федеральная таможенная служба (ФТС) предлагает ввести упрощенный порядок привлечения к административной ответственности компаний, аналогичный процедуре привлечения к ответственности граждан. В результате бизнес сможет оплачивать штрафы за нарушения в декларировании товаров прямо на границе.

Соответствующее предложение ФТС высказала в своем ответе (копия ответа есть у РБК) на письмо депутата Госдумы Александра Агеева (подробнее см. стр. 2). В частности, ФТС предлагает усовершенствовать Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в части привлечения к административной ответственности юрлиц за нарушения в декларировании товаров на таможне.

Согласно КоАП (статья 28.6) граждане в случае выявления нарушений при провозе товаров через границу могут платить штрафы на месте, тогда как для компаний такой нормы в кодексе не предусмотрено. В результате товар зависает на складе временного хранения, пока проблема не будет решена. «Сейчас, особенно если у тебя скоропортящийся товар, выгоднее заплатить 20 тыс. руб. чиновнику, чем наблюдать, как пропадают твои персики на складе временного хранения», — рассказывает РБК владелец компании, которая занимается поставками товаров третьих лиц из Европы в Россию.

Срок таможенного оформления может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев в зависимости от категории товара и его характеристик. От компаний обязательно требуется сертификация товара, непосредственно само декларирование, уплата таможенных платежей и контроль валютной стоимости, таможенной стоимости и стоимости товара. «В теории срок от помещения товара под таможенную процедуру до его выпуска, то есть от начала и до конца таможенного оформления, в идеальном случае укладывается в 15 дней. Однако при внесении изменений в уже принятую таможенниками декларацию проверки иногда сильно затягиваются, порой на несколько месяцев», — считает руководитель независимого экспертного центра «Общественная дума» Роман Терехин.

Невозможность оплатить штраф сразу и угроза порчи товара (или переплаты за хранение на временном складе) создают дополнительные коррупционные риски на таможне, считают компании, которые возят товары через границу. «Таможенникам на местах нынешняя система выгодна. Многие из них имеют близкие отношения с владельцами складов временного хранения, для которых чем больше нарушений, тем лучше. Возможность заплатить штраф на месте позволит такую коррупционную схему ослабить, если а) речь будет идти о незначительных суммах штрафов и б) не будет этой пресловутой «вилки», когда санкции устанавливаются от и до, что развязывает руки таможенникам», — говорит владелец такой компании.

«Вилка» подразумевает наличие разных штрафов за одно и то же нарушение в декларировании. Например, при предоставлении недействительных документов при декларировании товара в соответствии с КоАП физлица платят штраф от 500 до 2,5 тыс. руб., а юрлица — от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Если таможенники найдут ошибку в таможенной декларации, то административный штраф составит от половины до двукратной стоимости товара, в случае если из-за ошибок сумма таможенной пошлины или налогов снизилась.

Не сделать ошибки в декларации, особенно если провозишь товар в первый раз, очень трудно, говорят продавцы. «Недавно мы везли холодильную камеру — так нам для таможенников пришлось целую диссертацию про нее написать. При таком объеме требований к документам те, кто везет товар в первый раз, вполне могут ошибиться и попасть на штраф. Правда, в 70% случаев вопрос легче решить за взятку, чем по процедуре», — говорит владелец таможенного брокера.

«Часто возникают проблемы с классификацией товара по товарной номенклатуре, с определением таможенной стоимости, и при оформлении обычно решают привлечь специалистов — таможенных брокеров, представителей или вообще самих таможенников (что, конечно же, нельзя счесть корректным и этичным)», — говорит Терехин.

РБК


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

03.07.14Письмо Роспотребнадзор РФ от 20.05,14 NФС-ЕН-8/8134, Об отмене ранее введенных временных ограничений на поставку в Российскую Федерацию продукции предприятий Таиланда N 3135 J'NS Andaman Co., Ltd, N 3132 Thoreka Company Ltd
01.07.14Решение Совет ЕЭК от 23.06.14 N43, О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011)
30.06.14Распоряжение Правительство РФ от 21.06.14 N574, О внесении изменения в перечень технологического оборудования(в том числе комплектующих и запасных частей к нему),аналоги которого не производятся в Российской Федерации,ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость
27.06.14Приказ ФТС РФ от 25.03.14 N519, Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России
27.06.14Решение Коллегия ЕЭК от 25.06.14 N93, О Порядке разработки и принятия мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации в случае превышения государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития
27.06.14Решение Коллегия ЕЭК от 25.06.14 N94, О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и решения Евразийской экономической комиссии в связи с изменением единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза
27.06.14Приказ ФТС РФ от 14.05.14 N881, О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении энергоносителей, классифицируемых в отдельных позициях и подсубпозициях группы 27 ТН ВЭД ТС и отдельных подсубпозициях группы 29 ТН ВЭД ТС
27.06.14Приказ ФТС РФ от 03.04.14 N591, О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов ГТК России и ФТС России
26.06.14Решение Совет ЕЭК от 23.06.14 N42, О работе по присоединению Кыргызской Республики к Единому экономическому пространству Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с учетом формирования Евразийского экономического союза

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное