∙
размещение Ваших материалов в рассылках
проекта ∙ создание и ведение
рассылок. ∙ подбор нормативно
- правовых актов. ∙ подбор материалов
судебной практики. ∙ подбор материалов
СМИ по праву.
Вопрос: Скажите взимается ли в настоящее время пошлина при ввозе
легковых автомобилей в Россию?
Ответ: Федеральным законом от
2
4
июля
200
7
г. N
2
1
6-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
(далее - Федеральный закон) признан утратившим силу абзац шестой подпункта
2
9
пункта
1 статьи
3
3
3.
3
3 Налогового кодекса Российской
Федерации, которым была предусмотрена уплата государственной пошлины за
государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных
регистрационных действий, связанных с выдачей удостоверения на ввозимое
в Российскую Федерацию транспортное средство на срок до шести месяцев, в
размере
100 рублей.
Федеральный закон опубликован в "Российской
газете" от
1 августа
200
7 г. N
1
6
5.
Данное положение Федерального закона вступает в
силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального
закона.
Таким образом, с
1
сентября
200
7 года уплата государственной пошлины за государственную
регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий,
связанных с выдачей удостоверения на ввозимое в Российскую Федерацию
транспортное средство на срок до шести месяцев, не производится.
Вопрос: Какие сведения заявляются в ГТД для целей валютного контроля при декларировании выставочных товаров
(выставочные экспонаты и расходные материалы)?
Ответ: Пунктом
4 статьи
1
2
4
Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) установлено, что в
случае использования таможенной декларации в качестве документа для целей
осуществляемого таможенными органами учета и контроля валютных операций в
таможенной декларации подлежат указанию в соответствии с компетенцией
таможенных органов в осуществлении валютного контроля также сведения,
необходимые для этих целей, в соответствии с законодательством Российской
Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами
органов валютного регулирования.
При
этом на основании пункта
7 статьи
40
3 ТК России таможенные органы осуществляют в
пределах своей компетенции контроль за валютными
операциями, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через
таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской
Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами
органов валютного регулирования.
Необходимость представления паспорта сделки (далее - ПС) при
декларировании товаров определяется по заявленным в ГТД кодам формы расчетов по
сделке (договору), характера сделки с декларируемыми товарами и особенностей
расчетов за декларируемые товары, которые указываются в соответствии с
договором (сделкой), являющимися основанием для перемещения товаров через
таможенную границу Российской Федерации (при наличии договора (сделки)).
Основанием
перемещения выставочных товаров через таможенную границу Российской Федерации
являются договоры на проведение выставочных мероприятий (контракты, заявки),
которые, как правило, не предусматривают проведение валютных операций,
связанных с перемещением товаров, а предполагают оплату аренды выставочных
площадей, установки выставочных стендов и т.д. Обращаем внимание, что договоры
об оказании транспортно-экспедиционных услуг и услуг по таможенному оформлению
не влияют на сведения, заявляемые в кодированном виде в нижней строке графы
2
8
ГТД, в связи с чем ПС, оформленные таможенными
брокерами на соответствующие договоры, при декларировании выставочных товаров в
таможенный орган не представляются.
Таким образом, перемещаемые через таможенную границу
Российской Федерации выставочные экспонаты (при условии отсутствия заключенных
сделок на их реализацию или другого использования на возмездной основе
(например, при проведении платных выставок/экспозиций музейных экспонатов) и
расходные материалы могут декларироваться в качестве безвозмездных поставок без
представления в таможенные органы ПС.
Учитывая
изложенное, при декларировании выставочных товаров заявление сведений в графе
2
8
"Финансовые и банковские сведения" ГТД допускается в следующем виде:
-
верхняя строка (сведения под номером
1)
- не заполняется;
-
нижняя строка (сведения под номером
2)
- 00/
2
40/-<*>/-/-.
--------------------------------
<*>
Сведения о сроках расчетов в элементах
3
и
4 не указываются в связи с
отсутствием расчетов за декларируемые товары.
(письмо
ФТС России от
3 апреля
200
7 г. N
1
4-
1
4/
1
2
1
7
1)
Вопрос:
Каковы условия вывоза с таможенной территории Российской Федерации в
соответствии с таможенным режимом экспорта этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции.
Ответ: Под таможенный режим экспорта может быть помещена продукция,
имеющая для таможенных целей статус находящейся в свободном обращении на
таможенной территории Российской Федерации, при условии соблюдения требований
Закона в части представления в таможенные органы предусмотренных Законом
лицензий и внесения сведений о вывозимой продукции в единую государственную
автоматизированную систему учета объема производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС).
При осуществлении контроля за представлением указанных
лицензий следует руководствоваться положениями Приказа ГТК России от
2
1.0
8.
200
1 N
8
3
1
"Об утверждении положения об особенностях таможенного контроля за ввозом и
вывозом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой
продукции" с учетом положений Закона, касающихся лицензирования видов
деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции.
Контроль за внесением сведений о вывозимой продукции в ЕГАИС следует
осуществлять в соответствии с положениями письма ФТС России от
20.0
7.
200
6 N 0
1-0
6/
2
5
5
3
1 "О временном порядке контроля фиксации
сведений в единой государственной автоматизированной информационной
системе".