Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Закон и Народ.RU. Юридические консультации для всех


  Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех  
  03 ноября 2006. Выпуск 46
 
 
  В этом выпуске:  

                  Об утверждении Правил применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства

                  О денежном содержании некоторых категорий федеральных государственных гражданских служащих

                  О порядке оформления технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной выпуск нашей рассылки, из которой вы по-прежнему можете:

- узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно;

- узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут предложены бесплатные консультации в следующем месяце;

- получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

Как всегда жду ваших писем с комментариями и темами для обсуждения.

  Содержание  
 
Новости
Новое в законодательстве
 
  Новости  

В этом месяце.
Согласно результатам прошедшего в октябре голосования, с 01 ноября по 30 ноября этого года на нашем сайте вы можете получить бесплатные консультации по вопросам НАСЛЕДСТВЕННОГО ПРАВА. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день результатов голосования на ДЕКАБРЬ пока нет. Последние результаты голосования на НОЯБРЬ месяц распределились следующим образом:

  • 27% проголосовали за получение бесплатных консультаций по НАСЛЕДСТВЕННОМУ праву;
  • 20% проголосовали за получение бесплатных консультаций по АРБИТРАЖНОМУ процессу;
  • 20% проголосовали за получение бесплатных консультаций по ТРУДОВОМУ праву;
  • 20% проголосовали за получение бесплатных консультаций по СЕМЕЙНОМУ праву;
  • 13% проголосовали за получение бесплатных консультаций по ЖИЛИЩНОМУ праву.

Всего проголосовало 15 человек. Большое спасибо всем, кто принял участие в голосовании.

Новое голосование только началось, так что у вас есть возможность повлиять на то, чтобы в следующем месяце получить бесплатные консультации по интересующей именно Вас отрасли права. 

При этом не забывайте, что в случае "ничьи" уже я сам буду выбирать ту отрасль права, по которой будут оказываться бесплатные консультации. Так что пока все в ваших руках.

  Новое в законодательстве  
      

 

                  Постановление Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

Установлен порядок лицензирования осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Лицензирование осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Лицензия на указанный вид деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Для получения лицензии претендент должен иметь автомобиль, отвечающий требованиям для перевозки пассажиров и допущенный к участию в дорожном движении, иметь должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее аттестацию на право занимать соответствующую должность, иметь водителей с необходимой квалификацией, стажем работы и прошедших медицинское освидетельствование, условия для осуществления техобслуживания автомобиля и квалифицированных работников. Также лицензиат должен иметь договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Для получения лицензии представляются заявление, документы, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также документы, подтверждающие наличие указанных условий, которым должен отвечать претендент на получение лицензии.

                  Постановление Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 635 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по высокотехнологичной медицинской помощи"

Определены полномочия и порядок организации деятельности Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи.
Агентство было образовано в соответствии с Указом Президента от 30.06.2006 N 658 в целях оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в сфере здравоохранения в части разработки и реализации современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Основными функциями Агентства являются организация предоставления высокотехнологичной медицинской помощи (включая трансплантацию органов и тканей человека), разработки, внедрения и применения современных медицинских технологий, новых методов диагностики и лечения, направление граждан РФ на лечение за границей, организация подготовки в ординатуре, аспирантуре и докторантуре медицинских работников для сферы здравоохранения в части разработки, реализации современных медицинских технологий и оказания высокотехнологичной медицинской помощи. До создания Агентства указанные функции выполняло Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.
Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохранения и социального развития РФ. Агентство находится в ведении Минздравсоцразвития России.

                  Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 21 сентября 2006 г. N 06-102/пз-н "О типах и форме квалификационных аттестатов" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2006 г. Регистрационный N 8426

В зависимости от специализации Федеральной службой по финансовым рынкам установлены шесть типов квалификационных аттестатов специалистов финансового рынка, которые выдаются аккредитованными организациями по результатам квалификационных экзаменов: квалификационный аттестат специалиста финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами (первого типа); по организации торговли на рынке ценных бумаг (деятельности фондовой биржи) и клиринговой деятельности (второго типа); по ведению реестра владельцев ценных бумаг (третьего типа); по депозитарной деятельности (четвертого типа); по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (пятого типа); по деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (шестого типа).
Утверждена форма квалификационного аттестата.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2006 г. Регистрационный N 8426.

