Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск 550


Выпуск # 550 от 13 сентября 2012 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Суджанский таможенный пост меняет имя

В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы России №1160 Суджанский пост Курской таможни с 15 сентября 2012г. переименовывается в таможенный пост МАПП Суджа (код 10108050), сообщили в Пресс-службе ЦТУ .

Местонахождение поста остается прежним- новый многосторонний автомобильный пункт пропуска (с одноименным названием), расположенный по адресу: 307831, Курская обл., Суджанский р-н, Заолешенский сельсовет. Контактный телефон: (47143) 22974. Адрес электронной почты: asu-tpsud@kursk.mtu.customs.ru.

VCH.RU

Владимирская таможня консультирует

Владимирская таможня на постоянной основе информирует и консультирует участников внешнеэкономической деятельности, говорит Пресс-служба ЦТУ. К примеру, в текущем году правовым отделом Владимирской таможни проведены 153 консультации юридических и физических лиц.

График предоставления данной государственной услуги можно узнать по телефону автоинформатора: 40-21-06. Чтобы получить консультацию, в момент обращения граждане должны представить документы, удостоверяющие личность, в случае обращения представителя юридического лица еще и документы, подтверждающие его полномочия. Для письменной консультации граждане могут направить письменный запрос по адресу местонахождения Владимирской таможни (600035, г.Владимир, ул.Асаткина, д.35) либо электронный запрос по адресу root@tamoj.elcom.ru. При этом к запросу, направленному посредством электронной почты, предъявляются те же требования, что и к письменному запросу.

С 1 сентября вступает в силу новый Административный регламент, регламентирующий порядок информирования Федеральной таможенной службой России физических и юридических лиц об актах таможенного законодательства России и Таможенного союза, а также консультирования их по вопросам таможенного дела.

Установлено, в частности, что информирование об актах таможенного законодательства не должно превышать 30 минут. В случае, если информация о запрашиваемом правовом акте отсутствует у таможни (например, правовой акт издан, но не опубликован или не включен в справочно-правовые системы), гражданину предлагается назначить другое удобное для него время для получения интересующей информации, но не позднее 5 рабочих дней с момента обращения.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по информированию является запрос лица о правовых актах:

- не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
- затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица;
- регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляются только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы лица).

Консультирование по вопросам таможенного дела осуществляется по запросу лица в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня поступления письменного запроса. Для консультирования в устной форме срок предоставления услуги составляет не более одного часа. В случае, если подготовка информации требует продолжительного времени (необходимы данные от других подразделений таможни, дополнительный сравнительный анализ правовых актов или изучения норм иных отраслей права, анализа правоприменительной практики), гражданину предложат обратиться с письменным запросом либо назначается другое удобное время, но не позднее одного месяца со дня первого устного обращения.

Консультирование осуществляется по вопросам, касающимся совершения таможенных операций, проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, включения юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, таможенного транзита, временного хранения товаров, применения таможенных процедур, порядка таможенного декларирования товаров и транспортных средств, представления документов при таможенном декларировании, выпуска товаров, перемещения товаров физическими лицами для личных нужд, перемещения товаров в международных почтовых отправлениях, перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по консультированию являются случаи, когда лицо обращается:
- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;
- по запросам о причинах и основаниях принятого решения таможенных органов или их должностных лиц или совершенного действия либо о причинах непринятия действия или несовершения действия;
- по жалобам на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе;
- по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе;
- для подтверждения или принятия решения об определении кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, страны происхождения товаров;
- для подтверждения или определения таможенной стоимости;
- по поводу арифметического исчисления сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров.

VCH.RU

Об изменении реквизитов платежных документов

Пресс-служба ЦТУ сообщает, что в связи с реорганизацией Костромской и Ярославской таможен с 01 ноября 2012 года таможенные и иные платежи, поступающие от участников внешнеэкономической деятельности, декларирующих товары в Костромской и Ярославской областях подлежат зачислению по следующим реквизитам счета:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
ИНН- 7730176610 КПП - 773001001
Банк получателя: ОПЕРУ - 1 Банка России, г. Москва 701
БИК 044501002
ОКАТО 45268595000
Счет № 40101810800000002901.

Оформление одного расчетного документа допускается только по одному таможенному и иному платежу (коду бюджетной классификации), администрируемому таможенными органами, согласно бюджетной классификации Российской Федерации. В поле 107 платежного поручения должен быть указан код Ярославской таможни - 10117000.

Справки по телефону: (4852) 79-76-50, факс: (4852) 79-76-93.

VCH.RU

Постконтроль – требование времени

Как сообщает Пресс-служба ЦТУ, 5 сентября в Туле начал работу учебно-тематический семинар по теме «Особенности организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров в условиях Таможенного союза».

В работе семинара приняли участие начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Центрального таможенного управления Е.В. Макарова, заместитель начальника отдела таможенных проверок после выпуска товаров Главного таможенного управления после выпуска товаров ФТС России А.В. Моисеенко, руководители структурных подразделений ЦТУ, начальники отделов таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов управления. Участников учебно-тематического семинара приветствовали главный федеральный инспектор в Тульской области С.А. Харитонов, заместитель главы администрации города Тулы И.И. Беспалов, начальник Тульской таможни И.Я. Лужинский.

Актуальность тематики семинара определяется тем, что сегодня постконтроль - одно из самых важных и перспективных направлений деятельности таможенных органов. Концепция развития системы таможенного контроля после выпуска товаров предусматривает принятие мер по повышению эффективности системы постконтроля, которая должна способствовать, с одной стороны, упрощению и ускорению совершения таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров, с другой стороны, обеспечивать полноту собираемости таможенных платежей.

Программа семинара предусматривает обсуждение широкого круга вопросов, среди которых: особенности организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров в условиях Таможенного союза; правовые основы таможенного контроля после выпуска товаров; организация профессионального обучения должностных лиц таможенных органов и др.

Завершится учебно-тематический семинар 7 сентября «круглым столом», на котором будут подведены итоги насыщенной рабочей программы.

VCH.RU

В Москве пройдет октябрьский форум таможенников

В Москве в конце октября предполагается провести XIII международную выставку, посвященную таможенной службе. Таможенники ежегодно проводят подобные мероприятия для поддержания деловых связей между таможенными службами СНГ и России.

В задачи форума входит развитие партнерских связей между представителями бизнеса и административными структурами, которые участвуют во внешнеэкономической деятельности, осуществляя авиаперевозки из-за рубежа. Представители таможенной службы РФ сообщают пользователям сайта, что основное внимание на нынешнем форуме будет уделено изменениям, которые произошли в таможенном деле с учетом вступления России в ВТО.

Для представителей бизнес-сообщества будет доступна экспозиция, в которой примут участие сотрудники Башкортостанской таможни. Они проинформируют присутствующих о работе механизма международного сотрудничества российской таможни в транспортно-логистической и таможенной сферах.

Ключевым мероприятием станет конференция на тему «Таможня и бизнес», раскрывающая секреты грузоперевозки, региональные и международные аспекты сотрудничества. Участники выставки представят различные информационные технологии, в которые входит логистика и таможенное дело в РФ. Они продемонстрируют средства досмотра и системы безопасности, программное обеспечение пунктов таможенного контроля.

Транспортные и экспедиторские услуги представят автопредприятия, главной задачей которых является международная доставка грузов. Логистические и страховые компании покажут различное складское оборудование, последние разработки в области упаковок и транспортной тары. Представители банковского бизнеса предложат финансовые услуги.

В конце форума планируется наградить победителей конкурса, названного «Таможенный Олимп-2012».

ТРК Анапа Регион

Первый заместитель начальника Южного таможенного управления по таможенному контролю посетил таможенные посты Миллеровской таможни

16-17 августа состоялась рабочая поездка первого заместителя начальника Южного таможенного управления по таможенному контролю генерал-майора таможенной службы Виктора Коптенко в Миллеровскую таможню, сообщили в Пресс-службе ЮТУ.

Одной из основных целей визита стала реализация решений, принятых на межведомственном совещании с участием членов Правительства Ростовской области, руководителей пограничных, таможенных, правоохранительных и надзорных органов, федеральных органов исполнительной власти и глав муниципальных образований Ростовской области, руководителей добровольных народных дружин, участвующих в охране государственной границы, состоявшемся 2 августа 2012 года. На данном совещании обсуждались меры по совершенствованию защиты и охраны российско-украинского участка государственной границы в пределах Ростовской области.

В ходе рабочей встречи Виктор Коптенко посетил пункты пропуска Миллеровской таможни: ДАПП Чертково, МАПП Волошино, Краснянский таможенный пост, а также административное здание Миллеровской таможни, производственный комплекс и зону таможенного контроля.

Генерал-майор таможенной службы Коптенко совместно с начальником Миллеровской таможни Сергеем Бондаренко, начальником таможенного поста МАПП Волошино Владимиром Власенко, ВрИО начальника таможенного поста ДАПП Чертково Сергеем Кожевниковым, а также временно исполняющим обязанности начальника Краснянского таможенного поста Андреем Локтевым осмотрели территорию таможенных постов, обсудили перспективы развития таможенной инфраструктуры и приграничных территорий.

Помимо таможенников в обсуждении актуальных вопросов приняли участие представители контролирующих органов: временно исполняющий должность начальника КПП «Чертково» Владимир Бородий, начальник КПП «Волошино-автодорожный» Константин Викторов, представитель территориального Управления Росгранстроя Юрий Швец.

Виктор Коптенко обратил внимание присутствующих на необходимость поиска механизмов для дальнейшего ускорения проведения эффективного пограничного и таможенного контроля в пунктах пропуска.

VCH.RU

Портал для таможенной декларации

Как сообщает Пресс-служба ЦТУ, приказом ФТС России от 24 мая 2012 года № 1008 был введен в эксплуатацию «Портал электронного представления сведений для электронного декларирования через Интернет» (Портал ЭД), размещенный по адресу: http://edata.customs.ru/ed/. Он предназначен для участников внешнеэкономической деятельности, желающих декларировать товары и транспортные средства в электронной форме.

Подача деклараций на товары в таможенные органы через Портал ЭД осуществляется безвозмездно. Его функционирование основано на принципах обмена информацией между декларантами и уполномоченными должностными лицами таможенного органа, исключительно в электронном виде с использованием электронной подписи, которая удостоверяет, что передаваемые сведения имеют юридическую силу.

Портал ЭД содержит поэтапную инструкцию работы с ним. В частности, как получить носитель ключа электронной подписи, какими программными средствами оборудовать рабочее место декларанта, как зарегистрировать и подать заявку на подключение.

VCH.RU

Татарстанские таможенники пообщались с Интернет-сообществом

В информационном агентстве «Татар-информ» состоялась Интернет-конференция на тему: «Ввоз автотранспортных средств в условиях членства России в ВТО», сообщает Пресс-служба ПТУ. С интернет-зрителями общались должностные лица Татарстанской таможни: исполняющий обязанности начальника таможни, Максим Чмора и заместитель начальника таможни Дмитрий Перфилов.

В процессе диалога были затронуты вопросы изменения ввозных таможенных пошлин на новые автомашины, введение с 1 сентября утилизационного сбора, дана характеристика объемов ввоза автотранспортных средств в зоне ответственности Татарстанской таможни.

Совершением таможенных операций в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, в Татарстанской таможне занимаются должностные лица одного таможенного поста: Казанского. Период с 1 января 2012 по 21 августа 2012, в сравнении с аналогичным периодом 2011 года, характеризуется незначительным увеличением, как объемов декларирования транспортных средств, так и обращений физических лиц с заявлениями для выдачи паспорта транспортного средства (ПТС) на транспортные средства, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан. (В 2012 году оформлено 1583 транспортных средства; в 2011 - 1150).

В период с 1 января 2012 по 21 августа 2012 на автомобили Таможенного союза, ввозимые из Белоруссии и Казахстана физическими лицами для личного пользования, не подлежащие таможенному декларированию, оформлено и выдано 1043 ПТС (за аналогичный период 2011 года выдано 743 ПТС).

Произошло значительное сокращение количества автомобилей, ввозимых лицами, переселяющимися на постоянное место жительства в Российскую Федерацию и декларируемых с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей – 1 авто (за аналогичный период 2011 – 10). Большая часть автомобилей ввезена из Германии. В основном, это автомобили категории «от 3 до 5 лет».

За 8 месяцев 2012 года таможенные платежи (единая ставка и совокупный таможенный платеж, а также сборы за таможенное оформление) при их оформлении составили 98 млн. 541 тыс. рублей. (в аналогичном периоде прошлого года 64 млн. 158 тыс. руб.

По словам Максима Владимировича, ажиотажный ввоз транспортных средств пришелся на последнюю неделю августа. Аргументом этому служат статистические данные: с 22.08.2012 по 31.08.2012 оформлено 195 транспортных средств - это 25-30 автомобилей в день. До этого времени была ровная ситуация: 4-5 автомашин в сутки. Из-за ажиотажа таможенникам даже пришлось увеличить рабочий день.

Дмитрий Перфилов подробно остановился на реализации положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации" в соответствии с которым за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, с 1 сентября текущего года уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности.

Дмитрий Александрович сообщил, что данным Федеральным законом установлены транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, а также плательщики утилизационного сбора. Конкретные размеры утилизационных сборов установлены Правительством Российской Федерации в зависимости от года выпуска, массы и других физических характеристик транспортных средств. Уплата утилизационного сбора (код вида платежа - 9120) будет производиться плательщиком отдельным платежным документом по определенному Коду бюджетной классификации 153 1 12 08000 01 6000 120. Зачет авансовых платежей в уплату вышеуказанных пошлин производиться не будет. Денежные средства, учтенные по КБК 153 1 12 08000 01 6000 120, не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей. Без уплаты утилизационного сбора за транспортное средство (кроме тех, в отношении которых установлены исключения) нельзя будет получить паспорт транспортного средства (ПТС).

VCH.RU

C 1 ноября 2012 года Алтайская таможня будет реорганизована

C 1 ноября 2012 года Алтайская таможня будет реорганизована в форме присоединения к ней Горно-Алтайской таможни. Об этом сегодня, 7 сентября, сообщила ИА "Амител" пресс-секретарь Алтайской таможни Алина Шмидт.

Мероприятия по реорганизации призваны усовершенствовать структуру таможенных органов, расположенных в Сибирском федеральном округе, в результате которых ликвидируются таможенные органы, имеющие низкий объем декларирования товаров.

В связи с этим регион деятельности Алтайской таможни значительно расширится, помимо Алтайского края, алтайские таможенники будут нести ответственность за совершение таможенных операций и таможенный контроль на территории Республики Алтай.

В настоящее время в состав Алтайской таможни входят 6 таможенных постов: Горнякский, Кулундинский, Барнаульский, Бийский, Заринский, Аэропорт Барнаул. В ходе предстоящих изменений в структуру Алтайской таможни будут включены еще два таможенных поста в Республике Алтай: Горно-Алтайский и Ташантинский, без изменения местонахождения и регионов деятельности.

Справка:

В территориальных таможенных органах России продолжается процесс реформирования, цель которого – оптимизация мест размещения и количества таможенных органов, реализация Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к границе Российской Федерации. Реорганизация таможен происходит с учетом показателей эффективности их работы. При этом проводятся мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования за счет внедрения новых технологий, в том числе электронного декларирования, предварительного информирования, удаленного выпуска товаров, а также совершенствования системы управления рисками. В результате обеспечивается единообразный подход к таможенному администрированию и применению таможенных процедур в каждом регионе, упрощение и ускорение совершения таможенных операций.

АМИТЕЛ

Хабаровская таможня делает ставку на инновацию

В Хабаровской таможне состоялось очередное заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела при Хабаровской таможне.

На заседании Консультативного совета обсуждались вопросы реализации Концепции оформления товаров в местах приближенных к государственной границе Российской Федерации Концепция утверждена на заседании Государственной пограничной комиссии в июле 2009 года. Таможенными органами в Дальневосточном федеральном округе осуществляется планирование и поэтапная реализация Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, рассчитанной до 2020 года.

Как сообщили РИА «Восток-Медиа» в пресс-службе таможни, на сегодняшний день главная составляющая реализации Концепции является развитие перспективных технологий. В хабаровской таможне применятся все основные технологии: электронное декларирование, технология удаленного выпуска, предварительное информирование. Планируется ввод в эксплуатацию технологии электронного обмена между владельцами СВХ и таможней с использованием сети Интернет.

Один из вопросов повестки заседания касался деятельности по противодействию коррупции. Сейчас в Хабаровской таможне формируется отдел по противодействию коррупции, который будет исполнять функции ранее существовавшего отдела собственной безопасности. Членам Консультативного совета рекомендовано информировать таможенные органы об известных им фактах злоупотребления и нарушений.

Членам Консультативного совета доведена информация о мероприятиях в рамках проведения саммита АТЭС, затрагивающих деятельность Хабаровской таможни. Для обеспечения деятельности форума АТЭС таможенный пост Аэропорт Хабаровск задействован в полном объеме. Для оказания помощи должностные лица Хабаровской таможни командированы в город Владивосток. В готовности для выдвижения во Владивосток находится экипаж мобильного инспекционно-досмотрового комплекса.

ВОСТОК-МЕДИА

Курская таможня напоминает об изменениях в правилах ввоза автомобилей из-за границы

С первого сентября 2012 выдача паспорта транспортного средства на ввезенный из-за границы автомобиль осуществляется Курской таможней только после уплаты утилизационного сбора, информирует Пресс-служба ЦТУ.

Федеральным законом от 28.07.2012 № 128-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации" с 01.09.2012 года вводится уплата утилизационного сбора за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Россию или произведенное, изготовленное в РФ.
Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:
осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с законодательством, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Статьей 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" определены категории транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается в т.ч:

ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
которые произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя (в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации) обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;
которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров Таможенного союза. Утилизационный сбор в отношении транспортных средств, предусмотренных настоящим абзацем, не уплачивается при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации;
которые указаны в части 1 статьи 12.2 Федерального закона от 10 января 2006 года № 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года.

Действие положений об утилизационном сборе не распространяется и на колесные транспортные средства, ПТС на которые были выданы до первого сентября 2012 года.

Конкретные размеры и порядок взимания утилизационного сбора установлены Постановлением Правительством РФ от 30.08.2012 № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств».

Вышеуказанным Постановлением функция взимания сбора возложена на Федеральную таможенную служба.

Доходы от утилизационных сборов зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств федерального бюджета на компенсацию затрат, возникающих в результате утилизации автотранспортных средств.

Расчет сбора владельцы машин будут производить самостоятельно. Для этого в общедоступных СМИ, на сайте ФТС и на информационных табло таможенных органов, размещена информация с указанием ставок и коэффициентов к ним и образцы документов.

Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в российских рублях отдельным платежным документом по коду бюджетной классификации № 153 1 12 08000 01 6000 120 на счет Федерального казначейства.

Банковские реквизиты для оплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств: банк получателя- ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, счет № 40101810800000002901, получатель- Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, ОКАТО 45268595000.

При заполнении расчетных документов особое внимание необходимо обратить на обязательное заполнение следующих полей:
(104)- показатель кода бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией РФ (КБК 153 1 12 08000 01 6000 120 «Утилизационный сбор»), (107)- 10108000 (код Курской таможни).

Для подтверждения правильности расчета утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место регистрации (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), следующие документы:

заполненный и подписанный плательщиком расчет утилизационного сбора по установленной форме;
копию одобрения типа транспортного средства, копию свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
платежные документы об уплате утилизационного сбора.

После проверки правильности исчисления утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства, таможенный орган проставляет в бланке ПТС отметку об уплате сбора или об основании его неуплаты. После этого, ввезенное в Россию колесное транспортное средство можно будет зарегистрировать в ГИБДД.

Таможенный орган выдает плательщику приходный ордер, который заполняется в соответствии с порядком, определяемым Федеральной таможенной службой.

Таможня предупреждает и о возможных мошеннических схемах, связанных с утилизационным сбором. При оформлении сделки купли-продажи автомобиля покупателю следует в первую очередь обращать внимание на наличие ПТС и, если он выдан после первого сентября,- на наличие в нем отметок таможни об уплате утилизационного сбора или о том, что производитель добровольно принял на себя обязательства по утилизации автомобиля. В противном случае к цене автомобиля в последующем добавится и стоимость неуплаченного утилизационного сбора.

Жителям Курской области декларирование транспортных средств, в связи с их ввозом в Российскую Федерацию можно осуществить на Курском таможенном посту по адресу: 307831, Курская область, Суджанский район, Заолешенский сельсовет. Контактный телефон: (47143)312209, адрес электронной почты: asu1-tpkur@kursk.mtu.customs.ru.

Подробную информацию о порядке уплаты утилизационного сбора можно получить по телефону отдела таможенных платежей Курской таможни: (4712) 56 12 67.

VCH.RU

Екатеринбургская таможня информирует: льготный порядок временного ввоза культурных ценностей старше 100 лет.

Теперь, согласно новым правилам, культурные ценности можно будет временно ввозить с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов на срок до пяти лет, сообщает Пресс-служба УТУ.

Евразийская экономическая комиссия (Решение от 16.08.2012 N 124) увеличила до пяти лет предельный срок временного ввоза культурных ценностей в Таможенный союз.

Фактически данное Решение увеличивает допустимый срок временного ввоза в Таможенный союз культурных ценностей старше 100 лет, в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин. Предельный срок временного ввоза таких товаров, которые находятся в собственности иностранного лица и ввозятся на безвозмездной основе для демонстрации на выставках, будет составлять пять лет.

В отношении произведений искусства, предметов коллекционирования, антиквариата и т.д. не старше 100 лет, как и сейчас, будут действовать сроки, установленные таможенным законодательством. Напомним, что согласно п. 1 ст. 280 ТК ТС срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза и не может превышать два года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза.

VCH.RU

В Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции примет участие Центральная энергетическая таможня

Официально подтвердили свое участие в Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции представители Центральной энергетической Таможни Федеральной Таможенной Службы России. Центральная энергетическая таможня является ключевым звеном по таможенному администрированию сырой нефти, продуктов ее переработки, газового конденсата, природного газа, электроэнергии, торфа и горючих сланцев на всей территории Российской Федерации.

С докладом выступит начальник отдела ОТО и ТК № 1 Северо-Западного энергетического таможенного поста (г. Приморск) А.Ю. Тумашева. Планируется, что в докладе будет раскрыт вопрос о минимизации времени совершения таможенного контроля судов, перемещающих энергоносители через таможенную территорию Таможенного союза.

Напомним, что в центре рассмотрения конференции широкий круг вопросов: подробный обзор и анализ перевалочных мощностей региона, обзор рынка нефти и нефтепродуктов, практические аспекты торговли – ставки фрахта, таможенные ставки и пошлины, спрос и предложение по отдельным нефтепродуктам, особенности ценообразования и др

Конференция является единственным региональным мероприятием, предоставляющим подробный экспертный обзор и анализ текущей и прогнозируемой ситуации на рынках, генерирующих балтийский транзит и обслуживаемых балтийским транзитом, геополитические и экономические факторы, влияющие на формирование и изменение транспортных потоков, существующие технические мощности по транзиту и перевалке и коммерческие показатели использования различных направлений, варианты оптимизации логистики

Регистрация участников продолжается. Среди зарегистрировавшихся компаний: Газпром Нефть (Россия), Белорусская Нефтяная Компания (Беларусь), КазТрансОйл (Казахстан), Евротранс (Россия),Параллель-М (Украина), Литаско (Швейцария) и другие.

Среди приглашённых докладчиков: МинЭконом Развития РФ, Евразийская экономическая компания, ФТС России, Егоров Пугинский Афанасьев и партнеры, Сибур, Институт Проблем Естественных Монополий, СПбМТСБ, Интегра, Морской Петербург, HR Maritime, Петромаркет, Platts, Кортес.

Энергетика и промышленность России

В Петропавловске-Камчатском прошло заседание коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза

Актуальные вопросы международного, регионального взаимодействия в сфере таможенного дела обсуждены 5 сентября т.г. на 5-м заседании Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного Союза, 43-м заседании Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества и 56-м заседании Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ в Петропавловске-Камчатском Российской Федерации. Об этом сообщает Zakon.kz со ссылкой на Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан.

Делегации таможенных администраций Казахстана, России, Белоруссии, Кыргызстана, Таджикистана, Азербайджана, Украины, Армении, Туркменистана, Молдавии и Узбекистана в ходе этих мероприятий обсудили ряд важных вопросов.

Среди них, в рамках Объединенной коллегии таможенных служб Казахстана, России и Беларуси приняты решения по определению единых подходов при отнесении товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, к товарам для личного пользования (частота перемещения и количественные показатели).

Руководители таможенных ведомств согласовали методы по унификации применения системы управления рисков и проведению совместных ценовых исследований, в рамках контроля таможенной стоимости в отношении товаров, импортируемых на таможенную территорию Таможенного союза.

В рамках работы Объединенной коллегии утверждены основополагающие документы по использованию предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом, для применения системы управления рисками, а также обмену информацией о нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза, выявленных при проведении таможенных проверок.

Выработаны и объединены воедино технические условия обмена информацией в рамках Соглашения об обмене информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств-членов Таможенного союза.

В ходе заседания достигнута договоренность по обмену опытом практического применения технических средств таможенного контроля таможенных органов на границе Таможенного союза.

Особое внимание на встрече уделено техническому оснащению таможенных границ. Важен этот вопрос и для казахстанской таможенной службы, которая оснастила внешнюю границу Таможенного союза современными техническими средствами таможенного контроля. В пунктах пропуска установлены инспекционно-досмотровые комплексы, автоматизированные системы контроля доставки товаров, электронные пункты пропуска и т.д. С помощью технических средств таможенного контроля сотрудник таможни безошибочно определяет перемещаемые виды материалов и веществ, и их соответствие сопроводительным документам. Это значительно снижает время таможенного контроля пассажиро- и грузопотока, обеспечивает возможность контроля труднодоступных мест транспортных средств. Специально предназначенные технические средства позволяют обнаружить конкретные виды контрабанды - взрывчатые и наркотические вещества, оружие, драгоценные металлы и другие товары без вскрытия и демонтажа объектов.

На заседании Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете ЕврАзЭС рассмотрены вопросы реализации межгосударственной целевой программы «Создание Единой автоматизированной информационной системы контроля таможенного транзита государств-членов Евразийского экономического сообщества».

Автоматизация и внедрение современных информационно-коммуникационных технологий на сегодняшний день одно из ключевых направлений развития таможенных органов Республики Казахстан, нацеленное на совершенствование и облегчение процесса таможенного оформления и таможенного контроля, повышение пропускной способности пунктов пропуска на границе.

Таможенные службы стран - участниц заседания уделили особое внимание модернизации программных средств межгосударственных информационных систем таможенных служб государств-членов ЕврАзЭС, а также вопросам упрощенного порядка таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-членами ЕврАзЭС и разработки унифицированной концепции системы управления рисками в таможенных службах государств-членов ЕврАзЭС, таможенного контроля за скрытым (несанкционированным) реэкспортом товаров.

На сегодняшний день, казахстанские таможенники определяют объекты и формы таможенного контроля на основе применения системы управления рисками в соответствии с действующим таможенным законодательством таможенные органы государств-членов Таможенного союза. В целях ускорения таможенного декларирования в Казахстане данный процесс в автоматизированном виде проводится на всех таможенных постах. До конца 2012 года планируется внедрение автоматизированной оценки и управления рисками при таможенном транзите и по предварительной информации предоставляемой участниками внешнеэкономической деятельности. Также планируется завершить и внедрение программы удаленного выпуска товаров.

Немаловажное значение в развитии интеграционных процессов имеет развитие международного сотрудничества в сфере таможенного дела. В ходе заседания Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ рассмотрены вопросы взаимопомощи в таможенных делах, в том числе вопросы взаимодействия таможенных органов государств-участников СНГ при осуществлении пост-таможенного контроля и обмена информацией.

На заседании отмечено, что решение вопросов по обмену информацией, необходимой для определения и контроля таможенной стоимости товаров, окажет благоприятное влияние на развитие взаимовыгодного сотрудничества в области обеспечения собственной безопасности и противодействия коррупции, организации таможенного контроля за перемещением объектов интеллектуальной собственности.

Zakon.kz

Обсуждена технология «зеленого сектора»

Как сообщает Пресс-служба УТУ, с октября 2011 года в таможенных органах Уральского таможенного управления проводится эксперимент по переносу таможенного контроля с этапа декларирования товаров на этап после их выпуска – так называемая технология «зеленого сектора». Целью данной технологии является сокращение времени совершения таможенных операций, а также уменьшение издержек участников ВЭД, связанных с проведением таможенного контроля до выпуска товаров.

На сегодняшний день в Уральском федеральном округе такая технология применяется в отношении 14 субъектов внешнеэкономической деятельности, одним из которых является ООО «УГМК-Холдинг». На базе этого предприятия 10 сентября 2012 года Уральским таможенным управлением организована рабочая встреча представителей бизнеса и таможенных органов.

В рабочей встрече приняли участие начальник отдела регионального курирования и контроля ГУТКПВТ Федеральной таможенной службы России полковник таможенной службы Владислав Кореневский, должностные лица ФТС России, Уральского таможенного управления, Екатеринбургской таможни, ООО «УГМК-Холдинг».

На встрече обсуждены вопросы практического применения технологии «зеленого сектора»: скорости выпуска товаров, сокращения издержек по хранению товаров на этапе их декларирования, проведения таможенного контроля.

Представители Федеральной таможенной службы России получили оценку проводимому эксперименту, что называется, «из первых уст» - от представителей ООО «УГМК-Холдинг». От таможенных органов о практике применения технологии рассказали начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Уральского таможенного управления Александр Долгих, временно исполняющая обязанности начальника Екатеринбургской таможни Елена Пушкарева.

Завершая рабочую встречу, стороны обменялись мнениями о подходах к оценке деятельности участников ВЭД для применения к ним технологии «зеленого сектора», целесообразности переноса таможенного контроля на этап после выпуска товаров. Полученные предложения будут учтены ФТС России при распространении технологии «зеленого сектора» на все таможенные органы РФ.

VCH.RU

Новосибирская таможня борется с контрафактной продукцией

С начала 2012 года Новосибирская таможня выиграла в судах 10 дел ст. 14.10 КоАП РФ (Незаконное использование товарного знака), сообщает Пресс-служба CТУ.Из торгового оборота по решению суда было изъято более 14 тысяч единиц контрафактной продукции. Это одежда и обувь незаконно маркированная товарными знаками «LACOSTЕ», «ZARA», «ADIDAS», «PUMA» и «NIKE», детские мягконабивные игрушки, маркированные «ME TO YOU» и «GULLIVER», скотч «3М».

Нанесение известных товарных знаков должно было «компенсировать» невысокое качество товара и повысить привлекательность продукции в глазах покупателей.

Поддельные детские игрушки в количестве более 3 тысяч штук были вывезены из России обратно в Китай и возвращены производителю. Более 10 тысяч рулонов якобы «фирменного» скотча переданы в специализированную организацию для уничтожения. Контрафактной одежде и обуви, возможно, повезет больше, и они будут безвозмездно переданы нуждающимся людям. Это произойдет в том случае, если на передачу товара согласятся правообладатели торговых марок, а также при условии соответствия данной продукции российским стандартам качества и безопасности.

Работа, связанная с получением необходимых разрешений для благотворительной передачи товаров проводится Новосибирской таможней постоянно. Так, в сентябре Новосибирской таможней в благотворительных целях будет передана в социальные учреждения города Новосибирска партия одежды и обуви на сумму почти 300 тысяч рублей. Всего с начала 2012 года Новосибирской таможней было передано нуждающимся людям товаров на сумму более 700 тысяч рублей.

VCH.RU

Применение системы управления рисками приносит весомые результаты

В последнее время в ряде СМИ стали часто обсуждаться вопросы применения таможенными органами системы управления рисками (СУР). Понятие системы управления рисками прописано в главе 18 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), говорит Пресс-служба CЗТУ.

СУР – международная практика, которая распространена во всех цивилизованных странах и направлена на ускорение перемещения товаров через границы. Ее суть – в выборочности контроля, потому что тотальный контроль всех товаров не отличается эффективностью по многим параметрам, да он и невозможен в условиях современных объемов международной торговли. Но при этом существует такое явление, как контрабанда, поэтому СУР имеет целью выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства.

В Северо-Западном таможенном управлении состоялось расширенное совещание, на повестке дня которого стоял вопрос о работе таможен региона по повышению эффективности применения системы управления рисками в части обеспечения собираемости таможенных платежей.

В докладе заместителя начальника отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля (СОТК) СЗТУ Олега Бочкова отмечалось, за первые 7 месяцев 2012 года службой было утверждено 1 717 срочных профилей риска (СПР). По результатам применения СПР возбуждено 123 дела об АП, по результатам корректировки таможенной стоимости довзыскано платежей на сумму 140,18 млн. руб., в результате изменения кода ТН ВЭД ТС товара довзыскано платежей на сумму 23,6 млн. руб. Сумма штрафных санкций, взысканных по результатам рассмотрения дел об АП, возбужденных в 2012 году при применении СПР, составляет 82,77 млн. руб. Сумма дополнительно довзысканных платежей после оформления предмета АП составляет 2,86 млн. руб. Сумма довзысканных платежей при подаче новой ГТД после отказа в выпуске при принятии решения о корректировке таможенной стоимости или изменения кода ТН ВЭД (тыс. руб.) составляет 76,88 млн. руб.

Экономическая эффективность от применения СПР в 2012 году по сравнению с 2011 увеличилась более чем в 2 раза и составила 326,3 млн. руб. (в 2011 – 153,9 млн. руб.).

Кроме применения общероссийских профилей рисков, СЗТУ самостоятельно разрабатывались СПР, по результатам применения которых выявлялись достаточно значимые нарушения таможенного законодательства, связанные с незаконным перемещением товаров народного потребления, продуктов питания, бытовой электроники, товаров химической промышленности в случае декларирования которых сумма уплаченных таможенных платежей составляла бы десятки миллионов рублей.

Например, такие как:

- перемещение одежды (колготки, трусы, кофты) под видом химического стабилизатора (общий вес более 20 тонн, стоимость конфискованного товара составила более 78 млн. руб.);
- перемещение цветов искусственных под видом карбоната кальция (весом более 15 тонн, сумма довзысканных таможенных платежей и взысканных штрафов составила более 3 млн.);
- перемещение профиля алюминиевого под видом стальных изделий (общим весом более 120 тонн, сумма неуплаченных таможенных платежей составила более 22 млн. руб.);
- перемещение частей мебели под видом стальных труб (общим весом более 26 тонн, сумма неуплаченных таможенных платежей составила более 1 млн. руб.);
- перемещение в 9 контейнерах одежды общим весом более 200 тонн (носки, футболки, кепки, кожаные куртки и т.д.) под видом пластиковых и металлических труб.

Для достижения высокой экономической эффективности СУР следует обеспечить качественный контроль за применением общероссийских профилей рисков, выявлением нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей, а также усилить контроль за качеством проведения таможенных досмотров.

VCH.RU

Квоты на ель обыкновенную, пихту белую европейскую и сосну обыкновенную

Пресс-служба ДВТУ напоминает участникам внешнеэкономической деятельности, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе» с 1 сентября 2012 установлены тарифные квоты в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе.

Распределение тарифных квот осуществляется в порядке, предусмотренном международным договором Российской Федерации, посредством выдачи разовых лицензий Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Лицензия выдается в порядке, установленном Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г., с учетом особенностей, предусмотренных Правилами распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот, утвержденными вышеуказанным постановлением Правительства.

Срок действия лицензии установлен в 2012 году – с 1 сентября по 31 декабря 2012 года, затем, начиная с 2013 года ежегодно, – с 1 января по 31 декабря года, на который установлена тарифная квота.

Таким образом, вывоз ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Кроме того, напоминаем, что в соответствии с п. 4 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, направленных на реализацию положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы России от 29.12.2011 № 2652, лицензия должна быть поставлена на контроль (зарегистрирована) в таможенном органе.

VCH.RU

Назначен первый заместитель начальника Находкинской таможни

Приказом Федеральной таможенной службы 3 сентября текущего года на должность первого заместителя начальника Находкинской таможни назначен полковник таможенной службы Павел Владимирович Никулкин, сообщила ИА «Дейта» главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Находкинской таможни Наталья Сабадаш.

П. В.Никулкин родился 23 октября 1967 года в селе Воскресеновка Амурской области. Имеет два высших образования: в 1988 году закончил Дальневосточное общевойсковое командное училище, а в 2008 году - Академию труда и социальных отношений.

Службу в таможенных органах начал в 1994 году в должности инспектора отдела таможенной охраны Благовещенской таможни. С 1998 года в Якутской таможне прошел путь от старшего инспектора грузового отдела до первого заместителя начальника таможни.

Дейта.ру

Балтийская таможня обращает внимание участников ВЭД

Балтийской таможней проведен комплекс мер по усилению контроля за вывозом товаров, в ходе которого установлен ряд случаев, когда сведения о товарах и упаковке, заявленных в декларациях на товары, не соответствует предъявленным при вывозе товарам.

Так в результате таможенного контроля при вывозе выявлено, что в отношении товаров, прибывших из внутренних таможенных органов, некоторыми участниками ВЭД были совершены грузовые операции, в т.ч. изменение упаковки, что стало поводом для возбуждения 2 дел об административных правонарушениях по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. В рамках п.4 приказа ФТС России № 1327 от 18 декабря 2006 года «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации)», начальникам таможен, в регионах деятельности которых осуществляется перегрузка вывозимых товаров с одного вида транспорта на другой (в том числе нефти и нефтепродуктов с трубопроводного на железнодорожный транспорт), предписано обеспечить внесение в транспортные документы, оформленные в месте перегрузки, сведений о регистрационных номерах таможенных деклараций и приложение копий таможенных деклараций к каждому транспортному документу. В случае отсутствия указанных отметок, должностные лица Балтийской таможни в рамках системы управления рисками принимают меры по идентификации фактически вывозимых товаров заявленным в декларациях на товар сведениям.

Пресс-служба Балтийской таможни

Выпуск товара до подачи таможенной декларации

На Каменск-Уральском таможенном посту Екатеринбургской таможни 11.09.2012 впервые осуществлен выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

В соответствии с п.1 статьи 197, с п.2 статьи 41 Таможенного кодекса Таможенного союза при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом предоставлены:
- коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров;
- обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары;
- документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации; В зоне деятельности Екатеринбургской таможни осуществляет деятельность уполномоченный экономический оператор ООО «Рошен» (свидетельство № 10000/0002). Статус уполномоченного экономического оператора присвоен 11 апреля 2012 года. Согласно свидетельства ООО «Рошен» предоставлены следующие специальные упрощения:

- временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
- выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 Таможенного кодекса таможенного союза;
- проведение таможенных операций связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
- иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза;
ООО «Рошен» ввозит кондитерские изделия и оборудование из Украины. С момента включения в реестр уполномоченных экономических операторов предприятие успешно использовало упрощения связанные с хранением товаров в собственных помещениях (с 11.04.2012 на временное хранение помещалось 40 товарных партий, вес брутто более 1 000 тонн).

И вот перечень используемых упрощений увеличился. Выпуск до подачи осуществлен в отношении товаров: кондитерские изделия и оборудование прибывших в железнодорожном вагоне (вес брутто 40797кг). Срок подачи таможенной декларации таможенным органом установлен до 10.10.2012.

Чтобы осуществить выпуск товаров до подачи таможенной декларации на таможенном посту проведена определенная подготовительная работа (определены должностные лица таможенного поста уполномоченные осуществлять учет и регистрацию обязательств о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений, внесены изменения должностные регламенты).

Выпуск до подачи имеет ряд существенных преимуществ для участника внешнеэкономической деятельности:

-во первых (вытекающее из названия упрощения) товар по прибытию обретает статус выпущенного (иностранные товары находятся и используются на таможенной территории без ограничений по их пользованию и распоряжению);
- во вторых имеется возможность оплаты таможенных платежей после выпуска (при подаче декларации на товары);
- в третьих появляется время для последующего планомерного декларирования.

Остается надеяться, что выпуск до подачи станет таким же востребованным специальным упрощением для предприятия, как и временное хранение.

Пресс-служба УТУ

Новая стратегия – контроль после выпуска

В 2012 г. ФТС России определила контроль после выпуска товаров в качестве одного из стратегических направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации. В рамках мероприятий по модернизации системы таможенного контроля после выпуска товаров осуществлена централизация функций контроля после выпуска товаров в специализированных подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров. Также исключается дублирование функций таможенного контроля после выпуска товаров различными подразделениями таможенного органа. В свою очередь отделы по таможенному контролю после выпуска товаров наделяются функциями по принятию решений в сфере таможенного дела после выпуска товаров.

В развитие данного направления деятельности ФТС России изданы приказы от 06 июля 2012г №1373 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки» и от 06 июля 2012 №1372 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров».

В настоящее время функции контроля после выпуска товаров в Балтийской таможне осуществляет отдел таможенной инспекции, который в ближайшее время будет преобразован в отдел таможенного контроля после выпуска товаров.

Основной функцией отдела, до начала проведения таможенной проверки, является анализ имеющейся информации, в целях выявления фактов несоблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.

С этой целью в Балтийской таможне организован сбор и анализ данных, содержащих сведения о возможном нарушении таможенных правил. В рамках сбора указанной информации любое лицо, обладающее сведениями о возможном несоблюдении таможенных правил, повлекшим экономический ущерб федеральному бюджету Российской Федерации и не являющимися сообщениями о преступлениях, может обратиться в Балтийскую таможню в том числе, по электронной почте по адресу: Blt-oti@sztu.customs.ru

При предоставлении вышеуказанных сведений, возможно также, указание следующей информации: описание нарушения, номера деклараций на товары, по которым было осуществлено оформление товара с заявлением недостоверных сведений, номер контейнера, код товара, ИНН участника ВЭД, наименование участника ВЭД, торговая марка артикул товара, № коносамента.

Пресс-служба СЗТУ

В ЦТУ выпустили первую декларацию с использованием «Портала»

В регионе деятельности Центрального таможенного управления выпущена первая декларация с использованием КПС «Портал ЭД» ФТС России.

6 сентября 2012 года участником ВЭД Калужской таможни ЗАО «Геоком» было произведено таможенное декларирование товара на Калужском таможенном посту Калужской таможни с применением ДТ в электронном виде и заявленной таможенной процедурой экспорта с использованием КПС «Портал ЭД» ФТС России. Выпуск товара был произведен без нарушения сроков совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, установленных Таможенном кодексе Таможенного союза.

«Портал электронного представления сведений для электронного декларирования через Интернет» (Портал ЭД), размещенный по адресу: http://edata.customs.ru/ed/ был введен в эксплуатацию Приказом ФТС России от 24 мая 2012 года № 1008.

Он предназначен для участников внешнеэкономической деятельности, желающих декларировать товары и транспортные средства в электронной форме.

Подача деклараций на товары в таможенные органы через Портал ЭД осуществляется безвозмездно. Его функционирование основано на принципах обмена информацией между декларантами и уполномоченными должностными лицами таможенного органа, исключительно в электронном виде с использованием электронной подписи, которая удостоверяет, что передаваемые сведения имеют юридическую силу.

Портал ЭД содержит поэтапную инструкцию работы с ним. В частности, как получить носитель ключа электронной подписи, какими программными средствами оборудовать рабочее место декларанта, как зарегистрировать и подать заявку на подключение.

Центральное таможенное управление является главной экспериментальной площадкой при апробации и внедрении новейших технологий и программных продуктов. Именно в ЦТУ были выпущены первая электронная грузовая таможенная декларация, первая декларация ЭД-2 с применением сети «Интернет», первая таможенная декларация по технологии «удаленного» выпуска.

Отдел по связям с общественностью Центрального таможенного управления 12.09.12.

Разъяснен порядок расчета коэффициента, характеризующего размер ставки вывозной таможенной пошлины на нефть

В соответствии с п. 4 ст. 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) коэффициент, характеризующий размер ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую (Кп), принимается равным 1, если в налоговом периоде, в котором применяется налоговый вычет, применяется ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, целая часть которой не превышает суммы 29,2 долл. США за 1 тонну и 60 процентов разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) в долларах США за 1 тонну и 182,5 долл. США.

При этом коэффициент принимается равным 0 в случае невыполнения вышеуказанного условия.

В соответствии с Федеральным законом от 21.05.1993 № 5003-1 "О таможенном тарифе" (в ред. Федерального закона от 06.12.2012 № 409-ФЗ) ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга и вводятся в действие с 1-го числа календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга.

Периодом мониторинга цен на нефть сырую на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) является период с 15-го числа каждого календарного месяца по 14-е число следующего календарного месяца включительно начиная с 15.10.2008.

Средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), определенная по результатам мониторинга, доводится ежемесячно в срок не позднее 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 251 "О порядке доведения через официальные источники информации средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском)" установлено, что средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" доводится Министерством экономического развития Российской Федерации посредством ее размещения на официальном сайте указанного Министерства в сети Интернет.

Минэкономразвития России публикует цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) в долларах США за баррель, а также в долларах США за тонну.

В связи с изложенным в целях исчисления коэффициента Кп отсутствует необходимость пересчета средней цены нефти марки "Юралс" в долларах США за 1 баррель в доллары США за 1 тонну.

Пояснения подготовлены на основании письма Министерства финансов Российской Федерации письмо от 07.08.2012 № 03-06-05-01/93.

ИА "Клерк.Ру".


- Новости логистики

Информация в прессе

Тормозной путь

Обязательный порядок предварительной подачи информации о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза, в перспективе может быть введен на железной дороге.Об этом сообщил начальник главного управления организации таможенного оформления и контроля Федеральной таможенной службы РФ Владимир Ивин, подводя предварительные итоги введения обязательной процедуры прединформирования для автомобильных перевозчиков.

Предварительное информирование (ПИ) - система, позволяющая транспортным компаниям через Интернет извещать таможенные органы о ввозимых в страну товарах до прибытия транспортного средства на границу - стало обязательным для игроков рынка автомобильных перевозок с 17 июня текущего года, после вступления в силу соответствующего решения комиссии Таможенного союза. Раньше подготовка копий транзитных деклараций осуществлялась непосредственно на границе либо сотрудниками таможни, либо таможенными представителями перевозчика. Эта техническая процедура занимала, как правило, не меньше часа, оказывая существенное влияние на скорость продвижения автомобильной приграничной очереди.

Используя систему предварительного информирования, перевозчик, отправитель или получатель груза могут направлять таможенным органам сведения, необходимые для формирования электронной копии транзитной декларации, заранее, но не позднее чем за два часа до прибытия автомобиля в пункт пропуска. Отлаженная система ПИ в идеале должна сократить время таможенного оформления одного автомобиля до 15 минут. Как сообщает ФТС РФ, спустя месяц после введения нового таможенного порядка количество фур, проходящих ежедневно через автомобильные погранпереходы, увеличилось в нашей стране почти на треть - с 2,3 тысячи до 3 тысяч транспортных средств. К примеру, на самом загруженном участке МАПП "Бурачки" на российско-латвийской границе в Псковской области теперь оформляют до 410 фур в день. Раньше этот показатель составлял 360-380 машин. А в Калининградской области первые два месяца практической работы показали, что подача предварительного уведомления до фактического прибытия автомобильного груза на границу сокращает время пребывания транспортных средств в пунктах пропуска региона на 15-20 процентов.

Только 1,8 процента грузов перемещаются по железной дороге через границу после подачи предварительного уведомления Совсем иначе выглядит ситуация на железной дороге, где использование системы предварительного информирования происходит в добровольном порядке. В Калининградской области предварительная информация в отношении товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, не предоставляется в таможенные органы в принципе. А в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) только 1,8 процента грузов перемещаются после подачи предварительного уведомления.

По словам Сергея Орденко, начальника Калининградского регионального сектора Центра по таможенной деятельности ОАО "РЖД", при формировании предварительной информации на железной дороге могут возникать определенные сложности, связанные с логистическими особенностями перевозок железнодорожным транспортом. В частности, у железнодорожных транспортных компаний не всегда имеется возможность заблаговременно, до прибытия состава в российский пункт пропуска, получить все необходимые данные от иностранного отправителя.

Если предварительная подача информации о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза, станет обязательной и для железнодорожных перевозчиков, транспортным компаниям придется осваивать систему ПИ в спешном порядке, невзирая на логистические препоны. Разумеется, время на подготовку у "железнодорожников" будет (решение комиссии Таможенного союза о введении обязательного прединформирования для "автомобилистов" было опубликовано за полгода до вступления документа в силу). Однако внедрять интернет-технологии в работу таможенных постов автомобильных пунктов пропуска в СЗФО начали еще в 2010-2011 годах, не дожидаясь вступления в силу решения комиссии Таможенного союза. В Калининградской области, которая не имеет общих границ с другими регионами РФ, в прошлом году почти три четверти партий иностранных товаров, ввезенных автомобильным транспортом, были оформлены с применением предварительной информации. А процесс внедрения прединформирования в работу железнодорожников находится на "нуле" как в самом западном российском регионе, так и в других субъектах РФ, расположенных в зоне деятельности СЗТУ. Вопрос о расширении практики применения ПИ на железной дороге поднимался на заседании консультативного совета по таможенной политике при Калининградской областной таможне. По решению совета в адрес руководства ОАО "РЖД" и Северо-Западного таможенного управления были направлены обращения с просьбой включить Калининградскую железную дорогу в перечень объектов пилотной таможенной зоны с целью внедрения в Калининградской области временного порядка обмена документами и сведениями в электронном виде при совершении операций на границе.

- Пока обращения рассматриваются, необходимо двигаться вперед. На днях мы собрали представителей калининградских фирм, имеющих самые большие объемы железнодорожных перевозок, чтобы сообща начать работу по применению системы ПИ, - отмечает временно исполняющий обязанности начальника Калининградской областной таможни Сергей Амельянович. - Грузопоток постоянно растет, поэтому и таможенным органам, и бизнесу необходимо использовать в своей деятельности современные эффективные инструменты, такие как предварительное информирование. Применение данной технологии не только позволяет перевозчику ускоренно пройти границы, но и значительно упрощает работу таможенного инспектора. Особую актуальность это приобретает в свете текущих кадровых сокращений в таможенных органах.

Кстати, пока в документах Таможенного союза не предусмотрено никаких штрафов в отношении автомобильных перевозчиков, приехавших к границе без предварительного электронного уведомления. Единственная санкция - потеря времени на границе, связанная с необходимостью подать в таможенные органы предварительную информацию и несколько часов ждать ее обработки.

Российская газета


Между Россией и Южной Осетией нет искусственных таможенных барьеров

Ставки таможенных пошлин в Южной Осетии не повышались уже более 10 лет, и никакого создания искусственных таможенных барьеров в двусторонней торговле между Россией и РЮО нет. Об этом заявил "Росбалту" югоосетинский эксперт Инал Плиев.

По его словам, на сегодняшний день пошлина за ввоз товаров на территорию РЮО составляет 1,5% от их таможенной стоимости; за вывоз с территории РЮО — 2%.

Кроме того, по словам эксперта, в этом году между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией было заключено соглашение о торговле товарами, после обоюдной ратификации которого Государственный таможенный комитет РЮО вообще не будет применять ввозные таможенные пошлины в отношении российских товаров, ввозимых в республику (за исключением весьма ограниченного круга, в который входят сыр, творог, минеральная вода, спирт и вино). "Как видим, вместо дистанцирования на самом деле имеет место дальнейшее сближение, — отмечает Плиев.

Что касается подорожания ряда товаров в республике, то оно, по словам эксперта, обусловлено ростом закупочных цены в России. В частности, по информации Юго-Осетинского предприятия хлебобулочных изделий, только за последние два месяца цена 50-килограммового мешка муки в России выросла более чем на 145 рублей. Кроме того, в конце 2011 года в Южной Осетии повысились цены на газ и электричество. Поэтому увеличивается и себестоимость производимой предприятием продукции. Тем не менее, по словам Плиева, "благодаря принимаемым руководством мерам цена на хлеб из муки первого сорта, который покупает большинство людей, остается на прежнем уровне".

Кроме того, Плиев заявляет, что нынешнее руководство республики наводит порядок в строительной сфере. "Сегодня в Южной Осетии работают только те подрядные организации, которые пока не давали повода усомниться в своей порядочности и показали способность выполнить взятые обязательства. Об этом говорят и заметно активизировавшиеся темпы выполняемых работ", — считает эксперт.

Напомним, в 2011 году президент России Дмитрий Медведев подписал закон "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах". Закон был принят Государственной думой 2 ноября и одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года. Федеральный закон предусматривает ратификацию Соглашения между РФ и Южной Осетией о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах, разработанного в целях реализации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между странами от 17 сентября 2008 г. и подписанного в Москве 9 декабря 2010 г.

Росбалт


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

11.09.12Приказ ФТС РФ от 31.08.12 N1759, О внесении изменения в приказ ФТС России от 13 декабря 2011 г. № 2506
11.09.12Письмо ФТС РФ от 05.09.12 N15-12/44960, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
11.09.12Распоряжение Правительство РФ от 08.08.12 N1429-р, О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г.
10.09.12Решение Комиссия ТС от 19.05.11 N651, Об определении Республикой Беларусь экспортеров сахара белого
10.09.12Решение Комиссия ТС от 19.05.11 N648, О применении на единой таможенной территории Таможенного союза антидемпинговых и специальных защитных мер, действующих в государствах – членах Таможенного союза, по результатам их пересмотров
10.09.12Решение Комиссия ТС от 19.05.11 N643, О передаче таможенным органам Российской Федерации полномочий по осуществлению документарного ветеринарного и фитосанитарного видов контроля на российской части таможенной границы Таможенного союза
10.09.12Решение Комиссия ТС от 19.05.11 N642, О нормативных актах, предполагающих проведение контролирующих мероприятий таможенными органами Российской Федерации на казахстанско-российской границе
10.09.12Решение Комиссия ТС от 19.05.11 N641, О внесении изменений и дополнений в Решение Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. № 421 «Об утверждении структур и форматов электронных копий таможенных деклараций»
10.09.12Решение Комиссия ТС от 19.05.11 N640, О внесении изменений и дополнений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. № 450 «О структурах и форматах электронных копий декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей»
10.09.12Решение Комиссия ТС от 19.05.11 N639, О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров
10.09.12Решение Комиссия ТС от 19.05.11 N638, О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации».
10.09.12Решение Комиссия ТС от 09.05.11 N637, О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного союза
10.09.12Решение Комиссия ТС от 07.04.11 N631, О внесении изменений в раздел 2.16 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами
10.09.12Решение Комиссия ТС от 07.04.11 N622, О внесении изменений в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)
10.09.12Решение Комиссия ТС от 07.04.11 N621, О Положении о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза
10.09.12Решение Комиссия ТС от 07.04.11 N618, О переносе транспортного (автомобильного) контроля с белорусско-российской границы на внешний контур Таможенного союза. Информация Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства транспорта Российской Федерации
10.09.12Распоряжение Правительство РФ от 04.09.12 N1611-р, О закрытии с 1 октября 2012 г. морского грузового сезонного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Кемь
07.09.12Приказ ФТС РФ от 21.08.12 N1680, О внесении изменений в приложения к приказу ФТС России от 29 марта 2012 г. N 600
06.09.12Приказ ФТС РФ от 07.08.12 N1595, О внесении изменений в приказ ФТС России от 25 ноября 2010 г. N 2244

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное