Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск №495


Выпуск # 495 от 07 апреля 2011 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

На границе России и Беларуси транспортный контроль больше не действует

На белорусско-российской границе отменен транспортный контроль. Он будет действовать на внешнем контуре Таможенного союза, передает РИА «Новости».

В пресс-релизе министерства транспорта Беларуси говорится, что Транспортная инспекция страны на границе с Россией больше не будет проводить транспортный контроль. Правда, вблизи границы останутся работать весоизмерительные комплексы. Также сообщается, что на внешней границе Союзного государства будут осуществляться совместные действия по автомобильному контролю.

Помимо этого, на внешней границе будет проводиться проверка соответствия весовых параметров и габаритов транспортного средства законодательным нормам, принятых в российском законодательстве. Более того, будут проверять у перевозчика разрешение на проезд по территории России и его соответствие виду выполняемой перевозки, а также специальное разрешение на перевозку крупногабаритных или опасных грузов по России.

Белорусские транспортники будут выдавать перевозчику учетный талон, согласованный органами транспортного контроля, если перевозка будет проходить без разрешения на проезд по России.

Напомним, что с 1 июля должен быть отменен и транспортный контроль на границе России и Казахстана

МТРК Мир

ФТС России подготовила проект порядка совершения таможенных операций для товаров, ввозимых с предварительным декларированием

Федеральная таможенная служба (ФТС России) подготовила проект приказа «Об утверждении Порядка совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования». Документ опубликован в нормативной базе ведомства.

Приказом планируется уточнить Особенности совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза и Особенности совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза с предварительным декларированием.

Portnews

Подтвердить статус авто, ввозимых в Россию из Беларуси, станет легче

Порядок подтверждения статуса автомобилей, выпущенных в свободное обращение на территории Беларуси до 1.01.2010 г. и ввозимых на территорию России, упрощается для физических лиц с 1 апреля 2011 г.

По достигнутой договоренности между Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь и Федеральной таможенной службой Российской Федерации с 1.04.2011 г. определение статуса автомобилей, выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь до 1.01.2010 г. и ввозимых на территорию Российской Федерации, будет осуществляться только на основании сведений, содержащихся в Реестре автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь и выпущенных в свободное обращение (далее - Реестр), сформированном на основании сведений, представленных из баз данных таможенных органов Республики Беларусь. Доступ к указанному Реестру организован для всех таможенных органов Российской Федерации, в том числе расположенных в пунктах принятия уведомлений на белорусско-российском участке границы.

Предоставление физическим лицом иных документов, подтверждающих таможенное оформление автомобилей в Республике Беларусь, не требуется. В случае отсутствия сведений об автомобиле в Реестре в таможенные органы Республики Беларусь будут направляться соответствующие запросы.

В связи с этим с 1.04.2011 г. выдача таможнями справок в отношении автомобилей, выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь до 1.01.2010 г., производиться не будет.

В отношении автомобилей, выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь после 1.01.2010 г., таможнями, где произведено таможенное оформление автомобилей, будут выдаваться справки, содержащие сведения о размере уплаченных таможенных платежей, с целью информирования о необходимости осуществления доплаты таможенных платежей при ввозе на территорию Российской Федерации.

Таким образом, с 1.04.2011 г. для ввоза автомобилей, выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь до 1.01.2010 г., снятых с регистрационного учета и ввозимых в Российскую Федерацию, требуется наличие технического паспорта, справки-счета или договора купли-продажи, а также договора страхования ответственности владельцев транспортных средств.

Пресс-служба ГТК Республики Беларусь

Растет количество обращений на Портал ФТС

О том, как можно существенно сократить время нахождения перевозчиков на границе, Кингисеппская таможня постоянно информирует участников внешнеэкономической деятельности. Еще в 2010 году руководство таможни и многостороннего автомобильного пункта пропуска Ивангород начало проводить разъяснительную работу, объясняя все преимущества применения Портала ФТС, а именно – предоставление предварительной информации о товарах и транспортных средствах до их фактического прибытия на таможенную территорию.

Условия работы с Порталом стандартны и не предъявляют никаких дополнительных требований ни к защите информации – это обеспечивают внутренние информационные системы таможенных органов, ни к наличию электронной цифровой подписи – необходимо только запомнить свой логин и пароль. Кроме того, эта услуга участникам ВЭД предоставляется бесплатно, необходимо только зарегистрироваться.

В этом году участники ВЭД смогли оценить все удобства интерактивного заполнения документов. Количество обращений на Портал растёт каждый день. Если в феврале их было только семь, то в конце марта количество достигло 88.

Пресс-служба ФТС РФ ; 01.04.11

В Якутской таможне состоялся Консультативный совет

На минувшей неделе в Якутской таможне состоялся первый в этом году Консультативный совет по работе с участниками внешнеэкономической деятельности. Совет создан при таможне для оказания поддержки товаропроизводителей Якутии в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и координации усилий государственных и предпринимательских структур в развитии экономических реформ и экономики региона.

В состав Совета входят руководители крупнейших предприятий республики, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, а также президент Торгово-промышленной палаты Якутии.

В этот раз перед участниками стояло три основных вопроса.

Во-первых, с 1 апреля 2011 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 29 января 2011 года № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС». В соответствии с ним участник ВЭД обязан заполнять статистическую форму учета перемещения товаров, ввозимых на территорию России с территории государств-членов Таможенного союза или вывозимых из России на территорию государств-членов Таможенного союза. Форма заполняется на Портале ФТС России «Сбор статистических форм учета перемещения товаров ТС», расположенном в сети Интернет по адресу https://edata.customs.ru/stat. Участникам наглядно, в режиме on-line, показали, как заполняется статистическая форма отчетности.

Второй вопрос, который обсудили участники, о возможности применения предварительного информирования. Данная технология реализует положения Концепции таможенного оформления товаров в местах, приближенных к государственной границе, которая, в первую очередь призвана ускорить и упростить процесс таможенного оформления. Этот сервис также расположен на «Портале электронного представления сведений», по адресу http://www.edata.customs.ru/. Портал позволяет заранее предоставлять участникам ВЭД сведения в таможенный орган о товарах и транспортных средствах, до пересечения ими таможенной границы, с целью использования указанных сведений при таможенном оформлении и таможенном контроле.

В заключение обсуждение перешло к вопросу о развитии электронного декларирования с использованием Интернет (ЭД-2) в Якутии. Данная технология применяется Якутской таможней с июля прошлого года и к сегодняшнему дню все наиболее крупные участники ВЭД подключены к этой системе. Интернет-декларирование позволяет подать электронную таможенную декларацию в любой таможенный орган, не выходя из офиса. Для ее использования необходимо лишь приобрести программное средство, компьютер с доступом в Интернет и соответствующими техническими требованиями и получить электронную цифровую подпись. По итогам 2010 года на таможенные посты Якутской таможни более 70% деклараций на товары были поданы в электронном виде через Интернет. Участники обсудили проблемные вопросы интернет-декларирования, поделились наработанным опытом и пришли к общему мнению, что система электронного декларирования через Интернет уже сейчас реально экономит время и деньги.

Якутская таможня еще раз напоминает: всю информацию о таможенном законодательстве Таможенного союза и Российской Федерации можно найти на официальном сайте ФТС России http://www.customs.ru/, а также на сайте Комиссии таможенного союза http://www.tsouz.ru/.

Консультирование и информирование по вопросам таможенного дела осуществляется в правовом подразделении Якутской таможни по адресу: г. Якутск, ул.Чиряева, д.1, каб. 20, тел. 47-69-10 на безвозмездной основе.

Пресс-служба ФТС РФ ; 01.04.11

Перемещение лекарственных средств через таможенную границу

Выезжая за границу, таможенники сталкиваются с тем, что граждане не знают правил ввоза лекарственных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза. Тюменская таможня информирует и напоминает, что физические лица вправе ввозить для личного применения лекарства, содержащие наркотические и психотропные вещества, только в ограниченных количествах и по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов. Как правило, это рецепт или справка от врача, выписка из истории болезни. Такие препараты подлежат обязательному таможенному декларированию. Перечень лекарственных средств и фармацевтических субстанций, ограниченных к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе, утвержден Решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 132 (Перечень 2.14).

Ввоз лекарственных средств физическими лицами для личного пользования (в некоммерческих целях) осуществляется без лицензии в соответствии с национальным законодательством государства - участника таможенного союза. Дополнительно для ввоза незарегистрированных лекарственных средств представляются документы: 1) при ввозе образцов лекарственных средств для проведения государственной регистрации: - документ, содержащий сведения о наименовании лекарственного средства, фармацевтической субстанции, рабочего стандарта образца, формы, дозы, концентрации, фасовки, названия завода и страны производителя; - расчет количества лекарственных средств для проведения экспертизы при государственной регистрации (перерегистрации, внесении изменений в регистрационное досье) и фармацевтических субстанций для производства опытных партий и необходимых исследований. 2) при ввозе лекарственных средств, предназначенных для индивидуального лечения редких и (или) особо тяжелых заболеваний: - копию документа от местных органов управления здравоохранением или организаций здравоохранения, подведомственных уполномоченному органу в области здравоохранения, с обоснованием целесообразности и расчетами количества лекарственных средств; - копию документа производителя, подтверждающего качество данного лекарственного средства. С Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза можно ознакомиться на сайте Комиссии таможенного союза http://www.tsouz.ru/.

Пресс-служба ФТС РФ ; 01.04.11

Ставка на удаленный выпуск

В Брянской таможне состоялся двухдневный учебно-практический семинар с должностными лицами таможенных органов Центрального таможенного управления, задействованных в технологии удаленного выпуска товаров. В нем приняли участие представители ФТС России и ЦТУ. Проведение семинара по данной тематике именно на базе Брянской таможни обусловлено тем, что в таможенном оформлении здесь активно реализуются информационные технологии, основанные на технологии электронного представления сведений по сети Интернет таких как предварительное информирование таможенного органа, электронное декларирование товаров с использованием сетей Интернет и удаленный выпуск товаров. По словам первого заместителя начальника Брянской таможни по таможенному контролю Виктора Миронова, обратившегося с приветственным словом к участникам мероприятия, сочетание применения перспективных таможенных технологий и концентрации таможенного оформления в местах приближенных к границе дает наилучшие результаты с точки зрения логистики и экономического эффекта, прозрачности деятельности таможенных органов. В этой связи, применение технологии удалённого выпуска является мощным инструментом для достижения данных целей.

В первой части семинара присутствующие с особым интересом заслушали практические наработки Каширского таможенного поста Московской областной таможни по внедрению перспективных таможенных технологий, обсудили проблему повышения качества предстоящей работы. Заметное место в семинаре заняла тема прогнозирования изменения доли таможенных деклараций на товары, выпущенных с применением технологии удаленного выпуска в 2011 году. А прогноз таков, что к концу года их доля должна увеличиться в 4 раза.

Начальник службы таможенного контроля Брянской таможни Дмитрий Юрковский отметил, что перспективы электронного декларирования товаров посредством сетей Интернет и технологии удаленного выпуска, являющейся составной частью интернет-декларирования активно пропагандируется среди участников внешнеэкономической деятельности, постоянно проводится анализ и изучение логистических маршрутов с целью расширения практики применения технологии удаленного выпуска. Кроме того, в Брянской таможне появился инструмент для реального регулирования товаропотоков непосредственно в регионе своей деятельности. Это так называемая технология удаленного декларирования товаров на «коротком плече». В реализации этой схемы задействованы 3 таможенных поста Брянской таможни. Ключевое место в этой схеме занимает Александровский таможенный пост, расположенный на границе с Украиной рядом с пунктом пропуска «Троебортное». Сюда прибывают транспортные средства из-за границы, и производится совершение таможенных операций по фактическому контролю товаров. На нынешнем этапе Александровскому таможенному посту Брянской таможни отводится важная роль, так как при оформлении товаров по схеме удаленного выпуска он взаимодействует с 20 внутренними таможенными постами не только Центрального таможенного управления, но и Приволжского и Северо-Западного.

Во второй день семинара его участники отправились на Александровский таможенный пост, чтобы воочию отследить некоторые практические моменты применения технологии удаленного выпуска товаров, изучить организацию работы. Завершился семинар общим обсуждением проблемных вопросов в формате «круглого стола», где также специалисты Центрального таможенного управления, задействованные в технологии удаленного выпуска товаров, делились опытом из своей практики. При подведении итогов двухдневного учебно-практического семинара начальник отдела внедрения перспективных таможенных технологий Центрального таможенного управления Андрей Грязнов поблагодарил организаторов мероприятия за высокий уровень подготовки и выразил уверенность, что полученные знания и передовой опыт позволять более эффективно применять современные таможенные технологии, направленные на оперативность таможенного контроля и ускорения перемещения товаров в приграничных субъектах Российской Федерации.

Пресс-служба Брянской таможни

Таможенники и правообладатели продолжат сотрудничество

30 марта 2011 года в Южном таможенном управлении состоялось совещание с правообладателями и их представителями, в котором приняли участие начальник ЮТУ Александр Гетман, директор департамента по защите бренда автономной некоммерческой организации «Оргкомитет Сочи 2014» Олег Данилюк, генеральный директор ООО «Юридическая компания «Усков и партнеры» Вадим Усков, представитель правообладателя ООО «Пфайзер» Антон Пахомов, представитель Адвокатского бюро «Шевырев и партнеры» Полина Казыдуб, вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Алексей Кобилев, а также должностные лица ЮТУ и таможен региона.

В последнее время вопросам защиты прав интеллектуальной собственности уделяется все большее внимание на всех уровнях, а таможня, как известно, является главным щитом России от импортного контрафакта. Для эффективной защиты интеллектуальной собственности большое значение имеет позиция самих правообладателей. Как отметил, открывая совещание, начальник ЮТУ А. Гетман, во взаимоотношениях таможенников и правообладателей есть проблемные вопросы, которые необходимо обсуждать и решать.

Более подробно о защите таможенниками прав интеллектуальной собственности присутствующим рассказал заместитель начальника управления – начальник службы федеральных таможенных доходов Дмитрий Ребро. В 2010 году таможенными органами ЮТУ выявлено 3,7 млн. единиц контрафактной продукции, возбуждено 219 дел об административных правонарушениях по статьям 14.10, 7.12, 14.33 КоАП РФ, что на 22% превышает показатель 2009 года. Было вынесено 127 решений судов в пользу таможенных органов. Сумма начисленных штрафов по признанным в суде контрафактными товарам составила более 1 млн. рублей. В номенклатуре выявляемого контрафакта в 2010 году произошли существенные перемены. Если еще в 2009 году наибольший удельный вес приходился на одежду, упаковку и этикетки, косметическую продукцию, кондитерские изделия, то в прошлом году появилась новая тенденция – детские игрушки и комплектующие товаров (например, пробки для закупорки бутылок с алкогольной продукцией).