                  Приказ Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству от 6 сентября 2006 г. N 53 "Об оформлении заявлений и лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения и о порядке представления документов для получения лицензий"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г. Регистрационный N 8420

Утверждена инструкция, устанавливающая общие требования к оформлению заявлений на получение лицензий на ввоз и вывоз продукции военного назначения, оформлению указанных лицензий, а также определяющая порядок представления документов для получения лицензий.
При наличии в поставляемой продукции военного назначения сведений, составляющих государственную тайну, заявления оформляются после принятия соответствующих решений о передаче таких сведений. Лицензия оформляется в одном экземпляре на специальной, защищенной от подделки бумаге в соответствии с утвержденной формой.
Для получения лицензии в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству представляются заявление, копия контракта, копия договора с производителем при вывозе продукции или с организацией - потребителем при ввозе, документы, подтверждающие урегулирование с Минюстом вопросов правовой защиты интересов государства в процессе передачи иностранным заказчикам результатов научно-исследовательских работ военного назначения, которые содержатся в передаваемой продукции и права на которые принадлежат РФ, сертификат конечного пользователя, представляющий собой документ, содержащий обязательства использовать экспортируемую продукцию только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия РФ, а также копию разрешения на осуществление иностранной организацией внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения и документы, подтверждающие полномочия иностранной организации на заключение контракта.
Утратил силу приказ КВТС России от 19.01.2001 N 3 "О введении в действие порядка представления документов для получения лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения" и от 02.07.2001 N 41 о внесении в него дополнений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г. Регистрационный N 8420.

                  Приказ МПР РФ от 2 октября 2006 г. N 228 "Об утверждении Порядка оформления результатов проверок при осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, а также формы предписаний по устранению выявленных нарушений и актов проведения проверок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г. Регистрационный N 8418

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за состоянием, использованием, охраной и защитой лесного фонда, а также воспроизводством лесов. По результатам проведенных контрольных мероприятий составляются акты проведения проверки соблюдения требований лесного законодательства РФ.
В целях единообразного оформления результатов проверки регламентирована процедура составления указанных актов. Акт проверки составляется в 2-х экземплярах и подписывается должностным лицом (лицами), осуществляющим мероприятия по контролю. Один экземпляр акта вручается проверяемому лицу, второй остается в деле Росприроднадзора (его территориального органа). Приведен перечень сведений, отражаемых в акте, список приложений к акту проверки.
В случае выявления в результате проверки административного правонарушения составляется протокол и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
Утверждены формы акта проверки соблюдения требований лесного законодательства РФ и предписания по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства РФ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г. Регистрационный N 8418.

                  Указание ЦБР от 21 сентября 2006 г. N 1725-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г. Регистрационный N 8416

Изменениями, вносимыми в порядок выдачи на территории РФ банковских карт кредитными организациями и осуществления операций с использованием платежных карт, допускается предоставление кредитной организацией денежных средств клиентам-резидентам РФ для расчетов по операциям, совершаемым с использованием кредитных карт, без использования банковского счета клиента. Ранее предоставление денежных средств для расчетов по операциям, совершаемым с использованием кредитных карт, осуществлялось только посредством зачисления указанных денежных средств на банковские счета клиентов. Документальным подтверждением предоставления кредита без использования банковского счета клиента является поступивший в кредитную организацию реестр платежей, если иное не предусмотрено кредитным договором. При этом клиент вправе осуществлять те же операции, что и при зачислении средств на его банковский счет.
Установлена обязанность кредитных организаций доводить до сведения клиентов - держателей предоплаченных карт, использование которых осуществляется без заключения договора банковского счета, порядок и условия осуществления операций с использованием предоплаченной карты, в частности, посредством размещения информации в местах обслуживания клиентов. При использовании предоплаченных карт клиенты - физические лица могут осуществлять все операции, выполняемые с использованием других банковских карт (расчетных (дебетовых), кредитных), в пределах средств, внесенных для расчетов с использованием предоплаченной карты. Единственное ограничение - с использованием предоплаченных карт не могут осуществляться операции в валюте, отличной от валюты средств, внесенных для расчетов.
При выдаче (приеме) в пунктах выдачи наличных кредитной организации клиентам - физическим лицам с использованием платежных карт наличных денежных средств в валюте РФ со счетов (на счета) в валюте РФ, открытых в данной кредитной организации, может оформляться Реестр операций с наличной валютой и чеками, а также документ, подтверждающий проведение операций с наличной валютой и чеками. Ранее возможность оформления названных документов при совершении указанных операций не предусматривалась. Одновременно установлено, что при совершении операций по обмену валюты, в том числе с использованием платежных карт, документ, подтверждающий совершение указанных операций, не оформляется.
Правила выдачи на территории РФ банковских карт и осуществления операций с использованием платежных карт распространяются не только на российские кредитные организации, но и на иностранные банки.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г. Регистрационный N 8416.

                  Приказ Минфина РФ от 3 октября 2006 г. N 121н "Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г. Регистрационный N 8415

На основании статей 242 и 243 Таможенного кодекса РФ в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, взимаемых таможенными органами, а также соблюдения требований таможенного законодательства РФ используются банковские гарантии банков, кредитных организаций или страховых организаций, включенных в Реестр банков и иных кредитных организаций.
Приказом устанавливаются критерии анализа финансового состояния банков и организаций, по которым определяется максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий для принятия банковских гарантий таможенными органами. Такими критериями являются величина собственных средств банка и норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1).
Норматив Н1 для банков, имеющих собственные средства в размере более 4 млрд. руб., предусмотрен в размере, превышающем 11 %. В то же время минимальное допустимое числовое значение Н1, установленное ЦБР для банков с размером собственных средств от 5 млн. евро и более, равен 10 %.
Максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий одного банка, имеющего собственные средства свыше 20 млрд. руб, составляет 3 млрд. 500 млн. руб., а максимальная сумма одной банковской гарантии - 700 млн. руб. Для банков, имеющих капитал свыше 10 млрд. руб., данные суммы соответственно равны 1 млр. 700 млн. руб и 345 млн. руб, а для банков, чей капитал превышает 4 млрд руб. - 700 млн. руб. и 140 млн. руб.
В отношении других банков, а также всех иных кредитных организаций и страховых организаций действует лимит 170 млн. руб. (максимальная сумма всех одновременно действующих гарантий) и 35 млн. руб. (максимальная сумма одной гарантии).
При этом в отношении небанковских кредитных организаций и страховых организаций специальные требования к размеру собственных средств (капитала) не определены.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г. Регистрационный N 8415.

                  Постановление Правительства РФ от 27 октября 2006 г. N 630 "Об утверждении Правил применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"

Утвержденные правила регулируют применение отдельных мер безопасности в отношении защищаемых лиц органами внутренних дел, органами федеральной службы безопасности, таможенными органами, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, органами по контролю за оборотом наркотиков, а также командованием соответствующих воинских частей по находящимся в их производстве либо в производстве суда или прокуратуры уголовным делам.
Указанные органы самостоятельно избирает необходимые меры безопасности, и определяет способы их применения, о чем выносит постановление по приводимой в постановлении форме. Об избранных мерах безопасности, их изменении и результатах применения орган, осуществляющий меры безопасности, информирует (с соблюдением конфиденциальности сведений о защищаемом лице) суд (судью), прокурора, начальника органа дознания или следователя, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело.
Указанные органы могут обеспечивать личную охрану защищаемого лица, а также охрану его жилища и имущества. Для обеспечения самообороны и личной безопасности защищаемого лица ему в случае необходимости могут быть выданы бронежилет, электрошоковое устройство, аэрозольный распылитель с раздражающим составом, а также переносное портативное радиоустройство, телефон сотовой связи и (или) пейджер.
Замена документов, удостоверяющих личность, иных документов защищаемого лица в связи с изменением его фамилии, имени, отчества и других сведений о нем, а также изменение внешности защищаемого лица осуществляются только по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях, и только в случае, если безопасность не может быть обеспечена другими способами.

                  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Пленумом Верховного Суда РФ подготовлены разъяснения по вопросам применения при рассмотрении судебных споров отдельных положений некоторых глав КоАП РФ, объединяющих составы административных правонарушений в области дорожного движения; предпринимательской деятельности; финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг; а также таможенного дела (нарушения таможенных правил).
Приведены разъяснения относительно определения субъектов вышеперечисленных категорий правонарушений, особенности квалификации отдельных неправомерных действий, отличительные особенности, позволяющие разграничивать некоторые составы правонарушений, обстоятельства, влияющие на квалификацию либо не учитываемые при квалификации, а также вопросы назначения отдельных наказаний за те или иные категории правонарушений.
Так, в частности указывается, что определении субъекта правонарушений в области дорожного движения следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению.
Санкция в виде лишения права управления транспортными средствами не может применяться к лицу, которому данное право не предоставлялось.
В качестве отказа от освидетельствования на состояние опьянения рассматривается не только отказ от освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках освидетельствования.
При квалификации правонарушений, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без специального разрешения (лицензии) необходимо учитывать, что наличие либо отсутствие прибыли от деятельности не имеет значения для квалификации, поскольку извлечение прибыли является целью данной деятельности, а не ее обязательным результатом.
Индивидуальный предприниматель не может привлекаться к ответственности за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (по ст. 15.3 КоАП РФ) как должностное лицо даже в том случае, если он самостоятельно исполняет соответствующие должностные полномочия.
При назначении наказания в виде штрафа за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников (ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ) следует иметь в виду, что транспортное средство, используемое для сокрытия товаров, может рассматриваться как орудие административного правонарушения. Следовательно, в таких случаях применение конфискации данного транспортного средства является обязательным при назначении наказания.

                  Приказ МВД РФ от 20 сентября 2006 г. N 743 "О денежном содержании некоторых категорий федеральных государственных гражданских служащих"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2006 г. Регистрационный N 8406

В связи с принятием Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Указом Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 763 были установлены размеры денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. В частности, определены размеры месячных окладов, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячных надбавок за выслугу лет и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Данные выплаты в полной мере распространяются на федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата МВД России и производятся им с 1 августа 2006 года.
Гражданским служащим центрального аппарата МВД России также выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы. Размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий определяется в зависимости от результатов деятельности гражданского служащего в процентах от оклада денежного содержания и максимальными размерами не ограничивается. Ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы устанавливается в целях материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных гражданских служащих, исполняющих свои функциональные обязанности, как правило, в условиях, отличающихся от нормальных (сложность, срочность и повышенное качество работ, особый режим и график работы, знание и применение технических средств, иностранных языков). Размер надбавки зависит от занимаемой должности.
Федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата МВД России ежегодно оказывается материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания. В исключительных случаях (стихийное бедствие, заболевание, смерть ближайших родственников и другие уважительные причины) может быть оказана дополнительная материальная помощь.
Кроме того, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указанным гражданским служащим производится единовременная выплата в размере 2 окладов месячного денежного содержания.
В связи с отменой квалификационных разрядов и введением классных чинов государственной гражданской службы гражданским служащим, которым присвоены квалификационные разряды, впредь до присвоения им классных чинов выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд в размере оклада за соответствующий разряду классный чин.
За лицами, замещавшими государственные должности федеральной государственной службы и переназначенными с их согласия на должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате МВД России с меньшими должностными окладами, сохраняются должностные оклады, установленные им на 1 августа 2006 года, на время их работы в новой должности. Сохраненные должностные оклады выплачиваются указанным лицам до возникновения у них права на получение должностного оклада большего размера вследствие его увеличения (индексации) либо назначения их на должность федеральной гражданской службы с более высоким должностным окладом.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2006 г. Регистрационный N 8406.

                  Письмо ЦБР от 24 октября 2006 г. N 01-13-5/3805 "О перечне организаций"

В перечень организаций, векселя которых (права требования по кредитным договорам к которым) могут приниматься в обеспечение по кредитам Банка России, а также организаций, которые могут выступать авалистами по векселям (поручителями по правам требования по кредитным договорам), принимаемым в обеспечение по кредитам Банка России, включено Открытое акционерное общество 'Магнитогорский Металлургический комбинат' (ОАО 'ММК').

                  Письмо ЦБР от 17 октября 2006 г. N 36-3/1993

Разъясняется статус письма ЦБР от 17 июля 2006 г. N 08-17/2540, согласно которому на индивидуальных предпринимателей был распространен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, установленный указанием Банка России от 14 ноября 2001 г. N 1050-У.
Банк России пояснил, что данное письмо является ответом на частный запрос Федеральной налоговой службы, нормативным актом Банка России не является и не может применяться в качестве такового.

                  Постановление Правительства РФ от 27 октября 2006 г. N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов"

Определяется порядок взаимодействия государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при размещении заказов на поставку одноименных товаров путем проведения совместных торгов.
Совместные торги могут проводиться при наличии не менее чем у двух заказчиков, уполномоченных органов потребности в одноименных товарах. Совместные торги по одноименным товарам для нужд обороны страны проводятся в соответствии с решениями Правительства РФ, принятыми при утверждении оборонного заказа.
Определяется содержание соглашения, которое заключается между собой заказчиками, уполномоченными органами до утверждения конкурсной документации.
Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных торгов пропорционально доле начальной цены контракта в общей сумме начальных цен контрактов на размещение заказов, в отношении которых проводятся совместные торги.

                  Постановление Правительства РФ от 27 октября 2006 г. N 628 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии и о внесении изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331"

Устанавливается порядок осуществления ФАС России и ее территориальными органами контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами требований законодательства, предусматривающих запрет на совмещение указанной в названии деятельности.
Определяются формы такого контроля. Хозяйствующий субъект, совмещающий указанную деятельность обязан направить в антимонопольный орган не позднее 30 дней с даты вступления в силу Правил уведомление в письменном виде. Общий срок рассмотрения уведомления антимонопольным органом не может превышать 3 месяцев.
Антимонопольный орган может вынести решение о принудительной реорганизации юридического лица в трех случаях: если хозяйствующий субъект не соблюдает запрета на совмещение деятельности; в результате рассмотрения уведомления установлено несоблюдение хозяйствующим субъектом особенностей функционирования; в результате проверки деятельности хозяйствующего субъекта установлено, что он перестал соблюдать особенности функционирования.
В связи с этим ФАС России наделена правом принимать решения о принудительной реорганизации юридических лиц (в форме разделения или выделения), а также обращаться в арбитражный суд с требованием о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей в случае несоблюдения ими установленного запрета.

                  Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2006 г. N 226 "Об утверждении Положения об экспертном совете Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2006 г. Регистрационный N 8408

Определены цели задачи, функции и организация деятельности экспертного совета Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки.
Экспертный совет создается для осуществления экспертизы соответствия диссертаций установленным критериям, а также для подготовки рекомендаций по присуждению ученых степеней и присвоению ученых званий профессора и доцента.
На экспертный совет возлагается подготовка заключений по диссертациям, по апелляциям на решения диссертационных советов, представление для возвращения в диссертационные советы на доработку недостаточно аргументированных заключений, а также для направления диссертации на дополнительное заключение в другой диссертационный совет при некачественно проведенной экспертизе диссертации.
Экспертный совет формируется из числа ведущих ученых и специалистов в области науки, техники, образования и культуры. Состоит из председателя, заместителя, ученого секретаря и членов экспертного совета.
Состав экспертных советов формируется Высшей аттестационной комиссией и утверждается Минобрнауки сроком на три года с последующим обновлением его не менее чем на одну треть. Срок непрерывных полномочий председателя экспертного совета не может превышать шести лет.
Председатель, его заместитель и ученый секретарь экспертного совета не должны являться работниками одной организации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2006 г. Регистрационный N 8408.

                  Указание ЦБР от 20 сентября 2006 г. N 1724-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2006 г. Регистрационный N 8399

В методику оценки показателей прозрачности структуры собственности банка (приложение 3 к Указанию Банка России от 16 января 2004 г. N 1379-У) внесены изменения, касающиеся обеспечения конфиденциальности информации о физических лицах. Так при раскрытии информации о лицах, оказывающих прямо или косвенно существенное влияние на решения органов управления банка, сведения о месте жительства физического лица достаточно представить только Банку России.
Также внесены изменения в условия расчета показателя привлеченных средств (ПС3), а именно, помимо существующих условий, в показатель "О" (голоса, приходящиеся на доли банка, находящиеся в собственности резидентов офшорных зон) не включаются голоса, приходящиеся на голосующие акции (доли) банка, находящиеся в собственности юридических лиц (группы лиц), которые в соответствии с порядком расчета показателя значительности влияния на управление банком резидентов офшорных зон (показатель ПУ2) являются лицами (группами лиц), оказывающими существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2006 г. Регистрационный N 8399.

                  Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 06 октября 2006 г. N АМ/1290@ "О порядке оформления технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства"

В соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93, основные положения которого вступили в силу с 1 сентября 2006 г., упрощена процедура государственной регистрации права собственности граждан на отдельные объекты недвижимого имущества. Законом установлено, что государственная регистрация права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке под индивидуальное жилищное строительство или приусадебном земельном участке, до 1 января 2006 г. осуществляется только на основании технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства.
Разъясняются отдельные вопросы по порядку оформления титульного листа и раздела 1 "Общие сведения" технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства.
Указано, что дата внесения сведений в Единый государственный реестр объектов капитального строительства заполняется только учетным органом (управлением Роснедвижимости или его подразделением). До введения Реестра на территории соответствующего субъекта РФ инвентарный номер объекта недвижимости присваивается организацией технического учета и технической инвентаризации.
Годом постройки следует считать год приема дома в эксплуатацию, а при отсутствии такового - год окончания строительства объекта, который определяется по данным, полученным от собственника.

                  Постановление Правительства РФ от 25 октября 2006 г. N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности"

Определяется порядок лицензирования деятельности по предупреждению и тушению пожаров, а также производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Под деятельностью по предупреждению и тушению пожаров понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
Под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Лицензирование осуществляется МЧС России. Лицензия предоставляется на 5 лет. В течение 15 дней с даты принятия лицензирующим органом решения о предоставлении (об отказе в предоставлении лицензии), приостановлении, возобновлении или прекращении ее действия, этот орган размещает эту информацию в официальных электронных или печатных средствах массовой информации, а также на своих информационных стендах.

                  Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 октября 2006 г. N 03-11-04/3/449

Оказываемые организацией услуги по ремонту и замене агрегатов автотранспортных средств с использованием запасных частей для автотранспорта, заменой моторных масел подпадают под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
Если отпуск запчастей и расходных материалов для ремонта осуществляется с торговой наценкой и выделяется в заказах-нарядах отдельной строкой, то необходимо принять во внимание, что согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 200 г. N 94н, запасные части и материалы, стоимость которых не включается в себестоимость услуги по проведению ремонта автотранспортных средств, следует учитывать не на счете 10 "Материалы", а на счете 41 "Товары".
Организация может быть переведена на уплату ЕНВД по двум видам деятельности: оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и розничная торговля запасными частями и материалами, отпущенными с торговой наценкой для проведения ремонта автотранспортных средств и выделенными в заказах-нарядах на ремонт отдельной строкой.

                  Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 октября 2006 г. N 03-11-04/3/443

По запросу торговой организации - налогоплательщика единого налога на вмененный доход (ЕНВД) Минфин разъяснил, что при расчете ЕНВД в площадь торгового зала магазина не включается площадь прохода до контрольно-кассовых узлов, который пролегает через торговые залы, принадлежащие другому налогоплательщику.

                  Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 октября 2006 г. N 03-11-05/226

Сумма налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) за налоговый период, или авансовых платежей, уплачиваемых за отчетный период, уменьшается на сумму фактически уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размерах, установленных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и относящихся к соответствующему отчетному (налоговому) периоду. Осуществляемые индивидуальными предпринимателями фиксированные платежи в Пенсионный фонд РФ, в части, превышающей установленный законодательством об обязательном пенсионном страховании размер, уплачиваются на основании договора с Пенсионным фондом РФ, заключенного в добровольном порядке, и сумму единого налога не уменьшают.

                  Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 октября 2006 г. N 03-03-04/1/677

Минфин считает, что затраты в виде платы покупателю за факт заключения с поставщиком договора поставки не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли. Данная плата не связана с возникновением у покупателя обязанности передать поставщику-продавцу имущество (имущественные права), выполнить работы или оказать услуги. Затраты в виде платы поставщиком покупателю за поставку товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети, включение товарных позиций в ассортимент магазинов торговой сети, размещение товаров на полках магазинов также не могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли.
Поставка приобретенных покупателем товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети, включение товарных позиций в ассортимент магазинов, размещение товаров на полках магазинов, выделение для них постоянного и/или дополнительного места в магазине не могут рассматриваться как услуги, оказываемые покупателем поставщику.

                  Письмо Федеральной налоговой службы от 28 августа 2006 г. N 09-1-03/4151@

Разъяснены вопросы, касающиеся представления документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и получения документов от регистрирующего органа после регистрации на основании доверенности.
Представление документов для государственной регистрации может осуществляться любым физическим лицом (в том числе курьером, третьим лицом) независимо от того, является ли указанное физическое лицо заявителем или нет и вне зависимости от наличия доверенности на представление документов. Таким образом, при непосредственном представлении документов для регистрации иными лицами (курьерами) регистрирующий (налоговый) орган принимает документы. Расписка же в получении документов в таком случае высылается заявителю по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, может быть выдан регистрирующим (налоговым) органом также лицу, действующему на основании доверенности от имени заявителя. При этом доверенность оформляется в простой письменной форме и не требует нотариального удостоверения.

                  Федеральный закон от 25 октября 2006 г. N 173-ФЗ "О внесении изменения в статью 17.1 Закона Российской Федерации "О недрах"

Указанная в названии статья излагается в новой редакции, расширяющей перечень случаев, предусматривающих возможность перехода права пользования участками недр от пользователя недр к другому субъекту предпринимательской деятельности. Указанное право может переходить к другому субъекту предпринимательской деятельности в семи случаях.

                  Федеральный закон от 25 октября 2006 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности"

Федеральный закон направлен на разграничение ответственности и полномочий в области пожарной безопасности между федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ и организациями - собственниками охраняемых объектов.
Изменениями, в частности, предусматривается:
расширить полномочия федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности, возложив на них решение задач по осуществлению тушения пожаров в населенных пунктах;
включить в состав федеральной противопожарной службы территориальные подразделения, предназначенные для профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах;
установить единую систему организации управления силами и средствами при тушении пожаров на территории РФ;
возложить на руководителей организаций обязанности по созданию и содержанию подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством РФ перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов РФ (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).
Устанавливается период реформирования (2006 - 2008 гг.) объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, созданных на основе договоров с организациями (за исключением организаций, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

                  Федеральный закон от 25 октября 2006 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Федеральный закон дополняется положениями, касающимися Единой всероссийской спортивной классификации и квалификационных категорий спортивных судей.
Единой всероссийской спортивной классификацией определяются требования к присвоению спортивных званий и разрядов в РФ по видам спорта, признанным в РФ. Порядок и условия присвоения спортивных званий и разрядов устанавливаются Положением о Единой всероссийской спортивной классификации.
Порядок и требования к присвоению квалификационных категорий спортивных судей определяются Положением о спортивных судьях.
Присвоение спортивных званий и квалификационной категории спортивного судьи всероссийской категории отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а присвоение спортивных разрядов и иных квалификационных категорий спортивных судей - к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ.
Приводятся перечни спортивных званий и разрядов, а также квалификационных категорий спортивных судей, устанавливаемых в РФ.

                  Федеральный закон от 25 октября 2006 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"

Статья 1, определяющая основные понятия, используемые в законе, дополняется понятиями 'профилактика наркомании' и 'антинаркотическая пропаганда'.

                  Федеральный закон от 25 октября 2006 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 5 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Изменения касаются деятельности аппарата усиления военных комиссариатов. Приводится определение понятия аппарата усиления военных комиссариатов, а также предусматривается, что порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов устанавливается Положением о военных комиссариатах, утверждаемым Президентом РФ, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соответствующие редакционные изменения вносятся в Федеральный закон 'О воинской обязанности и военной службе'.

                  Федеральный закон от 25 октября 2006 г. N 168-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании развития авиации"

Федеральный закон направлен на расширение возможностей привлечения иностранного капитала к участию в авиационных организациях, осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытаниям, ремонту и (или) утилизации авиационной техники. Участие иностранного капитала в авиационной организации допускается при условии, если доля участия иностранного капитала составляет менее чем 25% уставного капитала авиационной организации, или по решению Президента РФ.
Руководитель авиационной организации и лица, входящие в ее органы управления, должны быть гражданами РФ; иное определяется решением Президента РФ.

                  Федеральный закон от 25 октября 2006 г. N 167-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"

Согласно изменениям, право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, предоставленное в установленном порядке организациям, сохраняется за ними на весь период действия предоставленного права в случае принятия Президентом РФ решения о внесении находящихся в федеральной собственности акций (долей, имущества) этих организаций в уставные капиталы других организаций, в которых не менее 51% акций (долей, имущества) находится в федеральной собственности.
Указанное право сохраняется за названными организациями в случае принятия Президентом РФ решения о преобразовании таких организаций в организации, в которых не менее 51% акций (долей, имущества) находится в федеральной собственности, и внесении этих акций (долей, имущества) в уставные капиталы других организаций, в которых не менее 51% акций (долей, имущества) находится в федеральной собственности.

                  Федеральный закон от 25 октября 2006 г. N 166-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Грузией об организации транзита воинских грузов и персонала через территорию Грузии"

Ратифицировано Соглашение, подписанное 31 марта 2006 г. в Сочи. Соглашение направлено на международно-правовое регулирование вопросов, касающихся осуществления транзита различными видами транспорта через территорию Грузии воинских грузов и персонала в целях всестороннего обеспечения функционирования российской военной базы, расположенной на территории Республики Армения.

                  Федеральный закон от 25 октября 2006 г. N 165-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Грузией о сроках, порядке временного функционирования и выводе российских военных баз и других военных объектов Группы российских войск в Закавказье, расположенных на территории Грузии"

Ратифицировано Соглашение, подписанное 31 марта 2006 г. в Сочи. Соглашением регулируются вопросы, связанные с выводом российских военных баз, других военных объектов Группы российских войск в Закавказье, расположенных на территории Грузии, а также устанавливаются сроки и порядок их временного функционирования на период действия Соглашения - до 31 декабря 2008 г.
Кроме того, Соглашением определяются правовой статус военнослужащих и гражданского персонала, входящих в состав российских военных баз (объектов), и членов их семей до 31 декабря 2008 г., а также порядок их вывода с территории Грузии в указанные сроки.

                  Постановление Правительства РФ от 17 октября 2006 г. N 614 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 655" (документ в формате rtf)

Изменениями утверждены Правила использования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих и Правила раскрытия информации о формировании, инвестировании и использовании накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих.
Участник накопительно-ипотечной системы может использовать накопления для жилищного обеспечения, учтенные на его именном накопительном счете, для приобретения жилого помещения (жилых помещений), улучшения жилищных условий или на иные цели. Основанием возникновения права на использование накоплений является общая продолжительность военной службы 20 и более лет, увольнение военнослужащего при общей продолжительности военной службы 10 и более лет по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями либо по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Военнослужащий имеет право воспользоваться накопительными взносами будущих периодов для получения или погашения ипотечного кредита на общих основаниях.
Накопления для жилищного обеспечения предоставляются военнослужащему в безналичной форме путем перечисления средств на его банковский счет, перечисления средств федеральному органу исполнительной власти с последующим доведением этой суммы до военнослужащего либо путем перечисления средств на банковский счет иного получателя накоплений, определенного нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти.
Определен порядок использования накоплений при исключении военнослужащего из участников накопительно-ипотечной системы в случае его смерти.
В соответствии с Правилами раскрытия информации о формировании, инвестировании и использовании накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих раскрытию подлежат сведения: об изменении размера накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, об использовании накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, об изменении рыночной стоимости активов совокупного инвестиционного портфеля, о совокупном инвестиционном портфеле, о доходах от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, о вознаграждении и необходимых расходах управляющих компаний, о средствах, учтенных на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы.
Данная информация раскрывается ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, путем официального опубликования в печатных изданиях, размещения в сети Интернет, направления в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию и государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих.

                  Приказ Минфина РФ от 18 сентября 2006 г. N 116н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2006 г. Регистрационный N 8397

Внесены изменения в девять Положений по бухгалтерскому учету, в частности ПБУ 9/99 'Доходы организации', ПБУ 10/99 'Расходы организации', ПБУ 6/01 'Учет основных средств', ПБУ 8/01 'Условные факты хозяйственной деятельности', ПБУ 16/02 'Информация по прекращаемой деятельности', ПБУ 17/02 'Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, ПБУ 19/02 'Учет финансовых вложений', ПБУ 20/03 'Информация об участии в совместной деятельности'.
Изменения носят технический характер, в частности, операционные и внереализационные расходы заменены на "прочие".
Изменения вступает в силу, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2006 г. Регистрационный N 8397.

 

     Настоящий обзор подготовлен специалистами справочно-правовой системы "Гарант".

Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов 

Высылайте ваши комментарии, предложения и пожелания на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.



В избранное