Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

РВК - юридическая консультация по правам потребителей - 28 августа 2005 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWLEGAL.maillist
Просмотреть все вопросы на сервере «РВК». Задать свой вопрос специалистам консультации. В Платном бюро Вы можете получить платную консультацию от лучших специалистов «РВК». Подписаться на другие наши рассылки, Вы можете с помощью специальной формы быстрой подписки. Получение вопросов и/или ответов без подписки на рассылку и в выбранное Вами время (RSS-каналы). Подписаться на рассылки Украинской виртуальной консультации.


ADVISERJOURNAL.oline - блоги
Простой, внятный и бесплатный сервис онлайн-дневников. Собственная новостная лента, собственное средство массовой информации. Динамический сайт. Все просто. Три шага и блог создан.



ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Административное право

J06777 Вопрос размещен: 25.08.2005 в 11:03
Здравствуйте. Вопрос следующего плана:
я обратилась в частную фирму с целью организации моей свадьбы. Соласно условиям их договора сумма предоплаты минимум 30%. В устной форме было оговорено, что предоплата должна быть за месяц до торжества. Я заплатила 6000 из 46000 за 2 месяца до свадьбы. Правомерно ли со стороны фирмы требовать от меня предоплату в размере 100% и не меньше за 1 месяц до свадьбы? В случае отказа фирма отказывается сотрудничать со мной. И если я откажусь от их услуг, обязаны ли они вернуть мне мои деньги?
Автор вопроса: Жданова Наталья
Ответ размещен: 25.08.2005 в 11:46
Уважаемая Наталья, в данном случае согласно условиям договора вы были внести аванс не менее 30% (или 13 800 денежных единиц). Если вы не согласны с предложенными фирмой изменениям к договору (которые должны быть обязательно оформлены в письменной форме), то вам лучше расторгнуть договор (как я понимаю, вы заключали договор возмездного оказания услуг и, исходя из этого, в любой момент можете он него отказаться) и потребовать возврата уплаченных денег. Фирма обязана вернуть вам деньги. Надеюсь вам ясно, что в случае разногласий лучше выбрать другую фирму, так за вашу <упрямость> вам могут просто испортить торжество.
Автор ответа: Бабошин Юрий Николаевич

J06667 Вопрос размещен: 17.08.2005 в 09:13
Здравствуйте,
В ЗАГСе отказывают в съёмке регистрации нашему оператору, мотивируя отказ тем, что он будет некорректно себя вести и мы должны оплатить услуги их оператора/фотографа. Попадает ли данный случай под закон о недобросовестной конкуренции( навязывание услуг населению) и стоит ли обращаться в антимонопольный комитет. Спасибо.
Автор вопроса: Ольга
Ответ размещен: 17.08.2005 в 12:53
Уважаемая Ольга!
В принципе Вы правы, это достаточно известная ситуация. Однако если вы не хотите испортить свадьбу, ради экономии нескольких сотен рублей считаю не целесообразным столь серьезные заявления. Можно всегда найти компромис, заказать одну-две фотографии в зале и на этих условиях впустить и свего оператора. Хотя с точки зрения права это конечно недоросоветсная конкуренция.
Автор ответа: Сосновик Александр Адрианович

J06651 Вопрос размещен: 16.08.2005 в 13:26
Мной приобретена видеокарта, которая вышла из строя. При осмотре в гарантийном отделе была обнаружена царапина на поверхности платы, на основании этого в гарантийном (и вообще в любом) ремонте отказано, хотя дефект не связан с царапиной. Дать заключение о том, что работа изделия нарушилась из-за царапины отказываются, лишь ссылаются на пункт в гарантийном талоне, где сказано об отказе принимать в ремонт изделия с механическими повреждениями. Является ли царапина механическим повреждением, если причина дефекта не в ней
Автор вопроса: Евгений
Ответ размещен: 16.08.2005 в 16:55
Уважаемый Евгений, без проведения экспертизы можно сказать что царапина это механическое повреждение. Но вот по чьей вине она возникла, в какой момент- на все это может ответить экспертиза. Проведите ее, если вас не устрашит ее цена и по результатам такоцй экспертизы обращайтесь в суд. Можно возложить оплату экспертизы через суд на виновную сторону.
С уважением,
Автор ответа: Хроленок Игорь Александрович [Сертификат]

Гражданское право

J06786 Вопрос размещен: 25.08.2005 в 16:54
В соответсии с п.3 ст.17 Закона о защите прав потребителей "Потребители по искам, связанным с нарушением их прав ... освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".
Появление новой главы в НК РФ "Государственная пошлина" не отменяет данное положение? В льготах это не прописано..
Автор вопроса: Екатерина
Ответ размещен: 25.08.2005 в 23:41
Здравствуйте, Екатерина!
Полагаю, Вы не заметили п.2 ст.333.36 НК РФ
Автор ответа: Королев Иван Александрович

J06497 Вопрос размещен: 04.08.2005 в 17:18
Мной были куплены в интернет-магазине тормозные диски. После их доставки я поехала в автосервис где оказалось, что данные диски не подходят для моей машины. Так как мне необходимо было срочно заменить тормозную систему, я купила подходящие диски в автосервисе. Подскажате пожалуйста, имею ли я право потребовать от магазина возврата мне денежных средств, так как обмен мне уже не нужен?
Автор вопроса: Светлана
Ответ размещен: 04.08.2005 в 18:28
Уважаемая Света!
Да можете, правила продажи товаров через интернет магазины полностью соответвтуют правилам проджаи иных промышленных товаров. Подробнее о защите прав потребителей при покупках через интренет можете посмотреть в пиьме ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА от 8 апреля 2005 г. N 0100/2569-05-32 О ПРЕСЕЧЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ СПОСОБЕ ПРОДАЖИ ТОВАРА.
С уважением Александр Сосновик.
Автор ответа: Сосновик Александр Адрианович

J06126 Вопрос размещен: 11.07.2005 в 11:16
Хотелось узнать Ваше мнение в части применения Закона о
защите прав потребителей в отношении юридических лиц, т.к. этот момент
многие юристы трактуют по разному.
Мой пример: ООО (это я) приобрело в магазине мебель, которая через два
месяца развалилась. Мою письменную претензию сначала признали, а потом
дословно в усной форме ответили, что повреждения произошли по моей вине
из-за неправильной эксплуатации. И все. Тупик. На письменные запросы
реакции никакой. Часть мебели которая первоначально была привезена в
магазин для замены, не возвращается.
Отдел по защите прав потребителей дело к рассмотрению не принимает, тк
по его словам Закон о защите прав потребителей распространяется только
на физические лица.
Мои дейстаия в данной ситуации?
Автор вопроса: Антон
Ответ размещен: 13.07.2005 в 19:03
Уважаемый Антон!
Законодательство о защите прав потребителей на Вашу ситуацию не распространяется и не надейтесь, что кто-нибудь Вам может в этом посодействовать. В данном случае Вам необходимо руководствоваться исключительно требованиями ГК РФ по вопросу договора купли-продажи.
Водолазский И.А.
Автор ответа: Водолазский Игорь Анатольевич

J06100 Вопрос размещен: 08.07.2005 в 18:04
Здравствуйте. Посоветуйте, как лучше подать иск (сумма небольшая, платными услугами пользоваться нет смысла, дело принципа). Куплен билет на концерт, концерт не состоялся, деньги не вернули. Как лучше - как нарушение прав потребителей или просто как гражданский иск? Ко всему прочему, прошло уже 4 года, но ведь истечение срока давности не мешает обращению в суд. Не посоветуете, нет каких-то хитрых способов восстановить этот срок (ГК читал, ничего вроде не подходит)? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Сергей
Ответ размещен: 10.07.2005 в 23:15
Здравствуйте, Сергей!
Представляется, что принципальность слишком долго заставляла себя ждать.
Лучше подать иск как нарушение прав потребителей.
Все, хитрые и не очень, возможности для восстановления пропущенного срока указаны в ГК РФ, например, течение срока исковой давности прерывается совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга.
Если и это не подходит, найдейтесь на "авось".
Автор ответа: Королев Иван Александрович

Защита прав потребителей

J06665 Вопрос размещен: 17.08.2005 в 07:44
Здравствуйте еще раз, увыжаемые юристы! Обращаюсь к Вам во второй раз, Ваш ответ на мой предыдущий вопрос очень помог - спасибо! В этот раз ситуция такая - свекор купил мне в подарок сотовый телефон в магазине Телефон.ру. Это было в субботу, 13 августа. Во вторник, 15 августа выяснилось, что телефоном пользоваться невозможно - не слышно того, кто звонит мне. В магазине (все документы, естественно у нас сохранены - и гарантийный талон и чек и прочая документация) нам отказались поменять этот некачественный товар, а направили в сервисную службу, где телефон у нас забрали для диагностической проверки, отдав нам сим-карту. В этой службе нам сказали явиться сегодня, в среду, 17 августа и после проверки станет ясно - дефект у телефона либо устранят либо заменят неисправный аппарат на новый. Теперь вопрос - как нам поступить, если мне больше не нужен такой аппарат, даже с исправленным дефектом? Могу ли я отнести его в магазин и требовать возврата денег? На какие документы или законы нам нужно ссылаться в таокм случае?
Заранее спасибо, Мария.
Автор вопроса: Мария
Ответ размещен: 17.08.2005 в 12:10
Уважаемая Мария!
Продажа товаров через Интернет подчиняется таким же законам как и вся остальная торговля, существует даже отдельное разъяснение по защите прав потребителей при покупке товаров через Интернет, поэтому вы в праве настаивать на возврате денег.
Автор ответа: Сосновик Александр Адрианович

J06662 Вопрос размещен: 16.08.2005 в 18:22
Здравствуйте.
Я купил новую машину, ВАЗ-21053. Когда мыл, обнаружил некоторые дефекты покраски: ржавчина на всех 4-х дверях, капоте, правое заднее крыло отличается по цвету от остальных кузовных деталей, на крыше есть непрокрашенные участки, закрашенные волоски.
Я заявил продавцу требование о соразмерном уменьшении покупной цены, на что продавец ответил отказом и предложил устранить недостатки самостоятельно, мотивируя то, что он является официальным дилером ВАЗа.
Правомерен ли его отказ? Если нет, что мне делать в этой ситуации? Стоит ли судиться?
Заранее благодарен.
Автор вопроса: Игорь
Ответ размещен: 16.08.2005 в 23:37
Здравствуйте, Игорь!
Отказ неправомерен. Обращайтесь в суд.
В соответствии с ЗАКОНом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Автор ответа: Королев Иван Александрович
Ответ размещен: 17.08.2005 в 05:26
возникает вопрос, что значит "новую", она новая, что значит с конвеера, или она для Вас новая, что значит вы её недавно купили? если она абсолютно новая, тогда Вам верно ответили, и в соответствии с ФЗ "о защите прав потребителей" Вы имеете полное право получить разницу между суммой вами заплаченной за автомобиль и её реальной стоимостью, или заменить его на новый или вообще отказаться от машины, т.е. вернуть её продавцу. Однако, если машинка не с канвеера, то тут надо подумать, как помочь Вашему горю. в любом случае составьте претензию (или письмо) с ашими требованиями и укажите на чём они основываются, получите отметку о получении продавцом претензии (или отправьте письмом с уведомлением о получении), а затем обращайтесь в суд, если продавец не выполнит требований.
Автор ответа: Година Ася Михайловна

J06134 Вопрос размещен: 11.07.2005 в 16:14
ЗДРАВСТВУЙТЕ,ЕСТЬ ЛИ ПРАВИЛА ПО ОКОЗАНИЮ УСЛУГ(ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ) АВТОСЕРВИСОМ,СРОКИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ РАБОТ,НА КОТОРЫЕ МОЖНО ОПИРАТЬСЯ В СПОРНЫХ ВОПРОСАХ?
Автор вопроса: АЛЕКСАНДР
Ответ размещен: 13.07.2005 в 18:57
Уважаемый Александр!
Вы можете почитать по интересующим Вас вопросам следующие документы:
- Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290)
- Постановление Правительства Москвы от 17 августа 2004 г. N 572-ПП "О дальнейшем развитии и повышении качества технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве"
Приложение 4. Система управления качеством технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств / Приложения /
- Постановление Правительства Москвы от 16 мая 2000 г. N 330 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 26.01.99 N 55 "О мерах по развитию технического сервиса автомототранспортных средств в г.Москве"
- Руководящий документ РД 37.009.026-92 "Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора)" (утв. приказом Минпрома РФ от 1 ноября 1992 г. N 43)
Водолазский И.А.
Автор ответа: Водолазский Игорь Анатольевич


ЮМОР В ТЕМУ ДНЯ

Что такое "Жар-птица"?
Это курица, больная гриппом.


Copyright © 2005 WIC. Любое использование и распространение информации, содержащейся в рассылке, третьими лицами запрещено.
Любезно просим Вас, выразить свои замечания и пожелания, относящиеся к этой рассылке с помощью специальной формы.
Нажав на эту ссылку, Вы увидите мнение других Подписчиков наших рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.rusconsult.consumlaw
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное