Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Закон и Народ.RU. Юридические консультации для всех


  Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех  
  12 сентября 2006. Выпуск 41
 
 
  В этом выпуске:  
  • О противодействии созданию номинальных юридических лиц ("фирм-однодневок")
  • О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу
  • Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях
  • Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок
  • О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
  • Об утверждении Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы
  • Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о нарушении конституционных прав пунктом 28 Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
  • Об Утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы

Приветствую вас, уважаемые читатели!

После довольно продолжительных летних каникул перед Вами очередной выпуск нашей рассылки, из которой вы по-прежнему можете:

- узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно;

- узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут предложены бесплатные консультации в следующем месяце;

- получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

Что нового и интересного случилось за это время?.. Прежде всего спешу поделиться радостной новостью! Наконец-то это произошло - произошло почти полное обновление дизайна и наполнения нашего сайта. Сразу хочу извиниться за весьма продолжительную задержку с ответами на ваши вопросы, что было некоторым образом связано и с этим.

По-прежнему у вас есть возможность проголосовать за ту или иную интересующую вас отрасль права, консультацию по которой вы бы хотели получить БЕСПЛАТНО. Теперь голосование происходит на главной странице сайта. Там же как и раньше всегда можно подписаться на рассылку новостей сайта.

Еще у нас появилась новая рубрика "Вопросы и ответы", в которой теперь будут публиковаться ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, которые нами были даны бесплатно.

Так же и раньше у нас работает Форум и Гостевая Книга. Кстати вопросы заданные в Гостевой Книге нами рассматриваются в ПОСЛЕДНЮЮ очередь, ибо создана она не для этого. А вот ваши комментарии, пожелания и замечания там только приветствуются.

Как всегда жду ваших писем с комментариями и темами для обсуждения.

  Содержание  
 
Новости
Новое в законодательстве
 
  Новости  

В этом месяце.
Поскольку по техническим причинам, связанным с обновлением нашего сайта голосование  не проводилось, бесплатные консультации в СЕНТЯБРЕ пока предоставляться не будут. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день началось голосование на ОКТЯБРЬ. Результаты голосования соответственно пока неизвестны..

  Новое в законодательстве  
      

 

                  Указание ЦБР от 8 августа 2006 г. N 1713-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 15 июня 2004 года N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (документ в формате rtf)  Зарегистрировано в Минюсте РФ 04 сентября 2006 г. Регистрационный N 8209

Внесены дополнения в содержание информации, отражаемой банком в базе данных по валютным операциям, включая информацию по операциям физических лиц-индивидуальных предпринимателей, а также установлен порядок предоставления резидентом документов и информации при внесении в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в паспорте сделки. В соответствии с изменениями в базу данных по валютным операциям дополнительно включаются: информация о направлении платежа (зачисление, списание), указанное в расчетном документе наименование банка получателя платежа при списании денежных средств со счета или банка плательщика при зачислении денежных средств на счет, банковский идентификационный код, который указывается, если банком получателя платежа или банком плательщика является уполномоченный банк, код банка по справочнику "СВИФТ" для банка-нерезидента - участника системы "СВИФТ", код "HP" - для других банков-нерезидентов, код валюты цены контракта (договора) - в случаях, предусмотренных Инструкцией. По валютным операциям юридических лиц (резидентов и нерезидентов) или физических лиц-индивидуальных предпринимателей (резидентов) уполномоченным банком дополнительно отражаются в базе данных сведения о владельце счета и сведения о получателе платежа. Порядок ведения (в том числе структура) указанной базы данных определяется уполномоченным банком самостоятельно. При внесении изменений в контракт (кредитный договор) либо изменении иной информации, указанной в паспорте сделки, соответствующие документы и информация представляются не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, или в связи с осуществлением уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций. Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 ноября 2006 года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2006 г. Регистрационный N 8209.

   Письмо Минфина РФ от 22 августа 2006 г. N 03-01-14/9-460

Согласно Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежат обязательному лицензированию. При этом установлено, что действие указанного закона не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти. Деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, подлежит лицензированию на основании ФЗ от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах". Таким образом, организациям, имеющим лицензии на фармацевтическую деятельность, для производства и реализации лекарственных, лечебно-профилактических и диагностических средств, содержащих этиловый спирт, лицензия на производство, хранение и поставки спиртосодержащей продукции не требуется.

   Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июня 2006 г. N 09-1-03/3103

Действующее законодательство не содержит эффективного инструмента противодействия созданию номинальных юридических лиц ("фирм-однодневок"). Поэтому налоговыми органами в инициативном порядке в адрес других ведомств, Банка России и коммерческих банков рассылаются списки адресов массовой регистрации и списки лиц, на которых осуществлена массовая регистрация предприятий, с целью обеспечить доступ к информации, существенной при определении рисков участия организаций, имеющих номинальные адреса и заявителей, в противозаконных схемах. Вместе с тем, ФНС России не призывает использовать указанную информацию как безусловную обязанность банков или как единственный и достаточный повод для принятия решения об отказе в открытии счета потенциальному клиенту. Целесообразно использовать списки адресов массовой регистрации и списки массовых заявителей в совокупности с другими источниками информации, позволяющими кредитным организациям противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма.

   Приказ Федеральной таможенной службы от 14 августа 2006 г. N 773 "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях"  Зарегистрировано в Минюсте РФ 04 сентября 2006 г. Регистрационный N 8203

Определены специализированные таможенные органы, чья компетенция ограничивается совершением таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу РФ в международных почтовых отправлениях (за исключением дипломатической почты и консульской вализы), и таможенные органы, уполномоченные совершать указанные таможенные операции. Другие таможенные органы вправе совершать таможенные операции в отношении товаров, поступающих из мест международного почтового обмена или пересылаемых в международных почтовых отправлениях с таможенной территории РФ, а также осуществлять отдельные таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу РФ в международных почтовых отправлениях. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2006 г. Регистрационный N 8203.

   Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2006 г. N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу"  Зарегистрировано в Минюсте РФ 04 сентября 2006 г. Регистрационный N 8200

Организация медицинского обслуживания населения по участковому принципу осуществляется органами управления здравоохранением муниципальных образований. Участковый принцип организации медицинского обслуживания населения предполагает установление зон обслуживания амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений, закрепление населения за указанными учреждениями и распределение населения по врачебным участкам. При реализации данного принципа должны быть учтены критерии территориальной доступности медицинской помощи и особенности обслуживаемых территорий (численность, плотность, возрастно-половой состав населения, уровень заболеваемости, географические и иные особенности). Допускается прикрепление граждан, проживающих вне зоны обслуживания определенного медицинского учреждения, к врачам указанных учреждений, если превышение численности населения на одну должность участкового врача будет в пределах 15 % установленной нормы. Определены виды врачебных участков и медицинский персонал, осуществляющий обслуживание населения на каждом из них, а также рекомендуемая численность прикрепленного населения на участках. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2006 г. Регистрационный N 8200.

   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 августа 2006 г. N 28 "Об усилении надзора за производством и оборотом пищевых продуктов"  Зарегистрировано в Минюсте РФ 04 сентября 2006 г. Регистрационный N 8199

В результате проведенных мероприятий санитарно-эпидемиологического контроля в ряде субъектов РФ были выявлены серьезные недостатки в обеспечении населения доброкачественными продуктами питания. Работниками Роспотребнадзора было забраковано большое количество партий продовольственного сырья и пищевых продуктов, в первую очередь мясных и молочных продуктов, сахара, кондитерских изделий. Это явилось следствием неудовлетворительного санитарного состояния ряда пищевых объектов, недостаточной профессиональной подготовки персонала пищевых предприятий, а также работников пищеблоков детских дошкольных, образовательных и оздоровительных учреждений. Имеют место факты приобретения указанными учреждениями продуктов питания без соответствующих документов, подтверждающих их качество, что приводит к возникновению вспышек дизентерии и сальмонеллеза среди населения. Неудовлетворительной остается структура питания населения и прежде всего детей школьного возраста, характеризующаяся снижением потребления наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов - мясных, рыбных и молочных, овощей и фруктов. Высокой остается заболеваемость, связанная с микронутриентной недостаточностью. Учитывая вышеизложенное, главным государственным санитарным врачам по субъектам РФ предписано усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства при производстве, хранении, транспортировке и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, определить на основании анализа заболеваемости населения кишечными инфекциями, связанными с употреблением недоброкачественных пищевых продуктов, группу эпидемически наиболее значимых пищевых объектов и осуществлять их внеплановые обследования. Органам управления здравоохранением субъектов РФ рекомендовано принять дополнительные меры по улучшению питания больных в лечебно-профилактических учреждениях, организации лечебно- профилактического и диетического питания. Органам исполнительной власти субъектов РФ следует принять меры по обеспечению населения пищевыми продуктами, обогащенными микронутриентами (витаминами, микро- и макроэлементами), а также проводить широкую разъяснительную работу среди населения о влиянии структуры и качества питания на здоровье человека. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2006 г. Регистрационный N 8199.

   Указание ЦБР от 8 августа 2006 г. N 1711-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 7 октября 2002 года N 198-П "О порядке расчета и взимания платы за расчетные услуги Банка России"  Зарегистрировано в Минюсте РФ 04 сентября 2006 г. Регистрационный N 8198

Плата за изготовление бумажных копий электронных платежных документов (ЭПД) взимается с клиентов Банка не только при зачислении на их счета денежных средств, но и при списании средств на основании ЭПД. Детализирован перечень операций, за проведение которых плата не взимается. В частности, предусмотрено, что не взимается плата за списание средств с корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации, производимое как ликвидационной комиссией, конкурсным управляющим (ликвидатором), так и государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов". Определен перечень бюджетов различных уровней и государственных внебюджетных фондов, списание (зачисление) средств со счетов (на счета) которых также осуществляется бесплатно. Конкретизирован порядок оплаты расчетных услуг Банка России путем совершения авансового платежа. При превышении суммы авансового платежа над стоимостью фактически предоставленных расчетных услуг Банка России по ведомости за месяц либо при переплате клиентом Банка России сумм за фактически предоставленные расчетные услуги Банка России по ведомости за месяц сумма превышения (переплаты) засчитывается при оплате клиентом Банка России расчетных услуг в будущих периодах. Определен порядок оплаты клиентом расчетных услуг Банка при переходе на обслуживание в другое учреждение Банка России, кредитную организацию, орган, исполняющий бюджет определенного уровня, а также при закрытии всех счетов клиента Банка России, режим работы которых предусматривает расходование с них средств по финансово-хозяйственным операциям, в случае, когда у клиента имеется переплата за услуги Банка, возникшая в предыдущих периодах. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2006 г. Регистрационный N 8198.

   Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 3 августа 2006 г. N 228 "О мерах, направленных на повышение эффективности работы, связанной с защитой прав потребителей в сфере долевого строительства жилья" (документ в формате rtf)  Зарегистрировано в Минюсте РФ 04 сентября 2006 г. Регистрационный N 8191

По оценке работы органов Роспотребнадзора в 2005 году и первом полугодии 2006 года в целом по Российской Федерации в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих привлечение средств граждан на строительство квартир в многоквартирных жилых домах, было проведено только 196 мероприятий по контролю. Во многих субъектах РФ подобные мероприятия вообще не проводились. По результатам проверок территориальными органами Роспотребнадзора было возбуждено 86 дел об административных правонарушениях, из которых лишь в 21 случае привлекались к административной ответственности в виде штрафа юридические лица. За тот же период в территориальные органы Роспотребнадзора по различным аспектам защиты прав граждан в сфере долевого строительства жилья поступило 402 обращения, в 41 случае заявителям была оказана практическая помощь, связанная с подготовкой и предъявлением соответствующего иска в суд. В 28 случаях территориальные органы Роспотребнадзора вступали в судебные процессы для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. Указанные результаты свидетельствуют о явно недостаточном использовании со стороны органов Роспотребнадзора данных им соответствующих полномочий. Отмечается отсутствие наработанной практики судебной защиты потребителей в отдельных субъектах, где нарушение прав граждан в сфере жилищного строительства носит наиболее массовый и систематический характер (г. Москва, Московская область). В целях достижения качественно нового уровня работы по защите прав потребителей перед территориальными управлениями Роспотребнадзора ставится задача по активизации работы по применению мер ограничительного и предупредительного характера, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений прав потребителей в сфере строительства многоквартирных домов. Территориальным органам Роспотребнадзора поручается во втором полугодии 2006 г. проанализировать договоры между организациями-застройщиками и гражданами на предмет выявления в этих договорах условий, ущемляющих права потребителей, с последующим привлечением виновных лиц к административной ответственности. Предлагается также повысить эффективность работы, связанной с судебной защитой прав потребителей и обеспечить взаимодействие по вопросам защиты прав потребителей с органами субъектов РФ, контролирующими вопросы долевого строительства многоквартирных домов. Отчет по результатам работы за 2006 год в указанной области представляется территориальными органами Роспотребнадзора 20 января 2007 года с приложением копий направленных в суд заключений по делам и принятых судебных постановлений. Обобщенная информация представляется Федеральным центром гигиены и эпидемиологии в Роспотребнадзор до 10 февраля 2007 года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2006 г. Регистрационный N 8191

   Письмо ЦБР от 30 августа 2006 г. N 115-Т "Об исполнении Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части идентификации клиентов, обслуживаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг)"

При использовании технологии дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг) кредитным организациям следует идентифицировать не только лицо, заключающее договор банковского счета (банковского вклада), но также и лиц, которым предоставляются либо будут предоставлены полномочия по распоряжению банковским счетом (банковским вкладом), включая полномочия по распоряжению банковским счетом (банковским вкладом). Невыполнение этого требования рассматривается Банком России как нарушение Федерального закона 'О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма' и Положения Банка России N 262-П.

   Письмо ЦБР от 25 августа 2006 г.N 114-Т "О новой форме Генерального депозитного соглашения о заключении депозитных сделок в валюте Российской Федерации с использованием Системы электронных торгов ЗАО ММВБ" (документ в формате rtf)

Генеральные депозитные соглашения по новой форме заключаются территориальными учреждениями Банка России по месту открытия корреспондентских счетов кредитных организаций в целях обеспечения заключения депозитных сделок с использованием Системы электронных торгов ЗАО ММВБ. С кредитными организациями, ранее заключившими с Банком России Генеральные депозитные соглашения, заключаются дополнительные соглашения.

   Письмо ЦБР от 25 августа 2006 г. N 113-Т "О заключении договоров на предоставление кредитов Банка России" (документ в формате rtf)

Банк России заключает договоры на предоставление кредитов Банка России, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг, по сделкам, совершаемым на ММВБ с использованием Системы электронных торгов ЗАО ММВБ.  В соответствии с договором Банк России предоставляет банку свои ломбардные кредиты, а банк обязуется погашать задолженность по предоставленным кредитам и уплачивать проценты по ним.

   Приказ Минфина РФ от 25 августа 2006 г. N 112н "О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2007 год" (документ в формате rtf)

В связи с внесенным в Государственную Думу законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции которого составлен проект федерального бюджета на 2007 г.), предусматривающим унификацию отражения доходных и расходных статей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, Минфином России даны указания по применению бюджетной классификации РФ при составлении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на 2007 г. Из классификации видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга исключен вид долга "015 Задолженность по финансированию затрат на формирование мобилизационного резерва, переоформленная в вексель Министерства финансов Российской Федерации".

   Приказ ЦБР от 29 августа 2006 г. N ОД-419 "О поправочных коэффициентах Банка России"

Корректировка рыночной стоимости облигаций Европейского Банка Реконструкции и Развития, имеющих государственный регистрационный номер выпуска 4-02-00001-L, производится с применением поправочного коэффициента 0,95. Данный коэффициент применяется в целях принятия в обеспечение по кредитам Банка России, предоставленным в соответствии с Положением Банка России от 4 августа 2003 года N 236-П 'О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг'.

   Письмо Федеральной налоговой службы от 16 августа 2006 г. N ММ-6-21/816@ "О безлицензионном пользовании недрами"

Даны разъяснения о порядке действий налоговых органов при выявлении фактов самовольного (безлицензионного) пользования недрами. Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр. При этом объектом налогообложения являются, в частности, полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование. Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Права и обязанности пользователя недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на право пользования участком недр. В случае осуществления деятельности лица на отдельном участке недр без наличия соответствующей лицензии обязанность по уплате НДПИ на указанном участке недр отсутствует. Налоговые органы не уполномочены принимать меры по предотвращению безлицензионного пользования недрами, поэтому при выявлении фактов безлицензионного пользования недрами налоговому органу следует направлять информацию о соответствующих фактах в территориальные органы Росприроднадзора и Ростехнадзора.

   Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 531 "Об утверждении Правил направления копии декларации об объекте недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества"

Определяется процедура направления органом по государственной регистрации в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества копии декларации об объекте недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется выдача разрешения на строительство) и содержащей описание такого объекта недвижимого имущества.

   Постановление Правительства РФ от 25 августа 2006 г. N 523 "О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696" (документ в формате rtf)

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности дополнены новыми 8 стандартами. Правило (стандарт) N 24 устанавливает основные принципы правил (стандартов), имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами. Стандарт, в частности, определяет сопутствующие аудиту услуги, а также последствия ненадлежащего использования имени аудитора. Правило (стандарт) N 25 устанавливает единые требования в отношении действий аудиторской организации или индивидуального аудитора при проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица, которое пользуется для составления этой финансовой (бухгалтерской) отчетности услугами централизованной бухгалтерии специализированной организации или бухгалтера-специалиста.  Правилом (стандартом) N 26 устанавливаются единые требования в отношении рассмотрения в ходе аудита сопоставимых данных в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) N 27 касается рассмотрения аудитором прочей информации, по которой он может не составлять аудиторское заключение, но которая включена в документы, содержащие проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность.  Правило (стандарт) N 28 определяет случаи, когда аудитор при подготовке аудиторского заключения использует результаты работы другого аудитора, который проверяет финансовую информацию, предоставленную одним или несколькими подразделениями и включенную в финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица. Правило (стандарт) N 29 устанавливает единые требования для внешних аудиторов при рассмотрении работы службы внутреннего аудита.  Правило (стандарт) N 30 определяется порядок выполнения согласованных процедур в отношении финансовой информации. Правило (стандарт) N 31 устанавливает правила компиляции финансовой информации.

   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31 августа 2006 г. N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях"  Зарегистрировано в Минюсте РФ 04 сентября 2006 г. Регистрационный N 8190

Выражается обеспокоенность неудовлетворительной организацией горячего питания школьников за период 2005-2006 учебного года. Охват учащихся горячим питанием составил: в среднем 63%, в 5-11 классах - 52,7%, в начальных классах - 79,5%. Только 25% школьников получают горячую пищу 2 раза в день (завтрак и обед). Недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, превалирует углеводистая модель питания, используются приемы уменьшения объема и веса блюд. В большинстве сельских школ рационы характеризуются несбалансированностью, использованием ограниченного набора продуктов. В рационах питания сельских школьников используется продукция приусадебных хозяйств. Одним из главных негативных моментов в организации питания является недостаточное финансирование из бюджетов различных уровней. Средняя стоимость завтрака в сельских районах составляет 3-5 рублей, в городах 5-7 рублей. Обед - в сельских районах - 10-15 рублей, в городах - 20-25 рублей. Из федерального бюджета выделяется финансирование на питание только детям, проживающим в зоне радиоактивного загрязнения в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и ряду дотационных территорий. Вместе с тем, из местных бюджетов выделяются средства на организацию питания в основном, только для детей из малообеспеченных и многодетных семей. Практически во всех территориях практикуется использование средств родителей для оплаты горячего питания учащихся. Отмечается слабая материально-техническая база пищеблоков, изношенность технологического и холодильного оборудования. В результате нарушения технологии приготовления пищи и несоответствия пищеблоков санитарным нормам в 2005-2006 учебном году зарегистрировано 11 вспышек инфекционных заболеваний, при этом количество пострадавших достигло 386 человек. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей и сохранения их здоровья ставится задача и по организации горячего питания для учащихся, выделению необходимых средств на обеспечение горячим питанием детей всех возрастных групп, посещающих общеобразовательные учреждения, а также на оснащение пищеблоков современным холодильным и технологическим оборудованием. Выдвигается требование по оптимизации рационов питания детей и, в первую очередь, пищевыми продуктами, обогащенными витаминами и микронутриентами, а также по восстановлению льготного и бесплатного питания для учащихся всех классов (включая, старшие). Предлагается внедрить в практику организации питания общеобразовательных учреждений реализацию молока и продуктов, сбалансированных по составу и обогащенных витаминами и комплексами минеральных веществ через автоматы по реализации штучных товаров. Утратило силу постановление Главного государственного санитарного врача от 20.07.2006 N 18 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях". Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2006 г. Регистрационный N 8190.

   Приказ Минэкономразвития РФ от 4 августа 2006 г. N 217 "О порядке привлечения органами управления особыми экономическими зонами акционерного общества, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, или управляющей компании для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории, и управлению этими и ранее созданными объектами"  Зарегистрировано в Минюсте РФ 01 сентября 2006 г. Регистрационный N 8188

Утвержден Порядок, определяющий механизм реализации права РосОЭЗ и его территориальных органов привлекать акционерное общество, 100 % акций которого принадлежит РФ, или управляющую компанию для выполнения функций по созданию за счет бюджетных средств объектов недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории, и управлению этими и ранее созданными объектами. В соответствии с Порядком, для выполнения указанных функций может привлекаться ОАО "Особые экономические зоны", 100 % акций которого принадлежат РФ. В месячный срок после принятия РосОЭЗ соответствующего решения между РосОЭЗ и данным ОАО заключается соглашение, регулирующее порядок и условия их взаимодействия в процессе создания и реконструкции объектов недвижимости, управления ими. По совместному решению РосОЭЗ и ОАО "Особые экономические зоны" заключается генеральное соглашение, определяющее порядок взаимодействия на территории всех ОЭЗ. В качестве управляющей компании может привлекаться дочернее акционерное общество ОАО "Особые экономические зоны", созданное с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъекта РФ для соответствующей ОЭЗ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2006 г. Регистрационный N 8188.

   Приказ Минсельхоза РФ от 21 апреля 2006 г. N 122 "О порядках оформления, выдачи и регистрации разрешений на экспорт и импорт, сертификатов на реэкспорт и интродукцию из моря осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также внесения в них изменений, приостановления действия и аннулирования указанных разрешений/сертификатов"  Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2006 г. Регистрационный N 8185

На основании Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), для стран-участниц СИТЕС устанавливается разрешительный порядок экспорта, реэкспорта, импорта и интродукции из моря образцов видов исчезающих растений и животных, к числу которых отнесены также осетровые виды рыб. В целях выполнения обязательств РФ по СИТЕС утверждены нормативные акты, регулирующие порядок оформления, выдачи, регистрации, изменения, приостановления действия и аннулирования двух видов документов, предметом которых являются осетровые виды рыб и продукция из них, включая икру: разрешения на импорт или экспорт; сертификата на реэкспорт или интродукцию из моря. Выдача указанных документов производится Россельхознадзором на основании заявок, которые подаются российскими и иностранными гражданами и юридическими лицами. Определены сведения, которые должны быть указаны в заявке, и перечень прилагаемых к ней документов. Заявка передается в ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии", который не позднее месяца после этого принимает рекомендации. Отрицательные рекомендации являются одним из оснований отказа в выдаче разрешений или сертификатов. Разрешения на экспорт и импорт, сертификаты на реэкспорт могут быть использованы в течение 6 месяцев, а сертификаты на интродукцию из моря - в течение 12 месяцев. Действие разрешения или сертификата может быть приостановлено или аннулировано по рекомендации секретариата Конвенции в случае нарушения требований Конвенции. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2006 г. Регистрационный N 8185.

   Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 532 "О лицензировании деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации"

Определяется порядок лицензирования деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которым предусматриваются лицензионные требования и условия к соискателям, а также перечень документов, представляемых для получения лицензии. Лицензирование осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, а в части разработки и (или) производства средств защиты конфиденциальной информации, устанавливаемых на объектах Администрации Президента РФ, Совета Безопасности, Федерального Собрания, Правительства РФ, Конституционного Суда, Верховного Суда, и Высшего Арбитражного Суда, - ФСБ России. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок, не превышающий 45 дней с даты поступления в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии и документов. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления выдается его дубликат. Срок действия лицензии составляет 5 лет и по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформлении Ранее выданные лицензии на осуществление деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации действительны до окончания указанного в них срока. Утратило силу постановление Правительства РФ от 27.05.2002 N 348 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации" и соответствующие положения постановлений о внесении в него изменений.

   Списки сильнодействующих и ядовитых веществ (утв. на заседании ПККН 15.06.05 протокол N 3/99-05 с дополнениями и изменениями от 27.01.05 г. протокол N 1/97-05, от 3.04.05 г. протокол N 2/98-05, от 8.12.05 г. протокол N 5/101-05, от 16.03.06 г. протокол N 1/102-06)

Изданы Списки сильнодействующих и ядовитых веществ, содержащие наименования лекарственных средств и веществ, не являющихся наркотическими средствами и психотропными веществами. Указанные Списки используются при квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом сильнодействующих и ядовитых веществ в целях сбыта. К сильнодействующим и ядовитым веществам относятся не только субстанции, но также дозированные лекарственные формы (если в состав препарата не входят другие компоненты, определяющие специфическую активность препарата), все растворы и соли этих веществ. Список сильнодействующих веществ включает 126 наименований, а Список ядовитых веществ - 65. Вопрос об отнесении конкретного вещества к сильнодействующему или ядовитому решается экспертным путем, если: данное вещество еще не включено в Списки; в состав комбинированного средства входят, помимо основного контролируемого вещества, еще и другие фармакологически активные вещества, и они не включены в Списки. В случае положительного заключения ПККН соответствующие вещества включаются в Списки. Списки вступают в силу с 1 июля 2006 г.

   Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 августа 2006 г. N 03-11-04/3/387

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей предусмотрены Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), поэтому налогоплательщики, оказывающие эти услуги, могут переводиться на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Оплата услуг по гарантийному обслуживанию легковых автомобилей заводами - изготовителями этих автомобилей не является основанием для принятия решения о неотнесении услуг по гарантийному обслуживанию к услугам по техническому обслуживанию. Данные услуги также могут быть переведены на уплату ЕНВД.

   Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики"

Утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики и соответствующие изменения в постановления Правительства РФ по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период. Организации, отобранные по результатам первого очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, выполняют функции гарантирующего поставщика в каждой определенной в соответствии с Правилами зоне деятельности, начиная с 1 января 2008 г. В целях бесперебойного функционирования системы энергоснабжения при исполнении акционерными обществами, осуществляющими функции энергоснабжающих организаций, включая государственные (муниципальные) унитарные предприятия электроэнергетики, решений о реорганизации, о создании дочерних обществ их правопреемникам по всем договорам энергоснабжения должны передаваться сведения о потребителях, включая граждан, энергоснабжение которых осуществляется без оформления договоров в письменной форме, а также документы, сведения и информационные ресурсы, обеспечивающие беспрепятственное продолжение исполнения договоров энергоснабжения, сбор платы по этим договорам и функционирование системы контроля за потреблением электрической энергии. С даты вступления в силу Постановления не применяется в отношении прекращения или ограничения подачи электрической энергии Порядок, утвержденный постановлением Правительства РФ от 5 января 1998 г. N 1. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением раздела XI Правил, который вступает в силу с 1 января 2008 г. и положений пункта 130 Правил, определяющих порядок оплаты услуг по передаче электрической энергии, по оперативно-диспетчерскому управлению и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, которые вступают в силу с 1 января 2007 г.

   Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)"

С 1 сентября 2006 г. поставка электрической энергии (мощности) осуществляется в объемах, определяемых по результатам функционирования регулируемого сектора и сектора свободной торговли оптового рынка в условиях переходного периода реформирования электроэнергетики. Начиная с 1 января 2007 г. торговля электрической энергией (мощностью) по регулируемым ценам осуществляется на условиях долгосрочных договоров, предусмотренных Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода. Установлено, что в 2006 г. гарантирующие поставщики и энергосбытовые организации, поставляющие энергию для физических лиц, участвуют в торговле электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам. В 2006 г. регулируемые тарифы соответствуют двухставочным тарифам, установленным на 2006 г. для субъектов оптового рынка, расположенных на территориях соответствующих субъектов РФ. Функции контроля за деятельностью администратора торговой системы возложены на ФАС России и ФСТ России. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением положений о требованиях к участникам обращения электрической энергии на оптовом рынке и норм об оперативно-диспетчерском управлении технологическими режимами работы объектов электроэнергетики. Минпромэнерго России, ФСТ России, ФАС России даны указания разработать нормативные акты, обеспечивающие применение Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода.

   Приказ Минэкономразвития РФ от 17 августа 2006 г. N 244 "Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества" (документ в формате rtf)  Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2006 г. Регистрационный N 8182

Утверждена форма технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства, а также порядок его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, которым устанавливаются правила оформления титульного листа и разделов технического паспорта. Указанный документ необходим для реализации 'закона о дачной амнистии' (Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества"). При наличии кадастрового плана земельного участка, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства, подготовка ситуационного плана осуществляется ОТИ в части недостающих измерений внешних размеров объектов капитального строительства. Не допускается при наличии кадастрового плана земельного участка проведение ОТИ повторных обмеров земельного участка, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства. Подготовка ситуационного плана ведется по данным измерений в натуре, с нанесением всех имеющихся зданий, сооружений и границ видов угодий (двор, сад, огород, зеленые насаждения и т.п.). Для внесения в технический паспорт параметров и инвентаризационной стоимости объекта индивидуального жилищного строительства составляется расчетно-инвентаризационная ведомость. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2006 г. Регистрационный N 8182.

   Приказ Федеральной регистрационной службы от 29 августа 2006 г. N 146 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок"  Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2006 г. Регистрационный N 8183

На основании ФЗ от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ с 31.08.2006 г. действует упрощенный порядок приватизации отдельных объектов недвижимости и регистрации права собственности на них. К числу таких объектов отнесены также земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства. Государственная регистрация права собственности на указанные земельные участки, предоставленные до введения в действие Земельного кодекса РФ, либо если по правоустанавливающим документам невозможно определить вид права, на котором они были предоставлены, осуществляется в том числе на основании выписки из похозяйственной книги. Приказом утверждена форма выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права собственности на земельный участок, выдаваемая органом местного самоуправления. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2006 г. Регистрационный N 8183.

   Приказ Минэкономразвития РФ от 15 августа 2006 г. N 232 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества" (документ в формате rtf)  Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2006 г. Регистрационный N 8181

Утверждена форма декларации об объекте недвижимого имущества. Согласно Федеральному закону от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ, упрощающему процедуру оформления прав граждан на земельные участки, дома, дачи, гаражи, государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества, для строительства (реконструкции) которого не требуется выдача разрешения, производится на основании декларации о таком объекте недвижимого имущества. Указанная декларация подтверждает факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества и содержит описание такого объекта недвижимого имущества. В декларацию включаются сведения об адресе (местоположении) объекта, виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей, годе его создания, о материалах наружных стен объекта недвижимого имущества, его подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен. Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 августа 2006 г. Регистрационный N 8181.

   Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 июля 2006 г. N 682 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра"  Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2006 г. Регистрационный N 8176

Государственный реестр представляет собой единый банк данных, содержащий сведения об опасных производственных объектах, которые эксплуатируются юридическими лицами на территории РФ. Регистрация объектов в государственном реестре проводится для учета опасных производственных объектов и эксплуатирующих их организаций. Регистрацию осуществляют Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также другие федеральные органы исполнительной власти, имеющие право проводить регистрацию объектов, эксплуатируемых подведомственными им организациями. Ростехнадзор осуществляет ведение государственного реестра, включающего ведомственные и территориальные разделы. К опасным производственным объектам относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные вещества, используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов, ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях, используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия. Требованиями установлены новые сроки регистрации опасных производственных объектов, расширен перечень представляемых для регистрации документов, введены новые формы документов, используемых при ведении реестра (заявления, карты учета, свидетельства о регистрации). Прежний порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведения государственного реестра, утвержденный постановлением Госгортехнадзора России от 3 июня 1999 г. N 39, не применяется. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2006 г. Регистрационный N 8176.


   Постановление Правительства РФ от 29 августа 2006 г. N 526 "О продлении сроков действия временных ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные товары"

До 30 июня 2007 года продлены сроки действия ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды обуви (коды ТН ВЭД России 6403 12 000 1- 6406 99 800 0), ламп газоразрядных (за исключением ламп ультрафиолетового излучения) (коды ТН ВЭД России 8539 32 500 0 и 8539 32 900 0), зерно- и силосоуборочные комбайны, комплектующие изделия для стиральных машин, отдельные виды технологического оборудования (коды ТН ВЭД России 8402 11 000 1- 9032 81 900 0), проката из черных металлов (коды ТН ВЭД России 7208 51 300 0; 7208 51 500 0; 7225 40 200 0), уран природный и уран, обедненный ураном-235, отдельные виды металлов, руд и концентратов (коды ТН ВЭД России 2617 90 000 0, 2620 99 900 0, 2825 60 000 0, 8112 30 200 0, 8112 30 400 0, 8112 30 900 0), электроды, технологическое оборудование для авиационной промышленности, отдельные виды транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет (коды ТН ВЭД России 8701 20 901 3, 8701 20 901 7, 8704 22 990 3, 8704 22 990 7, 8704 23 990 3, 8704 23 990 7), отдельные виды сыров (код ТН ВЭД России 0406 90). Ставки ввозных таможенных пошлин на указанные товары были установлены временно (на 9 месяцев) и срок их действия истекал в сентябре 2006 - июне 2007 года (в зависимости от вида товара). Продление срока действия ставок вызвано необходимостью решения задач, связанных с вступлением в силу с 1 января 2007 года ТН ВЭД РФ в новой редакции, предусмотренной международными обязательствами. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

   Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 15 августа 2006 г. N 03-11-04/3/376

Даны разъяснения о порядке применения единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Осуществляемая предприятиями потребительской кооперации предпринимательская деятельность по реализации собственной кулинарной продукции на объекте ее изготовления и потребления (ресторан, столовая, кафе, закусочные, бар, буфет, палатка, торговый автомат и др. объекты общественного питания) относится к услугам общественного питания и подпадает под налогообложение ЕНВД. В то же время осуществляемая этими предприятиями деятельность по реализации собственной кулинарной продукции через сеть магазинов и палаток не может быть отнесена к розничной торговле и подлежит обложению в рамках общего режима налогообложения или в соответствии с упрощенной системой налогообложения. Предпринимательская деятельность по реализации кулинарной и кондитерской продукции предприятий общественного питания в буфетах образовательных и медицинских учреждений при условии, если эти буфеты не являются обособленными подразделениями организаций общественного питания, не облагается ЕНВД.

   Телеграмма Федеральной таможенной службы от 25 августа 2006 г. N ТФ-1962

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 117-ФЗ "Об экспорте газа" поставки природного газа за рубеж (за исключением газа, добытого на условиях соглашений о разделе продукции) вправе осуществлять организации, имеющие лицензию на осуществление исключительного права на экспорт газа. В связи с принятием указанного закона Федеральная таможенная служба Телеграммой от 31 июля 2006 г. N ТФ-1821 предписала таможенным органам производить с 31 июля 2006 года таможенное оформление экспортируемого газа, добываемого из всех видов месторождений углеводородного сырья и транспортируемого в газообразном или сжиженном состоянии, только при наличии лицензии на осуществление исключительного права на экспорт газа. Однако поскольку указанный закон касается лишь природного газа и не затрагивает вопросы экспорта продуктов переработки газа, в частности, стабильного газового конденсата (код ТН ВЭД России - из 2709 00 100 0), для экспорта продуктов переработки газа наличия указанной лицензии не требуется.

   Постановление Правительства РФ от 28 августа 2006 г. N 525 "О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263"

Уточняются некоторые понятия, которые используются при заключении договора ОСАГО, в частности, понятия 'страхователь', 'страховые тарифы', 'компенсационные выплаты'. Расширено понятие 'страховой случай': таким случаем теперь признается наступление гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору обязательного страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату. Уточнено, что вред, причиненный имуществу, принадлежащему лицу, ответственному за причиненный вред, не возмещается. Из перечня документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования, исключена доверенность на управление указанным в заявлении транспортным средством. При этом сделана оговорка, касающаяся ответственности за представление заведомо ложных сведений и (или) недействительных документов.  Правила дополнены новыми нормами, определяющими случаи досрочного прекращения договора, как страхователем, так и страховщиком, а также определения момента его досрочного прекращения. Уточнен перечень документов, необходимых страховщику для принятия им решения об осуществлении страховой выплаты. Постановление вступает в силу с 1 октября 2006 г.

   Постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов"

Определяется порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Лицензирование указанной деятельности осуществляет Ростехнадзор. Перечисляются лицензионные требования и условия, грубое нарушение которых может повлечь отзыв лицензии. Лицензия предоставляется на 5 лет.  Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа. Доступ к этой информации является свободным и безвозмездным.

   Постановление Правительства РФ от 25 августа 2006 г. N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Утверждены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая ведется Федеральной налоговой службой. Программные средства для обеспечения функционирования единой информационной системы создаются организацией, подведомственной ФСБ России, в соответствии с техническими заданиями, утверждаемыми ФНС по согласованию с ФТС и ФСБ России. Единая информационная система содержит информацию, представленную организациями, осуществляющими производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организацией, находящейся в ведении Минфина и осуществляющей изготовление федеральных специальных и акцизных марок, а также информацию, представленную федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, необходимую для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота продукции. Установлен перечень сведений, входящих в информацию, которая представляется организациями в единую информационную систему. Для фиксации информации в единой информационной системе организация, используя технические средства, представляет в электронном виде заявку о фиксации. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют информацию, необходимую для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота продукции, для фиксации в единой информационной системе в соответствии с заключенными с Федеральной налоговой службой соглашениями об информационном взаимодействии в единой информационной системе, включающими в себя перечень и порядок передачи информации.

   Указание ЦБР от 23 августа 2006 г. N 1716-У

С 1 октября 2006 г. норматив обязательных резервов по обязательствам перед банками-нерезидентами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте установлен в размере 3,5%. В связи с отменой с 1 июля 2006 г. требования о резервировании по валютным операциям повышается норматив обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций перед банками-нерезидентами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте с 2 до 3,5%. Данная мера, наряду с другими (повышение курса рубля, рост процентных ставок по депозитным операциям) призвана способствовать ограничению прироста денежного предложения и снижению темпов инфляции. Коэффициент усреднения для кредитных организаций повышается с 0,2 до 0,3. Это позволит кредитным организациям лучше адаптироваться к новым резервным требованиям и предоставит им большую возможность по управлению собственной ликвидностью путем поддержания обязательных резервов на корреспондентском счете, открытом в Банке России.

   Письмо ЦБР от 23 августа 2006 г. N 112-Т "О применении Инструкции Банка России от 28 апреля 2004 года N 113-И и Положения Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П"

Указанные в названии нормативные акты Банка России до внесения в них соответствующих изменений и дополнений применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 147-ФЗ 'О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона 'О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма'. Указанным законом установлено, что идентификация плательщика (клиента) не производится при осуществлении ряда операций по переводу денежных средств на сумму не более 30 тыс. руб., а при покупке (продаже) наличной иностранной валюты - на сумму не более 15 тыс. руб. К таким операциям, в частности отнесены, платежи в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ, оплата услуг бюджетных учреждений, уплата алиментов, оплата коммунальных услуг, услуг связи и т.п.

   Письмо ЦБР от 23 августа 2006 г. N 111-Т "О Меморандуме Комитета АРБ по вопросам противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма"

Принятый Меморандум 'О мерах по противодействию использования кредитных организаций в целях вывода крупных сумм денежных средств из легального денежного оборота в 'теневую' экономику' содержит рекомендации кредитным организациям по применению в практической деятельности набора мер, направленных на минимизацию вовлечения кредитных организаций в сомнительные финансовые схемы недобросовестных клиентов.

   Указание ЦБР от 8 августа 2006 г. N 1710-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 6 мая 2003 года N 225-П "О Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"  Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 августа 2006 г. Регистрационный N 8160

Скорректирован порядок включения в Справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка РФ (БИК), сведений о межрегиональных хранилищах Центрального хранилища Банка России. Включение (исключение) сведений о межрегиональных хранилищах в Справочник БИК России, а также изменение значений реквизитов межрегиональных хранилищ осуществляется по представлению головного хранилища Центрального хранилища Банка России (а не Центрального хранилища, как было ранее). Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 августа 2006 г. Регистрационный N 8160.

   Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 18 августа 2006 г. N 03-03-04/1/637

Выплаты и вознаграждения работникам не признаются объектом налогообложения единым социальным налогом (ЕСН), если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций. При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде сумм материальной помощи, выплачиваемой работникам, поэтому выплаты в виде материальной помощи, осуществляемые на основании коллективного договора, не признаются объектом налогообложения по ЕСН.

   Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 15 августа 2006 г. N 03-01-15/7-213

Контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. В случае исключения из Государственного реестра контрольно-кассовых машин ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Допустима перерегистрация в налоговых органах и дальнейшая эксплуатация ранее применявшейся (зарегистрированной в налоговых органах) контрольно - кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с не истекшим нормативным сроком амортизации при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, являвшегося ранее учредителем организации, на которую была зарегистрирована контрольно - кассовая техника.

   Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 июля 2006 г. N 03-01-15/6-182

Согласно Федеральному закону "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими бланков строгой отчетности, утвержденных Минфином России. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих платные услуги населению по ксерокопированию, выводу документов на бумагу, закачиванию файлов на сотовые телефоны Минфином России не утверждались какие-либо формы квитанций, поэтому денежные расчеты за эти услуги должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники, либо через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов).

   Постановление Правительства РФ от 24 августа 2006 г. N 518 "Об утверждении Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"

В связи с принятием Федерального закона о замене натуральных льгот, предоставляемых Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, ежемесячной денежной выплатой в размере 20 тыс. рублей определен порядок осуществления указанной выплаты. Ежемесячная денежная выплата устанавливается на основании поданного Героем Социалистического Труда или полным кавалером ордена Трудовой Славы в территориальный орган Пенсионного фонда РФ заявления. Выплата производится с 1 января года, следующего за годом подачи заявления. Заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты на следующий календарный год подается до 1 октября текущего года. Если в установленный срок заявление не подано, то в следующем году Герою Социалистического Труда и полному кавалеру ордена Трудовой Славы вместо денежной выплаты предоставляются льготы в натуральной форме. Граждане РФ, неоднократно удостоенные звания Героя Социалистического Труда, и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, удостоенные звания Героя Социалистического Труда, имеют право на одну ежемесячную денежную выплату. Размер выплаты подлежит индексации в том же порядке, что и базовая часть трудовой пенсии.

   Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 августа 2006 г. N 03-03-04/4/136

Расходы на приобретение продуктов питания, в том числе спиртных напитков, для организации официального приема иностранной делегации могут быть учтены в составе представительских расходов для целей налогообложения прибыли, а вот расходы на приобретение сувениров для иностранной делегации к представительским расходам не относятся.

   Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 15 августа 2006 г. N 03-11-04/2/166

Налогоплательщик-арендодатель, применяющий упрощенную систему налогообложения (УСН), вне зависимости от выбранного объекта налогообложения, сумму дохода, полученного по договору аренды недвижимого имущества, определяет исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные услуги. При этом суммы возмещения арендаторами услуг связи учитываются налогоплательщиком-арендодателем в доходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

   Определение Конституционного Суда РФ от 13 июня 2006 г. N 162-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Барановой Светланы Александровны на нарушение ее конституционных прав пунктом 28 Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"

Оспаривается конституционность п. 28 Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 августа 2004 года N 444, на том основании, что, по мнению заявителя, установленный порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, при котором учитываются доходы его супруга (супруги) независимо от того, раздельно или совместно они проживают, нарушает его конституционные права. Несмотря на то, что оспариваемое Положение утратило силу, но поскольку действующие Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761, содержат норму, аналогичную оспариваемой, Конституционный Суд РФ, отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, вместе с тем разъяснил следующее. Основным юридическим фактом, порождающим взаимные права и обязанности супругов, является государственная регистрация заключения брака в органах ЗАГСа, а не факт их совместного проживания. Содержание этих прав и обязанностей должно определяться с учетом принципа, в соответствии с которым построение семейных отношений должно строиться на основе взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов. Применительно к взаимоотношениям супругов указанный принцип конкретизирован в положениях Семейного кодекса РФ, возлагающих на них обязанность оказывать друг другу помощь, в том числе и материальную (п. 3 ст. 31 и п. 1 ст. 89). Следовательно, установленный порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, при котором учитывается особый правовой статус супругов, не может рассматриваться как нарушающий права граждан, гарантированные Конституцией РФ.

   Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 августа 2006 г. N 03-11-02/180

По запросам налоговых органов даны разъяснения о порядке применения УСН. Разъяснено, что поскольку при преобразовании юридического лица (изменении организационно-правовой формы) возникает новое юридическое лицо, на него распространяется порядок перехода на УСН, предусмотренный для вновь созданных организаций. При этом вновь возникшее юридическое лицо вправе выбрать другой объект налогообложения. По вопросу о порядке включения налогоплательщиками, применяющими УСН, в состав расходов затрат по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, поясняется, что при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в состав расходов включается стоимость приобретенных товаров, оплаченных поставщикам, реализованных и оплаченных покупателями.

   Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 18 августа 2006 г. N 03-03-04/2/194

Даны разъяснения о порядке налогообложения налогом на прибыль организаций при безвозмездной передаче ценных бумаг. Указано, что при безвозмездной передаче имущества налогоплательщик не получает экономической выгоды, в связи с чем у него не возникает дохода, учитываемого для целей налогообложения прибыли. При этом расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества также не учитываются в составе расходов налогоплательщика. При дарении ценных бумаг у организации-дарителя дохода в виде рыночной стоимости безвозмездно передаваемых бумаг, учитываемого для целей налогообложения прибыли, не возникает. Обязанность включения указанного дохода в состав доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль возникает у организации-одаряемого.

   Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 августа 2006 г. N 03-03-04/2/193

Суммы страхового возмещения, полученные банком - страхователем по договору добровольного страхования рисков невозврата кредитов в предусмотренном Налоговом кодексом перечне доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, не поименованы, поэтому такое страховое возмещение включается в состав доходов. При этом суммы передаваемой (переходящей по закону страховщику) задолженности у банка в составе расходов целях налогообложения прибыли не учитываются.

   Распоряжение Правительства РФ от 4 августа 2006 г. N 1082-р

Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы, принятая во исполнение Посланий Президента Федеральному Собранию. Основными задачами Программы являются обеспечение открытости и прозрачности правосудия, повышение доверия к правосудию, в том числе за счет повышения эффективности и качества рассмотрения дел, создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности, обеспечение независимости судей, повышение уровня исполнения судебных актов. Для решения указанных задач предполагается осуществить информатизацию деятельности судебной системы, создать приемные во всех районных судах общей юрисдикции, что обеспечит доступность правосудия для граждан, сократит очереди в судах, даст возможность подавать заявления и получать информацию в течение всего рабочего дня, устранит общение судей со сторонами до рассмотрения дела, исключит условия для коррупционных проявлений. В целях оптимизации судебной нагрузки предполагается пересмотреть подсудность дел между мировыми судьями и судами общей юрисдикции районного звена, в арбитражных судах определить категории дел, по которым кассационное и надзорное обжалование не допускается, по другим категориям дел исключить возможность обжалования решений суда первой инстанции в кассационном порядке без предварительного апелляционного обжалования. Также будет введен внесудебный порядок урегулирования споров. В целях обеспечения независимости и объективности судебных решений, исключения условий для коррупционных проявлений предполагается установить запрет на участие в рассмотрении дел адвокатов, являющихся супругами, близкими родственниками или свойственниками судьи, в пределах юрисдикции суда. Судей обяжут декларировать свои доходы, имущество и имущественные обязательства, включая совместную собственность супругов. Предполагается ввести в эксплуатацию новые здания для размещения судов, выделить денежные средства на обеспечение судей и работников судебной системы жильем. В целях ускорения процесса исполнения судебных актов предполагается создать единую информационную систему судов и Федеральной службы судебных приставов. Государственным заказчиком-координатором программы является Минэкономразвития России, государственными заказчиками - Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Минюст России, ФССП России и Минэкономразвития России. Предельный (прогнозный) объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составит 48465,3 млн. руб.

   Указание ЦБР от 4 июля 2006 г. N 1700-У "О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России"

Со дня вступления в силу Положения ЦБР от 4 июля 2006 г.N 290-П признаются утратившими силу Положение Банка России от 29 апреля 1998 г. N 27-П и Указание Банка России от 29 апреля 1998 г. N 222-У, определяющие порядок предоставления Банком России разрешений российским уполномоченным банкам на участие в уставном капитале кредитных организаций за границей.  Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в 'Вестнике Банка России'.

   Решение Правления государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 10 августа 2006 г. (протокол N 47) о внесении изменений в Рекомендации о порядке информирования банками вкладчиков по вопросам страхования вкладов, утвержденные решением Правления государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" 30 июня 2005 г. протокол N 48)"

Изменения обусловлены вступлением в силу Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 150-ФЗ, согласно которому введена ступенчатая (регрессивная) шкала возмещения по вкладам, при которой в пределах 100 000 руб. выплачивается полное возмещение, а свыше этой суммы - частичное (90%, но не более 190 000 руб).

   Телеграмма Федеральной таможенной службы от 31 июля 2006 г. N ТФ-1821

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 117-ФЗ "Об экспорте газа", предусматривающего лицензирование на осуществление исключительного права на экспорт газа, с 31 июля 2006 г. таможенное оформление экспортируемого газа, добываемого из всех видов месторождений углеводородного сырья и транспортируемого в газообразном или сжиженном состоянии (коды ТН ВЭД России из 2709 00, из 2711, из 2901), производится при наличии лицензии на осуществление исключительного права на экспорт газа, выдаваемой Минэкономразвития России. Требования указанного Федерального закона не применяются к экспорту газа, произведенного в соответствии с соглашениями о разделе продукции, заключенными до 31 июля 2006 г.

   Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"

Дела возбуждаются и рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а также по фактам принятия федеральными и региональными органами исполнительной власти актов, полностью или в части противоречащих законодательству о рекламе. Определяется подведомственность таких дел, а также порядок рассмотрения заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства о рекламе. Приводится подробный порядок возбуждения, рассмотрения дела и принятия по нему решений. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

   Письмо Федеральной налоговой службы от 9 августа 2006 г. N ШТ-6-03/786@

Даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением нулевой ставки НДС. В частности, при замене поставленного на экспорт некачественного товара качественным налогоплательщик в целях уточнения налоговой базы и налоговых вычетов обязан представить корректирующую налоговую декларацию. Налогообложение операции по поставке кондиционного товара, помещенного под таможенный режим экспорта, взамен бракованного, должно производиться по налоговой ставке 0% при условии представления документов, подтверждающих правомерность применения указанной ставки. При возврате налогоплательщиком поставленного ему некачественного товара суммы НДС, правомерно принятые к вычету при ввозе данного товара в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, подлежат восстановлению к уплате в бюджет. Разъяснен порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%. Так, таможенная декларация представляется в пакете документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0%, лишь в случае перемещения товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, оказания услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита. При совершении операций реализации припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов морскими судами, в составе пакета документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки НДС, представляются стандартные документы перевозчика либо въездная (выездная) декларация на транспортное средство, в которых указаны сведения о наличии припасов (описание и количество) на транспортном средстве, содержащие отметки таможенного органа в месте убытия транспортных средств с таможенной территории РФ, подтверждающие завершение таможенного оформления морского судна с указанием даты, заверенной подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа. Также даны разъяснения по моменту определения налоговой базы при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита; порядку применения налоговых вычетов.

   Письмо Федеральной налоговой службы от 8 августа 2006 г. N ШТ-6-03/780@

ФНС России подготовила разъяснения за I квартал 2006 года по вопросам, связанным с применением Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенного между Правительствами РФ и Республики Беларусь. Разъяснено, в частности, что налоговый орган не вправе отказать в проставлении отметки на Заявлении о ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь, если при представлении документов одновременно с налоговой декларацией в пакете отсутствовал сертификат о происхождении товара по форме СТ-1. Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) не поименован в перечне документов, которые в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и Республикой Беларусь налогоплательщики должны представить в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией. Разъяснено также, что организация имеет право представить в налоговый орган уточненное заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, если им обнаружены ошибки в ранее поданных заявлениях. Заявление может быть представлено как одновременно с корректирующей налоговой декларацией по косвенным налогам при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь, так и без представления декларации. Указано, что зачет переплаты НДС и (или) направление подлежащей возмещению суммы НДС по реализованным на территории РФ товарам (работам, услугам) в счет предстоящих платежей или погашения недоимки по НДС, подлежащему уплате при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь, не осуществляются.

 

     Настоящий обзор подготовлен специалистами справочно-правовой системы "Гарант".

Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов 

Высылайте ваши комментарии, предложения и пожелания на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.



В избранное