Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный платный хостинг на базе Windows 2008

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Mustang777
Статус: Модератор
Рейтинг: 336
∙ повысить рейтинг >>
tramp
Статус: Студент
Рейтинг: 69
∙ повысить рейтинг >>
SLasH
Статус: 8-й класс
Рейтинг: 65
∙ повысить рейтинг >>

∙ / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 729 от 09.06.2009, 03:05
Администратор рассылки: GRApe, Студент
В рассылке: подписчиков - 260, экспертов - 56
В номере: вопросов - 1, ответов - 2

Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки. Вы можете оценить этот выпуск по пятибалльной шкале, пройдя по ссылке:
оценить выпуск >>

Вопрос № 168909: Здравствуйте уважаемые эксперты!Моему знакомому сын,на день рождения,подарил сотовый телефон.На телефоне мелкий шрифт и очень быстро садится батарейка,но сам телефон исправен.Вопрос:может ли он вернуть деньги за телефон или обменять его на другой? Со...



Вопрос № 168909:

Здравствуйте уважаемые эксперты!Моему знакомому сын,на день рождения,подарил сотовый телефон.На телефоне мелкий шрифт и очень быстро садится батарейка,но сам телефон исправен.Вопрос:может ли он вернуть деньги за телефон или обменять его на другой? Со дня покупки прошло 5 дней.И еще: в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ входят телефонные аппараты.Мобильный телефон относится к этому или нет? Спасибо.

Отправлен: 04.06.2009, 02:46
Вопрос задал: Назаров Игорь Иванович, Посетитель
Всего ответов: 2
Страница вопроса >>


Отвечает ООО Авантаж, 3-й класс :
Здравствуйте, Назаров Игорь Иванович!Согласно п.1 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей"потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен,если указанный товар не подошел по форме, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен товара в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Ответ отправил: ООО Авантаж, 3-й класс
Ответ отправлен: 04.06.2009, 11:37

Оценка ответа: 3
Комментарий к оценке:
Ответ неполный.Я спрашивал:в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ входят телефонные аппараты.Мобильный телефон относится к этому или нет? Спасибо.

Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 250388 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!


    Отвечает Prawolex, Студент :
    Здравствуйте, Назаров Игорь Иванович.
    В инструкции указывается сколько телефон должен работать в активном режиме и режиме ожидания. Вы пишете, что очень быстро разряжается батарея, если это не соответствует инструкции значит телефон ненадлежащего качества.
    В соответствии с пунктом 1 ст.18 ЗоЗПП, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Пишите претензию на расторжение договора купли-продажи и возврата денег.
    Согласно п.5 ст.18 ЗоЗПП, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее резу льтатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. В претензии отдельно укажите, чтобы в случае проведения экспертизы пригласили Вас на данную экспертизу.
    Согласно ст.22 ЗоЗПП, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Отсюда следует, что магазин обязан провести экспертизу в течение 10 дней после предъявления Вашего требования, после чего можете обращаться в суд.
    В силу п.1 ст.23 ЗоЗПП, за нарушение сроков предусмотренных ст.22 настоящего Закона, продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Таким образом Вы также можете требовать в суде возместить Вам неустойку за нарушения сроков выполнения Вашего требования.
    P.S. Телефон не отдавайте, отдадите только при возврате денег или приедете с телефоном на экспертизу.
    -----
    Если не знаешь как поступить - поступай по закону!

    Ответ отправил: Prawolex, Студент
    Ответ отправлен: 04.06.2009, 12:49

    Оценка ответа: 4
    Комментарий к оценке:
    Ответ неполный.ЗоЗПП я читал.в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
    РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ входят телефонные аппараты.Мобильный телефон относится к этому или нет? Если относится,то о какой замене или возврате может быть речь,если телефон исправен(не говорю о батарейке).Спасибо.

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 250405 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!



    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки. Вы можете оценить этот выпуск по пятибалльной шкале, пройдя по ссылке:
    оценить выпуск >>

    подать вопрос экспертам этой рассылки >>

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров >>

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2009, Портал RFpro.ru, Россия
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Автор: Калашников О.А. | Программирование: Гладенюк А.Г.
    Хостинг: Компания "Московский хостер"
    Версия системы: 2009.6.0 beta от 24.05.2009

    В избранное