Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юрист - предпринимателю. Разговор на одном языке. Выпуск 408. О распространении рекламы.


логотип    ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЧЕСТНОГО БИЗНЕСА  
   События   Услуги   Семинары  Отзывы  Статьи  
  

О распространении рекламы по сетям электросвязи посредством смс-рассылки.

В соответствии с нормами статьи 18 Федерального Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Так как вышеназванный закон не содержит исключений из информации, которая может распространяться путем рассылки, это положение относится и к рекламным сообщениям. При этом понятие рассылки включает в себя только сообщения, направляемые с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (например, с использованием «коротких», «буквенных» номеров) и сообщения, направляемые автоматически.

Федеральный Закон «О Связи» устанавливает порядок осуществления рассылки: она должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента. Рассылка является осуществленной без предварительного согласия, если заказчик в случае ее осуществления по своей инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено. То есть согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было идентифицировать именно этого абонента.

Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика осуществляется на основании договора, заключенного с оператором, абоненту которого предназначена. ФАС России считает, что оператор связи абонента, которому предназначена рассылка, выполняет не только функции доставки сообщения, но и обеспечивает направление сообщения в сеть электросвязи. То есть имеет правовую и техническую возможности оценить содержание сообщения, в том числе его рекламный характер, а также проверить у заказчика рассылки согласие абонента на ее получение.

В случае осуществления рассылки рекламных сообщений с номеров, не соответствующих российской системе и плану нумерации, сообщений, передача которых не предусмотрена договором, а также направляемых автоматически, оператор связи абонента, которому предназначена рассылка, может быть признан рекламораспространителем. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение статьи 18 Федерального Закона «О рекламе» (что подтверждается судебной практикой).


  Если у Вас есть вопросы юридического характера, связанные с ведением бизнеса - присылайте их.
  Если Вы знаете бизнесмена, которому могут быть полезны наши советы - пожалуйста, перешлите ему этот выпуск рассылки.
  Мы всегда рады помочь вести честный и юридически корректный бизнес.
   События   Директор   Услуги  Отзывы   Семинары  Партнеры   Статьи    Полезное  Вакансии   Контакты 
   Офис «Крылатское»: м. Крылатское, ул. Осенняя, д.23, офис 522 тел/факс +7 (495) 739-0-749 (многоканальный)
   © 2009 ООО «Юрвест». Все авторские права защищены законом.

В избранное