Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юрист - предпринимателю. Разговор на одном языке. Выпуск 334. Электронная цифровая подпись.


логотип    ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЧЕСТНОГО БИЗНЕСА  
   События   Услуги   Семинары  Отзывы  Статьи  
  

Электронная цифровая подпись.

Как известно, обладание электронной цифровой подписью может существенно облегчить жизнь предпринимателя в части подписания различных документов «на расстоянии». Однако способ ее получения может показаться несколько запутанным, поэтому мы постараемся помочь разобраться.

Электронная цифровая подпись и связанные с ней вопросы регулируются Федеральным законом N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон N 63-ФЗ), который предусматривает несколько видов таких подписей:

1.      простая электронная подпись;

2.      усиленная неквалифицированная электронная подпись;

3.      усиленная квалифицированная электронная подпись (Статья 5 Закона N 63-ФЗ).

Эти виды различаются степенью защиты и возможностью применения для заверения различных документов. Последняя из них – усиленная квалифицированная подпись является наиболее защищенной.

Выдает электронные подписи удостоверяющий центр – организация, аккредитованная государством. Вернее сказать, удостоверяющий центр выдает не сами подписи, а средства, программное обеспечение, позволяющее ее создавать (пункт 1 статьи 14 Федерального закона N 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Для получения усиленной квалифицированной подписи в удостоверяющем центре необходимо предоставить пакет документов.

Для юридического лица необходимо предоставить в удостоверяющий центр следующие документы:

-        Выписка из ЕГРЮЛ (не более 30 дней с момента выдачи) (оригинал или нотариально заверенная копия);

-        Банковские реквизиты Вашей организации;

-        Паспорт руководителя организации (копия 1-ой страницы);

-        СНИЛС руководителя компании, который приобретает сертификат, или иного лица, имеющего право первой подписи (копия).

Для индивидуального предпринимателя необходимо предоставить в удостоверяющий центр следующие документы:

-        Выписка из ЕГРИП (не более 30 дней с момента выдачи) (оригинал или нотариально заверенная копия);

-        Паспорт (копия 1-й страницы и прописки);

-        Банковские реквизиты;

-        СНИЛС индивидуального предпринимателя.

Список документов необходимо уточнить непосредственно в том удостоверяющем центре, в который Вы предпочтете обратиться за получением электронной подписи. Стоимость создания электронной подписи также лучше уточнить заранее в удостоверяющем центре. Как правило, процесс ее изготовления занимает у удостоверяющего цента несколько дней.

Таким образом, получение усиленной квалифицированной подписи не является слишком сложным задачей, однако, получив ее, вы сможете значительно ускорить свой документооборот.


  Если у Вас есть вопросы юридического характера, связанные с ведением бизнеса - присылайте их.
  Если Вы знаете бизнесмена, которому могут быть полезны наши советы - пожалуйста, перешлите ему этот выпуск рассылки.
  Мы всегда рады помочь вести честный и юридически корректный бизнес.
   События   Директор   Услуги  Отзывы   Семинары  Партнеры   Статьи    Полезное  Вакансии   Контакты 
   Офис «Крылатское»: м. Крылатское, ул. Осенняя, д.23, офис 522 тел/факс +7 (495) 739-0-749 (многоканальный)
   © 2009 ООО «Юрвест». Все авторские права защищены законом.

В избранное