Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск 584


Выпуск # 584 от 15 мая 2014 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Пресс-служба CТУ предупреждает: нарушение таможенных правил при временном ввозе физическими лицами транспортных средств может привести к административной ответственности

Пресс-служба CТУ напоминает об ответственности граждан в связи с нарушением сроков временного ввоза транспортных средств на территорию Таможенного союза и передачи (продажи) их третьим лицам.

В настоящее время в Сибири участились случаи административных правонарушений, связанных с нарушением сроков временного ввоза транспортных средств. Так, за 1 квартал 2014 года таможенными органами Сибири было возбуждено 95 дел по статьям 16.18 и 16.24 КоАП РФ, что почтив два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года – 57 дел об АП. Сотрудниками Кемеровской таможне за 1 квартал 2014 года по данным статьям было возбуждено 3 дела.

В Кемеровской области компетенцией совершения таможенных операций, необходимых для ввоза (вывоза) транспортных средств, в том числе физическими лицами, наделены два таможенных поста Кемеровской таможни - Кузбасский и Новокузнецкий. Так, с начала 2014 года ими было выдано 26 разрешений о продлении срока временного ввоза транспортных средств, ввезенных для личного пользования иностранными лицами.

Как пояснили в пресс-службе Кемеровской таможни, иностранные граждане имеют право временно для личного пользования ввезти на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства, зарегистрированные на территории иностранных государств. Срок ввоза транспортного средства соответствует времени временного пребывания иностранного гражданина на территории Таможенного союза, но не может превышать одного года. При этом от уплаты таможенных платежей иностранные граждане освобождаются. Первоначальное разрешение на временный ввоз автомобиля иностранные граждане получают в приграничных пунктах пропуска таможенных органов Российской Федерации. В регионе деятельности Кемеровской таможни они вправе продлить срок временного ввоза, либо завершить временный ввоз выпуском автомобиля для внутреннего потребления. Основанием продления временного ввоза служит временная регистрация иностранных граждан, оформляемая Федеральной миграционной службой (ФМС России).

Согласно таможенному законодательству запрещено использование транспортных средств не лицом, осуществившим ввоз, указанным в пассажирской таможенной декларации (декларантом), что влечет для данного лица ответственность по статье 16.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Кроме того, административная ответственность может наступить и в случае невывоза с таможенной территории Таможенного союза иностранными физическими лицами временно ввезенных транспортных средств в установленные сроки временного ввоза по статье 16.18 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

КОММЕНТАРИЙ. СТАРОДУБЦЕВ Константин Юрьевич, первый заместитель начальника Кемеровской таможни по таможенному контролю:

- Граждане, будьте бдительны при декларировании временного ввоза транспортных средств физическими лицами. Хотелось бы напомнить, что передача, а тем более продажа другим лицам временно ввезенных на территорию Таможенного союза автомобилей без уплаты таможенных пошлин запрещена действующим законодательством. Помимо государства, не получившего таможенные платежи, пострадавшей стороной становятся новые владельцы автомашин. Продажа временно ввезенного автомобиля как грубое нарушение таможенного законодательства может повлечь конфискацию транспортного средства. Чтобы избежать конфискации и узаконить ввоз такой машины, гражданину необходимо уплатить таможенны платежи, размер которых рассчитывается исходя из объема двигателя и возраста автомобиля. Кроме того, необходимо, чтобы автомобиль соответствовал экологическому классу ЕВРО-5, в противном случае таможенным органом не будет выдан паспорт транспортного средства.

ДЛЯ СПРАВКИ.

Часть 1 статьи 16.18 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации- «Невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения».

Часть 2 статьи 16.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - «Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения».

VCH.RU

Совместные дежурства выявили нарушителей таможенного законодательства

С апреля 2014 года должностные лица Калининградской областной таможни приступили к практике ведения совместных дежурств с инспекторами ГИБДД УМВД России по Калининградской области. Цель этих мероприятий, проводимых на улицах областного центра, – выявление незаконных операций с временно ввезенными транспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранных государств.

Согласно действующему законодательству, иностранные физические лица вправе временно ввозить на территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования на срок своего временного пребывания на этой территории (но не более чем на один год) с освобождением от уплаты таможенных платежей и без применения мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом транспортные средства могут использоваться только лицами, осуществившими их ввоз: передача права пользования или распоряжения ими другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном законодательством ТС.

Представители таможни и ГИБДД уже провели 4 совместных дежурства, в рамках которых проверили 48 транспортных средств, временно ввезенных физическими лицами на территорию Калининградской области. По результатам проверок возбуждено 2 дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.24 и ч.2ст.16.24 КоАП России.

Отделение по связям с общественностью Калининградской областной таможни

Кемеровская таможня предупреждает: временный ввоз физическими лицами транспортных средств может привести к административной ответственности

Кемеровская таможня напоминает об ответственности граждан в связи с нарушением сроков временного ввоза транспортных средств на территорию Таможенного союза и передачи (продажи) их третьими лицами. В настоящее время в Сибири участились случаи административных правонарушений, связанных с нарушением сроков временного ввоза транспортных средств. Так, за 1 квартал 2014 года таможенными органами Сибири было возбуждено 95 дел по статьям 16.18 и 16.24 КоАП РФ, что почтив два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года – 57 дел об АП. Сотрудниками Кемеровской таможне за 1 квартал 2014 года по данным статьям было возбуждено 3 дела.

В Кемеровской области компетенцией совершения таможенных операций, необходимых для ввоза (вывоза) транспортных средств, в том числе физическими лицами, наделены два таможенных поста Кемеровской таможни - Кузбасский и Новокузнецкий. Так, с начала 2014 года ими было выдано 26 разрешений о продлении срока временного ввоза транспортных средств, ввезенных для личного пользования иностранными лицами. Как пояснили в пресс-службе Кемеровской таможни, иностранные граждане имеют право временно для личного пользования ввезти на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства, зарегистрированные на территории иностранных государств. Срок ввоза транспортного средства соответствует времени временного пребывания иностранного гражданина на территории Таможенного союза, но не может превышать одного года. При этом от уплаты таможенных платежей иностранные граждане освобождаются. Первоначальное разрешение на временный ввоз автомобиля иностранные граждане получают в приграничных пунктах пропуска таможенных органов Российской Федерации. В регионе деятельности Кемеровской таможни они вправе продлить срок временного ввоза, либо завершить временный ввоз выпуском автомобиля для внутреннего потребления. Основанием продления временного ввоза служит временная регистрация иностранных граждан, оформляемая Федеральной миграционной службой (ФМС России).

Согласно таможенному законодательству запрещено использование транспортных средств не лицом, осуществившим ввоз, указанным в пассажирской таможенной декларации (декларантом), что влечет для данного лица ответственность по статье 16.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Кроме того, административная ответственность может наступить и в случае невывоза с таможенной территории Таможенного союза иностранными физическими лицами временно ввезенных транспортных средств в установленные сроки временного ввоза по статье 16.18 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

КОММЕНТАРИЙ. СТАРОДУБЦЕВ Константин Юрьевич, первый заместитель начальника Кемеровской таможни по таможенному контролю: - Граждане, будьте бдительны при декларировании временного ввоза транспортных средств физическими лицами. Хотелось бы напомнить, что передача, а тем более продажа другим лицам временно ввезенных на территорию Таможенного союза автомобилей без уплаты таможенных пошлин запрещена действующим законодательством. Помимо государства, не получившего таможенные платежи, пострадавшей стороной становятся новые владельцы автомашин. Продажа временно ввезенного автомобиля как грубое нарушение таможенного законодательства может повлечь конфискацию транспортного средства. Чтобы избежать конфискации и узаконить ввоз такой машины, гражданину необходимо уплатить таможенные платежи, размер которой рассчитывается исходя из объема двигателя и возраста автомобиля. Кроме того, необходимо, чтобы автомобиль соответствовал экологическому классу ЕВРО-5, в противном случае таможенным органом не будет выдан паспорт транспортного средства.

ДЛЯ СПРАВКИ.

Часть 1 статьи 16.18 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации- «Невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения».
Часть 2 статьи 16.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - «Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения».

Кемеровская таможня

Выборгская таможня примет жалобы на своих сотрудников

14 мая на Выборгской таможне пройдет акция «Добро пожаловаться» с участием и. о. заместителя начальника Северо-Западного таможенного управления - начальника правовой службы Елены Юрьевны Личкун, а также должностных лиц отдела по рассмотрению жалоб СЗТУ и правового отдела таможни.

Граждане и юридические лица могут обратиться по вопросам обжалования решений действий (бездействий) должностных лиц Выборгской таможни и подчиненных таможенных постов в сфере таможенного дела.

Прием будет проходить с 10 до 13 часов по адресу: г. Выборг, Путейская ул., д. 8, 4-й этаж, каб. 12. Предварительная запись по телефонам: (81378) 59-240, 59-283.

Об этом сообщает пресс-служба Выборгской таможни

Фонтанка.FI

Информация об объемах взимания таможенными органами СЗТУ таможенных платежей в федеральный бюджет РФ в апреле 2014 года

В апреле 2014 года таможенными органами Северо-Западного таможенного управления осуществлено взимание в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных и иных платежей на сумму 43,50 млрд. рублей, в том числе в отношении импортируемых товаров – 42,39 млрд. рублей, экспортируемых товаров – 0,74 млрд. рублей, сообщили в Пресс-службе СЗТУ.

Основной объем взимания в федеральный бюджет таможенных платежей в Северо-Западном регионе приходится на Балтийскую (61,1%), Санкт-Петербургскую (17,5%), Псковскую (5,3%) и Кингисеппскую (4,9%) таможни.

Всего за 4 месяца 2014 года таможенными органами Северо-Западного таможенного управления осуществлено взимание в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных и иных платежей на сумму 160,20 млрд. рублей.

Основной объем взимания в федеральный бюджет таможенных платежей в Северо-Западном регионе приходится на Балтийскую (63,2%), Санкт-Петербургскую (17,0%), Псковскую (4,7%) и Кингисеппскую (4,4%) таможни.

VCH.RU

Наказание за заведомо подложный официальный документ

Отделом по противодействию коррупции Себежской таможни выявлен факт превышения должностных полномочий заместителем начальника отдела таможенного досмотра таможенного поста ЖДПП Посинь Себежской таможни, говорят в Пресс-службе СЗТУ.

В результате проведённых сотрудниками отдела по противодействию коррупции Себежской таможни мероприятий установлено, что руководитель подразделения из корыстной заинтересованности с целью улучшения показателей результативности отдела таможенного досмотра, злоупотребив должностными полномочиями, принудил подчинённого инспектора к составлению заведомо подложного официального документа – постановления-предупреждения по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст. 16.5 КоАП РФ за перемещение через границу зоны таможенного контроля без разрешения таможенного органа гражданина Республики Беларусь, который фактически не находился в зоне таможенного контроля.

По результатам проведённых сотрудниками отдела по противодействию коррупции Себежской таможни оперативно-розыскных мероприятий заместитель начальника отдела таможенного досмотра признался в превышении должностных полномочий вопреки интересам службы, а также подробно описал все обстоятельства совершённого им преступления.

По данному факту органами следствия в отношении должностного лица ЖДПП Посинь Себежской таможни 23.04.2014 возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 286 Уголовного кодекса РФ.

VCH.RU

Камчатские таможенники начали оформление чартерных рейсов на о. Гуам

Для коллектива таможенного поста Аэропорт Петропавловск-Камчатский подошла к концу чартерная программа, предусматривающая проведение таможенных операций и таможенный контроль авиарейсов, следующих в Таиланд и Вьетнам, сообщила Пресс-служба ДВТУ. Путешествие в тропический рай прямыми беспосадочными рейсами стало для многих жителей Камчатки альтернативой изнурительным авиаперелетам в теплые страны с пересадкой в Москве.

В рамках чартерной программы с конца 2012 по апрель 2014 должностными лицами таможенного поста Аэропорт Петропавловск-Камчатский было оформлено 96 воздушных судов, более одной тысячи членов экипажа, почти 24 тысячи пассажиров. Помещено под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления более 24 тонн груза - необходимые северянам свежие фрукты и живые цветы.

За указанный период должностными лицами таможенного поста Аэропорт Петропавловск-Камчатский возбуждено 52 дела об АП по ч. 1 ст. 16.2 и ч. 1 ст. 16.3. Предметами правонарушений являлось запрещенное к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза холодное оружие – кастеты, кистени, ножи, приобретенное пассажирами в качестве сувениров, а также алкоголь в количестве, превышающем нормы беспошлинного ввоза.

Майские праздники были отмечены для коллектива таможенного поста Аэропорт Петропавловск-Камчатский началом новой чартерной программы, связанной с оформлением рейсов на о. Гуам. Так, в минувшие выходные с острова, что входит в Содружество Северных Марианских островов и принадлежит США, вернулась после отдыха первая группа камчатских туристов.

Всего согласно чартерной программе, которая продлится до середины октября, таможенники авиационного пункта пропуска планируют оформить 28 пассажирских рейсов на о. Гуам и обратно.

VCH.RU

Во Владивостокской таможне прошло заседание Совета таможни и участников внешнеэкономической деятельности

Во Владивостокской таможне под председательством начальника таможни Виктора Холичева прошло заседание Совета таможни и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, проинформировала Пресс-служба ДВТУ.

В повестку дня были включены актуальные вопросы, касающиеся предварительного декларирования товаров, следующих через морской порт, валютного контроля и противодействия коррупции.

Наряду с другими вопросами, вынесенными на повестку дня, активны й интерес деловых кругов вызвал вопрос, касающийся ремонта судов и расчета ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость.

Выступление исполняющей обязанности начальника отдела контроля таможенной стоимости Екатерины Козодуб было посвящено необходимости включения транспортных и прочих расходов в налогооблагаемую базу для исчисления сумм ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при перемещении транспортного средства к месту переработки и обратно.

Как правило, морские (воздушные) суда при убытии (или прибытии) с таможенной территории Таможенного союза до места переработки следуют своим ходом, в связи с чем и возникает вопрос о включении в основу начисления таможенных пошлин, налогов стоимости затрат на перемещение судна до места проведения операций по переработке и обратно.

Так, по мнению Владивостокской таможни, если перемещение транспортного средства не связано с осуществлением международной перевозки товаров или пассажиров, расходы на его перемещение к месту переработки и обратно учитываются при определении стоимости операций по переработке. При этом в налогооблагаемую базу для исчисления таможенных пошлин, налогов в данном случае должны быть включены все расходы, без возникновения которых невозможно перемещение транспортного средства и которые были понесены в связи с перемещением транспортного средства (в качестве товара) к месту переработки и обратно.

Как показало обсуждение, в связи с тем, что порядок определения таможенной стоимости законодательно не закреплен, данный вопрос может иметь различное понимание у таможни и представителей бизнес-сообщества. Вместе с тем, компании-перевозчики хотели бы обезопасить себя от возможных ошибок и нарушений, которые чреваты значительными штрафами. Так, в настоящее время таможня проводит около 10 проверок, связанных с невключением в налогооблагаемую базу стоимости ремонта судов. По решению Совета, информация участников ВЭД будет проанализирована таможней и направлена в виде запроса в Дальневосточное таможенное управление.

VCH.RU

ФТС выпустила «методичку» для участников ВЭД

Брошюра «Дорожная карта “Совершенствование таможенного администрирования”», выпущенная таможенной службой, призвана разъяснить участникам ВЭД цели и задачи реализующихся реформ (в том числе предварительное информирование на железной дороге, вводящееся с 1 октября этого года), а также перспективы на будущее.

В предисловии брошюры, составленном заместителем руководителя ФТС Русланом Давыдовым, подчеркивается, что нововведения в области регулирования внешней экономической деятельности открывают перед участниками рынка новые возможности и позволяют России интегрироваться в международное экономическое сообщество гораздо быстрее. Составители брошюры оценивают улучшение таможенного администрирования как основу основ внешнеэкономической деятельности.

Создатели «Дорожной карты» уверены, что материалы будут полезны таможенным служащим, участникам ВЭД, представителям бизнес-сообществ и простым гражданам.

ПРОВЭД

Бурятская таможня провела семинар с туроператорами

6 мая 2014 года в Бурятской таможне прошел семинар для представителей туристических компаний Бурятии, Министерства транспорта РБ, ВСЖД, Аэропорта Байкал, информирует Пресс-служба СТУ.

Открывая семинар, исполняющая обязанности начальника таможни Наталья Белова, подчеркнула целесообразность подобных встреч в целях предупреждения и исключения случаев нарушения таможенного законодательства Таможенного союза при перемещении товаров физическими лицами через государственную границу Российской Федераций.

Начальник правового отдела Марина Матвеева рассказала о порядке консультирования по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов и о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела. В конце выступления она порекомендовала туроператорам проводить разъяснительную работу с клиентами, а в случае возникающих вопросов обращаться за консультациями в правовой отдел таможни по телефону (3012) 28-90-40. Статистику административных правонарушений в воздушном пункте пропуска озвучил начальник отдела специальных таможенных процедур Улан-Удэнского таможенного поста Александр Доржиев.

В рамках взаимодействия с администрациями Аэропорта Байкал, железнодорожных и автобусных станций в части информирования пассажиров Бурятская таможня выступила с предложением прилагать памятки о правилах перемещения через границу Таможенного союза к билетам на международные рейсы. Также было рекомендовано, на железнодорожных и автобусных станциях, демонстрировать видеоролик о правилах прохождения через границу перед отправлением международных рейсов и непосредственно в автобусах при подъезде к автомобильным пунктам пропуска.

В конце мероприятия присутствующим были переданы диски с видеороликом и Памятками для физических лиц, следующих через таможенную границу Таможенного союза автомобильным, железнодорожным или воздушным видами транспорта на русском, английском, китайском и монгольском языках.

VCH.RU

«Антикварному туризму» требуется контроль

Как сообщает Пресс-служба СЗТУ, классификация в Товарной номенклатуре ВЭД культурных ценностей и порядок их перемещения через таможенную границу Таможенного союза, особенности подготовки должностных лиц таможенных органов для проведения первичной визуальной экспертизы произведения искусства с использованием тренажерно-имитационного комплекса, а также контроль за вывозом культурных ценностей в Таможне Финляндии и организация работы музейного ведомства Финляндии по контролю за вывозом культурных ценностей стали основными темами российско-финляндского семинара по обмену опытом организации таможенного контроля в отношении культурных ценностей, который состоялся в Санкт-Петербурге в рамках проекта «Приграничное сотрудничество». Он был проведен на базе Санкт-Петербургского им. В.Б.Бобкова филиала Российской таможенной академии. В нем приняли участие специалисты из Академии, таможен Северо-Запада России и Таможни Финляндии, другие заинтересованные лица.

На данном семинаре участники поделились информацией о принципах разрешительной системы в России и Финляндии, об актуальных вопросах ввоза/вывоза культурных ценностей.

Так, доцент кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств Ирина Москвина считает, что специалисты сталкиваются с проблемами, связанными с развитием антикварного рынка (оборотом большого количества произведений искусства) и развитием «антикварного туризма», в котором участвуют физические лица. Кроме того, с развитием информационных технологий артрынок перемещается в пространство Интернет, в связи с чем органы государственного контроля испытывают дополнительные сложности.

Финские коллеги в своей работе четко следуют требованиям двух разрешительных систем при вывозе культурных ценностей: разрешительной системы экспорта Европейского Сообщества (например, вывоз товара из Финляндии в Россию) и национальной разрешительной системы экспорта Финляндии (например, вывоз товара из Финляндии в другое государство Евросоюза или когда вывоз товара не отвечает требованиям, установленным законодательством Евросоюза). На ввоз культурных ценностей ограничений нет.

В ходе обсуждения выступлений были сформулированы предложения, реализация которых позволит улучшить качество работы сотрудников таможенных органов.

Как рассказал начальник отдела таможенного сотрудничества СЗТУ Алексей Васильев, мероприятия проекта «Приграничное сотрудничество» проводятся с начала 2000-х годов. Главная задача проекта - предоставить возможность среднему руководящему звену сопредельных таможенных органов (начальники постов и таможен) принять участие в обсуждении актуальных вопросов двустороннего сотрудничества, выступить с предложениями по улучшению ситуации в пунктах пропуска и ускорению таможенных процедур, а также ознакомиться с практикой работы таможенников России и Финляндии.

VCH.RU

Сахалинская таможня продолжает контроль за временно ввезенными автомобилями

В последнее время одним из распространенных нарушений таможенного законодательства на территории России стало несоблюдение сроков временно ввезенных транспортных средств и незаконные операции с ними, говорит Пресс-служба ДВТУ. Данные правонарушения совершаются иностранными гражданами, предметами правонарушений являются автомобили, зарегистрированные на территории других государств.

В 2013-2014 годах Сахалинской таможней при содействии ГИБДД УМВД по Сахалинской области было возбуждено 4 дела об административных правонарушениях по фактам невывоза временно ввезенных транспортных средств (ст.16.18 КоАП РФ). Аналогичное количество дел возбуждено по фактам совершения незаконных операций с временно ввезенными транспортными средствами (ст.16.24 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения материалов, виновным были назначены наказания в виде штрафных санкций. Стоит отметить, что за невывоз транспортного средства, а также незаконную передачу права пользования автомобилем законом не исключена конфискация самого транспортного средства.

Сахалинская таможня напоминает о правилах временного ввоза товаров для личного пользования, установленных ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Товары для личного пользования, временно ввозимые иностранными гражданами на территорию Таможенного союза, освобождены от уплаты таможенных платежей на период пребывания данных лиц на этой территории. Период временного ввоза данными гражданами автомобилей, зарегистрированных на территории иностранных государств, также ограничивается сроком пребывания лица на таможенной территории и не превышает одного года. Важно отметить, что данная процедура освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов лишь в случае непосредственного использования транспортного средства в личных целях самим владельцем – лицом, осуществляющим временный ввоз. При передаче автомобиля в пользование другим лицам, эксплуатации в коммерческих, производственных целях и т.д. у владельца наступает ответственность по уплате таможенных платежей. Аналогичная ответственность наступает и в случае невывоза товаров для личного пользования по истечении установленного срока.

VCH.RU

В Алтайской таможне можно получить бесплатную консультацию по таможенным вопросам

Как сообщает Пресс-служба СТУ, в Алтайской таможне все заинтересованные лица могут получить государственную услугу по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела, и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Услуга предоставляется бесплатно.

Данная услуга оказываются должностными лицами правового отдела Алтайской таможни в соответствии с установленным графиком. Таможенные посты не уполномочены на предоставление услуги по информированию и консультированию.

Справочный номер телефона: (83852) 39-90-55. По этому номеру можно получить справочную информацию о порядке получения данной услуги (режим работы, адрес официального Интернет-сайта ФТС России, требования к письменному запросу и пр.).

Можно записаться предварительно по вышеуказанному телефону либо прийти непосредственно в Алтайскую таможню (ул. Сизова, 47, г. Барнаул) в часы приема и получить услугу в порядке живой очереди.

Граждане, не имеющие возможности приехать в г. Барнаул для получения услуги устно, могут получить ее в письменном виде, направив запрос почтой (по адресу: 656002, г. Барнаул, ул. Сизова, 47), по электронной почте через Интернет (электронный адрес alt_po@mail.ru), а также через ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе в таможню и таможенные посты.

Письменный запрос о предоставлении консультации обязательно должен содержать следующие сведения:
- наименование таможенного органа, в который обращается лицо («Алтайская таможня»);
- наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;
- просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;
- форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную);
- способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой);
- подпись лица.

Для письменного запроса по электронной почте требования те же, за исключением подписи лица.

Более полная информация о порядке предоставления государственной услуги по информированию и консультированию в Алтайской таможне размещена на сайте таможни.

Всего за 1 квартал 2014 года в Алтайскую таможню за консультацией обратились 112 человек, из них 11 – письменно. За 2013 год в таможне получили консультацию 486 человек, из них 35 – письменно. В основном за консультацией обращались физические лица по вопросам ввоза/вывоза личных вещей и автомобилей.

Справка: Порядок предоставления услуги по информированию и консультированию определен Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (приказ ФТС России от 09.06.2012 № 1128).

VCH.RU

Новгородские таможенники пользовались рентгеном без лицензии

Новгородской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства на Чудовском и Новгородском таможенных постах.

Проверкой установлено, что вопреки требованиям федерального законодательства на Чудовском и Новгородском таможенных постах Санкт-Петербургской таможни отсутствуют лицензии на эксплуатацию рентгенотелевизионных досмотровых установок HI-SCAN 85120, являющихся источниками ионизирующего излучения.

В этой связи Новгородским транспортным прокурором в суд направлены исковые заявления об обязании Санкт-Петербургской таможни совершить действия по получению необходимых лицензий. Кроме того, в адрес начальника Санкт-Петербургской таможни направлено представление об устранении выявленных нарушений.

Ход рассмотрения актов прокурорского реагирования контролируется Новгородским транспортным прокурором.

Ваши новости

Таможня поможет крымским предприятиям защитить интеллектуальную собственность

Как сообщает Пресс-служба ФТС, в Симферополе начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Петр Баклаков провел на базе Крымской таможни семинар с участниками внешнеэкономической деятельности по вопросам прав интеллектуальной собственности и соблюдения запретов и ограничений, установленных в Таможенном союзе и Российской Федерации.

Семинар был организован при содействии Торгово-промышленной палаты Крыма. В нем приняли участие представители более тридцати предприятий винной, военно-технической, полиграфической, пищевой и других отраслей промышленности Республики Крым, многие их которых являются производителями известных мировых брендов.

Во время встречи должностные лица ФТС России рассказали о функциях и полномочиях таможенных органов по защите прав интеллектуальной собственности, о порядке включения правообладателей в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, о порядке взаимодействия правообладателя с таможенными органами при выявлении фактов нарушений прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу, о юридической ответственности в Российской Федерации за нарушения прав правообладателей.

Участники семинара были также проинформированы о порядке обеспечения соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров, об обеспечении соблюдения мер технического регулирования.

Петр Баклаков отметил, что Федеральная таможенная служба проводит в Крыму постоянный мониторинг ситуации и вопросов, которые возникают у предпринимателей Крыма в переходный период. Руководство ФТС России готово, при необходимости, выходить на правительственный уровень для решения вопросов и создания максимально комфортных условий для работы крымского бизнеса.

VCH.RU

В Сибири в 1,5 раза выросло число деклараций на товары, выпущенных с применением технологии удаленного выпуска

В 1 квартале 2014 года число деклараций на товары, выпущенных с применением технологии удаленного выпуска, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло в полтора раза и превысило 8 тысяч, сообщила Пресс-служба CТУ.

Технология удаленного выпуска основана на разделении документального и фактического контроля и освобождает от необходимости при декларировании доставлять товар с границы во внутренний таможенный орган. В Сибирском регионе участники ВЭД достаточно активно применяют данную технологию: с ее использованием в 2014 году оформлено более 13% от общего количества деклараций.

В настоящее время технология удаленного выпуска применяется на 9 внутренних и 39 приграничных таможенных постах Сибирского таможенного управления, что позволило достичь значимых показателей в реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Так, на сегодняшний день, в отношении более 80% импортируемых товаров фактический таможенный контроль осуществляются в приграничных таможенных органах СТУ.

Приоритетом для применения данной технологии являются специализированные таможенные посты, компетенция которых ограничена совершением таможенных операций исключительно в электронном виде – центры электронного декларирования (далее – ЦЭДы). В настоящее время в Сибири функционируют 4 ЦЭДа (в Иркутске, Новосибирске, Омске и Томске), имеющие возможность взаимодействия по технологии удаленного выпуска со всеми таможенными постами СТУ, а также таможенными постами иных субъектов Российской Федерации, в регионе деятельности которых расположены таможенно-логистические терминалы. Доля ЦЭДов СТУ в реализации технологии удаленного выпуска в регионе по количеству выпущенных деклараций на товары составляет свыше 60%.

VCH.RU

Владивостокская таможня и бизнес-сообщество обсудили алгоритмы передовых технологий

Возможности предварительного декларирования как инструмента ускорения таможенных операций в морском порту обсудили на заседании Совета Владивостокской таможни и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, сообщила Пресс-служба ДВТУ.

С информацией по этому вопросу выступил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Алексей Кузьмин, который отметил, что в рамках реализации положений дорожной карты по совершенствованию таможенного администрирования Владивостокская таможня системно и комплексно решает задачу по сокращению времени нахождения товаров в морском порту, используя преимущества современных технологий.

Уже сейчас оптимизирован ряд таможенных операций, совершаемых при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза, при их помещении на временное хранение, продолжается отладка системы электронного взаимодействия таможенного органа и морского порта.

В частности, таможня тестирует новый комплекс программных средств «Морской порт», призванный автоматизировать таможенные операции при прибытии товаров, сократить время их совершения, обеспечить принятие решений в отношении товаров еще до прибытия этих товаров на территорию Таможенного союза.

Срок между прибытием товаров и совершением таможенных операций по помещению товаров под таможенную процедуру во многом зависит от действий таможенного органа. Сокращение этого периода времени за счет оптимизации технологий является наиболее перспективным направлением по общему сокращению времени нахождения товаров в порту. В течение апреля - декабря 2013 года Владивостокская таможня за счет изменений в системе таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, схемы движения коносаментов, применения технологии предварительного информирования, представления электронных копий документов сократила этот срок на 63,6% - с 5,5 дней до 2 дней.

Как отметил выступающий, в 2014 году сроки совершения таможенных операций на этапе помещения товаров под таможенные процедуры в среднем составляют 1,9 дня. Резервов по сокращению этих сроков нет, поскольку все операции этого этапа максимально оптимизированы. Однако дальнейшая минимизация сроков по-прежнему актуальна, учитывая возрастающую интенсивность совершения таможенных операций на таможенных постах Владивостокской таможни, которая более чем в 3,5 раза превышает среднюю нагрузку на инспекторский состав по Дальневосточному региону.

Одним из эффективных способов сокращения сроков выпуска товаров, по мнению руководства таможни, является расширение практики предварительного декларирования, которое является одной из составляющих новых рамочных стандартов, внедряемых для существенного сокращения времени на проведение таможенного контроля и, как следствие, сокращения накладных расходов участников внешнеэкономической деятельности и содействия торговле в целом.

Получение предварительной информации о товарах до их представления таможенным органам позволяет заранее определить объекты, подлежащие контролю, выявить возможные "риски", за счет чего сконцентрировать усилия таможенных органов только на том, что необходимо проверять, не задерживая товары, которые не требуют применения различных форм таможенного контроля.

Однако, несмотря на то, что административные барьеры со стороны таможни для использования технологии предварительного декларирования отсутствуют, данная технология все еще не имеет широкого применения в морском пункте пропуска Владивосток. В 2012 году доля предварительных деклараций в среднем составляла 2,6%, в 2013 – 2,1%.

Проведенный анализ, основанный, в том числе на опросах участников ВЭД – членов Совета Владивостокской таможни, показывает, что в регионе деятельности таможенных постов применение общего порядка таможенного декларирования пока позволяет выпустить товар быстрее, нежели чем при применении предварительного декларирования. Такой вывод подтвержден мнением бизнес-сообщества, профессионально занимающегося оказанием услуг в сфере таможенного дела.

Таможня, заинтересованная в эффективном и оперативном контроле грузов, выработала и направила в Дальневосточное таможенное управление перечень предложений, реализация которых сделает порядок предварительного декларирования более удобным для заинтересованных лиц, что приведет к повышению доли предварительных деклараций в общем декларационном массиве «морских» таможен.

Среди них - внесение изменений в информационный продукт, предусматривающих ненаправление уведомления о поступлении товаров на склад временного хранения и обеспечивающих внутри информационной системы таможенных органов максимально быстрое поступление информации о факте прибытия товаров инспектору отдела таможенного оформления и таможенного контроля (во избежание выпуска неприбывшего товара). Как отметил Алексей Кузьмин, до введения обязательного электронного информирования на морском транспорте для этих целей возможно применить механизм запроса (по аналогии с запросом о подтверждении факта нахождения товаров в регионе внешнего таможенного органа при технологии удаленного выпуска).

Подводя итоги обсуждения, начальник таможни Виктор Холичев призвал деловые круги активнее использовать предварительное декларирование – технологию, обязательное использование которой поэтапно вводится на различных видах транспорта – автомобильном, железнодорожном и морском. Применение предварительного декларирования на морском транспорте – вопрос времени и технического усовершенствования существующих информационных алгоритмов. Сократив с его помощью время выпуска товаров, мы добьемся оптимального варианта взаимодействия и тем самым увеличим товарооборот владивостокских портов и их коммерческую привлекательность для российских и иностранных компаний.

VCH.RU

Импорт зерноуборочных комбайнов подлежит квотированию и осуществляется по лицензиям Минпромторга России

В связи с началом сезона сельскохозяйственных работ и наличием отдельных случаев ввоза сельскохозяйственной техники с нарушением ограничений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, Пресс-служба ДВТУ напоминает: с 1 января 2014 года вступило в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 №223 «О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии», согласно которому раздел 2.29 «Товары, в отношении которых государствами - членами Таможенного союза применяется лицензирование импорта на основании решений об установлении импортной квоты в качестве специальной защитной меры» Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 №134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» (Единый перечень), дополнен товарной позицией «Зерноуборочные комбайны и модули зерноуборочных комбайнов, состоящие по крайней мере из молотильно-сепарирующего устройства, оснащенного или не оснащенного молотильным барабаном, системы очистки и двигателя, установленных на несущем основании или раме-шасси, предусматривающих установку мостов, колес или гусениц» (классифицируемые кодами 8433 51 000 1, 8433 51 000 9, 8433 90 000 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза).

В соответствии с примечанием к разделу 2.29 Единого перечня порядок применения и срок действия импортной квоты определены Решением Коллегии Евразийской экономической от 25.06.2013 №143 «О применении специальной защитной меры посредством введения импортной квоты в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов». Согласно п. 2 указанного Решения, Китайская Народная Республика не входит в перечень стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, на которые распространяется исключение действия импортной квоты.

Таким образом, при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза указанной категории товаров, происходящих из Китайской Народной Республики и стран, не входящих в перечень стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, необходимо наличие лицензии Минпромторга России.

VCH.RU

Таможенные органы России и Китая проводят эксперимент о взаимном признании результатов таможенного контроля

Как сообщает Пресс-служба ДВТУ, Уссурийские таможенники совместно с представителями Суйфэньхэской и Дуннинской таможен Китайской Народной Республики приступили к тестовой реализации Протокола между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики о взаимном признании результатов таможенного контроля в отношении определенных видов товаров (Протокола), подписанного 22 октября 2013 года в Пекине, КНР.

Федеральная таможенная служба и Главное таможенное управление Китайской Народной Республики подписали данный Протокол в рамках встречи глав правительств Российской Федерации и Китайской Народной Республики в целях исполнения решений, принятых на заседаниях российско-китайской Подкомиссии по таможенному сотрудничеству Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая.

Третьего апреля текущего года в Пекине, КНР, состоялась встреча группы экспертов таможенных служб Российской Федерации и Китайской Народной Республики по совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля. В ходе переговоров был утвержден порядок передачи информации в рамках Протокола. Ранее стороны обменялись средствами таможенной идентификации, образцами печатей, пломб, необходимых для взаимного признания результатов таможенного контроля.

Тестирование проводится на базе автомобильных пунктов пропуска Пограничный-Суйфэньхэ и Полтавка-Дуннин и призвано облегчить деятельность таможенных органов страны импортера. Со стороны России нововведение затрагивает работу таможенных постов МАПП Пограничный и ДАПП Полтавка Уссурийской таможни. Основные цели нововведения - развитие российско-китайской торговли, укрепление двустороннего сотрудничества в обеспечении таможенного контроля за товарами и повышение эффективности таможенного контроля.

В ходе реализации Протокола таможенный орган страны назначения признает и использует в своей работе результаты таможенного контроля, проведенного таможенным органом страны отправления. Перечень товаров, попадающих под проводимый эксперимент, включен в приложение к Протоколу. Сведения о перемещаемых товарах содержатся в Манифесте, достоверность которого признается при наличии соответствующих отметок таможенного органа страны экспортера. Вместе с тем, таможенные органы в рамках системы управления рисками вправе произвести вскрытие грузового отсека транспортного средства, если имеются достаточные основания полагать, что перемещаемый товар является предметом нарушения законодательства, в том числе контрабанды.

Протокол регламентирует действия исключительно таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении ими таможенного контроля и не распространяется на проведение иных видов государственного контроля.

Начало практической реализации Протокола в тестовом режиме было положено шестого мая 2014 года. Первыми объектами тестирования стали два автотранспортных средства с экспортируемыми в Китайскую Республику пиломатериалами на таможенном посту МАПП Пограничный. А из Китая в Россию через пункты пропуска МАПП Пограничный и ДАПП Полтавка прибыло по одному автотранспортному средству со свежими овощами.

Обмен данными в объеме Манифеста посредством использования защищенных каналов электронной связи позволил таможенным постам МАПП Пограничный и ДАПП Полтавка заблаговременно получить информацию о направлении на территорию Российской Федерации партий товаров, и информировать иные государственные контролирующие органы о прибытии грузов в пункты пропуска.

Ожидается, что реализация Протокола позволит существенно сократить время оформления ввозимых товаров в пунктах пропуска и, соответственно, увеличить их пропускную способность.

VCH.RU

Специалистов по таможенным операциям, не прошедших повышение квалификации, ждёт отзыв аттестатов

Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) напоминает специалистам по таможенным операциям, что в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 27.11 2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и пунктом 84 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, утверждённого приказом ФТС России от 08.11.2011 № 2263, одним из оснований отзыва квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям является неисполнение специалистом по таможенным операциям обязанности каждые два года (начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата), проходить периодическое обучение по образовательным программам повышения квалификации.

Основание для отзыва квалификационного аттестата, в данном случае, возникает при непредставлении специалистом по таможенным операциям в региональное таможенное управление, выдавшее квалификационный аттестат, документов, подтверждающих прохождение обучения по программам повышения квалификации, в течение месяца со дня истечения срока, определённого пунктом 84 Административного регламента, но не позднее 31 января календарного года, следующего за годом, в течение которого такое обучение было завершено.

Обращаем внимание, что согласно пункту 92 Административного регламента, в случае изменения места жительства специалист по таможенным операциям может пройти обучение по программе повышения квалификации в регионе деятельности регионального таможенного управления, отличного от того, где был получен квалификационный аттестат либо было пройдено предыдущее обучение по программам повышения квалификации. Таким образом, в случае непоступления в ДВТУ в срок до 31.01.2015 года непосредственно от специалистов по таможенным операциям либо иных региональных таможенных управлений информации о прохождение обучения по программам повышения квалификации, квалификационные аттестаты специалистов по таможенным операциям, выданные ДВТУ в 2012 году, а также выданные ранее (по которым предыдущее повышение квалификации специалистами по таможенным операциям было пройдено в 2012 году) будут отозваны.

Справочно: в 2014 году в рамках исполнения функции отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, по итогам анализа соблюдения обязанности прохождения обучения по программам повышения квалификации, ДВТУ отозвано 298 аттестатов специалистов по таможенным операциям, в 2013 году – 195 аттестатов.

Пресс-служба ДВТУ

Начальник Астраханской таможни побывал с деловым визитом в Исламской Республике Иран

В конце апреля 2014 года начальник Астраханской таможни А.Н. Ястребов побывал в Исламской Республике Иран (города Решт и Сари) в рамках визита официальной делегации Астраханской области во главе с Губернатором Астраханской области А.А. Жилкиным.

Основной целью поездки было проведение переговоров по различным направлениям сотрудничества с руководством северных провинций Ирана и представителями деловых кругов.

В состав делегации Астраханской области, помимо руководителей ряда региональных профильных министерств и ведомств, входили представители крупнейших судостроительных и судоремонтных, а также агропромышленных предприятий области.

Делегация во главе с губернатором Астраханской области, при участии начальника Астраханской таможни, а также других официальных лиц посетили прикаспийскую провинцию Гилян, где для гостей было организовано посещение порта Энзели, свободной экономической зоны (СЭЗ) «Энзели», а также предприятий по производству кафельной плитки, бытовой аппаратуры, кондитерских изделий. Кроме того, в рамках сформированных рабочих групп (мэрии городов; торговля; сельское хозяйство и рыболовство; транспорт, портовое хозяйство и судостроение; образование; туризм; электронные СМИ) состоялись переговоры российских и иранских представителей.

С обеих сторон был подтвержден настрой на дальнейшее углубление связей между двумя регионами в различных областях, сосредоточившись на реализации и конкретизации уже имеющихся договоренностей.

В ходе данного мероприятия начальник Астраханской таможни А.Н. Ястребов ответил на ряд вопросов, касающихся применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенной стоимости товаров. Отметил необходимость налаживания качественного информационного обмена, позволяющего анализировать сведения о таможенной стоимости товаров, о расходах, связанных с доставкой товаров из Ирана на территорию РФ, о производителях конкретного товара, о регистрации отдельных фирм на территории Ирана, а также другой соответствующей документации, для обеспечения контроля правильности заявляемой декларантами таможенной стоимости.

Затем, по приглашению иранской стороны представительная делегация посетила прикаспийскую провинцию Мазандаран, где также состоялась встреча с бизнес-сообществом, готовым сотрудничать и развивать российско-иранские деловые отношения. Для делегации Астраханской области было организовано посещение порта и специальной экономической зоны «Амирабад», судостроительного завода САДРА и предприятий сельскохозяйственной направленности.

Начальник таможни А.Н. Ястребов ответил на вопросы иранской стороны на тему обжалования в судах решений о корректировке таможенной стоимости, отметил преимущества работы по законам страны, в которой участники ВЭД осуществляют свою деятельность, позволяющие минимизировать их временные и материальные затраты. В завершении еще раз констатировал необходимость налаживания такого взаимодействия, которое сняло бы напряженность в вопросах таможенной стоимости, способствовало снижению обращений в суд, и выразил уверенность, что только общими усилиями и благодаря тесному взаимодействию обсуждаемые проблемы могут быть решены.

Иранская сторона акцентировала важность укрепления торгово-экономических связей между двумя регионами за счет наращивания экспорта в Астраханскую область своей сельскохозяйственной (Мазандаран занимает первое место в Иране по выращиванию риса, цитрусовых, разведению осетровых), строительной (поставки цемента, клинкера и других стройматериалов) продукции.

В целом визит продемонстрировал настрой иранского бизнеса на углубление взаимодействия с Астраханской областью по всем направлениям сотрудничества.

Пресс-служба ЮТУ

Кингисеппская таможня: «Нагрузка на границу растет»

Таможенный пост МАПП Ивангород подвел итоги работы пункта пропуска за все майские праздники, сравнив поток граждан и транспортных средств, пересекавших границу в оба направления с результатами прошлого года, сообщила Пресс-служба CЗТУ.

Статистика говорит о том, что нагрузка на МАПП Ивангород увеличивается на всех направлениях. Самое востребованное – легковое. В прошлом году из России в Эстонию и обратно проследовали 9663 автомашины, в 2014 их было 11342.

Если говорить о пассажирах, то в прошлом году пересекали границу – 81 912 человек, а в этом – 87 482 в оба направления.

Немного, но увеличивается и количество автобусов. Прошлый год – 759, нынешний – 784.

Несмотря на долгие выходные, не простаивает и грузовое направление. Увеличение произошло с 1362 грузовиков в 2013 году до 1474 в этом году.

VCH.RU

Электронное декларирование составляет 99,92%

Федеральная таможенная служба сообщает, что с начала 2014 года, по состоянию на 30 апреля, 99,92% от общего декларационного массива составляют декларации, направленные в таможенные органы в электронном виде через Интернет.

Всего с начала года таможенными органами было оформлено 1 379 811 деклараций на товары, из них 1 378 750 - в электронной форме.

С 1 января 2014 года таможенное декларирование товаров производится в электронной форме. ФТС России ведет постоянный мониторинг практики электронного декларирования. Информация регулярно публикуется на сайте ФТС России в соответствии с Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти.

Наша справка

Сформировать в электронном виде декларацию на товары и иные документы, необходимые для осуществления таможенного контроля, и направить их в таможенный орган через Интернет участники ВЭД могут через портал «Электронное представление сведений», который доступен через официальный сайт ФТС России www.customs.ru.

Только в случаях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2013 № 1154 "О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме", участники ВЭД по-прежнему могут при желании осуществлять таможенное декларирование в письменной форме. В частности, это такие таможенные процедуры, как уничтожение, отказ в пользу государства, специальная таможенная процедура.

Пресс-служба ФТС


- Новости логистики

Информация в прессе

Брокерам дали время

Владимир Путин подписал закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования административных процедур при предоставлении государственных услуг".

Этот документ регламентирует процедуры внесения изменений в реестры таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли (Duty Free), а также приостановления или возобновления их деятельности в качестве лиц, включенных в соответствующий реестр. Кроме того, закон изменяет периодичность представления таможенными представителями в таможенный орган отчетности о своей деятельности - с ежеквартальной до полугодовой.

План мероприятий по совершенствованию таможенного администрирования правительство РФ утвердило еще в 2012 году. По словам эксперта ТПП РФ, президента таможенного холдинга "Группа ТАРГО" Татьяны Кругловой, план носил прорывной характер.

"За прошедшие два года, - сообщила она "РГБ", - сделано колоссально много полезного для облегчения прохождения таможенных формальностей участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Но именно время показало, что в законе "О таможенном регулировании в РФ" есть положения, которые как для ФТС России, так и для участников ВЭД требуют совершенствования".

Прежде всего, это связано с порядком и сроками представления отчетности таможенными представителями, сокращением набора предоставляемых сведений и увеличением периода отчетности. Доходило до абсурда: таможенные представители вынуждены были сообщать в ФТС России сведения, которыми те и так обладали. Важный момент законопроекта - совершенствование отдельных положений закона, касающихся лиц, ведущих бизнес в сфере таможенного дела. Теперь законодательно закрепляются процедуры внесения изменений в соответствующие реестры ФТС России. "Это позволит оптимизировать сами процедуры контроля со стороны таможенного органа не только при подаче документов при включении лица в соответствующий реестр, а также при изменении каких-либо сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, занимающихся таможенным бизнесом", - подчеркнула Круглова.

Российская газета


Удобства в коридоре

Нашей стране необходимо в сжатые сроки внедрить международные стандарты таможенного и других видов государственного контроля, включая единый перечень требований к участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и устранить ведомственную разобщенность на пограничных пунктах пропуска. В противном случае ей грозит перспектива потери статуса международной транзитной державы. К такому выводу пришли участники конференции "Трансграничные транспортные коридоры: Восток - Запад. Вызовы для национальной экономики". Отставание в развитии транспортно-логистической инфраструктуры РФ уже привело к тому, что важнейшие международные торговые пути проложены в обход нашей страны.

Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак сообщил "РГБ", что объем транзитных перевозок в ближайшие 3 года необходимо увеличить как минимум в 2-2,5 раза за счет снижения избыточных требований к участникам ВЭД и совершенствования технологий таможенного оформления и контроля. В противном случае мы рискуем утратить и те небольшие объемы транзита, которые имеем сейчас.

Впрочем, дело упирается еще и в инвестиции, в том числе внешние, без которых не "расшить" и обустроить существующие транспортные коридоры и уж тем более не создать новых. Наглядный пример - Северный морской путь. Трасса, соединяющая Европу со странами АТР, в разы короче кружного пути через Суэцкий канал. Однако из-за сложностей зимней проводки судов, ее высокой стоимости и слабой портовой инфраструктуры СМП пока не пользуется ажиотажным спросом у морских перевозчиков. Ключевым фактором большей загрузки Севморпути, уверен замглавы департамента внебюджетных инвестиционных проектов минрегионразвития Игорь Сергеев, является минимизация расходов на прохождение каждого судна.

Не добавляет привлекательности проходящим через нашу страну международным коммуникациям и ситуация с обслуживанием торговых судов в российских портах. В 2013 году, сообщил зампред Общественного совета при Росгранице Владимир Коростелев, самое длительное в Европе среднее время непроизводительных простоев судов зафиксировано в российском порту Санкт-Петербург - 6,4 часа. В европейских же портах приходящие суда разгружаются немедленно после швартовки и отшвартовываются сразу после погрузки, и уже 15-минутное промедление там считается нонсенсом. У нас же судно, готовое к отплытию, может задержаться на несколько часов или даже суток. При этом только чистый простой, без учета расхода топлива и упущенной выгоды, судна класса Суэцмакс водоизмещением 100-150 тыс. т составляет около 30-40 тыс. руб. в час.

Немудрено, что в ЕС уже давно внедрена технология взаимодействия участников ВЭД с госорганами по принципу "единого окна", куда информация подается один раз и в электронной форме. У нас любой электронный документ должен дублироваться бумажным оригиналом. От перевозчиков требуют, в зависимости от порта, от 44 до 77 "бумажек". Причем в разных портах, терминалах, таможенных постах - разные требования. Внедрение автономных ведомственных информационных систем не приводит к сокращению количества бумажных документов, а только увеличивает нагрузку на участников транспортного рынка. А органы госконтроля не несут ответственности за убытки перевозчиков. Для изменения ситуации, сообщил "РГБ" Владимир Коростелев, необходимо разработать и принять федеральный закон о совершенствовании деятельности морских портов, где прописать требования к совершенствованию процедур государственного контроля, обеспечению беспрерывности транспортных потоков, улучшению информационного взаимодействия органов власти и бизнеса с учетом лучших международных практик, стандартов и рекомендаций.

Российская газета


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

14.05.14Постановление Правительство РФ от 07.05.14 N415, О внесении изменений в перечень типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов
12.05.14Постановление Правительство РФ от 29.04.14 N391, О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2012 г. N 779
07.05.14Федеральный закон Президент РФ от 05.05.14 N115-ФЗ, О внесении изменений в федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования института уполномоченного экономического оператора
07.05.14Федеральный закон Президент РФ от 05.05.14 N113-ФЗ, О внесении изменений в федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования административных процедур при предоставлении государственных услуг
07.05.14Постановление Правительство РФ от 29.04.14 N398, О признании утратившим силу пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками"
07.05.14Рекомендация Коллегия ЕЭК от 14.04.14 N3, О внесении изменений в том VI пояснений к Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза
06.05.14Федеральный закон Президент РФ от 05.05.14 N114-ФЗ, О внесении изменения в статью 317 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
06.05.14Решение Совет ЕЭК от 28.04.14 N25, о внесении изменения в раздел I Перечня подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное