Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск 581


Выпуск # 581 от 06 марта 2014 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

В МАПП «Погар» и «Суджа» начался эксперимент

По информации Пресс-службы ЦТУ, в регионе деятельности Центрального таможенного управления реализуется Пилотный проект по наделению таможенных органов, действующих в автомобильных пунктах пропуска, правом совершать таможенные операции, связанные с декларированием и выпуском товаров, в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза.

Этот эксперимент проводится в соответствии с п.14 Плана мероприятий по совершенствованию таможенного администрирования («дорожная карта»), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1125-р. Реализация Пилотного проекта осуществляется при выполнении следующих условий:

- создания соответствующей инфраструктуры, достаточной для осуществления указанных операций;
- представления в отношении товаров и транспортных средств необходимых документов и сведений (в электронном виде);
- отсутствие идентификации указанных товаров как рисковых товаров, требующих более тщательной проверки документов и применения мер в рамках системы управления рисками.

Для участия в эксперименте по совершению таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на территорию Таможенного союза в таможенных органах, расположенных в автомобильных пунктах пропуска были определены МАПП Погар в регионе деятельности Брянской таможни и МАПП Суджа Курской таможни.

С 01.01.2014 указанные таможенные посты наделены правомочиями по регистрации таможенных деклараций независимо от таможенной процедуры, целей перемещения товаров, а также от категории лиц, перемещающих товары и подающих таможенную декларацию.

VCH.RU

В Московской таможне представили нового начальника

26 февраля начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов представил подчиненным нового начальника Московской таможни Владислава Новикова, сообщает Пресс-служба ЦТУ.

Приказом Федеральной таможенной службы от 10.02.2014 №334-К на должность начальника Московской таможни назначен полковник таможенной службы Владислав Новиков, ранее занимавший должность представителя таможенной службы Российской Федерации в Латвийской Республике.

В таможенных органах Владислав Николаевич с 1994 года, прошел все ступени службы, начиная с должности юрисконсульта Таганрогской таможни. Награжден ведомственными наградами – медалями «За службу в таможенных органах II, III степени, медалью «За укрепление таможенного сотрудничества» и нагрудным знаком «Отличник таможенной службы».

Владислав Новиков женат. Воспитывает дочь.

VCH.RU

Назначен новый начальник Верхнесалдинского таможенного поста

20 февраля 2014 года на должность начальника Верхнесалдинского таможенного поста Екатеринбургской таможни назначен Владимир Фельдшаров, сообщила Пресс-служба УТУ. Свою карьеру в таможенных органах начал 14 сентября 1992 года на Серовском таможенном посту, последовательно пройдя должности от инспектора до заместителя начальника поста, с 6 октября 2003 года был назначен начальником Алапаевского таможенного поста Екатеринбургской таможни.

Окончил УГТУ-УПИ по специальности – организация и планирование в черной металлургии.

Полковник таможенной службы Владимир Юрьевич Фельдшаров награжден медалями «За службу в таможенных органах» I, II и III степеней, нагрудными знаками «Отличник таможенной службы», «Ветеран таможенной службы», имеет благодарность ГТК России.

Женат, есть дочь и сын.

VCH.RU

В Читинской таможне прошло первое в 2014 году заседание Консультативного совета с участниками внешнеэкономической деятельности

В Читинской таможне прошло первое в этом году заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В заседании приняли участие: начальник Читинской таможни Сергей Беседин, первый заместитель начальника таможни Владимир Иванов, заместитель начальника таможни по экономической деятельности Екатерина Яковлева, начальник Читинского таможенного поста Жанна Баженова, начальники структурных подразделений, начальник Читинского регионального отдела Центра по таможенной деятельности – структурного подразделения ОАО РЖД Глеб Ломов, руководители и представители фирм и организаций, осуществляющие свою деятельность в регионе Читинской таможни.

На Консультативном совете обсуждались вопросы проведения таможенных операций и таможенного контроля в отношении экспортируемых лесоматериалов в регионе деятельности Читинской таможни и вопросы введения с 01.10.2014 г. обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную Территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом.

Открыл заседание Консультативного совета начальник таможни. Он отметил важность рассматриваемых на совете вопросов и пожелал всем собравшимся плодотворной работы.

С докладом выступила – начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Медведева Марина.

В своем докладе она обобщила информацию по экспорту лесоматериалов за 2013 год, отметив, что на таможенные посты, расположенные в регионе деятельности Читинской таможни (Агинский, Читинский, Петровск-Забайкальский) было подано 2 292 деклараций на экспорт лесоматериалов, его объем составил – 430 222,83 куб. м, статистическая стоимость 38 210,86 тыс. долларов США. При этом на товар – круглый лес было подано 204 декларации, статическая стоимость составила 2 872,02 тыс. долларов США, объем декларируемого товара – 28 237,35 куб. м. На товар – пиломатериалы было подано 2 088 деклараций, статистическая стоимость составила 35 338,84 тыс. долларов США, объем декларируемого товара – 401 985,48 куб. м.

В регионе деятельности Читинской таможни наблюдается изменение товарной структуры экспорта лесоматериалов в сторону уменьшения доли необработанных лесоматериалов и увеличения доли обработанных лесоматериалов, в отношении которых не взимаются таможенные пошлины.

Марина Медведева проанализировала эти моменты и отметила, что ощутимый результат по достижению данных показателей обеспечило уменьшение количества выданных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации лицензий участникам внешнеэкономической деятельности на экспорт древесины. Так, количество экспортёров лесоматериалов снизилось с 78 до 72 участников ВЭД. Из них вывоз лесоматериалов по лицензиям осуществляют 11 участников внешнеэкономической деятельности.

Со стороны сотрудников правоохранительного блока таможни продолжается тщательный контроль за деятельность участников внешнеэкономической деятельности, которые занимаются экспортом лесоматериалов. С начала 2013 года Читинской таможней в отношении участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих экспорт лесоматериалов, было возбуждено 118 дел об административных правонарушениях. Изъято 4 343,8 куб.м лесоматериалов. В 2013 году по результатам проведенных таможней мероприятий было возбуждено 8 уголовных дел, по признакам преступления предусмотренного ч.1, ст. 226.1 УК РФ «Контрабанда стратегически важных товаров и ресурсов», 6 уголовных дел было возбуждено по признакам ст. 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей». Общий объем изъятой лесопродукции составил более 1 700 куб.м на сумму 5 млн. 300 тыс. рублей.

Далее Марина Медведева проанализировала объемы вывезенных в январе 2014 года лесоматериалов товарных подгрупп «лесоматериалы необработанные» и «пиломатериалы».

На Консультативном совете поднимались и вопросы загрузки железнодорожного транспортного средства лесоматериалами.

Не смотря на то, что на протяжении 2013 года Читинской таможней предпринимались необходимые меры по усилению таможенного контроля и обеспечению экономической безопасности страны при экспорте лесоматериалов, следует отметить, что при проведении таможенного контроля таможенными постами Читинской таможни и сейчас возникают трудности, связанные с тем, что многие лесоэкспортеры не имеют постоянного места отгрузки. Место отгрузки порой становится известным только при подаче декларации на товары. Большинство мест отгрузки лесоматериалов до сих пор не приспособлено для таможенного контроля, зачастую значительно удалено от таможенных постов.

По второму вопросу Консультативного совета выступила Наталья Романюк – отдел таможенных процедур и таможенного контроля. Она напомнила присутствующим участникам ВЭД о том, что с 1 октября 2014 года на территории Таможенного союза вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Нормативными документами определены требования и перечень представляемых заинтересованными лицами необходимых для осуществления предварительного информирования сведений о товарах.

Введение обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным видом транспорта, позволит обеспечить соблюдение рамочных стандартов безопасности международной торговли и повысить пропускную способность российских пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза, за счет выбора объектов контроля до того, как транспортное средство прибудет в пункт пропуска.

В период с начала 2013 года по 31 декабря 2013 года таможенным постом ЖДПП Забайкальск Читинской таможни с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" получено 20 659 сообщения с предварительной информацией в отношении товаров, ввозимых железнодорожным видом транспорта, притом, что всего в указанный временной период по направлению «въезд в Россию» было перемещено 5 007 грузовых поездов, в составе которых находилось 306 673 вагонов. Использование предварительного информирования в железнодорожном пункте пропуска ЖДПП Забайкальск обозначило ряд проблем, как со стороны таможенного органа, так и со стороны перевозчика ОАО «РЖД». Все выявленные проблемы были рассмотрены в ходе проведения Консультативного совета.

Далее должностные лица Читинской таможни ответили на вопросы участников ВЭД, многие проблемные моменты были взяты на вооружение как участниками ВЭД, так и должностными лицами таможни для дальнейшего их рассмотрения и решения.

Специалист по связям с общественностью Читинской Марина Бойко

Защита прав интеллектуальной собственности в регионе деятельности Дагестанской таможни

Серьезное внимание таможенными органами уделяется защите прав интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом. В практике Дагестанской таможни наиболее распространенным объектом правонарушения интеллектуальной собственности является товарный знак. Так, с начала года судебными органами рассмотрено 12 дел об административном правонарушении, возбужденных Дагестанской таможней. По всем фактам судами вынесены решения в пользу таможни. В результате чего контрафактными признаны 51 039 единиц продукции. Начислены штрафы в общей сумме 75 000 рублей. Это говорит о том, что в регионе сложилась положительная правоприменительная практика.

Наиболее часто таможенники сталкиваются с фактами незаконного использования товарных знаков известных мировых брендов. Пресекать факты незаконного ввоза подобной продукции удается благодаря налаженному взаимодействию таможенников с обладателями авторских прав (их представителями). Основной поток контрафакта составили товарные знаки: «LV», «Duracell», «Nike», «Lacoste», «Маша и Медведь».

Контрафактная продукция, является не только нарушением авторских прав, но и причиняет серьезный экономический ущерб правообладателю. Поэтому данное направление работы находится на постоянном контроле у руководства таможни, которое ориентирует личный состав на жесткий контроль и недопущение ввоза на территорию России так называемой «серой продукции».

Пресс-служба Дагестанской таможни

Брянская таможня в числе лучших пограничных таможен России

Брянская таможня заняла второе место в ежегодном конкурсе среди таможенных органов Российской Федерации по итогам 2013 года в категории «Лучший коллектив пограничной таможни», сообщили в Пресс-службе ЦТУ.

Брянская таможня – одна из крупнейших в России. В ее составе 10 таможенных постов, в том числе один из самых крупных таможенных постов - Троебортное, в регионе деятельности которого функционирует многосторонний автомобильный пункт пропуска, расположенный на федеральной трассе М3 Москва-Киев. Подведомственная Брянской таможне территория составляет 34,9 тысяч квадратных километров. Протяженность российско-украинской таможенной границы в регионе - более 375 километров.

Брянская таможня в 2013 году достигла серьезных результатов. В федеральный бюджет перечислено 46,78 млрд. рублей. Процент выполнения планового задания составил 103,1 процента. Было оформлено 125,4 тысяч деклараций на товары, что на 6,3 процента больше аналогичного показателя 2012 года. Технологию электронного декларирования в регионе деятельности таможни в 2013 году применяли почти 99,8 процента участников внешнеэкономической деятельности от общего количества, что явилось хорошей базой для перехода на обязательное электронное декларирование в этом году.

Брянская таможня продолжает последовательно и в установленные сроки реализовать мероп­риятия дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования». «Дорожной картой» предполагается создание надлежащей инфраструктуры, достаточной для совершения таможенных операций. На сегодняшний день в регионе деятельности таможни расположено 6 таможенно-логистических терминалов (ТЛТ). На территориях 4 ТЛТ размещены подразделения таможни.

В прошлом году в рамках «дорожной карты» началась подготовка по реализации пилотного проекта, связанного с наделением таможенного поста МАПП Погар правом совершать таможенные операции, связанных с декларированием и выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на территорию Таможенного союза непосредственно в пункте пропуска. С 1 января 2014 года эти правомочия законодательно закреплены за таможенным постом МАПП Погар.

Одновременно ведется строительство объектов таможенной инфраструктуры. Это особенно актуально сейчас, в условиях постоянно увеличивающегося пассажиро- и товаропотока, следующих через пункты пропуска Брянской таможни. Так, общий объем грузов в прошедшем году увеличился на 10,4 процента, 13 процентов составил рост транспортных средств, проследовавших через автомобильные пункты пропуска, количество пересекающих границу физических лиц увеличилось на 33 процента.

Брянская таможня, являясь таможней пограничной, выполняет своеобразную защитную роль юго-западных ворот России. Ее сотрудниками в 2013 году в отношении лиц и организаций, причастных к незаконному перемещению товаров и предметов контрабанды возбуждено более 4000 дел об административных правонарушениях и 344 уголовных дела. В структуре преступлений преобладает контрабанда наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ.

VCH.RU

Результаты правоохранительной деятельности Ямало-Ненецкой таможни

Как сообщает Пресс-служба УТУ, по итогам работы в осуществлении правоохранительной деятельность Ямало-Ненецкой таможни и подчиненных ей таможенных постов за два месяца 2014 года возбуждено 39 дел об административных правонарушениях (АП), рассмотрено 11 дел об АП, сумма наложенных взысканий составила 16,8 тыс. рублей, взыскано штрафов на сумму 5 тыс. рублей.

Наибольшее количество возбужденных дел об АП году пришлось на такие составы, как ст.15.25 КоАП России (нарушение валютного законодательства РФ), ст. 16.5 КоАП России (нарушение режима зоны таможенного контроля), ст. 16.14 КоАП России (нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций), 16.18 КоАП России (невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами).

Также Ямало-Ненецкой таможней уделяется особое внимание профилактике административных правонарушений, так в январе-феврале 2014 года в порядке ст. 29.13 КоАП России в организации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность было внесено 5 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Для справки: в 2013 году таможней возбужденно 120 дел об административных правонарушениях, рассмотрено 122 дела об административных правонарушениях, сумма наложенных взысканий составила более 1 млн. 141 тыс. рублей, взыскано штрафов 431,5 тыс. рублей. В 2013 году в порядке ст. 29.13 КоАП России в организации внесено 11 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений по 11 делам об АП.

В целом таможенными постами и структурными подразделениями Ямало-Ненецкой таможни реализуются основные задачи и функции по борьбе с административными правонарушениями в области таможенного дела, а также ведется работа по выявлению административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации.

VCH.RU

За круглым столом - правообладатели и таможенники

В Татарстанской таможне состоялась рабочая встреча должностных лиц таможни с правообладателями и представителями правообладателей, информирует Пресс-служба ПТУ.

Такие встречи в таможне проходят регулярно, их цель - обсуждение наиболее актуальных вопросов в сфере защиты прав объектов интеллектуальной собственности и выработка дальнейшей стратегии взаимодействия.

В ходе встречи обсуждена возможность получения данных о товарных знаках, охраняемых на территории Российской Федерации, в отношении которых «Юридическая фирма Городисский и партнеры» и Агентство «Артпатент» представляют интересы правообладателей. В настоящее время и тот и другой патентный поверенный представляют большое количество объектов интеллектуальной собственности, как включенных в таможенный реестр, так и не включенных. В связи с тем, что агентство «Артпатент» приняло на себя обязательства по проведению образовательных мероприятий по вопросам интеллектуальной собственности для предприятий Республики Татарстан, была рассмотрена возможность проведения таких же мероприятий для должностных лиц таможенных постов. Отдельным вопросом совещания стал порядок проведения таможенных проверок по выявлению нарушений в области защиты прав объектов интеллектуальной собственности.

На встрече проработаны возможные методы выявления контрафактных товаров, с учетом возможностей таможенных органов, при взаимодействии с правообладателями, представителями правообладателей. Тревогу и опасение таможенников вызывает тот факт, что почти все выявленные за последние годы контрафактные товары тем или иным образом входят в повседневный обиход обычных граждан. Их ввозят, в основном из Китая, стран ближнего зарубежья, а некоторые производят на территории России. На счету татарстанских таможенников уже тысячи задержанных подделок такого рода. В прошлом году Татарстанская таможня выявила около 160 тысяч единиц контрафактной продукции. Это одежда, маркированная товарным знаком Адидас АГ и сантехника, маркированная товарным знаком Мерседес.

За 2 месяца текущего года таможенники Татарстана осуществили 4 приостановления выпуска товаров. Причем одно из них в отношении товаров, маркированных товарным знаком, не внесенным в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Возбуждено 2 дела об административном правонарушении. Судом признаны контрафактными и конфискованы 8 замков зажигания, маркированных товарным знаком КАМАЗ. Замки незаконно вывозили на экспорт. На сегодняшний день ОАО «КАМАЗ» - единственный правообладатель из Татарстана, товарные знаки которого включены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Между таможней и автогигантом налажено тесное взаимодействие, результатом которого является пресечение контрафактной продукции маркированной этим известным брендом.

Подводя итоги встречи, заместитель начальника Татарстанской таможни Дмитрий Перфилов сказал, что если бы все правообладатели при защите своей интеллектуальной собственности занимали такую активную позицию как ОАО «КАМАЗ», то противодействие контрафактному товару было бы значительно эффективнее. Без координации усилий сложно добиться хороших результатов в борьбе с интеллектуальным воровством.

VCH.RU

Коллегия ФТС России подвела итоги работы таможенных органов в 2013 году и определила задачи на текущий год

28 февраля 2014 года руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов провел заседание Коллегии ФТС России, где были рассмотрены итоги работы таможенных органов Российской Федерации в 2013 году и определены основные задачи на 2014 год.

Коллегия ФТС России отметила, что достигнутые показатели являются результатом целенаправленной работы таможенных органов по обеспечению собираемости таможенных платежей, совершенствованию таможенного администрирования, созданию благоприятных условий для развития внешнеторговой деятельности.

В 2013 году ФТС России обеспечила поступление в федеральный бюджет таможенных и иных платежей в объеме, превышающем 50 процентов его доходной части. Сумма платежей, учтенная по доходным статьям федерального бюджета, составила 6 565,4 млрд. руб. Это – 101,6 % от прогнозного задания.

В 2013 году было предоставлено льгот по уплате таможенных платежей на сумму 450,3 млрд руб. Это на 5,2 меньше по сравнению с 2012 годом. По результатам проверки сведений о стране происхождения товаров в 4 раза (по сравнению с 2012 годом) увеличилось количество деклараций на товары, в отношении которых было принято решение таможенных органов об отказе в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций, что повлекло дополнительные начисления таможенных платежей на сумму 490,2 млн руб.

Сокращены сроки совершения таможенных операций. К концу прошедшего года время, требуемое для проведения таможенного контроля в пунктах пропуска на российском участке таможенной границы Таможенного союза, составляет до 47 минут. Также сократилось время выпуска товаров: среднее время осуществления таможенных операций при выпуске товаров (за исключением партий товаров, в отношении которых применяются меры по минимизации риска нарушения таможенного законодательства) составило 2,5 часа при экспорте и 12 часов при импорте. С января 2013 года в рамках реализации Плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», ФТС России осуществила мероприятия по сокращению сроков совершения таможенных операций, связанных с осуществлением государственного контроля в пунктах пропуска за счет введения предварительного информирования, по сокращению количества документов, запрашиваемых на бумажных носителях, по созданию технических и правовых условий для перечисления таможенных платежей в электронном виде, по реализации субъектно-ориентированного подхода в рамках системы управления рисками.

В 2013 году таможенные органы завершили комплекс подготовительных мероприятий по переходу с 1 января 2014 года на 100 % декларирование товаров в электронной форме. В таможенные органы за год было подано более 4,4 млн. деклараций на товары в электронной форме с использованием сети «Интернет». Таможенными органами выпущено более 98,6 % таких деклараций. Количество участников ВЭД, применяющих электронную форму декларирования, увеличилось до 94 % от общего количества лиц, декларирующих товары. 26 центров электронного декларирования обеспечивают реализацию технологии удаленного выпуска. 10 % товаров, декларируемых в электронной форме, были выпущены с применением этой технологии по более 410 тыс. декларациям. В 2013 году ФТС России разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия с 29 федеральными органами исполнительной власти, в том числе в целях предоставления таможенными органами государственных услуг. Для технической реализации технологических карт разработаны 47 электронных сервисов по получению информации от федеральных органов исполнительной власти и 6 сервисов, по которым ФТС России является поставщиком информации в электронном виде.

ФТС России принимает участие во внедрении системы международного стандарта электронного оформления и сопровождения грузовых воздушных перевозок Е-Fгeight для упрощения оформления товаров, перемещаемых воздушным транспортом. Обеспечено при участии ОАО «РЖД» проведение пилотных проектов по электронному документообороту в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом. ФТС России вела активную работу по введению в 2014 году обязательного предварительного информирования в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом.

В результате применения системы управления рисками таможенными органами Российской Федерации в 2013 году принято свыше 14 тысяч решений об отказе в выпуске товаров в соответствии с заявленными процедурами и 578 решений о запрете ввоза/вывоза товаров, возбуждено 553 уголовных дела и более 21 тысяч дел об административных правонарушениях, доначислено таможенных платежей и наложено административных штрафов на сумму более 16,5 млрд. рублей. По итогам проверки заявленных кодов товарной номенклатуры за год сумма доначисленных таможенных платежей составила более 3 млрд руб., из которых взыскано в бюджет 2,8 млрд руб., возбуждено более 1,4 тысяч дел об административных правонарушениях, в рамках которых взыскано административных штрафов на сумму 58,7 млн руб. В 2013 году для реализации информационного взаимодействия между таможенными органами государств - членов Таможенного союза налажена технология обмена сведениями о принятии поручительств при помещении товаров под таможенную процедуру транзита. Введен в эксплуатацию комплекс программных средств для обеспечения статистического декларирования. В рамках Объединенной коллегии государств - членов Таможенного союза с участием таможенных служб Белоруссии и Казахстана подготовлено и принято 40 решений по проблемным вопросам в целях единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза.

В 2013 году в рамках законопроектной работы ФТС России участвовала в разработке 148 законопроектов, 319 проектов нормативных правовых актов. В частности, разработаны и внесены 5 проектов федеральных законов. В 2013 году издано и зарегистрировано Минюстом России 95 нормативных правовых акта ФТС России. Для сокращения ведомственной правовой базы издано 490 правовых актов, которыми признаны утратившими силу 824 правовых акта в связи с несоответствием их таможенному закоодательству.

Всего в 2013 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 1917 уголовных дел. Это на 18,9% больше, чем в 2012 году (1612 уголовных дел). Предметами преступлений преимущественно являлись наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, валюта и автотранспортные средства. В 2013 году расширены полномочия таможенных органов в сфере правоохранительной деятельности. Так, право производства дознания дало возможность осуществлять предварительное расследование по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей и контрабанды наличных денежных средств (денежных инструментов) в полном объеме, начиная с возбуждения уголовного дела и заканчивая его направлением в суд. Была расширена компетенция таможенных органов в части перечня уголовных дел, по которым могут проводиться неотложные следственные действия. По статье 229.1 УК РФ «Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры…» возбуждено 820 уголовных дел. Из незаконного оборота изъято более 350 кг наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, что в 2,36 раза больше по сравнению с прошлым годом (в 2012 году – 148 кг).

По статье 226.1 УК России «Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, … огнестрельного оружия … взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, … иной военной техники…» возбуждено 496 уголовных дел (в 2012 году – 304 дела).

По статье 200.1 УК РФ «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов» возбуждено 95 уголовных дел. При этом общая сумма предметов преступления превысила 270 млн. рублей в эквиваленте. Уголовная ответственность за данные преступления была установлена принятым 28 июня 2013 года Федеральным законом № 134-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям», что стало возможным в результате совместной работы, проведенной ФТС России и Росфинмониторингом.

По статье 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица» возбуждено 382 уголовных дела. Это в 1,67 раз больше, чем в 2012 году. По статье 193 УК РФ «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации» возбуждено 99 уголовных дел, по фактам невозвращения из-за границы средств в иностранной валюте и валюте Российской Федерации на общую сумму свыше 47,3 млрд рублей.. В 2013 году по статье 189 УК РФ возбуждено 21 уголовное дело по фактам незаконного экспорта сырья, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники.

В 2013 году таможенные органы получили право возбуждать уголовные дела при выявлении фирм-однодневок, и по ст. 173.1 УК РФ «Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица» было возбуждено 4 уголовных дела.

Таможенными органами в 2013 году всего возбуждено около 80 тысяч дел об административных правонарушениях. Назначено наказаний более чем по 74 тысячам делам об административных правонарушениях, исполнено более 40 тысяч постановлений с взысканием в федеральный бюджет штрафов на сумму 695 млн. рублей. Также возбуждено 1,2 тысяч дел об административных правонарушениях по фактам незаконного использования товарного знака, выявлено 9,4 млн. единиц контрафактной продукции и предотвращен ущерб правообладателям на сумму около 5 млрд. руб. Коллегия ФТС России определила основные задачи таможенных органов на 2014 год. Особое внимание будет обращено на формирование поступления доходов в федеральный бюджет в части безусловного исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, повышение эффективности межведомственного информационного взаимодействия. Определены конкретные мероприятия, направленные на сокращение сроков и упрощение порядка совершения таможенных операций, оптимизацию процедур декларирования и выпуска товаров с использованием информационных таможенных технологий, повышение результативности таможенного контроля до и после выпуска товаров на основе применения системы управления рисками, защиту отечественных производителей, охрану объектов интеллектуальной собственности и законных интересов правообладателей, совершенствование организационно-управленческой деятельности.

Пресс-служба ФТС РФ 03.03.14

Обменялись опытом

Как сообщает Пресс-служба СЗТУ, 28 февраля 2014 года Балтийскую таможню для обмена опытом посетила делегация Национальной академии таможни, акцизов и противодействия наркотикам Республики Индии.

В рамках встречи руководство таможни рассказало об итогах деятельности Балтийской таможни за 2013 год. Особое внимание было уделено внешнеторговому обороту с Республикой Индией в регионе деятельности Балтийской таможни. Иностранные гости заинтересовались внедрением электронного декларирования. Начальник службы организации таможенного контроля Андрей Михайлюк ответил коллегам на все интересующие вопросы.

В завершение встречи иностранным гостям показали инфраструктуру морского порта «Большой порт Санкт–Петербург», а также продемонстрировали работу мобильного инспекционно–досмотрового комплекса на всех этапах работы. Применение МИДК способствует профилактике нарушений таможенного законодательства со стороны участников внешнеэкономической деятельности и увеличению собираемости таможенных платежей. Кроме того, внедрение в работу таможни современной техники значительно сократило сроки совершения таможенных операций.

VCH.RU

В Самаре проведен круглый стол на тему: «Электронное декларирование товаров и транспортных средств»

Как сообщает Пресс-служба ПТУ, в конце февраля в Торгово-промышленной палате Самарской области был проведен круглый стол на тему: «Электронное декларирование товаров и транспортных средств», в котором приняли участие участники ВЭД и представители Самарской таможни.

От лица организаторов мероприятия с приветственным словом выступил председатель правления Торгово-промышленной палаты Самарской области В.П. Фомичев и начальник Самарской таможни В.А. Васильев. В своем вступлении Васильев отметил, что Самарской таможней ведётся постоянная и планомерная работа по внедрению прогрессивных технологий таможенного оформления. Так, например, процент предварительного декларирования является одним из самых высоких в регионе. Кроме того, он рассказал о том, что в Самарской таможне планируется к проведению эксперимент по внедрению автоматического выпуска товаров без участия должностных лиц таможенных органов, а также ведется эксперимент организации документооборота с ОАО «РЖД».

В следующей части данного мероприятия с докладом выступил начальник службы организации таможенного контроля Самарской таможни Алексей Гуков. Он рассказал о работе Самарской таможни по сокращению сроков совершения таможенных операций, привел статистику с 2011 по 2013 годы, отметил преимущества предварительного декларирования товаров и проблемы, связанные с ним.

Гуков отметил, что в настоящее время процент предварительного декларирования в целом по таможне достигает 60% от общего количества деклараций, поданных на ввозимые товары. Привлекательность предварительного декларирования состоит в существенном сокращении срока выпуска товаров, так как основная масса контрольных мероприятий осуществляется таможенным органом до прибытия товара в место доставки, а после прибытия происходит лишь сверка предъявленных после завершения транзита документов и сведений, заявленных ранее. В связи с чем при применении предварительного декларирования рекомендовано подавать декларацию до прибытия товаров, на таможенную территорию, тем более, что предварительную декларацию можно использовать и в качестве меры обеспечения таможенного транзита.

С докладом на тему «О порядке представления документов, подтверждающих заявленные сведения о таможенной стоимости товаров в ходе их декларирования, а также в рамках дополнительной проверки в соответствии со ст.69 Таможенного кодекса Таможенного союза» выступил начальник отдела контроля таможенной стоимости Самарской таможни С.Н. Вашурин. В своем докладе он указал на недостатки, допускаемые декларантами и таможенными представителями, при представлении документов (в том числе в формализованном виде при электронном декларировании товаров), подтверждающих заявляемые в декларациях на товары сведения о таможенной стоимости декларируемых товаров, как на этапе декларирования товаров, так и в рамках дополнительных проверок. Также до участников ВЭД были доведены сведения о последствиях представления неполной информации о таможенной стоимости декларируемых товаров и приведены примеры непроизводительных издержек участников ВЭД, возникающих в результате различных недоработок при подготовке документов, представляемых таможенным органам.

VCH.RU

«Возраст» основной части ввозимых в Сибирь автомобилей – до 3 лет

В 2013 году таможенными органами Сибирского таможенного управления было выдано 8682 паспорта транспортного средства (ПТС) на легковые и 1786 ПТС на грузовые автомобили.

Большая часть ПТС была выдана на транспортные средства в возрасте до 3 лет – 3963 на легковые и 1582 на грузовые автомобили. Несколько реже таможенное декларирование осуществлялось в отношении автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет (3683 легковых и 202 грузовых) и старше 7 лет (1336 легковых и 2 грузовых).

В числе ввозимых в Россию транспортных средств преобладали автомобили марок TOYOTA, CHERY, BMW, LEXUS, HONDA. При этом наиболее часто автомобили, на которые таможенными органами Сибири выдавались ПТС, ввозились из Республики Беларусь, Республики Казахстан и Германии. В последнее время растет число правонарушений, связанных с трансграничным перемещением транспортных средств, в частности их временным ввозом на территорию Российской Федерации. В связи с этим Сибирское таможенное управление напоминает, что все транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, кроме автомобилей, зарегистрированных на территории государств-членов Таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию, подлежат таможенному декларированию.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенного союза таможенные операции, связанные с выпуском транспортных средств для личного пользования, совершаются в местах прибытия на территорию государства – члена Таможенного союза, либо в таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо. Ставки таможенных пошлин установлены пунктом 12 приложения № 5 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» и зависят от года выпуска автомобиля, его стоимости либо объема двигателя. Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. При этом, передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенным физическим лицом автомобилем без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, влечет наложение административного штрафа либо конфискацию транспортного средства.

Отдел по связям с общественностью СТУ

Дагестанская таможня разъясняет порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов

Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества решением от 05.06.2010 №51 принял договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

Ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

1. При единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;
При единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

2. Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.

3. Ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации. Вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков с таможенной территории таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:
при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;
при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.
Единовременный вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.
Вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации. В случаях ввоза на таможенную территорию таможенного союза или вывоза с этой территории физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков перерасчет в доллары США осуществляется по курсу, установленному в соответствии с законодательством той Стороны, через государственную границу которой перемещаются такие наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, на день подачи пассажирской таможенной декларации таможенному органу.
При таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства - члена таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае отсутствия номинальной стоимости и невозможности определить сумму в валюте государства - члена таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых денежных инструментов.

В целях обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении физическими лицами через таможенную границу таможенного союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, в пассажирской таможенной декларации должны быть дополнительно указаны следующие сведения:

1) дата и место рождения физического лица, реквизиты документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства - члена таможенного союза, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания на территории государства - члена Таможенного союза;
2) сведения о денежных инструментах, за исключением дорожных чеков (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер при наличии);
3) сведения об источнике наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, их владельцах (в случаях перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, не являющихся собственностью декларанта), а также о предполагаемом использовании;
4) сведения о маршруте и способе перевозки (о виде транспорта) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.
30 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям». Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 200.1 «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов».

. Эта статья предусматривает уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное в крупном (часть 1 статьи 200.1) или в особо крупном размере (часть 2 статьи 200.1).

Крупным размером признается сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов, превышающая двукратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования.

Особо крупным размером считается сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов, превышающая пятикратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования. При расчете размера незаконно перемещаемой суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов из всей перемещаемой суммы наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов подлежит исключению та ее часть, которая таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС разрешена к перемещению без декларирования или была задекларирована.

Дагестанская таможня

Электронная подпись ускоряет обработку статистических форм

Владивостокская таможня информирует заинтересованных лиц, что Федеральная таможенная служба призывает участников ВЭД использовать электронную подпись для представления статистических форм учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза через официальный интернет-сайт ФТС России (раздел «Представление статистической формы»).

По данным, опубликованным на сайте ФТС России, за 8 месяцев 2013 года поступило 327 тысяч статистических форм (на 9,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года) и только 4,3% от общего количества статистических форм участники ВЭД представляют с использованием электронной подписи. В зоне ответственности Владивостокской таможни предоставление статистических форм с использованием электронной подписи в 2013 году не осуществлялось.

Для заверения статистической формы участник ВЭД может использовать ту же электронную подпись, которую использует при декларировании товаров в электронной форме. Электронная подпись удостоверяет полноту и достоверность сведений, представляемых заявителем. Получить электронную подпись участник ВЭД может в таможенных органах или в доверенном удостоверяющем центре. Информация о получении сертификата ключа электронной подписи размещена на сайте Ведомственный удостоверяющий центр таможенных органов http://vuc.customs.ru в разделе «Инструкция по выдаче сертификатов ключей электронной подписи».

На Интернет-сайте ФТС России (раздел «Представление статистической формы») размещены подробные инструкции для участников ВЭД о порядке заполнения и отправки статистических форм, в том числе о преимуществах применения электронной подписи:

- полностью электронная подача статформы, не требующая представление на бумажном носителе;
- получение регистрационного номера статформы в течение 1 минуты.

Многие участники ВЭД присылают статистические формы только после напоминания. По данным ФТС России именно так удалось дополнительно получить 55 тысяч статистических форм за 2012 год на общую сумму 6,65 миллиардов долларов США. В первом полугодии 2013 года таможенные органы направили в Росстат 2,5 тысяч материалов для привлечения недобросовестных участников ВЭД к административной ответственности за непредставление статистических форм. За это нарушение статьей 13.19 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей.

В зоне деятельности Владивостокской таможни в 2013 году было зарегистрировано более 570 статистических форм, из них 200 были присланы участниками ВЭД после информирования о необходимости подачи отчётности и 9 – после напоминания.

Для справки. Статистическая форма учета перемещения товаров представляется в таможенные органы с 1 июня 2011 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 г. № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС».

Статистическая форма учета перемещения товаров предоставляется через официальный интернет-сайт ФТС России (www.customs.ru), не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Сведения, заявляемые участниками торговли, носят уведомительный характер и не требуют документального подтверждения. Сформированная на основе этих сведений статистическая информация о взаимной торговле с государствами – членами Таможенного союза передается в Росстат.

VCH.RU


- Новости логистики

Информация в прессе

Экспортировать российские товары станет проще

Премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил новый вариант "дорожной карты" доступа российских товаров на зарубежные рынки. В ней значительно ускорены таможенные процедуры, упрощены процедуры валютного контроля и возврата НДС при экспорте. Документ опубликован сегодня на официальном сайте кабмина.

В распоряжении также говорится о повышении доступности существующих финансовых продуктов для экспортеров, развитии инфраструктуры поддержки экспорта в части системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах и региональных центров поддержки экспорта.

"Дорожная карта" призвана обеспечить успешное продвижение российского несырьевого экспорта на рынки зарубежных стран, что будет способствовать диверсификации экспорта, повышению его вклада в модернизацию отечественной экономики", - говорится в сообщении пресс-службы кабмина.

Реализация "дорожной карты" способствует формированию широкого слоя конкурентоспособных, активных предпринимателей-экспортеров, в том числе из среды малых и средних предприятий, что позитивно скажется на состоянии конкуренции и делового климата в стране, уточняют в правительстве.

Российская газета


ВАС признал незаконным введенный в октябре 2013 года особый порядок таможенного контроля

Приказы Федеральной таможенной службы (ФТС), обязывающие международных перевозчиков авансировать уплату таможенных сборов, признаны незаконными. Такое решение 26 февраля принял Высший арбитражный суд России (ВАС).

По действующей с 1975 года международной конвенции автоперевозчики могут использовать специальные книжки МДП. Они позволяют доставлять грузы без уплаты таможенных пошлин (в том числе при прохождении порой нескольких стран транзитом) – все формальности (так называемое растаможивание) производятся уже в пункте назначения. В случае утери товара уплату пошлины гарантирует саморегулируемая организация – Ассоциация международных перевозчиков (АСМАП).

Скандал разгорелся летом прошлого года, когда ФТС уличила перевозчиков и ассоциацию в нарушении взятых на себя обязательств. По мнению таможенников, недоставка перемещаемых с использованием книжек МДП товаров наносит ущерб федеральному бюджету, а потому было принято решение о введении с 14 августа новых мер по контролю – перевозчикам или самим импортерам предлагалось заблаговременно уплатить таможенные пошлины либо предоставить банковскую гарантию, поручительство или имущественный залог.

Решение ФТС о фактической отмене применения успешно работающей больше 35 лет международной конвенции вызвало протесты со стороны участников рынка и АСМАП. Соответствующие возражения заявили в том числе правительственные и международные организации (Консультативный совет по иностранным инвестициям, делегация Представительства Европейского союза в России и другие). Под их давлением ФТС была вынуждена отложить введение новых мер обеспечения транзита по книжкам МДП. Но проведенные переговоры не привели к решению проблемы, а потому в октябре таможенное ведомство разослало письма, обязывающие применять так называемые меры обеспечения. «Таможенные операции... при прибытии в автомобильный пункт пропуска через Государственную границу РФ транспортного средства, перевозящего товары с применением книжки МДП, совершаются в общеустановленном порядке», – указал руководитель ФТС Андрей Бельянинов.

АСМАП, два латвийских перевозчика («Taka» и «Мистрал Транс») и компания «А.Б. Сервис» обратились в ВАС с заявлением о признании таких писем незаконными. По мнению заявителей, ФТС в одностороннем порядке изменила порядок применения конвенции МДП 1975 года. Причем в нарушение российского закона спорные документы не прошли регистрацию в Минюсте и не были официально опубликованы. Представители таможенного ведомства утверждали, что оспариваемые письма носят лишь разъяснительный характер. Но служители Фемиды поддержали доводы перевозчиков, признав документы ФТС недействующими.

Фонтанка.Ру


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

05.03.14Федеральный закон Президент РФ от 04.03.14 N22-ФЗ, О внесении изменения в статью 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе
05.03.14Приказ ФТС РФ от 17.09.13 N1761, Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля
05.03.14Постановление Правительство РФ от 26.02.14 N150, О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
03.03.14Решение Коллегия ЕЭК от 25.02.14 N23, О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769
03.03.14Решение ВАС РФ от ВАС-17458/ N26.02.14, О признании недействующими писем Федеральной таможенной службы
27.02.14Решение Совет ЕЭК от 31.01.14 N6, О внесении изменения в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, в отношении отдельных видов гражданских пассажирских самолетов
26.02.14Информация Коллегия ЕЭК от 20.02.14 N, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" не запрещает выпуск белья, а устанавливает требования безопасности

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное