Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск 545


Выпуск # 545 от 02 августа 2012 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

На посту МАПП Торфяновка впервые в РФ была подана предварительная информация с использованием QR-кода

Успешный эксперимент по подаче предварительной информации с помощью QR-кода осуществлен на пункте пропуска Торфяновка. Как указано в сообщении управления, необходимость подачи предварительной информации (ПИ) с помощью QR-кода уже давно обсуждалась на различных семинарах и таможенных совещаниях. Но осуществить на практике идею передачи уникального идентификационного номера перевозки (УИНП) стало возможным только сейчас.

Разработчики специального Интернет-портала предоставили своим пользователям возможность генерировать QR-код предварительной информации. В ходе эксперимента декларант внес на портале все необходимые данные для формирования пакета ПИ, получил от таможни подтверждение и штрих-код с уникальным идентификационным номером, зашифровал УИНП в QR-код и переслал все данные водителю. При проходе через МАПП Торфяновка водитель предъявил QR-код инспектору, который без труда считал его стандартным сканером.

Сегодня все предварительные сведения подаются на пункт пропуска в электронном виде либо напрямую через портал ФТС России, либо через информационных операторов. Но штрих-код с уникальным идентификационным номером перевозки предъявляется водителем непосредственно в пункте пропуска. И здесь возникают трудности. Уникальный идентификационный номер состоит из 36 символов, включая дефисы. Декларант получает на портале подтверждение пакета ПИ в виде штрих-кода с присвоенным ему УИНП. Дальше он SMS-сообщением отправляет номер штрих-кода на телефон водителя, который, в свою очередь, предъявляет его инспектору в пункте пропуска. Инспектор вручную вносит все 36 символов в свою программу и после этого получает на монитор предварительные сведения на прибывшее транспортное средство и перевозимые им товары. Здесь существует большая вероятность, что кто-то из участников данной цепочки может просто ошибиться в наборе номера, что приведет к задержке груза на таможне до выяснения и уточнения обстоятельств.

С помощью же предварительной информации, зашифрованной в QR-коде, допустить ошибку в УИНП невозможно.

Portnews

Российские и украинские таможенники провели рабочую встречу

19 июля 2012 года в городе Донецке (Украина) состоялась рабочая встреча представителей Восточной таможни Государственной таможенной службы Украины и Таганрогской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, в ходе которой стороны обсудили ряд вопросов, связанных с организацией работы в пунктах пропуска на совместном участке украинско-российской границы, и согласовали основные направления взаимодействия в правоохранительной деятельности.

На встрече, таможенники двух стран, подвели итог взаимодействия по ритмичному пропуску товаров, транспортных средств и граждан в период проведения на Украине финальной части чемпионата Европы по футболу ЕВРО-2012.

По словам заместителя начальника Восточной таможни Владимира Денисова в день проведения полуфинального матча в городе Донецке через пункты пропуска Успенка (Украина) – Матвеев Курган (Россия) проследовало «рекордное» количество граждан (свыше 10 тысяч человек). Начальник Восточной таможни Евгения Романчикова отметила, что тот опыт, который наработали таможенные службы двух стран в ходе подготовки и осуществления ритмичного пропуска товаров, транспортных средств и граждан поможет дальнейшему сотрудничеству в направлении повышения уровня комфорта при пересечении украино-российской границы.

Подведя итоги прошедших совместных мероприятий, таможенники Украины и России обсудили вопросы, связанные с современной ситуацией на пунктах пропуска. Дело в том, что с началом отпускного сезона большое количество россиян устремилось на отдых в Крым. Ситуация на пунктах пропуска Новоазовск (Украина) – Весело-Вознесенка (Россия) осложнилась одномоментным прибытием сотен легковых автомобилей и образованием многочасовой очереди. Российская сторона проинформировала свих украинских коллег о принятых мерах. По словам временно исполняющего обязанности первого заместителя начальника Таганрогской таможни по таможенному контролю Владимира Проценко на момент проведения рабочей встречи российским таможенникам и пограничникам удалось снять напряженность и существенно сократить время ожидания в очереди.

Прежде всего, российская сторона задействовала реверсную полосу движения. Ее принцип заключается в том, что слабозагруженная полоса легкового автотранспорта на въезд используется на выезд. При этом вдвое увеличивается число таможенников и пограничников, осуществляющих таможенный и паспортный контроль. Владимир Проценко привел пример того, как за 25 минут удалось устранить очереди из 40 машин. Еще одной успешной мерой стало информирование граждан о возможности использования дополнительного маршрута через пункты пропуска Успенка – Матвеев Курган. Участники рабочей встречи отметили эффективность взаимодействия украинской и российской сторон, особо выделив постоянный информационный обмен между руководством пунктов пропуска и таможен двух стран, а также исключение какого-либо перерыва во время проведения процедуры «пересмены».

Еще одним положительным моментом в деле ускорения прохождения таможенного оформления и таможенного контроля стало введение на пункте пропуска Весело-Вознесенка системы двойного коридора. По прогнозам туроператоров, в 2012 году, количество туристов, отправляющихся на отдых в Крым, превысит прошлогодний показатель в 1,5 раза. Уже сейчас ежесуточное количество пассажирских автобусов подошло к показателю – 40, при прошлогодних показателях в 28-29 автобусов. Однако, благодаря введению системы двойного коридора (так называемые «зеленый» и «красный» коридоры), российская сторона сократила время прохождения таможенного оформления и таможенного контроля пассажирами автобусов в 1,5 – 2 раза.

В ходе проводимого мероприятия стороны обсудили такие вопросы как взаимодействие в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также информирование и оказание правовой помощи правоохранительными подразделениями сопредельных таможен. По итогам встречи начальник Восточной таможни Евгения Романчикова и временно исполняющий обязанности начальника Таганрогской таможни Андрей Симонов подписали протокол. После всех официальных мероприятий украинская сторона организовала для своих российских коллег экскурсию по столице Донбасса.

Пресс-служба ЮТУ

Предварительное информирование – успешный эксперимент компании СТМ и СЗТУ

20 июля 2012 года на таможенном посту МАПП Торфяновка впервые в России была подана предварительная информация с использованием QR-кода.

Успешный эксперимент осуществили петербургская компания СТМ, разработчик Интернет-портала для предварительного информирования Fill-Bill, совместно с логистической компанией ЛЦЛТ, таможенным постом МАПП Торфяновка и при поддержке отдела по внедрению перспективных таможенных технологий Северо-Западного Таможенного Управления.

Необходимость подачи ПИ с помощью QR-кода уже давно обсуждалась на различных семинарах и таможенных совещаниях. Но осуществить на практике идею передачи уникального идентификационного номера перевозки (УИНП) стало возможным только сейчас.

Разработчики Интернет-портала Fill-Bill предоставили своим пользователям возможность генерировать QR-код предварительной информации. В ходе эксперимента декларант внес на портале все необходимые данные для формирования пакета ПИ, получил от таможни подтверждение и штрих-код с уникальным идентификационным номером, зашифровал УИНП в QR-код и переслал все данные водителю. При проходе через МАПП Торфяновка водитель предъявил QR-код инспектору, который без труда считал его стандартным сканером.

Удобство технологии неоспоримое. Для ее внедрения нужно наличие нескольких составляющих:

- возможность программы, в которой формируется пакет ПИ, генерировать QR-код;
- наличие на таможне сканеров штрих-кодов/QR-кодов (МАПП Торфяновка оснащена таким оборудованием);
- наличие у водителя мобильного телефона с возможностью принимать MMS-сообщения.

Сегодня все предварительные сведения подаются на пункт пропуска в электронном виде либо напрямую через портал ФТС России, либо через информационных операторов. Но штрих-код с уникальным идентификационным номером перевозки предъявляется водителем непосредственно в пункте пропуска. И здесь возникают трудности. Уникальный идентификационный номер состоит из 36 символов, включая дефисы. Декларант получает на портале подтверждение пакета ПИ в виде штрих-кода с присвоенным ему УИНП. Дальше он SMS-сообщением отправляет номер штрих-кода на телефон водителя, который, в свою очередь, предъявляет его инспектору в пункте пропуска. Инспектор вручную вносит все 36 символов в свою программу и после этого получает на монитор предварительные сведения на прибывшее транспортное средство и перевозимые им товары. Здесь существует большая вероятность, что кто-то из участников данной цепочки может просто ошибиться в наборе номера, что приведет к задержке груза на таможне до выяснения и уточнения обстоятельств.

С помощью предварительной информации, зашифрованной в QR-коде, допустить ошибку в УИНП невозможно.

Теперь все пользователи портала Fill-Bill, разработанного компанией СТМ (Санкт-Петербург), при соблюдении необходимых условий могут генерировать QR-код и, тем самым, сводить к минимуму риск возникновения непредвиденных препятствий для прохождения груза через пункт пропуска.

Пресс-служба СЗТУ

Борьба с коррупцией: акцент на профилактику

Борьбе с коррупционными проявлениями, их предупреждением и укреплению служебной дисциплины Владивостокская таможня уделяет особое внимание. С этой целью проводятся различные мероприятия, направленные на реализацию Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», приказа ФТС России от 28.10.2010 N 1983 «Об утверждении перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010 - 2012 гг.», а также приказа ФТС России от 29.06.2012 N 1295 «О внесении изменений в перспективный план Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010 - 2012 гг., утвержденный Приказом ФТС России от 28 октября 2010 г. N 1983».

В качестве профилактических мероприятий ежеквартально на оперативных совещаниях у начальника таможни доводится анализ состояния служебной дисциплины во Владивостокской таможне, а также в иных таможенных органах Дальневосточного региона; заслушиваются начальники таможенных постов и структурных подразделений, в которых допущены нарушения служебной дисциплины, о состоянии дисциплины в подчиненных подразделениях и проведении антикоррупционных мероприятий с подчиненными должностными лицами.

Как подчеркивает заместитель начальника таможни Вадим Гаврилюк, от руководителей всех уровней требуется обеспечение жесткого контроля на участках работы, наиболее подверженных коррупционным проявлениям, а также принятие бескомпромиссных мер в отношении должностных лиц, допускающих правонарушения.

Одной из основных форм профилактики правонарушений в таможне являются служебные проверки, позволяющие выявить причины, мотивы и обстоятельства нарушений, определить виновных должностных лиц, выработать предупредительные меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению дисциплинарного проступка. По итогам служебных проверок должностные лица – нарушители служебной дисциплины привлекаются к дисциплинарной либо материальной ответственности. В первом полугодии 2012 года во Владивостокской таможне проведено 85 служебных проверок и 86 проверочных мероприятий, большинство из которых по фактам нарушения порядка таможенного оформления и таможенного контроля, а также корректировки таможенной стоимости. По их итогам к дисциплинарной ответственности привлечено 53 должностных лица.

Особое внимание уделяется вновь принимаемым на службу должностным лицам, которые в ходе профессиональной учебы изучают антикоррупционную «азбуку», в которую входят: понятие конфликта интересов и личной заинтересованности на государственной службе; порядок действия должностных лиц в случае возникновения ситуаций, которые приводят или могут привести к возникновению конфликта интересов; порядок уведомления должностными лицами работодателя о фактах обращения к ним лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и др.

Так, во 2 квартале этого года при прохождении курсов первоначальной подготовки по очной или дистанционной форме обучения 19 вновь принятых должностных лиц изучили основы прохождения гражданской службы.

Антикоррупционную подготовку прошли и студенты, проходящие практику в различных структурных подразделениях таможни. Они ознакомились с положениями статьи 9 - 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

36 должностных лиц в период повышения квалификации изучили курс антикоррупционного законодательства в объеме не менее 8 учебных часов.

На семинарах начальников подразделений и резерва на их замещение заслушаны доклады об анализе состояния служебной дисциплины в сфере противодействия коррупции. В семинарах также приняли участие представители Приморской транспортной прокуратуры.

В рамках профессиональной учебы должностных лиц в таможне регулярно организуется изучение нормативной правовой базы, направленной на противодействие коррупции в таможенных органах.

В таможне действует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Проведено 4 заседания комиссии, на которых в том числе рассмотрено 2 уведомления государственных гражданских служащих о возможном возникновении конфликта интересов.

На сайте www.dvtu.customs.ru размещен телефон доверия таможни(423)2228336 begin_of_the_skype_highlighting БЕСПЛАТНО (423)2228336 end_of_the_skype_highlighting, а также расписание консультирования правового отдела, дни и часы приема руководства таможни. Эта информация актуализируется по мере изменения.

Пресс-служба ДВТУ

Информационная открытость – наша задача

28 июля в России отмечается День PR-специалиста. Дата праздника выбрана не случайно: в 2003 году в этот день Министром труда и социального развития Российской Федерации было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

В Уссурийской таможне работа по освещению ее деятельности в средствах массовой информации ведется с марта 2004 года. Информационная открытость таможенного органа, широкое информирование участников внешнеэкономической деятельности и общества в целом о ее деятельности – необходимые условия и средства обеспечения прозрачности и предсказуемости её работы, формирования в общественном мнении положительных образов российской таможни и таможенника.

Первым внештатным пресс–секретарем таможни была государственный таможенный инспектор организационно–аналитического отдела Нина Завгородняя. Большой вклад Нины Павловны в освещении деятельности таможни, при активном сотрудничестве с отделом по взаимодействию со средствами массовой информации Дальневосточного таможенного управления, был неоднократно отмечен руководством ДВТУ и таможни. В дальнейшем до 2011 года функции специалиста по связям с общественностью наряду со своей основной деятельностью в разные годы выполняли Ирина Яшина, Юлия Балесная.

Труд специалиста по связям с общественностью – это напряженная интеллектуальная работа, включающая в себя аналитическое, креативное и организационное направления. В целях обеспечения прямого диалога со средствами массовой информации, организовываются выступления руководства таможни. Это и пресс-конференции, и брифинги, и интервью. Проводится мониторинг информации, размещенной в сетевых и печатных изданиях. Оказывается содействие журналистам в подготовке публикаций по таможенной тематике, помощь телевизионным каналам в организации сюжетов о деятельности таможни.

Одним из наиболее доступных источников информации о таможенных органах региона является сайт Дальневосточного таможенного управления www.dvtu.customs.ru. На странице Уссурийской таможни сайта поддерживается в актуальном состоянии информация о текущей деятельности таможни, о координационных и совещательных органах, о работе таможни с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, статистическая и другая информация. Кроме того, на сайте Дальневосточного таможенного управления, в разделе «Новости ДВТУ» постоянно публикуются пресс-релизы по правоохранительной, экономической, социальной и другой деятельности Уссурийской таможни.

Пресс-служба ДВТУ

Участники ВЭД назвали причины затруднений при внедрении электронного декларирования

Участники внешнеэкономической деятельности не связывают свои материальные и временные издержки со скоростью работы таможни. Они назвали реальные причины, затрудняющие их 100-процентный переход на электронное декларирование. Такие результаты дал опрос, проведенный на Урале при участии Уральской торгово-промышленной палаты.

Было опрошено 100 операторов внешнего рынка, осуществляющих свою деятельность с применением электронного декларирования в регионе деятельности Уральского таможенного управления. Эти организации в совокупности обеспечивают 63 процента всего объема электронного декларирования в Уральском регионе. Таким образом, ответы были получены от компетентных, успешно работающих профессионалов. В целях получения достоверной информации, анкеты от участников ВЭД получались обезличенным способом. На вопросы ответили представители 70 организаций. 78 процентов участников ВЭД положительно ответили на вопрос:

<Устаивает ли вас скорость совершения таможенных операций с момента подачи таможенной декларации до выпуска товаров?> При этом половина ответили <да>, половина - <скорее да>. Один из тех, кто дал ответ <скорее нет>, пояснил свое мнение:

во второй половине дне замедляется работа с электронной базой. Столь же уверенно (70 процентов) участники ВЭД дали отрицательный ответ на вопрос:

<Связываете ли Вы какие-либо возникающие материальные или временные издержки со скоростью совершения таможенных операций должностными лицами таможенных органов?>

Участникам ВЭД было предложено ответить на вопрос: <Что является основным препятствием для полноценного применения электронной формы декларирования?> На него можно было давать несколько ответов.

60 процентов респондентов основной причиной назвали невозможность отправки железнодорожным транспортом товаров без бумажных документов, имеющих оригинальные отметки таможенных органов. Еще 53 процентов респондентов отметили, что без бумажных документов, имеющих отметки таможенных органов, невозможно получить товары со складов временного хранения (СВХ).

Половина респондентов указала, что документы в электронном виде невозможно представить в налоговые органы для применения ставки НДС 0%. Кроме того, половина респондентов упомянула проблемы технического характера, возникающие при обмене информацией с таможенными органами. Свыше трети участников ВЭД (36 процентов) считают, что при подаче декларации на товары бывает сложно формализовать прилагаемые к ней документы. Около трети (31 процент) напоминают, что закон требует ряд документов подавать в оригинале. Лишь 4 процента респондентов причиной назвали <неудовлетворительную работу таможенных органов>.

Результаты анкетирования позволили руководству таможенных органов получить развернутую объективную картину причин, которые затрудняют 100-процентный переход участников ВЭД на электронное декларирование, а также уточнить план решения задач технического и технологического характера.

Пресс-служба ФТС РФ

Карталинский таможенный пост. Перспективы развития

Магнитогорская таможня организовала пресс-тур на Карталинский таможенный пост. Этот пост - один из первых таможенных постов, образованных в уральском регионе для осуществления контроля за перемещением железнодорожного транспорта через границу с Республикой Казахстан, в зоне деятельности которого одна из крупнейших в России железнодорожных станций - Карталы. В 2012 году таможенный пост отметит 20 лет со дня образования.

В мае 2008 года на базе Карталинского таможенного поста был образован еще один пост - железнодорожный пункт пропуска Карталы. В этом же году ЖДПП Карталы принял участие в конкурсе на лучший коллектив таможенных органов Российской Федерации в категории «Лучший коллектив таможенного поста» и завоевал это почетное звание.

В 2008 году карталинские таможенники посчитали, что с 2001 по 2008 год через железнодорожный пункт пропуска Карталы проследовало более 2 миллионов физических лиц, должностными лицами таможенного поста проведен таможенный контроль 14 тысяч 703 пассажирских поездов, оформлено более полумиллиона транзитных деклараций, перемещено через границу свыше 190 миллионов тонн грузов. За эти годы федеральный бюджет страны был пополнен на 5 миллиардов рублей. 5 миллионов грузовых железнодорожных вагонов, оформленных на станции Карталы за восемь лет, могли бы разместиться по экватору в два ряда.

1 июля 2011 года на российско-казахстанской границе таможенный контроль отменяется и переносится на внешние границы таможенного союза. Таможенный пост ЖДПП Карталы ликвидируется. В Карталинском районе продолжает осуществлять функции по таможенному декларированию грузов перемещаемых железнодорожным и автомобильным видами транспорта, операции по таможенному контролю (досмотр, осмотр) Карталинский таможенный пост.

Сегодня на посту работают 14 должностных лиц, 70 процентов личного состава имеют опыт работы более 8 лет. Основная номенклатура оформляемых товаров с момента образования таможенного союза и создания единой таможенной территории России, Казахстана и Белоруссии – это поливинилхлорид, ввозимый из Китая, объемы которого составляют более 95 процентов.

24 июля на Карталинском таможенном посту состоялся брифинг с участием и.о. начальника поста Татьяной Загвоздиной, помощником начальника Магнитогорской таможни Сергеем Быковым, представителями магнитогорских и карталинских средств массовой информации. Должностные лица таможни сообщили об успешной реализации электронного декларирования с использованием сетей «Интернет». Сегодня все декларации на посту оформляются в электронном виде, 60 процентов товарных партий, перемещаемых железнодорожным транспортом, выпущены с «колес», в течение 12 часов после завершения процедуры таможенного транзита.

Татьяна Михайловна сообщила, что таможенный пост использует технологию удаленного выпуска. В 1 полугодии выпущено 10 деклараций (за весь 2011 год - 10 деклараций). Технология удаленного выпуска основана на взаимодействии различных таможенных органов. Очевидно явное преимущество применения этой передовой технологии для участника внешнеэкономической деятельности - таможенное декларирование товаров осуществляется без привязки предприятия к таможенным постам и месту нахождения товаров. Кроме того, благодаря удаленному выпуску происходит оптимизация транспортной логистики, сокращаются финансовые затраты и время совершения таможенных операций.

В первой половине 2012 года таможенным постом перечислено в федеральный бюджет 256 миллионов рублей, а это значит, что вклад каждого карталинского таможенника составил около 15 миллионов рублей.

Дальнейшее общение должностных лиц таможенного поста и журналистов проходило непосредственно на строительных площадках крупнейшего предприятия на границе Варненского и Карталинского районов Челябинской области. Как сообщили работники строящегося объекта, ЗАО «Михеевский ГОК» имеет федеральное значение, на постсоветском пространстве это самое крупное предприятие, которое строится с нуля. Уже сегодня заключены контракты на поставку импортного оборудования на сумму 141,5 миллионов евро и 110,3 миллиона долларов, что обеспечит около 2 миллиардов рублей поступления таможенных платежей в федеральный бюджет.

В июне 2012 года Карталинским таможенным постом оформлено 35 товарных партий всемирно известных производителей карьерной техники: Atlas Copco, Komatsy, Terex, Caterpillar, БелАЗ. До конца 2012 года будет осуществляться поставка оборудования обогатительной фабрики и оборудования для дробления и измельчения. На обогатительной фабрике будут установлены гирационная дробилка, мельница, и шаровые мельницы, флотомашина. В полной мере добыча медно–порфировой руды должна начаться в 2013 году. Впоследствии руда будет обогащаться, 50 процентов изготовленного концентрата планируется экспортировать в Китай.

Строительство горнообогатительной фабрики «Михеевский ГОК» даст дополнительный импульс в развитие Карталинского таможенного поста. В 3 квартале 2012 года таможенники планируют перечислить в государственную казну 364 миллиона рублей.

В заключение журналисты смогли задать интересующие их вопросы, касающиеся изменений, которые произошли на таможенном посту в связи с созданием таможенного союза и теми трудностями, с которыми столкнулись карталинские таможенники, находясь в непосредственной близости к границе; как изменилась нормативная база, была ли организована консультативная помощь для граждан и какие нововведения следует ждать участникам внешнеэкономической деятельности в связи со вступлением России в ВТО; повлияют ли это на размер ввозных пошлин, будут ли они снижены, ожидается ли активизация деятельности участников ВЭД и развитие экономики в целом.

Пресс-служба УТУ

Валютный контроль в действии

В целях организации работы таможенных органов Российской Федерации по выявлению нарушений актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования, в 1-ом полугодие 2012 год отделом валютного контроля Нижнетагильской таможни проведено 72 проверки соблюдения валютного законодательства участниками внешнеэкономической деятельности. Проверками охвачено 38 участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных в регионе деятельности Нижнетагильской таможни.

В результате проведенных проверок - 114 случаев нарушения валютного законодательства. По выявленным фактам нарушения возбуждено 83 дела об АП по ст.15.25 КоАП России. Из них: 39 дел об АП за невыполнение резидентами в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспортированных товаров (п.4 ст.15.25); 1 дело об АП за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезиденту за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары (п.5 ст.15.25); 43 дела об АП за несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм отчетности по валютным операциям и нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок (п.6 ст.15.25).

По делам данной категории территориальным управлением Росфиннадзора по Свердловской области наложено штрафных санкций на сумму 7,25 млн. рублей.

Пресс-служба УТУ

Благовещенские таможенники встретились за « круглым столом» с журналистами

По инициативе Благовещенской таможни в пресс-центре издательского дома «Комсомольская правда» - Благовещенск состоялся «круглый стол» с участием специалистов по связям с общественностью, пресс-секретарей силовых структур федеральных органов исполнительной власти Амурской области.

На «круглом столе» были обсуждены вопросы взаимодействия специалистов по связям с общественностью со средствами массовой информации (СМИ).

Руководитель пресс-центра издательского дома «Комсомольская правда» Антон Сиротов открыл встречу и поздравил PR-специалистов с их предстоящим профессиональным праздником.

В ходе обсуждения вопросов повестки участники «круглого стола» были единодушны в избрании такого формата общения. Собравшиеся обменялись опытом работы со средствами массовой информации, внесли предложение о проведении таких встреч не реже одного раза в полугодие.

Не обошлось без замечаний в адрес журналистов о поспешности, неточности при подаче материалов, преждевременных выводах по фактам событий или происшествий, освещаемых в СМИ. Кроме того, было высказано замечание, что направляемые в СМИ пресс-релизы размещаются в печатных изданиях, выставляются на сайтах, освещаются на радио и в новостях телевещания с опозданием.

Учитывая, что среди журналистов много тех, кто только начинает познавать эту профессию и не знает специфику деятельности силовых структур, участники встречи приняли решение организовать встречи молодых представителей СМИ со специалистами прокуратуры, следственного комитета, полиции, таможни, пограничной службы, МЧС, судебных приставов и других органов исполнительной власти.

В завершении работы «круглого стола» таможенники подарили пресс- центру 2 видеофильма и вымпел в честь 110-ой годовщины образования таможенного органа в Амурской области.

Пресс-служба ДВТУ

О правилах перемещения через государственную границу автомобилей с «областной растаможкой»

Калининградская областная таможня неоднократно доводила до сведения широкой общественности информацию о правилах перемещения через государственную границу автомобилей с «областной растаможкой». Но поскольку сезон летних отпусков в самом разгаре и многие калининградцы, имеющие такие транспортные средства, планируют совершить на них поездки на остальную часть Российской Федерации, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья, ещё раз напомним об этих правилах.

В настоящее время не требуется обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования, постоянно зарегистрированных на территории Калининградской области и помещённых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области (с «областной растаможкой»), в случае их временного вывоза в страны-члены Таможенного союза. При этом должны быть выполнены следующие условия:

легковой автомобиль или мотоцикл временно вывозится физическим лицом на срок не более 2 месяцев с территории Калининградской области и ввозится на остальную часть территории Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России;
автовладелец является собственником транспортного средства не менее 6 месяцев;
автовладелец не имеет неисполненных требований по уплате таможенных платежей;
автовладелец не привлекался к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;
автомобиль не квалифицируется по коду 8704 ТН ВЭД ТС (грузовые транспортные средства). Например, без обеспечения уплаты таможенных пошлин невозможно вывезти автомобили марки Nissan Navara и другие пикапы.

Кроме того, следует принять во внимание, что транспортные средства, переделанные из грузовых в легковые (в т.ч. микроавтобусы), также имеют код 8704.

При выезде из Калининградской области в пункте пропуска владельцу автомобиля необходимо заполнить пассажирскую таможенную декларацию, на которой инспектор проставляет штамп «Вывоз на остальную часть таможенной территории Таможенного союза разрешён сроком до 2 месяцев». Один экземпляр декларации предоставляется таможенному органу места ввоза на остальную территорию Таможенного союза для идентификации транспортного средства. Особо хотелось бы обратить внимание граждан на необходимость представить упомянутую декларацию таможенному инспектору при возвращении в Калининградскую область на любом МАПП (пункте пропуска) в регионе деятельности Калининградской областной таможни. Сделать это нужно для того, чтобы транспортное средство было снято с контроля в таможенном органе.

В случае если автомобиль не будет ввезён в Калининградскую область по истечении двух месяцев и пассажирская таможенная декларация не будет представлена в таможенные органы, в отношении такого транспортного средства взимаются таможенные пошлины и налоги в размерах, установленных таможенным законодательством Таможенного союза. На сегодняшний день подобные случаи уже имели место, размер начисленных платежей составил 500-700 тысяч рублей.

К сведению: В период с 1 января по 25 июля 2012 г. из Калининградской области было временно вывезено 1345 транспортных средств с «областной растаможкой», в том числе в июне – 294, в июле – 461.

Отделение по связям с общественностью Калининградской областной таможни

Очередь при пересечении псковской границы лишь на 30% будет электронной

Электронным бронированием очереди на МАПП "Куничина Гора" смогут воспользоваться 30% желающих пересечь границу. Как сообщил на пресс-конференции 27 июля руководитель администрации пунктов пропуска Владимир Парфёнов, остальные транспортные средства будут проходить границу по старинке, в порядке живой очереди, передаёт корреспондент Псковского агентства информации.

Владимир Парфёнов пояснил, что пересекать границу на "Куничиной Горе" в рамках "электронной" очереди смогут в час 1-2 грузовые машины и не более 8 легковых.

Он также рассказал, что с 14 июля новой услугой смогли воспользоваться 256 грузовых транспортных средств и 285 легковых машин. По мнению Владимира Парфёнова, электронное бронирование очереди более актуально для грузовых машин, потому что у них есть определённый режим работы.

Директор ООО "Таможенно-логистический центр" Владимир Ткачёв дополнил коллегу, отметив, что водители грузовых машин, пересекая границу за счёт электронного бронирования, оказались более дисциплинированными. "Они чётко друг друга пропускали, по грузовым машинам не было никаких конфликтных ситуаций", - заверил он.

Также он отметил, что около 20% владельцев транспортных средств, бронировавших очередь на границе, не явились к назначенному времени. Всё это, по его мнению, говорит о безответственности населения, прежде всего связанного с бесплатностью услуги.

«Псковское агентство информации»

Московская таможня: научные грузы пойдут через спецтерминал

Значительный вклад в развитие науки внесла Московская таможня совместно с Центральным таможенным управлением, Федеральной таможенной службой и правительством Москвы, открыв в начале июня 2011 года Отдел таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) № 2 Михневского таможенного поста. О том, зачем понадобилось создание такой структурной единицы и чем будет заниматься ОТО и ТК, RnD.CNews рассказал первый заместитель начальника Московской таможни Алексей Павлов.

RnD.CNews: В чем отличительная особенность ОТО и ТК №2 Михневского таможенного поста?

Алексей Павлов: Необходимость создания специализированного отдела назрела уже давно. Ввоз и вывоз товаров научно-исследовательского профиля и объектов исследовательского назначения доставляет много забот российским ученым. Именно для того, чтобы содействовать контролю и таможенному оформлению товаров, перемещаемых научными организациями в максимально короткие сроки, 2 июня 2011 года был сформирован Отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Михневского таможенного поста.

Если раньше оформлять грузы научно-исследовательского назначения приходилось в общем и очень интенсивном потоке, то теперь создано специализированное подразделения, работающее исключительно с такими товарами.

Еще одним преимуществом является тот факт, что отдел наделен правом осуществлять выпуск товаров, фактически находящихся в зоне таможенного контроля аэропортов - Шереметьево, Домодедово, Внуково, с применением технологии удаленного выпуска, без непосредственного присутствия представителя в таможенном органе.

RnD.CNews: Известно, что раньше данный отдел находился на территории Научно исследовательского центра "Курчатовский институт". С чем связано изменение местоположения?

Алексей Павлов: Связано это с тем, что НИЦ "Курчатовский институт" является режимной организацией и имеет особый пропускной режим. Для прохода и проезда на территорию Курчатовского института требуется ряд согласований, что создавало неудобство для перевозчиков и научных участников ВЭД. Данный вопрос обсуждался в ходе совместных встреч членов Межведомственного совета, по результатам которых было принято решение о переводе отдела с территории Курчатовского института. В настоящее время ОТО и ТК №2 Михневского поста располагается в помещениях, предоставленных ГУП "Стройэкспром", находящихся по адресу г.Москва, Волгоградский проспект, д.42, корпус 5.

RnD.CNews: Можно ли оформлять в данном отделе товары, не предназначенные для научных или исследовательских целей?

Алексей Павлов: Нет. Вся специфика данного отдела и состоит в том, что он предназначен для работы только с организациями научно-исследовательского профиля.

RnD.CNews: Какова активность организаций по оформлению товаров научного назначения?

Алексей Павлов: В настоящее время пока только несколько организаций воспользовались услугами специализированного отдела. Организациями, активно оформляющими наукоемкие товары, являются: Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", Международный институт прикладной физики и высоких технологий, Институт медико-биологических проблем РАН, "Хеликон", "Русхимбио".

К огромному сожалению, не все организации такого профиля знают о существовании данного отдела, велика инерционность. С целью информирования научных сообществ было принято решение совместно с Центральным таможенным управлением и Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы о проведении конференции, которая состоялась 19 июня 2012 года. Участниками стали более 40 организаций научно-исследовательского профиля.

RnD.CNews: Будут ли научные организации, которые уже оформляли товары в данном отделе, продолжать сотрудничать с ним?

Алексей Павлов: Могу сказать с уверенностью - да. Мы получили огромные слова благодарности от организаций, которые уже воспользовались возможностью без спешки, без очередей и с внимательным отношением оформить в таможенном отношении грузы, предназначенные для их научно-исследовательской деятельности. Самым положительным впечатлением со стороны научных организаций, по их словам, стало особое внимание со стороны руководящего и инспекторского состава отдела к решению нетривиальных, подчас выходящих за рамки привычного задач.

Хочу отметить, что в настоящее время продолжают создаваться все условия для эффективного функционирования ОТО и ТК №2 Михневского таможенного поста. Для еще более комфортного совершения таможенных операций с товарами, перемещаемых научными организациями, в рамках работы отдела подписаны соглашения о взаимном сотрудничестве с Роспотребнадзором, Россельхознадзором, Минздравсоцразвития, Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

RnD.CNews: С какими трудностями сталкиваются должностные лица отдела при проведении таможенных операций?

Алексей Павлов: Трудность пока только одна – недостаточная загруженность отдела. Будем надеяться, что новое расположение и возможность выпускать научную продукцию удаленно создадут благоприятные условия для более эффективной деятельности отдела и станут хорошим подспорьем для научного сообщества в деле совершения таможенных операций в отношении инновационной и наукоемкой продукции.

CNews

О закрытии многостороннего автомобильного пункта пропуска на белорусско-латвийском участке границы

15 июля 2012 года многосторонний автомобильный пункт пропуска «Григоровщина» (Белоруссия), расположенный на белорусско-латвийской границе, закрыт на реконструкцию.

С этой даты часть автотранспорта, ранее оформлявшегося на МАПП «Григоровщина», следует через пункты пропуска, расположенные на российско-латвийской границе, что увеличило нагрузку на них.

В связи с этим, прогнозируется увеличение очередей транспортных средств в многостороннем автомобильном пункте пропуска «Бурачки» Себежской таможни (далее - МАПП «Бурачки»)

Учитывая большие транспортные потоки через МАПП «Бурачки», как на въезд, так и на выезд, Федеральная таможенная служба рекомендует автоперевозчикам заранее изменить свою логистику и использовать для перемещения товаров другие пункты пропуска, кроме МАПП «Бурачки».

Пресс-служба ФТС

В ноябре Ярославскую таможню ждет реорганизация

C 01 ноября 2012 года Ярославская таможня будет реорганизована в форме присоединения к ней Костромской таможни. Мероприятия по реорганизации призваны усовершенствовать структуру таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе, в результате которых ликвидируются таможенные посты, имеющие низкий объем декларирования товаров.

В связи с этим регион деятельности Ярославской таможни значительно расширится, помимо Ярославской области, таможенники будут нести ответственность за таможенное оформление и таможенный контроль на всей территории Костромской области.

В настоящее время в состав Ярославской таможни входят пять таможенных постов: Ярославский, Ново-Ярославский, Переславский, Рыбинский и Аэропорт Ярославль. В ходе предстоящих изменений в структуру Ярославской таможни будут включены еще два таможенных поста Костромской таможни: Шарьинский и Костромской без изменения местонахождения и регионов деятельности. Наряду с этим ликвидируются таможенный пост Аэропорт Ярославль Ярославской таможни, Мантуровский и Буйский таможенные посты Костромской таможни.

Вследствие грядущих преобразований административные функции, связанные с таможенным декларированием товаров и транспортных средств в Костроме и Костромской области перейдут в ведение Ярославской таможни. В целях рекомендаций Ярославская таможня предлагает участникам внешнеэкономической деятельности обратить внимание на изменение порядка заполнения расчетных документов на перечисление таможенных и иных платежей предназначавшихся для совершения таможенных операций в Костромской таможне. Кроме того, для оптимизации совместной с таможенными органами деятельности, заранее рассмотреть варианты перенаправления логистических потоков в места совершения таможенных операций, в том числе воспользоваться услугами центра электронного декларирования Ярославской таможни, который начнет функционировать с 20 сентября 2012 года, позволив участникам внешнеэкономической деятельности осуществлять декларирование товаров и транспортных средств с использованием сетей Интернет по технологии удаленного выпуска.

Предварительную информацию по оперативному решению таможенных вопросов, возникающих в ходе реорганизационных мероприятий можно получить по телефонам: (4852) 79-76-39 begin_of_the_skype_highlighting БЕСПЛАТНО (4852) 79-76-39 end_of_the_skype_highlighting; 79-76-40.

РЫБИНСКonLine

В Краснодарской таможне работает «телефон доверия»

Одной из важных задач, которую поставило руководство страны перед государственными органами и гражданами, является борьба с коррупцией во всех сферах жизни российского общества.

В Краснодарской таможне осуществляется комплекс специальных мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных проявлений должностными лицами на всех уровнях. Для обеспечения эффективности связей таможенных органов с населением, общественными организациями и участниками внешнеэкономической деятельности в Краснодарской таможне работает круглосуточный «телефон доверия»: 8(861) 268-30-37 begin_of_the_skype_highlighting БЕСПЛАТНО 8(861) 268-30-37 end_of_the_skype_highlighting

Вся поступающая информация регистрируется в специальном журнале. Для этого необходимо представиться и оставить свой телефон или адрес. Конфиденциальность сообщения гарантируется!

Сведения, полученные от граждан и представителей деловых кругов, помогают руководству таможни предотвращать коррупционные проявления, волокиту и другие злоупотребления в таможенных рядах, а также оперативно реагировать на факты нарушения проведения таможенных операций со стороны сотрудников таможни.

Таким образом, в налаживании двухсторонней связи заинтересованы как участники внешнеэкономической деятельности и граждане, так и сами таможенники.

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции в таможенных органах на таможенных постах Аэропорт Краснодар и Морской Порт Кавказ Краснодарской таможни установлены ящики для обращений и заявлений участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц. Они имеют право на бланках предоставлять сведения о возможных коррупционных проявлениях со стороны таможенных органов.

Пресс-служба ЮТУ

Открытость, оперативность, доступность

28 июля в России отмечают День PR-специалиста. Этот профессиональный праздник появился в 2004 году и ежегодно отмечается всеми, кто, так или иначе, принадлежит к профессии PR-специалиста. Специалисты, отвечающие за работу со средствами массовой информации должны формировать и поддерживать отношения взаимного уважения и доверия друг к другу. Знание средств массовой информации, оперативность, доступность, открытость важные компоненты работы PR-специалиста. .

В Нижнетагильской таможне в целях обеспечения информационной открытости организуются выступления, интервью руководства таможни в средствах массовой информации. Проводятся пресс-конференции, брифинги, встречи в редакционных коллективах. Темы самые разнообразные. Это и борьба с контрафактом, наркотиками, развитие передовых таможенных технологий, важные события в жизни таможни и таможенной службы. В этом году большое внимание уделяется теме развития и внедрения передовых таможенных технологий, способствующих созданию благоприятных условий для развития внешнеэкономической деятельности. На эту тему организованы брифинги, интервью с руководством таможни, вышли 2 материала в журнале «Таможня», 45 сообщений в печатных и электронных средствах массовой информации.

Очень важно путем всестороннего, объективного освещения через средства массовой информации сформировать в обществе правильное понимание задач, стоящих сегодня перед таможенной службой и решения которых, направлены на защиту экономических интересов государства.

Пресс-служба УТУ

Качеством работы Пермской таможни довольны почти 100% бизнеса

Практически все участники внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД) положительно оценивают работу Пермской таможни. К таким выводам пришли независимые эксперты из исследовательского центра «Дискурс» (г. Москва), которые во втором квартале 2012 года провели опрос среди предприятий Приволжского федерального округа.

Исследование проводилось в разрезе таможен региона посредством телефонного опроса. Общий объем выборки в ПФО составил 600 респондентов — участников ВЭД из сферы производства и торговли. Также в число респондентов вошли таможенные представители и владельцы складов временного хранения. В зоне деятельности Пермской таможни (Пермский край и Удмуртская республика) было опрошено 102 респондента

Данные исследования показали, что доля респондентов, положительно оценивших работу Пермской таможни, в целом составила 95%. При этом в среднем ответ «положительно» выбрали 74% опрошенных, «скорее положительно» — 21%.

В ходе опроса участники ВЭД отметили такие положительные изменения в работе таможенных органов за последнее время, как сокращение непроизводственных издержек, связанных с введением электронного декларирования (21% от общего числа опрошенных) и сокращением сроков оформления документов (23%).

Отметим, что анкетирование участников ВЭД таможенные органы Приволжского таможенного управления проводят с 2010 года. Представителям бизнес-сообщества предлагается оценить деятельность таможен, ответив на 10-15 вопросов. Они связаны с удовлетворенностью деятельностью должностных лиц таможен, с уровнем «конфликтности» таможенных органов, с влиянием личной заинтересованности на исполнение служебных обязанностей и т.д. В 2012 году опрос впервые проводился независимой социологической организацией, ранее — силами должностных лиц Приволжского таможенного управления и таможен региона.

Пресс-служба ПТУ

Безопасность на границе требует федеральных усилий

В Южно-Сахалинске состоялось выездное заседание Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Неслучайно местом встречи был выбран Сахалин – участники заседания в составе представителей федеральных и дальневосточных ведомств обсудили проблемы нормативно-правового регулирования в сфере пограничного и таможенного контроля, а также противодействия нелегальной миграции и наркотрафику на примере субъектов Дальневосточного федерального округа.

Открывая заседание Комитета, его председатель Виктор Озеров подчеркнул, что эффективная система пропуска через государственную границу является главным фактором совершенствования приграничного сотрудничества регионов. Результативность этой работы во многом зависит от эффективного взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти, скоординированных усилий субъектов РФ и территориальных органов власти.

Представители ведомств внесли конкретные предложения, большинство которых направлены на дальнейшую гармонизацию законодательства, регламентирующего вопросы пограничной безопасности.

Так, например, начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко акцентировал свое внимание на теме развития морских пунктов пропуска, на вопросах вывозимых лесоматериалов, а также водно-биологических ресурсов, ввозимых на территорию Таможенного союза из исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ.

Представители миграционной службы и наркоконтроля отдельно остановились на теме нелегальной миграции, а также проблеме противодействия наркотрафику на Дальнем Востоке.

Некоторые нормы федерального законодательства по решению заседания Комитета будут приведены в соответствие национальным и международным нормам права, установлена административная ответственность за нарушение режима пограничного и таможенного контроля.

В числе конкретных решений было обозначено законодательно закрепить за пограничными органами полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях, миграционную службу наделить функциями дознания по делам о незаконной миграции, на сотрудников наркоконтроля возложить функции по участию в контрольных мероприятиях на таможенной границе. В целях противодействия «картографической экспансии» предложено разработать перечень картографических материалов, предусматривающих административную ответственность за их использование.

Ряд мер коснется и совершенствования таможенного контроля. Например, законодатели предусмотрят ответственность за недоставленные ВБР на территорию Таможенного союза, необходимость сертификации экспорта водных биоресурсов. Безусловно, потребуют разработки акты, устанавливающие перечень стандартов измерения для вывозимых лесоматериалов, как и обустройство самих мест убытия.

Что касается товаров, которые единственные на Дальнем Востоке поставляются в рамках Соглашения о разделе продукции на о. Сахалин (например, буровое оборудование), то в их отношении необходима выработка узаконенного порядка и механизма контроля целевого ввоза.

Пресс-служба ДВТУ

Дагестанская таможня рассказала о работе по развитию республики

В день специалиста по связям с общественностью, который отмечается в России 28 июля, Дагестанская таможня напомнила, что активно сотрудничает с организациями и СМИ.

"Зачастую обыватель имеет самое поверхностное представление о таможенных органах России и функциях и задачах выполняемых таможенниками. В представлении многих таможенник стоит на границе и взимает пошлину. Однако это далеко не полный список задач возложенных на таможенные органы", - отметили в пресс-службе ведомства.

Собеседник пояснил, что, если говорить глобально, таможня защищает экономическую безопасность государства: это и фискальные функции, и борьба с контрабандой наркотиков, и даже содействие в реализации инвестиционных проектов.

"Дагестанская таможня активно содействует в реализации инвестиционных проектов на территории Дагестана", - сообщил главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Дагестанской таможни Мурад Джалилов.

По его словам, в 2011 году между Дагестанской таможней и Агентством инвестиций и внешнеэкономических связей РД было подписано соглашение об оказании содействия в развитии и реализации инвестиционных проектов в республике. Кроме того, для осуществления контроля мероприятий по оказанию содействия в реализации инвестиционных проектов на территории Дагестана приказом по таможне из числа должностных лиц организована рабочая группа.

Также в рамках этой работы Дагестанской таможней организован Консультативный совет по работе с участниками ВЭД. В совет вошли представители Агентства по инвестициям и внешнеэкономическим связям республики, торгово-промышленной палаты, компаний – перевозчиков, инициаторы инвестиционных проектов, и индивидуальные предприниматели.

"Приоритетная задача пресс-секретаря - формирование положительного имиджа Дагестанской таможни, обеспечение прозрачности ее деятельности, а также объективное и оперативное освещение событий и фактов", - отметил М.Джалилов, подчеркнув, что ведомство всегда открыто для СМИ.

Юга.ру

Заседание Координационного совета воздушного пункта пропуска Ставрополь (Шпаковское)

Любой современный аэропорт, открытый для международных сообщений (а таких в регионе деятельности Минераловодской таможни четыре) – сложный объект, нормальное функционирование которого невозможно без слаженного взаимодействия работающих на его территории многочисленных (в том числе различных контролирующих) служб, у каждой из которых свои задачи. Для решения организационных вопросов, возникающих при работе пунктов пропуска через государственную границу, созданы Координационные советы.

Состоялось заседание Координационного совета воздушного пункта пропуска Ставрополь (Шпаковское).

Вместе с представителями Дирекции государственного унитарного предприятия «Международный аэропорт Ставрополь», пограничного пункта контроля «Ставрополь-аэропорт» Пограничного управления ФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике, Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни в его работе приняли участие руководители отделов краевых управлений Роспотребнадзора и Россельхознадзора, а также представитель Южного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ.

Важность встречи «за круглым столом» представителей государственных органов, в чьи функции входит осуществление различных видов контроля на границе, определялась повесткой дня заседания: утверждение схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушном пункте пропуска Ставрополь (Шпаковское). В результате заинтересованного разговора, тщательного обсуждения каждого пункта, внесения необходимых изменений схема была утверждена.

С учетом специфики и задач пограничного и таможенного контроля, особенностей осуществления фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора собравшиеся рассмотрели вопросы взаимодействия служб, взаимного информирования, ответственности каждой из служб в конкретной ситуации.

Пресс-служба ЮТУ

Определены пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых допускается прибытие на территорию озоноразрушающих веществ

19 июля 2012 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 № 687 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых допускается прибытие на территорию Российской Федерации озоноразрушающих веществ».

Указанным постановлением Правительства Российской Федерации установлен Перечень автомобильных, железнодорожных и морских пунктов пропуска, в которых допускается прибытие на территорию Российской Федерации озоноразрушающих веществ, включённых в Разделы 1.1 и 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утверждённого Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

На территории Дальневосточного федерального округа прибытие озоноразрушающих веществ допускается в 2 морских пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации: «Владивосток» и «Восточный».

Пресс-служба ДВТУ

Екатеринбургская таможня принимает платежи в режиме «on-line»

Вчера на Екатеринбургском таможенном посту (Центре электронного декларирования) установлен терминал, позволяющий оплачивать таможенные платежи с помощью банковских карт системы «Таможенная карта».

Использование банковских карт позволяет участникам внешнеэкономической деятельности оплачивать таможенные платежи в режиме «on-line», в то время как авансовые платежи, как правило, поступают на счёт таможенного органа только на следующий день после оплаты.

Пресс-служба Екатеринбургской таможни 31.07.2012

О переносе даты вступления в силу приказа Минздравсоцразвития России от 7 марта 2012 г. № 207н

В соответствии с решением Аппарата Правительства Российской Федерации, доведенным поручением от 26 июля 2012 г. № П4-32681, ФТС России информирует, что дата вступления в силу приказа Минздравсоцразвития России от 7 марта 2012 г. № 207н «Об утверждении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами» (далее - приказ) переносится на неопределенный срок.

Информация о дате вступления в силу приказа будет размещена ФТС России дополнительно.

Пресс-служба ФТС

Россия снизила пошлину на экспорт нефти

Ставка пошлины на экспорт сырой нефти из России с сегодняшнего дня понижена с $369,3 до $336,6 за тонну. Соответствующее постановление в конце июля подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Льготная экспортная пошлина на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири и Северного Каспия с 1 августа уменьшилась со $173 до $148,4 за тонну.

Унифицированная ставка экспортной пошлины на нефтепродукты составила $222,1 против $243,7, действовавших в июле нынешнего года; повышенная экспортная пошлина на бензин, сохраненная на уровне 90% от пошлины на нефть, — $302,9 против $332,4 за тонну.

Пошлина на сжиженные углеводородные газы (СУГ) с 1 августа понижена со $133 до $68,9 за тонну.

Напомним, что с 1 октября 2011 года в России был введен новый режим налогообложения нефтяной отрасли "60/66/90". Он предусматривает снижение экспортной пошлины на нефть примерно на 7% при изменении формулы ее расчета. Таким образом, учитывается не 65% от разницы между ценой мониторинга и ценой нефти в $182,5 за тонну, а 60%. Ставки пошлин на светлые и темные нефтепродукты унифицированы на уровне 66% от пошлины на нефть, при этом сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина — 90% от пошлины на нефть.

Кроме того, предполагается, что с 2015 года ставки экспортных пошлин на темные нефтепродукты будут повышены до уровня пошлины на сырую нефть. Прямогонные и товарные бензины планируется больше использовать для наполнения внутреннего рынка, поэтому на них будет сохранен коэффициент 0,9 от ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть. Согласно постановлению, эта ставка будет продолжать действовать и с 1 января 2015 года.

Росбалт

Транзитные товары будут перемещаться с использованием электронных пломб и системы спутникового позиционирования

С 16 июля по 14 октября 2012 года ФТС России совместно с таможенными органами Северо-Западного таможенного управления проводит эксперимент по использованию электронных пломб и системы спутникового позиционирования при перевозке автотранспортом транзитных товаров в регионе деятельности Себежской таможни (таможенный пост МАПП Бурачки, Овинковский таможенный пост, Себежский таможенный пост). Мероприятие проводится в соответствии с распоряжением ФТС России от 5 июля 2012 г. № 154-р.

Эксперимент позволит на практике отработать технологии, создающие благоприятные условия для перемещения товаров на склады временного хранения, находящиеся на территории Таможенного союза в непосредственной близости от пунктов пропуска.

Для успешной реализации эксперимента таможенники проделали большую работу: была создана нормативная правовая база, соответствующая таможенному законодательству Таможенного союза и Российской Федерации, разработаны методические рекомендации по использованию электронной пломбы и системы спутникового позиционирования при перевозке товаров. Все таможенники, участвующие в эксперименте, прошли обучение и инструктаж. Отдельное внимание было уделено подготовке материально-технической базы.

По итогам эксперимента стал очевиден растущий спрос перевозчиков на применение электронной пломбы при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В том числе это обусловлено тем, что при их применении не требуется предоставлять книжки МДП.

Устойчивый интерес к использованию электронной пломбы со стороны участников внешнеэкономической деятельности указывает на перспективы применения данной технологии при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита автомобильным транспортом от пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации до складов временного хранения, находящихся в непосредственной близости к государственной границе.

Пресс-служба ФТС


- Новости логистики

Информация в прессе

Летние новости проекта ДО-РА

В период летних отпусков, мало кого удивишь, чем либо! А всё потому, что наш мозг по климатическим обстоятельствам находится в состоянии фиесты и в ожидании совершенно иных впечатлений. Например, от теплых лучей солнечного светила и благостных ощущений от морской, океанической или речной влаги на собственном теле.

Тем не менее, из сферы СтартАпов есть хорошая новость, которая состоит в том, что проект "ДО-РА" существует вопреки его самымнепримиримым критикам, и даже прогрессирует в собственном развитии. А теперь всё по порядку.

В 20-х числах июня 2012 г. для нас успешно закончился ПМЭФ - Питерский международный экономический форум, где в составе представительной делегации 22-х компаний из Технопарка"Сколково" организованной одноимённым Фондом, проект ДО-РА прошел публичные смотрины. За два дня Форума нашстенд посетили и внимательно выслушали автора проекта ДО-РАболее100 человек разных национальностей из многих стран мира. Всех интересовал вопрос, когда и сколько устройств ДО-РАОАО "Интерсофт Евразия", как оператор проекта, собирается выпустить на рынок. Мой ответ был лаконичен: "Много и скоро"!Иногда спрашивали про цену и где ДО-РА можно купитьпо-быстрому. На что я кратко отвечал, иногда путаясь: "Спрашивайте в аптеках, то есть в салонах связи Вашего города. Или для верности, оформите предварительный заказ на устройство ДО-РА прямо на нашем сайте www.do-ra.ru".

За весь период пребывания на ПМЭФ-2012 у нашего стенда появилось несколько абсолютно реальных инвесторов.Онипо очереди изъявили желание вложиться в проект ДО-РА, оставив при этом свои визитные карточки. Теперь будем с ними общаться в Москве, объединять собственное желание с их инвестиционным пониманием, при непротивлении сторон, как говаривали классики жанра.

В начале июняс десяток образцов ДО-РА DHLпочтой улетело в Японию для маркетинга местного рынка,оговоренноготремя независимымияпонскими компаниям. Причем, одна из компаний специализируется в продажах дозиметров-радиометров на местном рынке. Первые результаты для нас вполне обнадеживающие и коротко таковы. Если устройство ДО-РА производить дешево и качественно, например, что бы гаджет стоил на внутреннем рынке Японии не более $50 (4.000 йен), то его купили бы очень многие владельцы смартфонов. Прозвучал даже порядок цифр потенциальных покупателей, от 20 до 27%числа владельцев нынешних смартфонов.Если устройство будет стоить в рознице не более $100 (8.000 йен)за штуку, то его могли бы приобрести не более 10% владельцев смартфонов в Японии. И если ДО-РА будет стоить в рознице порядка $125(10.000 йен), то рынок для продаж мог бы составить около 5% владельцев смартфонов.Хотя возможны и другие, более точные вариации маркетинга, которые можно выявить только лишь при тесовых продажах устройств ДО-РА в самой Японии.

В Японии TakemoriCorp. провела тестирование в отношении отправленных образцов DO-RA.Classic. Тестировали программы DO-RA.Soft, внешний вид образцов DO-RA, и точность измерения мощности дозы (радиационного фона) устройством DO-RA в сравнении с различными бытовыми аналогами дозиметров зарубежного производства. Программе DO-RA.Soft была выставлена оценка 8 из 10 возможных баллов, по точности измерения тоже 8 из 10 балов.А вот по внешнему виду бал был не высоким, всего 4!? И не мудрено, ведь корпус тестируемого устройства ДО-РА был сделан на 3D принтере в Китае и фактически является одноразовым в классическом понимании корпусных деталей изделий произведенных таким способом. При этом было высказано мнение, что корпус DO-RA надо уменьшить на 25-30% по высоте. Для нас собственно это не проблема, так как в имеющихся образцах ДО-РА на сегодня, заполнение корпуса электроникой составляет всего на всего 50%!

Понимая привлекательность и емкость рынка Японии для наших устройств ДО-РА, мы начали переработку конструкторской документации и натурных образцов фактически уже спроектированного устройства DO-RA.Classic. Которое ранее былоразработанолишь для смартфонов серииiPhone-4, 4s.Новое решение DO-RA.uni более универсально и проектируетсяне только для операционной платформы iOSи линейки девайсов: iPhone-3, 3Gs, 4, 4s (возможно для iPhone-5), а так же для iPad, iPad-2, iPad-3, iPodTouch и MacAero. То есть, новое решение устройства DO-RA.uniбудетодинаково подходить не только ко всем перечисленным выше девайсам компании Apple. В случае с DO-R.uni для iOSустройство не будет нуждаться в отельном источнике питания, так как будет потреблять незначительную энергию с бортаэтих устройств компании Apple.Дело осталось за малым, усовершенствовать, разработать КД, собрать, проверить, оттестировать, сертифицировать и наладить серийное производство устройств ДО-РА, обеспечить оптимальную логистику доставки в Японию,при этомкачественно и не дорого! В общем, задачка не из лёгких.

В целом устройство DO-RA.uniоригинальной компоновки и способа подключения, укомплектованное литийполимерным источником питания и аудио разъемом (для различных ОС и моделей девайсов имеет разную конфигурацию подключения) будет работать со всеми ключевыми мобильными программными платформами как, iOS, Android, WP7, JavaME, Blackberry, Bada, Symbianи др.

В конце июня с.г. мы подвели итоги результатовИнтернет загрузок программ-эмуляторов семейства DO-RA.Softна персональные девайсы через: AppStore, AndroidMarketи WP7 Market. Картина следующая, в привязке к платформам: на Android - 8.000 загрузок, на iOS - 2.500 загрузок, на WP7 - 800 загрузок. В итоге, более 11.000 загрузок программы-эмулятора, это хороший знак!И что удивительно, программы-эмуляторы скачали пользователи девайсов фактически всех стран мира от России и СНГ, США, Японии, Китая, Монголии, Чили, Малайзии до ряда стран Евросоюза,Африканского континента и Ближнего Востока, Австралии и т. д. Пока нет ДО-РА на Южном и Северном полюсах, но мы неустанно работаем и над этимвопросом!

В этой связи мы хотим выразить всем нашим клиентам огромную благодарность, за то, что проверили насвоих девайсах нашиDO-RA.Soft!? Пока же данное семейство программ DO-RA.Softработает в режиме эмулятора, в то время, когда мы заканчиваем доработку конструкторской документации на DO-RA.uni. Но, как только мы выпустим это устройство, и Вы вставите его в аудио разъем своего девайса, программаза 2 секунды превратит устройство ДО-РА в работающий инструмент в виде мобильного индикатора ионизирующего излучения с функциями дозиметра-радиометра. Именно столько времени необходимо DO-RA.Softдля коммутации и приведения в рабочее состояние DO-RA.uni.

В программах DO-RA.Softнаши программисты сделали много изменений и дополнений и сейчас тестируется версия DO-RA*2.25операционной платформы iOSдля девайсов компании Apple. Особенностью данной версии является уточнённый режим измерения значений низкого естественного фона (мощности дозы) ионизирующего излучения.

Хотелось бы отметить, что основной прогресс ДО-РАможет быть достигнут, конечно, после получения Гранта-1 в рамках Фонда "Сколково". Сейчас, как нам кажется, мы в завершающей стадии оформления очередных документов по гранту. Мы детально и вдумчиво описываем процесс очередного этапа разработки ДО-РА в виде дорожных карт, укрупненных и детализированных смет затрат, согласуем, утверждаем и подписываем договора подрядных работ, подыскиваем и заказываем комплектующие, делаем многое и многое другое.

Однако, как в той поговорке: "На Сколково надейся, но сам не плошай"!?Мы с коллегами из Токио начали мониторинг производственных площадок в Японии, для выпуска тестовой партии продукции DO-RA.Classic для местного рынка с его требованиями, особенностями и нюансами. Ведь на сегодня для этих целей есть почти всё: конструкторская документация на устройствоDO-RA.Classic, сертификат соответствия на периферийное измерительное устройствоDO-RA, различные дизайнерские решенияDO-RAна любой вкус и цвет, патенты РФохраняющие права изобретателя и горячее желание стремительно действовать.

Пресс-служба "Интерсофт Евразия"


Сегодня вступило в силу соглашение о льготном визовом режиме между Польшей и Россией

Сегодня, 27 июля, вступает в силу Соглашение между правительствами России и Польши о порядке местного приграничного передвижения. Этим льготным механизмом потенциально могут воспользоваться около 3 млн. человек - жители Калининградской области и ряда районов Варминьско-Мазурского и Поморского воеводств Польши, пересекающих российско-польскую границу для осуществления родственных, социальных, культурных, экономических и иных контактов. Допустимы также поездки с туристическими целями, уточнили «NewsBalt» в представительстве МИД России в Калининградской области.

Соглашение предоставляет гражданам России, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Калининградской области не менее трёх лет, возможность посещать по специальным разрешениям пять крупных польских городов (Гданьск, Гдыня, Ольштын, Сопот, Эльблонг) и 15 районов Польши (Бартошицкий, Браневский, Венгожевский, Гданьский, Гижицкий, Голдапский, Лидзбаркский, Кенштинский, Мальбурский, Мронговский, Новодвурский, Олецкий, Ольштынский, Пуцкий, Эльблонгский).

Введение новых таможенных правил в отношении участников местного приграничного передвижения не планируется, отметил представитель МИД.

Польские коллеги планируют установить у себя достаточное количество информационных стендов на русском языке с обозначением границ территорий, на которые распространяется льготный режим.

Разрешения на местное приграничное передвижение будут давать право на многократный въезд, выезд и пребывание на указанных польских приграничных территориях каждый раз непрерывно не более 30 дней, однако суммарный срок пребывания не должен превышать 90 дней в течение каждого периода в 6 месяцев, отсчитываемых с даты первого въезда.

Польские участники льготного режима смогут посещать на тех же основаниях территорию всей Калининградской области, в том числе пограничную зону без пропусков (за исключением зон с регламентированным посещением для иностранцев, пребывание на территории которых возможно только по специальным пропускам, выданным ФСБ России).

Приём заявок от жителей области на получение разрешений будет осуществляться Генеральным консульством Республики Польша в Калининграде (ул.Каштановая аллея, 51) с сегодняшнего дня, 27 июля 2012 года. Срок оформления - до 60 календарных дней (в исключительных случаях – до 90 календарных дней). Первоначально разрешения на МПП будут выдаваться сроком на два года (но не более срока действия заграничного паспорта), последующие – на 5-летний срок. Стоимость – 20 евро.

Разрешения на МПП будут оформляться на основании личного заявления (образец будет размещен на официальном сайте польского генконсульства в Калининграде), действующего загранпаспорта и документа, подтверждающего постоянное проживание не менее 3 лет на территории области.

Подтвердить факт оседлости в Калининградской области может один из следующих документов: паспорт гражданина России (или временное удостоверение личности) с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельство о регистрации по месту жительства; выписка из домовой книги, заверенная органом учета регистрации российских граждан; разрешение на постоянное пребывание иностранца или лица, не имеющего гражданства, со свидетельством о регистрации по месту проживания.

Разрешение на местное приграничное передвижение не даёт права на трудовую и предпринимательскую деятельность, а также не позволит калининградцам выезжать за пределы польских приграничных территорий и в другие государства Евросоюза. Лица, въезжающие по разрешению на местное приграничное передвижение в Польшу, должны выезжать из этой страны на тех же основаниях. В случае выявления нарушений польскими властями могут быть применены различные формы административных взысканий.

В случае утраты спецразрешения жителям Калининградской области следует обращаться в Генеральное консульство России в Гданьске (ул. Стефана Батория, 15; тел.+48-58-341-10-88 или 341-96-39).

NewsBalt


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

02.08.12Приказ ФТС РФ от 28.06.12 N1260, О внесении изменений в порядок выдачи разрешения на замену продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами, утвержденный приказом ФТС России от 7 февраля 2011 г. № 217
02.08.12Приказ ФТС РФ от 06.06.12 N1116, О внесении изменений и дополнений в приказ ФТС России от 20 сентября 2011 г. N 1919
01.08.12Постановление Правительство РФ от 27.07.12 N776, О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005г. N 866
01.08.12Постановление Правительство РФ от 27.07.12 N775, Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции
01.08.12Приказ ФТС РФ от 28.06.12 N1260, О внесении изменений в порядок выдачи разрешения на замену продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами, утвержденный приказом ФТС России от 7 февраля 2011 г. № 217
01.08.12Решение Коллегия ЕЭК от 26.07.12 N120, О внесении изменений в раздел 1.8 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами
31.07.12Федеральный закон Президент РФ от 28.07.12 N128-ФЗ, О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации
31.07.12Письмо ФТС РФ, Минфин РФ от 04.07.12 N01-11/37147/11-13-07/847, О неприменении письма
30.07.12Приказ ФТС РФ от 20.07.12 N1467, О внесении изменений в приказы ФТС от 11 марта 2008 г. № 240 и от 3 мая 2011 г. № 902
30.07.12Решение Коллегия ЕЭК от 12.07.12 N119, О проекте Соглашения о Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов
30.07.12Постановление Правительство РФ от 23.07.12 N760, О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2011 г. N 645
27.07.12Решение Коллегия ЕЭК от 26.07.12 N123, О перечне вопросов, по которым Коллегия Комиссии обязана провести консультации в рамках Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре, перед принятием решения Совета Комиссии или Коллегии Комиссии
27.07.12Приказ ФТС РФ от 20.06.12 N1225, О компетенции Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни
26.07.12Постановление Правительство РФ от 21.07.12 N746, О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное