Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Про право:" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Юридические консультации для всех Выпуск 14
Информационный Канал Subscribe.Ru |
![]() |
|||
Закон и Народ.RU. Юридические консультации для всех | |||
![]() |
![]() |
||
|
|||
Приветствую вас, уважаемые читатели!
Перед Вами четырнадцатый выпуск нашей рассылки. И попрежнему здесь вы можете узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно, узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут преложены бесплатные консультации в следующем месяце и получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.
Как всегда жду ваших писем с вопросами и темами для обсуждения.
![]() |
![]() |
|
Содержание | ||
Новости |
Новое в законодательстве |
![]() |
![]() |
|
Новости | ||
Анонс.
Со следующей рассылки мы начинаем публиковать статьи, посвященные наиболее часто задаваемым Вами вопросам.
В этом месяце.
Согласно
результатам прошедшего в прошлом месяце голосования,
с 01 августа по 31 августа вы можете получить бесплатные
консультации по вопросам СЕМЕЙНОГО ПРАВА.
В следующем месяце.
На сегодняшний день результаты
голосования на СЕНТЯБРЬ месяц
распределились следующим образом:
- 40% проголосовали за получение бесплатных консультаций по ГРАЖДАНСКОМУ праву и процессу;
- 40% проголосовали за получение бесплатных консультаций по СЕМЕЙНОМУ праву;
- 20% проголосовали за получение бесплатных консультаций по АРБИТРАЖНОМУ процессу;
Голосование продолжается, так что у вас есть прекрасная возможность повлиять но то, чтобы в следующем месяце получить бесплатные консультации по интересующей именно Вас отрасли права.
При этом не забывайте, что в случае "ничьи" уже я сам буду выбирать ту отрасль права, по которой будут оказываться бесплатные консультации. Так что пока все в ваших руках.
![]() |
![]() |
|
Новое в законодательстве | ||
С
14 августа 2005 г. сроком на 4 месяца
устанавливается предварительная
компенсационная пошлина на ввозимые из
Украины прутки для армирования
железобетонных конструкций (коды ТН
ВЭД РФ 7213 10 000 0, 7213 91 100 0, 7213 91 410 0, 7213 91 490 0,
7213 91 700 0, 7214 20 000 0, 7214 99 100 0, 7214 99 390 0, 7227 20 000
0, 7227 90 950 0, 7228 20 190 0, 7228 20 600 0, 7228 30 690 0, 7228 30
890 0, 7228 60 890 0) в размере 21% от таможенной
стоимости. Ранее указанная
компенсационная пошлина в таком же
размере, но сроком на три года (с 14
августа 2002 г. по 14 августа 2005 г.) была
установлена постановлением
Правительства РФ от 8 июля 2002 г. N 509. Утверждается
форма документа, подтверждающего
принятие органом местного
самоуправления решения о переводе или
об отказе в переводе помещения.
Указанное решение должно приниматься
не позднее, чем через 45 дней со дня
представления всех необходимых
документов в орган местного
самоуправления. Уведомление должно
быть направлено заявителю не позднее,
чем через 3 рабочих дня после принятия
решения. Уведомление подтверждает
окончание перевода жилого или нежилого
помещения и является основанием для
его использования в качестве такового,
если для этого не требуется проведение
переустройства, и (или) перепланировки,
и (или) иных работ. Если для
использования помещения требуется
проведение его переустройства, и (или)
перепланировки, и (или) иных работ, то
уведомление является основанием для
проведения соответствующих работ. Федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным на осуществление
функций по контролю и надзору за
деятельностью бюро кредитных историй,
является Федеральная служба по
финансовым рынкам. Соответствующие
изменения вносятся в Положение об
указанной службе, утвержденное
постановлением Правительства РФ от 30
июня 2004 г. N 317. В частности, к
полномочиям ФСФР России отнесено
осуществление контрольно-ревизионных
мероприятий в отношении бюро кредитных
историй. Федеральным
органам исполнительной власти
предоставлено право представлять
работодателей - подведомственные
указанным органам организации при
проведении коллективных переговоров,
заключении и изменении отраслевых (межотраслевых)
соглашений на федеральном уровне. Подразделения
милиции вневедомственной охраны при
органах внутренних дел включены в
структуру милиции общественной
безопасности, финансируемой за счет
средств федерального бюджета. Порядок
создания, реорганизации и ликвидации
указанных подразделений определяется
министром внутренних дел.
Определяется
методология индексации предельных (минимального
и (или) максимального) уровней тарифов
на электрическую и тепловую энергию, а
также тарифов за соответствующие
услуги, оказываемые организациями,
осуществляющими регулируемую
деятельность. Указания предназначены
для использования федеральным органом
исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов РФ в
области государственного
регулирования тарифов, а также
регулируемыми организациями. Индексация
производится за период с 29 мая 2004 г. по 31
декабря 2004 г. с применением
коэффициента 1,1 и с 1 января 2005 г. с
применением коэффициента 1,08 исходя из
уровня инфляции на 2004 и 2005 годы.
Приводятся размеры ежемесячных
денежных выплат с учетом индексации.
Устанавливается
порядок проведения проверок и ревизий,
осуществляемых при проверке имеющихся
данных, указывающих на признаки
преступления, связанного с нарушением
законодательства, регулирующего
финансовую, хозяйственную,
предпринимательскую и торговую
деятельность. Проверка, ревизия
проводятся в срок не более 30 дней.
Указанные мероприятия могут быть
осуществлены только при наличии
мотивированного постановления
руководителя местного ОВД.
Приводится
образец ходатайства о продлении срока
действия патента, которое необходимо
подавать в течение последних шести
месяцев десятого года действия патента.
Срок действия патента может быть
продлен Роспатентом по ходатайству
патентообладателя, но не более чем на
пять лет. Ходатайство рассматривается
в месячный срок с даты его поступления
в Роспатент. Сведения о продлении срока
действия патента вносятся в
Государственный реестр промышленных
образцов Российской Федерации и
публикуются в официальном бюллетене
Роспатента. С
26 июля 2005 г. прокурорским работникам
органов прокуратуры РФ должностные
оклады устанавливаются в процентном
отношении к должностному окладу
первого заместителя Генерального
прокурора РФ.
Устанавливается
новый единый формат представления в
Росфинмониторинг информации по
операциям с денежными средствами или
иным имуществом, подлежащим
обязательному контролю, либо в
отношении которых возникли подозрения,
что они осуществляются в целях
легализации (отмывания) доходов,
полученных преступным путем, или
финансирования терроризма. Приводятся
форма кодирования, перечни (справочники)
кодов, подлежащие использованию при ее
представлении, каналы связи для
передачи информации, формы письменных
запросов Росфинмониторинга в
организации о представлении
информации и документов,
подтверждающих эту информацию, и
перечень должностных лиц, имеющих
право направлять письменные запросы в
организации. Инструкция
распространяется на профессиональных
участников рынка ценных бумаг,
страховые организации; лизинговые
компании, организации федеральной
почтовой связи, ломбарды, организации,
осуществляющие скупку, куплю-продажу
драгоценных металлов и драгоценных
камней, ювелирных изделий из них и лома
таких изделий, организации, содержащие
тотализаторы и букмекерские конторы, а
также организующие и проводящие
лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и
иные, основанные на риске игры, в том
числе в электронной форме, организации,
осуществляющие управление
инвестиционными фондами или
негосударственными пенсионными
фондами, организации, оказывающие
посреднические услуги при
осуществлении сделок купли-продажи
недвижимого имущества.
Территориальные
органы Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора осуществляют функции по
контролю и надзору в финансово-бюджетной
сфере, а также функции агентов
валютного контроля на территории
одного или нескольких субъектов РФ.
Территориальные органы (управления)
являются государственными органами,
находящимися в подчинении Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора. Поскольку
установление специальных норм
суточных для целей налогообложения
единым социальным налогом НК РФ не
предусмотрено, организации могут
использовать в этих целях действующие
нормы суточных, утвержденные в
соответствии с законодательством
Российской Федерации. Например, при
формировании налоговой базы по единому
сельскохозяйственному налогу и по
единому налогу при применении
упрощенной системы налогообложения
организации применяют нормы суточных,
утвержденные постановлением
Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 93
"Об установлении норм расходов
организаций на выплату суточных или
полевого довольствия, в пределах
которых при определении налоговой базы
по налогу на прибыль организаций такие
расходы относятся к прочим расходам,
связанным с производством и
реализацией". Утверждаются
шесть следующих форм отчетности: "Отчет
о формировании средств пенсионных
накоплений", "Отчет об
инвестировании средств пенсионных
накоплений", "Отчет о формировании
и использовании дохода, полученного от
инвестирования средств пенсионных
накоплений за отчетный период", "Отчет
о расходах, связанных с
инвестированием средств пенсионных
накоплений", "Отчет о
застрахованных лицах и
правопреемниках застрахованных лиц"
и "Отчет о стоимости имущества,
предназначенного для обеспечения
уставной деятельности
негосударственного пенсионного фонда".
Размеры
(лимиты) открытых валютных позиций
рассчитываются как соотношение
открытых валютных позиций в отдельных
иностранных валютах и драгоценных
металлах, балансирующей позиции в
рублях, суммы открытых валютных
позиций в отдельных иностранных
валютах и драгоценных металлах и
собственных средств (капитала)
кредитных организаций.
Устанавливаются особенности расчета
чистой балансовой позиции, чистой "спот"
позиции, чистой срочной позиции, чистой
опционной позиции, чистой позиции по
гарантиям (банковским гарантиям),
поручительствам и аккредитивам,
балансирующей позиции.
Предоставление
субсидий (субвенций) осуществляется на
основании соглашений (договоров),
заключенных бюджетным учреждением с
главным распорядителем средств
федерального бюджета или находящимся в
его ведении получателем средств
федерального бюджета. В указанных
соглашениях (договорах) должны
предусматриваться размер, сроки, цели и
условия предоставления субсидий (субвенций),
а также порядок предоставления
отчетности о результатах выполнения
получателем субсидий (субвенций),
предусмотренных соглашением
мероприятий.
Расчетно-кассовое
обслуживание осуществляется в порядке,
определенном Положением Банка России и
Минфина России от 20 мая 2004 г. N 257-П/46н.
Кредиты
Банка России предоставляются
кредитным организациям - резидентам РФ,
отвечающим установленным Положением
критериям на условиях срочности,
платности, возвратности и
обеспеченности. В частности,
потенциальный заемщик должен
относится к I категории финансового
состояния ?Финансово стабильные
кредитные организации?, не иметь
недовзноса в обязательные резервы,
неуплаченных штрафов за нарушение
нормативов обязательных резервов,
непредставленного расчета размера
обязательных резервов, не иметь
просроченных денежных обязательств
перед Банком России и иметь хорошую
кредитную историю. Признаются
утратившими силу Письмо Банка России
от 29 июля 1997 г. N 493 "О порядке
рассмотрения документов,
представляемых в территориальное
учреждение Банка России для
регистрации кредитных организаций и
лицензирования банковской
деятельности" и Указание Банка
России от 24 мая 2002 г. N 1153-У "О ведении
реестров кредитных организаций (филиалов)
и их подразделений на бумажных
носителях". Изменяется
порядок заполнения поля платежного
поручения "Назначение платежа"
при уплате страхового взноса и пени.
Так, устанавливается требование
приводить в указанном поле номер банка
по реестру банков - участников системы
страхования вкладов. В
2006 г. вводятся банкноты Банка России
номиналом 5 тыс. руб. Описание банкноты
и ее основные защитные признаки будут
доведены до населения в начале 2006 г.,
однако уже известно, что тематически
сюжет банкнот продолжает так
называемую "городскую серию" и
посвящен городу Хабаровску.
Необходимость выпуска в обращение
указанных банкнот обусловлена
потребностью налично-денежного
оборота и ростом средней заработной
платы в стране. В третий
раз за текущий год происходит
изменение структуры бивалютной
корзины, выражающееся в повышении доли
евро и понижении доли доллара США. С 1
августа 2005 г. бивалютная корзина
состоит из 0,35 евро и 0,65 доллара США.
Ранее, с 16 мая 2005 г., бивалютная корзина
состояла из 0,3 евро и 0,7 доллара США. В
связи с упразднением Министерства
промышленности, науки и технологий РФ и
образованием Министерства
промышленности и энергетики РФ и
преобразованием Госстандарта России в
Федеральное агентство по техническому
регулированию и метрологии вносятся
соответствующие изменения в
постановления Правительства РФ в
области технического регулирования. Изменения
вносятся в постановление
Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 903
"Об утверждении Правил
разграничения обязательств
муниципальных образований и
составления передаточного (разделительного)
акта". Комиссионное
вознаграждение банку за перечисление
заработной платы на лицевые счета
работников организации, открытые в
системе банковских карт, в размере 0,5
процента от перечисленной суммы,
признается расходом, уменьшающим
налоговую базу по налогу на прибыль. В
связи тем, что на налоговые органы
возложен контроль за правильностью
исчисления и уплатой страховых взносов
на обязательное пенсионное
страхование, включая наложение
штрафных санкций, утрачивают силу
пункты 1, 2, 3 и 4 Указа Президента РФ от 21
ноября 1995 г. N 1166 "О дополнительных
мерах по укреплению платежной
дисциплины по расчетам с Пенсионным
фондом Российской Федерации",
которыми регламентировался порядок
проведения банковских операций по
расчетам плательщиков страховых
взносов в Пенсионный фонд и
предоставлялись права Банку России и
Пенсионному фонду привлекать к
ответственности за нарушение порядка
расчетов с Фондом. Право
на получение компенсационных выплат
имеют члены семей военнослужащих,
погибших (умерших) в период прохождения
военной службы, в том числе при
прохождении военной службы по призыву (действительной
срочной военной службы). Получать
компенсационные выплаты также вправе
члены семей граждан, погибших (умерших)
после увольнения с военной службы по
достижении ими предельного возраста
пребывания на военной службе,
состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями,
общая продолжительность службы
которых составляет 20 лет и более. Кроме
того, право на компенсацию
предоставлено членам семей
сотрудников ОВД РФ, учреждений и
органов уголовно-исполнительной
системы, ГПС МЧС России, органов по
контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ,
таможенных органов и федеральных
органов налоговой полиции, погибших (умерших)
вследствие ранения, контузии, увечья
или заболевания, связанных с
исполнением служебных обязанностей.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2005 г. Регистрационный N 6860.
|
||
Настоящий обзор подготовлен с использованием материалов справочно-правовой системы "Гарант". |
![]() |
![]() |
|
Высылайте ваши комментарии, предложения, пожелания и вопросы на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...
C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.
![]() |
![]() |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.lawinarod |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||