Не обошел вниманием докладчик и тему защиты Олимпийской и Паралимпийской символики, которая в настоящее время становится одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов России. В 2010 году таможенными органами региона было выявлено более 27 тыс. товаров с незаконно нанесенной символикой Игр. Номенклатура подделываемой продукции с каждым годом расширяется. Если в 2008 году выявлялись в основном одежда и обувь, то уже в 2010 году – продукты питания (помидоры), бирки, ярлыки. Ожидается, что чем ближе Олимпиада-2014, тем ассортимент контрафактной продукции будет разнообразней, а количество - большим. В этой связи таможенники рассчитывают на развитие сотрудничества с Оргкомитетом «Сочи 2014».

В своем выступлении Д.Ребро выделил и ряд проблемных вопросов. Он подчеркнул, что работа таможенных органов будет эффективна только при тесном взаимодействии с правообладателями и наличии у них активной и принципиальной позиции. Нередко у таможенных органов возникают затруднения, связанные с недостаточно оперативной реакцией правообладателя на сообщения о перемещении товаров, обладающих признаками контрафактных. Другой проблемный вопрос – отказы правообладателей от защиты своих прав. Иногда в таможенные органы поступают обращения, в которых правообладатели подтверждают факт контрафактности товаров и нарушения их исключительных прав, однако сообщают, что претензий к получателю контрафакта не имеют, и просят отменить решение о приостановлении выпуска товаров. Наладить совместную работу с владельцами товарных знаков важно и в вопросах идентификации контрафактной продукции.

Одним из основных ключей к решению этих и других затронутых в выступлении проблем Дмитрий Ребро назвал сотрудничество и тесное взаимодействие таможенных органов, представителей правообладателей, иных компетентных органов и структур. Это будет не только способствовать повышению эффективности соблюдения прав владельцев интеллектуальной собственности, пресечению недобросовестной конкуренции и укреплению международного престижа России, но и поможет защитить от подделок рядового потребителя. Первым позицию правообладателей озвучил директор департамента по защите бренда АНО «Оргкомитет Сочи 2014» Олег Данилюк, начавший свое выступление со слов благодарности в адрес таможенников. Он отметил, что ЮТУ является безусловным лидером по количеству выявляемой контрафактной продукции с олимпийской символикой, и заверил, что «Оргкомитет Сочи 2014» будет и впредь реагировать на каждое обращение таможенников, независимо от количества задержанного товара. Докладчиком также было высказано предположение, что у некоторых правообладателей просто не хватает сотрудников, чтобы вести активную совместную работу с должностными лицами таможенных органов, и они реагируют только на наиболее значимые нарушения своих прав. Эту мысль поддержал и выступивший следом Вадим Усков, возглавляющий юридическую компанию, которая на протяжении ряда лет успешно занимается защитой брендов и представляет интересы многих правообладателей. Он подтвердил, что некоторые компании просто не видят смысла тратить время и деньги на переписку, экспертизу, присутствие на судебных заседаниях, чтобы добиться пресечения нелегального ввоза и уничтожения нескольких контрафактных товаров. Часто правообладатели, включающие свои бренды в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, не представляют, что это лишь первый шаг, за которым должна последовать кропотливая совместная работа с таможенниками. Есть фирмы, которые сознательно не идут на защиту своих прав, чтобы не обнародовать возможность подделки производимых ими товаров, а некоторые просто не знают, как действовать. Вадим Усков высказал еще целый ряд замечаний и наблюдений, вынесенных из опыта своей работы, которые вызвали большой интерес присутствующих и оживленную дискуссию. Подводя итоги встречи, начальник ЮТУ Александр Гетман поблагодарил представителей правообладателей за то, что они нашли время и возможность принять участие в совещании, откровенно поделились своими мнениями и обсудили существующие проблемные вопросы. Совместная работа была продолжена в Ростовской таможне, где представители правообладателей провели практические занятия для таможенников.

Отделение по связям с общественностью ЮТУ 01.04.11

Таможенные органы стран СНГ проводят информационный обмен

В рамках СНГ создана договорно-правовая база в отношении обмена предварительной информации. Россия подписала двусторонние протоколы с Узбекистаном, Украиной, Молдовой, с таможенными службами которых разработаны необходимые технические условия.

В то же время российская сторона работает в сфере обмена информацией и с партнерами по Таможенному Союзу.

Напомним, председателем Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ является глава ФТС РФ Андрей Бельянинов.

Transport-Centre.ru

С 1 апреля Россия подняла пошлины на ГСМ для Таджикистана

С 1 апреля Россия в очередной раз повысила ставку экспортных пошлин на нефтепродукты. Соответствующее постановление в конце марта подписал премьер-министр России Владимир Путин, сообщает Азия-плюс.

Ставка пошлины на экспорт сырой нефти из России повышена с $365 до $423,7 за тонну, светлых нефтепродуктов (бензин, дизтопливо, керосин) - с $244,6 до $283,9 за тонну, темных нефтепродуктов — со $170,4 до $197,9 за тонну.

Напомним, что до 1 мая 2010 года для Таджикистана действовала установленная Россией нулевая таможенная пошлина. Однако затем пришлось платить по $203,7 за тонну светлых нефтепродуктов.

По данным Минэнергопрома Таджикистана, импорт российских нефтепродуктов за два первых месяца 2011 года составил 62 тысячи 12 тонн, или 78,6 процента доли таджикского рынка нефтепродуктов, причем, 35 процентов из этого объема завезено российской компанией «Газпром», остальная часть - другими частными компаниями. Кроме того, нефтепродукты завозятся в страну из Туркменистана, Казахстана и Кыргызстана.

Как «Фергана» сообщала ранее, с 1 апреля 2010 года Россия стала облагать пошлиной и светлые нефтепродукты, поставляемые в Кыргызстан. С 1 ноября ее размер был установлен на уровне $208,1 за тонну. Но на декабрьской встрече киргизского премьера А.Атамбаева с В.Путиным была достигнута договоренность об отмене пошлины. Взамен Киргизия освободила Россию от уплаты арендной платы за российскую военную базу, размещенную в городе Кант.

Таджикистан на правительственном уровне также пытается договориться с Россией об отмене таможенных пошлин на светлые нефтепродукты, однако пока это не удалось.

Международное информационное агентство «Фергана»

ФТС России обращает внимание на изменение сроков вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 года № 40

Как сообщает Пресс-служба, ФТС России обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности на изменение сроков вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 года № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС».

Данное постановление вступает в силу с 1 июня 2011 года.

Соответствующие изменения внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 231 «О внесении изменения в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 г. № 40».

VCH.RU; 04.04.11

Совершеннолетие Тобольского таможенного поста

Официальным днем образования Тобольского таможенного поста Тюменской таможни считается 01 апреля 1993 года, говорит Пресс-служба ФТС РФ. Зона деятельности Тобольского таможенного поста: Тобольский, Вагайский и Уватский районы Тюменской области. Ежегодно Тобольским постом оформляется до 85% от общего количества экспортных грузов таможни. Растет и количество грузовых таможенных деклараций. Только в 2009 году на посту оформлено деклараций почти в два раза больше, чем в 2008 году (свыше 14 тыс. ГТД). Такой же уровень сохранялся в 2010 году. С 2010 года на Тобольскком таможенном посту внедрена технология оформления товаров с использованием сети «Интернет» (ЭД-2). В настоящее время более 90 % таможенных деклараций оформляется в электронном виде. В среднем за неделю пост выпускает более 350 деклараций в электронном виде.

Самым крупным участником внешнеэкономической деятельности в зоне ответственности поста является ОАО «СИБУР – ХОЛДИНГ». Он осуществляет экспорт сжиженных углеводородных газов, производимых структурным подразделением холдинга – ООО «Тобольск - Нефтехим». В рамках реализации проекта строительства завода по производству полипропилена мощностью 500 тысяч тонн в год в период 2010-2012 годов, планируется значительное увеличение поставок импортного оборудования в рамках реализации проекта. Ввозить оборудование планируется различными видами транспорта (морской – речной, автомобильный, железнодорожный). При окончании реализации данного проекта и выхода завода по производству полипропилена на проектную мощность, произойдет рост количества товаров вывозимых за территорию Таможенного союза на 30 %, так как продукция завода ориентирована на зарубежного потребителя. Завершение реализации проекта запланировано на 2012 год. Экспортные поставки на таможенном посту увеличатся в 1,5-2 раза.

В настоящее время Тобольским таможенным постом оформлено почти 4 500 декларации, из них в электронном виде 4 350, т.е. 95,7 % от общего количества оформленных деклараций. Внешнеторговый оборот таможенного поста на 01 апреля 2011 года составляет 489 млн. долл. США, в том числе экспортная составляющая 360 млн. долл. США, импортная 129 млн. долл. США. Объем и экспорта и импорта значительно увеличились. В федеральный бюджет государства таможенным постом перечислено 1,1 млрд. рублей. За всеми этими цифрами и сводками стоит маленький коллектив таможенников – на Тобольском таможенном посту работает всего 12 инспекторов. Каждый из них – с большим опытом работы и хорошей профессиональной подготовкой. Стабильные положительные результаты работы поста стали возможны благодаря грамотному руководству. С апреля 2006 года в должности начальника таможенного поста Лизура Владимир Иванович. Он начал путь таможенника с 1993 года от простого инспектора таможенного поста до начальника Тобольского таможенного поста Тюменской таможни. Владимир Иванович имеет государственные и ведомственные награды. Он всегда творчески подходит к своему делу, исполнителен и инициативен. Коллектив таможенного поста активно принимает участие в жизни Тюменской таможни.

VCH.RU; 04.04.11

В Сибирском таможенном управлении назначен новый начальник

Приказом Федеральной таможенной службы с 1 апреля 2011 года на должность начальника Сибирского таможенного управления (СТУ) назначен полковник таможенной службы Шевченко Юрий Александрович. Ю.А. Шевченко родился 27 октября 1961 года. Образование высшее, окончил Алтайский государственный университет по специальности «Экономика труда».

В таможенных органах с 1992 года. Работал в должности начальника Славгородского таможенного поста Алтайской таможни, заместителя начальника Алтайской таможни. В 2004 году назначен начальником Горнякского таможенного поста Алтайской таможни. С 2005 по 2008 год трудился заместителем начальника Алтайской таможни по экономической деятельности. С сентября 2008 года - первый заместитель начальника СТУ по таможенному контролю.

В 2006 году награждён нагрудным знаком «Отличник таможенной службы», в июне 2010 года получил медаль «За усердие». Женат, есть дочь.

Пресс-служба СТУ 04.04.11

ФТС пытается интегрировать Калининградский эксклав в Таможенный союз

Пожалуй, единственным регионом, на экономике которого формирование Таможенного союза отразилось в виде эпизодических убытков предприятий, стала Калининградская область. Эксклав функционирует в режиме Особой экономической зоны (ОЭЗ), а единые таможенные правила вмиг сломали существующие нормы и уравняли Янтарный край в технологиях работы с другими субъектами РФ.

Проблемы начались вместе с вступлением в силу нового Таможенного кодекса. Документ Таможенного союза пошел вразрез с законом об ОЭЗ 2006 года, который позволял калининградским предпринимателям ввозить и вывозить из сопредельных стран сырье и многие детали готовой продукции без уплаты ввозных пошлин и сборов. Товар, который производили в регионе и поставляли в Россию, тоже освобождался от пошлин и сборов при пересечении границы. Когда Таможенный кодекс обязал калининградских предпринимателей оплачивать сборы, у многих даже не было денег на таможенных счетах.

Вопрос удалось урегулировать в течение нескольких дней. К делу подключилась Федеральная таможенная служба, которая вернула бизнесу эксклава право свободной границы и согласовала этот вопрос с другими участниками Таможенного союза. С тех пор ликвидацией противоречий между новым Таможенным кодексом и статусом ОЭЗ Калининградской области региональные власти, бизнес-сообщество и ФТС занимаются постоянно.

"Многие проблемы удалось решить, однако есть ряд вопросов, по которым соглашение не достигнуто", - отметил в разговоре с корреспондентом "РБГ" министр по промышленной политике Калининградской области Дмитрий Чемакин. И привел в пример требование финансового обеспечения ввозимых товаров, которое значительно осложняет работу транспортных компаний региона. "Даже если склад располагается в нескольких километрах от границы, предприниматель обязан оставить таможенный залог и оформить гору бумаг. Сами понимаете, что развитию бизнеса это не способствует", - продолжает Дмитрий Чемакин.

Вместе с автотранспортниками Таможенный кодекс ударил по привлекательности региона как транзитного пункта. В частности, по Калининградскому порту, который из-за введения транзитных деклараций становится менее популярным для транзита экспортных товаров. Этим активно пользуются прибалтийские конкуренты - польская Гдыня и литовская Клайпеда, через которую проходит экспорт даже из союзной Беларуси.

Неудобства от новых таможенных правил испытывают и калининградские автомобилисты. До 2006 года иномарки на территорию области ввозили в режиме единой таможенной зоны - без уплаты пошлин и НДС. Сейчас приехать на таком автомобиле в Россию можно только на два месяца, оставив на счете таможни залог в две-три тысячи евро.

Как пообещали в ФТС, к 1 июля большинство противоречий будет устранено. Остальные проблемы придется решать уже в режиме единой таможенной территории.

Российская газета

ДВТУ наделено полномочиями по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС

Как сообщили в Пресс-службе ФТС РФ, Федеральной таможенной службой Российской Федерации утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы и определяемых ее таможенных органов по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС (приказ ФТС России от 25.10.2010 № 1957).

В соответствии с приказом ФТС России от 21.03.2011 № 597 «О наделении региональных таможенных управлений полномочиями по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» с 24 марта 2011 года ДВТУ наделено полномочиями по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС по группам товаров 25-43, 45-47, 49-70, 94-97.

Принятие предварительных решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС осуществляется заблаговременно до совершения таможенных операций, при этом предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС действует в течение трех лет со дня его принятия.

Принятие предварительных решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС осуществляется ДВТУ на основании заявления, поданного в письменном виде, которое должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товар. При необходимости предоставляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров, другие документы для принятия предварительного решения.

Ознакомиться с Административным регламентом Федеральной таможенной службы и определяемых ее таможенных органов по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, утвержденным приказом ФТС России от 25.10.2010 № 1957, можно на официальном сайте ФТС России .

Прием заявлений о принятии предварительных решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС осуществляется по адресу: Дальневосточное таможенное управление, ул. Гоголя, д. 48, г. Владивосток, 690014.

VCH.RU ; 05.04.11

Таможенная служба вводит новую форму заявления на возврат денег

Сегодня вступает в силу приказ ФТС России "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога". С 5 апреля заявления о возврате (зачете) денежных средств, оформленные по старому образцу, будут возвращаться плательщику без рассмотрения.

Как пояснила "РБГ" начальник отдела таможенных платежей Татарстанской таможни Роза Салихова, участникам ВЭД необходимо обратить внимание на положения ст. 122 закона о таможенном регулировании, в которой прописан перечень документов, прилагающихся к заявлению о возврате авансовых платежей. Документы (копия свидетельства о постановке на учет и свидетельства о госрегистрации, документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, образец подписи такого лица, копия документа, подтверждающего правопреемство, для физлиц - копия паспорта гражданина РФ), предоставляемые вместе с заявлением, должны быть заверены нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

Напоминаем, что с 1 марта 2011 года зачет авансовых платежей в счет уплаты ввозной пошлины не производится. Кроме того, эти пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей. Ввозную пошлину с 1 марта нынешнего года необходимо оплачивать отдельными платежными документами. А таможенные сборы, акцизы, НДС можно оплачивать путем перечисления авансов.

"Российская Бизнес-газета" №794

Правительство РФ установило, чем собаки помогут таможенникам

Утверждены правила использования служебных собак при проведении таможенного контроля.

Правительство РФ утвердило Правила использования служебных собак при проведении таможенного контроля, их обучения и содержания. Документом определено, что служебные собаки в таможенных органах используются в качестве средства, способствующего предотвращению, пресечению, раскрытию и расследованию правонарушений и преступлений.

В частности, такие собаки используются:

для поиска и выявления наркотических средств, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов и других товаров, обладающих индивидуальным запахом, при проведении таможенного контроля, при производстве следственных действий и проведении оперативно-разыскных мероприятий (специальные собаки);
для производства одорологических экспертиз (собаки-детекторы); для поиска и обнаружения человека по его индивидуальному запаху (разыскные собаки);
для охраны объектов таможенной инфраструктуры (караульные собаки).

Таможенному контролю с использованием служебных собак подлежат товары, транспортные средства, лица, пересекающие таможенную границу, а также их багаж.

Правила разработаны в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Она предусматривает случаи использования должностными лицами таможенных органов служебных собак.

Кадис

И снова о возможностях ЦЭДа

В Новгородской таможне проведено рабочее совещание с участниками ВЭД, посвященное расширению практики применения технологии «удаленного выпуска» на Новгородском таможенном посту – Центре электронного декларирования, сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

На совещании врио начальника таможни Елена Волкова еще раз отметила основные преимущества применения данной технологии, такие как: осуществление таможенного декларирования товаров без привязки предприятий к таможенным постам и месту нахождения товара, оптимизация транспортной логистики и сокращение финансовых затрат участников ВЭД, сокращение времени совершения таможенных операций, уменьшение документооборота, а также возможности получения бумажной копии таможенной декларации в удобном таможенном органе, находящемся в месте декларирования или в месте нахождения товаров.

Участников ВЭД интересовало также, с какими таможенными органами ЦЭД может осуществлять декларирование товаров и получили исчерпывающий ответ. В ходе обсуждения участники ВЭД предложили увеличить число таможенных постов, входящих в Перечень таможенных органов, которые могли бы осуществлять декларирование товаров совместно с Центром электронного декларирования.

VCH.RU ; 06.04.11

Правильный код в 44 графе экономит время и нервы

Отдел торговых ограничений и экспортного контроля Владивостокской таможни отмечает, что участились случаи некорректного заполнения графы 44 в декларациях на товары (ДТ), представляемых в таможню, говорит Пресс-служба ФТС РФ.

В 44 графе ДТ проставляются коды из Классификатора видов документов, используемых при таможенном декларировании. От того, правильно ли проставлен код, зависит не только достоверность статистических данных, но и необходимость в проведении дополнительной проверки, как при таможенном декларировании товара, так и после его выпуска. А проверки, в свою очередь, влекут за собой временные, а значит, и материальные издержки участников внешнеэкономической деятельности.

Наиболее распространенные ошибки при заполнении 44 графы ДТ:
- используются неправильные коды, такие как 01201, 01202, 01203. 01204, 01205, 01193, 01206, 01207, 01207, 01208, 01209, - которые предназначены только для Республики Казахстан;
- под кодом наименования документа 01999 (должны быть указаны иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений) зачастую вносятся документы, подтверждающие безопасность товара: сертификаты соответствия, одобрения типа транспортного средства, декларации о соответствии, которые должны быть указаны под кодом 01191.

Поскольку некорректное заполнение графы 44 ДТ напрямую влияет на скорость выполнения таможенных операций и таможенного контроля, Владивостокская таможня призывает заинтересованных лиц не допускать упомянутых ошибок при декларировании товаров и транспортных средств.

Для справки. Коды наименований документов из Классификатора видов документов, используемых при таможенном декларировании, указаны в приложении 8 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378.

VCH.RU ; 06.04.11

Союзное государство готовится к созданию Единого экономического пространства

5 апреля в Федеральной таможенной службе прошло заседание коллегии Таможенного комитета Союзного государства. В заседании принимали участие руководитель ФТС России Андрей Бельянинов, председатель ГТК Республики Беларусь Александр Шпилевский, Государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин.

Одна из ключевых тем заседания – информационное взаимодействие и информационные технологии. Участники заседания обсудили ход выполнения программы по реализации информационных технологий таможенных процессов на территориях государств-участников Союзного государства, а также особенности применения документов, регламентирующих порядок информационного взаимодействия таможенных органов России и Беларуси при контроле за таможенным транзитом товаров.

На повестку дня также был вынесен вопрос об отмене принятия российскими таможенными органами от перевозчиков уведомлений о ввозе в Россию товаров, перемещаемых транзитом, в связи с чем готовятся соответствующие изменения нормативной базы. Участники обсудили ход унификации систем управления рисками в рамках Союзного государства и организацию таможенного сопровождения транспортных средств, перевозящих товары по территории Таможенного союза.

Завершал повестку заседания вопрос о ликвидации с 1 июля 2011 года пунктов принятия уведомлений на российско-белорусском участке государственной границы. С 1 июля 2011 года все согласованные виды государственного контроля будут перенесены на внешние границы Таможенного союза – следующим этапом интеграции станет создание Единого экономического пространства (ЕЭП).

Пресс-служба ФТС РФ ; 06.04.11

Методы определения таможенной стоимости применяются последовательно

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении № Ф03-699/2011 от 04.03.2011 признал, что поскольку таможенный орган не доказал при корректировке таможенной стоимости товара по шестому методу таможенной оценки невозможность применения методов определения таможенной стоимости товара со второго по пятый, корректировка была произведена неправомерно.

ФАС указал, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ, поэтому основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимым товаром.

В свою очередь таможенный орган при корректировке таможенной стоимости обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.

Законом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не может быть использован. При этом другие методы определения стоимости применяются последовательно.

ИА "Клерк.Ру".

Обсуждены важные вопросы взаимодействия таможенных органов и подразделений ФГУП «РОСТЭК»

29 марта 2011 года в Южном таможенном управлении состоялось совещание, в котором приняли участие начальник ЮТУ Александр Гетман, заместитель генерального директора по Южному региону ФГУП «РОСТЭК» – директор ЗАО «РОСТЭК-Дон» Светлана Бурцева, директор ЗАО «РОСТЭК – Кубань» Алексей Кузьмин, директор ЗАО «РОСТЭК – Новороссийск» Андрей Антонов, начальники таможен ЮТУ, сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

На совещании рассматривались актуальные вопросы дальнейшего укрепления взаимодействия таможенных органов и предприятий ФГУП «РОСТЭК».

Были проанализированы наиболее сложные проблемы и пути их решения при переходе к широкому применению электронного декларирования, прежде всего с использованием Интернет-технологий. Все таможни региона уже имеют 100%-ю техническую готовность для этого. На базе Краснодарской и Ростовской таможен созданы Центры электронного декларирования, где началось оформление товаров с использованием технологии удаленного выпуска.

В настоящее время около 65% деклараций на товары от общего объема ДТ оформляется на основе Интернет-декларирования. Вместе с тем, дальнейшему распространению этой прогрессивной технологии мешает ряд проблем как организационного характера, так и программного обеспечения. Участники совещания обменялись мнениями по этому вопросу, определили меры по увеличению объемов электронного декларирования через Интернет, а также борьбы с «серыми» таможенными брокерами.

Другой, не менее важный вопрос совещания, касался практической реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, на основании плана, утвержденного ФТС России. В соответствии с ним в южном регионе полноценно функционируют уже два таможенно-логистических терминала – «Темрюкский» и «Новошахтинский», завершено строительство ТЛТ «Донецкий». Рядом с Новороссийском строится «сухой порт». Приняты решения по строительству в регионе еще ряда таможенно-логистических терминалов. Участники совещания обсудили вопросы координации этой работы между собой и безусловного выполнения намеченных планов, что будет способствовать формированию рациональной и оптимальной логистики перемещения товаров и транзитных перевозок в регионе.

VCH.RU ; 31.03.11

Утвержден список товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Как сообщили в Пресс-службе ФТС РФ, 31 марта 2011 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 170, которым утвержден Список товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации.

Список разработан в целях реализации Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 (Регламент).

Оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа транспортного средства (ст. 16 Регламента).

Оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия: декларирования соответствия или обязательной сертификации (ст. 84 Регламента).

Документы, удостоверяющие соответствие транспортных средств (шасси) и их компонентов требованиям, действующим до вступления в силу Регламента, сохраняют свое действие до истечения срока, на который они были выданы (ст. 110 Регламента).

Следует отметить, что случаи, когда при таможенном декларировании необходимо представление документов о соответствии, а также случаи, когда представление таможенным органам документов о соответствии не производится, установлены п. 3, 4 Положения о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 319. Например, представление документов о соответствии не требуется при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза бывших в эксплуатации (употреблении) товаров и т.д.

VCH.RU ; 31.03.11

Включение владельцев магазинов беспошлинной торговли в соответствующий реестр будет осуществляться по временному порядку

Письмо ФТС РФ от 17.03.2011 N 01-11/11716 "О включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли" .

В соответствии с пунктом 13 статьи 54 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ФТС РФ разработан проект административного регламента по исполнению государственной функции ведения реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли, который в настоящее время проходит согласование в структурных подразделениях ФТС РФ.

Также ФТС РФ издан Приказ от 1 февраля 2011 года N 186 "Об утверждении формы свидетельства о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, порядка его заполнения и формы реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли". С учетом того, что указанный Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, однако на настоящее время еще официально не опубликован, а также до вступления в силу административного регламента, ФТС РФ предлагает таможенным органам руководствоваться, в частности, следующим.

Включение юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли оформляется при соблюдении условий, установленных ТК ТС и Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", решением таможни в письменной форме (приказом) и подтверждается выдачей свидетельства о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

В случае непоступления бланков свидетельства о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли на момент поступления данного письма временно включение юридического лица в реестр владельцев магазина беспошлинной торговли оформляется решением таможни (приказом) и копия данного решения доводится до владельца магазина беспошлинной торговли в день принятия указанного решения.

При поступлении бланков свидетельства о включении в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли таможенным органам надлежит выдавать юридическим лицам, включенным в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, указанные свидетельства. При этом в графе "дата выдачи свидетельства о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли" должна быть проставлена дата включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли в соответствии с ранее изданным приказом таможни.

Указанные положения будут применяться таможенными органами со дня вступления в силу Приказа ФТС РФ от 1 февраля 2011 года N 186

Консультант 31.03.11

Таможенные службы России и Абхазии намерены максимально сократить очереди на границе и не допустить срыва курортного сезона

Таможенные службы России и Абхазии намерены сделать все от них зависящее, чтобы не допустить срыва курортного сезона в Абхазии, максимально сократить очереди на границе при безусловном соблюдении таможенного законодательства. Этот вопрос обсуждался во время визита делегации Федеральной таможенной службы во главе с руководителем ФТС России Андреем Бельяниновым в Республику Абхазия.

Особую заинтересованность вызвала ситуация, связанная со строительством нового и реконструкцией ныне действующего мостов через реку Псоу. Обсуждались меры, которые минимизировали бы негативное влияние стройки на работу пунктов пропуска на российско-абхазской границе.

Стороны также согласовали текст проекта соглашения между ФТС России и ГТК Республики Абхазия о порядке образования, функционирования и компетенции специализированных таможенных органов. Открытие специализированного таможенного органа ФТС России в Абхазии будет способствовать упрощению оформления транзитных и экспортных товаров из Абхазии в Россию, а также обеспечит бесперебойное поступление строительных материалов для олимпийских объектов в Сочи, считают в ФТС.

31 марта. /ПРАЙМ-ТАСС/.


- Новости логистики

Информация в прессе

Как заработать треть триллиона долларов для России?!

Ещё не успели толком раскрыться внутренние таможенные границы между странами-участницами Таможенного союза,а таможенные службы дружественных государств думают, как нагреть «Большого брата»!? И это понятно, что Россия-матушка велика от края до края, потому и не поворотлива. А как обеспечить достойную конкуренцию при таких безграничных возможностях дружественным государствам - не хватаетидей в виде конкретных проектов. И дело не в том, что этих идей и проектов нет. Они конечноесть, и даже с избытком. Но идеи эти и проекты крайне тяжело реализуемы, потому что, сколько бы ты ни обращался к российским чиновникам, они всегда найдут повод тебе обоснованно отказать.Возможно, так происходит потому, чтонефть и газбезудержно растут в цене, как и все виды товаров, соответственно и налоги на доходы от таможенного оформления импорта и экспорта, внешней и внутренней торговли идут в рост.Идиллия какая-то - для государства в целом, и для бюджета в частности!Это как раз и расслабляет, не дает возможности адекватно оценивать действительность, создавать конкурентные и комфортные условия для работы участников ВЭД, предпринимателей и других резидентов Российского рынка.

Наши партнеры по Таможенному союзу давно подсчитали, что после объединения у каждой из сторон появится не так много возможностей оттянуть на себя часть огромного одеяла в виде импортно-экспортных потоковчерез национальные границы Таможенного союза. Для Казахстана, с его мобильной финансовой системой, не обремененным избыточным бюджетным планом, с последовательной экономической политикой, меньшим налоговым бременем на бизнес чем в России, есть один шанс. А именно, сделать более дешевым и выгодным приграничный сервис для китайских потоков.Сыграв, тем самым, на своем удачном местоположении между Китаем, кузницей мировых товаров, и Россией,«Большим братом» и потребителем этих самых товаров. Эффект по перетеканию предпринимателей и участников ВЭД на приграничные территории Казахстана усиливает и экономическая составляющая в виде невысокого, по сравнению с Россией, НДС.В Казахстане он составляет всего 12 %, а в России - 18%. Почувствуйте разницу, особенно при гигантских внешнеторговых оборотах с Китаем!

Другой нашсосед тоже время попусту не теряет. Белорусские таможенники у «Батьки» очень вымуштрованные ребята. Взяток не берут по идеологическим соображениям, а может и из принципа. По-видимому, трудолюбивым и морально стойкимофицерам Белорусской таможни действительноза Державуобидно! Как их российскому коллеге Верещегину из кинофильма «Белое солнце пустыни». В Белоруссии таможенный сервис комфортен, быстр и разумен. Цены на услуги для участников ВЭД на границе с Польшей разительно отличаются от ценников за «калитку» на СВХ в Смоленске, Брянске, Пскове, или в Торфяновке под СПб. Эти услуги по цене, разумеется, отличаются в меньшую сторону. А если везешь импортный груз честно тебе бонус - пролетай, как скоростной поезд «Сапсан»,без лишних остановок и проблем! Что еще нужно для нормальной жизни и комфортного бизнесалюбому, и не только российскому участнику ВЭД?!

Жаль, что наши таможенники не успеют перестроиться для участия в новом распределении внешнеэкономических потоков у наших же государственный границ Таможенного союза - слишком высока инертность.Кроме всего прочего, российской таможенной службе нужна какая-то прорывная идея, реалистичный и быстро внедряемыйприграничный проект!Я не беру в расчет проект-концепцию: строительство таможенно-логистических терминалов (ТЛТ) на приграничных территориях в Российской Федерации. Идея эта не нова, а посему она может быть скоро даже и не нужна.Особенно в случае скоропостижного вступления России в ВТО в 2011 году, как уверенно утверждает торговый представитель США. Что в свою очередь приведет к будущей возможной быстрой интеграции с Европейским экономическим пространством. А как мы знаем, внутри Европейского союза ни каких европейских ТЛТ не имеется. Так как во всем цивилизованном мире большинство логистических и таможенных центров сосредоточено в пригородах крупных мегаполисов, или в портовых зонах.

Какая же идея могла бы стать прорывным и быстро реализуемым проектом для таможенной системы России? А вот какая. Называется эта идея, или лучше сказать технология - ЭД-3. Или электронное декларирование 3-го поколения через сеть Интернет. Суть технологии ЭД-3 заключается в модернизации уже аттестованной ГНИВЦ ФТС РФ и активно действующей на территории Российской Федерации технологии ЭД-2 оформления электронных деклараций через Интернет. Но в ЭД-3 оформление электронных деклараций будет проводиться с использованием моментальной оплаты таможенных платежей на основе существующих платежных систем.Технология ЭД-3 позволит участникам ВЭД оплачивать таможенные платежи в режиме 24х7 в любой точке Таможенного союза, включая его приграничные территории. ЭД-3 позволит участникам ВЭД автоматически следить за состоянием счета-депозита для оплаты всех таможенных платежей. В конце концов, технология ЭД-3 даст самим таможенникам инструмент дляежеминутного онлайн-мониторинга платежей в масштабе всей страны.

В идеальном варианте, чтобы не отставать от развитых стран «большой семерки»,мы должны шагнуть дальше с электронным декларированием через Интернет - активно внедряя уже сделанные наработки в этой сфере. А именно, взяв за основу концепцию внедрения электронного декларирования любой из стран G7,использовав их опыт, применить его к нашей стране.

Возьмем для примера, американский опыт формирования системы электронного декларирования. Вот их основные тезисы в период внедрения электронного декларирования (взято из статьи К.А.Корнякова «Зарубежный опыт таможенного контроля и транспортных средств»):

∙ создание единого федерального пространства сбора, накопления и анализа таможенной информации;
∙ обеспечение надежной защиты государственных интересов, осуществление эффективного контроля над ввозом и вывозом товаров;
∙ организация единого центра управления финансами таможни;
∙ ускорение выполнения всех процессов для снижения затрат на проведение таможенных процедур и повышения эффективности работы таможенных органов;
∙ достижение лидирующей роли США в области международной торговли.

Звучит очень разумно. Кроме того, эти принципы и технологии испытаны временем. Причем, все необходимое для реализации такого проекта у России, в той или иной форме, есть. Кстати, «Зеленый коридор» по-американски, это время 5-10 секунд для пересечения границы с грузом!!! А теперь представьте себе, что после внедрения системы электронного анализа данных, электронного декларирования и электронного оборота документов таможенные органы СШАв первый год внедрения системы получили экономический эффект, равный чуть ли не 20% от ВВП страны.

Для сведения, ВВП России за 2010 год, согласно данным Росстата, составил44.5 трлн. руб. Кстати, не самый лучший год после кризиса. Получается, что доходы от комплексного внедрения электронного декларирования следующего поколения в РФ в совокупности с реализованными тезисами и технологиями, как в США, дало бы экономический эффект России, эквивалентный315 млрд. долл. США в год! Так может нам сырую нефть и газ не качать за копейки, а взяться и модернизировать таможенную систему в государстве? Экономический эффект будет невероятным и ежегодним!!!

Елин В.А., к.т.н., председатель совета директоров ЗАО «Смарт Лоджистик Групп» (SLG)


Белорусская форточка



Таможенный союз подарил российским автомобилистам и их белорусским товарищам несколько месяцев счастья, открыв дорогу на Москву дешевым иномаркам
Павел Шеремет, Минск — Москва

Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана разрушил одни границы и заблокировал другие. Въехать сейчас в Белоруссию из Европы довольно хлопотное дело. Если вы путешествуете на машине, то рискуете простоять на польско-белорусской или литовско-белорусской границе пару суток. И это никак не связано с ужесточением президентом Лукашенко политического режима. Гигантские очереди создают белорусские автоперегонщики и автоперекупщики.

В Литве за последние несколько недель продажи подержанных автомобилей возросли более чем в два раза. Цены на подержанные иномарки в Литве и даже в Германии выросли процентов на 20. Виновники — белорусские перекупщики и гости из Казахстана. К маю цены в Европе вырастут еще, потому что для белорусов закроется американский рынок. Успеть привезти из США машину к заветной дате — 1 июля — можно, если вы купили ее не позднее 1 мая. Белорусские покупатели сметают практически весь европейский автохлам. Они покупают для себя и для своих братьев по Таможенному союзу.

С 1 июля таможенные пошлины на иномарки в России, Белоруссии и Казахстане выравниваются. Пошлины для белорусов на отдельные категории машин вырастут чуть ли не в 12 раз, поэтому все спешат либо купить себе первую машину, либо поменять старую на новую модель. Тем более что есть кому легко и быстро сбыть собственное автостарье.

КПП "Мядининкай" на литовско-белорусской границе напоминает большой авторынок. За сутки на нем регистрируют больше 1000 машин, которые следуют в Белоруссию и в Казахстан.

Минск напоминает город, охваченный автомобильной лихорадкой. На единственном в городе и самом известном белорусском автомобильном рынке "Малиновка" в радиусе нескольких километров негде припарковаться.

"Проходная на Россию" — главная приманка и код для покупателей и продавцов. "Проходная на Россию" — это значит, что машина соответствуют стандарту "Евро-4" и прошла таможенное оформление в Белоруссии до 1 января 2010 года, следовательно, может беспрепятственно быть ввезена в Россию без каких-либо дополнительных платежей.

Переоформляют машины в Минске всего в трех МРЭО. Еще в январе снять с учета или поставить на учет машину там можно было за полчаса. Белорусские власти гордились тем, что победили бюрократизм в ГАИ. Но сейчас процедура занимает почти весь день. "Я встал в очередь в восемь утра. Час стоял на улице, только чтобы зайти в здание и получить талончик на право нахождения в официальной очереди,— рассказывает минчанин Максим, который продает машину.— Еще час в банк, чтобы оплатить пошлины, и два часа — сдать документы на снятие с учета". Максим доволен, он освободился к обеду, покупателю его машины повезло меньше. Ему сказали прийти за новым техпаспортом только через две недели:

— Вы же гражданин Белоруссии, можете подождать, что, не видите, сколько у нас сейчас работы? Россияне толпой ходят,— сурово отчитал его сотрудник милиции в ответ на вопрос, нельзя ли оформить бумаги побыстрее. Россиянам на переоформление белорусской машины в Минске придется потратить пару дней и немного заплатить посредникам "за ускорение". Но никто не ропщет, все довольны: за аналогичную машину в России они заплатили бы процентов на 20 дороже.

Мэр Минска Николай Ладутько на прошлой неделе собрал специальную пресс-конференцию в связи с ажиотажем на рынке. Он призвал граждан к спокойствию: "Количество автомобилей в столице резко увеличилось, особенно ввиду ожидаемых изменений в рамках Таможенного союза. Только по данным ГАИ, в день жителями Минска ввозится около 800 автомашин". Основная часть сразу же уходит на восток.

— Я с января отправил домой 12 машин. Жалко, что поздно спохватился,— сетует перегонщик Денис из Самары.— Сейчас нам тут ловить уже нечего, все вымели.

На популярном белорусском автомобильном сайте ведется настоящая охота на хорошие иномарки: заявка на продажу висит не более двух часов. Примерно столько времени надо, чтобы доехать из города до авторынка. Денис рассказывает, что найти хорошую машину бизнес-класса уже нереально. Можно поискать старье 2000 года выпуска и старше. "Это безумие, народ бегает с квадратными глазами. Покупают то, что в России даже смотреть бы не стали. Здесь же срабатывает стадное чувство",— смеется Денис.

Когда летом прошлого года в Астане главы правительств стран — членов Таможенного союза подписали соглашение о порядке перемещения товаров через границу Таможенного союза физическими лицами, о феномене "белорусской форточки" никто не подозревал — ведь просто таможенные пошлины уравнивались. Но был еще подписан протокол об изъятиях из этого соглашения и документы о временном продлении национальных режимов ввоза по некоторым группам товаров до июля 2011 года. В соответствии с этим документом Белоруссия и получила один год в качестве переходного периода и национальный режим на ввоз автомобилей физлицами.

До какого-то момента вся эта история касалась только белорусов, но в конце 2010 года из-за введения единого таможенного пространства в Россию разрешили без пошлин ввозить те машины, которые были растаможены в Белоруссии до 1 января 2010 года. Границ-то уже нет — ни таможенных, никаких. И россияне ринулись за покупками к соседу. Поставить "белорусскую" машину в России на учет в ГИБДД можно легко, лишь бы был сертификат о том, что она соответствует экологическому классу "Евро-4" и в техпаспорте — отметка, что ввезена в Белоруссию до 2010 года. Сертификат можно купить в Москве по сходной цене — никто не придерется. Автомобили в Белоруссии смели буквально за три месяца, словно по стране прошелся тайфун.

— Сейчас мутных машин в Белоруссии полно, с перебитыми номерами, странными документами. Очень легко попасться. Надо быть осторожным,— советует перегонщик Денис. Он же рассказывает, что сейчас активно стали использовать разные схемы. Самая популярная — с доверенностью: машина оформлена на гражданина Белоруссии, там же застрахована, а в России на ней люди ездят по доверенности. Раньше гаишники с этим боролись. Теперь по закону они вообще не могут заниматься тем, что относится к компетенции таможни, да и таможенное пространство между нашими странами единое. Единственная проблема в этой схеме — страховка в случае аварии. Российская страховая компания не принимает белорусскую страховку, если за рулем не находился владелец машины, и весь ущерб от аварии ложится на того, кто был за рулем. Но это уже нюансы, у нас обычно все надеются на авось и верят в удачу.

Огонёк


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

31.03.11Письмо ФТС РФ от 15.03.11 N05-12/11140, О ставке ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец
31.03.11Приказ ФТС РФ от 14.03.11 N538, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК (ФТС) России
31.03.11Письмо ФТС РФ от 18.03.11 N04-27/11927, О направлении копии бланка свидетельства
31.03.11Письмо ФТС РФ от 17.03.11 N01-11/11716, О включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли
31.03.11Письмо ФТС РФ от 15.03.11 N14-99/11092, Об указании номера ПС в декларации на товары
31.03.11Письмо ФТС РФ от 15.03.11 N01-11/11069, О постановлении Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2011 г. N 63
31.03.11Письмо ФТС РФ от 11.03.11 N01-11/10561, О постановлении Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 75
06.04.11Приказ ФТС РФ от 31.03.11 N687, О признании недействующими писем ГТК России
06.04.11Приказ ФТС РФ от 30.03.11 N681, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России
06.04.11Приказ ФТС РФ от 30.03.11 N667, О внесении изменений в приказ ФТС России от 10 февраля 2011 г. N 262
06.04.11Приказ ФТС РФ от 29.03.11 N660, О внесении изменений в приказ ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2542
06.04.11Приказ ФТС РФ от 25.03.11 N631, О внесении изменений в приказ ФТС России от 3 февраля 2010 г. N 183
06.04.11Письмо ФТС РФ от 11.03.11 N14-57/10756, О направлении информации по рециклированным хладонам
06.04.11Приказ ФТС РФ от 30.03.11 N671, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ФТС России
06.04.11Постановление Правительство РФ от 31.03.11 N232, Об утверждении правил использования служебных собак при проведении таможенного контроля, их обучения и содержания
06.04.11Постановление Правительство РФ от 31.03.11 N231, О внесении изменения в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 29 января 2011 г. N 40
05.04.11Приказ ФТС РФ от 30.12.10 N2721, Об утверждении порядка направления таможенным органом в банки и иные кредитные организации запроса о представлении документов и сведений
05.04.11Решение Комиссия ТС от 02.03.11 N594, О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов овощей
04.04.11Приказ ФТС РФ, Минпромторга РФ от 09.03.11 N512/272, О признании утратившим силу указания ГТК России от 11 июля 1995 г. № 01-12/870 и Госстандарта России от 27 июня 1995 г. № 210-7/548
04.04.11Приказ ФТС РФ от 16.03.11 N559, О таможенных органах, правомочных регистрировать таможенные декларации
04.04.11Приказ ФТС РФ от 25.03.11 N632, Об определении местонахождения таможенного поста Нижнетагильский металлургический комбинат Нижнетагильской таможни
04.04.11Приказ ФТС РФ от 25.03.11 N636, О присвоении кода
04.04.11Приказ ФТС РФ от 29.03.11 N660, О внесении изменений в приказ ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2542
04.04.11 от 25.03.11 N640, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК (ФТС) России
04.04.11Приказ ФТС РФ от 31.01.11 N169, Об утверждении формы предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий
04.04.11Приказ ФТС РФ от 25.03.11 N635, Об утверждении инструкции о порядке заполнения квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа
04.04.11Телетайпограмма ФТС РФ от 25.03.11 NТФ-242, Об опубликовании постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 169
01.04.11Приказ МВД РФ, Минпромторга РФ, ФТС РФ от 19.01.11 N26/18/80, О внесении изменений в положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134
01.04.11Приказ ФТС РФ от 13.12.10 N2408, О форме заявления организации-получателя (организации-отправителя) научных или коммерческих образцов, временно ввозимых в Российскую Федерацию (временно вывозимых из Российской Федерации), при их декларировании в упрощенном порядке
01.04.11Письмо ФТС РФ от 14.03.11 N01-11/10905, О порядке документооборота при принятии предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС
01.04.11Приказ ФТС РФ от 14.02.11 N266, О признании утратившим силу приказа ФТС России от 16 июня 2010 г. N 1138 "О совершении отдельных таможенных операций при временном вывозе с таможенной территории Российской Федерации товаров с применением карнета АТА"
01.04.11Приказ ФТС РФ от 14.02.11 N283, О признании утратившим силу приказа ГТК России от 27 октября 2003 г. N 1199
01.04.11Распоряжение Правительство РФ от 24.03.11 N503-р, О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве и взаимодействии в целях развития пунктов пропуска через российско-украинскую государственную границу

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное