Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Законодательство РФ: права потребителей Выпуск N 006


Служба Рассылок Городского Кота

Здравствуйте, уважаемые подписчики!


Выпуск 006

Сегодня в выпуске:


Ваши письма

Сегодня мы рассмотрим пару писем, а таже пищевые добавки.

Хочу попросить Вас: пожалуйста, при отправлении письма в поле "Тема:" указывайте "Потребители: тема_вопроса". Так мне будет легче сортировать почту и быстрее отвечать Вам.

Я использую OutLook Express и отвечаю в меню "Ответить автору". Если Вы хотите, чтобы ответ пришел на другой адрес, то укажите в начале письма адрес, на который следует отправть ответ. Я получил несколько писем, на которые ответил. Но некоторые письма, к сожалению, вернулись обратно, т.к. адресат не был найден. В теле письма я также не нашел e-mail. Вот, собственно, в этом проблема.

Ниже опубликую письмо, которое не дошло до одного из подписчиков:

Добрый день!

Существует ряд услуг, предоставление которых требует от потребителя знаний правил пользования этими услугами, например, проезд в городском транспорте, заправка автомобиля и т.д. Обязан ли я как потребитель знать правила пользования этими услугами или меня должны познакомить с ними перед предоставлением? Могут ли меня наказать за невыполнение этих правил, если я их не знал?

Мой ответ:

Здравствуйте!

Для подобных целей должны быть вывешены правила пользования на видном месте (например, в общественном транспорте: "Правила проезда пассажиров"). В таком случае, считается, что Вы с порядком ознакомлены. Главное - чтобы эти правила не противоречили федеральным законам.

С уважением,

Калашников Олег Александрович.


Я все пишу о потребителях и их проблемах. На днях мне пришло письмо, которое позволяет взглянуть на взаимоотношения потребителя с продавцом глазами самого продавца.

Итак, вот это письмо:


Доброе время суток, Олег!

Являюсь подписчиком на обе Ваши рассылки, очень нравится Ваш стиль изложения, хотя на сайте Вашем проголосовал, что он мне не нравится: я считаю, слишком прост, хотя и со вкусом. Вам ведь лучше правду знать, не так ли? Но суть письма не в этом...

Мне 24 года, и вот уже восемь лет я работаю в торговле, так или иначе связанной с компьютерами. Мне приходилось бывать в самых разных ситуациях, чуть ли не в судах. При всем при этом, я сам каждый день что-либо покупаю в обычных магазинах, сталкиваюсь с водопроводчиками и т.п. В общении с клиентами пытаюсь разрушить стереотип, что продавцам "лишь бы втюхать", всегда иду навстречу людям, иногда в ущерб себе, иногда в ущерб фирме, но стараюсь не оставить клиента, помочь ему и представляю себя на его месте. Приходиться следить за изменениями в Законах РФ, Правилах и т.п. При этом никогда в магазинах типа булочной я не кричу, типа, "да я сам юрист... да я сам знаю... дайте мне то... вы обязаны..." Но вот что интересно: нигде в прессе не отражен аспект общения Продавца с Клиентом, его права. Ведь мы перед Законом абсолютно наги! Если раньше у нас была возможность на претензию клиента возразить, что он обязан предъявить кассовый чек, то сейчас и эту возможность у нас отобрали. Теоретически, любой, у кого похожий товар, может предъявить претензию под предлогом того, что документы он потерял...

К чему я все это? К тому, что неплохо было бы, чтобы Вы в своей рассылке давали подписчикам понять, что по ту сторону прилавка тоже люди! Что в 90% случаев продавцу проще пойти навстречу клиенту, даже если он не прав. Но вмешивается психология. Если ко мне приходит полуновый русский, который купил у меня телефон вчера, весь его исцарапал, коробку смял, инструкцию потерял, швыряет мне его на стол, орет матом и нагло в глаза врет, что ему аппарат не проверяли, хотя я лично это делал вчера, и что "втe:рли" нерабочий, то тут любой продавец поставит своей целью этого "пальцастого" помурыжить подольше, чтобы сбить с него спесь. Я с ясными глазами отправляю его в... дирекцию, от туда его в ремслужбу, там телефон проверяют, дебил за это время остывает... И наоборот. Приходит ко мне человек и говорит: "Молодой человек, я вчера у Вас это купил, но сегодня очень деньги нужны, а?". Я всегда пойду навстречу и сделаю возврат, хотя и не обязан. Бывали случаи, что люди, получив обратно свои деньги, пытались отблагодарить, но я обычно отказываюсь - потом придут, что-нибудь другое купят. Очень со многими таким образом завязываются теплые отношения.

Так что, везде люди! Многие продавцы не хотят идти на конфликт, но их вынуждают сами покупатели! Примеров масса. Я могу столько рассказать, что сам Барон Мюнгхаузен не поверит...

Удачи Вам, я пошел про Ассемблер читать...

С уважением, менеджер Иван Соколов.

ООО "КОНАНКОМ - Компьютеры", г. Санкт-Петербург.


Да, дорогие мои! Нам до цивилизованного рынка еще далековато, хотя, прочитав письмо, можно убедиться в том, что перемены заметны. Действительно, многие продавцы идут на подобные уступки, поступая в ущерб фирме либо себе. Однако, хватает до сих пор жуликов и т.н. "фирм-однодневок", которые хапанут сумму денег и - до свидания. А после них - хоть трава не расти...

Конечно, я не спорю, прежде чем потребителю использовать свои права, необходимо попытаться договориться по-человечески. Возможно, у Вас действительно завяжутся теплые отношения с продавцом, и Вы еще не раз к нему вернетесь. Это очевидно.

Публикуя свой материал, я уже исхожу из того, что все возможные "человеческие" методы исчерпаны. Единственное, что осталось - это действовать четко и грамотно. Возможно, я не прав в данном случаем... Но Вы ведь хотите знать свои права? И что делать, если сам продавец или исполнитель наглый и безцеремонный, каковых у нас еще можно встретить даже в цивилизованной парикмахерской в центре города?

Да вот пример. Я где-то месяц назад приобретал помидоры на рынке возле м. Сходненская. Удалось заметить, что весы уже подкручены на прибл. 7 граммов. Я сообщил продавцу, что, мол, весы-то уже 10 граммов показывают, хотя на них ничего нет. И что Вы думаете она мне ответила? "Да что Вы мелочитесь!" Эка мелочь! Мне, конечно, не жалко 10-15 копеек, но тем не менее... Почему я должен переплачивать? Причем, продавец явно чувствовал свою безнаказанность, хотя в двух шагах находилась администрация рынка. Вывод напрашивается сам собой... В итоге меня еще и послали куда-то далеко.

Но повторюсь: пробуйте договориться с продавцом цивилизованными, культурными, человеческими методами. Если же ничего не помогает, тогда Вам карты в руки. Используйте всю возможность, предоставленную Вам Законом.


Вот еще одно письмо, которое я получил после выхода предыдущей рассылки. Подобных сообщений пришло довольно много, поэтому я опубликую одно из них.


Уважаемый Олег!

Я всего лишь как 2 дня подписан не Вашу рассылку, и уже заинтересован. Мною был получен Выпуск 05, в котором разговор шел о замене винчестера. Тема очень близкая и ругаться приходилось не один раз...

Что я хочу заметить. Вы описали все очень грамотно. Примерно такого плана действий я и придерживался, проконсультировавшись со знакомым юристом. Но как быть тем, у кого нет такого друга?

Читать Вашу рассылку? Фирмачи тоже люди ушлые, и если приду к ним, потрясая в воздухе Вашей распечаткой, меня в лоб спросят: "А, с какой, собственно говоря, стати, мы ДОЛЖНЫ?..."

Дело, которое Вы затеяли,- трактовка Закона о правах потребителя, - благородное, но тогда Вы хотя бы отсылали Ваших читателей к соответствующим статьям Закона, чтобы все Ваши комментарии не выглядели бы Вашими же умозаключениями (типа, "А хорошо бы было, чтобы фирмачи Вам вернули за винчестер не Ваши 1500, а сегодняшние 2500 ...!").


Да, я, к сожалению, не написал в предыдущем выпуске какими статьями следует руководствоваться. Исправляюсь немедленно и вкратце приведу статьи.

Глава II Закона "О защите прав потребителей" (далее - Закон)

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

В ней говорится о том, какие требования вправе предъявить потребитель к продавцу в случае продажи ему некачественного товара. В частности:

  • безвозмездного устранения недостатков товара...;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены товара...;
  • возврата товара (расторжения договора купли-продажи).

Пункт 5 статьи 18: "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не являются основанием для отказа в удовлетворении его требований".

Статья 19. Сроки предъявления требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)

1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом)... незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.

Статья 21 регулирует процесс замены товара ненадлежащего качества.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя.


Еще стоит заметить, что мы изучаем Закон последовательно от статьи 1 до 46. В прошлом выпуске я забежал немного вперед с тем, что прокомментировать сложившуюся ситуацию с одним из подписчиков. Мы еще обязательно подробно рассмотрим вышеперечисленные статьи в последующих выпусках.


Пищевые добавки

Теперь давайте немного отвлечемся от Закона и рассмотрим пищевые добавки (как я уже обещал 2 недели).

Что же из себя представляют пищевые добавки?

Насколько они вредны для здоровья?

Как узнать, какие добавки содержатся в том или ином продукте?

Можно ли вообще без них обойтись?

Разъяснение дает руководитель лаборатории гигиенических исследований пищевых добавок института питания РАМН, эксперт Всемирной организации здравоохранения Анатолий Зайцев.

Что же такое пищевые добавки? По определению Всемирной организации здравоохранения, в которую входят почти 170 стран мира, принятому государствами Содружества, пищевые добавки - это природные соединения и химические вещества, которые сами по себе обычно не употребляются в пищу, но в ограниченных количествах преднамеренно вводятся в продовольственные товары. Пищевые добавки применяются для того, чтобы обеспечить лучшую сохранность продукта, положительно повлиять на его внешний вид.

Безопасность пищевых добавок систематически рассматривается Объединенным комитетом экспертов ФАС/ЗОВ по пищевым добавкам. В рамках Европейского сообщества действует аналогичная комиссия. Отсюда, кстати, в индексах буква Е.

В системе "Кодекс алиментариус" пищевые добавки классифицируются следующим образом:

от Е 100 до Е 183 - красители;

от Е 200 - консерванты;

от Е 300 - антиокислители, иначе антиоксиданты (замедляют окисление и тем самым предохраняют продовольствие от порчи, по действию схожи с консервантами);

от Е 400 - стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию продукции), а также загустители;

от Е 500 - эмульгаторы (поддерживают определенную структуру продуктов, по действию похожи на стабилизаторы);

от Е 600 - усилители вкуса и аромата;

от Е 700 - запасные индексы;

от Е 900 - противопенные вещества.

Сюда же, а также в группу Е 1000 входят глазирующие агенты, подсластители соков и кондитерских изделий, добавки, препятствующие слеживанию сахара, соли, для обработки муки, крахмала и иные.

Как утверждают специалисты, единственный риск, связанный с разрешенными пищевыми добавками, заключается в возможной аллергии к ним.

Для потребителя в этом случае очень важна информация на этикетке товара, где наряду с классом вещества (консервант, краситель) должно значится название добавки или ее "Е"-номер.

По данным исследования, проведенного среди аллергиков, у 10% обследованных аллергию вызывала бытовая пыль, у 2% - коровье молоко, у 0,4% - ацетилсалициловая кислота и лишь у 0,06% - пищевой краситель тартразин и у 0,05% - консервант бензойная кислота.

По данным Испытательного центра полимерной обуви, медицинских и латексных изделий, товаров народного потребления, именно детские сорта жевательной резинки в отличие от взрослых "Дирола", "Стиморола", "Орбита" и прочих опасны для здоровья. И эту опасность можно почувствовать на вкус: вредная жвачка более жесткая и, быстро теряя вкус, начинает горчить. Такому вкусу она обязана бутадиен-стирольному каучуку, используемому в качестве резиновой основы. Обычно его используют в развивающихся странах, но иногда и производители в цивилизованных государствах.

В России наличие бутадиен-стирольного каучука в пищевых продуктах не разрешено. Из-за того, что выделяющийся стирол раздражает любые слизистые оболочки и вызывает головную боль, кроме того, он может негативно влиять и на нервную систему.

По данным сертификационного центра ВНИИ резиновых и латексных изделий, в выдаче гигиенического сертификата было отказано большинству жевательных резинок для детей, в частности: "Терминатор", "Рембо", "Дональд", "Хоккейная клюшка", "Прялка", "Супер" и пр.

Пищевых добавок, запрещенных к применению в России, всего три:

Е 121 - краситель цитрусовый красный 2;

Е 123 - краситель амарант;

Е 240 - консервант формальдегид.


На сегодня все.

До встречи через неделю.

Удачи! Калашников Олег ( oleg77@online.ru )


Немного рекламы.

У меня выходит еще одна рассылка по программированию на Ассемблере. Если Вас заинтересует это, то ознакомиться с предыдущими выпусками можно здесь:

www.oleg77.newmail.ru/Assember/For_assemblers.html

Подписаться можно в приведенной ниже форме:

Рассылки Subscribe.Ru
Ассемблер? Это просто! Учимся программировать

Всем спасибо!


Предыдущие выпуски можно взять здесь:

www.subscribe.ru/archive/law.russia.buyers

Адрес моего сайта:

www.oleg77.newmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное