Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

РВК - юридическая консультация по правам потребителей - 16 ноября 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Просмотреть все вопросы на сервере «РВК». Задать свой вопрос специалистам консультации. В Платном бюро Вы можете получить платную консультацию от лучших специалистов «РВК». Подписаться на другие наши рассылки, Вы можете с помощью специальной формы быстрой подписки. Получение вопросов и/или ответов без подписки на рассылку и в выбранное Вами время (RSS-каналы). Подписаться на рассылки Украинской виртуальной консультации.


ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Гражданское право

J01535 Вопрос размещен: 27.10.2004 в 12:46
у меня порвались ботинки в гарантийный срок. магазин отдал их на экспертизу. если экспертиза не в мою пользу?
Автор вопроса: татьяна
Ответ размещен: 28.10.2004 в 06:41
В этом случае Вам вернут обувь и потребуют возместить расходы по проведению экспертизы.
Автор ответа: Полунина Олеся Георгиевна

J01525 Вопрос размещен: 26.10.2004 в 18:32
Уважаемые юристы! Помогите, пожалуйста, мне со следующей проблемой. 26 октября 2004 года мной был приобретен сотовый телефон "Моторола" в фирме, в кредит, за 3500 рублей. При оформлении покупки я спрашивала менеджера о том, новый ли телефон. На что меня заверили в том, что он новый. Подозрения были из-за того, что на телефоне были пятна и при включении на телефоне были чужие данные (телефоны, сообщения), чего просто не могло быть, поскольку телефон новый и моя сим-карта также новая (распечатала я сим-карту при них). Менеджеры это объяснили тем, что когда предыдущие покупатели смотрели телефон, они вставили свою сим-карту и случайно перебросили свои данные на телефон.
Придя домой, я обнаружила, что в коробке из-под сотового телефона лежал товарный чек от 24 января 2004 года на данный телефон на сумму 4800 рублей. Другого товарного чека, на 26.10.2004 г., не было, также, как и не был заполнен гарантийный талон. Нигде, ни на одном документе, не стояло даты продажи мне телефона. При ближайшем рассмотрении телефона оказалось, что он действительно бывший в употреблении, и, как видно из документов, был он продан в январе 2004 года. Таким образом, оказалось, что я приобрела б/у телефон, да еще в кредит, под большие проценты. Прошу вас ответить, могу ли я расторгнуть кредитный договор на том основании, что меня обманули при покупке телефона, выдав комиссионный телефон за новый или мне просить их обменять телефон на другой, новый. Может, что-то другое я могу сделать? Спасибо за консультацию.
Автор вопроса: Люба
Ответ размещен: 29.10.2004 в 04:55
Уважаемая Люба! Потребуйте замены, а при отказе обратитесь в местное учреждение МАП. Там Вам обязательно помогут. С уважением Сладких Лев Степанович
Автор ответа: Сладких Лев Степанович

J01492 Вопрос размещен: 24.10.2004 в 14:12
Здравствуйте, уважаемые юристы.
Я заказал в ателье свадебный костюм. Свадьба должна была состояться 15 мая, а срок исполнения заказа был согласован 10 мая. В ходе пошива пропала деталь раскроенного костюма - рукав. Т.к. материал был предоставлен мной, а в ателье не оказалось аналогичного материала, завершить работу к сроку они не могли. Они уведомили меня об этом по телефону и предложили изготовить костюм из другого материала при условии, что я оплачу его стоимость. Т.к. я не был уверен, что костюм будет готов к сроку, я купил костюм в магазине. Подскажите, пожалуйста, что я могу взыскать с ателье? Могу ли потребовать возмещение морального вреда? Вообще, какие права имею я как заказчик в случае неисполнения заказа в срок, и в случае утраты предоставленного мной материала?
Автор вопроса: Владимир
Ответ размещен: 24.10.2004 в 20:25
Здравствуйте, Владимир!
Указанные в Вашем вопросе отношения регулируются ЗАКОНом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ", в частности
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Автор ответа: Королев Иван Александрович

J01490 Вопрос размещен: 24.10.2004 в 14:08
Здравствуйте. Я заказал в ателье свадебный костюм. Свадьба должна была состояться 15 мая, а срок исполнения заказа был согласован 10 мая. В ходе пошива пропала деталь раскроенного костюма - рукав. Т.к. материал был предоставлен мной, а в ателье не оказалось аналогичного материала, завершить работу к сроку они не могли. Они уведомили меня об этом по телефону и предложили изготовить костюм из другого материала при условии, что я оплачу его стоимость. Т.к. я не был уверен, что костюм будет готов к сроку, я купил костюм в магазине. Подскажите, пожалуйста, что я могу взыскать с ателье? Могу ли потребовать возмещение морального вреда? Вообще, какие права имею я как заказчик в случае неисполнения заказа в срок, и в случае утраты предоставленного мной материала?
Автор вопроса: Владимир
Ответ размещен: 24.10.2004 в 19:39
Уважаемый Владимир! Имеете право взыскать в судебном порядке стоимость материала, фактически внесенные суммы и конечно моральный вред. С уважением Сладких Лев Степанович
Автор ответа: Сладких Лев Степанович

Защита прав потребителей

J01553 Вопрос размещен: 28.10.2004 в 18:09
я поменял подшипник на своей машине,однако на следующий день новый подшипник снова сломался.В автосервисе отказываются признать некачественный ремонт,а в магазине,где был куплен подшипник не признают,что подшипник был бракованный.Что вы мне посоветуете сделать?
Автор вопроса: алексей
Ответ размещен: 28.10.2004 в 20:17
Здравствуйте, Алексей!
Направьте продавцу подшипника и руководителю автосервиса письменные претензии заказными письмами с уведомлением или вручите под роспись.
Продавцу разъясните, что в соответствии с Законом РФ <О защите прав потребителей> при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Руководству автосервиса разъясните, что в соответствии с тем же законом в отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если в десятидневный срок с момента получения не ответят, или ответят отказом оба юридических лица, обращайтесь в суд с иском к обоим в соответствии с названным законом.
Можете за свой счет провести экспертизу на предмет установления причины поломки, в зависимости от ее выводов предъявляйте иск к виновному лицу, взыскивайте, ущерб, расходы по производству экспертизы, неустойку, моральный ущерб и прочие расходы.
Имеет смысл обратиться к адвокату, расходы на оплату услуг которого в разумных пределах в случае удовлетворения иска также взыщите с виновной стороны, а в Вашем случае шансы выиграть дело более чем предпочтительны.
Автор ответа: Королев Иван Александрович
Ответ размещен: 29.10.2004 в 13:13
Уважаемый Алексей! Обратитесь за защитой прав потребителя в местное учреждение МАП, указав продавца и автосервис. Там быстро разберутся, применив солидарную ответственность. С уважением Сладких Лев Степанович
Автор ответа: Сладких Лев Степанович

J01542 Вопрос размещен: 28.10.2004 в 07:10
Что делать, если в августе приобрели в кредит рессивер Yamaha в Эльдорадо без функции RDS, а в юбилейном выпуске журнала Stereo&Video прочитали информацию официального дистрибьютора компании Yamaha в России о том, что подобная продукция не подлежит продаже на территории России. Можем ли мы потребовать обменять на такой же рессивер, но с RDS. На какие законы и положения можно будет сослаться. Каковы наши шансы?
Автор вопроса: Катерина
Ответ размещен: 28.10.2004 в 15:08
Уважаемая Катерина,
В такой ситуации нужно посмотреть, есть ли на ваш ресивер сертификат, гигиеническое заключение. Эти документы прилагаются к покупке. Если чего-то нет, то смело можете требовать возврата денег, так как это - обман потребителей. Это - Закон "О защите прав потребителей".
Чеготова Елена Викторовна
Автор ответа: Чеготова Елена Викторовна

Уголовное право

J01775 Вопрос размещен: 14.11.2004 в 23:41
Спасибо большое всем ответившим.
В связи с Вашими ответами у меня назрел ещё один вопрос: есть ли какой-либо способ официально отправить письмо в организацию с уведомлением о доставке, причем таким образом , чтобы впоследствии получатель не смог сказать что письмо он получил, но написано было там совсем не то, что в действительности я напишу ?
Дело в том, что я опасаюсь того, что так как я принял компьютер неофициально, клиенты могут сделать какую-нибудь гадость-вроде заявления в милицию о краже и сообщения моего адреса. Поэтому я хотел бы подстраховаться и отправить им письмо следующего содержания:
****************************
Генеральному директору XXX г-ну XXX
от XXX, проживающего по адресу XXX, дом X, тел 123-45-67
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый XXX настоящим письмом довожу до Вашего сведения, что системный блок персонального компьютера, переданный мне на диагностику и предварительное выяснение причин неисправностей находится в настоящий момент у меня дома по адресу: XXX и может быть получен Вами или Вашим полномочным представителем по первому требованию при условии предъявления Вами или Вашим представителем документов удостоверяющих личность и составления расписки о приёме персонального компьютера.
Данное письмо было составлено мной после неоднократных попыток связаться с Вами по телефону 555-55-55.
*****************************
Имеет ли вообще смысл отправка такого письма ?
Заранее благодарю всех ответивших.
Автор вопроса: Саша
Ответ размещен: 16.11.2004 в 10:10
Саша отправтье письмо с описью вложения, на копии письма Вам почта поставит штамп.
Автор ответа: Берсенев Сергей Васильевич [Сертификат]

J01771 Вопрос размещен: 13.11.2004 в 23:58
Здравствуйте.
Изложу вкратце мою проблему.
Я занимаюсь сборкой и ремонтом компьютеров.
Т.к у меня нет официального статуса(т.е я не юрлицо), то работаю через знакомых у которых есть фирмы-я нахожу клиентов, они проплачивают деньги этим фирмам, я привожу товар. Имею естественно свою долю с прибыли(неофициально).
Все проблемы возникающие с техникой в течение гарантийного периода решаю я.
Недавно мне позвонил бывший клиент и сказал, что возникли проблеиы с компьютером. Срок гарантии уже истёк и я предложил ему привезти компьютер ко мне домой предупредив о том, что гарантии уже нет и максимум что я смогу сделать-сказать в чём именно проблема и назвать примерную стоимость ремонта. Он согласился.
После осмотра компьютера я выяснил, что в результате сбоя в электросети сгорело несколько важных узлов, о чём я и сообщил клиенту. После этого в мой адрес посыпались угрозы-дескать я заменил исправные детали на испорченные т.е. проще говоря украл их. Я в долгу не остался и после короткого обмена мнениями разговор закончился обещанием подать на фирму-продавца и на меня в суд.
Компьютер всё ещё у меня дома.
Никаких подписей нигде не ставил.
Договора заполнял не я, т.е официально меня нигде нет. На фирме-продавце я не работаю и не работал.
Сейчас я вижу 2 варианта действий:
1) Отрицать всё.
2) Рассказать всё как было.
Я склоняюсь ко второму варианту.
Хотелось бы услышать Ваше мнение или, возможно, какой-либо другой вариант действий.
Заранее благодарен всем ответившим.
Автор вопроса: Саша
Ответ размещен: 16.11.2004 в 10:20
Саша!
Ваш клиент заявит иск о защите прав потребителей. Как правило для потребителя это выйгрышные дела. Поэтому я бы Вам рекомендовал при получении иска обратиться к адвокату, а удерживать чужую собственность , сфотографируйте компьютер, спорные детали, передавая компьютер владельцу попросите акт осмотра и фотографии подписать.
Экспертизу Вы как исполнитель можете провести сами, но это лишние деньги, она все равно будет проводится судом
Автор ответа: Берсенев Сергей Васильевич [Сертификат]


ЮРИДИЧЕСКИЙ ЮМОР

Прошли выборы в Госдуму. Встречаются два депутата, один бывший прокурор, а второй бизнесмен. Бизнесмен говорит:
    - Слушай, ну вот у меня есть собственный бизнес, коллеги-бизнесмены помогли деньгами, я на них и вел предвыборную кампанию. А ты на какие шиши?
Прокурор отвечает:
    - Отпускные получил...
    - Ни фига у вас в прокуратуре отпускные!
    - Так это смотря кого отпустить...


Copyright © 2004 WIC. Любое использование и распространение информации, содержащейся в рассылке, третьими лицами запрещено.
Любезно просим Вас, выразить свои замечания и пожелания, относящиеся к этой рассылке с помощью специальной формы.
Нажав на эту ссылку, Вы увидите мнение других Подписчиков наших рассылок.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.rusconsult.consumlaw
Отписаться

В избранное