Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юридические консультации для всех Выпуск 19


Информационный Канал Subscribe.Ru

  Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех  
  03 ноября 2005. Выпуск 19
 
 

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Перед Вами девятнадцатый выпуск нашей рассылки.
По-прежнему здесь вы можете узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно, узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут преложены бесплатные консультации в следующем месяце и получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

Как всегда жду ваших писем с комментариями и темами для обсуждения.

  Содержание  
 
Новости
 
Ваше мнение
 
Новое в законодательстве
 
  Новости  

В этом месяце.
Согласно результатам прошедшего в прошлом месяце голосования, большинство голосов (по 30%) были вами отданы за бесплатные консультации в сфере ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА и ПРОЦЕССА и ТРУДОВОГО ПРАВА. Как я неоднократно предупреждал во всех выпусках окончательное решение будет за мной. Поскольку консультации по данной отрасли права уже давно не предоставлялись бесплатно, я думаю будет справедливо, что с 01 ноября по 30 ноября вы можете получить бесплатные консультации по вопросам ТРУДОВОГО ПРАВА. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день началось голосование на ДЕКАБРЬ месяц.

Голосование только началось, так что у вас есть прекрасная возможность повлиять на то, чтобы в следующем месяце получить бесплатные консультации по интересующей именно Вас отрасли права. 

При этом не забывайте, что в случае "ничьи" уже я сам буду выбирать ту отрасль права, по которой будут оказываться бесплатные консультации. Так что пока все в ваших руках.

  Ваше мнение

Как и прежде в этом разделе мы освещаем те темы для обсуждения, которые вы предлагаете, ваше мнение по заинтересовавшим вас проблемам, а также ваши вопросы, касающиеся настоящей рассылки.

Кроме того, обратите, пожалуйста, свое внимание на то, что на все вопросы заданные через настоящую рассылку КОНСУЛЬТАЦИИ даваться НЕ БУДУТ. Все интересующие вас вопросы, касающиеся конкретных правовых проблем Вы можете задать на нашем сайте .

Все остальное я с удовольствием опубликую в данной рубрике.

(Марина Евгеньевна): 

Илья Николаевич, здравствуйте.

Вопрос следующий. В рассылке горячие документы, вернее те документы, которые перечислены нужно смотреть сразу. Вот пришлось мне писать курсовую и готовиться к зачёту (последний курс), только ссылка на документ, текста нет. Что значит "в течении 2-х недель" горячий документ доступен. И скажите, где можно брать документы, нормативные акты, законы и т.д. по юридическому направлению для себя как частного лица?

(Хмелевской И.Н.)

Здравствуйте, Марина Евгеньевна. Прежде всего хочу обратить ваше внимание, что я не публиковал и не собираюсь публиковать полный текст всех новых нормативно-правовых актов. В настоящей рассылке я отражаю только краткий обзора новый нормативно-правовых актов. Здесь вы можете узнать что такой документ есть и узнать вкратце о чем он. То что еще существует возможность в течение двух недель ознакомиться с текстом каждого нового нормативно-правового акта - так это отдельное спасибо справочно-правовой системе "ГАРАНТ". 

Ну а что делать, если две недели прошли и текст больше не доступен. Что же, тут ничего не поделаешь. Зная точное наименование, дату, номер интересующего вас нормативно-правового акта, вы всегда можете найти его текст как в Интернете, так и непосредственно в справочно-информационных системах "ГАРАНТ", "КОНСУЛЬТАНТ-Плюс", периодических печатных изданиях в любой библиотеки, тем более, уважаемая Марина Евгеньевна, что вы являетесь студентом и наверняка имеете читательский билет и доступ к читальному залу вашего учебного заведения.

  Новое в законодательстве  
      

 

Определяются цели, методы и порядок государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи (кроме универсальных услуг связи) и общедоступной почтовой связи на внутреннем рынке РФ, предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий. Перечисляются услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке осуществляет ФСТ России. До 1 января 2008 г. при установлении тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) абонентам сети фиксированной телефонной связи в состав экономически обоснованных затрат включаются расходы на оплату компенсационной надбавки на услуги местного и зонового инициирования вызова, размер которой устанавливается ФСТ России.

Разъясняются отдельные вопросы, возникающие при рассмотрении споров по применению Устава железнодорожного транспорта РФ, вступившего в силу 19 мая 2003 г.Отмечается, что заключение долгосрочных договоров при систематическом осуществлении перевозок грузов не является обязательным. Все споры, вытекающие из таких договоров, могут рассматриваться в суде только при условии, что стороны об этом договорились. При рассмотрении споров, связанных с взысканием с грузоотправителей сборов за непредъявление грузов на станцию назначения, следует учитывать, что эти сборы не являются мерой имущественной ответственности. Поэтому суд не может применять правила об ответственности, в том числе о праве суда на уменьшение размера неустойки в соответствии со ст. 333 ГК РФ.По искам, вытекающим из споров, связанных с расчетами через технологический центр по обработке перевозочных документов (ТехПД), течение годичного срока исковой давности начинается со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления исков. Поэтому если перевозчик использовал предварительно перечисленные ему грузоотправителем (грузополучателем) суммы для погашения задолженности за перевозки, по которым истек срок исковой давности, требования грузоотправителя (грузополучателя) о возврате такой суммы подлежат удовлетворению. Кроме того, проценты за пользование чужими денежными средствами могут быть взысканы грузоотправителем (грузополучателем) с перевозчика независимо от того, какой иск был предъявлен: о внесении изменений в записи на лицевом счете в ТехПД, либо о взыскании с перевозчика соответствующей суммы.Поскольку ГК РФ и Уставом не предусмотрены порядок и сроки предъявления перевозчиком претензий, возникающих в связи с осуществлением перевозки грузов, то соблюдение перевозчиком претензионного порядка требуется лишь в том случае, если это предусмотрено договором.

При рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) арбитражным судам необходимо исходить из того, что такие дела рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника - юридического лица. Поэтому, в случае смены места нахождения должника необходимо выяснять, выносилось ли определение о принятии заявления о признании должника банкротом арбитражным судом по предыдущему месту нахождения. Если такое определение было вынесено, то арбитражный суд по новому месту нахождения должника отказывает в принятии заявления. Если же арбитражному суду по новому месту нахождения должника станет известно об этом после принятия после принятия заявления о признании должника банкротом, то производство по делу подлежит прекращению.

Определяется порядок рассмотрения и утверждения нормативов технологических потерь тепловой энергии, теплоносителей (пара, конденсата, сетевой воды) и затрат электроэнергии при передаче тепловой энергии в тепловых сетях.Для утверждения нормативов организация до 1 июня года, предшествующего периоду регулирования, представляет в Минпромэнерго России заявление с обосновывающими материалами. Материалы по обоснованию подлежат обязательной регистрации в журнале учета документов по нормативам. Каждому заявлению присваивается номер, указывается время, число, месяц и год поступления, а также проставляется штамп Минпромэнерго России.Процедура утверждения нормативов проводится путем рассмотрения соответствующих дел. Для организации работы по утверждению нормативов образуется Комиссия по утверждению нормативов, а также определяется уполномоченный по делу из числа сотрудников Департамента топливно-энергетического комплекса Минпромэнерго России. Закреплен порядок рассмотрения дел вынесения по ним решения.Кроме того, утвержден порядок расчета и обоснования нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии.Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2005 г. Регистрационный N 7094.

Территориальные учреждения Банка России обязаны отменить по отношению к банкам, которые не успели пройти всю процедуру рассмотрения их заявлений о вступлении в систему страхования вкладов, предписания о запрете на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов и требования о предоставлении данными банками ходатайств о прекращении права на работу с вкладами.Это связано со вступлением в силу Федерального закона от 20 октября 2005 г. N 132-ФЗ "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". В соответствии с Законом отменяется обязанность Банка России по истечении 21 месяца со дня вступления в силу Закона о страховании вкладов вводить указанные запреты. Однако запрет на открытие вкладов физических лиц сохранен в отношении банков, не обжаловавших отрицательное заключение Комитета банковского надзора, а также банков, получивших отрицательные заключения Председателя Банка России.

Функции Минэкономразвития России по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, перераспределены между Росстроем и Минрегионом России. Обязанности государственного заказчика в процессе осуществления основных мероприятий при реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" возложены на Росстрой. Осуществление контроля за применением Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей от 10 декабря 2002 г. также возложено на Росстрой. Минрегион России утверждает распределение сертификатов по субъектам РФ. Бланки жилищных сертификатов выпускаются Росстроем.

Дополнен перечень документов, представляемых для оформления жилищного сертификата. В него включены: копия финансового лицевого счета жилого помещения, занимаемого по месту регистрации; документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве родителей, супруга (супруги), детей; документы, подтверждающие признание членами семьи заявителя иных лиц, указанных заявителем в качестве таковых. Вводится новая форма государственного жилищного сертификата.

Кредитным организациям, отобранным на конкурсной основе для реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 гг., разрешено участвовать в 2005 г. в финансовом обслуживании мероприятий по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Для целей уплаты НДС при ввозе товаров с территории Республики Беларусь налоговая база определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров, а также подлежащих уплате акцизов. При определении стоимости приобретенных товаров (продуктов переработки) в цену сделки, в частности, включаются расходы по доставке товара, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и экспедирование. При этом не имеет значения, осуществлялась ли транспортировка российским импортером самостоятельно, либо услуги по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию оказывались сторонними организациями. Аналогичный порядок определения налоговой базы по НДС применяется также в случае оказания услуг по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию белорусскими налогоплательщиками.

При формировании коммерческой организацией отчетности по использованию бюджетных средств необходимо руководствоваться требованиями бюджетного законодательства.

Главный распорядитель бюджетных средств вправе установить требования к составу и порядку представления коммерческой организацией - получателем бюджетных средств показателей, подтверждающих целесообразность расходования указанных денежных средств.

Возмещению подлежит ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего должностному лицу или члену его семьи, в связи со служебной деятельностью, в полном объеме, включая упущенную выгоду.

Ущерб возмещается путем выплаты денежных средств либо при согласии должностного лица, члена его семьи - в натуре. Указанные лица обязаны подтвердить принадлежность и состав уничтоженного или поврежденного имущества.

При одновременном возникновении нескольких оснований для возмещения ущерба, такое возмещение осуществляется только по одному основанию по выбору лица, которому принадлежало это имущество.

Для решения вопросов, связанных с возмещением ущерба, руководитель государственного органа создает комиссию и принимает меры по обеспечению ее деятельности. Срок и порядок рассмотрения комиссией вопросов, связанных с возмещением ущерба, определяются в положении о комиссии.

Государственный орган, возместивший ущерб, принимает меры к взысканию соответствующих денежных и (или) иных средств с установленных и признанных виновными в нанесении ущерба лиц.

Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Претендующие на получение квот граждане и юридические лица подают по установленной Минсельхозом России форме заявку в Росрыболовство на получение квот добычи (вылова) для осуществления рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов, а также в учебных и культурно-просветительских целях. Заявка подается до 1 мая года, предшествующего году промысла, а на получение научных квот - до 1 июля года, предшествующего году промысла.

Перечисляются документы, подлежащие представлению в Росрыболовство вместе с заявкой. Представленные документы рассматриваются Росрыболовством в 2-месячный срок, после чего заявителю направляется заключение о возможности выделения запрашиваемых квот.

Одобряется Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах. Определяются цели и задачи реформы, выраженные в частности, в необходимости внедрения стандартов государственных услуг, повышения прозрачности деятельности органов исполнительной власти и др.

В 2006 г. планируется введение механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц, разработка типовых программ административной реформы для федеральных органов исполнительной власти (министерств, служб, агентств) и органов исполнительной власти субъектов РФ.

В 2007 г. в рамках административной реформы планируется внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов, реализация программ проведения административной реформы в субъектах РФ.

В 2008 г. будут внедрены основные стандарты государственных услуг и административные регламенты. Кроме того, в этом году планируется завершение ликвидации избыточных функций федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Приводятся показатели достижения целей административной реформы, к которым, в частности, отнесены: оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг, уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления.

По договору безвозмездного пользования участком лесного фонда лесхоз или осуществляющая ведение лесного хозяйства организация органа исполнительной власти субъекта РФ обязуется предоставить лесопользователю участок лесного фонда в безвозмездное пользование на срок до 99 лет (ранее - до 49 лет) для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

Объемы лесопользования, необходимые для удовлетворения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах сельскохозяйственных организаций, получивших право на безвозмездное пользование участком лесного фонда, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ. К собственным потребностям сельскохозяйственных организаций относится потребность в древесине для строительства и всех видов ремонта капитальных и временных производственных, жилых, общественных и иных зданий, строений и сооружений, находящихся в их собственности, а также для их отопления.

В выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии прокурорским работникам, уволенным со службы, засчитывается на льготных условиях период службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Прокурорским работникам также предоставляются дополнительные гарантии и компенсации за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта.

Устанавливаются состав, формы и порядок представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В состав отчетности включаются отчеты по приводимым формам, справки, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика.

Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком, или если у него имелись неисполненные обязательства по договору.

Отчетность представляется застройщиком в ФСФР России не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком не позднее 90 дней после окончания IV квартала.

Впервые указанная отчетность подлежит представлению застройщиками начиная с итогов деятельности за I квартал 2006 г.

Приводятся правила учета денежных средств на расчетном счете налогоплательщика, в отношении которых были представлены в банк платежные поручения на уплату соответствующего налога (сбора), но не списанных банком с указанного счета, а также средств, списанных с расчетного счета налогоплательщика и зачисленных на балансовый счет N 47418 ("Средства, списанные со счетов клиентов, но не проведенные по корреспондентскому счету кредитной организации из-за недостаточности средств") или иной счет, в результате чего денежные средства налогоплательщика не поступили на счета по учету доходов бюджетов.

Учет указанных сумм ведется в Журнале учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему РФ по приводимой форме. Отражение не перечисленных банком сумм в Журнале учета осуществляется налоговым органом на основании решения (постановления) арбитражного суда, вступившего в законную силу, и содержащего в резолютивной части положение о признании исполненной обязанности налогоплательщика по уплате данных сумм обязательных платежей.

Предложение субъектов РФ об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта должно направляться Президенту РФ совместно законодательными (представительными) органами государственной власти и высшими должностными лицами заинтересованных субъектов РФ. При этом указанное предложение должно содержать в том числе согласованную формулировку вопроса, выносимого на референдумы.

Вопрос об образовании нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов РФ после проведения консультаций с Президентом РФ и в случае его поддержки соответствующей инициативы.

Определяются особенности проведения референдума по вопросу об образовании нового субъекта. Так, инициатива проведения такого референдума принадлежит высшим должностным лицам заинтересованных субъектов РФ. Высшие должностные лица и депутаты законодательных органов заинтересованных субъектов РФ вправе принимать участие в агитации по вопросу референдума. Допускается проведение повторного голосования в тех субъектах, где референдумы признаны несостоявшимися или их результаты признаны недействительными при условии, что на референдумах других заинтересованных субъектов РФ вопрос об образовании нового субъекта получил одобрение.

Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Определяются общие правила организации деятельности Минэкономразвития России по реализации его полномочий в установленной сфере ведения, в том числе правила внутренней организации деятельности и правила взаимодействия с ФТС России, Роснедвижимостью, Росимуществом, Росрезервом, РосОЭЗ, а также с РФФИ.

Также устанавливаются структура и штатное расписание Минэкономразвития России и его территориальных органов, полномочия руководителей. Определяются правила разработки административных регламентов и стандартов государственных услуг, подготовки и принятия нормативных правовых актов. Приводятся основные правила организации документооборота, особенности подготовки и рассмотрения проектов актов, а также порядок работы с обращениями граждан и организаций.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 октября 2005 г. Регистрационный N 7124.

Определяются правила расчета собственных средств для брокеров, дилеров, доверительных управляющих, депозитариев, специализированных депозитариев и других профессиональных участников рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций.

По сравнению с ранее действовавшей методикой, утвержденной постановлением ФКЦБ России от 21 мая 2003 г. N 03-26/пс, с 10% до 5% снижается доля участия профессионального участника в организациях и организаций в профессиональном участнике, при которой вложения в данные организации в составе активов не учитываются. Все показатели, принимаемые к расчету в составе методики, приведены в соответствие с действующим законодательством РФ.

Приказ вступает в силу с 1 января 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 октября 2005 г. Регистрационный N 7120.

Организациям, направляющим кредитные ресурсы на экспорт продукции с высокой степенью переработки, в пределах бюджетных ассигнований возмещается часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2005 г. в российских кредитных организациях. Продукцией с высокой степенью переработки является продукция, прошедшая несколько стадий технологических процессов обработки, переработки исходных материалов, сырья и полуфабрикатов. При этом к промышленной продукции с высокой степенью переработки относятся как изделия, использование которых не связано с их дальнейшей обработкой (лекарственные средства, предметы одежды, обувь и т.п.), так и продукция промышленного потребления (подшипники шариковые или роликовые, схемы интегральные и микросборки и т.п.).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 октября 2005 г. Регистрационный N 7118.

Для учета средств в российской валюте, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений, территориальным органам Росказначейства в учреждениях Банка России или кредитных организациях (филиалах) открываются при заключении договора банковского счета отдельные лицевые счета с отличительным признаком "1" в четырнадцатом разряде номера лицевого счета на балансовом счете N 40302.

В Ломбардный список Банка России включены облигации Самарской области, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU25002SAM0.

Письмо применяется начиная со дня его опубликования в "Вестнике Банка России", но не ранее дня, начиная с которого вышеуказанные облигации допущены к обращению на ОРЦБ для расчетов по государственным федеральным ценным бумагам.
  

     Настоящий обзор подготовлен с использованием материалов справочно-правовой системы "Гарант".

Высылайте ваши комментарии, предложения и пожелания на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.lawinarod
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное