Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 573


Выпуск # 573 от 24 октября 2013 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы во владивостокских портах осмотрели более 18 тысяч контейнеров

Электронное декларирование, удаленный выпуск, предварительное информирование - все эти передовые технологии призваны сократить время, затрачиваемое участниками ВЭД на таможенные операции, говорят в Пресс-службе ДВТУ .

Два мобильных инспекционно-досмотровых комплекса (МИДК), находящихся на вооружении Владивостокской таможни, также ускоряют таможенный контроль грузов, сканируя содержимое контейнеров.

Использование МИДК в таможне наряду с применением системы управления рисками позволяет осуществлять выборочный контроль вместо тотального досмотра, сокращая тем самым время, затраченное на таможенные процедуры. Сегодня в таможне комплексы работают в торговом и рыбном портах, где с их помощью за 9 месяцев 2013 года осмотрено более 18 тысяч контейнеров.

По результатам контроля с использованием МИДК возбуждено 38 дел об административных правонарушениях и выявлено 50 фактов заявления недостоверных сведений в товаросопроводительных документах, не повлекших возбуждение дела об административных правонарушениях в связи с отсутствием субъективной стороны нарушения. В результате проведенной работы наложено штрафов и доначислено таможенных платежей на сумму 3,6 миллиона рублей, стоимость конфискованных товаров составила более 3 миллионов рублей.

Благодаря одновременной эксплуатации двух мобильных инспекционно-досмотровых комплексов, в среднем, с начала 2013 года, ежедневно осматривалось 80 контейнеров. Это значит, что свыше 20% транспортных средств, следующих через пункт пропуска, прошли оперативный и надежный контроль.

VCH.RU

Представители Ассоциации таможенных брокеров Японии посетили Хабаровскую таможню

В Хабаровской таможне состоялась встреча с представителями Ассоциации таможенных брокеров Японии, сообщила Пресс-служба ДВТУ.

Основной целью визита делегации являлось ознакомление с деятельностью Хабаровской таможни и таможенных постов, находящихся в ее подчинении.

В рамках встречи начальник таможни Владимир Карпов рассказал гостям об истории создания и основных направлениях деятельности Хабаровской таможни.

Члены делегации посетили близлежащие таможенные посты: Аэропорт Хабаровск, Хабаровский и Приамурский (Центр электронного декларирования).

Представители Ассоциации высоко оценили успехи Хабаровской таможни в применении перспективных таможенных технологий, особенно обратив внимание на использование технологии удаленного выпуска товаров. Поразило гостей и разнообразие направлений деятельности таможни, осуществляющей контроль в отношении товаров, перемещаемых через границу всеми видами транспорта: речным, морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным.

В этот же день гости побывали в музее Хабаровской таможни, где узнали об этапах ее становления и развития, о добрых традициях таможни.

VCH.RU

Представители Сибирского таможенного управления и Читинской таможни встретились с коллегами из Маньчжурской таможни

В приграничном поселке Забайкальск состоялась международная рабочая встреча представителей Сибирского таможенного управления (СТУ) и Читинской таможни с руководством Маньчжурской таможни КНР, сообщила Пресс-служба CТУ.

С докладом выступил начальник отдела таможенного сотрудничества СТУ Владимир Даценко. Он отметил, что на сегодняшний день в подчинении СТУ находится 12 таможен, 68 таможенных постов. Основной участок государственной границы Россия – Китай приходится на регион деятельности Читинской таможни. Китай – традиционный и основной торговый партнер Забайкальского края. На долю КНР приходится 10,5 процентов всего товарооборота. Приграничные отношения двух стран постоянно развиваются.

Начальник Читинской таможни Сергей Беседин рассказал, что помимо проходящей международной встречи планируется стажировка сотрудников Маньчжурской таможни в регионе деятельности Читинской таможни. Китайским коллегам планируется показать - как оформляются экспортируемые лесоматериалы, а так же работу таможенных постов ЖДПП Забайкальск и МАПП Забайкальск.

На встрече начальник Читинской таможни рассказал так же китайским коллегам о реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации в регионе деятельности Читинской таможни. Главная задача Концепции – это упрощение и оптимизация таможенных процедур, максимальное использование информационных технологий. В этом направлении сегодня Читинской таможней проводится большая работа. В поселке Забайкальск ОАО «ТрансКонтейнер» планирует открыть таможенно-логистический терминал (ТЛТ) на базе уже имеющихся складов временного хранения. В связи с этим увеличится предоставление дополнительных услуг для участников внешнеэкономической деятельности.

Основной темой обсуждения стала тема синхронизации работы МАПП Забайкальск и МАПП Маньчжурия, в результате которой увеличилась бы пропускная способность обоих пунктов пропуска, как по пассажирскому, так и по грузовому направлению. Китайские коллеги с пониманием отнеслись к данной проблеме, которая впрочем, поднималась российской стороной уже не в первый раз, и согласились минимизировать время технологических перерывов в работе МАПП Маньчжурия.

Помимо этого, представители СТУ и Читинской таможни довели до сотрудников Маньчжурской таможни информацию о часто встречающихся нарушениях законодательства физических лиц и участников внешнеэкономической деятельности, пересекающих границу в обоих направлениях. Было отмечено, что со стороны КНР очень часто выходят перегруженные товаром транспортные средства, что может привести к трагическим случаям как на стороне Китая, так и на российской стороне.

Были рассмотрены на встрече и вопросы, связанные с электронным декларированием, предварительным информированием на ЖДПП Забайкальск, развитием таможенного сотрудничества в сфере выявления контрафактных товаров.

Результатом двусторонней встречи стала договоренность о развитии дальнейшего сотрудничества на постоянной основе. С обоих сторон прозвучали предложения о проведении таких встреч ежегодно.

VCH.RU

В Находкинской таможне осваивают новые технологии

Вопрос о применении технологии предварительного информирования о прибытии товаров и морских судов в Находкинском морском рыбном порту (ОАО «НМРП») обсудило руководство Находкинской таможни с генеральным директором порта Василием Максимовым.

В начале встречи первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю Павел Никулкин отметил, что технология предварительного информирования с использованием сети Интернет, внедряемая на базе таможенного поста Морской порт Восточный с 1 июля 2011 года, признана успешной, так как существенно ускоряет проведение таможенных операций при прибытии морских судов. С начала года информация предоставлена в отношении более 600 морских судов, доставивших в порт Восточный около 90 тысяч товарных партий. Павел Никулкин отметил, что с марта 2013 года предварительная информация в объеме коносамента представляется в отношении 100% судов, осуществляющих ввоз контейнеров в порт Восточный. Доля транспортных средств международной перевозки, в отношении которых осуществляется документальный контроль при прибытии, на сегодняшний день составляет более 54%.

На причале в Находкинском морском рыбном порту в 2012 году введен в эксплуатацию контейнерный терминал, находящийся в зоне деятельности таможенного поста Морской порт Находка. Таможенники сделали акцент на то, что использование технологии предварительного информирования позволит Находкинскому морскому рыбному порту ускорить обработку судов и увеличить грузопоток через порт.

Руководство порта ознакомили с инновационной технологией. Было отмечено, что ОАО «НМРП» сможет самостоятельно использовать данную технологию при распределении контейнеров в порту.

Василий Максимов представил внедряемое в Находкинском морском рыбном порту программное средство учета грузов, которое также применяется в порту Владивосток, и предложил таможенникам использовать данную программу при проведении таможенных операций.

Завершая встречу, руководство Находкинского морского рыбного порта отметило свою заинтересованность в предлагаемой технологии и подтвердило готовность к взаимодействию с таможенными органами в рамках использования предварительного информирования.

Владивосток-Новости

Калужская таможня взаимодействует с деловыми кругами области

15 октября в Калужской таможне состоялось заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности. Это уже вторая встреча представителей таможни и представителей деловых кругов Калужской области в текущем году.

С вступительным словом о конструктивном диалоге таможни и участников ВЭД выступил первый заместитель начальника таможни Д.Н. Макаров. В повестку дня заседания было вынесено несколько вопросов, среди которых: применение перспективных информационных таможенных технологий, переход с 01.01.2014 на обязательное электронное декларирование, предоставление государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС. Участники совещания высказали интерес ко всем освещаемым вопросам, в особенности это затронуло вопрос предоставления государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.

По итогам совета участникам ВЭД направлены Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии предварительного решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в ФТС России и РТУ (21 октября 2011 г.), разъясняющие отдельные положения Административного регламента, утвержденного приказом ФТС России от 25 октября 2010 г. № 1957 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза".

Пресс-служба Калужской таможни

О порядке ввоза гирлянд световых бытовых (в том числе ёлочных)

Дальневосточное таможенное управление в преддверии новогодних праздников обращает внимание всех заинтересованных лиц, что с 15 февраля 2013 г. на территории Таможенного союза действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №768.

Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям данного технического регламента, утверждён Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2013 №91.

В указанный перечень входят, помимо прочего, товары «гирлянды световые бытовые, в том числе ёлочные», и при их таможенном декларировании необходимо представление в таможенный орган документа о подтверждении соответствия ввозимых товаров требованиям технического регламента, а именно сертификата соответствия.

Необходимо отметить, что действие технического регламента «О безопасности низковольтного оборудования» распространяется на гирлянды, предназначенные для использования при номинальном напряжении от 50 до 1 000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1 500 В (включительно) постоянного тока.

Пресс-службу ДВТУ

Карельская таможня: взаимодействие с финскими коллегами крепнет

Осеннее утро на дороге Костомукша-госграница (МАПП Люття) разбудил внезапный треск столкнувшихся автомобилей. Лоб в лоб «встретились» легковушки из Финляндии и России, в каждой – по два пострадавших. Такое сообщение поступило в Единую Службу Спасения-01. К месту аварии выехали подразделения двух пожарных частей. Учитывая сложность аварии и участие в ней граждан Финляндии, было принято решение отправить запрос о помощи финским коллегам. - Спасатели из Финляндии пересекли пункт пропуска в течение десяти минут, - рассказал начальник таможенного поста МАПП Люття Вячеслав Веденеев. – Мы были проинформированы заранее об их прибытии, поэтому постарались сделать всё возможное, чтобы все виды контроля – пограничный, таможенный, транспортный и другие – заняли минимум времени. Российские спасатели первыми приступили к разблокировке пострадавших из поврежденных автомобилей. Через полчаса к ним присоединились специалисты из Финляндии. После того, как с помощью механизированного инструмента пострадавшие были извлечены из автомобилей, врачи оказали им первую помощь и доставили их в лечебные учреждения: граждан России – в Костомукшу, граждан Финляндии – в соседнюю страну. Так были организованы совместные российско-финляндские учения по ликвидации последствий ДТП 15 октября. В них приняли участие пограничные, таможенные и спасательные службы России и Финляндии, которые отработали вопросы информационного взаимодействия между ведомствами, порядка пропуска, таможенного контроля товаров и транспортных средств. - Главную роль в подобных ситуациях играет взаимодействие между региональными Пограничными комиссарами двух стран, которые согласовывают порядок работы государственных органов двух стран в случае возникновения чрезвычайной ситуации, предоставления неотложной медицинской помощи, пересечения государственной границы спасательными группами, - рассказал участник учений начальник Карельской таможни Алексей Накрошаев. – Во взаимодействии с таможней и другими службами Погранкомиссары определяют номера телефонов для поддержания связи, бланки информационных сообщений, формы пропуска на пересечение государственной границы и проезд к месту происшествия, и другое. Эти данные требуют постоянного обновления, а учения – регулярной организации. МАПП Люття не в первый раз становится площадкой для отработки взаимодействия государственных структур двух стран. Здесь проводились совместные учения по таможенному контролю с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса таможни Финляндии (март 2010 года), тренировка по отработке совместных действий таможенной, пограничной и спасательной служб при выявлении радиоактивных материалов (сентябрь 2009 года), учения по транспортному контролю (май 2012 года), неоднократные практические занятия кинологов двух стран и другие двусторонние мероприятия.

Пресс-службу СЗТУ

Начальник областной таможни: нас тормозят другие ведомства

Бюрократические проволочки по подаче таможенных документов могут происходить из-за того, что не все ведомства перешли на систему электронного документооборота. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда. Ru» сообщил начальник областной таможни Александр Кочнов.

«Таможня — самая передовая по введению электронной системы оформления документов по сравнению с другими ведомствами. Мы ушли уже вперед. Нас тормозят другие ведомства, которые все еще требуют бумажные носители», — отметил Кочнов.

По словам начальника таможни сейчас 99% деклараций от тех, кому есть что декларировать на границе поступают через интернет. Бумажные документы подают те, кто редко обращается на таможню и еще не оценил преимущества новой системы.

Также Кочнов сообщил, что с 1 января 2014 года таможня полностью переходит на электронную систему оформления документов. «Вся информация будет подаваться через интернет и любой участник таможенного движения, которому есть что задекларировать, сможет подавать документы буквально из своей квартиры», — подчеркнул начальник таможни.

Новый Калининград.Ru

Во Владивостокской таможне прошли антикоррупционные семинары

На Первомайском таможенном посту Владивостокской таможни состоялся учебно-практический семинар с участием помощника Приморского транспортного прокурора, информирует Пресс-служба ДВТУ.

Представитель отдела инспектирования и профилактики правонарушений Наталья Белова разъяснила служащим порядок соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также рассказала об обязанности по уведомлению начальника таможенного органа об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. В частности, она коснулась этих аспектов, изложенных в федеральных законах от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также в приказах Федеральной таможенной службы от 18.01.2010 № 57 «Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений», от 01.09.2010 № 1609 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 18.01.2010 № 57».

Помощник Приморского транспортного прокурора Виктор Шляхов рассказал присутствующим о действующем законодательстве в области противодействия коррупции и Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012.

Антикоррупционный семинар с участием Виктора Шляхова состоялся также на таможенных постах Морской порт Владивосток и Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования).

Помощник Приморского транспортного прокурора проинформировал собравшихся о понятиях, используемых в действующем антикоррупционном законодательстве (взятка, покушение на получение взятки, вымогательство взятки, участие родственников в получении взятки, незаконное вознаграждение и т.д.), и уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Собравшимся было рекомендовано дополнительно изучить в рамках профессиональной учебы на рабочем месте обзор рекомендаций Минтруда по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

- статей 290, 291, 291.1 УК РФ.

Начальник отдела инспектирования и профилактики правонарушений Алексей Марчевский разъяснил должностным лицам и работникам таможенных постов порядок соблюдения антикоррупционного законодательства при уведомлении начальника таможенного органа об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и рассказал о действующих ограничениях и запретах.

Выступающий также проинформировал участников семинара о требованиях к предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Таможенникам была разъяснена процедура и формы соблюдения требований к служебному поведению, а также этические нормы поведения, которыми необходимо руководствоваться при исполнении должностных обязанностей

В завершении семинара собравшихся ознакомили с анализом служебной дисциплины и правопорядка в таможне за 9 месяцев 2013 года.

VCH.RU

Назначен новый начальник Ванинской таможни

В соответствии с приказом ФТС России от 7 октября 2013 года № 2953-к к обязанностям начальника Ванинской таможни приступил полковник таможенной службы Дмитрий Владимирович Петров, сообщили в Пресс-службе ДВТУ.

Нового руководителя всему коллективу Ванинской таможни представил первый заместитель начальника Дальневосточного таможенного управления генерал-майор таможенной службы Юрий Берштейн.

Дмитрий Владимирович Петров родился 21 февраля 1962 года в городе Иркутске. Окончил Иркутский политехнический институт. Кандидат геолого-минералогических наук.

В таможенных органах с 1994 года. Начал свою деятельность с должности инспектора Восточно-Сибирского таможенного управления. В 2005 - 2008 гг. был начальником Уссурийской таможни. С 2008 года по сентябрь 2011 года возглавлял Амурскую таможню. Последние годы руководил Новосибирской таможней.

За добросовестное исполнение служебных обязанностей Д.В. Петров отмечен благодарностью руководителя ФТС России. За многолетнюю и безупречную службу в таможенных органах награжден медалями «За службу в таможенных органах» III и II степеней, Почетной грамотой ГТК России, Почетным знаком «10 лет ГТК России».

VCH.RU

Таможня просит оценить работу кадровых подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Центральное таможенное управление проводит онлайн опрос граждан и участников ВЭД по оценке работы кадровых подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, информирует Пресс-служба ЦТУ.

Опрос проводится по адресу: http://ctu.customs.ru в разделе «Противодействие коррупции» подразделе «Соцопрос по противодействию коррупции в ЦТУ».

Просим принять участие в опросе и оценить данную работу.

Сотрудники Воронежской таможни постоянно проводят целый ряд мероприятий по выявлению и пресечению коррупции в таможне, а также направленных на профилактику должностных преступлений и снижение коррупционных рисков среди должностных лиц таможни. В том числе, организована обратная связь с гражданами и участниками внешнеэкономической деятельности, как то: ящики доверия в зданиях таможни, телефон доверия (его номер 269 88 93). Кроме того, существует специальный электронный ящик начальника таможни voronezhcustoms@mail.ru, куда любой желающий может отправить сообщение с информацией о коррупционных проявлениях в таможне.

VCH.RU

Кингисеппская таможня: завершается реконструкция ТЛТ «Ивангородский»

Тема строительства в регионе деятельности Кингисеппской таможни таможенного логистического терминала (ТЛТ) поднималась с 2009 года. И это не случайно, поскольку на территории Северо-Западного федерального округа идет реализация концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Для Кингисеппского района эта тема особенно актуальна, поскольку по территории муниципального образования проходит морская и сухопутная граница с Евросоюзом. Кроме того, в рамках реализации концепции Кингисеппская таможня вошла в перечень мест, предполагаемых для размещения ТЛТ.

Решением Комиссии ФТС России по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации от 1 марта 2012 года склад временного хранения ООО «Терминал и К», на основании представленных документов, признан соответствующим требованиям, предъявляемым к ТЛТ. Складу присвоено наименование ТЛТ «Ивангородский», расположен он на расстоянии 25 километров от пограничного пункта пропуска МАПП Ивангород.

Сейчас владельцем склада проводится поэтапная реконструкция, направленная на увеличение, как прилегающей к СВХ территории, так и закрытых помещений. В рамках реконструкции действующего склада временного хранения проводятся работы по перепланировке специализированного здания будущего административно-бытового комплекса для использования его в качестве административно-складского здания. Реконструкция позволит улучшить условия для досмотра, а также для хранения товаров, в том числе задержанных. Все работы владелец ТЛТ планирует завершить уже в конце октября. После того, как были закончены работы по увеличению территории, прилегающей к СВХ, совместно с должностными лицами отдела применения инспекционно-досмотрового комплекса Кингисеппской таможни был проведен осмотр территории, прилегающей к складу временного хранения, и выбрано место для оборудования на ней площадки под МИДК, отвечающей санитарным правилам. Окончание работ по оборудованию площадки для применения МИДК и получение разрешительных документов запланировано на конец этого года.

Ввод в эксплуатацию ТЛТ «Ивангородский» позволит и дальше совершенствовать таможенное администрирование, развивать современные таможенные технологии, основанные на использовании электронных каналов связи и электронного документооборота. Оформление грузов в непосредственной близости от места пересечения государственной границы, сократит до минимума вероятность того, что его не доставят до пункта назначения.

Кроме того, что очень актуально для приграничного Ивангорода, ТЛТ позволит разгрузить федеральную трассу от транспортных средств, скапливающихся в конце недели на обочине.

Пресс-секретарь Кингисеппской таможни

Таможня планирует обложить пошлиной посылки из иностранных интернет-магазинов

Федеральная таможенная служба предлагает ввести 10-процентную таможенную пошлину с каждой международной посылки, отправленной интернет-магазинами. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил и. о. начальника Московской таможни Центрального таможенного управления Александр Дуров, а также подтвердили в пресс-службе ФТС.

В настоящее время пошлиной в размере 30% таможенной стоимости товаров, но не менее €4 за 1 кг их веса, облагаются только те посылки, задекларированная стоимость которых превышает $1 тыс. и общий вес которых более 31 кг.

Дуров сказал, что сейчас идет общественное обсуждение возможности введения спецпошлины, размер которой может составить от 1 до 10% в зависимости от результатов обсуждения. "Мы затрачиваем силы и средства, неадекватные конечному экономическому эффекту. Поэтому сейчас обсуждается предложение по введению пошлин, которые будут уплачивать покупатели", - отметил Дуров.

Он также сообщил, что объем посылок, прошедших через Московскую таможню, превысил 7 млн отправлений. Средняя стоимость каждой посылки составила €400. Таким образом, объем интернет-торговли, с которым имеет дело только Московская таможня, превышает €2,8 млрд, подчеркнул он. Введение 10-процентной пошлины с каждой посылки от интернет- магазина должно принести в федеральный бюджет до €28 млн, считает Дуров.

По мнению президента Национальной ассоциации интернет-торговли Александра Иванова, введение пошлины мало повлияет на развитие отечественной отрасли интернет-торговли. "Есть две группы людей, которые покупают товары в зарубежных интернет-магазинах. Одна из них, очень многочисленная, покупает потому, что дешево, и при введении любой, даже 20-процентной пошлины цена товара будет меньше, чем если бы покупка совершалась в российских магазинах. А вторая группа, малочисленная, покупает товары, которых в российских интернет-магазинах просто нет, поэтому они и будут продолжать покупать товары в зарубежных интернет-магазинах", - пояснил Иванов.

Совладелец и председатель совета директоров компании Qiwi Борис Ким считает, что с введением пошлины может вырасти конкурентоспособность российских онлайн-магазинов. В настоящее время западные торговые интернет-площадки не платят налогов и дополнительных пошлин, а стоимость товаров у них меньше, поэтому если пошлины будут введены, то и конечная стоимость товаров будет выше. С другой стороны, для конечных потребителей это может иметь негативный эффект, потому что некоторые категории товаров в российских онлайн-магазинах не представлены, предупреждает он.

ИТАР-ТАСС

С Владимирской таможней работают более 1000 участников внешнеэкономической деятельности

Сегодня в пресс-центре администрации Владимирской области состоялась пресс-конференция начальника Владимирской таможни Алексея Архипова. Он озвучил некоторые итоги деятельности таможни в текущем году: за 9 месяцев в федеральный бюджет перечислено более 13,5 миллиардов рублей, на таможенных постах прошли регистрацию и таможенный контроль более 48 тысяч деклараций на товары общей стоимостью более 2,5 миллиардов долларов, информирует пресс-служба таможни.

Стоит заметить, что речь в данном случае идет о двух регионах – Владимирской и Рязанской областях, так как с декабря 2012 года (после ликвидации Рязанской таможни) к Владимирской таможне были присоединены рязанские таможенные посты. Теперь с Владимирской таможней работает более чем 1000 участников внешнеэкономической деятельности.

На сегодняшний день в таможне 99% деклараций оформляется в электронном виде через Интернет. С 1 января 2014 года электронное декларирование становится обязательным, на бумаге будет возможна подача декларации в отдельных случаях, установленных Правительством Российской Федерации. Все активнее применяется технология «удаленного выпуска» товаров, находящихся на границе страны. В этом случае декларирование товаров происходит без привязки к таможенным постам и месту нахождения товара, что при грамотной логистике приводит к сокращению транспортных расходов и складских затрат. При этом уменьшаются коррупционные риски: необходимость личного контакта таможенного инспектора с участником ВЭД теперь также резко сокращается.

Начальник Владимирской таможни также коснулся результатов правоохранительной деятельности. С начала года возбуждено более 200 дел об административных правонарушениях, среди которых, например, недекларирование товара и заявление недостоверных сведений о товаре. Был приведен пример и незаконного вывоза за рубеж более 1 миллиарда рублей под предлогом оплаты за товар. Речь идет о московской организации, перечислившей валютные средства на счета одной из компаний на Кипре в оплату поставки электротехнического, электронного и строительного оборудования. Сотрудниками таможни было выявлено, что фактической поставки оборудования не производилось, при переводе валюты в банк были представлены поддельные товарно-транспортные накладные.

В 2013 году таможней возбуждено 4 уголовных дела. Среди них – два дела по фактам незаконного перемещения в почтовом отправлении сильнодействующих веществ. Также было возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты таможенных платежей в сумме около 66,5 миллионов рублей при ввозе в Российскую Федерацию автобусов иностранного производства под видом запасных и комплектующих частей. Еще одно уголовное дело — по факту уклонения от уплаты таможенных платежей в размере более 2 миллионов рублей.

За Владимирскую область

Себежская таможня: готовность к изменению условий перевозки товаров, перемещаемых с применением книжек МДП, под пристальным вниманием руководства ФТС России

С рабочим визитом Себежскую таможню посетило руководство ФТС России и Северо-Западного таможенного управления,информирует Пресс-служба СЗТУ.

Представительную делегацию Федеральной таможенной службы возглавил первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Сергей Амельянович.

Также прибыли исполняющий обязанности заместителя начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Сергей Семашко, первый заместитель начальника Правого управления Сергей Зарембо, начальник отдела координации деятельности и администрирования применения системы управления рисками Управления рисков и таможенного контроля Владимир Подопригора, заместитель начальника отдела контроля за таможенным транзитом Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Михаил Бубело, начальник отдела развития программных средств предварительных операций, таможенного транзита и информационного взаимодействия Центрального информационно-технического таможенного управления Игорь Демидов и специалисты Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования и Главного управления информационных технологий.

Северо-Западное таможенное управление представляли начальник службы организации таможенного контроля Кирилл Красильников и начальник информационно-технической службы Евгений Гусаров.

Главной целью визита руководства Федеральной таможенной службы и Северо-Западного таможенного управления стало ознакомление на практике организацией работы Себежской таможни по подготовке к изменению условий перевозки товаров, перемещаемых с применением книжек МДП в МАПП Бурачки.

Как известно, продолжается поэтапное изменение процедуры использования книжек МДП с применением иных способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза. С 14 сентября в новых условиях начали работать таможенные органы, расположенные в Сибири и на Дальнем Востоке. С 3 октября 2013 г. общие меры обеспечения транзита применяются также в таможенных органах, подчиненных Уральскому и Приволжскому таможенным управлениям. А с 1 декабря 2013 г. должны быть прекращены договорные отношения ФТС России и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России как гаранта по процедуре МДП.

В связи с этим руководство ФТС уделяет пристальное внимание готовности пограничных таможен к нововведениям. Данные изменения в полной мере коснутся и МАПП Бурачки, как одного из наиболее загруженных на сегодняшний день пунктов пропуска не только Северо-Западного региона, но и страны.

Начальник Себежской таможни Виктор Цыганов и начальник таможенного поста МАПП Бурачки Геннадий Оськин доложили вышестоящему руководству о ситуации в пункте пропуска. Затем состоялось ознакомление со всей технологической цепочкой таможенного оформления грузового автотранспорта. Был рассмотрен порядок действий должностных лиц поста, начиная с момента въезда грузовых транспортных средств до завершения всех видов государственного контроля в пункте пропуска.

При этом с самого начала своего визита в МАПП первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля предложил наиболее подробно ознакомить его с проблемными участками в деятельности таможенного поста. Начальник Себежской таможни Виктор Цыганов, знакомя его с инфраструктурой пункта пропуска, обратил внимание руководителя на назревшую необходимость реконструкции МАППа, построенного по стандартам середины 90-х годов.

Так же Сергей Амельянович уделил много времени общению с инспекторами, осуществляющими оформление и досмотровые операции, интересовался деталями и особенностями их напряженной работы, ознакомился с условиями, в которых они трудятся.

Затем состоялось рабочее совещание, основным докладчиком на котором выступила начальник службы организации таможенного контроля Себежской таможни Наталья Николаева. Она доложила руководству, что в целом Себежская таможня готова к реализации с 1 декабря 2013 года изменения условий перевозки товаров, перемещаемых с применением книжек МДП, в МАПП Бурачки.

Она подробно рассказала о предпринятых мерах и проведенных мероприятиях по подготовке к реализации изменения условий перевозки товаров, перемещаемых с применением книжек МДП на уровне таможенных постов и таможни.

Вместе с тем, ею были озвучены проблемные вопросы, разъяснение которых позволит минимизировать возможные отдельные негативные моменты на начальном этапе работы МАПП после изменения процедуры использования книжек МДП при оформлении таможенного транзита. Она отметила, что данные проблемы носят нормативно-правовой и информационно-технический характер, а также связаны с обустройством пункта пропуска.

Дополняя доклад начальника службы организации таможенного контроля, руководитель Себежской таможни Виктор Цыганов, высказал предположение, что в разрешении многих возникающих проблем может помочь внедрение упрощенного порядка перемещения товаров и транспортных средств от МАПП «Бурачки», на приграничные СВХ с применением электронных средств идентификации и контроля за движением транспортных средств. Использование данного порядка в Себежской таможне проходило в рамках эксперимента, однако не получило дальнейшего применения.

Выстроенный алгоритм использования электронных пломб и системы спутникового позиционирования, способствовал ускоренному прохождению таможенных формальностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и позволял оптимизировать процесс совершения таможенных операций в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Говоря о результатах проведенного эксперимента, Виктор Цыганов отметил, что использование такого порядка перемещения может способствовать дальнейшему развитию и наращиванию объемов декларирования на приграничных ТЛТ, поскольку вызвало реальный интерес и желание применять данную технологию у участников ВЭД.

Поднятые проблемы были обсуждены и проанализированы в ходе дискуссии по докладу. Руководством ФТС России и Северо-Западного таможенного управления были даны разъяснения, рекомендации и ряд поручений специалистам таможни.

VCH.RU

Назначен новый руководитель Южной оперативной таможни

Начальник ГУБК ФТС России генерал-майор таможенной службы Виктор Миронов 16 октября представил нового руководителя личному составу таможни. Им стал Турко Алексей Николаевич, полковник таможенной службы.

Теперь перед новым руководителем стоят задачи по активизации и совершенствованию правоохранительной функции таможенных органов на южных рубежах России, сообщает пресс-служба ведомства.

ГТРК Кубань


- Новости логистики

Информация в прессе

Как рождаются инновационные идеи…

Рождение идеи.

Мой брат Сергей, наблюдая, как я рожаю идеи в технопарке Сколково и получаю на них реальные патенты, пристал ко мне со своим "изобретением". Суть его идеи состояла в следующем. У каждого, или почти у каждого человека на нашей планете имеется мобильный телефон или смартфон. И у многих людей пользующихся мобильной или интернет связью может находиться в кармане 2-3 и более SIM карт разных операторов, которыми он периодически пользуется в повседневной жизни! И чтобы SIM-ки не терялись, Сергей предложил сделать небольшой, размером с кредитную карту, чехол для них. А затем запустить его в производство, где ни будь в Китае. Я поржал над его "гениальной" идеей и сказал, что ровно, как первый китаец увидит в это смысл заработка и тиражирования, тогда же будет съедена эта идея с потрохами… И вообще из этого ничего не получится!

Но не тут-то было, через неделю Сергей принес мне чертеж "механического" гаджета. Что бы отвязаться, я пообещал брату довести идею до ликвидного результата, и почти забыл про данное обещание. Через некоторое время, ища в рабочем столе какие то вещи, неожиданно наткнулся на коробочку с различными SIM-ками от разных операторов: МТС, Билайн, Мегафон и ещё каких-то Международных провайдеров связи. Выложив на одну из кредитных карт эти "бэушные" SIM-ки, понял, что на площади одной кредитки может разместиться три SIM-ки - мини, три SIM-ки -микро и три SIM-ки нано, см. Рис.1. Еще немного повертев кредитной картой в руках, я засунув ее в портмоне и в этот момент меня осенила мысль!? А что, если сделать электронную платформу или модуль, на котором 9-ть SIM карт. Затем модуль "заставить" коммуницируются со смартфоном или мобильным телефоном по электронному протоколу расширяя тем самым моно SIM девайс до мульти SIM девайса!? Для этого по одному из электронных протоколов Bluetooth или FNC мульти SIM платформа может соединяются с мобильным девайсом управляя специальной клиентской программой. Идея сформировалась! Хотя можно было бы для истории в этот момент крикнуть из ванной, как Архимед: "Эврика"! "Мульти SIM-ка"!!!

Осталось дело за малым, разобраться, как же всё это должно функционировать!? Затем положить идею на бумагу в виде блок-схемы и формулы изобретения, описания прототипов и функционирования самой модели, если конечно кто-то это же уже не изобрел! Очень важно в этом деле доходчиво, без тумана, как на духу разъяснить все детали будущей полезной модели для эксперта ФИПС (Роспанета), чтобы не завернули заявку на патент по причине непонятности или не реализуемости идеи на практике…

Без специалистов из отрасли коммуникаций в данном деле ни как не обойтись. Я так и сделал, разъяснив сначала на пальцах, затем на чертеже и простой блок-схеме какого результата хотел бы достичь своему коллеге, большому спецу, Александру!? В итоге после недельного совместного мозгового штурма появилась хорошая заявка на устройство под названием "Multi Dynamic SIM"! Суть её в целом сводилась примерно к следующему:

- В небольшое устройство в виде пластины, размером с кредитную карту 87х54 мм и толщиной в 2.5-3.0 мм, с пластиковой поверхностью устроенной в виде кармашков укладываются несколько SIM карт различных размеров, в частности mini SIM, micro SIM и nana SIM, как показано на Рис. 1.
- В основном корпусе устройства Multi Dynamic SIM собран специальный процессор с собственной инфраструктурой управления и передачей цифровых кодов и данных, обеспечивающей поочередное индивидуальное подключение SIM карт, благодаря электронным протоколам со смартфоном, мобильным телефоном.
- Работа с Multi Dynamic SIM происходит благодаря работе специальной клиентской программы MD-SIM.Soft. Она дает возможность подключаться через встроенный интерфейс программы смартфона или иного девайса с виртуальной SIM картой смартфона через Bluetooth или NFC канал, создавая тем самым единое устройство с большим набором SIM карт различных мобильных операторов голосовой связи, провайдеров платного интернета и других электронных услуг.
- Программа управления MD-SIM.Soft, так же осуществляет специальную функцию оптимизации затрат абонента при приемлемом качестве услуги, устойчивая голосовая связь, ip-телефония, приемлемая скорость передачи голосовых и цифровых данных через интернет и др.
- Программа внутреннего роуминга, которая работает в случае одной активной SIM карты и одного канала связи мобильного телефона, смартфона при дозвоне по другой, в данный момент не активной SIM карте, находящейся в кассете Multi Dynamic SIM.
- Другие операции и услуги, еще не придуманные авторами идеи Multi Dynamic SIM.


Мульти симка...

Наверное, после прочтения первой части сюжета, у операторов сотовой связи внутри всё опустилось!? Как же так, какие-то безродные инноваторы из Сколково проникают в сферу наших заповедных интересов, зарегистрировав заявку в Роспатенте №. 2013121091 от 5 мая 2013 г. А что будет дальше… Уверяю Вас, что дальше всё будет, как в сказке: "всё очень хорошо, или ещё хуже"! При условии конечно, если когда-либо наш проект осуществится, не во сне, а наяву.

Итак, после разминки ума в виде Multi Dynamics SIM, подумалось, а не пора ли "микрочипироваться"!? Сама конструкция будущего устройства вполне сформировалась, хотя оно и состоит из нескольких SIM карт. Уже понятен контур устройства, его функционал и принцип работы. Не ясно одно, как же это все перенести на чиповые технологии не оставив в стороне самих провайдеров мобильной связи. А самое главное, как убедить операторов сотовой связи, что так работать привлекательнее, для их же собственных абонентов!?

Итак, представляется совершенно очевидным, что SIM карта, независимо от ее мини-нано-пико исполнения устарела, примерно, как унитаз. И, если на разработку принципиального иного устройства с функциями унитаза фондом Уильяма (Билла) и Мелинды Гейтс объявлен конкурс за приличное вознаграждение, то о замене SIM народ размышляет, но не слишком активно!?

У тезиса - "даешь телефон без SIM карты" сразу появляются "НО". Как минимум, следующие:

" а если у меня к каждой сумке/костюму отдельный телефон, и обычно я использую Вашу мульти SIM карточку с NFC каналом, которую вкладываю в чехол очередного телефона, то, что теперь, когда нет SIM карты? Ограничение свобод!?
" нет возможности, хотя и очень редкой, вставить свою SIM карточку в телефон товарища, чтобы позвонить, что не слишком хорошо.

Тем не менее, если предположить, что мы ориентируемся на телефоны без SIM карт, вполне возможно использовать несколько телефонов под разные виды одежды, например. Простейший вариант - это заказать "кольцевую" связь номеров, когда идет автоматический дозвон до одного из указанных номеров. Проблема с телефоном для телефона без SIM карты прямо не решается.

Предметом разработки является устройство, обеспечивающее корректное функционирование телефона в сотовых сетях. Устройство предоставляет возможность работы с большим количеством телефонных номеров в одном аппарате (телефоне или смартфоне). Критерием выбора текущего активного номера (оператора) или номеров, при наличии нескольких раздельных радиоканалов в устройстве, является оптимальность на основе специальной программы или желание пользователя. Устройство обеспечивает поддержку и расширение сервисов, предоставляемых сотовым оператором (операторами), то есть является вмещающим по отношению к различного рода интересным расширениям существующих SIM карт. Например, проект PODSIMKA (podsimka.ru/product) вполне может существовать и развиваться в рамках нашего устройства.

Устройство, см. Рис. 1, представляет собой интегральную схему, включающую в себя элементы хранения большого количества блоков-эмуляторов SIM. Кроме того схема содержит контроллер, поддерживающий необходимый функционал для оптимального выбора и использования SIM ресурса. Такая схема или multiDynSIM позволяет телефону одновременно работать с 1-м и более номеров по выбору. Число одновременно активных номеров равно количеству независимых радиоканалов в телефоне. Кстати, в связи с возможным появлением такой multiDynSIM может повлиять на производителей мобильных телефоном/смартфонов на увеличение каналов в мобильной связи.

Продолжение следует…

Пресс-служба "Интерсофт Евразия"


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

23.10.13Письмо ФТС РФ от 18.10.13 N01-11/46696, О реализации мер при таможенном транзите товаров
22.10.13Приказ ФТС РФ от 15.10.13 N1949, О внесении изменения в приказ ФТС России от 19 марта 2012 г. N 492
22.10.13Приказ ФТС РФ от 05.07.13 N1260, О внесении изменений в приказ ФТС России от 11 октября 2007 г. N 1258
18.10.13Письмо ФТС РФ от 14.10.13 N01-11/45603, О направлении разъяснений
18.10.13Письмо ФТС РФ от 14.10.13 N01-11/45616, О письмах ФТС России
18.10.13Письмо ФТС РФ от 14.10.13 N01-11/45600, О реализации мер при таможенном транзите товаров
18.10.13Письмо ФТС РФ от 14.10.13 N01-11/45617, О применении мер обеспечения соблюдения таможенного транзита товаров
17.10.13Приказ ФТС РФ от 10.10.13 N1910, О внесении изменений в Список микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю, приведенный в приложении к приказу ФТС России от 10 октября 2007 г. N 1242
17.10.13Решение Коллегия ЕЭК от 15.10.13 N224, О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375
17.10.13Решение Коллегия ЕЭК от 15.10.13 N223, Коллегия Евразийской экономической комиссии: о внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
17.10.13Решение Коллегия ЕЭК от 15.10.13 N225, Коллегия Евразийской экономической комиссии: о проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру»
17.10.13Решение Коллегия ЕЭК от 15.10.13 N222, О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов двигателей переменного тока"
17.10.13Решение Коллегия ЕЭК от 15.10.13 N220, О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов яблочного сока концентрированного"
17.10.13Решение Коллегия ЕЭК от 15.10.13 N219, Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении фосфатов кальция природных, фосфатов алюминиево-кальциевых природных и мела фосфатного размолотых
17.10.13Решение Коллегия ЕЭК от 15.10.13 N218, О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (TP ТС 032/2013)
17.10.13Приказ ФТС РФ от 10.10.13 N1909, О присвоении кода и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 30 июня 2011 г. N 1389
17.10.13Приказ ФТС РФ от 09.10.13 N1905, О внесении изменений в положение о центральной таможне (кинологическом центре ФТС России), утвержденное приказом ФТС России от 1 ноября 2006 г. N 1084
17.10.13Распоряжение ФТС РФ от 02.09.13 N280-р, О внесении изменений в Сборник решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров, приведенный в приложении к распоряжению ФТС России от 1 марта 2012 г. N 34-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров"

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное