Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск 583


Выпуск # 583 от 10 апреля 2014 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Физическим лицам: благодаря описи товаров декларирование стало еще удобнее

ФТС России разместила на своем сайте, в разделе «Для физических лиц», актуализированную информацию о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации, в которую, в соответствии с изменившимся законодательством, включена и опись товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования. Заполнение описи товаров в качестве неотъемлемой части пассажирской декларации регламентируется вступившим в силу решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 января 2014 г. № 7 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза».

Заполнение описи товаров, как и заполнение дополнительных листов пассажирской таможенной декларации, позволяет декларанту в полном объеме представить таможенным органам необходимую информацию обо всех товарах, перевозимых для личного пользования. Все это делает процесс декларирования еще более удобным для физических лиц, перемещающих значительное количество определенных товаров, в том числе в несопровождаемом багаже. Кроме того, опись помогает пассажиру найти багаж, вовремя не доставленный перевозчиком.

Опись перемещаемых товаров для личного пользования, заполненная и подписанная самим пассажиром, является неотъемлемой частью пассажирской декларации. Ее могут использовать пассажиры, перевозящие крупногабаритные неделимые товары весом свыше 35 кг, товары, в отношении которых применяются запреты или ограничения, а также товары общим весом свыше 50 кг и (или) общей таможенной стоимостью свыше 1500 евро. Для представления подробных сведений о таких товарах в бланке пассажирской декларации предусмотрен пункт 4. Однако, для того чтобы полностью информировать таможенные органы обо всех перевозимых товарах для личного пользования, а в пункте 4 не хватает отведенного для заполнения места, или когда товаров несколько, пассажир может использовать опись.

Опись составляется в произвольной форме. Декларант, перемещающий товары, указывает в ней свои данные (фамилию, имя, отчества), все наименования и отличительные признаки товаров (материал, из которого они изготовлены, их цвет, форму, марку, при наличии - идентификационные номера). Обязательно отмечаются неделимые товары. Затем в описи фиксируются реквизиты документов, подтверждающих соблюдение ограничений, и наименования органов, выдавших такие документы. Указывается количество товаров каждого наименования, общий вес товаров. Если товары ввозятся с превышением норм ввоза, для начисления таможенных платежей обязательно отмечается, насколько превышены нормы. В отношении определенных товаров указывается их стоимость в валюте государства - члена Таможенного союза, в евро или в долларах США.

Также опись может использоваться для информирования таможенных органов о товарах, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза в несопровождаемом багаже или в качестве товаров, доставляемых перевозчиком.

Кроме того, пассажиры, используя опись, могут упростить поиск и возврат своего багажа, вовремя не доставленного перевозчиком. Когда авиаперевозчик принял багаж, но вовремя, одновременно с прибытием пассажира, не доставил его к месту назначения, по причинам, не зависящим от физического лица, его багаж классифицируется как несопровождаемый багаж. Пассажир должен учитывать изменившийся статус багажа. Составляя новую пассажирскую декларацию на несопровождаемый товар для личного пользования, декларант может указать в описи реквизиты документов о сдаче авиаперевозчику багажа и (или) иные документы, позволяющие идентифицировать такой багаж.

Когда декларант использует опись, в пункт 4 бланка пассажирской декларации он должен внести запись: «Товары для личного пользования согласно прилагаемой описи на ------ листах». При этом количество листов описи указывается прописью.

Пресс-служба ФТС

У пресс-службы ФТС России изменился адрес электронной почты

Пресс-служба ФТС России (отдел взаимодействия со средствами массовой информации Управления по связям с общественностью) информирует средства массовой информации об изменении адреса электронной почты.

Отправлять запросы теперь нужно на новый адрес - ftspress@ca.customs.ru.

Пресс-служба ФТС

Руководитель ФТС России посетил МАПП «Чонгар»

2 апреля 2014 года руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов побывал с рабочей поездкой на таможенном посту «Красноперекопск» Крымской таможни.

Цель визита Андрея Бельянинова в международный автомобильный пункт пропуска «Чонгар» состояла в ознакомлении с работой таможенников, а также изучение проблемных вопросов, с которыми сталкиваются должностные лица таможенного поста «Красноперекопск» в пункте пропуска. В основном, в ходе встречи поднимались вопросы обустройства, материально-технического оснащения и кадрового обеспечения.

Перед руководством Крымской таможни поставлены конкретные задачи для безотлагательного решения существующих на сегодня вопросов.

Пресс-служба ФТС

В Курской таможне представили нового начальника

2 апреля начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов представил подчиненным нового начальника Курской таможни Андрея Лебедева.

Приказом Федеральной таможенной службы от 17.03.2014 № 681-К на должность начальника Курской таможни назначен полковник таможенной службы Андрей Лебедев, ранее занимавший должность начальника Давыдовского поста Московской областной таможни.

Андрей Анатольевич окончил Оренбургское военное авиационное училище летчиков им. И.С. Полбина, 15 лет служил в Вооруженных силах. Имеет медаль за боевые заслуги и медали за безупречную службу.

В таможенных органах Андрей Анатольевич с 1995 года, прошел все ступени службы, начиная с должности инспектора Шереметьевской таможни. С 2001 года работал в Ногинской таможне, после реорганизации таможенных органов Подмосковья продолжил службу в Московской областной таможне. Награжден ведомственными наградами – медалями «За службу в таможенных органах II, III степени.

Кроме того, А. Лебедев окончил Московский государственный открытый университет по специальности «Юриспруденция» и Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Андрей Лебедев женат, имеет взрослую дочь.

Пресс-служба ЦТУ

Тюменская таможня отвечает на вопросы

Как сообщает Пресс-служба УТУ, в первом квартале 2014 года правовым отделом Тюменской таможни проведено 114 консультаций по актуальным и проблемным вопросам в области таможенного дела, как по устным, так и письменным запросам граждан и участников внешнеэкономической деятельности.

Чаще всего в таможню обращались за разъяснением вопросов о порядке ввоза физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств для личного пользования, применения таможенных пошлин, налогов в отношении таких транспортных средств, о порядке ввоза/вывоза товаров в коммерческих целях на территорию и с территории Российской Федерации, о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых при переселении на постоянное место жительства в Россию.

Для расширения знаний участников ВЭД и граждан в области таможенного законодательства и обеспечения его правильного применения на практике должностными лицами Тюменской таможни в течение истекшего периода подготовлено 36 информационных материалов, которые размещены на портале СМИ Тюменской области «ТюменьМедиа», деловом портале Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, сайте Торгово-промышленной палаты Тюменской области, других Интернет-изданиях.

VCH.RU

Личный прием граждан проведет заместитель начальника Нижегородской таможни – начальник Марийского таможенного поста

Как сообщает Пресс-служба ПТУ, 15 апреля 2014 года с 14.00 до 16.00 заместитель начальника Нижегородской таможни – начальник Марийского таможенного поста Александр Александрович Азовцев проведет личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Республике Марий Эл.

Прием пройдет по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, д. 38, каб. 107.

VCH.RU

Контроль после выпуска товаров осуществляет Ярославская таможня

Таможенный контроль после выпуска товаров является одним из основных направлений деятельности Федеральной таможенной службы России. Подтверждением этих слов является то, что два года назад приказом ФТС России была утверждена Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года. Среди основных целевых ориентиров данной Концепции можно назвать: обеспечение полноты взимания таможенных пошлин, налогов на этапе таможенного декларирования и выпуска товаров за счет создания условий, при которых деятельность по незаконному перемещению товаров через таможенную границу Таможенного союза и их обращению на территории Российской Федерации станет экономически нецелесообразной; последовательное увеличение доли таможенных проверок, направленных на профилактику правонарушений в таможенной сфере, в том числе проводимых на основании результатов применения системы управления рисками и категорирования участников ВЭД.

Отдел таможенного контроля после выпуска товаров Ярославской таможни четко следует основным положениям данной Концепции и проводит проверки по широкому спектру вопросов, выявляя самые разные нарушения – от занижения таможенной стоимости товаров, правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, целевого использования ввезенных товаров, предоставления недостоверных сведений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей, до несоблюдения запретов и ограничений.

Всего в прошлом году проведено 50 таможенных проверок (в том числе 46 камеральных и 4 выездных), что на 35% превышает количество проверок за 2012 год. Из проведенных таможенных проверок - 35 являются результативными, что составляет 70 % от общего количества. По результатам проведенных в 2013 году таможенных проверок было принято 201 решение в сфере таможенного дела (для сравнения в 2012 году – 137). Из них, 103 решения о корректировке таможенной стоимости, 86 решений о применении курса валюты, 7 решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, 4 решения об отказе в предоставлении тарифных преференций, 1 решение об отказе в предоставлении льготы по уплате таможенных платежей.

По результатам завершенных таможенных проверок возбуждено 7 дел об административных правонарушениях, все по 16 главе КоАП России и 4 уголовных дела по ч. 1 ст. 226.1 и ч.1 ст. 194 УК РФ. Доначислено таможенных платежей на сумму 194 миллиона рублей, взыскано таможенных платежей на сумму 193 миллиона рублей. По результатам таможенного контроля после выпуска товаров по сравнению с 2012 годом суммы доначисленных таможенных платежей увеличились в 11 раз, а суммы фактически взысканных таможенных платежей - в 12 раз.

Так, в ходе проведения камеральной таможенной проверки одной из организаций Ярославской области был установлен факт нарушения условий (ограничений) целевого использования условно выпущенного товара (оборудования), ввезенного иностранным инвестором в качестве вклада в уставный капитал предприятия с иностранными инвестициями. В результате Ярославской таможней было принято решение об отказе данной организации в предоставлении льготы по уплате таможенных платежей (ввозной таможенной пошлины), доначислены таможенные платежи, возбуждено 4 дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.20 КоАП России, наложены штрафы на сумму более 2 миллионов рублей. По результатам завершенных в 1-ом квартале 2014 года таможенных проверок Ярославской таможней доначислено таможенных платежей на сумму более 2 миллионов рублей, за аналогичный период прошлого года было доначислено 1 миллион 600 тысяч рублей.

Пресс-служба Ярославской таможни

Против «фирм – однодневок»

Во 2 полугодии 2013 года произошли значительные изменения законодательства РФ в части расширения перечня статей Уголовного кодекса РФ, по которым таможенные органы правомочны проводить неотложные следственные действия.

В частности, на таможенные органы возложены полномочия по противодействию деятельности незаконно образованных юридических лиц – так называемых «фирм – однодневок».

Практика работы показывает, что недобросовестными налогоплательщиками фирмы открываются с заведомой целью совершения противоправных действий. Зачастую такие организации регистрируются на подставных лиц; у них, как правило, отсутствуют основные средства и вообще какие-либо активы.

При этом размеры проводимых «фирмами-однодневками» финансовых операций несопоставимы с размерами уставного капитала и стоимостью всех активов такой компании. После проведения нескольких незаконных операций деятельность этой организации прекращается, а теми же самыми лицами создаются новая.

В 2013 году правоохранительными подразделениями таможенных органов Уральского таможенного управления нарабатывалась практика выявления и сбора доказательственной базы по фактам незаконного образования юридических лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность и допустивших нарушения таможенного законодательства Таможенного союза.

В результате реализации собранных материалов уже в первом квартале 2014 году возбуждено 4 уголовных дела по ст. 173 УК РФ в отношении конкретных лиц.

В качестве дополнительных мер совершенствования методов работы по данному направлению Уральской оперативной таможней 24 марта 2014 года проведена рабочая встреча с Управлением ФНС России по Свердловской области и ГУВД по Свердловской области. Встреча была посвящена вопросам организации скоординированной межведомственной работы по противодействию «фирмам-однодневкам».

В результате рабочей встречи достигнута договоренность об информационном взаимодействии Уральской оперативной таможни и Управления ФНС России по Свердловской области в части выявления и пресечения деятельности незаконно образованных юридических лиц.

Уральское таможенное управление

Об эффективности работы таможенных органов по контролю классификации товаров по ТН ВЭД ТС

Таможенными органами в 2013 году было принято 32 775 решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, что составило на 4,5% больше решений, чем в 2012 году и на 19% больше, чем в 2011 году. В среднем по одному решению по классификации товара в 2013 году в Российской Федерации доначислялось 95 тыс. руб. (78 тыс. руб. в 2012 году).

Рост количества принятых решений в 2013 году наблюдался, в основном, в Центральном таможенном управлении.

Данные результаты в Российской Федерации достигнуты в условиях планового сокращения штатной численности. На 1 штатную единицу должностных лиц подразделений товарной номенклатуры региональных таможенных управлений и таможен в среднем за 2013 год приходится 61 решение по классификации товаров, 5,8 млн. руб. доначисленных платежей и 5,6 млн. руб. довзысканных платежей по этим решениям. Цифры свидетельствуют о тенденции к повышению экономической эффективности решений по классификации товаров. В 2013 году по сравнению с 2010 годом суммы доначисленных таможенных платежей увеличились более чем в 2 раза, сумма довзысканных таможенных платежей - более чем в 3 раза.

В 2013 году доначислено 3 116,7 млн. рублей таможенных платежей по решениям по классификации товаров, на 27% больше, чем в 2012 году. И довзыскано по решениям по классификации товаров 2 829,5 млн. рублей. Данные результаты достигнуты, в том числе, благодаря использованию контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности таможенных органов.

С IV квартала 2013 года совершенствование работы в этом направлении идет путем проведения дополнительных мероприятий по разработке профилей риска, анализу товаров риска и прикрытия, результатов судебной практики и ранее принятых решений по классификации в отношении аналогичных товаров.

Устойчиво растет доля принимаемых решений по классификации товаров до их выпуска. Решения по классификации товаров, принятые до выпуска, являются наиболее эффективными и обоснованными. Это происходит потому, что до выпуска имеется возможность досмотра товара, отбора проб и образцов для проведения таможенной экспертизы. Такие решения реже оспариваются в судах.

Вместе с тем принятие решений по классификации при совершении таможенных операций усложняется в условиях электронного декларирования, сокращения времени выпуска товаров, применения специальных упрощений при таможенном декларировании, переноса отдельных форм таможенного контроля на этап после выпуска, а также перехода к автоматическому выпуску.

Классификация каждого товара - уникальная задача со своим алгоритмом, особенно для товаров, прямо не поименованных в ТН ВЭД. Для автоматического контроля классификации потребовалось бы написание бесконечного множества алгоритмов.

Исходя из уникальности товаров возможность автоматического (или форматно-логического) контроля кода товара крайне ограничена и может быть сведена к сверке сведений о товаре в ДТ с информацией, полученной из иных внешних источников, например, от федеральных органов исполнительной власти в случаях, определенных примечаниями к ТН ВЭД ТС. Поэтому необходима разработка эффективных инструментов автоматического выявления рисков недостоверной классификации товаров при декларировании.

Подготовлен план создания и внедрения в таможенных органах программных средств формирования и администрирования межрегиональной базы выявленных рисков по классификации товаров и единой библиотеки решений по классификации товаров на основе методик региональных таможенных управлений.

В I квартале 2014 года начинается внедрение на объектах пилотной зоны, к которым относятся таможенные органы Центрального и Северо-Западного регионов, нового компонента в составе информационно-аналитической системы «Тарифы-1» - Единой библиотеки решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС. По результатам доработки программных средств (во время опытной эксплуатации со второго полугодия 2014 года) планируется внедрение библиотеки решений во всех таможенных органах.

Индикатором эффективности деятельности таможенных органов по контролю классификации товаров также является судебная практика. За 2013 год таможенными органами было принято 32 775 решений по классификации товаров, из них обжаловано 1347 решений (4,1%), отменено по решению суда 395 решений (1,2 %). По данным статистической отчетности, по ФТС России в целом судебные дела по направлению классификации товаров примерно в половине случаев рассматриваются в пользу таможенных органов.

Усилению позиции таможенных органов в судах поможет выработка согласованных на наднациональном уровне решений по классификации товаров. На данный результат направлена деятельность рабочей группы по классификации товаров при Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза, работу которой координирует Управление товарной номенклатуры. В этом же направлении осуществляется взаимодействие со Всемирной таможенной организацией (далее — ВТамО), в том числе участие в сессиях Комитета по Гармонизированной системе.

Пресс-служба ФТС России

В структуре таможенной службы Российской Федерации созданы две новые таможни непосредственного подчинения

В целях совершенствования структуры таможенных органов Российской Федерации Федеральной таможенной службой созданы и начали работу две новые таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, - Крымская и Севастопольская.

Определено местонахождение вновь образованных таможен:

- Крымская таможня – Республика Крым, г. Симферополь, ул. Мальченко, 22;

- Севастопольская таможня – Республика Крым, г. Севастополь, пл. Нахимова, 5-А.

Соответственно регионами деятельности Крымской таможни стала Республика Крым, а Севастопольской таможни – город федерального значения Севастополь.

ФТС России утвердила временное штатное расписание обеих таможен, которое будет действовать до 30 июня текущего года.

Пресс-служба ФТС России

Таможенный контроль на границе с Финляндией станет эффективнее

В ближайшее время пройдут переговоры между Федеральной таможенной службой (ФТС) России и Таможней Финляндии с целью заключения протокола об обмене информацией, полученной в результате использования инспекционно-досмотровых комплексов для повышения эффективности таможенного контроля. Об этом говорится в распоряжении Дмитрия Медведева. Документ опубликован сегодня на официальном сайте правительства.

"В соответствии с Протоколом информация о проверенных товарах, транспортных средствах, перевозчике, отправителе и получателе, полученная таможенной службой одного государства в результате применения инспекционно-досмотровых комплексов, передается таможенной службе другого государства в виде электронного изображения (снимка) в порядке, определяемом таможенными службами России и Финляндской Республики", - говорится в сообщении пресс-службы кабмина.

Протокол разработан в рамках выполнения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 11 марта 1994 года.

Реализация положений Протокола, согласно пресс-службе кабмина РФ, "будет способствовать повышению эффективности таможенного контроля перемещаемых товаров, в том числе в рамках борьбы с контрабандой и другими правонарушениями, отнесёнными к компетенции таможенных органов Российской Федерации и Финляндской Республики".

"Российская газета"

Сайт Сибирского таможенного управления граждане посетили 72 000 раз

С начала года на сайте Сибирского таможенного управления (СТУ) зафиксировано более 72 тысяч посещений, что на четверть превышает аналогичный показатель прошлого года.

Интернет сайт СТУ WEB-сервера ФТС России уже давно стал востребованным информационным ресурсом, позволяющим получить необходимую информацию как гражданам, так и участникам внешнеэкономической деятельности. Среди преимуществ обращения на сайт СТУ – скорость получения и достоверность информации, а также широкий спектр сведений по различным аспектам деятельности таможенных органов Сибири.

Так, на сайте СТУ содержится подробная информация о деятельности таможен региона, специфике, адресах и телефонах таможенных постов, таможенной статистике внешней торговли, проводимых мероприятиях и результатах работы.

В разделе «Информация для участников ВЭД» размещены сведения о предоставлении государственной услуги по информированию и консультированию, порядку ведомственного обжалования решений, действий (бездействий) таможенных органов региона и их должностных лиц в сфере таможенного дела, сведения о деятельности Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при СТУ.

Востребованной остается информация о правилах перемещения товаров через таможенную границу, в том числе для физических лиц. Также на сайте граждане смогут найти информацию о вакансиях аппарата СТУ и подчиненных таможенных органов, нормативные документы по вопросам трудоустройства в таможенные органы, графики личного приема граждан и подробную информацию о порядке обращения в таможенные органы Сибири.

Кроме того, заполнив специальную форму на сайте, граждане могут направить свое обращение в СТУ, которое будет рассмотрено в порядке, определенном законодательством.

Справка: Регионом деятельности СТУ является территория Сибирского федерального округа, в состав которого входят 12 субъектов Российской Федерации. Таможенная служба региона – Сибирское таможенное управление,12 таможен и 68 таможенных постов, установлено 68 пунктов пропуска (12 воздушных, 10 железнодорожных, 44 автомобильных, 1 морской, 1 речной).

Пресс-служба СТУ

Выборгская таможня: с 1 октября о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, нужно будет сообщать заранее

С 1 октября 2014 года решением коллегии ЕврАзЭК от 17.09.2013 № 196 вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом.

Перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на таможенную территорию Таможенного союза, обязан представить предварительную информацию в таможенный орган не менее чем за 2 часа до их прибытия в пункт пропуска.

Использование предварительно представленной информации о товарах позволяет значительно сократить время на совершение таможенных процедур – до одного часа, за счет осуществления большей части проверочных мероприятий до момента прибытия поезда в пункт пропуска. На сегодняшний момент таможенникам в среднем необходимо не менее трех часов на совершение таможенных операций и осуществление таможенного контроля в отношении товаров, прибывающих в составе одного поезда.

По словам начальника таможенного поста ЖДПП Бусловская Вадима Юрицина, в настоящее время проводится активная разъяснительная работа как с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) России и Финляндии, так и с руководством таможенных органов сопредельного государства по реализации положений решения коллегии ЕврАзЭК от 17.09.2013 № 196. «Активное взаимодействие таможенных органов Российской Федерации с российскими и финскими участниками ВЭД несомненно приведет к повышению эффективности деятельности железнодорожных пунктов пропуска, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для перемещения товаров железнодорожным транспортом», - отметил Вадим Юрицин.

Пресс-служба СЗТУ

Мурманская таможня: свободный доступ к информации

Самый быстрый способ получения информации во многих областях обеспечивает Интернет и наличие своего информационного ресурса во всемирной паутине. Таможня России не исключение. Обеспечение свободного доступа к информации – одна из приоритетных задач таможенных органов, к решению которой привлечены современные информационные технологии и мастера веб-дизайна. Официальный сайт ФТС России (www.customs.ru), в том числе его англоязычная версия, сайты региональных таможенных управлений и таможен помогают физическим и юридическим лицам получить разнообразную информацию о таможенном законодательстве и деятельности ведомства. Однако, таможенный сайт является не только информационным ресурсом, но и способом электронного представления статистических данных и декларирования участниками внешнеэкономической деятельности.

Для физических лиц на сайте есть специальный раздел, где, в том числе можно заполнить пассажирскую таможенную декларацию, распечатать и впоследствии предъявить в пункте пропуска для декларирования перемещаемых через границу товаров. Это позволяет сократить время пребывания и оформления в пункте пропуска, например, при ввозе в Россию товаров с превышением установленных ограничений. Порядок заполнения пассажирской декларации поддерживается в актуализированном состоянии и со ссылками на нормативные документы. К примеру, с одними из последних изменений в этом порядке, а именно необходимостью заполнения описи товаров перемещаемых физическими лицами для личного пользования также можно ознакомиться на сайте в разделе «Для физических лиц». Требование заполнения описи как неотъемлемой части пассажирской декларации регламентировано решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 января 2014 г. № 7 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза». Заполнение описи товаров позволяет гражданину в полном объёме представить таможенным органам необходимую информацию обо всех товарах, перевозимых для личного пользования в сопровождаемом, несопровождаемом багаже или доставляемых перевозчиком. Наличие описи к таможенной декларации не только делает более удобным сам процесс декларирования товаров гражданами, но может упростить поиск и возврат их багажа, вовремя не доставленного перевозчиком. Напомним, полную информацию об новом порядке можно на сайте российского таможенного ведомства.

Кроме того, таможенный сайт делает максимально доступными сведения о деятельности таможенных органов по противодействию коррупции, о международном сотрудничестве, о проектах ФТС России, данные таможенной статистики и др. В разделе «Приёмная» можно ознакомиться с порядком обращений, обзором поступивших обращений и тематикой задаваемых вопросов, записаться на личный приём или воспользоваться обратной связью. Отдельный раздел посвящён информации для участников ВЭД Крыма.

Пресс-служба Мурманской таможни

Назначен новый начальник Алапаевского таможенного поста Екатеринбургской таможни

2 апреля 2014 года на должность начальника Алапаевского таможенного поста Екатеринбургской таможни назначена Марина Аркадьевна Лапухова. Начала свою службу в таможенных органах 04 ноября 1993 года на Алапаевском таможенном посту с должности инспектора, с декабря 1994 по октябрь 2003 года на должности старшего инспектора, а затем главного государственного таможенного инспектора Алапаевского таможенного поста Екатеринбургской таможни. Окончила Рижский институт инженеров гражданской авиации по специальности – автоматизированные системы управления.

Майор таможенной службы Марина Аркальевна награждена благодарностью Правительства Российской Федерации, медалями ФТС России «За усердие» и «За службу в таможенных органах» III, II, I степеней, Почетными грамотами ГТК России, ФТС России.

Замужем, есть дочь.

Пресс-служба УТУ

Отдел таможенного оформления и таможенного контроля №3 (г. Сызрань) Тольяттинского таможенного поста Самарской таможни меняет свое месторасположение

Как сообщает Пресс-служба ПТУ, с 4 апреля 2014 года в соответствии с приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года №598 «Об определении местонахождения отдела таможенного оформления и таможенного контроля №3 Тольяттинского таможенного поста Самарской таможни и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 11 июля 2011 г. №1429» отдел будет располагаться по адресу: 446010, Самарская область, г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 13, территория ОАО «ТЯЖМАШ», бытовой корпус цеха №30, 1 этаж. Вход через проходную № 4 со стороны улицы Перекопской.

Отдел будет занимать 3 помещения №125, 127, 132 на первом этаже здания.

Телефоны: 91 37 72, +7 927 614 37 72

VCH.RU

Открытость и доступность – главные принципы работы таможенных органов

На максимальную открытость и прозрачность сегодня направлена работа всех государственных структур, в том числе федеральных органов исполнительной власти, сообщает Пресс-служба ДВТУ.

В целях реализации данной политики Дальневосточным таможенным управлением (ДВТУ) был разработан план реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2014 год с учетом «горизонта планирования» до 2018 года. В настоящее время соответствующий план разработан и в Сахалинской таможне. Он предусматривает размещение в отрытом доступе – сети Интернет – наиболее полной информации о деятельности таможни. Соответствующий информационный ресурс в ДВТУ создан давно и работает не первый год. Сайт www.dvtu.customs.ru содержит сведения как о деятельности управления, так и таможен региона.

Здесь размещена справочная информация для юридических и физических лиц, являющихся главными пользователями сайта. Например, нормативно-правовая база, касающаяся таможенного дела, последние изменения в таможенном законодательстве, сведения о внедрении перспективных таможенных технологий и многое другое. Раздел «Информирование и консультирование» содержит всю необходимую информацию по предоставлению госуслуг.

Отдельный раздел посвящен вопросам противодействия коррупции. Электронный сервис можно использовать для непосредственного обращения в ДВТУ, заполнив соответствующую форму в подразделе «Обратная связь». Другой вариант для сахалинских предпринимателей и физических лиц – обратиться по «телефону доверия» (4242) 27-70-02 либо в отдел противодействия коррупции таможни (4242) 491-223.

Самая актуальная информация, востребованная соискателями вакансий, размещена в разделе «Кадровое обеспечение».

Более же подробно о деятельности Сахалинской таможни пользователи могут узнать, перейдя по ссылке «Таможни». Помимо справочной информации о работе пунктов пропуска и таможенных органов, телефонах, часах приема граждан, здесь ежемесячно размещаются актуализированные сведения о внешнеэкономической деятельности, относящейся к региону Сахалинской таможни, информация о текущей работе таможни, объявления для участников ВЭД. Самые свежие новости о таможне – в разделе «Новости».

Веб-ресурс является информационно-справочным навигатором о деятельности таможенных органов Дальнего Востока, позволяющим сделать ее максимально открытой, а информацию о ней – максимальной доступной обычным пользователям.

VCH.RU

Телефон доверия Южной оперативной таможни

Пресс-служба ЮТУ напоминает всем заинтересованным лицам номера телефонов своих «горячих» линий.

Телефон доверия Южной оперативной таможни: 8(863)261-93-37 работает круглосуточно и предназначен для оперативного реагирования на нарушения в сфере таможенного дела, коррупционные и другие правонарушения, совершаемые должностными лицами и работниками таможенных органов Российской Федерации.

Также по этому номеру можно обратиться с предложениями о мерах по совершенствованию деятельности таможни.

За информацией, входящей в компетенцию деятельности ЮОТ, можно обращаться непосредственно в таможню по телефонам: 8(863)267-01-05 – оперативный дежурный, 8(863)267-18-11 или в письменном виде на почтовый адрес таможни: пр. Буденновский, 46, г. Ростов-на-Дону, 344002. Кроме того письменное заявление можно направить непосредственно на электронный почтовый ящик ЮОТ по адресу: yuot-odo@jtu.customs.ru.

VCH.RU

Инвестиционные проекты – в фокусе внимания Татарстанской таможни

Татарстанская таможня подвела итоги собственной деятельности по сопровождению наиболее значимых для Республики Татарстан инвестиционных проектов, связанных с перемещением товаров через таможенную границу.

Программа по сопровождению инвестиционных проектов принята Приволжским таможенным управлением в 2013 году и реализуется на территории Приволжского федерального округа. Она направлена на упрощение таможенного декларирования и иных таможенных операций, снижение непроизводительных издержек инвесторов при осуществлении таможенного контроля для создания наиболее благоприятных условий инвесторам при осуществлении ими инвестиционной деятельности на территории Приволжья.

В Татарстанской таможне действует специально созданная рабочая группа по сопровождению инвестиционных проектов, работу которой возглавляет первый заместитель начальника таможни Максим Чмора.

В рамках реализуемой Программы, в мае прошлого года на совещании в Министерстве экономики Республики Татарстан состоялась рабочая встреча, в которой приняли участие руководители организаций, реализующих особо значимые инвестиционные проекты с представителями Татарстанской таможни. Цель встречи - разъяснение формата взаимодействия, а также обсуждение вопросов по предоставлению сведений от организаций для создания Дорожных карт сопровождаемых инвестиционных проектов.

По результатам рабочей встречи к сопровождению определили 13 наиболее значимых для Республики Татарстан инвестиционных проектов. К сожалению, инициатива таможни у пятерых участников внешнеэкономической деятельности не нашла ответной реакции. И в настоящее время только восемь инвестиционных проектов курьируются Татарстанской таможней. По каждому проекту согласованы и подписаны «дорожные карты», назначен куратор от таможни. Среди приоритетных инвестиционных проектов строительство комбинированной установки гидрокрекинга с производством масел Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов (ОАО "Татнефть" им. В.Д. Шашина, ОАО "ТАНЕКО"); этиленовый комплекс ЭП-1000 и производные (ОАО "Нижнекамскнефтехим"); развитие производства компонентов для автомобилестроения (ООО "ПРЕТТЛЬ-НК"); строительство комплекса по производству аммиака, метанола и карбамида на территории Промзоны г. Менделеевска Республики Татарстан (ОАО "Аммоний"); строительство производственного комплекса по глубокой переработке маслосемян рапса (Группа компаний "НЭФИС"); строительство отдельного промышленного производства метилхлорсиланов (ОАО "КЗСК-Силикон"); организация совместного предприятия по производству и продвижению грузовых автомобилей MERCEDES-BENZ на рынок Российской Федерации (ООО "Мерседес-Бенц Тракс Восток"); производство синтетического сапфира для оптоэлектроники (ООО "Кама Кристалл Технолоджи").

Для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов, а также для направления инвесторами предложений по улучшению работы в таможне организован канал прямой связи инвесторов с руководством таможни.

Татарстанская таможня ежеквартально ведет мониторинг сопровождаемых инвестиционных проектов по такому показателю, как соблюдение сроков совершения таможенных операций, согласованных в дорожной карте проекта. До настоящего момента все сроки соблюдались. Показателем эффективности такого взаимодействия служит и отсутствие жалоб со стороны организаций-инвесторов.

Для обсуждения актуальных вопросов инвесторов служит площадка Общественно-консультативного совета Татарстанской таможни по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности. С этой трибуны неоднократно обсуждались вопросы по порядку сопровождения таможенными органами приоритетных инвестиционных проектов и улучшения инвестиционного климата в республике Татарстан.

В текущем году работа Татарстанской таможни в этом направлении продолжается. Таможенники готовы к сопровождению всех значимых для Республики Татарстан инвестиционных проектов, связанных с перемещением товаров через таможенную границу и надеются на активную поддержку данной инициативы со стороны самого бизнеса.

Пресс-служба ПТУ

Магаданскую таможню возглавил И.В. Кокорин

Приказом Федеральной таможенной службы России с 4 апреля 2014 года начальником Магаданской таможни назначен полковник таможенной службы Игорь Васильевич Кокорин.

3 апреля первый заместитель начальника Дальневосточного таможенного управления Юрий Берштейн представил И.В. Кокорина губернатору Магаданской области В.П. Печеному и коллективу Магаданской таможни.

Игорь Кокорин родился в г. Комсомольск-на-Амуре 13 сентября 1964 года. Имеет два высших образования. Службу в таможенных органах Игорь Васильевич начал в 1993 году с должности старшего таможенного инспектора отдела таможенных платежей Амурской таможни. С 2006 по 2009 год И.В. Кокорин работал на должности первого заместителя начальника Благовещенской таможни, а с 2009 по апрель 2014 - первого заместителя Биробиджанской таможни.

И.В. Кокорин женат, имеет троих детей.

Пресс-служба ДВТУ

В Благовещенской таможне состоялся Консультативный совет по работе с участниками внешнеэкономической деятельности

В Благовещенской таможне состоялся Консультативный совет по работе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), под председательством начальника таможни Михаила Сорокина. В заседании приняли участие представители органов государственной власти Амурской области, участники ВЭД, таможенные представители.

На Совете обсуждались актуальные вопросы, представляющие практический интерес для участников заседания: о работе таможенно-логистического терминала «Благовещенский» в навигационный период 2014 года, о работе Благовещенского таможенного поста в летний навигационный период 2014 года, другие вопросы.

По вопросу о работе таможенно-логистического терминала «Благовещенский» в навигационный период 2014 года в рамках требований Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, выступил генеральный директор ЗАО «Торговый порт «Благовещенск» Максим Олейников. Докладчик проинформировал членов Совета об основных показателях работы ЗАО «Торговый порт «Благовещенск» и отметил, что проблемных вопросов в 2013 году было гораздо меньше, чем в предыдущие годы.

С докладом «О работе Благовещенского таможенного поста в летний навигационный период 2014 года» выступил начальник Благовещенского таможенного поста Константин Бромберг. Бизнес-сообщество заинтересовалось перспективами, открывающимися перед производственными компаниями при перемещении товаров через таможенную границу в регионе ответственности таможенного поста.

Заседание прошло в форме открытого диалога. Присутствие руководства таможни, начальника Благовещенского таможенного поста и ряда ведущих отделов таможни позволило участникам Совета получить компетентную консультацию по всем интересующим их вопросам.

В завершение заседания начальник Благовещенской таможни Михаил Сорокин отметил, что целью работы Консультативного совета является развитие конструктивного взаимодействия таможенного органа и деловых кругов города Благовещенска и Амурской области в интересах дальнейшего совершенствования, ускорения и упрощения таможенных процедур, а также оперативного решения проблем.

Пресс-служба ДВТУ

Предоставление государственных услуг – одна из важнейших функций Иркутской таможни

В настоящее время предоставление широкого спектра государственных услуг является одним из приоритетов деятельности таможенных органов, которая, прежде всего, направлена на создание и развитие благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности. При этом таможенная служба России заинтересована в постоянном повышении качества предоставления государственных услуг.

Государственные услуги предоставляются в соответствии с Административными регламентами – нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственных услуг и стандарты их предоставления.

В настоящее время Иркутская таможня оказывает такие государственные услуги, как ведение реестра владельцев складов временного хранения; ведение реестра владельцев таможенных складов; ведение реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли. Ответственным подразделением Иркутской таможни за оказание данных государственных услуг является отдел таможенных процедур и таможенного контроля.

Важной стороной деятельности Иркутской таможни является оказание правовым отделом Иркутской таможни госуслуг по информированию и консультированию граждан и юридических лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

За период с января по март 2014 года предоставлено 105 государственных услуг по консультированию. В большинстве случаев за информированием и консультированием обращаются граждане. Например, в течение 1 квартала текущего года физическим лицам оказано 95 государственных услуг, юридическим лицам – 10.

В основном граждане нуждались в разъяснении положений Таможенного кодекса Таможенного союза, также граждан интересовали вопросы, касающиеся таможенных платежей, таможенного контроля и совершения таможенных операций, в том числе вопросы, касающиеся особенностей перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров.

Путешествуя за рубеж, зачастую граждане берут с собой в поездку домашних животных (кошек, собак) или отправляют животных в качестве живого груза. Так, жительницу г.Новосибирска интересовали вопросы оформления документов, необходимых для отправки в Китай двух котят.

Традиционно граждан интересовали порядок ввоза автомобильного транспорта физическими лицами для личного пользования, вопросы выдачи паспортов транспортных средств.

В последнее время у граждан возникает много вопросов, связанных с приобретением товаров в международных интернет-магазинах, а также порядком отправления и получения международных почтовых отправлений (МПО), доставкой товаров с помощью экспресс-перевозчиков. В связи с чем Иркутская таможня напоминает, что в настоящее время без уплаты таможенных пошлин физические лица могут перемещать в МПО в течение одного календарного месяца товары для личного пользования на сумму эквивалентную 1000 евро, общий вес которых не превышает 31 кг.

Также рекомендуется при обращении к экспресс-перевозчикам уточнять, имеют ли они статус таможенных перевозчиков, который необходим для доставки иностранного товара вглубь таможенной территории Российской Федерации. Иначе покупатели рискуют, что заказанный в интернет-магазине и оплаченный товар будет доставлен без необходимого таможенного оформления только в первый пункт пропуска на границе (например, при авиаперевозках это, как правило, город Москва). Соответственно таможенное оформление и дальнейшая доставка товара в пункт назначения (населенный пункт, в котором товар ждёт покупатель) ляжет на плечи самого покупателя.

Получить информацию о таможенных перевозчиках можно на сайте ФТС России, где расположен соответствующий реестр.

Иркутские таможенники обращают также внимание на то, что в рамках предоставления госуслуги по консультированию правовая оценка действий граждан по поводу приобретения какого-либо товара (холодного оружия, электронных технических устройств и прочего) через интернет-магазины на предмет совершения (возможного совершения) ими административного или уголовного правонарушения не входит в компетенцию таможенных органов.

СПРАВКА

Информацию по вопросам консультирования можно получить по телефону Иркутской таможни: (3952) 26-15-20 или отправив письменную заявку на почтовый ящик правового отдела (e-mail: prav-irktam@rambler.ru).

С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов граждане могут обратиться письменно или позвонить на «телефон доверия» - (3952) 51-28-92.

Пресс-служба СТУ

Сахалинская таможня и Россельхознадзор обсудили вопросы взаимодействия в аэропорту Южно-Сахалинска

Сахалинская таможня провела рабочую встречу с представителями органов Россельхознадзора по вопросам перемещения подконтрольных товаров физическими лицами, говорит Пресс-служба ДВТУ. Встреча состоялась в конференц-зале аэропорта Южно-Сахалинска.

Основной пассажиропоток в Сахалинской области в международном направлении осуществляется именно через этот воздушный пункт пропуска. Соответственно, большинство вопросов, связанных с перемещением товаров обычными гражданами в багаже и ручной клади, также сконцентрировано в аэропорту. При этом главной проблемой в этой области на сегодняшний день остается отсутствие в здании аэровокзала специальных помещений и условий для временного хранения (размещения) задержанных товаров – пищевой продукции, объектов флоры и фауны, подлежащих обязательному ветеринарному и фитосанитарному контролю. Данная проблема представляется важной, прежде всего, для таможенных органов и органов Россельхознадзора, взаимодействующих в данном направлении.

По словам заместителя начальника сахалинского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Олега Сапожникова, ярким примером может служить аэропорт Владивостока (г. Артем), где не только созданы условия для размещения таких товаров, но и есть лаборатория для проведения на месте необходимых исследований. Для Южно-Сахалинского аэровокзала, реконструкция которого планируется, эти вопросы пока остаются открытыми.

Вопрос временного хранения – первый, который возникает сразу после задержания запрещенной продукции. Речь идет, прежде всего, о товарах, ввозимых для личного использования физическими лицами. В частности, готовой продукции животного происхождения свыше 5 килограммов, а также продукции, перемещаемой без заводской упаковки.

По словам Олега Сапожникова, вышеперечисленные товары следует подвергать немедленной денатурации (уничтожению) с соблюдением необходимых нормативных требований. Данная процедура осуществляется органами Россельхознадзора, накладывающими запрет на ввоз соответствующей продукции.

Представители ведомств обсудили также ряд других вопросов, касающихся перемещения подконтрольных товаров в воздушном пункте пропуска, и выработали единый алгоритм взаимодействия в данном направлении.

VCH.RU

О плюсах предварительного декларирования

На таможенном посту Морской порт Ванино Ванинской таможни прошла встреча с участниками внешнеэкономической деятельности, сообщила Пресс-служба ДВТУ. На встрече обсуждалась далеко не новая, но очень актуальная тема «Расширение практики использования предварительного декларирования».

С докладом на обозначенную тему выступил начальник таможенного поста Павел Пушкарев. Докладчик отметил, что процедура предварительного декларирования предусматривает возможность заблаговременно задекларировать товары до их представления в таможенный орган. При предварительном декларировании применяются нормативные правовые акты, действующие на день регистрации таможенным органом декларации на товары. Предварительное декларирование позволяет должностному лицу таможенного органа осуществлять документальный контроль заявленных сведений о товаре, во время следования этого товара в таможенный орган.

Павел Пушкарев акцентировал внимание на том, что декларант вправе отозвать предварительную декларацию до принятия решения о выпуске товаров, если после прибытия товаров обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных. После предъявления товаров таможенному органу, таможенному инспектору остается только провести сверку сведений с документами, сопровождающими товар, и выпустить декларацию.

К преимуществам предварительного декларирования было отнесено:

значительное сокращение сроков выпуска товаров;
значительное сокращение времени нахождения товаров в зоне таможенного контроля;
отсутствие необходимости помещения товаров на временное хранение.

В 2013 году доля предварительного декларирования составила порядка 30 %. В целях расширения практики использования предварительного декларирования участниками внешнеэкономической деятельности на таможенном посту и далее будут проводиться подобные встречи.

VCH.RU


- Новости логистики

Информация в прессе

Русский изобретатель представит «убийцу» счётчика Гейгера-Мюллера

Москва, 13-16 апреля 2014 года в Гонконге — русский изобретатель, к.т.н. Владимир Елин представит кремниевый сенсор (детектор) ионизирующего излучения – DoRaSi. Оператор проекта ДО-РА - ядерного кластера Сколково ОАО «Интерсофт Евразия» осенью 2013 года привлек инвестиции от Фонда «Сколково» и ЗАО «Smart Logistic Group». Совокупный размер инвестиций составил $1 млн.

Основная функция сенсора DoRaSi – регистрация ионизирующего излучения методом преобразования возникающей ионизации в кремниевой пластине в электрический сигнал. Вторая функция - определение типа излучения. Таким образом, сенсор DoRaSi позволит определить какой изотоп: Уран, Цезий или Йод создают опасное ионизирующее излучение.

По сравнению с общеизвестным счетчиком Гейгера-Мюллера, кремниевый сенсор DoRaSi обладает:

- возможностью регистрации практически любого ионизирующего излучения, например, не только Гамма- и жесткого Бета-излучения, но и Альфа-изучения.

- малым размером (не более 0.05 куб.см), так при одинаковой эффективности регистрации объем счетчика Гейгера-Мюллера – в 100 раз больше, чем у кремниевого сенсора;

- низким энергопотреблением, токи в единицы наноампера при рабочем напряжении не более 100 В, для счетчика Гейгера-Мюллера: 350 – 450 В.

- низкой себестоимостью, так как для изготовления сенсора используются микроэлектронные технологии, получившие сегодня огромное распространение во всё мире.

Кремниевый сенсор ионизирующего излучения – DoRaSi будет востребован для персональных измерений в быту, обеспечения контроля радиационной безопасности на АЭС, в радиационной медицине (флюорография, стоматология и т.п.), а также для контроля скрытой перевозки делящихся материалов в багаже и фиксации радиационный обстановки для безопасности людей.

К проекту ДО-РА проявила интерес южно-корейская компания Infinity Telekom, поставляющая технологические решения крупнейшим производителями смартфонов и имеющая собственно международную сеть реализации.

Предполагается договориться о производстве и поставке изделий линии DO-RA на основе сенсоров DoRaSi, как периферийных устройств, так и в виде интеллектуальных сенсоров DO-RA.micro для интеграции их на борту смартфонов и компьютеров.

Дополнительную информацию вы можете получить у Давыдовой Юлии
+7 903 156 68 38
davydova@intersofteurasia.ru

О проекте:

Идея создания устройства «ДО-РА» родилась 29 марта 2011 года, после написания статьи на тему «Наш Радиоактивный Мир». Владимир Елин сначала посмотрел на обзор по дозиметрам и радиометрам в интернете, потом купил парочку бытовых дозиметров и разобрал их для осмотра содержимого, затем провел патентный поиск на чистоту идеи. Вот тут и появилась возможность выявить уникальность полезной модели. Оказалось, что на тему гибрида мобильного телефона, смартфона и дозиметра-радиометра нет аналогов в исследованных патентах многих государств. Точнее можно сказать так, аналоги, конечно, были, но не описывающие идею в том виде, в котором удалось создать формулу полезной модели устройства «ДО-РА» и получить, чуть позже российский патент на устройство дозиметра-радиометра на базе мобильного телефона/смартфона. Уникальность «ДО-РА» в том, что не было аналогов таких устройств на период патентного поиска и подачи международной заявки на полезную модель. На сегодня Владимир Елин обладает Патентом РФ № 109625 и приоритетом на новизну и воспроизводимость полезной модели устройства «ДО-РА». Приоритет датирован 24 июня 2011 года. Поданы заявки на получение патентов в США, Японии, Китае, Евросоюзе и на Украине.

Название «ДО-РА» сформировалось по первым двум буквосочетаниям слов: dosimeter-radiometer или «DO-RA». В русском и английском написании аббревиатуры совпадают, что дает дополнительную узнаваемость наименованию устройства.

Преее-служба "Интерсофт Евразия"


Электронная таможня

С 1 января была введена обязательная электронная подача деклараций на все группы товаров. Впрочем, в логистических компаниях отмечают, что электронный документооборот на таможне существует уже давно. При этом смежные с таможней чиновники все еще работают на "бумаге", что сильно тормозит процедуру экспорта/импорта товаров.

Существенных различий в осуществлении таможенных операций до и после вступления в силу обязательного электронного декларирования (ЭД) нет. "На практике фактически ничего не изменилось, та как по внутренним нормативам Федеральной таможенной службы более 95% деклараций (а реально более 99%) подавались в электронном виде. Переход на ЭД фактически заставил небольшую группу участников ВЭД (с редкими поставками) перейти на оформление через таможенных представителей",— говорит Владимир Витоженц, директор департамента таможенной логистики STS Logistics.

"Переход на полное ЭД уводит с рынка мелких игроков, которые осуществляют редкие поставки товаров и оформляют товары самостоятельно",— отмечает Максим Афанасьев, специалист по таможенным операциям 3PL-провайдера LogLab. Другим важным преимуществом ЭД для участника ВЭД стала возможность удаленной подачи документов. "Существенно сократились расходы на персонал. Нет нужды содержать штат сотрудников для того, чтобы на месте подавать документы. Теперь можно подавать груз на оформление на таможню во Владивосток или Забайкальск, находясь при этом, например, в Москве",— говорит Александр Соболев, генеральный директор холдинговой компании "Транссертико". Кроме того, ЭД позволяет логистам выдерживать сроки доставки по сложным контрактам, так как есть возможность проведения документального контроля до фактического поступления товаров в таможенный орган назначения. "Бизнес наших клиентов в сегменте Retail и FMCG построен на жесткой логистике — товары должны день в день по условиям контрактов лежать на выкладке в моллах и супермаркетах. Поэтому мы используем предварительную подачу ЭД накануне прихода в порт коносаментной партии контейнеров, что позволяет выпускать товары день в день",— подчеркивает Юрий Логари, руководитель направления ВЭД Multimodal Container Services LLC.

Наша компания давно перешла на электронное декларирование, поэтому так называемый полный переход с 2014 года на электронное декларирование никак не отразился на процессах, связанных с этим, рассказали нам в "ТБН Логистик". "Однако хочется отметить, что само по себе это действие, бесспорно, является серьезным шагом на пути перехода к полному отказу от "человеческого коррупционного фактора", однако, на наш взгляд, в условиях существующей системы по своей сути ничего не меняет в системе взаимоотношений между участниками ВЭД и таможней. Это связано с тем, что российская правовая система имеет громоздкую структуру, а также носит толковательный характер, в связи с этим инспектор таможни принимает решение, исходя из своего понимания тех или иных правовых актов, инструкций, приказов и т. п. Также хочется отметить, что зачастую многие документы все равно требуется предоставлять в бумажном виде — уставные документы, технические описания, некоторые разрешительные документы. Банки, в которых у участников ВЭД открыты паспорта сделки, зачастую не принимают электронную копию выпущенной декларации и требуют бумажную со штампом инспектора "выпуск разрешен"",— рассказали специалисты компании.

Теперь таможенные структуры либо должны принять документы в течение двух часов, либо дать отказ с указанием причин. "Появилась упорядоченность оформления документов. Инспектор обязан проверять и оформлять декларации по мере их поступления. И у него нет выбора, с кем работать, а чьи документы отложить",— рассказывает Ирина Шершнева, супервайзер отдела комплексных решений Itella в России. По ее мнению, это уменьшает возможность коррупции. Такого же мнения придерживается и господин Витоженц, указывая, что "данная технология позволяет свести к минимуму непосредственный контакт таможенника и участника ВЭД, что, в свою очередь снижает вероятность коррупционных действий".

Впрочем, участники ВЭД отмечают, что, несмотря на введение ЭД, проблемы, связанные с таможенным оформлением грузов, остаются. Дело в том, что декларирование не заканчивается отметкой "выпуск разрешен". Существует еще целый ряд инспекций: санитарная, ветеринарная и прочие, куда требуется подавать документы на бумаге. "И вот тут снова появляется бумажная волокита. Например, оформление транзита в морских пунктах пропуска, где нет никакого ЭД, происходит только на бумаге. При оформлении транзита в автомобильных пунктах пропуска есть еще и посредник, который оформляет обеспечение транзита — так называемую страховку доставки",— комментирует Руслан Кисс, генеральный директор ЗАО "Русский логистический провайдер". В результате транзитные грузы задерживаются, в частности, на морских таможнях. "Оформление бумаги и сама процедура оформления транзита отнимают много времени у декларанта",— заключает господин Кисс. Помимо чиновников "смежных" ведомств бумажные копии деклараций с отметкой таможенного органа по-прежнему требуются для бухучета, представления в налоговую службу, в банки. "То есть отсутствует глобальная система межведомственного электронного взаимодействия, которая обеспечивала бы доступ всех заинтересованных ведомств и организаций к интересующей их информации в электронном виде",— рассказывает Евгений Привалов, начальник управления международных перевозок DPD в России.

На местах таможенные посты вместе с ЭД нередко просят комплект документов на бумаге. "Это не позволяет в полной мере считать процесс декларирования электронным. Также нам приходится предоставлять в таможню все документы, включая товаросопроводительные, в формализованном виде, что требует дополнительного времени при их оформлении",— поясняет Александр Соколов, менеджер по таможенным операциям FM Logistic. Впрочем, у формализации документов есть и свои плюсы. "Отказ от письменной формы декларирования заставляет участников ВЭД формализовать документы в электронной форме. Это должно уменьшить число злоупотреблений в сфере таможенного декларирования путем подлога документов на бумажном носителе, так как электронная форма усиливает постконтроль за всем процессом оформления со стороны вышестоящего таможенного органа",— считает Афанасьев.

Коммерсантъ-Приложения


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

09.04.14Приказ ФТС РФ от 08.01.14 N597, Об определении местонахождения Климовского и Новозыбковского таможенных постов Брянской таможни и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 18 января 2013 г. № 82
09.04.14Приказ ФТС РФ от 03.04.14 N598, Об определении местонахождения отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 3 Тольяттинского таможенного поста Самарской таможни и о внесении изменения в приложение к приказу ФТС России от 11 июля 2011 г. N 1429
08.04.14Письмо Минэкономразвития РФ от 31.03.14 NД14и-952, О применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны
08.04.14Приказ ФТС РФ от 03.04.14 N595, О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденную приказом ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1373
08.04.14Письмо ФТС РФ от 03.04.14 N15-13/15163, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
08.04.14Распоряжение ФТС РФ от 03.04.14 N111-р, О внесении изменения в приложение 1 к распоряжению ГТК России от 3 июля 1998 г. N 01-14/742
08.04.14Постановление Правительство РФ от 02.04.14 N260, О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. N 291
07.04.14Решение Совет ЕЭК от 28.03.14 N16, О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов валков для прокатных станов
04.04.14Решение Совет ЕЭК от 28.03.14 N15, Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении редкоземельных металлов, скандия и иттрия в чистом виде, в смесях или сплавах
04.04.14Письмо ФТС РФ от 05.02.14 N01-11/05095, О направлении разъяснений
03.04.14Распоряжение ФТС РФ от 28.03.14 N109-р, О внесении изменения в приложение 1 к распоряжению ГТК России от 3 июля 1998 г. № 01-14/742
03.04.14Решение Совет ЕЭК от 04.03.14 N130, О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 человек или более, включая водителя

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное