Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Законодательство РФ: права потребителей Выпуск N 017


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Законодательство РФ: права потребителей
______________________________________

Выпуск N 017

Сегодня в рассылке:

  • Ваши письма

  • Кто такие "черные маклеры"?

  • Предыдущие выпуски рассылки



  • Ваши письма

    Сегодня по традиции начинаем обзор ваших писем, уважаемые подписчики. Что-то мы совсем забросили постатейное изучение Закона "О защите прав потребителей". Просто много писем от вас приходит, поэтому просто не хватает места в рассылке, да и времени рассматривать еще и Закон. Но, надеюсь, мы скоро продолжим начатое нами изучение...

    Тут есть небольшая новость: теперь с нашей рассылкой сотрудничает юридическая фирма "Аваль" (http://web.etel.ru/~aval), которая любезно согласилась бескорыстно отвечать на ваши письма, дорогие читатели. Да и мне будет также небольшая помощь. Так что, не удивляйтесь, если в рассылке будет опубликован ответ не от меня, а от указанной выше фирмы.

    Мне остается только публично поблагодарить директора юридической фирмы "Аваль" за предложение о сотрудничестве.

    Полный список наших сотрудников будет опубликован в ближайшее время на нашем сайте.


    Уважаемый Олег Александрович!

    В одном из выпусков Вашей рассылки Вы упомянули некую организацию - Торговая инспекция. Не могли бы Вы поподробнее объяснить, что это за инспекция, и чем она занимается.

    Уже несколько раз сталкивалась с тем, что при возврате товара продавцы ссылаются на 2-хнедельный срок возврата товара в магазин (то есть позже нельзя) и тот же срок возврата магазином денег. Я прочитала весь закон "О защите прав потребителей" вдоль и поперек, но нигде такого не увидела. Не могли бы Вы ответить, на что же они ссылаются. Или это просто незнание ими Закона?

    Спасибо, Вера.

    __________

    Уважаемая Вера!

    Торговая инспекция занимается, в частности, проверки магазинов на соблюдение норм Закона "О защите прав потребителей", а также налагает штрафы на недобросовестных продавцов. У ТИ много также других функций...

    О двухнедельном сроке возврата товара.

    Да, действительно, в соответствии со статьей 25 Закона "О защите прав потребителей":

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.


    Здравствуйте, Олег Александрович!

    Прошу Вашего совета в следующей ситуации:
    Радиоточка (квартирная) была оплачена до конца года (2001). Однако после Нового Года радио было отключено. После выяснения причин в местном отделении Телекома объяснили, что на 2001 год необходимо заключить договор с ними, а пока договора нет, услуги радио предоставляться не будут. Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1238 "Об утверждении Правил оказания услуг проводного вещания (радиофикации)" такая ситуация, естественно, не урегулирована.
    Само собой, проблемы в том, чтобы сходить в Телеком и заключить этот договор нет. Даже второй раз уплатить, если потребуют. Просто надоел произвол монополистов. Почему-то все изменения в нашей стране отражаются в конечном итоге на простых потребителях.

    Мои вопросы:
    1. В какой орган можно обратиться с жалобой?
    2. На какой пункт Закона "О защите прав потребителей" можно сослаться?

    Заранее спасибо. Олег Валерьевич.

    __________

    Уважаемый Олег Валерьевич!

    "Телеком" обязан был заблаговременно уведомить Вас в письменной форме о продлении (пролонгировании) договора, чего, я так понимаю, не было сделано. Более того, при заключении договора в прошлый раз (если таковое было) Вас должны были также уведомить о сроках действия договора.

    Обращаться Вы можете в суд либо в вышестоящую организацию (узнать ее адрес или телефон можно у "Телекома") с жалобой или претензией.

    Согласен, что это произвол, но бороться с этим сложно (все-таки государственная организация!). Однако, стоит. Сегодня они отключили радиоточку, а завтра - телевидение. И что же? Тоже молчать и тупо следовать их "желаниям"?

    К сожалению, это все, что могу посоветовать...


    Следующие два письма можно объединить в одно:

    ______

    Здравствуйте!

    Расскажите, пожалуйста, о фирме "Еврошоп".

    С уважением, Ян.

    ______

    Здравствуйте!

    Расскажите, пожалуйста, о фирме "Пост - шон".

    _____________

    К сожалению (а может, к счастью?), мне не приходилось сталкиваться с подобными организациями. Однако расскажу ситуацию, связанную с фирмой "Аэробус" (если не ошибаюсь в названии).

    Было это примерно 3 года назад. Ко мне в ящик приходит письмо, в котором радостно сообщалось, что я почти выиграл приз. Но чтобы получить его следует подписаться на некоторые журналы. На этой "бумажке" стояла даже печать, причем, синяя.

    "Ну, - думаю, - неужели и вправду я лично выиграл приз? Может, стоит подписаться?" Следует отметить, что я тогда мало сталкивался с мошенниками, да и законов толком не знал.

    Хорошо, что мне пришла в голову идея проверить эту печать на подлинность. Печати обычно ставятся чернилами. Если намочить палец и провести по этой печати, то она, естественно, расплывается... Но к моему удивлению подобного не произошло... А это значит, что печатали ее на цветном лазерном принтере (или просто ксерили)...

    Я начал "докапываться" до этого "Аэробуса". Оказалось, что такая организация действительно существует. Но точно не помню: печатает ли она сама перечисленные в "выигрышном билете" журналы либо действует от чего-то имени... Но суть в том, что таким образом малопопулярные и дешевые журналы получают дополнительно определенное количество подписчиков, которые ждут "приз"...

    В рассылке "Законодательство РФ: Гражданский и Трудовой кодексы" я расскажу вскоре о некоторых "фирмах-кидаловах" (как сейчас принято говорить). В одной из них мне пришлось проходить 3-х дневное обучение, а во второй даже отработать один день. Я был на столько поражен схеме мошенничества! Расскажу Вам о суммах, которые получают "работники", а также полностью о системе и ее разновидностях, напишу адрес в Москве... В общем, не попадайтесь в подобные "ловушки"!


    Здравствуйте, Олег!

    Может моё письмо окажется запоздалым, но всё-таки, в рассылке месячной давности есть такое письмо:

    >Здравствуй, Олег!
    >У меня случилась такая проблема :
    >Приобрёл видео карту TNT2 32Mb, сначала всё было хорошо. Но потом на играх с хорошей графикой (Tomb Raider 3) минут через 20 компьютер стал зависать...
    >Заранее благодарен. Сергей.

    У меня была подобная проблема (висла НОВАЯ Riva Vanta 8Mb из-за ALI чипа на материнской плате, которую мне поставили в той же фирме), я плохо знаю что нужно делать в подобной ситуации с юридической точки зрения (мне благо повезло больше, чем Сергею, у меня соглашались взять обратно купленные мной комплектующие), но могу помочь относительно софта. Посоветуйте Сергею установить, новые драйвера Detonator, если у него карта производства Nvidia, то их можно найти по адресу www.nvidia.ru, мне помогло.

    Надеюсь, хоть кому-то помог.
    Дмитрий.

    __________

    Без комментариев...


    Здравствуйте!

    Вот решила написать. Думаю, это будет небезынтересно.

    А напишу вот про что: когда-то давно, года 4 (может быть пять) назад в журнале "Спид-инфо" была опубликована статья какой то ясновидящей, которая якобы помогла многим людям, передавая им секрет успеха.

    Из интереса я заполнила анкетку и отослала с прочей корреспонденцией по почте. Анкета из себя примерно такая же. В статье говорилось, что я получу секрет успеха и талисман. Мне пришло теплое письмо, с тем, что мою анкету получила ясновидящая, и, составив мой гороскоп, она решила передать мне свой секрет, но для того, чтобы получить его, я должна приобрести пару книг. Мне стало интересно и я с указанием наложенного платежа решила заказать эти книги.

    Далее события стали развиваться стремительнее. Пришло еще одно письмо, в котором говорилось, что я выиграла золотое кольцо, но должна оплатить почтовую пересылку, после этого я получу талисман, кольцо и секрет успеха. Потом было еще много такого рода предложений. Что я просто при получении очередной вещей депеше просто выкидывала это в мусор.

    Так как почти регулярно почитываю "Спид-инфо", то стала наблюдать за появлением такого рода публикаций. После первой ясновидящей была Ирина Мирошнеченко, предлагающая всем талисман в виде белого кольца. После была Маша Шукшина, которая предлагала всем голубой крест. Потом был маг с каким то секретом. Ясновидящая из Франции с подобными амулетами и секретом, и, наконец, Мария Дюваль.

    Лично я думаю, что это действительно афера и крупного масштаба. Вероятно и какая-то база данных там составляется и учитывается, ведется учет и обмен этими данными. Скорее всего между всякого рода ясновидящими и магами, ворожеями и колдуньями.

    Маги разные нужны, маги всякие важны.

    С огромным уважением ко всем читающим и пожеланием не покупаются на этот дешевый и опасный трюк.

    Евгения


    Здравствуйте, Олег!

    Прошу ответить на два вопроса:
    1. Должна ли быть зарегистрирована книга жалоб и предложений в торговой инспекции или ином органе, контролирующем работу магазинов? В магазине "Электрический Мир" на Щелковской книга опечатана только штампом магазина - ее всегда можно выкинуть и положить на ее место новую.

    2. Правомерно ли требования магазина предъявлять паспорт при расторжении договора купли-продажи (возврате денег), ссылаясь на письмо Министерства Финансов (при покупке паспорт не требовался).

    _________

    Здравствуйте!

    1. Как сообщили мне в Московском Обществе Защиты Прав Потребителей (тел. 921-18-08, юрист Екатерина Сергеевна), другого способа оформления книги жалоб пока не существует. Книга должна оформляться так, как Вы описали...

    2. Нет, не правомерно. Так как в соответствии с преамбулой Закона "О защите прав потребителей":

    Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    Магазину должно быть все равно, кто меняет товар: Вы или тот человек, которые приобретал товар. Т.о. Вы не обязаны предъявлять паспорт при расторжении договора купли-продажи. По крайней мере, даже если и не Вы покупали данный товар, то расторгнуть договор по Вашей просьбе продавцы обязаны (если это не противоречит Закону).


    Здравствуйте, Олег.

    Мой вопрос по коммунальным услугам. Хотя вы уже и писали многое по этому поводу, но по данному вопросу ничего.

    1. Итак, ЖЭУ взимает плату за техобслуживание с каждой квартиры, причем единицей оплаты является 1 метр квадратный общей площади. Но этого обслуживания я сроду не получал. Все работы по замене сантехники и т.п. делаю сам или с помощью друзей. Ведь нельзя доверить установку унитаза ценой 5000 р. каким-то алкашам из ЖЭУ (тем более за это они тоже по закону возьмут деньги). Так вот мой вопрос можно ли отказаться от услуг по техобслуживанию моей квартиры, т.к. эта услуга мне не нужна.

    Я конечно понимаю, что надо платить за услуги, оказываемые всему дому, например уборку улиц. Остальные услуги, оказываемые ЖЭУ, касаются отдельных квартир и являются надуманными (не помню, какая статья, но в законе она есть и вы про это писали). Лампочки в подъездах ЖЭУ никогда не меняло и не будет менять.

    2. И второй вопрос по этому же пункту: правомерно ли брать плату за обслуживание с 1-го квадратного метра, ведь не метут же они мою квартиру. И тот же самый вопрос по отоплению. Они тоже берут плату с одного квадратного метра, причем оплату разносят на весь год. А кладовка, коридор, туалет, ванна у меня не отапливаются. Даже если нет отопления, например летом, мы всё равно платим. Лично я хочу платить (хоть будет и больше), но по факту.

    Вы конечно скажете, что с ними трудно бороться, но что делать, они повышают цены раз в квартал и сразу процентов на 30%. Мне, конечно, это по карману, но вот другим?

    И вообще в коммунальном хозяйстве у нас в стране полный бардак. Хотелось услышать от вас в рассылке или на сайте побольше информации по этим вопросам. Ведь, если с этим не бороться, мы так и будет платить не зная за что.

    Д.В.

    __________

    Уважаемый Д.В.!

    1. Естественно, Вы вправе отказаться от любых услуг. Как гласит статья 421 Гражданского кодекса:

    Статья 421. Свобода договора

    1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

    Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

    2. Я, к сожалению, не смогу ответить на второй вопрос, т.к. это больше относится к области жилищного права, с которым в нашей стране также полный бардак. Надеюсь, что наши эксперты прочтут Ваш вопрос, пришлют мне ответ, который я перенаправлю Вам. Извините.


    Приветствую вас, Олег.

    Ознакомился с 16 выпуском рассылки и хочу высказать некоторые соображения, а пока вопрос.

    Прогулялся недавно на компьютерную фирму, занимающуюся, в том числе розничной продажей PC и комплектующих всем желающим. Это недалеко от нас на ТМЗ. Фирма "ИД". Ничего плохого об обслуживании сказать не могу, поэтому при публикации в рассылке рекомендую поставить вымышленные названия (что я и сделал - прим. О.К.).

    Однако непонятно почему:
    1. На вывесках, прайс листах, визитках, ответах по телефону они представляются как "ИД", а платежные документы, гарантийные талоны оформляются от имени "СТ" и как это может обойтись боком клиентам?

    2. И это применяется не только у них, а, возможно, на других аналогично расположенных фирмах. Фирма находится внутри ТМЗ, отдельного входа не имеет - приходится проходить через проходную ТМЗ. Для этого нужно из проходной позвонить (бесплатно - тут вопросов нет), и представитель выходит с оформленным для прохода пропуском. Правда, для оформления такового вахтер ТМЗ требует наличие документа и не какого-нибудь, а паспорта или прав. Насколько это правомочно - ведь клиент идет не на секретный объект, а в обычный магазин (пока, после неприятных бесед с вахтером - останавливались на некотором среднем варианте - моем пропуске на работу).
    Что об этом гласит Закон и как в таких случаях надо поступать, кроме варианта поиска другого продавца.

    __________

    Уважаемый Михаил!

    1. В таком случае, фирма скорее всего имеет два названия и, соответственно, два юридических адреса. В случае возникновения споров, Вам следует обращаться в ту фирму, с которой Вы заключали договор (т.е. в ту, штамп которой стоит на чеке или счете). Думаю, что никаких особых проблем Вы не получите... Но, тем не менее, это может "вылезти Вам боком" в некоторых случаях...

    2. В данном случае фирма заключает договор аренды с ТМЗ. Правила прохода на территорию ТМЗ определяются распоряжением администрации. Тут Закон "О защите прав потребителей" не действует.

    _______

    Продолжение письма Михаила:

    >Здравствуйте!
    >У меня такой вопрос: уже долгое время у нас в квартире напор воды очень слабый,
    >из "горячего" крана льется откровенно теплая вода.
    >...

    >Да, действительно, есть норматив (не помню, какой и где его можно найти, к
    >сожалению), который устанавливает, что температура горячей воды должна быть
    >55

    В нашей местной газете "Октябрьское поле" публиковались эти нормативы и не только по горячей воде, а по отоплению и т.д. Не помню зону действия их Москва или Россия. Я вырезал это сообщение и где то далеко оно должно валяться. Если актуально - сообщите - попробую найти. К тому же там был один непонятный для меня момент по части интервала некачественного оказания данных услуг и порядка его документального оформления. Но т.к. у нас ( в СЗАО) грех жаловаться на отопление - грех придираться. Так будет интересно Ваше мнение ради общего развития.

    >По работе я связан с продажей аудиодисков и аудиокассет и уже
    >несколько раз сталкивался с ситуацией, когда покупатель требует вернуть
    >деньги за купленный диск (кассету), аргументируя это не дефектами продукта (в
    >этом случае после проверки деньги возвращаются), а тем ,что содержимое
    >диска (кассеты) ему не нравится (при этом носитель полностью исправен).

    Наверное речь идет о лицензионных продуктах. (о пиратских тут говорить не приходится...)
    Покупатель все таки приобретает информацию (звуко/видео или др.) на пригодном для него носителе (кассете, CD...). Так что, продавец обязан нести ответственность и за нее (полноте записи отсутствия шумов..., соответствия содержимого, указанному на этикетке). Или я ошибаюсь?

    >Ведь так можно и вчерашнюю
    >газету вернуть в киоск, аргументируя это плохими спортивными новостями.

    А как отнестись к такому факту, если, к примеру, Спартак-Динамо сыграли со счетом 3-2, а в газете написано: 2-2, тем более, если этот факт принес материальные издержки, кроме стоимости купленного экземпляра газеты.

    Благодарю за внимание. Михаил


    Кто такие "черные маклеры"?

    В втором выпуске рассылки "Законодательство РФ: Гражданский и Трудовой кодексы" мы продолжим изучать основы Гражданского кодекса РФ (договора), а также рассмотрим работу т.н. "черных маклеров", с одним из которых мне удалось столкнуться. Очень интересная схема мошенничества, доказать которую практически нереально. Полагаю, что многие уже попадали в "ловушку", но уверен, что далеко не все поняли, что их "обули". Также рассмотрим действенный способ вернуть деньги, который был успешно испробован мной лично...

    Подписаться на рассылку можно в приведенной ниже форме, либо на сайте (где, кстати, можно найти первый выпуск):

    Рассылки Subscribe.Ru
    Законодательство РФ: Гражданский и Трудовой кодексы
    Потребитель в Сети
    Алексея Яковлева
    Обзор потребительских ресурсов Сети. Рубрика "Скорая помощь"
    Ответ на Ваш вопрос - в течение недели!


    Ассемблер? Это просто! Учимся программировать
    Рассылка для всех, кто хочет научиться общаться с компьютером
    на "ты"!

     



    Предыдущие выпуски рассылок по законодательству РФ можно найти на сайте http://www.Kalashnikoff.ru. Теперь доступен архив целиком, а также отдельные номера с кратким описанием (выдержками из соответствующего выпуска). Сайт открыт 24 часа. Заходите!


    С уважением,

    Калашников Олег Александрович (Law@Kalashnikoff.ru)
    Ваши вопросы:
    Question@Kalashnikoff.ru
    Сайт подписчиков:
    http://www.Kalashnikoff.ru
    ICQ для срочной связи:
    68951340



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Поиск

    В избранное